«Пробки, которые не снились даже Москве»: 8 транс­портных проблем Новосибирска

По версии читателей
47
«Пробки, которые не снились даже Москве»: 8 транс­портных проблем Новосибирска
Аватар автора

Наталия Шашина

изучила претензии

Страница автора

В рубрике Т⁠—⁠Ж «Проблемы на местах» читатели регулярно жалуются на транспорт в родных краях.

Мы собрали истории жителей Новосибирска об опасных троллейбусах, исчезающих по вечерам маршрутках и недостаточно ветвистом метро и составили список уязвимых мест транспортной системы города.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Старые троллейбусы и холодные автобусы

Аватар автора

Olya Elf

мерзла в автобусах

Страница автора

В Новосибирске очень старые троллейбусы, постоянные аварии на ЛЭП в нескольких местах, где они залатаны раз.

Не во всех автобусах есть безналичная оплата, иногда это можно узнать только от кондуктора, когда ты уже вошел и поехал. Автобусы грязные (как и город), их мало. Большой автопарк невыгоден владельцу: затраты на содержание большие, а ездить будут полупустые. Лучше запустить меньше, но они будут битком набитые.

В морозы экономят топливо. Студенткой мне приходилось ездить на учебу по два-три часа в одну сторону в холодном транспорте — в итоге потом были проблемы со здоровьем.


Аватар автора

Михаил Смотрин

опасается троллейбусов

Страница автора

В Новосибе вполне реально троллейбус убивает людей и животных током. Вот недавно собаку убило.

Лейбл заголовка

Недостаточно эффективное метро

Аватар автора

Soledad

сравнивает новосибирское и петербургское

Страница автора

В Новосибирске за 30 лет открыли две станции. Две. Теперь их аж 12.

Если взять официальное население на 2023 год в Новосибирске и Санкт-Петербурге и банально поделить на количество станций метрополитена, получится, что в Петербурге одна станция приходится на 77 756 человек, а в Новосибирске — одна на 135 469. Потому что в Новосибирске станций 12, а в Петербурге — 72. Разница почти в два раза. Далее берем площадь городов: в Петербурге одна станция метро на 20 км², а в Новосибирске — одна на 41,9 км². Разница тоже в два раза.

В Новосибирске от наличия зародыша метро ни холодно ни жарко. Эти несчастные две ветки не помогают примерно никак. Все равно до и после него будешь стоять в пробках. А за каждую пересадку придется платить отдельно.


Аватар автора

Алексей Р

обеспокоен положением жителей левого берега

Страница автора

Метро не строится, хотя на одном берегу всего две станции и по утрам там набиваются сотни людей.


Аватар автора

Юлия О

считает, что метро Новосибирску не по карману

Страница автора

Метро мне нравится, только дюжина станций на огромный город — это как-то малополезно. А строить новые — так на цену строительства половины станции можно отремонтировать всю трамвайную сеть, закупить новые трамваи и восстановить рельсы там, где сняли когда-то. На цену еще одной станции можно пустить три новые ветки современных трамваев. Стоимость строительства слишком велика, и смысла развивать метро в Новосибе сейчас нет.

Лучше трамвайную выделенку вдоль Оби пустить прямо на Первомайку — плюс там еще новые районы понастроили. И через новый мост на юго-восток и юго-запад, и на север надо бы… Метро там никогда не будет, тут и так две станции за 10 лет не могут построить.

Лейбл заголовка

Сложности с безналичной оплатой

Аватар автора

СахалинLife

не смогла расплатиться картой

Страница автора

Новосибирск — город контрастов. 20 лет там прожила, правда, через восемь лет на Гагаринской переехала в Академ. Но, поскольку на работу ездила в город до Речного и с пересадкой до Воинской, все прелести общественного транспорта знакомы очень хорошо.

Для такого мегаполиса транспорт ходил отвратительно. После девяти вечера можно вообще про него забыть.

Невозможность расплатиться картой в маршрутках повергла в шок в прошлом году, когда приехала в город погостить. В Калининграде даже у бабушки с творогом терминал, не говоря о том, что безнал работает в любой маршрутке. А в Новосибирске, третьем городе страны, плати налом или переводи водителю на телефон!

