Почему поездки на такси столько стоят

Сколько водители тратят на бензин и аренду машины
87
Аватар автора

Наталья Модель

ездила в булочную на такси

Страница автора

Доходы водителя и комиссия агрегатора составляют половину цены поездки на такси.

Комиссии и сервисные сборы у агрегаторов различаются, обычно это 10—30%, то есть в среднем при сотрудничестве с агрегатором водитель отдает ему 20% от стоимости поездки. Расходы на топливо составляют еще 20%.

Если автомобиль у водителя не в собственности, то 20% от итоговой стоимости поездки он тратит на аренду авто. Еще 5% уходит на налоги, которые платит водитель: это среднее значение, так как все зависит от статуса водителя — ИП он или самозанятый. На обслуживание автомобиля тоже уходит 5% от итогового чека.

Получается, доход водителя — 30%. Если вы заплатили за поездку 300 ₽, таксисту достанется 90 ₽. Из этих же денег он уплачивает штрафы, если нарушил ПДД во время поездки.

Для расчета использовали данные сервиса Drivee
Для расчета использовали данные сервиса Drivee

Все это усредненные значения, так как на цены влияет много факторов: тариф, время суток, расстояние, погода, спрос, количество свободных машин. В сентябре 2024 года средняя стоимость поездки на такси в России выросла на 12% по сравнению с сентябрем 2023 и составила 598 ₽. Цены растут из-за подорожания самих автомобилей и запчастей. А еще сказывается дефицит водителей.

Кроме того, государство ужесточает требования к отрасли. Например, новый закон о такси, который вступил в силу 1 сентября 2024 года, обязал водителей приобретать более дорогие специализированные страховые полисы, запретил управлять такси тем, у кого есть непогашенная судимость или три неуплаченных штрафа за нарушение ПДД.

Другие интересные статьи о такси:


Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata

Наталья МодельРасскажите о вашей самой ужасной поездке на такси:
  • Максим> Получается, доход водителя — 30%. То есть когда Uber платил компаниям и водителям выше рынка из собственного кармана, а водители ржали над их тарифами, никто ничего не подозревал? Мне вообще по фиг, кто там сколько каких затрат несёт. Я плачу водителю 100% по чеку. Если он получает 30%, это его личные проблемы. Почему когда я сажусь в любой иной транспорт, подобных проблем не возникает?17
  • МаксимНик, я прочитал. > Комиссии и сервисные сборы у агрегаторов различаются, обычно это 10—30%4
  • Александр КМаксим, расскажите это пассажирам, которые заказывают такси в места, где остановка запрещена) А на любые просьбы чуть пройти до безопасной точки научите их входить в положение, а не скандалить и грозить "жалобами"11
  • Антон КармановМаксим, >> Почему когда я сажусь в любой иной транспорт, подобных проблем не возникает? Какой например? Сомневаюсь что водитель автобуса или пилоты самолёта получают 100% от стоимости билетов10
  • Антон КармановМаксим, >> Достаточно выучить правила дорожного движения и их соблюдать, чтобы не платить штрафы Достаточно знать правила футбола, чтобы никогда в нём не проигрывать2
  • АлександрМаксим, а что за история про Убер? Про тарифы и доплаты за свой счёт.5
  • МаксимАнтон, наверное, это потому, что они работают по найму и не арендуют самолёт или автобус? Не платят ни за заправку, ни за обслуживание. И когда ночью автобус едет без пассажиров, водитель об этом никак не беспокоится — он делает свою работу.11
  • МаксимАлександр, они возили за 99 ₽ в любую точку Москвы, платили водителям выше рынка, а таксомоторным паркам за то, что у них взяли водителей на время.4
  • Антон КармановМаксим, >> не арендуют самолёт или автобус 1) не эксперт по работе водителей автобусов, но точно помню как в Новосибе маршрутчики стояли по 30 минут с открытой дверью в ожидании пока вся маршрутка будет забита людьми. Сомневаюсь что если бы они сидели на зарплате, то делали бы так 2) вы как-то не сильно сохраняете связность контекста в последующих предложениях. Сначала "Если он получает 30%, это его личные проблемы", а потом "Почему когда я сажусь в любой иной транспорт, подобных проблем не возникает". То есть как будто в другом транспорте водитель получает 100%, но потом оказывается что имеется в виду другое9
  • ЕленаАлексей, потому что нарушил водитель, и ответственность несёт он и ни как иначе, а пытаться переложить свою ответственность на других, ну это такое себе. Пассажир может сказать я опаздывают, жми на красный, а сидеть водителю7
  • Денис СпивкомЕлена, в том числе незамерзайка и мойка, да. В дряную погоду - и помыть авто не раз за день придётся и незамерзайка - льется рекой.7
  • Денис СпивкомЖора, аренда это аренда, выкуп это выкуп. При чем в случае выкупа - проценты конь (выше банковских) и нигде нет гарантии что ближе к концу выкупа - водителя никто не кинет.5
  • МаксимАнтон, почему нет? Им платят, допустим, в час. Стоять лучше, чем ездить. Логика не нарушена. Водитель/пилот получит ровно столько, на сколько они договорились вне зависимости от загруженности и цен на билеты.4
  • МаксимАнтон, то есть вы едете по правилам, а сотрудник ГИБДД, который виртуознее водит машину, догоняет вас и выписывает за это штраф что ли?2
  • Денис СпивкомЕлена, и, да - очень уж вы уверенно пишете "всё включено в аренду". Как минимум - шиномонтаж никогда не включен в аренду. Проколол или пропорол колесо - меняешь сам. Во многих автопарках - ТО в пополаме с владельцем. Наверняка, можно найти арендный автомобиль где всё будет действительно включено и даже шиномонтаж, НО цена аренды такого автомобиля будет сильно выше остальных предложений и процентовка стоимости автомобиля в расчете стоимости поездки - вырастет на те же 5% (даже больше)6
  • user_6174В вопросах такси есть только два гендера: таксисты, которые бахвалятся заработком под 200к в месяц чистыми, и таксисты, страдающие от эксплуатации Яндексом и мечтающие его раскулачить)13
  • user_6174Антон, они стоят по 30 минут только потому, что могут. Если бы за такое их лицензия моментально приостанавливалась бы, то работали бы нормально.8
  • Максимuser_6174, поэтому я на каршеринге и езжу. Я лучше дотопаю до него, чем буду слушать, что он меня везёт чуть ли ни за свои личные деньги, потому что там налоги, амортизация, бензин, омывайка, штрафы, парковки, инфляция, обеды, комиссии и аренда.3
  • Вася ВетровДмитрий, дядя вас не кто не заставляет ехать на такси как вы это не можете понять! Вы и так кие как вы 10 человек не поехали спрос упал! Такси всю жизнь было дорогое удовольствие, а его уронили для водителя до цены маршрутки4
  • Вася ВетровЕлена, это означает перегорела лампочка, долить антифриз, помыть машину, и тд!!! Вы же себя тоже обслуживаете?3
  • ПавелМаксим, это был не убер. Так яндекс демпинговал чтобы подмять рынок под себя и выдавить конкурентов. После чего взвинтил цены7
  • КуманикаВообще в любой сфере работник получает 30% от выручки, и это ещё хорошо - чаще 25%. Возьмите любого мастера маникюра, или даже врача, его зп будет четверть от чеков, остальное - аренда, расходники, налоги, работа администратора. Это везде норма, но только таксисты считают, что должны получать 100%17
  • МаринаВызываешь такси, указываешь, что с ребенком, в комментах пишешь, что нужно будет подождать и далее обратно (маршрут указываешь). Таксист пишет, что отвезет только до первой остановки и ждать не будет. При этом отменять заказ не собирается. Мне такое не нужно - ожидание на закрытой территории и второе такси на территорию без меня не пустят. Написала жалобу в яндекс, деньги за эту несостоявшуюся поездку (мне включили время ожидания посадки, пока я просила водителя отменить и в итоге пришлось отменять самой) мне все таки вернули. Но вот интересно, Яндекс-такси, водитель всё таки на работе или хочу еду, хочу нет, хочу жду, хочу нет? Время ожидания я же тоже оплачиваю.1
  • ЮрийМарина, водитель не на работе, он не в штате яндекс. он работает на партнера сервиса, которому яндекс оказывает информационные услуги. поэтому хочу еду, хочу нет. Если бы вы написали плачу 1000 руб налом за ожидание, то другое дело. А так ему невыгодно ваши прихоти исполнять.2
  • МаринаЮрий, зачем тогда он таксует от яндекса, если ему не нравится 18 руб за минуту ожидания? Подписался - работай. PS - заранее обещать плату, не зная степень адекватности водителя? Хм...1
  • ЮрийМарина, так если вам не нравится что в Яндексе водители сами решают ехать им или нет, попробуйте вызвать другое такси, не Яндекс)5
  • Сергей ПопковДмитрий, Вы как-то странно формулируете свою позицию. Сначала утверждаете, что Вам абсолютно неинтересна математика бизнеса такси, а потом спрашиваете за что цена поездки в 15 минут 800 рублей... Если в математике разберетесь, то поймете за что5
  • МаринаЮрий, услуга ожидания связана с поездкой, поэтому водитель подписывается и на поездку, и на ожидание пассажира. Вы хоть немного уже поняли?)0
  • АлександрПавел, я не знал! Такси не пользовался тогда вообще. А маркетинговый ход и инвестиции получаются беспроигрышные. Ну реально, как такой стратегии противостоять, я не знаю. Имеем, что имеем, короче.1
  • Каниет ТобакаловКомиссия Яндекс в подмосковных городах составляет 18%, в Москве 22%. Это эконом. Комфорт и к плюс в Москве - 25%. Парки берут ещё 3-4%. И вывод денег со счета ещё 1,5%. В индрайве комиссия составляет 12%. Парков там нет, за вывод не платишь, потому что наличка или перевод на карту. Стоимость поездок в индрайве не выгодна водителю. Поэтому можно прождать приема заказа долго. Насчёт упомянутых блогеров - они практически все видят конечную точку. Поэтому едут туда, куда выгодно - то есть по карте смотрят или знают где есть спрос. Долгие поездки - а это обычно Подмосковье - не берут. И они не работают по 8 часов. Минимум 12, а некоторые работают до блокировки - а это 14 часов на линии. И ещё надо помыть машину и заправиться. Пассажиры одного понять не могут - цена повышается тогда, когда есть нехватка машин и много заказов. В приложении водителя видно такие зоны и Яндекс предлагает в них ехать, чтобы получить выгодный заказ. Если не будет повышающего коэффициента - смысл ехать? Можно на месте стоять и ждать заказ. Если кому то дорого такси - можно подождать, пока спадет спрос и потом уехать по обычной цене. И ещё один вопрос к тем, кто считает "такси дорого" - не задумывались, почему в сезон повышают цены на отели, авиа и ЖД билеты? Ведь в указанных сферах расходы постоянны. За повышенную цену новогоднего ЖД билета поезд не подъедет к вашему подъезду. А в такси - говорю как таксист - если не будет повышенного спроса - смысл ехать, тратить бензин. Посижу Пикабу почитаю. У 70% населения есть права. Берите машину в аренду и катайте людей. Может так до кого то дойдет.4
  • Stas Zoluser_6174, 200к) А ещё есть те кто выигрывает в онлайн казино, и поднимает кассу на инвестициях с двух ног.1
  • Ян НещеретЯ не буду рассказывать о самой ужасной поездки. Я сам стал типичным таксистом и это моя 5 професия. Я не считаю что цены высокие и я считаю что по сути такси не может быть дешевым чтоб каждый мог ездить сколько угодно. Это вам не игрушка и эта не посиделки в офисе за компютером. Прежде всего автомобиль это средство повышенной опасности и я целиком и полностью несу ответственность за технику безопасности и наша работа происходит не только с пассажиром но и с участием людей которые тоже в потоке движения, а они не все бывают одыкватные и это и есть дополнительная нагрузка. После 12,14 часов за рулем у меня начинает сжимается челюсть и я произношу слова невнятно. Ну да ладно. Приведу вас в чувства почему не дорого и не каждый должен ездить сколько хочет, да у вас есть ваши права но не забывайте что и