Я три года одеваюсь только на «Алиэкспрессе»
Моя история покупок на «Алиэкспрессе» началась с синтетических платьев за 300 ₽, которые плавились в жару и по длине больше были похожи на блузу.
Спустя три года на этом сайте я покупаю вообще всю свою одежду, включая нижнее белье, кожаную обувь и зимние пуховики.
Изначально я попала на «Алиэкспресс» в поисках дешевой одежды, потому что на обычные магазины у меня просто не было денег. Сейчас деньги появились, но я все равно заказываю вещи из Китая: научилась находить там качественную одежду необычного кроя по доступной цене. Для меня это способ одеваться не как все, но при этом не тратить бешеные деньги на дизайнерскую одежду.
В статье расскажу, как отличить нормальные магазины, найти качественные копии брендов и сократить траты на одежду в два раза.
Отсеять ширпотреб
Редко первые покупки на «Алиэкспрессе» бывают удачными. Я не раз слышала от знакомых, как они делали заказ, получали синтетику, которую невозможно носить, и переставали покупать у китайцев. Вот на что нужно обратить внимание, чтобы не потратить деньги зря.
Состав ткани. Мне тоже повезло не сразу: первое платье с «Алиэкспресса» из полиэстера за 300 ₽ оказалось «стеклянным» — буквально плавилось в жару. У меня накопилось больше десятка таких платьев и блузок прежде, чем я поняла, что шифон и синтетику у непроверенных продавцов покупать опасно.
Продавцы редко сообщают процентный состав ткани: если в характеристиках товара указано, что в составе хлопок и спандекс, кашемир и акрил, шерсть и полиэстер, то почти наверняка хлопка, кашемира и шерсти будет всего несколько процентов. Я стараюсь покупать одежду из натуральных тканей без примесей: в описании таких товаров указан один пункт, например только хлопок или только шерсть.
Фото товара. Еще одна примета ширпотреба — одинаковая фотография товара в разных цветах. Значит, продавец не отшивает одежду, а просто изменяет цвет в фотошопе. Подозрения должны вызывать размытые, замыленные снимки — их просто стащили из интернета. Получить что-то хорошее в таком заказе нереально.
Цена. Самый простой способ не напороться на откровенную ерунду — не покупать совсем уж дешевые вещи. Даже в Китае блузка за 100 ₽ не может быть качественной, за 1000 ₽ не продают кашемировый свитер, а за 2000 ₽ — шерстяное пальто. А вот фабричные вещи будут стоить в разы дешевле, чем в российских масс-маркетах и шоурумах. Именно их я и стараюсь покупать.
Но есть опасность: иногда продавцы ширпотреба завышают цены в несколько раз, чтобы создать иллюзию качественного товара. В этом случае цена играет меньшую роль, чем отзывы и информация в характеристиках.
Найти фирменные магазины
«Зара», «Бифри», «Рибок» и другие бренды перенесли производство в Китай. Значит, там точно есть фабрики, которые способны делать качественные вещи из натуральных тканей, сшитые по стандартным лекалам, удачного кроя и с прямыми строчками. И я решила их найти.
Оказалось, что искать специально ничего не нужно: «Алиэкспресс» сам предлагает популярные бренды в колонке слева от результатов запроса. Работает это так: вы вбиваете в строку поиска нужный товар, например платье, а площадка показывает несколько кнопок-прямоугольников с названиями брендов. Эти кнопки — и есть брендовые магазины, которые специализируются только на платьях.
«Алиэкспресс» называет такие магазины надежными брендами и награждает их подписью «Топ-бренд». Это значит, что у магазина высокий рейтинг, качественная одежда и он работает напрямую с производителем. Для удобства поиска все они собраны на странице «Территория брендов».
В зависимости от того, что вы ищете, набор брендов будет отличаться. Например, по запросу «женская обувь» площадка предложит магазины Bassiriana, Fujin и Fedonas, а если ищете мужские рубашки, то — Qisha, Simwood и Yesperfect.
Разобраться с китайскими брендами
Подборка брендов формируется автоматически. На нее влияют количество и качество отзывов о товарах магазина. Поэтому какие-то бренды могут то исчезать, то появляться в списке.
Часто магазины приписывают к своему названию Official Store, но на практике это не значит ровно ничего: нет гарантий, что в таком магазине будут качественные вещи. Потому что Official Store не то же самое, что «Топ-бренд»: в первом случае это просто описание магазина, которое сочиняет сам продавец, во втором — знак доверия магазину от площадки.
Одинаковые декорации или одна и та же модель — еще одна примета ответственного продавца. Профессиональную фотосессию новой коллекции могут себе позволить только крупные участники рынка.
Вы вряд ли найдете на «Али» брендовый магазин, который продает мужскую и женскую одежду, а еще резиновую детскую обувь. Будет что-то одно: или платья, или мужские костюмы, или детская обувь. Это связано с тем, что брендовый магазин работает с одним производителем, а не скупает все подряд у других продавцов и потом перепродает с наценкой. Часто название магазина совпадает с тем, что указано в графе «Бренд» на вкладке с характеристиками товара — это тоже признак хорошего продавца.
Дальше для удобства я буду называть магазины, которые торгуют всем подряд, непроверенными. Соответственно, проверенными магазинами будут те, что награждены знаком «Топ-бренд».
Как читать отзывы
Не любую вещь можно найти в брендовом магазине. Иногда мне приходится покупать одежду у непроверенных продавцов. Тогда я смотрю рейтинг магазина и отзывы о товаре. Чаще всего те, кто «хвастаются» неудачными покупками с «Алиэкспресса», нарушают именно это правило: не смотрят рейтинг продавца и покупают товар без отзывов.
Рейтинг магазина. Формальные приметы надежности магазина: его рейтинг должен быть выше 95%, а оценки продавца за последние месяцы — больше 4,6. Эту информацию можно увидеть в шапке магазина рядом с названием.
В отзывах важно найти реальные фотографии, на которых видны ткань и крой. Там же можно узнать настоящий состав ткани, а также то, насколько вещь соответствует снимкам продавца и размерной таблице.
Отзывы без текста не стоит брать в расчет — их могут накрутить, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Я читала о накрутках на сайтах «Алисовет» и «Пикабу». Признаки нечестных отзывов: оценки проставлены с интервалом в несколько минут, а покупатели зарегистрированы практически в одно и то же время. Сделать это может даже сам продавец с фейковых аккаунтов.
Поэтому я обращаю внимание на отзывы с оценкой ниже тройки, в которых есть текст и фото. Если покупатели просто не получили товар и поставили низкую оценку, это ничего не говорит о качестве вещи. Это скорее недоработка службы доставки, а не продавца. В этом случае можно просто открыть спор и вернуть деньги.
Если отзывов нет. На товары-новинки может не быть отзывов — значит, до вас их еще не успели купить. В этом случае я проверяю, как оценили старые товары продавца.
Для этого на главной странице магазина нужно открыть вкладку «Отзывы» и пролистать первые 2—3 страницы. Обычно по ним уже будет понятно, стоит доверять продавцу или нет. Другой вариант — положить понравившийся товар в корзину и ждать, пока более смелые покупатели закажут вещь и оставят отзывы.
Опытные алиэкспресс-шоперы ищут отзывы на сайтах вроде «Айрекомменд» или «Отзовик» и в группах в соцсетях. Группы легко найти, вбив в строке поиска «хвасты с Алиэкспресс».
Отзывы можно подглядеть у блогеров, которые специализируются на покупках с «Алиэкспресса». Так, у блогера Alytrend я нашла платье и джинсы, неотличимые от оригиналов из «Зары».
Если отзывов о товаре нет на «Алиэкспрессе», маловероятно, что они будут где-то еще в интернете. Но можно попробовать вбить в строке поиска на «Отзовике» или «Айрекомменд» название магазина и товар. Например, написать так: «Платье Simplee Aliexpress». Среди результатов может оказаться то, что вы ищете.
