Отдушина после дневников зарплат! Наконец-то можно что-то с удовольствием прочитать. И, кстати, для себя выработал правило: ничего и ни с кем не планировать планировать после «рюмки коньяка» )
Сергей, не веревки а школы. попробуй один уйти в плавание и тогда научишься быстро оценивать ситуацию вокруг и принимать верные действия. Я старый яхтсмен и матрос 1 класса. 7футтов под кием и хорошего ветра. Есть книга автор колс. Под парусом в шторм. Английский яхтсмен. Прочти очень хороший честный автор. И тебя потянет в кругосветка. Самый кайф в яхтинге свежий ветер и скорость,,
Alex, да, согласен с вами!
Многое зависит от комплектации лодки, «нафаршированности, размера, года и, конечно, от места, где покупать.
Раньше я тоже считал, что это «космические» деньги за игрушку....
Сергей, обращайтесь когда поедете в следующий раз за яхтой в Швецию. Я живу в Стокгольме и тоже владею парусной лодкой тут. Могу помочь поехать посмотреть состояние и договориться с Шведом о покупке. @prog666 в телеге
"Позже оказалось, что Илья некачественно выполнил работу: он не проверил движок, и моя яхта сломалась прямо по пути в Россию." - осмотр двигателя без тестирования на воде в разных условиях вам бы и не дал стопроцентной гарантии что он не заглохнет. Мне кажется, претензии к сюрвееру необоснованные. Я делаю такой вывод из множества различных историй о покупках яхт из Швеции. Даже новые двигатели в походных условиях могут дать сбой (потеря контакта на кнопке, например). И при подготовке к переходу всегда нужно продумывать какие запчасти вы сможете с собой взять, чтобы уменьшить зависимость от наземных поставщиков во время похода. Также не увидела информации об обслуживании двигателя перед выходом. Кто-то это делал при вас? Сюрвеер - не панацея, это надо понимать покупая старые яхты.
Thisis, приветствую вас! Соглашусь - как старые, так и новые движки могут отказать в самый неподходящий момент. И случаев таких немало. В том числе, из рассказов моих близких и дальних знакомых. Также соглашусь - сюрвейер не панацея. Здесь вопрос в заключении, рефлексии состояния силового агрегата. Было бы оно (заключение) более реальным - правдивым, я бы по-другому отнёсся к подготовке к переходу. Действительно, предусмотрел бы базовый набор запчастей. Или не базовый, а расширенный. Понадеялся на слова специалиста. PS. Силовой агрегат был обслужен шведом в начале сезона штатно. Не при мне, с его слов. Ну тут оснований не доверять шведу нет. Все, что Конни (швед) говорил на словах по другим узлам и агрегатам подтвердилось, что-то чуть раньше, что-то чуть позже.
Резюме: набитые «шишки» обогатили мою картину мира... и без всяких обиняков благодарен «учителям» и ситуациям. Сейчас и в будущем знаю, как поступать.
Спасибо за рассказ! Фото просто сказка...можно "заболеть" любовью к яхтспорту не выходя из дома)) Для начала,решила покататься в следующем сезоне) Хочется проверить себя на уязвимость к морской болезни.Чудесный опыт! Удачи автору!!!
Ирина, спасибо!
Если есть тяга к историям такого плана, вероятно она есть и к реальным морским / речным водным эмоциям!
Морская болезнь свойственна большей половине человечества, ведь жидкая среда не родственна нам - сухопутным жителям 😂
Она лечится двумя пунктами:
1) практикой. Как правило, на 3-6 день организм адаптируется и морская болезнь больше не беспокоит никогда.
2) авиамарин. Таблеточка, да. Некоторые из нас на Ладоге на 3-х метровой волне героев из себя не строили, рассосали пилюлю, и все окей.
Очень интересная статья. И как всегда, у нас в стране ничего не развито или в зачаточном состоянии. Ни причалов, ни заправок. вроде вся страна в реках, путешествуй-не хочу, Ан нет.
Спасибо за статью, тоже мечтаю повторить ваш опыт, но пока дальше просмотра объявлений на Авито дело не пошло :(
Ктстаи, так и не понял, сколько метров яхта?
Какой у вас автопилот?
Много вкладывали после покупки в нее?
Была тут отличная статья от Капитана Макса про кругосветку, он в яхту вложил почти пол ляма, кажется.
тьфунатебя, в телеграме есть различные яхтенные чатики, если интересно, могу скинуть названия (если вы ещё не в них ;) ). Там много народа с различным экспириенсом
Спасибо за рефлексию. Яхта 8,5 м длиной, 3 м шириной, осадка 1,5 м. Аатопилот - сервопривод со встроенным компасом, а вот на картинке должен быть. Или в инсте в моем порытое есть фотки его. После покупки не делал НИЧЕГО! Только масло поменял в движке и S-драйве (а-ля коробка передач). Электрику проверил, систему зарядки аккумуляторов улучшил - их 4 на борту. И все..!
Встречали эту яхту , когда шли на тоже шведской яхте, в июне с Череповца в Казань. Макси 87 модель. Вроде в Городце стояла) Хозяин норм такой, всё объяснил, подсказал)
Рустам, приветствую. Основное - это компетенции. Работа с парусами, отход/подход от места стоянки. Здесь, кроме теоретических знаний, нужна практика.
Участие в регатах даёт опыт, но его не достаточно для самостоятельного полноценного управления лодкой.
Два года назад получил права ГИМС в категориях: управление моторным судном до 20 метров и гидроцикл. Обучился на курсах (а-ля автошкола, только для водного транспорта). Нам (группе) дали материал для самоподготовки и потом сдал экзамены в ГИМС, 30 вопросов, допустимы 6 ошибок. Стоило обучение 5500₽ и 1300 госпошлина на права. Реальных компетенций это не даёт - чисто для корочек.
Управлению же парусом обучился в том же году. Ходил на яхте за деньги с капитаном-тренером.
Свою яхту гнал, не имея «парусную категорию», только права ГИМС на моторный катер. Вопросов у ГИМСа не вызывало. Хотя, проверили один раз, в статье упоминается об этом.
В 2019 году, зимой, обучился на курсах у нас в Нижнем Новгороде в парусной школе. Чтобы закрыть гештальт с парусными корочками.
Там обучение на порядок серьезнее, чем при подготовке в ГИМС.
И в 2020 сдал экзамены на яхтенного капитана также в Нижнем Новгороде в «Главном бассейновом управлении». Данный документ является фактически морскими правами, которые сконвертирую в «парусную категорию» ГИМСовых прав. Обучение 12.000₽ + ~1000₽ пошлина.
Вот такой путь с обучением и получением документов.
Кстати, в Скандинавии права на яхту до 12 метров длиной не нужны. Их могут спросить лишь, когда берёшь лодку в чартер. Гимсовые наши права с парусной категорией сейчас котируются и по ним многие чартерные компании лодки выдают без вопросов.
Вячеслав, хаха, вот и встретились! Вячеслав прошел с нами от Вытегры до Ярославля. Был на яхте впервые. Одно из экшенов для него, да и для нас всех - ночной переход Рыбинского водохранилища. Благодаря совместной ответственной работе на вахте, все прошло штатно! Хотя там возникали «щекотливые» ситуации: негорящие буи - попробуй, увидь их в ночной тьме в приличное волнение, расхождение вблизи с судами, бессонная ночь после предыдущей бессонной ночи.... Слава, жду в гости.
Отличный рассказ, спасибо. Я на байдарке много ходил, теперь семья большая стала и мы там не помещаемся. Вот смотрю на парусные надувные катамараны большие. Подкупает то что можно его в гараже хранить и с собой взять куда-то, на Белое море например.
Хороший рассказ. Только я бы еще добавил, что шведские яхты можно не только на blocket.se найти. Недавно появился сайт для яхтсменов Sailinfo.net на котором шведы тоже размещают объявления. И там не надо пользоваться гугл-переводчиком, потому-что текст описания переводится автоматически. https://sailinfo.net/boats/for_sale Плюс, там есть поиск яхт не только по длине, но и по другим параметрам, что позволяет искать яхту под конкретные условия, проводить сравнение цена-качество.
27.09.20, 08:08
Отдушина после дневников зарплат! Наконец-то можно что-то с удовольствием прочитать. И, кстати, для себя выработал правило: ничего и ни с кем не планировать планировать после «рюмки коньяка» )
29.09.20, 21:40
Evgeny, благодарю за отклик!
