Доходы водителя и комиссия агрегатора составляют половину цены поездки на такси.
Комиссии и сервисные сборы у агрегаторов различаются, обычно это 10—30%, то есть в среднем при сотрудничестве с агрегатором водитель отдает ему 20% от стоимости поездки. Расходы на топливо составляют еще 20%.
Если автомобиль у водителя не в собственности, то 20% от итоговой стоимости поездки он тратит на аренду авто. Еще 5% уходит на налоги, которые платит водитель: это среднее значение, так как все зависит от статуса водителя — ИП он или самозанятый. На обслуживание автомобиля тоже уходит 5% от итогового чека.
Получается, доход водителя — 30%. Если вы заплатили за поездку 300 ₽, таксисту достанется 90 ₽. Из этих же денег он уплачивает штрафы, если нарушил ПДД во время поездки.
Все это усредненные значения, так как на цены влияет много факторов: тариф, время суток, расстояние, погода, спрос, количество свободных машин. В сентябре 2024 года средняя стоимость поездки на такси в России выросла на 12% по сравнению с сентябрем 2023 и составила 598 ₽. Цены растут из-за подорожания самих автомобилей и запчастей. А еще сказывается дефицит водителей.
Кроме того, государство ужесточает требования к отрасли. Например, новый закон о такси, который вступил в силу 1 сентября 2024 года, обязал водителей приобретать более дорогие специализированные страховые полисы, запретил управлять такси тем, у кого есть непогашенная судимость или три неуплаченных штрафа за нарушение ПДД.
Другие интересные статьи о такси:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata