Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

Туроператор отказывался, но я его заставил

27

Мой рейс из Анталии задержали на 13 часов. Через полгода туроператор заплатил мне за это 36 500 ₽. Несмотря на то что это был чартер и вроде как «никаких гарантий».

Аватар автора

Сергей Болдин

получил компенсацию от туроператора

Прошлой осенью я купил пакетный тур и улетел с семьей в Турцию. Пока мы отдыхали, наша авиакомпания прогорела. Домой наш чартер вылетел с задержкой, поэтому я написал туроператору и попросил компенсировать потерянное время. Оператор ответил, что делать это должна авиакомпания.

Туроператор не учел, что я юрист и знаю свои права. Я не стал скандалить, а собрал доказательства и подал на него в суд.

Справки, чеки, детализация звонков

Проблемы у нашей авиакомпании начались еще до того, как мы полетели отдыхать. За день до вылета турагент прислал нам билеты на чартерный рейс. Время вылета было известно, рейс появился в расписании аэропорта. Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.

По закону, если рейс задерживают дольше двух часов, перевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками и организовать связь: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задерживают больше четырех часов, он обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.

Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.

Пока мы отдыхали в Турции, проблемы авиакомпании усугубились. Соотечественники на пляже обсуждали новости: кто-то не смог улететь на отдых по путевке, другие — вернуться домой. За день до отъезда я попросил отельного гида для подстраховки продлить наше проживание. Гид ответил, что вылет будет по расписанию и оплачивать жилье нет необходимости.

Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.

Услуга «Поздний выезд» стоила 20 долларов
Услуга «Поздний выезд» стоила 20 долларов

Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт. Выезд несколько раз переносился. После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил. Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.

За нами приехали только утром. Мы должны были вылететь из Анталии в 8 вечера, а вместо этого вылетели в 9 утра на следующий день — с задержкой в 13 часов.

По прилете в московский аэропорт я обратился на стойку информации и попросил поставить отметки о задержке обоих рейсов. Такие отметки обычно ставят на обратной стороне посадочного талона или на распечатке маршрутной квитанции.

Потом я собрал все документы о нарушениях наших прав и обратился к туроператору за компенсацией.

Я попросил поставить отметку на посадочных талонах всей семьи и для обоих рейсов — в Анталию и обратно
Я попросил поставить отметку на посадочных талонах всей семьи и для обоих рейсов — в Анталию и обратно

Отвечает туроператор

По закону за ваш отдых отвечает туроператор. Вы платите ему за всё, что есть в договоре: дорогу, проживание, питание, обслуживание. Туроператор делает так, чтобы вы всё это получили. Если что-то пошло не так, он договаривается, чтобы проблема вас не коснулась. Если не получилось — вы вправе потребовать у туроператора компенсацию. Так работает туристический пакет, и именно для этого в мире существуют туроператоры.

В реальности туроператор далеко не всегда может повлиять на ситуацию, поэтому суды иногда встают на его сторону и говорят, например, что за задержку рейса отвечает авиакомпания и компенсацию должна платить тоже она. Там есть нюансы и многое зависит от того, что написано в договоре.

Но исключение касается только регулярных рейсов — за чартерные всегда отвечает туроператор, Верховный суд подтвердил.

Что особенного в чартере

Воздушный чартер — это договор, по которому одна сторона предоставляет другой воздушное судно или его часть для перевозки пассажиров и грузов.

Грубо говоря, туроператор говорит авиакомпании: «Я хочу арендовать у тебя самолет, чтобы 9 сентября отвезти 200 человек в Анталию, а 23-го — вернуть их обратно». Авиакомпания отвечает: «Хорошо, 9-го и 23-го на три часа самолет твой вместе с пилотами и стюардессами».

Пока самолет в аренде у туроператора, задержки рейса на его совести, поэтому он и платит компенсацию. Единственное исключение: если вылет задержат по соображениям безопасности, например, если самолет сломался и лететь на нем опасно. Судебная практика показывает, что в этом случае получить компенсацию не получится.

