«Пробки, которые не снились даже Москве»: 8 транспортных проблем Новосибирска
В рубрике Т—Ж «Проблемы на местах» читатели регулярно жалуются на транспорт в родных краях.
Мы собрали истории жителей Новосибирска об опасных троллейбусах, исчезающих по вечерам маршрутках и недостаточно ветвистом метро и составили список уязвимых мест транспортной системы города.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Старые троллейбусы и холодные автобусы
В Новосибирске очень старые троллейбусы, постоянные аварии на ЛЭП в нескольких местах, где они залатаны раз.
Не во всех автобусах есть безналичная оплата, иногда это можно узнать только от кондуктора, когда ты уже вошел и поехал. Автобусы грязные (как и город), их мало. Большой автопарк невыгоден владельцу: затраты на содержание большие, а ездить будут полупустые. Лучше запустить меньше, но они будут битком набитые.
В морозы экономят топливо. Студенткой мне приходилось ездить на учебу по два-три часа в одну сторону в холодном транспорте — в итоге потом были проблемы со здоровьем.
В Новосибе вполне реально троллейбус убивает людей и животных током. Вот недавно собаку убило.
Недостаточно эффективное метро
В Новосибирске за 30 лет открыли две станции. Две. Теперь их аж 12.
Если взять официальное население на 2023 год в Новосибирске и Санкт-Петербурге и банально поделить на количество станций метрополитена, получится, что в Петербурге одна станция приходится на 77 756 человек, а в Новосибирске — одна на 135 469. Потому что в Новосибирске станций 12, а в Петербурге — 72. Разница почти в два раза. Далее берем площадь городов: в Петербурге одна станция метро на 20 км², а в Новосибирске — одна на 41,9 км². Разница тоже в два раза.
В Новосибирске от наличия зародыша метро ни холодно ни жарко. Эти несчастные две ветки не помогают примерно никак. Все равно до и после него будешь стоять в пробках. А за каждую пересадку придется платить отдельно.
Метро не строится, хотя на одном берегу всего две станции и по утрам там набиваются сотни людей.
Метро мне нравится, только дюжина станций на огромный город — это как-то малополезно. А строить новые — так на цену строительства половины станции можно отремонтировать всю трамвайную сеть, закупить новые трамваи и восстановить рельсы там, где сняли когда-то. На цену еще одной станции можно пустить три новые ветки современных трамваев. Стоимость строительства слишком велика, и смысла развивать метро в Новосибе сейчас нет.
Лучше трамвайную выделенку вдоль Оби пустить прямо на Первомайку — плюс там еще новые районы понастроили. И через новый мост на юго-восток и юго-запад, и на север надо бы… Метро там никогда не будет, тут и так две станции за 10 лет не могут построить.
Сложности с безналичной оплатой
Новосибирск — город контрастов. 20 лет там прожила, правда, через восемь лет на Гагаринской переехала в Академ. Но, поскольку на работу ездила в город до Речного и с пересадкой до Воинской, все прелести общественного транспорта знакомы очень хорошо.
Для такого мегаполиса транспорт ходил отвратительно. После девяти вечера можно вообще про него забыть.
Невозможность расплатиться картой в маршрутках повергла в шок в прошлом году, когда приехала в город погостить. В Калининграде даже у бабушки с творогом терминал, не говоря о том, что безнал работает в любой маршрутке. А в Новосибирске, третьем городе страны, плати налом или переводи водителю на телефон!
Пробки
В Новосибе пробки, которые не снились даже Москве. Это говорят москвичи, которые часто приезжают к нам в Сибирь.
Так выглядят пробки в крохотном Новосибирске. Потеря времени в пробке для меня катастрофа — стоя ли, лежа ли, под музыку или в тишине.
Изолированность некоторых районов
Я живу в Нижней Ельцовке. Выезд на шоссе занимает 40 минут в час пик на личном автомобиле. А не в час пик и не на личном надо пешком до шоссе идти 4 км по таким тротуарам, что не всякая обувь выдержит. Муниципального сообщения с городом нет вообще, маршруток всего две штуки на линии, не дождешься. Да и с Академом — раз в 30 минут. На морозе в −30—38 °C — жесть, однако.
По факту в Новосибирске нормально работают только метро, электрички и автобус № 111, связывающий железнодорожный вокзал и аэропорт. Остальной транспорт ходит как попало, расписания не придерживается, а после девяти вечера по большей части вообще перестает ходить.
В результате люди стали активно пересаживаться на автомобили, забив и так не особо развитую сеть дорог, и город регулярно стоит в пробках. Не знаю, как люди живут на МЖК, в Затулинке или других подобных микрорайонах, где нет ни метро, ни электрички.
Редкие маршрутки до Академгородка
Вечером в Академгородок из города можно гарантированно уехать только на электричке. Помню, как летом на остановке ждала в восемь вечера хоть какую-то маршрутку — ни одной не появилось за час, хорошо, что станция была недалеко.
Мне в мои последние наезды показалось, что маршрутки с Речного вокзала до Академгородка стали совсем уж непредсказуемыми после девяти вечера. Раньше я всегда рассчитывала, что если до десяти на Речной успела, то на чем-нибудь точно уеду, а теперь в девять уже без гарантий.
После восьми вечера про уехать из Академа без приключений можно забыть. Интервал электричек с Сеятеля — в лучшем случае час. По выходным — больше.
В Новосибе в целом отвратительный общественный транспорт, а в Советском районе он еще отвратнее. К нему можно привыкнуть, можно даже изобрести почти безотказные способы добираться из точки А в точку Б. Главное не изменится: такого не должно быть. Без машины в Академе жопа. А на машинах все дружно стоят в пробках, ибо дороги на такоэ не рассчитаны.
Старые железнодорожные переезды
Отдельно можно проклясть железнодорожные переезды! Отвратительная организация, плюс сами переезды и так по одной полосе, так еще и как после бомбежек.
Неинформативные остановки
Остановки — беда города. Они убогие. На них нет важной и нужной информации, часто нет даже обозначений маршрутов, не говоря уже о расписании и табло с таймером.