Мнение: такси не должно быть дешевым — это вопрос безопасности
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сейчас почему-то в народе пошел вой по поводу дорогого такси, смешно наблюдать, Яндекс в свое время очень сильно понизил цены и доплачивал внутренние бонусы водителям за поездки, люди привыкли кататься за копейки и почему-то считают, что так и должно быть всегда.
А вот даже близко и не должно. Яндекс дал к сожалению возможность пользоваться такси маргиналам и тем, кто раньше отсекался из-за цены. Сейчас он потихоньку возвращает цены в адекватную плоскость и это радует.
Расскажу математику такси изнутри: водитель с суммы заказа отдает 25 процентов комиссии агрегатору, то, что вы видите в клиентском приложении. Условно цена 500 рублей для вас — водитель получит на счет 370. И с этого еще заправит и обслужит машину. И дай бог машина у него своя, тут уже можно как-то выстраивать график жизни и работы. А 60% водителей — они работают на арендных машинах.
На графике 6/1, ты проснулся и уже должен денег, от 1500 до 5000 в день. Нет тут великих заработков, в моем регионе у таксистов получается в месяц зарабатывать от 80 до 150 тысяч максимум, это мало. Расходов тьма сопутствующих. Нет денег на такси — идите на автобус.
В ваших же интересах, чтобы такси было адекватное по цене и по текущим ценам на жизнь.
Уставший водитель делает много дешевых заказов за день, устает и в итоге в погоне за выработкой плана (ну условно говоря в моем Волгограде надо хотя бы 5000 в день заработать грязными, чтобы что-то положить себе в карман) садит вас и в конце рабочего дня, из-за усталости и переутомления летит в кювет. Вы с ним логично тоже.
Время нахождения за рулем — максимум 8 часов в день, этот процесс требует предельной концентрации внимания. Яндекс дает работать 14 часов в день и из-за этого пока и возникают ситуации, когда уставший водитель засыпает за рулем. Это полностью косяк Яндекса, так как человек по натуре сущность жадная и если есть возможность заработать пару лишних тысяч — их зарабатывают в ущерб безопасности пассажиров.
Если цены адекватные, хотя бы если 1000 рублей в час получается — уже ситуация становится лучше, человек отработал свои 8 часов и нормальный поехал домой, отдыхать на завтра.