10 авиакомпаний, которым мы хотим отдать все наши деньги

Пристрастия читателей Т⁠—⁠Ж
96
Аватар автора

Виктория Плотаненко

узнавала, на чем летать

Страница автора

В комментариях нам рассказали, у каких авиакомпаний лучшие цены и обеды, какие всегда пунктуальны, а какие бесят задержками и морочат голову с компенсациями. В первой подборке — признания читателей в любви к разным авиакомпаниям.

Аватар автора

Дмитрий Семёркин

всегда в плюсе

Лучше эконома, чем «Катар», мне не попадалось. Плюсы везде: еда и даже алкоголь в полете, фильмы и интернет. Чего только стоит их популярный перевалочный пункт в Дохе — ультрасовременном международном аэропорте, лучше которого мне тоже видеть не приходилось.

Аватар автора

Alex Tarasov

в погоне за бизнес-классом

Для путешествий по России выбираю «Аэрофлот». Коплю с ними мили и уже один раз летал бизнес-классом. В бизнесе у них сервис просто космический, он реально того стоит, мне безумно понравилось, хочу еще. Я люблю Шереметьево и ненавижу Домодедово, поэтому стараюсь избегать S7 и при любой возможности лечу «Аэрофлотом».

Аватар автора

Егор Бердников

разборчив в лоукостерах

Из лоукостеров только с Norwegian не чувствую себя униженным и замученным. У них часто распродажи с дешевыми билетами из Хельсинки и Таллина. Отличный сайт и приложение, неплохой саппорт.

Аватар автора

Dmitrii Gurev

летает на север

Часто летаю «Ямалом» по маршруту Москва — ЯНАО в разные аэропорты. Из того, что летает на север, — золотая середина! Прилично кормят, багаж входит в стоимость билета, хорошие самолеты, редко бывают задержки, несмотря на суровые погодные условия. Необычно было, когда однажды летел по маршруту Надым — Салехард на маленьком самолете, сидел сразу за пилотами и наблюдал за процессом управления.

Аватар автора

Alex Tarasov

нашел самое дешевое

Для полетов между Европой и Россией пока ничего лучше «Победы» не нашел. Да, они не кормят. Но с такой экономией я могу с собой икру взять на борт, и получится все равно дешевле. Рейс Берлин — Москва — Берлин обходится мне дешевле, чем рейс Москва — Волгоград — Москва. Помню, когда «Победа» только начала летать за границу, я купил билеты на один из их первых рейсов в Италию. В итоге слетал в Милан всего за тысячу рублей туда-обратно.

Аватар автора

Дмитрий

выбирает лучшее

Великолепная авиакомпания и самолеты прекрасные. Еда лучше, чем на земле, выбор ее из более чем 20 вариантов, множество религиозной и здоровой еды, большой выбор напитков. Мультимедийная система, пледы, подушки и еще куча всего. Вот только билеты стоят как самолет…

Аватар автора

Evgeny Blinov

предпочитает постоянство

Lufthansa — это нормальных размеров ручная кладь и дополнительное место для нее. Это вкусная еда, удобные стыковки, а также прекрасные узловые аэропорты в Мюнхене и Франкфурте. Почти все мои полеты за границу — с ними. Смотрю сначала их цены, потом у всех остальных. Италия, Франция, Австрия и тем более Германия с «Люфтганзой» становятся ближе, вкуснее и удобнее.

Аватар автора

Мария Митченко

выбирает единственного

Летаю S7. Живу в Новосибирске, и здесь эта авиакомпания действительно развивает хаб и предоставляет большое количество прямых рейсов. Есть уникальные направления: например, в Рейкьявик из России без пересадок можно улететь только S7. Авиапарк самый новый в России: единственные, кто летает «Эйрбасом» семейства «Нео».

Аватар автора

Alex Tarasov

доверяет друзьям

Мои друзья потрясающе отзывались про Turkish Airlines. Особенно круто лететь из России в США с пересадкой в один день в Стамбуле. И город можно посмотреть, и сервис на длинные расстояния у них просто высший кайф: восточное гостеприимство и вкусная еда. Очень хочу попробовать слетать ими в следующий раз.

Аватар автора

Юрий Павлов

летает в недоступные места

У «Красавиа» при задержке рейса на неделю оплатят проживание и питание в хостеле, да еще и с экипажем сможете познакомиться. И главное, у них есть такие пункты назначения, куда никто больше не перевозит.

РедакцияКакой авиакомпанией вы чаще всего летаете, а какую не посоветуете ни за что?
  • Николай КлеткаЧаще всего летаю Победой и не посоветую ее ни за что7
  • Eva ShreiberЯ предпочитаю Austrian Airlines вместо Lufthansa (хотя это теперь одна команда и сервис отличный везде), austrians как-то подушевнее, еда, по-моему, лучше. Но это, возможно, моя неприязнь к немцам сказывается3
  • Сергей АнтоновГрузинские авиалинии поят грузинским вином. Если б еще пели в полете грузинские песни, можно было бы и из самолета не выходить: слетал туда, посидел в аэропорту, съел хинкалю и полетел обратно. Грузинский минимум — Done.36
  • Алексей Малахов 🦣Красавиа, кек. Нейминг от боженьки 👍15
  • Дмитрий ЖолтиковОчень интересные предложения есть у Aegean Airlines. По стоимости даже ниже, чем у Победы, а по качеству гораздо выше. Москва - Женева с пересадкой в Афинах - 3200 рублей. Включена "большая" ручная кладь 55х40х20, бесплатный выбор места при регистрации, в полете кормят вкусным горячим обедом с алкоголем.8
  • Сергей СоболевЧаще всего летаю Победой и рекомендую всем. На разницу от цены «нормальной» а/к вполне можно отлично провести выходные в Европе11
  • еSergey, четко0
  • Тимофей ГорьковУжас! читать противно про Аэрофлот и Победу! Alex Tarasov, вы на каких условиях сотрудничаете с этими двумя компаниями? Может за эти деньги и я начну хвалить зажравшийся Аэрофлот с их невероятными ценниками или безобразную и хамскую Победу!11
  • 🇺🇲ВАШИНГТОН🇺🇲Папа 2х малышей👫Рекомендую Гольф Эйр, это суперская авиакомпания Бахрейна👌Мы на ней летаем на зимовку в Тай из Москвы и обратно с пересадкой в Мухарраке.2
  • Анастасия ИвановаЧеловек ТЖ - это диагноз7
  • Sergei TitovВ Японию - только с Japan Airlines. Самый мощный эконом-класс, потрясающие еда и сервис. 2 чемодана в багаже и очень лояльное отношение к ручной клади (дают пронести внушительный рюкзак и дофига пакетов с покупками). Как говорится, дорого да мило. :-)7
  • Anton PetrovМне нравятся “old school” европейские компании, которые ещё не до конца скатились в лоукост - Lufthansa, Swiss, Air France, KLM. Ну и «турки» хороши.8
  • Maksim SpalekКто пишет такой бред? Список абсурдный8
  • Алексей КузьминАлексей, особенно про проживание в ХОСТЕЛЕ понравилось...7
  • Alexander GavrilenkoВ Qatar еще и бизнес прекрасный и относительно недорогой3
  • Ekaterina DemakovaS7. Хорошие цены, опрятные самолеты, много направлений.6
  • Андрей СоковНиколай, А зачем тогда летаешь?😂2
  • Татьяна ЛаринаЯ люблю WIZZAIR. Всегда вовремя, никаких задержек. Венгерский лоукост. Наша "Победа" в подметки ему не годится. Кроме того, при покупке годового членства предоставляется скидка 10% не только мне, но и тем, летит летит со мной. Хороших размеров ручная кладь. А если бронирую отели через букинг-виззейр, получаю возврат в евро на свой счет и использую на следующие полеты. Единственный минус: из России очень "бедная" география полетов, приходится стыковать, но это все равно дешевле даже "Победы"11
  • Anastasia EvdokimovaДмитрий, плюсую! Летала ими в Италию за 6к туда-обратно. Особенно их вкуснейший греческий йогурт запомнился!1
  • Наталия СосковаTurkish Airlines - моя любовь. В экономе удобные кресла, расстояние между рядами увеличено, хорошая еда, бесплатный алкоголь. При длинных перелетах, как правило, дают самолет с индивидуальными мониторами в спинках кресел. Неплохая подборка фильмов, в том числе много на русском языке. Лично мне просмотры кинофильмов очень помогают скоротать время при длительном полете. Это еще не все. У них много бонусов при пересадке в Стамбуле: бесплатный обед, если больше 4 часов, бесплатная экскурсия по Стамбулу, бесплатные отели в городе или рядом с аэропортом, в зависимости от продолжительности пересадки. Мы пользовались почти всем из перечисленного, всё было классно. Еще у них отличная поддержка клиентов. Однажды нам позвонили, когда мы даже еще не выехали в аэропорт, и сообщили, что наш рейс задержат и мы, к сожалению, не успеем на пересадку в Стамбуле. Сотрудник дал нам инструкции, куда нужно пойти для получения новых билетов и ваучера в отель, сказал, каким рейсом мы улетим из Стамбула. Благодаря этому, я из дома связалась с автопрокатной компанией и Букингом, предупредила о нашем опоздании на день. Также у них трепетное отношение к детям. Пару раз летала с племянниками - всегда лучшие места, особенное внимание, подарочные наборы от компании. В общем, пока эта авиакомпания для меня № 1.8
  • VictorАлексей, а могли бы и бритвочкой полоснуть :)3
  • Михаил ПоловинкоА как же Singapore airways. Летал один раз, из Москвы как раз до Сингапура на пересадку, нам очень повезло, был новый самолёт, один из первых A-380 в России. Эконом был роскошен, большие удобные кресла, большое расстояние для ног, новенькие мультимедиа системы, из которой экра можно достать и смотреть (выглядит как PSP), еда отличная, перед обедом дают меня, выбираешь поесть и выпить, есть и алкоголь, и даже коктейли (точно помню что был сингапурский слинг) в течение всего полёта можно взять ещё выпить и закуски, орешки и все такое. Не полет а мечта, 9 часов пролетели с удовольствием, ну а те кто был у них в аэропорту знают что там тоже круто, на большой пересадке можно выбрать в город, кроме этого на длинной пересадке дадут купоны на еду и дюти фри по 10 долларов, но только в одну сторону, так что думайте заранее. На эти купоны реально поесть один раз на двоих и купить сувенир из джьти фри, в остальном красиво, удобно, везде фонтаны с питьевой водой, всюду ковры, чтобы не гремели чемоданы, в аэропорту есть даже сад. Короче все как должно быть. Если летите в Азию очень советую и авиакомпания и пересадку именно, там, пусть даже длинную.3
  • Артем Королевпобеда -вообще, конченная копания1
  • Дмитрий ПраховSergey, а еще чачу . Летал в августе -пойло в неограниченном кол-ве. это факт!1
  • Alex TarasovТимофей, так если бы мне за это доплачивали или хотя бы давали бесплатные билеты :) Я рассказал о своем опыте, как путешественника. Победа меня радует своими ценниками, но билеты надо смотреть заранее и внимательно читать правила. Когда Победа только начала свои полеты и имела очень строгие правила про рюкзаки и про рассадку в салоне, то к стойкам регистрации можно было подходить с попкорном и наблюдать за этими словесными войнами, криками и слезами пассажиров и сотрудников аэропорта, это всегда было очень эмоционально, ну и естественно по-хамски с обеих сторон, как только пассажир переставал следить за своей речью. Мои рейсы Победы всегда улетали по расписанию и никаких проблем я лично не имел с ними. Аэрофлот - не лучшая мировая авиакомпания, но внутри России ничего лучше все равно на мой взгляд просто нет. Но бизнес у них реально классный. Единственное, я бы им в качестве обратной связи посоветовал сказать бортовому экипажу эконома не быть такими хмурыми на внутренних рейсах. На международных рейсах они ставят приятных (в смысле улыбчивых и вежливых) бортпроводниц(-ников).1
  • Veta IvanchenkoНе могу всерьёз воспринимать советы человека, который любит Победу и «избегает» S7.14
  • Igor KireevAlex, а что хорошего в авиакомпании, с которой постоянно так много скандалов? Которая доводит своих клиентов до слёз. Как вообще сотрудники авиакомпании могут повышать голос и хамить людям, которые платят им зарплату? У меня после одного полета пропало желание вновь почувствовать себя скотом. И дело не только в авиакомпании, а в её сотрудниках. При вылете из Москвы меня не покидало ощущение, что я ничтожество и мне делают одолжение, что везут меня в Италию. А вот при возвращении в Москву из Италии (где работали в основном местные сотрудники) всё прошло вполне себе обычно и нормально для лоукостера. Реально, как будто разными авиакомпаниями летел. А нет, это всего лишь разные сотрудники в разных странах. Почему я налетавшись вдоволь с AirAsia, ни разу не видел и не слышал никаких скандалов и разборок? Наверное, потому что у нас лоукостер приравняли к слову лоусервис, а в Европе и Азии, лоукостер - это просто низкая цена. Почему у нас снижают цены на билеты за счет резкого ухудшения условий полета для пассажира, а все остальные нормальные лоукостеры снижают цену с помощью кучи других возможностей?4
  • Евгений ВласовIgor, где вас там так унижали, а главное как? Я победу по возможности избегаю, но вы байки какие-то травите.1
  • Майя ПетроваСергей, это конечно хорошо. Но до Москвы ещё 10к билеты на человека в одну сторону. А из моего города за бугор она не летает0
  • Сашко БорисычПрочитав комменты можно сделать вывод: каждый свое болото хвалит. Но удивляют люди которым нравится Победа. Я по России стараюсь летать Аэрофлотом, в загранку уже чем получится, но желательно не лоукостером :)1
  • Дмитрий БондаренкоСеверсталь - норм компания! Хоть и ценник слегка завышен! Но багаж входит в стоимость билета, и в Апатиты больше никто не летает))1
  • Владимир ПавловскийМайя, у Победы низкие цены и по России есть. Надо просто ловить их.0
  • Владимир ПавловскийТимофей, у Аэрофлота давно уже цены адекватные, а где-то и откровенно низкие. Скажем, в прошлом году он летал в Рим в оба конца за 7500 р , с питанием и в то время еще и с багажом. Сейчас идет акция Аэрофлота, есть, например, Назрань за 7000 в оба конца ( это практически средняя цена Победы), Верона за 12000 ( это подороже, но вполне адекватно за прямые рейсы из Москвы в не самый крупный туристичекий город).0
  • Владимир ПавловскийIgor, про услоия полета - вы зря. Тот же райнэйр сейчас в Европе - один в один Победа: и смешные размеры ручной клади, и искусственная рассадка по салону. Хамства - да, нет, но и у нас оно встречается не часто, и обычно обоснованно, так как пассажиры считают себя самыми умными и пытаются баулы на борт протащить. Я не считаю, что Победа - the best. И по возможности, при равенстве цены я воспользуюсь другим перевозчиком, но не из-за плохого сервиса, а по объективным причинам - из-за нормальных размеров ручной клади или питания на борту на другом перевозчике. А если цена будет 1000-3000 за полет, а у конкурентов в два раза выше - ясное дело, что я Полечу Победой.2
  • Владимир ПавловскийДмитрий, да, очень хороший нацпер у греков. Добавлю, что часто у них билет OW через Афины, Салоники или Ираклион ( Крит), что позволяет добраться легко в эти города прямым рейсом, просто выйдя на пересадке (если летите без багажа).1
  • Владимир ПавловскийДмитрий, ценник не слегка, о фигеть как завышен. Если не ошибаюсь, из Спб в Апатиты что-то в районе 7 к в ОДНУ сторону.1
  • Igor KireevВладимир, не могу сравнить с Ryanair, по Европе я летал только одним лоукостером - Air Berlin. Но я только через несколько месяцев после полёта узнал, что это оказывается был лоукостер. Ну сделала Победа неоткидывающиеся спинки кресел, чтобы сэкономить на сотрудниках, которые заставляют эти спинки поднимать. Но какого хрена вы впариваете всем пассажирам и рассказываете легенды, что неоткидывающаяся спинка это так удобно и круто? И что отсутствие кармашков в кресле это тоже удобно - ничего не забудете. Ну если вы сами дебилы и реально в это верите, то зачем делать дебилами всех остальных? Конечно, кто-то из пассажиров оценит такие спинки. Но их меньшинство. И таких раздражающих моментов было очень много. Каждый из них пустяковый, но когда они в одной большой куче, то впечатления о Победе только отрицательные.1
  • Igor KireevЕвгений, рассказывать обо всех приключениях, произошедших со мной во время общения с сотрудниками Победы долго и неинтересно. Расскажу только о самом неприятном. Летит нас 4 человека, у меня с собой рюкзак, хорошо забитый фототехникой (две камеры, 3 объектива, вспышки, ноутбук), т.е. я не могу его сдать в багаж. Еще у одного из нашей группы маленькая сумочка, двое других вообще без ручной клади. И вот перед проходом на посадку я прошу никого не проходить, пока не пропустят меня, а то вдруг им не понравится мой рюкзак. Подходим всей толпой, народа больше нет, почти все прошли, до конца посадки ещё минут 10. Я показываю билет и паспорт. Меня отводят к калибратору, а всех остальных окружает толпа сотрудников Победы, человека 3-4 и чуть ли не насильно заставляют пройти на посадку (по лестнице вниз и в автобус), хотя они не хотели проходить и пытались дождаться меня. Это выглядело как какой-то колхоз с кучей куриц, кудахтающих и бегающих вокруг нас. Мой рюкзак сразу не помещается в калибратор. Я говорю сотруднику, что могу вытащить ноутбук и отдать кому-то из нашей группы. Вместо этого они заставляют всех, кто уже прошел на посадку, но стоят позади их стойки и ждут меня, не стоять там и идти в автобус. Просто орут на них "не стойте здесь, проходите дальше в автобус". В итоге мне пришлось утрамбовывать всю технику в рюкзаке, чтобы он влез в калибратор. Конечно, на обратном пути я заранее раздал всё самое крупное моим попутчикам, у которых не было ручной клади. Но по пути из Москвы нервы потрепали знатно. Вот только не понятно, ради чего это всё делалось. Это сложно описать словами во всех подробностях. Но выглядело именно так, что меня пытаются развести на доплату за ручную кладь, которая не помещается в их калибратор и при этом всячески препятствуют мне и не дают разделить эту ручную кладь между нами, летящими одной группой. А я просто не понимал, что происходит и не мог поверить, что такое бывает. Я думал, я на самолет иду, а оказалось, что на птицефабрику попал. И это всего лишь один пунктик общения с сотрудниками Победы. Все остальные были тоже не из приятных, но хотя бы не такие возмутительные.3
  • Владимир ПавловскийIgor, ну, тогда понятно все, если вы только Air Berlin летали. И у райнэйр, и у Виззэйра, и у Easy Jet, и у кучи других лоукостов кресла не откидыааются. И, имхо, это реально удобней. Особенно, когда на столике что-ниудь делаешь ( ешь, читаешь), и впереди сидящий человек откидывается... Резко начинаешь хотеть, чтобы все спинки не откидывались. С зашитыми кармашками сложнее. Они действительно удобны, но и люди там часто вещи забывают. Но у того же райнэйра кармашки действительно не зашиты.2