Лейбл заголовка

Пробки

Аватар автора

Лада Шевчик

оценила новосибирские пробки

Страница автора

В Новосибе пробки, которые не снились даже Москве. Это говорят москвичи, которые часто приезжают к нам в Сибирь.


Аватар автора

Hypnotized

не хочет терять время

Страница автора

Так выглядят пробки в крохотном Новосибирске. Потеря времени в пробке для меня катастрофа — стоя ли, лежа ли, под музыку или в тишине.

Лейбл заголовка

Изолированность некоторых районов

Аватар автора

Елена Мазер

предпочитает авто

Страница автора

Я живу в Нижней Ельцовке. Выезд на шоссе занимает 40 минут в час пик на личном автомобиле. А не в час пик и не на личном надо пешком до шоссе идти 4 км по таким тротуарам, что не всякая обувь выдержит. Муниципального сообщения с городом нет вообще, маршруток всего две штуки на линии, не дождешься. Да и с Академом — раз в 30 минут. На морозе в −30—38 °C — жесть, однако.


Аватар автора

Ivan

сочувствует жителям МЖК и Затулинки

Страница автора

По факту в Новосибирске нормально работают только метро, электрички и автобус № 111, связывающий железнодорожный вокзал и аэропорт. Остальной транспорт ходит как попало, расписания не придерживается, а после девяти вечера по большей части вообще перестает ходить.

В результате люди стали активно пересаживаться на автомобили, забив и так не особо развитую сеть дорог, и город регулярно стоит в пробках. Не знаю, как люди живут на МЖК, в Затулинке или других подобных микрорайонах, где нет ни метро, ни электрички.

Лейбл заголовка

Редкие маршрутки до Академгородка

Аватар автора

bagul

не дождалась маршрутку

Страница автора

Вечером в Академгородок из города можно гарантированно уехать только на электричке. Помню, как летом на остановке ждала в восемь вечера хоть какую-то маршрутку — ни одной не появилось за час, хорошо, что станция была недалеко.


Аватар автора

Надя Ляпунова

больше не надеется на маршрутки после 21:00

Страница автора

Мне в мои последние наезды показалось, что маршрутки с Речного вокзала до Академгородка стали совсем уж непредсказуемыми после девяти вечера. Раньше я всегда рассчитывала, что если до десяти на Речной успела, то на чем-нибудь точно уеду, а теперь в девять уже без гарантий.


Аватар автора

Soledad

считает, что без машины в Академгородке не очень

Страница автора

После восьми вечера про уехать из Академа без приключений можно забыть. Интервал электричек с Сеятеля — в лучшем случае час. По выходным — больше.

В Новосибе в целом отвратительный общественный транспорт, а в Советском районе он еще отвратнее. К нему можно привыкнуть, можно даже изобрести почти безотказные способы добираться из точки А в точку Б. Главное не изменится: такого не должно быть. Без машины в Академе жопа. А на машинах все дружно стоят в пробках, ибо дороги на такоэ не рассчитаны.

Лейбл заголовка

Старые железнодорожные переезды

Аватар автора

Алексей Р

ждал, пока проедет поезд

Страница автора

Отдельно можно проклясть железнодорожные переезды! Отвратительная организация, плюс сами переезды и так по одной полосе, так еще и как после бомбежек.

Лейбл заголовка

Неинформативные остановки

Аватар автора

ilebedef

недоволен остановками

Страница автора

Остановки — беда города. Они убогие. На них нет важной и нужной информации, часто нет даже обозначений маршрутов, не говоря уже о расписании и табло с таймером.