Причину задержки нашего рейса в аэропорту не объявляли, но она нашлась на штампах о задержке, которые поставили по прилете домой. Отметки «ППС» и «У05» значат «позднее прибытие судна» и «изменение времени вылета по решению диспетчерской службы». Ни слова о безопасности.

Как предъявлять претензию

Претензию туроператору нужно предъявить в течение 20 дней со дня окончания путешествия. У туроператора есть 10 дней, чтобы всё проверить и что-то ответить.

В своей претензии я описал ситуацию и потребовал возместить мне все расходы, а также компенсировать моральный вред за задержку рейса. Кроме того, я указал реквизиты счета, на который ожидаю получить деньги.

К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

Я предложил туроператору выплатить компенсацию по безналичному расчету, чтобы он не мог потом сказать в суде: «Я был готов добровольно удовлетворить претензию, а клиент отказался»
Я предложил туроператору выплатить компенсацию по безналичному расчету, чтобы он не мог потом сказать в суде: «Я был готов добровольно удовлетворить претензию, а клиент отказался»

В какой суд подавать иск

Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

По общему правилу иск нужно предъявлять в суд по месту нахождения ответчика. Но закон защищает потребителя как слабую сторону правоотношений, поэтому дает ему выбор: судиться там, где находится ответчик или где живет он сам.

Если ответчик — крупная компания, скорее всего, в суд на нее уже подавали. Чтобы узнать, чем всё кончилось, полезно изучить судебную практику на сайте того суда, к подсудности которого относится юридический адрес компании. Если решения часто принимают не в пользу потребителей, имеет смысл подавать в суд по своему месту жительства. А если вы найдете судебное решение по аналогичному делу в пользу потребителя, его можно использовать для составления своего иска.

Найти нужный суд проще всего так: напишите в поиске адрес организации и слово «подсудность». Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то нужно также добавить в поисковый запрос слова «мировой суд».

Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов. Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».

В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

Исковое заявление

В исковом заявлении нужно написать, в какой суд вы его подаете, кто истец и ответчик, по какому адресу их можно найти, цену иска, в чем нарушение прав и чего вы хотите добиться. Кроме того, перечислите документы, которые доказывают вашу позицию. Всё это обязательные сведения — без них иск не примут. При составлении иска стоит сверяться с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Не лишним будет привести судебную практику в пользу потребителей по аналогичным делам. Госпошлину потребителям платить не нужно.

Перед составлением иска нужно рассчитать сумму компенсаций и цену иска. Это разные вещи. Если упрощенно, сумма компенсаций — это все деньги, которые вы хотите получить с ответчика через суд. Цена иска — это только те деньги, которые вы потеряли из-за его действий и предусмотренная законом неустойка. В цену иска не входит компенсация морального вреда и штраф за то, что ответчик не заплатил вам без суда.

Например, в моем случае в цену иска входит стоимость гостиницы, еды, напитков и телефонных звонков. Кроме того, в нее входит неустойка за нарушение сроков путешествия. Всего я требовал с туроператора почти 130 тысяч рублей, а цена моего иска — 5123 рубля.

От цены иска зависит, какой суд будет рассматривать ваше дело. Если она меньше 50 тысяч рублей, то мировой, если больше — районный. Больше в спорах с участием потребителей услуг она ни на что не влияет.

В своем исковом заявлении я потребовал у туроператора:

  1. Компенсировать расходы на всё, что положено пассажиру при задержке рейса: напитки, еду, два телефонных звонка и проживание.
  2. Компенсировать моральный вред всем членам семьи, включая двух детей.
  3. Выплатить неустойки за нарушение сроков оказания услуги — 3% от стоимости турпакета за один день задержки вылета.
  4. Выплатить штраф за отказ от добровольного удовлетворения моей претензии — 50% от присужденной суммы компенсации.

К иску я приложил две его копии — для туроператора и турагентства, которое продало мне его путевку. За выплату компенсаций отвечает туроператор, поэтому нет смысла привлекать агентство в качестве еще одного ответчика. Зато его можно привлечь в качестве третьего лица — если это одобрит судья. Представитель агентства придет на заседание, и если к нему возникнут вопросы, сможет сразу на них ответить.

