ПРОМО
Платите бесконтактно с кредиткой-стикером
Заказать
10K
257

Бесит, когда используют наличные деньги

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Казалось бы, что уже скоро подходит к концу первая половина 2023 года, но в области оплаты покупок многие до сих пор живут в 90-х. Нередко в супермаркете я оказываюсь единственным участником очереди, который оплачивает покупки картой.

Куда подевались все те люди, нывшие в прошлом году после отключения Apple Pay и Google Pay в России? Видимо, практически все эмигрировали, потому что в магазинах я вижу в основном людей с купюрами и даже монетами. И речь не только о магазинах.

Почему меня это раздражает? Во-первых, оплата наличкой всегда задерживает очередь. Одно дело, когда покупатель перед тобой просто прикладывает карту/смартфон к POS-терминалу и уходит, а совсем другое, когда он сначала начинает рыться в кошельке/кармане, отсчитывая необходимое количество денег, затем передаёт их кассиру, тот начинает их снова считать, кладёт в кассу, отсчитывает сдачу, возвращает покупателю… И знаете, что потом происходит? Правильно — покупатель начинает пересчитывать сдачу, стоя прямо на кассе. Особый котёл в аду заготовлен для тех, кто за мелкие покупки расплачивается 5-тысячными купюрами, а за крупные выкладывает мелкие банкноты и монеты, на пересчёт которых у кассиров уходит много времени.

Во-вторых, это негигиенично. Актуально для точек продажи фастфуда, например. Когда сначала шаурмист берёт деньги, а затем теми же руками готовит еду. И не всегда они снимают перчатки, совершая манипуляции с купюрами. Ещё хуже оплата наличными для самих посетителей общепита, когда ты сначала расплачиваешься, а затем этими же руками держишь еду или столовые приборы.

В-третьих, наличка очень раздражает, когда ею расплачиваются с тобой. Редко, но иногда продаю что-то на классифайдах. И очень раздражает, когда вместо банковского перевода тебе протягивают несколько смятых купюр, которые не факт, что примет банкомат. И что мне с этими деньгами потом делать? Ну в каком веке ты живёшь? Боюсь представить, какие эмоции испытывают продавцы/официанты/кондукторы/курьеры, когда им протягивают наличку, а в ответ надо найти сдачу и не обсчитаться. Приезжая из Москвы в родной город, не раз видел в трамвае/маршрутке, как люди пытались оплатить проезд купюрой в 1000, 2000 или вовсе 5000 рублей. Если у перевозчика возникали проблемы с выдачей сдачи, возмущённо заявляли «вы обязаны мне отдать сдачу или везти бесплатно». Что за мусор в головах у этих людей, непонятно.

Да, в России большинство получает «серую» зарплату, немало людей вообще работает без оформления. Но что мешает просто положить деньги на карту через банкомат или на счёт через кассу, а затем перевести со счёта на карту? Зачем мучить себя и других?

Особое недоумение вызывают пенсионеры и пенсионерки, оплачивающие покупки наликом. Пенсия уже давно выплачивается на карту. Да и любой бабушке явно легче приложить карту к терминалу и ввести ПИН-код, чем сначала трясущимися руками найти в кошельке необходимую сумму, а затем полчаса возле кассы пересчитывать сдачу

Лично я не пользуюсь наличкой примерно лет 10. Многие мои знакомые тоже давно активно пользуются при оплате банковскими картами.

Вижу единственный адекватный способ решения проблемы — полный запрет выпуска и оборота наличных денег в стране. Это и модернизирует товарно-денежные отношения, и существенно поможет в борьбе с коррупцией и теневой экономикой. По этому пути уже идут многие европейские страны, например, Швеция и Великобритания. Потому что старые привычки сами у людей быстро не пройдут.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
cat owner
Герой
02.05, 10:37
Отредактировано

Ой-ё :-)
Что такой продвинутый и прогрессивный человек в таком архибезупречнейшем белом пальте вообще делает в нашем несовершенном мире?

131
Александр Крылов

cat, решить не ехать на манхептен а нести нам дикарям знамя культуры и правильного бытия

13
Анна КОВАРНАЯ

Хаххааххаххаххахахаххаха

0
Ilya Lebedev

Бесят нытики. Не нравятся очереди - заказывайте онлайн. Вы ж как раз за прогресс и это самое

87
Natalia Syrkova

Ilya, а что вы тогда делаете в этой рубрике?😂

13
Человек Разумный

Я тоже была сторонником карт и держала все деньги на них. А потом кто-то решил, что валюты можно снять 10 тысяч долларов и не больше. Переводи в рубли и снимай в рублях и никак иначе.

Или ещё изумительная ситуация была у меня. Некий судебный пристав постановил, что я задолжала 612 рублей. И их у меня списали сразу с трёх карт – три раза по 612 рублей.
Выяснить, кому я их задолжала, мне не удалось. Исполнительное производство по номеру не обнаружилось нигде. Из их ведомства приходили бессмысленные отписки. Оставалось только идти в суд. Я не стала заморачиваться ради 1836 рублей – у меня дорога до места прописки (а значит суда) столько стоит.
Я о том, что к нашим денежкам на картах имеет доступ наше самое замечательное в мире государство. Захотели – забрали твои деньги себе.

81
Вилена Вилова

Человек, какой-нить штраф ( штрафик) , который до вас не дошел))), зато теперь с пенями. Но то, что с трех карт сняли это аозмутительно. Ехать туда только время терять, там толпы народа обычно, а если ваш пристав в отпуске или на больничном ,замешаюший его товарищ вообще м.быть ни ухом ни рылом) в вашей теме. Лучшее это выслать им заказным с уведомлением жалобу на старшего пристава с указанием всех их безобразий. Кстати, на госуслугах все исп.пр-ва по вам отражаются четко

14
Ева Борисова

Вилена, вот и нет, на госуслугах исполнительные производства отображаются не все или не отображаются вовсе, много раз проверяла

8
Вилена Вилова

Ева, ну у вас как-то так, у нас по-другому)). Может это ещё от статуса на госуслугах зависит? Там ведь надо в ведомство фссп зайти, или в уведомлениях проаерять

4
Виктор Нужнов

Вилена, не всегда отражается... на госуслугах в моем регионе уже больше года висит плашка, что временно информация о задолженностях и ип предоставляется с перебоями, а при попытке перейти на сайт местных фссп и налоговой, или разрыв соединения или "техобслуживание" или "попробуйте в другой раз"... но это благо, что с человека сняли всего 600+, в 2021- я с удивлением узнал, что должен 21500, причем приставам, причем за оплаченный налог, и действительно сняли с 3-счетов в разных банках... А когда пошел разбираться по всем кругам, выяснилось, что платеж был отправлен по "неправильным реквизитам", что районная налоговая изменила реквизиты, в госуслугах они не поменялись, и платеж завис. И вообще это "мои проблемы"... Деньги, конечно вернули, примерно через год, после повторной оплаты налога, издержек ФССП, пени и т.п.
Причем подобная ситуация уже была в 2014, так что я уже предполагал, куда копать....

3
Вилена Вилова

Виктор, да, это у нас запросто, такой бардак, не удивляюсь. У нас вроде госуслуги РТ работают без перебоев в последнее время. Но тоже раньше бывало не записаться куда хочешь или подвисало всё. Насчёт задолженности можно на официальном сайте фссп смотреть, но как-то в здравом уме не придёт в голову там смотреть, когда за собой не знаешь косяков. Я часто проверяла по просьбе одного знакомого его историю, ну заодно и себя смотрела, а вдруг)). А так, строчка на госуслугах, что "у вас нет неоплаченных задолженностей" слегка успокаивает

0
Александр Крылов

Человек, норм. У меня 3й год со Сбера не могут приставы снять свой же арест. Сбер их в лес шлёт. После праздников буду их жалобами заваливать.

2
Неля Смирнова

Человек, и кто это такой, принял решение по поводу 10 тыс? Интересно узнать! И главное никто не ожидал!

2
N
Герой

The, если человек по своим личным убеждениям бесится на чужие законные права, это тоже его личные проблемы. В нашем государстве бумажные деньги имеют законный ход. И монеты тоже.

60
N
Герой

Бесят снобы.

48
Марфа Собактна

Очень много бабушек и дедушек снимает свои пенсии с карточек или вообще получает на почте и знаете почему? Потому что во первых не верят в эту систему, во вторых как проверить остаток денег на счёте, если телефон кнопочный, каждый раз бегать к банкомату?

44
Zod
Герой
02.05, 14:37
Отредактировано

user2356856, По СМС запросу можно баланс узнавать с карты.

5
The Master
Автор поста

Zod, обычно они даже без запроса приходят. Моя бабушка получает СМС при поступлении пенсии и после каждой покупки. Это гораздо удобнее, чем считать наличку

3
Поющая в коровнике

The, а мой папаша как-то устроил разнос бедным продавщицам своего любимого магазина, мол, вы у меня с карты лишние деньги сняли: последнее смс говорило, что у меня там остаток сильно за тыщу, а после покупки бутылки за 500 рублей ничего не осталось. Потом позвонил в банк и обматерил оператора. А потом слово за слово (две трети из этих слов были матерными уже в мой адрес) выяснилось, что три дня его телефон лежал без зарядки, потому что папаша в пьяной ярости кинул его в стенку и потом не мог найти. А в магазин всё это время благополучно ходил - но о том, что у смс имеется срок годности, не знал. Вот они и не пришли после включения. В результате папаша ориентировался на неактуальный остаток в последнем смс, а пострадали и продавцы, и сотрудник поддержки банка. Не знаю, кому так удобнее. Не говоря уже про самих пенсионеров с их возрастными больными тараканами.

11
Галина Кайнова

Поющая, тараканы как раз здоровые.

1
Поющая в коровнике

Галина, я не их участковый терапевт - мне хватает факта, что они есть.

1
Виктор Нужнов

The, и платит за услугу СМС информирования....

0
Georgiy Nikulin

Какое самомнение и самолюбование! Я-Я-Я и опять Я любимый! Если вы действительно современный человек, то первое, что должны понять = любой человек имеет право делать то, что ему хочется, если это не ущемляет права других людей. Вы имеете право беситься, а "старушки" (и не только они;)) платить так, как им удобно. А ещё имеют право плевать на ваше мнение с высокой колокольни. Берегитесь, они могут и попасть))

44
Картопляник

Ахаха, это вы ещё не видели как заграницей бабулечки чеки выписывают на кассах супермаркетов.

38
Николай Корнев

Да, помню, был в Германии, когда у нас уже вовсю использовали PayPass с PayWave, зашёл в сувенирную лавку, купил тарелочку расписную, а там бабуля похоже со своей молодости самой работает. И карты, говорит мне, не принимает. Дал ей купюру, она на таком древнющем кассовом аппарате пробила чек. Не как у мистера Данкена в «Один дома 2», но что-то примерно похожее.

11
Патимат Калашникова

Николай, какая милота) Такие воспоминания должны обязательно оплачиваться как неотделимая часть покупки)

1
Ilya Lebedev
03.05, 11:20
Отредактировано

The, не вижу тут никакой скорости. Прокликать нужные продукты на сайте быстрее, чем топать ножками в магазин и внутри магазина. Доставка происходит в указанный 2-ух часовой диапазон, думать тут не о чем

36
Julia Foster

Автор, то что Вы написали имеет место быть!Но,есть другая сторона.
1- оплатил покупку, а в магазине а оплата не прошла. И вся очередь стоит ждёт, пока пройдет платеж. Хотя за это время кассир - 3 покупателей обслужила бы , но нет.. Вся очередь ждёт.
2- Если на кассе оплатили , отошли и например поняли ,что товар просрочка, то можно сразу сдать товар, а деньги наличными. Но, если оплатили картой!!! То ждать нужно когда они вернутся, бывает и до 2 суток.
3- большинство пенсионеров не потому что не хотят пользоваться картами, а их не раз обманывали( когда они на сберкнижках ) потеряли. И ещё может быть много причин.
Главное это когда у человека есть выбор. Хочу наличные деньги, хочу карты. В этом и есть кайф. !!!

32
Антон Л.

Julia, по поводу выбора согласен, а вот со вторым пунктом нет. Вы же не черную икру тарите просроченную по 7 к за 100 грамм, а если отсутствие 100-500 рублей в течинии двух дней вас ограничивает, то у меня для вас плохие новости.

8
Проявляю сигналы
08.05, 05:39
Отредактировано

Julia, так же понимаем и следующее да)
1. оплатил покупку, а в магазине на кассе нет размена, и пока кассир из-за этого побежала менять ее, вся очередь стоит ждёт, пока придет кассир. Хотя за это время кассир - 3 покупателей с картой обслужила бы , но нет.. Вся очередь ждёт.
2- Если на кассе оплатили , отошли и например поняли ,что товар просрочка, то можно сразу сдать товар, а деньги наличными. Но, если оплатили картой!!! То Нет нет нет, не ждать, а сразу попросить наликом вернуть все так делают и давно. Не дезинформируйте народ. Да и по карте можно)

2
Елена

Проявляю, имеют право отказать вернуть сразу наличными?

0
Ilya Lebedev

The, не прогрессивный вы какой-то, бесите. Шляетесь по магазинам, мешаете сборщиками и курьерам. Не чем не лучше этих ваших пенсионеров с наликом.

32
N
Герой

The, беситесь дальше.