  • Владимир ПавловскийMargarita, P. S. Проверил на сайте S7. Там действительно стоит фраза В ДОПОЛНЕНИЕ К багажу. Однако, как показывает практика ( а так же ответы служащих по e-mail и в колл-центре и обсуждения на форуме Винского), на безбагажных тарифах разрешают бесплатно снарягу провозить. Более того, в эти сами чехлы люди умудряются запихать и подарки, и даже вино в ботинках ( последнее не советую, разобьют). Так что все реально. Кстати, а разве шампанское не платное в AlItalia?1
  • Владимир ПавловскийMargarita, не, ну платное вино у нацпера - это никуда не годится. И у Air France, и у KLM, и у Lufthansa оно бесплатное Про вино -молодцы! Про Победу - полностью согласен. При разнице в пару тысяч в оба конца - да, лучше S7 взять. А вот если за 1000-2000 р успел билет урвать - оно того стоит.1
  • Мария БашироваВладимир, сказочки.с багажом выходит очень дорого.проверено много раз.а пока ловишь в других ак уже нет0
  • Владимир ПавловскийМария, вообще-то багаж не всем нужен. Это раз. И два, если билет стоит 500-1500 р, то даже с багажом выходит дешевле. Но я всегда с ручной кладью (обычный городской рюкзак) летаю. Кстати, у райнэйр тоже +- такие же правила провоза багажа, как у Победы.2
  • Алена ЛюкшинаТимофей, а вы часто вообще летаете?) Или судите по фейсбуку) Победа — прекрасный сервис, если читать правила и не удивляться, что ручная кладь не проходит. Аэрофлот — ценник на том же уровне, как например, у Ютейра, а сервис — не сравнить. Раньше казалось, что Аэрофлот — что-то недостижимое, а в этом году летаю чаще всего именно Аэрофлотом. И пы сы. Если у человека иной опыт и мнение, это не значит, что ему заплатили, что за мышление.0
  • Алена ЛюкшинаIgor, а заранее нельзя было самому проверить кладь в калибраторе и отдать ноут кому-то из друзей? Размеры ручной клади есть на сайте. Калибраторы стоят свободно в зоне регистрации.0
  • Алена ЛюкшинаСашко, вы как-то странно ставите вопрос.) Что значит «нравится»? Например, мне, чтобы из Москвы слетать в родной город, можно потратить 7000 на билет Аэрофлота. С питанием и нормальной ручной кладью. Или купить за 2500 Победу. Где я долечу комфортно, хоть и без питания. И с маленьким рюкзачком. Меня вполне устраивают условия Победы и тем более цена. Потому что плацкарт стоит 3000. Туда-обратно слетать за пять тысяч Победой — мне нравится, да. При прочих равных. Варианты, или потратить 15000 на Аэрофлот, или поехать поездом, плацкартом.1
  • Igor KireevАлена, вы когда-нибудь возили с собой много дорогой техники? Вы что-то знаете о том, как правильно её складывать в рюкзак? Вы знаете, что это не простая задача? Скажем так, это непросто - вытащить ноут, дать его подержать знакомым 20 сек, чтобы пройти на посадку, а потом запихнуть его обратно. Я думал, я смогу объяснить адекватным сотрудникам Победы нелогичность этих действий, но объяснять было некому, таких не нашлось. Вот реально, у вас на двоих в ручной клади один рюкзак, который чуть-чуть не помещается в калибратор. Какой смысл заставлять вытаскивать из него часть вещей, давать их в руки другому человеку, запихивать рюкзак в калибратор, проходить на посадку, а потом запихивать все вещи обратно в рюкзак? Что изменилось от таких действий? Ничего. Потратили время и силы, а через минуту рюкзак вернулся в прежнее состояние, в котором он не помещается в калибратор. На обратном пути я сразу всё всем раздал, чтобы не тратить время. Но мне пришлось напрягать других людей, а я не люблю это делать.0
  • Igor KireevАлена, именно так я и сделаю уже в этом месяце. Угадайте среди каких авиакомпаний я выбирал. И как хорошо, что Аэрофлот так удачно запустил очередную распродажу. Получится полететь на 6000 руб дешевле, чем Победой.0
  • Александр ДемидовSergey, еще надо шашлык жарить на борту)2
  • Amir ShabanovНаталия, полностью согласен!0