Я увидел вещь в магазине, как найти ее на «Алиэкспрессе»
Я не ищу на «Алиэкспрессе» копии брендов, а отношусь к магазину как к самостоятельной площадке. Но знаю, что практически для любой вещи из масс-маркета можно найти аналог на «Али». Возможно, это будет не точно такая же вещь, но похожая. Она может отличаться по цвету и составу ткани, но выглядеть и сидеть будет почти так же.
Найти точную копию чуть сложнее. Есть два варианта.
Задать вопрос али-шоперу. Понравившуюся вещь стоит сфотографировать в магазине или сохранить изображение, если нашли ее в интернете. Затем отправить фотографию в группу «Поиск вещей на Алиэкспресс» во Вконтакте или спросить у блогеров-шоперов.
Возможно, другие покупатели встречали этот товар и смогут помочь. Но это всегда случайность.
Поиск по фото. В мобильном приложении «Алиэкспресс» есть функция поиска по фото. С ее помощью можно загрузить снимок вещи на сайт и найти похожую. Именно так большинство шоперов находят копии «Зары», «Манго» и других брендов.
Вещь на вешалке или в примерочной тоже можно сфотографировать, но качество поиска по такому фото будет намного хуже. Поэтому я советую спросить у продавца, есть ли у магазина сайт или страница в соцсетях. По снимку экрана точно удастся найти копию, если она вообще существует на «Алиэкспрессе».
Как общаться с продавцом
Первое время я вообще не знала, что на «Алиэкспрессе» можно напрямую связаться с продавцом. Потом боялась, что не смогу объясниться без знания английского. Но оказалось, что с задачей вполне справляются сервисы автоматического перевода, например «Гугл-переводчик». Я писала вопрос по-русски, сервис переводил на английский, я копировала текст и отправляла продавцу. Продавец отвечал по-английски, и я переводила текст на русский тем же способом.
Даже при таком общении мы понимали друг друга. А сейчас «Алиэкспресс» подключил встроенный сервис автоперевода Alibaba Translation, поэтому продавцу можно писать сразу по-русски.
Обычно я пишу продавцу, если в размерной таблице не указаны какие-то интересующие меня параметры, нет информации о составе или реальных фотографий.
Вот вопросы, которые помогут выяснить, подойдет ли вам вещь.
Вопросы о размере:
- Мои параметры 90—60—90. Какой размер мне подойдет?
- Какая ширина штанины? Какая длина брюк? Какая длина по внутреннему шву?
- Какие ширина плеч и длина рукава?
- Какая длина изделия?
- Какой размер мне выбрать для длины стопы 25 см?
- Эта обувь подходит для узкой или широкой ноги? Какая ширина стельки?
Вопросы о материалах:
- Какой состав материала? Сколько процентов хлопка/шерсти/шелка/кашемира/полиэстера/акрила в составе?
- Какой наполнитель куртки/пальто? Какая плотность наполнителя?
- Какая комфортная температура ношения пальто?
- Есть ли подкладка?
- Из чего сделаны верх обуви, стелька, подкладка и подошва? Это натуральная кожа?
- Подошва обуви хорошо гнется?
- Обувь промокает? Она предназначена для ношения во время дождя?
Вопросы о внешнем виде:
- Пришлите, пожалуйста, реальное фото товара.
- Вышлите, пожалуйста, крупную фотографию ткани/кружева.
Продавцу можно задавать любые вопросы, ответов на которые нет в описании товара. Обычно они охотно идут на контакт. Если не ответят, я, скорее всего, откажусь от рискованной покупки.
Что надо знать про цены на «Али»
Я уже писала, что слишком дешевая вещь может оказаться некачественным ширпотребом. Но «слишком дешевая» — понятие субъективное. Если у товара хорошие отзывы, а у продавца высокий рейтинг, то даже на подозрительно низкую цену можно не обращать внимания.
А еще есть несколько способов купить качественную вещь по низкой цене.
Дни скидок. На «Алиэкспрессе» постоянно запускают акции и распродажи. Они не привязаны к календарю и праздникам: акцию могут объявить в любой день. Например, в декабре 2019 года была распродажа «Итоги года», но это не значит, что в 2020 году ее повторят.
Самые большие и постоянные скидки — 11 ноября во Всемирный день шопинга. Я советую не терять голову и не скупать все подряд даже с хорошим дисконтом. Все равно проверяйте отзывы. Например, в этот день я купила в брендовом магазине зимнее пальто с наполнителем из биопуха за 2000 ₽. Через час после окончания акции пальто стоило уже 15 000 ₽. В тот же день я повелась на скидки и купила второе пальто за ту же цену, но у непроверенного продавца.
В итоге первое пальто оказалось нормальным, а второе разошлось по швам через месяц. Дело было не в подозрительно низкой цене. Просто я не обратила внимания на плохие отзывы о продавце и товаре.
Средняя цена. Примерную цену того или иного вида одежды можно определить на странице поиска. Когда вы вбиваете в поисковую строку «джинсы» или «пальто», то появляется серое поле с характеристиками, в том числе и со средней ценой, за которую этот товар приобрело большинство покупателей.
Например, там может быть указано, что 7% покупателей заплатили за джинсы меньше 700 рублей, еще 32% купили джинсы дороже 1200 рублей. Остальные 61% заплатили за джинсы 700—1200 рублей. Это и можно считать средней ценой.
Расширения для браузера и приложения. Чтобы отслеживать цены и акции, можно установить специальные программы. Например, AliTools, AliHelper, AliRadar. Правда, по моему опыту, ни одно из расширений не показывает реальных цен.
Надежнее следить за ценами вручную. Например, добавить понравившийся товар в корзину и смотреть, как меняется его стоимость. Если цена упадет, «Алиэкспресс» оповестит о скидках на товары в корзине.
Как подобрать размер
На «Алиэкспрессе» бессмысленно искать российский 42—44—46 размер или европейский S—M—L. Нет там и условного китайского размера, который был бы меньше привычного.
Я вообще не обращаю внимания на размер: в одном случае могу заказать M, в другом — XXL, и оба мне подойдут. Это потому, что я знаю свои мерки и сравниваю их с таблицей продавца в описании каждого товара.
Я советую заранее снять мерки и записать их. В будущем достаточно будет сверить свои замеры с размерной сеткой продавца.
Нужно измерить объем груди и объем под грудью — для выбора размера бюстгальтера, объем талии, бедер и ноги в бедре, высоту посадки джинсов и длину брюк по внешнему и внутреннему швам, ширину плеч и длину рукавов. Отдельно для каждой вещи нужно будет измерять длину.
Длину брюк измеряют от верхнего до нижнего края изделия, а длину рукава — от плеча до запястья, согнув руку в локте. Проще всего измерить вещи, которые вам как раз.
Стоит учесть, что длина рукавов и брюк сильно зависит от посадки вещи. Если линия плеча спущена, то рукав будет короче, хотя и закрывает запястья. А джинсы одинаковой длины, но с высокой и низкой посадкой могут казаться длинными или короткими.
Размерная таблица. Свои параметры нужно сверять с размерной сеткой продавца при каждой покупке. У одного продавца могут быть разные таблицы для разных товаров.
Например, я купила в одном магазине два платья одинакового кроя, но разной расцветки. Формально это были разные товары, каждый со своей страничкой. На размерную таблицу я не обратила внимания, ведь платья-то одинаковые. В итоге одно из них оказалось мне впору, а второе — мало. Деньги за покупку не вернули, потому что я сама ошиблась в размере.
Проблема в том, что крайне редко данные в размерной таблице точно соответствуют параметрам покупателя, например вещь по таблице должна быть впору в бедрах, но велика в талии. Ушить вещь в талии почти наверняка удастся, а вот расширить в бедрах — нет. Поэтому, если хотя бы один из параметров меньше моего, я беру больший размер. После этого некоторые вещи приходится относить портнихе, которая ушивает их в талии. Доработка обходится мне в 100—500 рублей.
Состав ткани. На выбор размера влияет и состав ткани. Если есть эластан, то вещь, скорее всего, растянется и хорошо сядет по фигуре. С хлопком такой фокус не пройдет.
Обычно я покупаю джинсы тридцатого размера из плотного хлопка. Он не тянется, поэтому я выбираю размер по объему бедер и затем ушиваю в талии. Но если в составе есть эластан, то можно заказать джинсы на размер меньше — они растянутся в бедрах, а в талии ушивать не придется.
Как выбрать повседневную одежду
За три года я купила на «Алиэкспрессе» два десятка платьев, столько же блузок и топов, трое джинсов, трое брюк, три юбки и три свитера. В среднем каждая вещь стоила 700—1000 ₽, а самая дорогая покупка — турецкие джинсы — обошлась в 1500 ₽.
- 1500 ₽
Неважно, что я планирую покупать — блузку, рубашку, футболку, платье или брюки. Принцип выбора один и тот же для каждой вещи: найти идеальный силуэт, почитать отзывы и свериться со средней ценой, чтобы не переплатить. Теперь подробнее.
Поиск. Для каждого вида одежды на «Алиэкспрессе» есть свои параметры поиска. Например, чтобы найти идеальное платье, нужно указать его длину, форму рукава, вырез горловины и форму юбки, состав ткани. При выборе блузок, рубашек, футболок и пуловеров будут повторяться все параметры, за исключением тех, что касаются юбки.
Для джинсов и брюк можно выбрать высоту посадки, крой, цвет и тип застежки. Для юбки — длину и силуэт. Указав все эти параметры, вы ограничите круг поиска и найдете нужную модель быстрее.
Состав. Одежду из синтетической ткани рискованно покупать у непроверенного продавца — ее качество может быть ужасным. Я советую указать материал в поиске, например хлопок, вискозу, шерсть, шелк, кашемир или лен, а потом сверить с графой «Материалы» уже в описании товара.
Бывает так, что в материалах продавец указывает несколько вариантов ткани, но их процентное соотношение неизвестно. Может оказаться, что кашемира в кашемировом свитере или шелка в шелковом платье всего 2%. Чтобы гарантированно получить одежду из натуральных материалов, стоит выбрать ту, в составе которой указан только один вид волокон.
Как выбрать верхнюю одежду
Ошибки при выборе верхней одежды стоили мне дороже всего. Зимний пуховик за 2000 ₽ разошелся по швам через месяц. Открывать спор было уже поздно, поэтому вернуть деньги мне не удалось. Я ошиблась потому, что не почитала отзывы и купила пуховик у продавца, который торгует всем подряд.
После этого случая я покупаю только у специализированных брендов верхней одежды. Но это не единственное правило. Вот что я еще рекомендую учесть при выборе одежды на холодное время года.
Привычный фасон. Однажды мне захотелось перемен, поэтому я купила осеннюю куртку необычного для меня фасона. В итоге продала ее на «Авито», потому что куртка не села по фигуре. Потраченные деньги удалось вернуть, но с тех пор я покупаю на «Алиэкспрессе» только те фасоны, что ношу всегда. Перешить и переделать верхнюю одежду крайне сложно, поэтому с кроем лучше не экспериментировать.
Материал. Китайская и русская зимы сильно различаются. То, что китайский продавец называет зимним пальто, в России может оказаться легкой осенней курткой. Поэтому я спрашиваю продавца о плотности наполнителя: она должна быть не меньше 300 г/м² для зимней и не меньше 150 г/м² для демисезонной одежды.
А вот что это будет за наполнитель, узнать невозможно. Обычно в составе указывают просто полиэстер, крайне редко — биопух. С последним даже в суровые российские морозы очень тепло и комфортно. О синтепоне, термофине и прочих вариантах наполнения китайцы, видимо, не слышали. Видеть подобный состав мне не доводилось ни разу.
Доставка из России. Косвенная примета хорошего продавца верхней одежды — российское представительство. Его могут себе позволить только крупные бренды. Заказ вы получите на 7—10 дней быстрее, в случае проблем обратная пересылка будет дешевле, а уровень комфортных температур точно будет соответствовать российским реалиям.
