Можно ли хранить в тамбуре личные вещи?
Я недавно переехала в новостройку с большим тамбуром на этаже и без балконов в квартирах.
В тамбуре я храню детский велосипед, но вчера пришли соседи и потребовали убрать его, так как у них не принято держать личные вещи вне квартиры.
Кому принадлежит пространство тамбура и лестничных площадок и что там можно хранить?
Ольга, с одной стороны, соседи правы: хранить личные вещи в тамбуре нельзя, даже если в квартире нет балкона или лоджии. Но многое зависит от нюансов. Одно дело, когда возле стенки стоит небольшой велосипед, и совсем другое, когда коридор оккупировал целый автопарк из колясок, санок и самокатов.
Расскажу, как выстроить защиту перед соседями и что может произойти, если вы не уберете велосипед.
Матчасть: что такое тамбур в юридическом смысле
В жилищном законодательстве нет понятия «тамбур» — упоминается только «межквартирная лестничная площадка».
Лестничная площадка относится к общему имуществу в многоквартирном доме. Это значит, что у вас нет никаких особых прав в отношении пространства возле вашей двери. Вы имеете на него такое же право, что и все собственники квартир в вашем доме, включая тех, кто живет на других этажах или даже в соседних подъездах. При этом доля в праве каждого собственника зависит от размера общей площади его квартиры — так функционирует режим долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Иногда тамбуром называют ту часть площадки, которая отделена дверью от общего коридора. Мы уже писали, что в некоторых случаях можно законно поставить такую дверь. Однако стоит у вас дверь или нет, значения не имеет: правила хранения вещей одинаковы.
Почему нельзя хранить вещи в тамбуре
Если хранить вещи в тамбуре, нарушаются сразу несколько правил:
- Противопожарного режима. Эти правила прямо запрещают устраивать на лестничных площадках кладовые и подсобки, хранить под лестничными маршами и площадками вещи, мебель, оборудование и другие предметы из горючих материалов. Также лестничная площадка — это путь эвакуации, и запрещено хранить там все, что может стать препятствием на нем.
- Технической эксплуатации жилищного фонда. Эти правила запрещают размещать на лестничных площадках бытовые вещи, оборудование, инвентарь и другие предметы.
Что отвечать на претензию соседей
Если вы пока не готовы убрать велосипед, попробуйте привести соседям такие аргументы:
- Велосипед — негорючий предмет. Хорошо, если в месте, где он стоит, остается 1,2 метра ширины коридора.Тогда обязательно обратите на это внимание соседей: такое расстояние признается достаточным для эвакуации более 50 человек. В остальных случаях нужен 1 метр.
- Велосипед, тем более детский, не занимает много места, поэтому не захламляет коридор.
- Велосипед легко передвинуть, он не мешает уборке, не ограничивает доступ к расположенным в тамбуре приборам.
Однако эти аргументы могут только снизить градус недовольства соседей. Формально вы по-прежнему будете считаться нарушителем, так как в действующих правилах нет никаких исключений для велосипедов или малогабаритных вещей.
Что будет, если соседи подадут жалобу
Соседи могут пожаловаться на вас в управляющую компанию или МЧС. УК обычно выносят предписание убрать личные вещи из тамбура. Они боятся, что подъезд проверит МЧС и наложит на них крупный штраф.
Также штраф 2000—3000 ₽ можете получить лично вы. Однако в случае с детским велосипедом, думаю, максимум, что вам грозит, — это предупреждение.
Что говорят суды
В основном суды удовлетворяют иски УК об обязании освободить тамбур от личных вещей жильцов. Но в некоторых случаях у собственников получается выиграть спор.
- Например, ГБУ «Жилищник» подало иск против собственников квартиры, на которых жаловались соседи. Камнем преткновения стала стоящая на площадке полка с детскими игрушками. Ответчики возражали, что их вещей на площадке нет и вообще они живут в другом месте, а эту квартиру сдают. В подтверждение они представили договор найма.
- Суд отклонил требования истца, посчитав, что тот не доказал принадлежность хлама ответчикам.
