«Пришлось осваивать каршеринг»: 7 вариантов, как приспособиться к растущим ценам на такси

Опыт читателей

89
«Пришлось осваивать каршеринг»: 7 вариантов, как приспособиться к растущим ценам на такси
Аватар автора

Алсу Закирова

изучила опыт читателей

Страница автора

Средняя цена такси в сентябре 2023 года достигла исторического максимума — 36,22 ₽ за километр пути. Это на 22,57% больше, чем год назад.

Цены на такси растут по нескольким причинам: из-за новых ограничений для таксистов, высокой текучки водителей, роста стоимости содержания автомобилей и убыточности бизнеса таксопарков. Рассказываем, как повышение стоимости поездок на такси повлияло на привычки читателей Тинькофф Журнала.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Выбирать такси подешевле

Аватар автора

Наталия Кирияк

сама устанавливает цену

Страница автора

Есть приложение, где пассажир сам назначает цену, — Drivee. Но там далеко не всегда сильно дешевле: водители не отзываются, если их не устраивает предложение пассажира.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Перестать пользоваться услугами монополиста

Аватар автора

Sergey K

в поисках альтернативы

Страница автора

Я живу в Московской области. Рядом с домом обычно стоит 4—5 машин в ожидании заказа: общественного транспорта в микрорайоне нет, поэтому такси и каршеринг очень востребованы. При этом поездка в черте городка по шестикилометровому маршруту длительностью 7—8 минут подорожала за год более чем вдвое: примерно с 200 до 500 ₽ у «Яндекс Go» и с 150 до 300 ₽ у альтернативных служб такси. Доставка «Яндекс Go» подорожала в черте Москвы вдвое. Не думаю, что водители стали больше зарабатывать, скорее, «Яндекс» увеличил комиссии.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Брать такси только по ночам

Аватар автора

Андрей

сожалеет об утраченном удобстве

Страница автора

Когда поездка на три километра до ТЦ стоила чуть больше 100 ₽, я ездил на такси в магазин. Было дешевле, чем платить кредит за авто, страховку и все эти ТО: я не очень много езжу. Было удобнее, чем искать правильную парковку или держать пальцы крестиком, чтобы тебя, криво припаркованного, не эвакуировали и не поцарапали. В плохую погоду машина подъезжает прямо к подъезду, а вещи можно возить грузовым такси, не портя салон. Это действительно удобно, и сервис такси был массовым продуктом повседневного пользования. Сейчас же такси снова, как в нулевых, — только по ночам и в нетрезвом виде :)

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Перейти на частников

Аватар автора

Aleksandr

ловит попутки

Страница автора

Произошел сумасшедший скачок цен. В сентябре 2022 года в «Яндекс Go» стоимость поездки из Красногорска до Казанского вокзала в Москве составляла 1200—1300 ₽ в экономклассе — и это уже тогда было очень дорого. В сентябре 2023 года дешевле чем за 3620 ₽ доехать было невозможно. Я опять ушел к частникам. Кстати, в Сочи такая же картина.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Освоить каршеринг

Аватар автора

Дмттрий

отбросил скептицизм

Страница автора

Отказался от такси, пришлось осваивать каршеринг в тех случаях, когда нужно оставить или, наоборот, забрать свою машину. Всегда был крайне скептичен к каршерингу, но 600—700 ₽ на такси за жалкие 5—7 км по Москве — адская боль. В три раза дороже каршеринга. Каждый раз, когда захожу в «Яндекс Go», с нервной усмешкой вспоминаю людей, которые говорят, что «в Москве машина не нужна, такси дешевле и удобнее».

Лейбл заголовка
Вариант № 6

Пересесть на общественный транспорт

Аватар автора

Андрей

готов тратить больше времени на дорогу

Страница автора

Перестал активно пользоваться такси: если раньше было примерно 10 поездок в неделю, то сейчас только по особым случаям. Пересел на общественный транспорт. Раньше я ездил из моего района в другой за 160 ₽, сейчас — около 500 ₽. Слишком дурацкие траты, если можно доехать за копейки, пускай и на 30 минут дольше!


Аватар автора

Дмитрий

стал больше читать

Страница автора

Перестал пользоваться такси, потому что там, где оно раньше стоило 450—500 ₽, теперь 900—1000 ₽. Тогда уходило до 5000 ₽ в месяц, сейчас — 0 ₽. Это Калининград и область. Благо на самом неудобном маршруте, где был наибольший выигрыш по времени от такси, заработал прямой автобус. Дольше на 30 минут, но теперь хотя бы где-то я книжки читаю. Для меня выигрыш во времени на такси уже не стоит тех денег, что за него просят.


Аватар автора

Туманный ветер

выбирает экологичные альтернативы

Страница автора

Перестал ездить на такси. Выберу прогулку пешком, электричку, часто на велике. Машины нет и не надо. Не хочу кормить этих вымогателей. Повод поднять цену у них всегда найдется.

Лейбл заголовка
Вариант № 7

Смириться

Аватар автора

Lemming

не хочет мерзнуть на остановке

Страница автора

Такси подорожало на 30—50%, не меньше. Раньше поездка в аэропорт стоила 450—550 ₽, теперь — 700—800 ₽. По городу раньше было 90—110 ₽, теперь — 170—200 ₽. При этом после 21:00 такси — часто единственный вариант уехать, так как общественный транспорт работает отвратительно. И если летом еще можно минут 30 подождать автобус, то зимой в Сибири такое уже не прокатит. При этом головой такой рост цен понимаю: дорожает вообще все, но все равно ауч.

А как изменилась ваша жизнь из‑за роста цен на такси?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество