Бесит!
5K
Бесит, что люди не следят за порядком в подъезде
Этот текст написала читательница в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Я провела эксперимент в своем подъезде.
Поставила коробку для ненужных рекламных листовок возле почтовых ящиков. Повесила в лифте плакат с надписью: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А также прикрепила листок с интересными фактами и сканворд в файле с окошком.
Потом периодически меняла факты и сканворды — читайте, разгадывайте, только не мусорьте. Что вы думаете? На сканвордах писали, специально портили их, а листовки с фактами мазали и разрисовывали.
В итоге мне это надоело, и я все сняла. А потом сорвали и последний плакатик с фразой. Не хотят у нас люди жить в порядке — мышление нужно менять.
22.06.21, 10:09
Порядок будет только при неотвратимости наказания за действия, направленные на его нарушение. И так на время смены двух поколений (40-45 лет).
22.06.21, 10:32
Ученик, абсолютно верно. Даже из гопников и быдла можно сделать образцовых граждан, если их припереть законом.
24.06.21, 04:40
Гломгольд, причем одних лишь законов мало, надо еще чтоб участковые не отмахивались лениво
26.11.21, 13:12
Гломгольд, в смысле, легальным насилием, типа штрафов
26.11.21, 12:09
Ученик, кнут без пряника не работает, хорошее поведение должно вознаграждаться.
Меня жутко раздражает этот наказательный дискурс, не согласен я с ним. Люди любят вести себя хорошо, хотят вести себя хорошо, надо дать им такую возможность. Наказания, конечно, нужны, но как часть общей системы.
29.11.21, 06:09
Nikolay, вознаграждение - чистый, приятный подъезд
15.05.22, 06:01
Nikolay, и каким же образом вознаграждаться? Каждому зарплату выдавать? И кто их лишает возможности вести себя хорошо?
26.11.21, 09:56
Купил квартиру в новостройке. Дом сдали в июле. На прошлой неделе кто-то на**ал на лестничной площадке. Когда узнал, испытал целый ворох эмоций от гнева и недоумения до разочарования и безысходности.
Не знаю, что в голове у этих людей.
Не пожил и дня, а дом уже осквернили, украли ощущение нового и праздника.
28.11.21, 16:26
John, мы тоже въехали в совершенной новый, сверкающий белизной, подъезд. Так какой-то больной стал все стены у лифта исписывать карандашом. Я вступила в неравный бой - эта сволочь рисует, я, меламиновой губкой, стираю. Он рисует, я стираю. Проклинаю, конечно, параллельно. Просто очень уж было обидно, что такая красота портится. Все равно это гад победил - прочертил так, что испортил штукатурку :( Квартиры в доме достаточно дорогие, вот что за уродец, а?
29.11.21, 06:10
Jane, скорее всего ребенок. Родители не научили, что так делать нельзя
28.11.21, 16:50
John, ой вы ещё не знаете как новые дома строиться где жадный или глупый генподрядчик не может обеспечить биотуалетом рабочих каждые 5-7 этажей. Так что работая на 20+ этаже вряд ли кто то пойдёт вниз чтобы по**ать, так что пару углов в новеньких квартирах от 500кк уже осквернены...)
26.11.21, 11:39
John, это вообще за гранью!
28.11.21, 16:25
John, у нас постоянно кто-то опорожняет мочевой пузырь на ежедневной основе между вторым и третьим этажом. Так и живём.
26.11.21, 10:52
John, я с вами,только у нас дом не новый)сама удивляюсь что у таких людей в голове это по мне ужасно
23.06.21, 07:51
У меня в подъезде регулярно оставляют пакеты с мусором, которые не влезают в мусоропровод. Больше квартиру в доме с мусоропроводом точно не куплю, и буду больше внимания обращать на состояние общего имущества дома. В конце концов в своей квартире можно убраться и отремонтировать что угодно, а подъезд каждый день убирать не станешь.
28.11.21, 16:30
Господин, а есть уникумы, которым просто лень доносить мусор до уличных контейнеров, и они оставляют его у своих дверей, в подъезде. Я даже не представляю какой уровень самоуважения и уважения к окружающем должен быть у подобных людей.
28.11.21, 20:43
Иван, у нас так половина соседей выставляет мусорные пакеты у дверей своих квартир на всю ночь. Видимо идти вечером до контейнерной площадки лениво, а оставить внутри не по фен-шую. А визуально вполне интеллигентные люди.
24.06.21, 10:22
Господин, у нас мусоропроводы повсеместно заваривают. Контейнеры возле домов поставили.
12.12.21, 09:14
Элина, к сожалению организовать заваривание мусопроводов в старом доме очень сложно.
29.11.21, 06:02
Господин, мусоропроводы вообще должны быть запрещены
12.12.21, 09:13
Екатерина, согласен, антисанитария, тараканы, ещё и пакеты с мусором.
06.07.21, 11:19
Как-то зашла в лифт и такой смачный харч медленно стекал по зеркалу( очень мерзко. Надо быть совсем отшибленным, чтобы это сделать. Дому нашему лет 8, всё в хорошем состоянии. Консьержка пошла вытирать.
Не ценят люди чистоту, нужно всё вокруг загадить.
27.11.21, 10:06
Ира, всегда интересовало, что у таких персонажей в голове? Он ведь харкает в свое отражение
27.11.21, 10:17
Алена, кстати да😄
26.11.21, 15:29
Ира, кажется мы в одном доме живем))) только у меня 14 этажей
26.11.21, 15:37
Яна, о наболевшем просто)
26.11.21, 13:54
Ира, у нас точно такая же ситуация. Один в один. такие обычно появляются в съёмных квартирах. Даже если дом приличный, многие снимающие больные на голову. Они ломают, гадят, видно комплекс неполноценности из-за того, что квартира им не принадлежит. Надо везде камеры ставить и штрафовать собственника на триста евро.
26.11.21, 15:10
Гломгольд, тоже думаю, что большинство гадящих либо снимают жильё, либо просто посетители. Вот как ни банально звучит, когда мы въехали 7 лет назад такого не было. Последний год задолбали!
Наши соседи по площадке (семья с тремя детьми) жаловались, что им дверь каким-то скипидаром обмазали. Хотели камеру ставить на площадке, спрашивали не против ли мы. Конечно не против, а даже за.
Возмущённых мусором соседей с других этажей тоже встречали в пролётах, пытались выяснить кто это постоянно делает.
26.11.21, 09:52
Организуйте камеры в лифте и видосики потом в общий чат
Оч круто работает 😎
26.11.21, 10:17
Эти "люди" привыкли жить в говне и хаосе, они всегда стремятся вернуться в привычную для себя среду.
26.11.21, 10:50
О да,сама постоянно борюсь,особенно раздражают малолетки,которых родители не научили что рисовать свои граффити в лифте или на стенах подъезда это неприемлемо,поэтому жду когда поймаю хоть одного такого и нарисую ему его же художества на лбу
А так вообще сложно одному бороться против системы,где в данном случае система-это твои соседи,которым видимо норм жить с разрисованными стенами,грязными лифтами и мусором под ногами,а я для себя решила что следующее жилье будут уже выбирать намного избирательные,чтобы таких свиней соседей было как можно меньше
26.11.21, 13:22
IK, тоже изначально думала об инфраструктуре, но постоянно наблюдаю с чувством безысходности, как люди совершенно разного возраста, стоя в прямом смысле в метре от мусорки, кидают окурок под ноги/автобус/газон :( дело не в инфраструктуре, а в головах :(
26.11.21, 13:03
Я поставил в подъезде коробку для рекламных газет и прочего спама из почтовых ящиков, в итоге её спёрли (предполагал такой вариант, но решил что ящик из фикспрайса тем более покоцаный с кривой отливкой никому не нужен).
Во второй раз я хорошенько подырявил новый ящик шуруповёртом, его также спёрли и вернули через пару дней(видимо дырявый оказался не нужен в хозяйстве).
Сейчас в похожем по повреждениям на первый ящике носит игрушки ребёнок одних соседей. Пока не встречался с этими соседями 1-на-1, при встрече спрошу про ящик.
23.06.21, 09:22
Элина, это морализаторство. Оно не работает. Человек сейчас сам выбирает, как себя вести в определённых условиях, и когда вы пытаетесь человеку такими агитками навязать поведение, типа "не мусори и будет чисто" -- это вызовет только скепсис и раздражение. Условия нужно менять, а не поучать всех будучи в белом пальто. Вот коробка возле почтовых ящиков -- хороший приём, это как раз про изменение условий.
24.06.21, 10:16
Дмитрий, какие условия можно поменять В ЛИФТЕ? Он новый и хотелось бы его таким сохранить. А наши граждане то на кнопки плюнут, то велосипеды в стенку упирают и грязь оставляют.
24.06.21, 10:46
Элина, я не знаю. Я лишь указал на то, что диалог с позиции морального превосходства точно не работает. Люди мусорят не потому что не знают, что если не мусорить, то будет чисто :)
26.11.21, 15:54
Полгода назад поставила такую же коробку у нас в подъезде - раньше на подоконнике (а потом и под ним на полу) скапливались буквально ГОРЫ рекламной ерунды, а уборка от УК в только 2 раза в месяц. Я тоже переживала, что коробку утащат, или выкинут, или будут бросать туда мусор или окурки (это меня сильнее всего пугало - ведь так и загореться всё может), но в итоге за эти шесть месяцев ни одной бумажки на подоконнике замечено не было. Очень радуюсь этой маленькой победе и думаю, что бы ещё такого полезного сделать :)
А ещё в коробке мусора гораздо меньше, чем было раньше - быть может, кто-то задумывается и уносит домой / выбрасывает сам, хотя рекламы меньше не стало.