Я не нашла дела, в которых управляющая компания судилась из-за одного велосипеда. Однако полностью исключать такой исход нельзя.
- Например, в Санкт-Петербурге прокурор подал иск к ТСЖ об обязании устранить нарушения во всем доме. Под раздачу попали сразу семь этажей в разных парадных дома. Суд удовлетворил иск, хотя ТСЖ ссылалось на то, что выдало жильцам необходимые предписания, а само распоряжаться их вещами не вправе.
Что в итоге
Хранить личные вещи в тамбуре незаконно. В связи с этим стоит подумать об альтернативных вариантах.
Попробуйте объединиться с другими жильцами: наверняка вы не одиноки, учитывая, что в доме много квартир без балконов. Можно обратиться с этой проблемой в управляющую компанию. Она может помочь организовать место хранения, например в подвале дома, где противопожарные требования не такие строгие. В обращении можете отметить, что свободные коридоры — в интересах самой компании.
Если в вашем доме есть кладовые, поинтересуйтесь, не сдает ли их в аренду кто-то из собственников. Это хороший вариант пристроить все вещи, которые не умещаются в квартире. Снять кладовку можно и в складчину с кем-то из соседей.
Возможно, вас заинтересуют и другие места хранения. Недавно мы писали о том, где оставить вещи на хранение в Москве.
28.12.20, 20:16
Я тоже ругалась с соседями по поводу хранения вещей в подъезде. Они настаивали на установке замка на этаже, потому что хранят свои вещи в тамбуре и в пожарном шкафу. Только вот моя квартира дальняя по коридору и мне пришлось ходить между их вещами. Когда их велик упал на меня с ребёнком, материлась на весь подъезд. Больше они не ставили его.
Ваша территория - ваша квартира. Нечего из подъезда делать кладовку. Во-первых, это опасно в случае пожара. Во-вторых, это неудобно для прохода. В-третьих, это неэстетично. Негде хранить - не покупайте барахло.
06.03.21, 20:35
Ирена, вот да, мама живет в 9-этажке, многие жильцы хранят коляски, санки и тп. на общих закрываемых на ключ балконах или пристегивают под лестницей на первом этаже. Наша соседка с 9 этажа припарковала прямо перед нашей квартирой свою коляску. Чисто по человечески я ее понимаю: лифт ходит до 8 этажа, у них балкона общего на 9 нет, хотя место под лестничной клеткой еще есть. Но с другой стороны, вот стоит коляска практически перед дверью нашей на 8 этаже, я даже нашла все эти законы, которые перечислены в статье, расстояние до лестничного прохода от коляски 1 м 4 см, никак не 1 м 20 см. просто неудобно, плюс все жильцы 9 этажа, не только они, спускаются по этой лестнице и чертыхаются с этой коляской. Я написала объявление ей, что она нарушает правила противопожарные, соседка злилась, но коляску убрала. Причем на других этажах такой проблемы нет. Максимум у соседей стоят ватрушки, у пары человек. Коляски громоздкие никто не ставит. А про тамбур я тоже против тамбуров, соседям так и сказала что нечего ставить свои вещи, у вас всех есть балконы, когда они в тамбур вынесли стиральную машинку.
07.04.21, 11:20
Internet, балконы тоже нельзя захламлять. Чтоб верхняя квартира загорелась от нижней нужны десятки минут. По балконам же пожар распространяется со скоростью 3 минуты на этаж. Пока пожарные разматывают шланги, подключают их, вытягивают лестницу, забираются на неё с шлангом, огонь успевает распространиться ещё на 2 этажа. При отсутствие хлама и обшивки на балконе для огня это очень серьёзное препятствие, которое огонь может и не преодолеть. А когда наоборот на балконе наступить некуда, то от балкона может и квартира загореться. Так что не стоит "прощать" соседям захламление балкона.
03.04.23, 11:24
Александр, шланг у вас в штанах. У пожарных-рукав.