Наталия ШашинаЖивете в Новосибирске? Расскажите, довольны ли вы местным транспортом:
  • Надя ЛяпуноваA_T, в Академгородок можете переехать)1
  • Ховард МоржовыйЛедяные автобусы, в которых в -30 нет отопления- это просто песня)) а как они стоят по 10 мин на остановках- то ли людей добирают, то ли у них график такой) из не самого отдалённого района ехать до центра 45мин- шикарно)8
  • Мария ОвчинниковаХовард, автобусы просто ледянющие!1
  • ilebedefОчень сильно зависит от того, где жить, в каком районе и куда ездить. Живу в Первомайском, и по всем стандартным поездкам вообще не ощущаю проблем с ОТ. Даже нравится. Автобусы почти все новые, ходят раз в 10-20 минут (зависит от маршрута), замой тепло, летом кондиционер, плюс электричка есть. Из центра домой даже в 11 вечера уехать могу. Хоть и есть своя машину, ОТ пользуюсь частенько. Но а так, со многим соглашусь, троллейбусы в основном такие, что на них и смотреть страшно. Маршруток очень много, безнала в них нет, график не соблюдают, водят ужасно. Метро, в целом, норм, хоть и маленькое. Но развивать его уже точно поздно, город сильно вырос, и продолжает, новые станции будут стоить баснословных денег, а сильно ситуацию не спасут. Проще и дешевле улучшать существующий ОТ и развивать трамваи. И пробки да, ужасные дороги, мало выделенных полос, хаотичная безнаказанная парковка, в итоге и ОТ в них стоит, в том числе трамваи.5
  • ПолинаНовосибирским транспортом довольны разве что новосибирские чиновники, которые с мигалками катаются.4
  • PotatoЭх, родной Новосиб, годы идут, а проблемы все те же3
  • Coyote UglyПроблема в том, что в Новосибирской области нет нормальных городов, кроме Новосибирска. Навскидку Кольцово и Краснообск - и то это рядом с городом или в черте города. Остальные райцентры полная печаль. Как итог, все едут в Новосиб, даже такой Новосиб, который ругают (справедливо) в статье. Ещё в году 2005-2007 не было таких жестоких пробок, сейчас полный атас. К сожалению, пока ни один глава города не проявил себя. А из губернаторов более менее хорошим словом вспоминают только Юрченко и раннего Толоконского. Город развивается слабо. Новые ветки метро уже не спасут, потому что вся задница в отдалённых микрорайона, типа Родников, Плющихинского, Чистой Слободы и иже с ними.2
  • Ленивый ленивецМне очень повезло: я живу по линии хода 45 автобуса: нового, чистого и, наверное, единственного в городе, который ходит до почти полуночи. Новый 8 троллейбус, 45к, 88, 96 и 112, на которых я также часто передвигаюсь, менее надежны. Еще есть 44: автобус, который должен ходить прямо от моего дома до моей работы и до городской больницы, но это призрак. Если бы не транспорт, то жизнь в городе была бы комфортной1
  • Ленивый ленивецilebedef, 68 до Первомайки и до Твардовского тоже ходит хорошо (хотя идет не по центру). Но после 22:00 сложно уехать0
  • Ленивый ленивецCoyote, Маслянино - очень достойный районный центр, в других областях не видела такого приятного города. Но это капля в море0
  • Сергей СпицынЖиву почти 11 лет в Новосибирске. Общественный транспорт, конечно, проблемное место. Но тут сочетание множества факторов. Первый, чуть ли не самый главный: регион и город почти ничего не зарабатывают, в отличие от Кемеровской области или Красноярского края. Соответственно для крупных проектов необходимо весомое вливание из федерального бюджета, а Москва не может на все разорваться. Второй - субподрядчики города и области в части перевозок давно говорят о необходимости повышения платы за проезд, чтобы хоть как-то заработать на амортизацию и инвестиции. Власти не особо идут навстречу таким разговорам. Отсюда тема, что транспорт ходит не по расписанию и долго стоит на остановках, чтобы набрать больше пассажиров. Третий - годами устоявшаяся практика, когда новый район или жилмассив проектируется и строится, а насчёт транспортных коммуникаций никто особо не озаботился. Это - жесть, но в соседнем Томске вообще есть тема строительства микрорайонов без поликлиник и детских садов. Кому интересно - погуглите про Супервосток и ТДСК. Четвертый - профессионализм мэрии Локотя, как структурной единицы. Ввод станции метро Спортивная откладывается несколько лет только по причине кривой документации. Неформат документов для экспертизы. Зато коммунисты и вроде как оппозиция, в 2014 году это было ещё актуально.0