Дааа, это верно: без «рюмки» непросто планировать и договариваться, а уж после неё - точно не стоит 🤣
02.09.21, 20:07
Сергей, не веревки а школы. попробуй один уйти в плавание и тогда научишься быстро оценивать ситуацию вокруг и принимать верные действия. Я старый яхтсмен и матрос 1 класса. 7футтов под кием и хорошего ветра. Есть книга автор колс. Под парусом в шторм. Английский яхтсмен. Прочти очень хороший честный автор. И тебя потянет в кругосветка. Самый кайф в яхтинге свежий ветер и скорость,,
27.09.20, 18:32
Проглотил статью не отрываясь! Давно такого не было ! Спасибо! А и конечно я не захотел яхту тут реально надо влюбиться в это дело
29.09.20, 21:43
Арсентий, спасибо!
Эта «влюблённость» приходит как-то незаметно, а потом ТАК завладевает и приклеивает, как клей Момент 😂😂
29.09.20, 13:42
Арсентий, вообще здорово, когда человек так страстно чем-то увлечён, что послушать/почитать приятно
28.09.20, 06:20
Одна из самых ох@енных (не постесняюсь этого слова) статей за последнее время!
Было безумно интересно, благодарю!
29.09.20, 21:43
Благодарю, Андрей!
28.09.20, 04:45
Круто! Сколько эмоций! Спасибо и Вам и редактору за такую классную статью!
27.09.20, 13:38
кстати ценник в 1.5 млн. за яхту не выглядит ужасным. ну точнее он очень высокий но прямо скажем я ожидал более лютых цифр - в районе 10-15 млн.
29.09.20, 05:49
Alex, очень сильно зависит от размера яхты. Разница в длине между яхтой за 1,5 миллиона и яхтой за 10-15 миллионов не такая уж и большая.
29.09.20, 21:46
Alex, да, согласен с вами!
Многое зависит от комплектации лодки, «нафаршированности, размера, года и, конечно, от места, где покупать.
Раньше я тоже считал, что это «космические» деньги за игрушку....
29.09.20, 07:32
Сергей, обращайтесь когда поедете в следующий раз за яхтой в Швецию. Я живу в Стокгольме и тоже владею парусной лодкой тут. Могу помочь поехать посмотреть состояние и договориться с Шведом о покупке. @prog666 в телеге
29.09.20, 21:23
Danila, спасибо, учту! Надо законнектиться в инсте или фейсе!
30.09.20, 06:12
Сергей, danila.dergachev в инсте
26.09.20, 09:56
"Позже оказалось, что Илья некачественно выполнил работу: он не проверил движок, и моя яхта сломалась прямо по пути в Россию." - осмотр двигателя без тестирования на воде в разных условиях вам бы и не дал стопроцентной гарантии что он не заглохнет. Мне кажется, претензии к сюрвееру необоснованные. Я делаю такой вывод из множества различных историй о покупках яхт из Швеции. Даже новые двигатели в походных условиях могут дать сбой (потеря контакта на кнопке, например). И при подготовке к переходу всегда нужно продумывать какие запчасти вы сможете с собой взять, чтобы уменьшить зависимость от наземных поставщиков во время похода. Также не увидела информации об обслуживании двигателя перед выходом. Кто-то это делал при вас?
Сюрвеер - не панацея, это надо понимать покупая старые яхты.
29.09.20, 20:58
Thisis, приветствую вас!
Соглашусь - как старые, так и новые движки могут отказать в самый неподходящий момент. И случаев таких немало. В том числе, из рассказов моих близких и дальних знакомых.
Также соглашусь - сюрвейер не панацея.
Здесь вопрос в заключении, рефлексии состояния силового агрегата. Было бы оно (заключение) более реальным - правдивым, я бы по-другому отнёсся к подготовке к переходу. Действительно, предусмотрел бы базовый набор запчастей. Или не базовый, а расширенный. Понадеялся на слова специалиста.
PS.
Силовой агрегат был обслужен шведом в начале сезона штатно. Не при мне, с его слов. Ну тут оснований не доверять шведу нет. Все, что Конни (швед) говорил на словах по другим узлам и агрегатам подтвердилось, что-то чуть раньше, что-то чуть позже.