03.04.23, 11:31
user2484035, не грубите. Ознакомьтесь с шестым пунктом: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
27.04.21, 14:27
Александр, да, я знаю, я про общие балконы (не знаю, как правильно их назвать, тамбурные что ли), они закрыты декоративными элементами. Мы не пользуемся, но соседи бывают в эти тамбурные балконы выставляют ненужную мебель или коляски. Меня больше удручает, что люди убирают лестницы и делают ремонты на балконах, перекрывают лючки из квартиры в квартиру. Не везде есть техника, которая будет снимать людей с высоких этажей. У нас вот соседи снизу лестницу эту убрали.
05.03.21, 08:54
как бы грубо не звучало,но вас никто не заставлял покупать квартиру без балкона)я лично против любого хранения вещей соседей в общем тамбуре-рано или поздно совесть у таких людей заканчивается и они захламляют весь тамбур всем чем только можно:обувью,велосипедами,колясками и тд,а почему остальные люди которые там живут должны страдать?
10.04.21, 06:08
shaggy, мне понравилась квартира, но её не купила только по причине того, что тамбур был завален всяким хламом: на стене на большом крюке висел взрослый велосипед, ниже стояла полка с обувью взрослой и детской, мешок с картошкой и прочий хлам. Мне всё это напомнило общие коридоры из послевоенных фильмов. Я категорически против того, чтобы захламлять общий тамбур. Он не для этого предназначен. Я хочу заходить в свою отдельную квартиру не через помойку. Известно, что театр начинается с вешалки.
09.03.21, 07:44
shaggy, да, таким только дай волю...нужно это все пресекать на корню
05.03.21, 08:11
Нарожают детей в 18 квадратных метрах, а потом свое барахло, типа колясок и детских велосипедов выставляют в коридоре. До сих пор вьтенамские флэшбэки от подобных чудных соседей
11.03.21, 12:02
Artur, святая правда.
05.03.21, 08:10
В чем проблема хранить вещи в собственной квартире? На примере двух домов, в которых жила, убеждаюсь, что привычка совать своё имущество на общую территорию не зависит от площади квартиры: в пятиэтажке без лифта и с малогабаритными квартирами в подъезде стояла только одна коляска. В "элитном" доме с большими квартирами, лоджиями и лифтом жильцы ставят детские велосипеды и коляски на площадке или вообще прямо перед почтовыми ящиками: не идти же барину с имуществом под мышкой домой. Даже один квадроцикл парковался в подъезде, правда, как раз в том месте, где не мешал никому.
05.03.21, 08:36
Елена, квадроцикл это сильно
05.03.21, 08:45
Для меня выглядит какой-то дикостью оставлять свои вещи в общественных пространствах.
Если у меня не хватает жилплощади для размещения вещей - всё просто, я их не покупаю.
А так снимаешь жильё в новом красивом доме и лавируешь между бесконечными велосипедами и мешками с цементом, оставшимися после чьего-то ремонта.
11.03.21, 11:10
Tucha23pixei, как я с Вами согласна! Даже если ходить не мешает, визуальный шум из аляпистых ватрушек и великов просто бесит😤.
05.03.21, 08:47
Максим, много места для захламления?))
06.03.21, 08:19
Это ещё что, некоторые мусор выставляют в подъезд, чтобы дома не вонял
09.03.21, 07:20
Wegeograph, ааа,это вообще треш,а особые индивидуумы его потом по 2 дня не могут выбросить и воняет на всю площадку
05.03.21, 19:22
Оксана, с каких это пор уборщики стали хранителями истины 0_о? Им то хорошо - спихнулитс себя лишние метры уборки. Но, в отличие от юредически безграмотных уборщиков, в статье выше автор приводит аргументы и ссылки на законы и нормативные акты, поясняющие, что такое общедомовое имущество.
Если имущество общее, это не значит, что его всем домом нужно захламить.
Я даже живя в коммуналке когда-то, был рад, что у меня с сосоедями в общем коридоре было чисто и никаких велосипедов/лыж не стояло.
Считаю, что все эти разговоры про "ну у нас места мало, нет балконов, нет денюшков" - разговоры эгоистов. Знаю тех, кто снимает кладовку в паркинге ради хранения своих вещей или снимае место на складе. На их фоне особо раздражают "бережливые", которые экономят копеечку за счёт других, выставляя свой хлам в коридор.
