Мнения
278

Мнение: такси не должно быть дешевым — это вопрос безопасности

23

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сейчас почему-то в народе пошел вой по поводу дорогого такси, смешно наблюдать, Яндекс в свое время очень сильно понизил цены и доплачивал внутренние бонусы водителям за поездки, люди привыкли кататься за копейки и почему-то считают, что так и должно быть всегда.

А вот даже близко и не должно. Яндекс дал к сожалению возможность пользоваться такси маргиналам и тем, кто раньше отсекался из-за цены. Сейчас он потихоньку возвращает цены в адекватную плоскость и это радует.

Расскажу математику такси изнутри: водитель с суммы заказа отдает 25 процентов комиссии агрегатору, то, что вы видите в клиентском приложении. Условно цена 500 рублей для вас — водитель получит на счет 370. И с этого еще заправит и обслужит машину. И дай бог машина у него своя, тут уже можно как-то выстраивать график жизни и работы. А 60% водителей — они работают на арендных машинах.

На графике 6/1, ты проснулся и уже должен денег, от 1500 до 5000 в день. Нет тут великих заработков, в моем регионе у таксистов получается в месяц зарабатывать от 80 до 150 тысяч максимум, это мало. Расходов тьма сопутствующих. Нет денег на такси — идите на автобус.

В ваших же интересах, чтобы такси было адекватное по цене и по текущим ценам на жизнь.

Уставший водитель делает много дешевых заказов за день, устает и в итоге в погоне за выработкой плана (ну условно говоря в моем Волгограде надо хотя бы 5000 в день заработать грязными, чтобы что-то положить себе в карман) садит вас и в конце рабочего дня, из-за усталости и переутомления летит в кювет. Вы с ним логично тоже.

Время нахождения за рулем — максимум 8 часов в день, этот процесс требует предельной концентрации внимания. Яндекс дает работать 14 часов в день и из-за этого пока и возникают ситуации, когда уставший водитель засыпает за рулем. Это полностью косяк Яндекса, так как человек по натуре сущность жадная и если есть возможность заработать пару лишних тысяч — их зарабатывают в ущерб безопасности пассажиров.

Если цены адекватные, хотя бы если 1000 рублей в час получается — уже ситуация становится лучше, человек отработал свои 8 часов и нормальный поехал домой, отдыхать на завтра.