28.11.21, 16:37
Повелитель, в подъездах своего дома, их два, поставил коробки для макулатуры и батареек. Макулатуру сдаю на переработку, вырученные деньги откладываю в копилку на весеннюю рассаду. Уже где-то два месяца стоят нормально. Вот только в одном из подъездов пропала коробка для батареек, но кто-то вместо неё поставил другую.
P.S. Я знаю про опечатку с "Батерейками" :)
26.11.21, 11:29
Nikolay, 16 этажей по 3 квартиры на этаже. Мне, например, сложно представить, что это сделал жилец подъезда, обычно люди не гадят, где живут. Возможно какой-то "гость".
Я обобщила, потому что в последнее время вообще до абсурда дошло, постоянно малолетки лет 13-14 тусят в подъезде на пролётах (которые живут в этом подъезде+друзья/подруги) и после них обёртки, шелуха от семок и прочее дерьмо, разрисованные лифты. Пожаловались на грязь в УК - всё убрали, рисунки стёрли, повесили объявления на каждом этаже у лифтов, чтобы соблюдали чистоту. Сейчас более менее.
Как-то пошла проверить наш пролёт и там парень с девушкой сидели. Попросила не мусорить , они естественно сказали, что это не они. Оно и понятно - не пойман не вор.
Есть ещё отдельная каста недоумков соседей, которые курят на площадках, хотя у всех есть балконы и даже не по одному! Когда заставали, спускаясь курящего соседа говорили много раз, что по закону это делать нельзя, баночки эти сраные с окурками убирали. Всё без толку!
22.06.21, 10:43
Как писали выше, люди чувствуют безнаказанность, и мусорят где хотят и чем хотят, плюют на улицах, и даже ходят по маленькому где по пало, это чаще всего не замечают и просто пропускают, если бы за этим следили и давали соответствующие штрафы, то мусора и безразличия к природе бы не было, во многих странах уже жёстко относятся к загрязнению окружающей среды, а у нас над этим не берутся.
Даже глупенькое животное можно превратить в дрессированное, если приподнести к этому делу усилия
27.11.21, 10:19
Вспомнился анекдот:
В коммуналке кто-то регулярно мазал стены уборной дерьмом.
После недолгих обсуждений морду набили Зиновию Абрамовичу, преподавателю в консерватории, который единственный мыл руки после посещения туалета.
26.11.21, 09:59
IK, слышали, что урн в Японии на улице нет, однако потребность выбрасывать мусор есть?
26.11.21, 11:34
Дмитрий, вот это самое таинственное в психологии вандализма, что именно толкает людей на то, чтоб разбить зеркало или лампочку в лифте, расписать стены, т.е. совершить какое-то активное действие. Ведь надо ж таскать с собой маркер специально, успеть его вынуть, что-то написать... А вдруг кто-то стопнет лифт на этаже, а ты с чем-то тяжелым в руке и осколки табло внизу валяются. Откуда возникает сама потребность, интересно было бы почитать психологов на эту тему. Рекламу из ящиков выкинуть вместо урны - это другое, это скорее лень, равнодушие и нечистоплотность.
26.11.21, 16:36
У нас соседи,делают ремонт и все пачкают строительной пылью,приходил участковый,не открывают дверь.
Написали письмо свиньям,что соберём весь мусор с соседями в пакет и высыпим им в почтовый ящик.
Неужели башкой не думают,что надо вытирать за собой строительную пыль,что все входные двери и ручки в пыли.
26.11.21, 10:06
Элина, что это за абстрактные "люди"? Они и мусорят, и требуют чистоту одновременно? Очевидно же, что есть небольшое количество людей, которым реально плевать, в буквальном смысле, и огромное большинство, которым это не нравится, но они не скоординированы, и поэтому предпочитают ничего не делать.
Если уж вы взялись за наведение порядка, организуйте их, расскажите, что и как, попросите помощи, сделайте чат подъезда, поставьте камеру, познакомьтесь с соседями, много чего можно придумать.
А вот писать в интернете, что люди у нас плохие, это точно путь в никуда.
26.11.21, 11:45
Потому в каждом подъезде все углы нужно понатыкать камерами и ловить соседей. А все эти нравоучения бесполезная фигня.
26.11.21, 13:02
IK, так и я о том. Вы говорите нужна инфраструктура и приводите в пример Японию. При этом там нет инфраструктуры для мусора (урн) и при этом там чисто.
Значит, ваш пример невалидный
27.11.21, 14:52
Больше бесят такие слащавые фразочки и сканворды (серьезно, сканворды?)))
Просто - убирать в подъезде, сделать там приличное освещение и поставить растения. Все. Точка. А, да, и места для курения оборудовать, закрытые и вентилируемые. Последнее - в идеале.
Никаких сканвордов (а также шин, лебедей, гномиков и прочего мусора) не надо.
И да, это не претензия к жильцам, это претензия к УК в основном.
А вандалов -да, нужно наказывать рублем хорошенько.
26.11.21, 17:32
Комментарий удален пользователем
28.11.21, 16:25
irklaus, ха-ха, я кажется поняла что за видео, в Белгороде его тоже видели, пошло гулять по всей России))