06.03.21, 10:42
Купили квартиру в старом дореволюционном доме, за отсечкой - три квартиры, одна из них наша, две другие принадлежат одной семье. На фото реальная картина того, как выглядит наш тамбур. Дважды просили убрать вещи - реакции ноль. Написали заявление в УК, убрали один шкаф, остальной хлам остался. Более того, соседка чуть не вынесла нам дверь и орала, что ее муж и сын разобьют моему мужу лицо (пишу литературными словами, на деле были одни маты). Написали заявление теперь уже в полицию. О хламе больше не заговариваем, но жутко бесит. Соседка к слову привозит регулярно новые вещички, среди них постельное белье, подушки, пеленальный столик и сушилка для белья. Что со всем этим делать, непонятно
06.03.21, 11:29
Nadya, жесть ((
По поводу захламления - попробуйте в жилищную инспекцию или пожарникам написать заявление. По поводу угроз - заявление в полицию, его передадут участковому скорее всего. С участковым подружитесь обязательно. Можно на видео записывать угрозы, пригодится. Если будут заявления, видеозаписи и соседи будут в курсе, что вы обратились в полицию - уже пыл поубавится у них. Главное - держите себя в руках и не поддавайтесь на провокации, ни словом, ни делом.
Ну, или смириться и не заморачиваться, или переехать - решать вам, всегда есть варианты
15.03.21, 13:50
Алексей, спасибо за все советы! Пока решили поставить вопрос на паузу - недавно родился ребёнок, нет ни эмоциональных сил, ни желания вступать опять в эти дрязги. Но мириться не будем, переезжать тоже, летом поедем на дачу и завалим жалобами всех и вся - план такой
09.03.21, 07:47
Nadya, жуть какая то,напишите еще в МЧС,это же прямое нарушение техники пожарной безопасности,сейчас в вашем тамбуре даже ходить сложно
поражают такие люди просто,если не хотят по хорошему,действуйте
15.03.21, 13:51
Маша, спасибо! Напишем обязательно, видимо, это единственный способ
04.05.23, 14:54
Nadya, вызывать мчс
30.12.21, 05:34
Nadya, сочувствую( неприятно( А когда покупали, не было этих вещей? Продавец как-то с ними договорился? У меня тоже самое. Только там еще кронштейны прибили и на уровне головы 4 взрослых велосипеда…
11.12.21, 16:31
Nadya, их вещи ставьте на их дверь, чтобы открывать тяжело было, но возможно. Воевать так воевать.
20.08.23, 20:39
Nadya, это все временно
07.03.21, 17:58
Евгений, у меня были соседи, которые два! взрослых! велосипеда успешно хранили в студии 28 кв.м. Вопрос желания и культуры.
11.03.21, 11:26
Victoria, Поддерживаю, было бы желание. У меня в квартире вкручены 4 кронштейна в коридоре. На нижние два на зиму подвешиваю взрослый вел, повернув руль и скрутив педали для пущей плоскости, на верхних лежит сноуборд и бензиновый триммер с дачи. Потому что это МОИ проблемы.
06.03.21, 09:04
Жил в однокомнатной, на три квартиры общий большой тамбур. У нас там стояло несколько велосипедов и колясок от всех трёх квартир, у всех дети, все спортсмены )). Квартиры большие, лоджии большие. Но когда после тротуаров, заваленных солью и грязью, приходишь с коляской, её каждый день не намоешься, чтобы в квартиру ставить. А иногда и два-три раза в день нужно сходить куда-то с коляской с ребёнком.
На зиму я свои велики в гараж, соседи оставляли в тамбуре, у них нет гаража. Не проблема, никому проход не загораживали. Мыли по очереди сами свой тамбур по графику, составленному по договорённости. Потом соседи вообще на кронштейны велики повесили на стену - ещё удобнее.
Так что весь вопрос в том, как с соседями по тамбуру договоришься и какие соседи вообще попадутся. Все мы люди, никто не идеален.