Средняя цена зимнего пальто с наполнителем на «Алиэкспрессе» — 1800—4500 ₽, демисезонного пальто — 900—3900 ₽, куртки — 600—2200 ₽. Разброс цен велик, поэтому при выборе смотрите на рейтинг продавца и отзывы покупателей. Можно найти качественную вещь со скидкой или напороться на некачественную, но дорогую.
Как подобрать нижнее белье
Я долго не решалась покупать белье на «Алиэкспрессе». Казалось, что без примерки я получу маленькую жесткую тряпку, а не красивый кружевной бюстгальтер. Но все модели в моем шкафу все равно были китайскими, поэтому однажды я рискнула.
Теперь у меня полтора десятка комплектов на все случаи жизни — кружевные и бесшовные, корректирующие и с яркими принтами. Некоторые из них я не смогла носить долго, потому что после 20—30 стирок они потеряли товарный вид. Но белье откровенно плохого качества мне не попадалось ни разу.
Расскажу, как купить нижнее белье и не разочароваться.
Размер. С размером все оказалось просто — я ориентируюсь на таблицу с параметрами или прошу продавца помочь с выбором. Оказалось, что белье, которое я покупала в обычных магазинах, точно соответствует китайским размерам. Например, для объема груди 92 см и объема под грудью 88 см идеально подходит размер бюстгальтера 85В.
Чтобы быть уверенной в посадке трусов и бюстгальтеров, я заказываю привычные модели и не экспериментирую с формой.
Магазины. Обычно брендовые магазины специализируются только на белье, но есть исключения. Порой крупные бренды расширяют линейку товаров и начинают выпускать белье помимо повседневной женской одежды.
Проблемы при покупке могут быть разными. Например, кружево в реальности может оказаться грубым, а совсем не тонким и нежным, как на фотографии. К тому же магазины-халтурщики экономят на упаковке и не используют воздушные пакеты. Из-за этого пуш-апы мнутся в пути, и восстановить их практически невозможно. Поэтому при выборе белья особенно важно смотреть отзывы реальных покупателей.
Состав. Как и у повседневной одежды, в составе белья обычно указывают несколько компонентов, и узнать реальный процентный состав практически невозможно. Но если в графе «Материал» указан только один пункт, например хлопок, то белье точно окажется именно хлопковым.
Кроме того, при изготовлении могут использовать едкие красители, которые вызовут аллергию на коже. Узнать об этом заранее можно из отзывов покупателей — продавец вряд ли скажет, что его товар вызывает аллергию. Однако мне белье плохого качества не попадалось ни разу.
Средние цены. Чем изящнее белье, тем больше на нем можно сэкономить. Комплект кружевного белья стоит от 300 до 700 ₽, бесшовный бюстгальтер — от 150 до 400 ₽, комплект из 3—5 хлопковых трусов — 150—600 ₽, кружевные и шелковые трусы — от 120 ₽.
Как выбрать обувь
С обувью на «Алиэкспрессе» мне везло меньше всего: каждую третью пару приходилось пристраивать. Проблема в том, что туфли требуют примерки, поэтому купить их на глазок крайне сложно. Важно хорошо понимать особенности своих ног и точно снять мерки.
Размер. Как и в случае с одеждой, обращать внимание на привычный размер обуви не стоит — выбирать нужно только по таблице продавца. Для выбора размера достаточно узнать длину стопы — встать на лист бумаги и обвести ступню или измерить стельку из удобной пары обуви. У меня длина стопы 25 см, и в российских магазинах я обычно покупала обувь 38 размера, а на «Алиэкспрессе» — от 39 до 42.
С полнотой обуви сложнее — кажется, подобрать ее невозможно. Босоножки мне не подошли ни разу: ремешки в нижней части ступни обычно слишком широкие, а в щиколотке слишком узкие. Зато я смело покупаю на «Алиэкспрессе» кеды и кроссовки. Так же у меня появились и кожаные мотоциклетные ботинки — ношу их уже шестой сезон. Ширина ступни для такой обуви не важна.