Резюме: набитые «шишки» обогатили мою картину мира... и без всяких обиняков благодарен «учителям» и ситуациям.
Сейчас и в будущем знаю, как поступать.
27.09.20, 14:59
Спасибо за рассказ!
Фото просто сказка...можно "заболеть" любовью к яхтспорту не выходя из дома))
Для начала,решила покататься в следующем сезоне) Хочется проверить себя на уязвимость к морской болезни.Чудесный опыт! Удачи автору!!!
29.09.20, 21:09
Ирина, спасибо!
Если есть тяга к историям такого плана, вероятно она есть и к реальным морским / речным водным эмоциям!
Морская болезнь свойственна большей половине человечества, ведь жидкая среда не родственна нам - сухопутным жителям 😂
Она лечится двумя пунктами:
1) практикой. Как правило, на 3-6 день организм адаптируется и морская болезнь больше не беспокоит никогда.
2) авиамарин. Таблеточка, да. Некоторые из нас на Ладоге на 3-х метровой волне героев из себя не строили, рассосали пилюлю, и все окей.
27.09.20, 23:07
Очень интересная статья. И как всегда, у нас в стране ничего не развито или в зачаточном состоянии. Ни причалов, ни заправок. вроде вся страна в реках, путешествуй-не хочу, Ан нет.
Печально.
А автор молодец. Надо идти за мечтами и идеями :)
28.09.20, 21:11
Nikolay, думаю, дело в том что в России не так развита частное судоходство
29.09.20, 21:21
Nikolay, благодарю за «обратку».
Сейчас, когда такой переход позади, есть опыт, думаю: что же раньше этого не сделал?
Ну, прям, долго дозревал 😂
Дааа, в РФ вот так вот дела обстоят с водным транспортом и инфраструктурой. Се ля ви.... ((
26.09.20, 07:21
Спасибо за статью, тоже мечтаю повторить ваш опыт, но пока дальше просмотра объявлений на Авито дело не пошло :(
Ктстаи, так и не понял, сколько метров яхта?
Какой у вас автопилот?
Много вкладывали после покупки в нее?
Была тут отличная статья от Капитана Макса про кругосветку, он в яхту вложил почти пол ляма, кажется.
28.09.20, 18:50
тьфунатебя, в телеграме есть различные яхтенные чатики, если интересно, могу скинуть названия (если вы ещё не в них ;) ). Там много народа с различным экспириенсом
02.10.20, 14:56
Thisis, киньте названия, интересно!
29.09.20, 21:13
Спасибо за рефлексию. Яхта 8,5 м длиной, 3 м шириной, осадка 1,5 м.
Аатопилот - сервопривод со встроенным компасом, а вот на картинке должен быть. Или в инсте в моем порытое есть фотки его.
После покупки не делал НИЧЕГО!
Только масло поменял в движке и S-драйве (а-ля коробка передач).
Электрику проверил, систему зарядки аккумуляторов улучшил - их 4 на борту.
И все..!
26.09.20, 19:27
Встречали эту яхту , когда шли на тоже шведской яхте, в июне с Череповца в Казань. Макси 87 модель. Вроде в Городце стояла) Хозяин норм такой, всё объяснил, подсказал)
29.09.20, 21:03
iSaNCHeSRUS, ребята, помню вас! Помню и вашего брата-яхтсмена со звучной фамилией Задунайский. Ну как вас не запомнить! 😁
25.09.20, 17:38
Как же это круто! Но, спасибо, НЕТ! Я лучше арендую яхту на неделю или две, чем куплю себе такой «геморрой».
28.09.20, 20:53
Евгений, согласен. Аренда значительно проще содержания такой "коровы". Однако какое приключение...
27.09.20, 12:04
Спасибо автору за интересную историю!
28.09.20, 18:52
Спасибо за статью, одна из самых притягательных за последнее время в ТЖ, не мог оторваться!
29.09.20, 21:24
Михаил, искренне 🙏
27.09.20, 19:49
Классная статья, спасибо 😉 как раз в этом сезоне катался впервые на паруснике и получил очень много эмоций
27.09.20, 16:48
Спасибо за интересный рассказ.
28.09.20, 18:41
Лучшая статья ТЖ
05.10.20, 16:30
Рустам, приветствую.