у нас и у всех они есть и не нужно их прокачивать. Я арендую автомобиль ексид lx комфорт + 3400 сутки итого 88500 месяц каждый день заправляю 2000 руб это еще 60000 итого в течения месяца нужно заработать 148500 только на инструмент. Вы должны понимать что это город и это москва в городском цикле вы сами видите сколько времени занимает поездка и учет подачи и это до часу с 1 поездкой а где-то и 1:30. Итого в будни дни за рабочее время 10-14 поездок, не все поездки стоят какие-то сверх естественые денги и как правило первая половина дня с час пиком а это 6-7 часов 5-7 поездок позволяет отбить только машину с бензом. И только потом я работаю до талова чтоб заработать себе ровно тоже самое + 1500-2000 сверху при хорошем расскладе. Да вы правельно в статье написали что и штрафы за наш счет но и любой форс мажер ДТП по вине водителя тоже оплачивается ремонт авто за его счет и вы не представляете сколько люди должны когда цена считается по прейскуранту дилера оригинала запчастей ( бампер + решетка радиатора на солярис 2020 года парню в парке обошлась в 49000 вместе с работай) итог такой чтоб у меня был стабильный заработок в размере 135000 мне нужно работать каждый день один к одному 10400 день полная касса это 390000-400000 т. Яндекс заберет отсюда порядка 95000 и 145000 чисто машина и каждый месяц 15000 налога. Прошу вас не лезти туда где вы не работаете и не знаете и не жалуйтесь что дорого такси не должно быть никак дешевым это не игрушка.1
  • СтудентМаксим, общественный транспорт (автобус, трамвайных, метро, троллейбус) субсидируется государством их бюджета. Они могут себе позволить пустым3
  • МаксимАлександр, чёт я не очень понимаю. Почему у Атриума обязательно останавливаться (невынужденно)? На ул. Трубная на перекрёстке запрещено ехать прямо (см. фото). Судя по вашим ожиданиям от обгона, вы в принципе не можете севершить этот манёвр в данном случае. В общем если не психовать, ПДД соблюдать несложно.2
  • МаксимАлександр, так не на каждой остановке можно пассажира высаживать. Я говорю о том, что при желании соблюдать ПДД возможно. Разумеется, это не всегда удобно. Если мы говорим о таксистах, то многие из них вообще их не знают.2
  • МаксимЯн, >одыкватные > до талова >Это вам не игрушка и эта не посиделки в офисе за компютером4
  • Денис СпивкомЖора, аренда автомобиля под такси сейчас около 3к рублей в сутки. Если вы 15к откатали за смену (это надо ещё постараться) то выходит как раз 20% Как правило с целью дальнейшего выкупа - покажите где вы такое "правило" увидели? Особенно с учетом вашего дополнения про то, что ставка не может быть ниже банковской. Выкуп, напомню, это когда вы помимо аренды - платите ещё сверху, с учетом процентов и скорее всего предпринимателю, который повторюсь - горазд вас кинуть по итогу. Таких историй я встречал лично не мало2
  • МаксимМарина, зачем вы пишете, что нужно подождать? Указывайте все точки и всё. Вы оплачиваете услугу в полном объёме и имеете право пользоваться ей в рамках условий как вам вздумается.2
  • МаринаМаксим, спасибо, попробую теперь так1
  • МаксимСтудент, а вы сами будете сливать субсидии, если вам их дадут, просто так?0
  • ЕленаВася, Зачем мне доливать антифиз в арендованную машину? может мне ещё масло в ней поменять, или тормозные колодки. Я беру авто в аренду чтобы пользоваться а не чтобы заниматься обслуживанием,1
  • ВладимирМаксим, как вздумается, не получится. Попробуйте изменить конечный адрес или добавить остановку не по пути во время поездки, не согласовав предварительно это с водителем. И засеките, через сколько секунд вы окажитесь на обочине, вызывая другое такси. 😁2
  • ВладимирДмитрий, хотя бы за то, что водитель в 7:40 на линии. Не будет с утра повышенных цен, зачем утром выходить на работу в пробки, проще поспать до 12. Тоже касается и плохой погоды.2
  • МаксимВладимир, ну и ок, если водитель согласен бесплатно работать. А я говорил не об изменении маршрута вообще-то.1
  • Каниет ТобакаловДмитрий, для Яндекса это бизнес, он получает комиссию с каждого заказа. И смысл ему вам продавать дешёвую поездку, если рядом стоят 10 человек, которые кричат продай мне, продай мне. Почему билеты под новый год стоят дороже, сможете ответить?1
  • ПавелАлександр, бесит что они получили преференции на выделенку и парковки. Да ещё и дворы забили2
  • АлександрПавел, с выделенной полосой - разумное решение, это ведь путь к уменьшению пробок. А с парковкой и дворами - провал полный.0
  • Каниет Тобакаловuser_6174, если это не субсидируемый транспорт - они либо стоят ждут, либо их не будет. Потому что за катание воздуха в салоне никто не платит.0
  • Каниет ТобакаловМаксим, город спонсирует транспорт, чтобы люди доезжали до своих работ, работали и предприятия платили налоги.0
  • Каниет ТобакаловПавел, было бы легче вам, если бы одна полоса движения использовалась на 3% своей пропускной способности? Типа думаете так пробок меньше было?0