  • Алексей РНадя, а работать на левом....знаем, видели. коллега из академа 2 часа ездила до станционной! а в академе найти работу тоже не просто, так что тут задача про 2 стула0
  • Toad RashСо всем категорически согласен, кроме этого: >>> маршрутки с Речного вокзала до Академгородка стали совсем уж непредсказуемыми после девяти вечера До клиники Мешалкина чуть менее миллиона маршруток едет, в любое разумное время сел-поехал, вы о чем?0
  • Илья ИльинСергей, это тоже самое, что спросить у человека, почему вы едите только курицу а не мраморную говядину? Есть конечно шанс, что человек просто больше любит курицу, но в 99% процентов случаев, у него просто нет денег на говядину.6
  • ilebedefЛенивый, 68 да, а еще 21 и 54. Отлично ходят и почти все новые. Последний 54 с Главного уезжает в 23:10. У всех обычно такое предвзятое отношение к Первомайке, а в плане транспорта как мне кажется, один из лучших районов, из спальников.1
  • АняОчень нравится то, что троллейбусы нужно было утилизировать 100 лет назад. В дождь в них протекает крыша, садиться и стоять в равной степени опасно (шанс выйти из тралика более грязным 99,9%). Однако они хотя бы большие, есть шанс стоять в одиночестве, в автобусах же невероятно душно, вонюче и очень много людей1
  • АняPodzhok, говной кстати да, перестало вонять. Прогресс, надеюсь не накаркаю и вонь не вернется в честь лета. Зато пыли с каждым годом х15. Зарплаты всё те же, стало больше работы на заводах, там нормально платят. По моим наблюдениям точно ушла часть вакансий в геймдеве, много курьерского/доставки появилось. Как-то так.2
  • Надя ЛяпуноваToad, если разумное время — это до девяти вечера, то безусловно!0
  • Надя ЛяпуноваАлексей, много лет так и жила, кстати: ездила из Академгородка сначала в центр, потом на на Маркса. Жесть полная, но что делать, если жить я хотела только в Академгородке, а работа интересная была только в центре. Зато все удивлялись, как много я читаю, а что еще делать в электричке-то.1
  • Ivanilebedef, Не соглашусь, что вести метро поздно. Метро - это в принципе дорогая штука, но оно почти всегда развивается по мере роста города, а не наоборот. Новосибу не хватает станций в спальниках и если тянуть метро до Первомайки и Академа далеко, то до МЖК, Родников, и в спальники на Левом берегу вполне провести реально. Разумеется, у города на это денег не будет в обозримой перспективе.1
  • IvanСергей, если ничего не путаю, то проезд в НСК сейчас стоит 35 рублей. в Питере он стоит 47 рублей метро и 40 автобус (По ЕКТ, по Подорожнику чуть дороже, ну и разовые совсем дорогие, но большинство ездит как раз по Подорожке). Не такая чтобы большая разница. Перевозчики в НСК всегда плакались о том, что проезд дешевый, но в те времена, когда у перевозчиков тариф не был фиксирован, с транспортом все равно было не очень.1
  • IvanCoyote, Москва и Питер как бы в разы больше Новосиба, с пригородами тут все неплохо, только это не мешает развиваться общественному транспорту. Даже пробок по ощущения в СПБ меньше чем в НСК, правда, здесь я сделаю ремарку, что по дорогам езжу редко, чаще на метро, поэтому может показаться, что в НСК пробки хуже, т.к. на дорогах в Новосибе завязано гораздо больше.1
  • ilebedefIvan, Как "метро вести поздно" и "оно развивается по мере роста города" у вас встали рядом? Город уже вырос колоссально и продолжает это делать, метро это не только очень дорого, это еще и долго. От проекта до первой новой станции пройдет лет 5; На данный момент самая свежая станция это Золотая нива, которой 14 лет, и которая не успела за ростом в том районе. На МЖК проще модернизировать трамвай, загнать его на Плющихинский и чуть продлить до Золотой нивы. По Родникам уже кучу лет обсуждают продление Красного проспекта. От пл. Калинина так же можно пустить трамвай по потенциально новой дороге. Левый берег, в целом, аналогично. Там трамваев уже много, просто можно улучшить и расширить сеть маршрутов. Плюс внедрить Тройку (что хотели сделать), поднять стоимость, но сделать бесплатные пересадки. Модернизировать ОТ, в идеале избавиться от наглых частников или наладить с ними взаимодействия. чтобы все льготы работали, способы оплаты, соблюдения графиков, выгнать маршрутки из центра и с загруженных маршрутов и пр.1