Основное - это компетенции. Работа с парусами, отход/подход от места стоянки.
Здесь, кроме теоретических знаний, нужна практика.
Участие в регатах даёт опыт, но его не достаточно для самостоятельного полноценного управления лодкой.
Два года назад получил права ГИМС в категориях: управление моторным судном до 20 метров и гидроцикл.
Обучился на курсах (а-ля автошкола, только для водного транспорта). Нам (группе) дали материал для самоподготовки и потом сдал экзамены в ГИМС, 30 вопросов, допустимы 6 ошибок. Стоило обучение 5500₽ и 1300 госпошлина на права. Реальных компетенций это не даёт - чисто для корочек.
Управлению же парусом обучился в том же году. Ходил на яхте за деньги с капитаном-тренером.
Свою яхту гнал, не имея «парусную категорию», только права ГИМС на моторный катер.
Вопросов у ГИМСа не вызывало. Хотя, проверили один раз, в статье упоминается об этом.
В 2019 году, зимой, обучился на курсах у нас в Нижнем Новгороде в парусной школе. Чтобы закрыть гештальт с парусными корочками.
Там обучение на порядок серьезнее, чем при подготовке в ГИМС.
И в 2020 сдал экзамены на яхтенного капитана также в Нижнем Новгороде в «Главном бассейновом управлении».
Данный документ является фактически морскими правами, которые сконвертирую в «парусную категорию» ГИМСовых прав.
Обучение 12.000₽ + ~1000₽ пошлина.
Вот такой путь с обучением и получением документов.
Кстати, в Скандинавии права на яхту до 12 метров длиной не нужны. Их могут спросить лишь, когда берёшь лодку в чартер.
Гимсовые наши права с парусной категорией сейчас котируются и по ним многие чартерные компании лодки выдают без вопросов.
28.09.20, 19:13
Очень большой молодец! Грандиозное путешествие! Мечты надо исполнять, это правильно! Привет из Нижнего)
28.09.20, 22:57
Очень интересно! Прочитал не отрываясь.
29.09.20, 05:59
Замечательный материал, спасибо
29.09.20, 06:06
Здорово! Романтика приправленная фактами и прагматизмом.
29.09.20, 13:21
Рассказ-пушка! Умножайте всё прочитанное на 10 и поймёте насколько это круто вживую!
29.09.20, 21:32
Вячеслав, хаха, вот и встретились!
Вячеслав прошел с нами от Вытегры до Ярославля. Был на яхте впервые. Одно из экшенов для него, да и для нас всех - ночной переход Рыбинского водохранилища.
Благодаря совместной ответственной работе на вахте, все прошло штатно!
Хотя там возникали «щекотливые» ситуации: негорящие буи - попробуй, увидь их в ночной тьме в приличное волнение, расхождение вблизи с судами, бессонная ночь после предыдущей бессонной ночи....
Слава, жду в гости.
30.09.20, 11:57
Восхитительно! Никогда не тянуло на яхту, но теперь смотрю с упоением что бы такое найти по карману. Поедете после ковида за новой - берите с собой!
04.10.20, 16:12
Отличный рассказ, спасибо. Я на байдарке много ходил, теперь семья большая стала и мы там не помещаемся. Вот смотрю на парусные надувные катамараны большие. Подкупает то что можно его в гараже хранить и с собой взять куда-то, на Белое море например.
07.11.20, 18:36
Хороший рассказ.
Только я бы еще добавил, что шведские яхты можно не только на blocket.se найти.
Недавно появился сайт для яхтсменов Sailinfo.net на котором шведы тоже размещают объявления. И там не надо пользоваться гугл-переводчиком, потому-что текст описания переводится автоматически. https://sailinfo.net/boats/for_sale
Плюс, там есть поиск яхт не только по длине, но и по другим параметрам, что позволяет искать яхту под конкретные условия, проводить сравнение цена-качество.
03.12.20, 11:16
Артем, приветствую.
Обязательно посмотрю новый сайт.
21.12.20, 09:32
Я бы пошел матросом на эту яхту на летний сезон,как моряк я 0,....
22.02.21, 13:48
Очень :)
07.09.21, 14:03
Nikolay, удалили вашу почту в соответствии с нашими правилами: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/