Бесит система чаевых
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Когда я иду в кафе или заказываю доставку еды на дом, плачу за услугу определенную сумму.
Нередко меня завлекают низкой стоимостью: я обращаю внимание на фразы «Бесплатная доставка при заказе от 2000 ₽», «Блюдо дня со скидкой», «Стрижка всего за 390 ₽» и тому подобные.
Потенциальный потребитель — заведомо не какой-то любитель швыряться деньгами налево и направо. Так почему я должна платить сверх заранее обозначенной суммы, не получив никакой дополнительной услуги? Просто для того, чтобы иметь возможность не отдавать больше денег в том случае, если конкретный обслуживающий меня сотрудник сильно накосячит?
Говорят, что во многом именно из чаевых складывается доход работников сферы услуг. Поэтому нередко скряги, не заплатившие принятые пять или десять процентов сверху, оставляют несчастных официантов или курьеров с пустыми карманами. Но почему нельзя сразу заложить зарплату сотрудников в стоимость услуги?
Я уже не говорю о том, что от меня требуются какие-то усилия, чтобы дать чаевые: носить с собой наличные, которыми обычно не пользуюсь, или тратить время на перевод по телефону. А еще сейчас даже специальное приложение для чаевых придумали, в котором еще и предусмотрена комиссия. В целом же для меня момент передачи денег очень неудобный: часто возникает чувство, будто я даю взятку.
Я стараюсь как можно реже попадать в ситуации, когда необходимо оставить чаевые, поэтому выбираю заправки-автоматы, предприятия общественного питания без обслуживания и так далее. Надеюсь, когда-нибудь этот нелепый и неприятный обычай уйдет в прошлое.