Чтобы суд не отложили, если я не смогу прийти, я попросил рассмотреть иск без меня.

Вот как выглядело мое заявление:

К исковому заявлению я приложил справки о задержке рейсов, копии чеков за еду и гостиницу, детализацию звонков, которую взял у оператора связи, копию претензии в адрес туроператора, а также пресс-релиз Роспотребнадзора о том, что на туроператора завели административное дело из-за задержки рейсов.

Жалоба в Роспотребнадзор

Перед обращением в суд можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Это не поможет добиться компенсации без суда: Роспотребнадзор не вправе обязать туроператора выплатить вам деньги. Но он может по вашей жалобе его оштрафовать, и это усилит вашу позицию в суде. Кроме того, специалисты Роспотребнадзора подскажут, как составить иск, и, возможно, помогут защитить ваши интересы в суде.

Но всё это в теории. На моей практике, качество помощи Роспотребнадзора зависит от случая и полностью доверять ему свое дело опасно.

Поэтому свой иск я составлял сам.

Решение суда

Суд решил, что чартерный рейс входит в турпакет, поэтому ответственность за его задержку несет туроператор. В декабре, через три месяца после возвращения из отпуска, суд частично удовлетворил мои требования и взыскал с туроператора:

  1. Стоимость проживания в отеле — 1153 ₽.
  2. Неустойку за нарушение сроков путешествия — 3215 ₽.
  3. Моральный вред — 20 000 ₽, по 5000 ₽ каждому члену семьи.
  4. Штраф за отказ удовлетворить претензию — 12 184 ₽.

Суд отказал в компенсации расходов на еду в аэропорту и уменьшил компенсацию морального вреда. Но даже с учетом этого размер компенсации составил 36 552 ₽ — это 34% от стоимости тура.

Получение компенсации

В феврале, через два месяца после решения суда, я получил исполнительные листы. Теперь мне предстояло получить деньги. Для этого нужно было направить листы приставам, а потом ждать, пока они возбудят исполнительное производство и принудительно взыщут компенсацию с туроператора. Закон отводит на это два месяца, но срок могут продлить. На практике получение денег сильно зависит от расторопности приставов и настойчивости взыскателя.

Другой вариант — получить компенсацию самому через банк ответчика, но для этого нужно знать, что это за банк. Иногда реквизиты счета туроператора можно найти на его сайте или в договоре на продажу путевки.

Мой туроператор свои реквизиты в открытом доступе не публиковал, но мне повезло. Уже когда иск был в суде, он ответил на мою претензию и перечислил на мой счет компенсацию за телефонные звонки. Он отверг остальные требования и заявил, что ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но это было уже неважно: переведя деньги на мой банковский счет, он засветил свой, и когда мне пришли исполнительные листы, я не стал отправлять их приставам, а просто отнес в его банк.

Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.

Одно из платежных поручений банка туроператора. Когда банк переводит деньги по исполнительному листу, то пишет, по какому листу и какой суд так решил
Одно из платежных поручений банка туроператора. Когда банк переводит деньги по исполнительному листу, то пишет, по какому листу и какой суд так решил

Как получить компенсацию от туроператора

  1. Храните все чеки, счета и детализацию звонков. Все просьбы и отказы — только письменно. Если вылет задержали, просите в аэропорту поставить об этом пометку.
  2. Требуйте компенсацию у туроператора — на это у вас есть 20 дней после окончания путешествия. За 10 дней он должен что-то ответить.
  3. Если туроператор молчит или отказывается платить, подавайте на него в суд или жалуйтесь в Роспотребнадзор.
  4. Поищите реквизиты счета туроператора на его сайте или в договоре. Если суд встанет на вашу сторону, они помогут быстрее получить деньги.
Сергей Болдин
А какие компенсации за испорченный отдых удавалось получить вам?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Небольшое дополннение.
Если должник ЮЛ, Вы можете обратиться с оригиналом исполнительного листа (нот. заверенной копией) в налоговую и они через пять рабочих дней вернут вам оригинал исполнительного листа со справкой об открытых счетах организации должника.

13

Кирилл, можно обратиться и просто с копией листа, но предоставить в налоговую для сверения оригинал.