Поэтому, если у вас узкая или широкая стопа, модельную обувь на «Алиэкспрессе» заказывать рискованно. Зато кеды, кроссовки и ботинки со шнурками подойдут для любой стопы.
Магазин. Качественную обувь не отличить по фотографии. Уже в процессе носки можно обнаружить, что ботинки промокают, а подошва сандалий треснула пополам. Поэтому при покупке обуви я обращаю внимание на отзывы о товаре и рейтинг продавца.
Ответственные продавцы обуви торгуют только ей и ничем больше. Для изготовления ботинок и туфель нужно специальное оборудование, поэтому я не доверяю продавцам, которые продают все подряд. После получения своей пары я стараюсь максимально испытать ее и не спешу подтверждать завершение заказа. Спор можно открыть только в течение 15 дней с момента получения — по сути, это и есть гарантийный срок.
- 15 дней
Материал. В описании товара часто указывают натуральную кожу. Считается, что необработанный край изделия — признак настоящей кожи. Продавцы на «Алиэкспрессе» научились это использовать и называют натуральной кожей любой искусственный материал с необработанным краем. Поэтому важно смотреть состав не в описании товара, а в его характеристиках. В описании может быть что-то вроде «натуральная кожа ботинки зима сибирь девушка мода 2020 год», а в характеристиках все ровно наоборот: материал верха — искусственная кожа, сезон — весна.
Если я выбираю зимнюю обувь, то ищу по таким параметрам: в графе «Материал верха» должна быть указана натуральная кожа, а в графе «Подкладка» — натуральный мех.
Чтобы проверить, из чего изготовлена обувь, я отрезаю кусочек материала с внутренней стороны обуви возле какого-нибудь шва и поджигаю. Для проверки достаточно срезать всего миллиметр. Кожа будет плавиться с характерным запахом, а кожзам — гореть. Опыт можно записать на видео и приложить к спору. «Алиэкспресс» сочтет это достаточным доказательством, чтобы вернуть деньги. Вся моя обувь оказалась кожаной, поэтому я ничего не возвращала таким способом.
Средние цены. Кеды и кроссовки из кожи стоят от 1000 до 1700 ₽, из искусственного материала — от 700 ₽. На остальную обувь цена тоже будет зависеть от состава: демисезонные и зимние ботинки или сапоги будут стоить 900—2500 ₽, туфли — 700—1800 ₽, босоножки и сандалии — 600—1600 ₽.
Как вернуть деньги за покупку
Даже те, кто соблюдают все правила безопасности, иногда получают брак или маломерку. В большинстве случаев стоимость покупки можно вернуть, если открыть спор в течение 15 дней с момента получения товара.
Как открыть спор. Механика такая: вы пишете продавцу претензию, он принимает или отклоняет ее. Если продавец соглашается, то вы получаете деньги или замену некачественного товара — как договоритесь с продавцом. Может быть, что придется отправлять товар обратно в Китай, причем за свой счет. Говорят, существует и бесплатный возврат, но я с этим ни разу не сталкивалась.
Если продавец не отвечает или не соглашается с вашими доводами, то в течение трех дней в спор вмешается администрация «Алиэкспресса». Специалисты рассмотрят доказательства покупателя и аргументы продавца и вынесут справедливое решение.
Выиграть спор удастся только в том случае, если вещь отличается от описания продавца. Вот основные причины, по которым можно открыть спор.
Неправильный состав. Например, в характеристиках товара указаны хлопок и полиэстер, а на бирке — 100% полиэстер и ни одного процента хлопка. Можно сфотографировать бирку и открыть спор. Возможно, при этом вернут не все деньги, но большую их часть.
Неверная размерная сетка. Может отличаться и размер вещи. Однажды я заказала хлопковую блузку, но в груди она оказалась на 10 см меньше, чем было заявлено в описании. Продавец предложил не возвращать деньги, а выслать товар нужного размера бесплатно. Я согласилась: маленькую блузку продала потом на «Юле» за 1100 рублей — за ту же цену, что купила.