  • Йожег Без Головы"в моем регионе у таксистов получается в месяц зарабатывать от 80 до 150 тысяч максимум, это мало. Расходов тьма сопутствующих. Нет денег на такси — идите на автобус." отвечу так же - 80-150 тыс мало? Идите туда. где больше платят! Вопросы, где в Волгограде больше платят - можете не задавать, я без понятия Если с вероятностью в 99% ответ - "нигде", то тогда, как в известной песне - "х...ле ты ноешь?" 80-150 им мало, бл...ь. Хочешь большей безопасности? Не проблема - выбирай тариф комфорт+ или бизнес.12
  • Alexander Schnurrbartвся беда в том, что "автобусов" (ОТ) - нет. посмотрите на Самару - это между прочим третья по населению агломерация в РФ (после мАсквы и Питера). просто сходите на региональный сайт и почитайте по тегу "транспорт"... логично, что люди голосуют своей трудовой копеечкой за такси, хотя весь город стоит в пробках.0
  • Undisclosed Museникогда не понимала эту святую уверенность таксистов в том, что они должны много зарабатывать, как будто это какой-то высококвалифицированный труд. раньше хотя бы нужно было знание города, сейчас ездят по навигаторам, для работы в такси достаточно уметь водить. выражаясь языком автора, эта работа доступна практически любому маргиналу, ну и откуда там огромная зарплата возьмётся при достаточно высокой конкуренции? сколько живу, всегда таксисты жаловались на доходы, которые, в свою очередь, всегда были у них повыше многих. для того же Волгограда 80 тыщ - вполне приличная зарплата, даже для человека с образованием... когда хочется отсечь по цене всяких там "маргиналов", подумайте о том, откуда возьмутся ваши клиенты. потому, что если говорить о большей части людей, они зарабатывают на том же самом уровне, а многие гораздо меньше. те, кто зарабатывает больше, часто свои машины имеют.9
  • AnnaЕсли все пойдут на автобус, таксисты вообще не будут зарабатывать.3
  • Системный инженерUndisclosed, тоже удивляет. Чтобы работать в такси, не надо уметь НИЧЕГО. Только баранку крути. С этим справляются работники квалификацией чуть повыше обезьяны. Но 150 тыс (!!!) для них - это мало. С ума сошли, что ли? Посмотрите на зарплаты других профессий в вашем городе. И в них много чего уметь нужно, а не "насяльника, куда ехать?"5
  • Маргарита РазумнаяЕсть один секрет, почти официальная схема в Москве. Машину арендуют два человека (чаще всего из «дружественных стран) и катают её по 20 часов. Одному зарабатывать так нереально1
  • TheHrickoЙожег, у нас нет бизнеса0
  • TheHrickoUndisclosed, ваша безопасность находится в руках водителя и уставший чувак, который отработал 30-40 дешевых заказов потенциально может угробить и вас0
  • Кеfир-n-КоржикЕсли автопилоты взлетят, куда они все пойдут?0
  • juarhalaЙожег, соглашусь с вами, что 80-150 к для любого региона, кроме Москвы - это нифига немало. Но также уверена, что таксисты столько и не зарабатывают - есть знакомые работающие в Яндексе, за вычетом бенза редко у кого выходит больше 50-60 к что например,в моем городе ( областной центр в 200 км от Москвы) - это примерно средняя зп по городу. Если бы там зарабатывали от 80к, то весь город быстро бы за руль пересел))1
  • мумитрольjuarhala, такси и есть общественный транспорт. Ваши фантазии что такси это фактически личный водитель разбиваются реальной услугой найма личного водителя. Он в отличии от такси поедет как мне хочется, подождет из магазина, отвезёт ребенка и многое другое чего не сделает таксист. И это не закрытый клуб, любой таксист может стать личным водителем, что мешает? Да агрегаторы сделали такси доступным, без них водитель мог стоять весь день у вокзала в ожидании приезжего лоха или выдумывать любую стоимость поездки, а от коротких вовсе отказываться. Есть ещё такие заповедники с дикими таксистами, можете посетить и получить удовольствие от сдирания трёх шкур.2
  • мумитрольКеfир-n-Коржик, не "если", а "когда". Пойдут вслед за швейцарами, лифтёрами, сторожами жд переездов.0
  • Undisclosed MuseTheHricko, так можно далеко зайти, при любой стоимости найдутся люди, которые будут работать до упора. клиент на это никак не может повлиять, да и почему это должно быть его проблемой? за безопасность вы отвечаете, а не пассажир, а стоимость устанавливает агрегатор. давайте, всё-таки, вы будете своей головой думать. можете кататься по 14 часов и не спать за рулём - ради бога. не можете - катайтесь меньше. это только вы можете решать, не я.0
  • Undisclosed Musejuarhala, ой, ну не смешите, такси всегда было гораздо дороже ОТ, однако, в 2000-ные оно уже не было какой-то элитной услугой. таковой такси было в советские времена, когда даже при наличии накопленных денег "на машину" (её покупку) нужно было в очередь вставать. тогда да - цены на поездки были высокие, такси - элитная услуга, таксисты - цари и боги. и такое чувство, что многие до сих пор скучают по тем временам (которые давно прошли), сейчас купить машину (пусть в кредит), и пойти работать в такси могут очень многие (что и делают). вы правда хотите, чтобы обычная услуга - поездка в такси, была какой-то элитной, доступной немногим, вы считаете, что это нормально? это просто поездка из точки А в точку В, с личным водителем это вообще ничего общего не имеет.0
  • TheHrickoUndisclosed, вопрос к Яндексу, почему он позволяет работать по 14 часов за смену0
  • Undisclosed Musejuarhala, а средняя з/п по городу - это плохо? с учётом, что кто-то эти деньги зарабатывает весь день на ногах, и/или в общении с клиентами, а таксист совершает пару заказов в час (например), остальное время ждёт заказы и своими делами занимается? это тоже нужно учитывать: характер работы. они же это прекрасно понимают. и хрен они за те же 80-100 тыщ пойдут на завод, где надо всю смену пахать. но почему-то считают себя лучше тех же работников заводов. автор хочет получать тыщу в час - извините, не каждый айтишник столько зарабатывает. ну, а кто хочет вертеться - тот всегда заработает. у тех же таксистов есть свои хитрости. какие заказы брать, и в какое время (повышенного спроса). был знакомый, спокойно 100+ имел (не Мск, средняя стоимость по городу 200). ещё отличительная черта многих таксистов - категорическое нежелание зарабатывать за счёт оборота (меньше стоимость, но больше заказов). то самое, к чему их принуждает ненавистный Яндекс (который, в отличие от этих водителей без образования, как раз понимает, что в бизнесе можно заработать тупо за счёт большего оборота). водилы не хотят катать "за копейки" всяких "маргиналов", они хотят только несколько "жирных" заказов в смену, в остальное время стоять, и гнуть пальцы, как это было ещё лет 20 назад. когда из принципа несколько машин будут просто стоять, но цену не снизят, это не их уровень. слава богу, что эти времена давно прошли.0
  • Undisclosed MuseTheHricko, позволяет, но не заставляет же. пассажир в любом случае рискует, заказывая такси, это всегда лотерея. с этим ничего не сделать. не обижайтесь, если что. я ни в коем случае не считаю, что поездки должны быть очень дешёвыми, и таксисты должны мало зарабатывать. тоже непростой труд со своими особенностями, и немалым риском. но агрегаторы тоже не дураки, соотносят стоимость поездок с доходами населения.0
  • BoomЛично для меня такси - это куда менее комфортный вид транспорта, чем метро. И если делать его дорогим видом транспорта (а это и так дорогой вид транспорта, билет на самолет может дешевле стоить), то должен быть жесткий отбор водителей и дополнительные способы обеспечить безопасность пассажиру. А так - адекватность даже 5 звездочного водителя это огромная лотерея, и более высокие цены это явно не изменят.0
  • TheHrickoUndisclosed, мне все равно абсолютно, обижаться на людей в интернете, которых я никогда не видел.1