0
0

Путешествовали с женой на велосипедах в Армению.
Перед покупкой авиабилетов я уточнил условия провоза велосипедов на сайте авиакомпании. В них было указано, что провоз велосипедов считается как провоз обычного багажа, но вес не должен превышать 23 кг. В Домодедово мы отдали разобранные, укомпонованные велосипеды и спокойно доехали до Еревана.
На обратном пути мы также спокойно сдали в багаж наши велосипеды и в хорошем настроении пошли за покупками в Duty free. Но буквально за 20 минут до посадки к нам подошёл представитель компании с распечаткой правил перевозки багажа с сайта авиакомпании. В нем было указано, что провоз велосипеда считается перевозом крупногабаритного груза и что за него нужно доплачивать. В довесок он предъявил ультиматум: либо мы вас высадим, либо оплачивайте багаж. В сумме заплатить нудно было около 12 тыс. реблей. В аэропорту был бесплатный интернет и я показал представителю, что правила, которые видел я отличаются от тех, что указаны на распечатке. Кроме того наш багаж уже отдан на погрузку в самолёт, а мы прошли все контроли. На мои убеждения он никак не реагировал. Мне ничего не оставалось как оплатить негабаритный багаж. Когда мы вернулись я написал перевозчику письмо со своей претензией. Спустя 3 месяца звонков я добился полной компенсации своих расходов. Должен заметить, что квитанцию об оплате багажа я потерял, но смог восстановить её через авиакомпанию. Хорошо, что всё обошлось без суда, тонда ещё не было таких полезных статей вашего журнала.

8

Дмитрий, мы тоже с велосипедами летели из Ростова в Прагу и затем в Рим. На первом рейсе представитель чешских авиалинии потребовал по 100 евро за каждый велосипед как негабаритных багаж. Мои распечатки с правилами с сайта проигнорировал, хотя там велосипед как спортинвентарь идёт отдельным пунктом в единицу багажа. Пришлось заплатить, даже рейс из-за наших споров задержали немного. На обратном пути проблем не было, хотя рейс из Рима в Прагу выполнялся партнёром, у которых вел платный, но когда мы показали, что билет приобретен у чешских авиалиний, нас посадили без проблем. Вернувшись в Ростов, написали претензию через сайт авиакомпании и деньги вернули. Жаль только, что в рублях по чеку. Тогда курс рос, а мы могли эти евро в поездке потратить.

2
0

Путешествовали из Марокко в Москву через Амстердам. Рейс Касабланка Амстердам выполняла марокканская авиакомпания, а рейс Амстердам - Москва был совместный Аэрофлот и КLM, но багаж мы сами не забирали. В общем второй рейс не просто задержали, а отменили. Пассажиров из других стран пересадили на другие самолёты, пассажиров с детьми тоже постарались отправить пораньше. Через несколько часов нам раздали карточки на звонки и чеки на еду) время близилось к полуночи. Нас осталось человек 15, и нам раздали посадочные аж на следующий вечер. И больше ничего!
Тогда мы сели на пол и вскрыли покупки из дьютика. И начали разливать: коньяк, виски, вино, у кого что было. Прибежали ребята из службы безопасности, сказали нам, что здесь пить нельзя! Ха, ну выгоните нас! - сказали мы им.
В течении следующего получаса материализовались чеки на отель, дорожные наборы, транзитные штампы в паспортах и автобус, в который нас упаковали и увезли в отель.
Утром мы могли уехать тем же автобусом в аэропорт, но конечно же поехали в город, покатались на трамвайчике, съездили на экскурсию и купили вкусного сыра)
Вот такие веселые воспоминания оставил отмеренный рейс.