Доказывать продавцу, что он не прав, потому что вы ориентировались на размеры девочек из отзывов, бесполезно. Продавец не отвечает за чужие толкования его размерной сетки. К примеру, в отзывах пишут, что платье маломерит, и вы решаете взять размер больше. В итоге оно оказывается велико. Вы сверяете ширину платья в груди, талии и бедрах с цифрами в таблице продавца, и оказывается, что размеры соответствуют. Спор открывать бессмысленно — это ошибка покупателя.
Чтобы открыть спор из-за несоответствия размеров, достаточно сфотографировать вещь с сантиметровой лентой и отправить фото в качестве доказательства. А вот фотографировать себя в одежде бессмысленно. Даже если вещь вам не подошла, это недостаточный аргумент. К примеру, платье длиной 70 см на девушке небольшого роста будет выглядеть нормально, а на высокой — скорее как туника. Предметом для спора могут быть только факты, а не субъективная оценка. Если длина меньше заявленных продавцом 70 сантиметров, «Алиэкспресс» вернет деньги.
Вещь не пришла. У каждого заказа есть срок доставки и срок защиты покупателя. Срок доставки устанавливает продавец — это может быть месяц, а может и 90 дней. За это время покупатель должен получить товар.
После того как срок доставки истек, защита покупателя действует еще 15 дней — это время, в которое нужно успеть открыть спор, если вещь не пришла. Увидеть срок защиты можно в списке заказов. Там же отображается, сколько осталось до закрытия заказа. Когда заказ получит статус «закрыт», будет считаться, что покупатель получил посылку и ему все понравилось.
Потерять посылку может служба доставки. Например, Cainiao регулярно теряла мои мелкие заказы. Я ждала положенные 90 дней, открывала спор и возвращала деньги. Больше я не выбираю эту службу доставки. Иногда заказ теряется из-за ошибки в адресе, а иногда потому, что продавец его даже не отправлял. «Алиэкспресс» не разбирается, кто виноват в том, что заказ не пришел — покупателю в любом случае вернут всю сумму.
Сколько можно сэкономить
Всего за три года покупок на «Алиэкспрессе» я потратила на одежду и обувь 70 тысяч рублей. Подсчитала, сколько бы я потратила, если бы покупала похожие вещи в масс-маркетах и шоурумах — получилось около 130 тысяч рублей.
- 60 000 ₽
В среднем цены на «Алиэкспрессе» в 2 раза ниже, чем на вещи такого же качества в обычных магазинах: если вы тратите на одежду 100 тысяч рублей в год, то «Алиэкспресс» поможет вам сэкономить 50 тысяч рублей.
Ниже я покажу часть своих покупок и сравню их с похожими вещами с «Асоса». За редким исключением вещи с «Алиэкспресса» по качеству ничуть не хуже, поэтому такое сравнение мне кажется адекватным.
Запомнить
- Ориентируйтесь на описание продавца и фотографии. Открыть спор и вернуть деньги вы сможете, только если полученная вещь отличается по размеру, составу или внешнему виду. Отзывы брать в расчет нельзя.
- Смотрите на состав. Он указан на вкладке «Характеристики». Покупать полиэстер, спандекс и акрил у непроверенного продавца рискованно — может прийти «стеклянная» одежда из скрипучей синтетики. Ответственный продавец указывает процент натуральных волокон в ткани.
- Обратите внимание на фотографии товара. Если съемка профессиональная, а товар представляют постоянные модели, значит, магазин потратился на фотосессию новой коллекции. Если на снимках цвет одежды изменен в фотошопе, лучше отказаться от покупки.
- Покупайте в специализированных магазинах. Странно, если один продавец предлагает и обувь, и нижнее белье, и вечерние платья, и трикотаж.
- Покупки на «Алиэкспрессе» чем-то напоминают инвестиции. Раз-другой, конечно, может и не повезти. Но если соблюдать правила безопасности, то в долгосрочной перспективе китайские магазины всегда окажутся выгоднее обычных.