В новых домах у нас в Тюмени в Европейском микрорайоне, например, квартиры и лоджии маленькие. Но на первом этаже есть специальное большое помещение для хранения колясок и велосипедов на весь подъезд. Открывается тем же ключом, что и домофон, вход из подъезда. Очень удобно!
Я нормально отношусь к хранению велосипедов, колясок, санок в тамбурах, если это не загораживает пути эвакуации и не мешает нормальному проходу других жильцов ежедневно
07.03.21, 05:00
Алексей, есть специальные чехлы на колеса колясок. Легко надеваются, не протекают. Нет проблем завезти зимой коляску в квартиру
06.03.21, 07:18
Максим, а в вашей квартире места для вашей обуви не нашлось?)
06.03.21, 10:28
Максим, Сочувствую вашим соседям
06.03.21, 13:22
Максим, очень круто наверно всему этажу дышать вашими ботинками, в которых вы целый день где-то сидите.
06.03.21, 11:45
Колхозанство - оно внутри. Не зависит от того, сколько квадратных метров в собственности и есть ли балкон. Увы.
07.03.21, 11:28
Николай, ну что вы, повежливее.
06.03.21, 05:52
Максим, и мало мозгов? Вопрос не в месте. Почитайте статью. Это незаконно
11.03.21, 11:19
Евгений, потребности Вашего ребёнка - это Ваша головная боль. Соседи любоваться на Ваш скарб не обязаны.
Нет места - не покупайте.
08.04.21, 08:32
Рафаил, это вещи для хозяина и он должен их хранить в своей квартире, а для соседей - это барахло и оно не должно создавать неудобства жильцам.
07.04.21, 11:36
Рафаил, у меня два ребёнка, один из них ещё в коляске. Но мы все своё храним у себя дома: коляску, велосипеды, самокаты, санки. Да, это заморочка каждый день складывать, разбирать коляску. Но подъезд это не моя кладовка. Да и кто мне гарантирует, что коляску не утащат?
02.02.22, 13:54
Natalie, вот Вы и купите себе дом и раскидайте свой скарб по придомовому участку. А пока живёте в моей многоэтажке, будьте добры затащить это всё к себе в квартиру) Благо закон на моей стороне.
06.03.21, 06:31
Интересно можно ли как-то анонимно оставить жалобу УК что бы "расхламили" весь подъезд? Может кто знает.
А то у одних оранжерея, у других склад детских вещей, у третий остались стройматериалы выбросить жалко. В лицо сказать сил нет, намеки не понимают, один аргумент только "негде ставить в квартире"
05.03.21, 10:23
У нас хранят имущество почему-то на первом этаже рядом с охраной, выглядит, конечно, не слишком эстетично. Мне понятны в этом случае коляски, окей, но народ складировал там велосипеды, детские машинки, тюбинги. Но больше всего я охренела с большой палатки-кухни. После нескольких недель преперательств ТСЖ указало очистить площадку всё таки
06.03.21, 10:25
а вот интересно, может ли управляющая компания выдать жильцам тамбура предписание убрать хлам. потом получить с них расписки, что хлам не их и выкинуть по акту хлам как ничейный?
07.03.21, 05:36
Лучше предупредить ситуацию! Прежде чем занять тамбур своими вещами, зайдите к соседям, спросите разрешения! Нужно уважать друг друга, всегда есть место компромиссу!
13.02.22, 19:33
Natalie, «расплёскивать яд по подъеду» - ни в коем случае. К Вам придёт представитель жилищника (или жилищник с ментами, если сразу не поняли) и объяснит, почему Вы не правы и должны забрать свои вещи к себе за дверь. А где Вы переходите дорогу - мне нет дела.
19.05.22, 05:29
Натусик, у меня их трое и да домой, почему ваши проблемы должны становиться еще чьими?
11.04.21, 17:29
Это жуткий колхоз - хранить вещи на этаже, в тамбуре.
22.07.22, 09:23
Натусик, добрый день. Мы живём на 5 этаже. И коляску зааносим в квартиру. Колеса мыли на лестничной площадке и протирали пол после мытья. Коляска стоит в квартире. Просто нужно думать не только о себе и о соседям тоже. Тогда будет с соседями всегда дружба