4
0

Отвратительные "Уральские авиалинии" и "Победа" на разные ситуации (порча багажа" и некорректная инф. на сайте авиакомпании) на посланные заказным письмом претензии... не отреагировали. Из-за смешных сумм не стал заморачиваться. Хотя теперь жалею, т.к. наглость монополистов огорчает)). Но народ должен знать свои компании - герои. Жду с нетерпением прихода нормальных лоукостеров в Пулково и др. аэропорты

3
0

Несколько лет назад летели из Коломбо в Москву со стыковой 1 час в Абу-Даби, без пакета, билеты покупали сами. Авиакомпания на весь путь - Этихад. Рейс из Коломбо задержали на час. В итоге, на стыковку опоздали. Предложили отправить нас через сутки. При этом пассажиров нашего рейса из других стран отправляли в этот же день из других аэропортов, организовывая трансфер. В то время виза для гр.РФ была нужна. У нас ее не было, естественно. Мы долго, нудно, но корректно добивали представителей компании, чтобы они предоставили нам положенные компенсации здесь и сейчас. Аэропорт переполнен, нам предложили талоны на еду, талоны на отель в аэропорту, в который было невозможно попасть. Самые стойкие, 12 человек, остались с нами массовкой, добиваться нормальных условий. Нам сказали, что виза делается 3 дня и нереально поселить нас в городской отель. В итоге -всех сфотографировали и отправили в зал ожидания для гостей премиум-класса. Очень неплохо, кстати. Арабская роскошь, прекрасный ресторан, компьютеры с интернетом, душевые комнаты, мягкие диваны, пледы :) Наши сообщники были сыты, довольны и наконец-то перестали ворчать на нас с мужем, что занимаемся бесполезным делом. Одна печаль, визы нам все-таки сделали и поздним вечером увезли на такси в отель. Отель, конечно, не 5 звезд, но вполне нормальный. Утром завтрак и такси до аэропорта. Вот такое дополнительное приключение :)

2
0

Прошлым летом вылет из Антальи был задержан более чем на 7 часов.
Мы узнали об этом уже на пути в аэропорт, автобус с туристами вернули в отель с полдороги, нам снова надели браслеты, отельный гид порекомендовал "провести время до выезда в баре или на пляже".
Мне не хотелось в бар или на пляж, а хотелось принять сначала холодный душ, а потом горизонтальное положение под кондиционером в сумрачном номере - за счёт туроператора это сделать не удалось, пришлось арендовать номер.
По возвращении домой написал претензию туроператору с просьбой возместить стоимость аренды номера на 6 часов (цена вопроса 30 долларов), копия претензии передана турагенту. В течении полугода ответа от туроператора не получил. Решил забить, т.к. и без того нахожусь в вялотекущем конфликте по очень смешному поводу с другой организацией (бог даст - расскажу на страницах ТЖ :) )
Вчера при бронировании тура для летнего отдыха турагент в рамках клиентоориентированности дал скидку около 8 тыс. руб., поскольку ответа по моему прошлогоднему вопросу не получил и он.
Туроператор - Анекс Тур, турагента не назову.

1
0

Отличная статья! А как вы считаете, если при покупке был указан один чартерный рейс (скриншоты сохранились), а потом туроператор заменил его на другой в неудобное время и другой авиакомпании, есть шанс на компенсацию? Было очень неприятно купить тур специально с хорошими условиями, а в итоге лететь очень ранним утром с двумя малышами. Туроператор ссылается на то, что тур с чартером - на что хочет, на то и меняет, и условия сохранять не обязан.

1

Alexandra, тоже интересен этот вопрос

0
0

Удалось получить компенсацию за задержку самолёта от авиакомпании даже при том, что задержка возникла из-за неисправности. Пусть не много, но приятно.

0
0

Это единичный случай, авиаперевозчиком была а/к ВимАвиа, у нее были очень большие проблемы последние 2 года существования. И конкретно в данном случае действительно ущерб возмещает туроператор, только не из своих собственных средств. Тогда к этой проблеме привлекли Ростуризм и Ассоциацию, деньги возвращали всем пострадавшим и в суд даже не надо было обращаться. Возникает вопрос, что за туроператора Вы выбрали, который сотрудничал с Вимами зная, какие проблемы у авиаперевозчика.

0
0

Добрый день, чартерный рейс был в 00:20 за сутки до вылета задержали на 15 часов те вылет в 15:20 по прилету получается теряю день отдыха, в договоре написано что 7 ночей оплачено, есть ли шанс получить какую то компенсацию ?