  • IvanСергей, вы хотите сказать, что мы жили в НСК, когда есть города с более развитой инфраструктурой? )) Не, ну так-то да, но где рождаться не выбираешь. Это как один из вариантов. ))1
  • Ivanilebedef, так никто не говорит, что альтернативные виды транспорта развивать не нужно. Просто метро - это то, что в любом случае будет удобно и практивно, но если будет открываться одна станция за 14 лет и все, больше транспорт никак не развивается - этого, разумеется, недостаточно. Про "Тройку" и повышении стоимости проезда, тут возникает такой вопрос. Что с подобным качеством транспорта повышать его стоимость как-то не совсем правильно. Тем более, что она и так вполне себе не маленькая. От Питера остается совсем немного. ))1
  • Сахалинкабедолаги, вот это транспорт... как хорошо жить в Южно-Сахалинске после Новосибирска, видимо)))1
  • ilebedefIvan, просто если мы говорим про бюджет города, то оптимальней их тратить на более эффективные направления, а не закапывать под землю. Это не Москва, чтобы были деньги и на это и на то. А повышение стоимости проезда и больший контроль от властей города, потенциально, положительно скажется на качестве. Третий город по населению, как-никак. Большой город. А цена проезда на уровне городов в два-три раза меньше.0
  • Сергей СпицынIvan, 35 это мало. Учитывая расстояние, количество маршрутов и качество дорог.0
  • Ленивый ленивецilebedef, я бы назвала его самым лучшим. Я училась в НГМУ: вроде, и район неспальный, и место хорошее, но туда по-прежнему лучший способ добраться - на 45 маршрутке. И то: не в часы пик. Сейчас живу на левом берегу: там все районы, кроме Маркса, не самые транспортно доступные0
  • IvanСергей, а сколько нужно по вашему мнению? На мой взгляд, 35 вполне адекватно, учитывая, что это ни разу не столица и доходы там соответствующие.0
  • IvanСергей, но все люди не могут поместиться в центре. Поэтому и существуют спальники, где недвижка дешевле, и задача городских властей организовать транспортную доступность в том числе и этих локаций. Я думаю, что во многих городах есть такие места, из которых сложно добраться, но если в городе нормально с транспортом только по линии метро и в центре - это повод задуматься, а все ли хорошо.1
  • Toad RashНадя, наверное до 22 достаточно разумное. В любом случае, спасибо за инфу, буду иметь ввиду0
  • Сергей СпицынIvan, в Новосибирске все плохо, совсем все плохо. Не надо надеяться на власть городскую и областную, надо своей головой думать, как придется добираться до работы/развлечений/аэропорта.1
  • IvanСергей, так я не спорю, что своей головой думать нужно. Но речь ведь про городской транспорт, а это прерогатива мэрии.1
  • IvanСергей, дороже, чем в спб и такой же как в МСК? ))1
  • Сергей СпицынIvan, контракты исполняют частные подрядчики, в том числе.0
  • IvanСергей, эти контракты с частными подрядчиками заключают городские власти. Также в компетенции властей заниматься планированием ОТ и контроль.0
  • ilebedefСахалинка, всё же стоит учитывать, что Новосибирск это третий по населению город страны. Самый населенный город азиатской части. Административный центр Сибири. Крупнейший логистический узел, исторически. А в плане ОТ отстает от совсем небольших регионов многих областей.2
  • ЛадаCoyote, я бы хотела уточнить: новые ветки метро как раз спасут спальные районы, но их нужно строить и сдавать, как в Москве. 10 станций за год хотя бы. Но мы все понимаем, что это просто несбыточно.0
  • Жанна ТимкинаУбрали маршрутку 6 до Шлюза С речного после 9 вечера нет 36 нет8 автобуса Лишили жителей Академгородка (пенсионеров) поездок в театр тк вечером не добраться домой. Уехала на 35 маршрутке до Мешалкина оттуда таки до Балтийской 550 руб. Такого беспредела не было даже в 90 годы.0