0
0

Главное помнить что в случае задержек по Европейским правилам вы можете рассчитывать на компенсацию в 600 Евро. О правах пассажиров можно почитать тут https://www.claimflights.ru/prava-passazhira Я так получил 300 Евро за 4-х часовую задержку в Мюнхене. Так что это работает

0
0

Добрый день!
Возможно, кто-то сталкивался с подобной ситуацией, будем признательны за ответ.
Мы приобрели билет на чартерный рейс на сайте компании, которая по ее словам не зарегистрирована в РФ, а зарегистрирована в ТУрции. Договора у нас с этой компанией нет, тур пакет мы не покупали, только билеты. Рейс был задержан на 20 часов. Авиакомпания признала свою вину письменно, но компенсацию выплатить отказалась, сослалась на туроператора. Но у нас его нет, мы просто купили билеты. Кто в этом случае несет ответственность за задержку рейса и кого привлекать к ответственности?

0
0

Здравствуйте! Если я правильно поняла, вы юрист и знаете как составлять претензию. У Меня возникла проблема не с турагентством, а с авиакомпанией. Могли бы вы помочь в данной ситуации с составлением иска/претензии?

0
0

Зачем прятать банк плательщика с платёжке, если его видно по штампу?

0
0

Сергец, какой Вы молодец! Так все грамотно сделали и описали, приму статью, как пособие в дальнейшем.
Мне вернули Болгарские авиалинии стоимость чемодана, так при прилете в Москву у чемодана не было одного колеса. Может его сломали в аэропорту при разгрузке, но оказывается за сохранность багажа отвечает авиакомпания-перевозчик, нужно только зафиксировать поломку в аэропорту.

0
0

А как вы думаете, если в договоре написано ,что туроператор за задержку рейса ответственности не несет, то имеет смысл писать им претензию и в дальнейшем идти в суд?или писать в авиакомпанию?

0
0

Добрый день Сергей. Я еще ни чего не получил, но пытаюсь. Уральские авиалинии опоздали в Москву и мы с супругой не попали на стыковочный рейс. Правда рейс был другой компанией и, как я понимаю это не в мою пользу. Но ужас был в том, что мы опоздали на регистрацию на 2 минуты и нас не захотели просто отвести на посадку. Хотя я не уверен обязаны ли они это делать. По письму УА место на другой рейс нам не дали и в Питер мы уехали поездом. Может подскажете что делать

0
0

Подскажите, а если чартерный рейс наооборот перенесли на полдня раньше с 19-00 на 08_00 утра, .т.е фактически лишили дня на море можно требовать компенсацию?

0
0

Сергей , здравствуйте

0
0

Спасибо за пост! Мой чартер задерживается уже на 7 часов, фактически день отдыха потерян. По возвращении буду использовать ваш опыт. Не знаете случайно, как правильно высчитать стоимость потерянных суток? Не тупо же делить стоимость тура на количество дней/ночей?

0
0

Добрый день. А можно ли так же подать в суд на авиакомпанию, если рейс наоброот на 12 часов раньше поменяли. Должны были улететь в 18.30, а по факту летим в 6.30 утра того же дня?

0
0

Добрый день нужна помощь купили
Горящие путевки через тур агенство за 71 000 на 9 ночей ,все было хорошо отдыхали тоже , на за 2 дня нам прислали что наш вылет изменился и мы вылетаем раньше на 2 дня , у нас было много планов , но выхода не было пришлось улетать не догуляв 2 дня , по приезду нам оплатили всего 4600 за наши не отгулиные дни , если бы я знала я бы вообще не поехала в такую даль на 7 дней, можно как нибудь моральный ущерб подать

0
0

Кутилу журнал ! Строчила несколько минут вопрос, а ничего нет😅

0
0

06.11.23, 18:00

Отредактировано

Здравствуйте, Сергей. Меня зовут Анна. Подскажите как получить компенсацию от турагентства за невыполнение своих обязательств? Прямо сейчас нахожусь в странной ситуации. Модернизация Tinkoff журнал рассказать ситуацию не дает. Куда к вам можно обратиться?

0

Сообщество