27
Александр Маркелов

Про пенсионеров вы зря. Многие из них вообще картами не пользуются, просто не умеют. Или, пусть даже, не хотят учиться, это их право выбора, как получать пенсию. Да и среди "непенсионеров" кому-то удобнее картой, кому-то наличкой. Я сам в основном предпочитаю карты, но, как ни странно, до сих пор есть места, где их не принимают, поэтому при себе всегда имею 3-4 килорубля наличкой на всякий случай.

26
Vladimir K-ch

Человек имеет право на любое мнение в рамках закона, но за последний абзац-дизлайк. Сам пользуюсь на 90% наличкой, но живу не в РФ, автору в очереди не помешаю)

25
Александр Смирнов

The, можете. Но не ждите что большинство вас поддержит.

25
Дарья Говоркова
02.05, 11:34
Отредактировано

Я тоже ВЫНУЖДЕНА расплачиваться наличкой. Просто потому, что нахожусь в процедуре банкротства, а в этой процедуре у должника блокируются ВСЕ банковские карты и ПО ЗАКОНУ человек до её завершения не имеет права ими пользоваться. Да, люди выходят из положения (я и сама так скоро сделаю, потому что совсем без карт жить сложно) - оформляют карты на родных, знакомых и пользуются сами. Но если чисто по закону - я должна пользоваться только налом и точка. Так что расширьте кругозор, автор.

24
Сергей Софронов

Автор какой-то ретроград. Ходит по магазинам и стоит в очереди в кассу! Пенсионер уже? Не помню когда в последний раз стоял перед кассой. Всё давно покупается бесконтактно и никто не тратит драгоценное время на очереди. В ресторанах также подходит официант. Поэтому меня наличные не раздражают совсем...

24
user2519189

Вообще, крайне интересна, конечно, позиция автора. На вид человек разумный, адекватный, но вот в рассуждениях его такая дичайшая дичь, какую не услышишь и от ребёнка от 3·х до 6·ти.... И это кроме того, что автор открыто высказывает небрежение к людям возрастным и тем, кому не нравится производить оплаты карточкой Банков... Выскажусь лично от себя. Для меня наличие купюр и монет в кошельке некоторым образом визуализирует денежные суммы, делает их реальнее, благодаря этой визуализации и тому, что я могу их ощутить реально, я более экономна в предстоящих тратах. А вот циферки на мониторе банкомата обезличивают денежные знаки! Это как цифры на циферблате часов, например.... Не воспринимаются всерьёз.... Но, повторюсь, только у меня так, что у иных не знаю, не ведаю... Однако, настою на том, что автор статьи непримирим и категоричен.... Хорошо, что он такой продвинутый пользователь, но толерантность к людским слабостям, кажется, не отменялась ещё ни кем....

22
Ice Bear will not bless you
05.05, 09:43
Отредактировано

The, яндекс лавка привозит за 15 минут, о каких 2 часах идет речь? пока едете домой, на телефоне все заказали, можно даже нажать на кнопку оставить у двери, тогда курьер и без вас справится, и даже в подъезд без вашего участия зайдет. Попробуйте) а то несоответствие какое-то, что картами вы 10 лет пользуетесь, но пешочком в магазин топаете)
а наличку да, не люблю) больше бесило, когда в парикмахерской меня просили сходить к банкомату рядом и снять наличку, чтобы расплатиться с ними наличкой - огонь.

22
Тот Кого Нельзя Называть

Недавно был свидетелем интересной сцены. Стою в очереди, передо мной дед лет 60, и перед ним два или три человека, плативших наличкой. Дед все это врем орет на весь магазин - мол, да как так-то, 21 век, пора картами пользоваться, за..бали со своими бумажками! Доходит до него очередь. Кассирша пробивает, озвучивает цену. Дед гордо извлекает из кармана горсть мелочи.

21
cat owner

Тот, тише, не палите автора! ))

17
Александр Маркелов

The, "Приложить карту к терминалу и в случае необходимости ввести 4 цифры?"

Представьте себе, для многих людей за 70-80 и это бывает проблематично. Знаю на примере своей бабушки, которой уже почти 90, и которая получает пенсию наличкой. Она отлично умеет считать наличку, и в магазин ходит только с ней. Живет более-менее самостоятельно, в своем уме. Но объяснить ей не то, как пользоваться картой, а даже просто что такое банковская карта сложнее, чем научить обезьяну пользоваться компьютером.

"Если потеряешь деньги, то всё на этом"

Вот тут соглашусь, поэтому крупные суммы с собой не ношу. Но минимальный запас все же не повредит.

21
Far Away

Пользуюсь по ситуации то картой, то наличкой. Автор, не лопни.

20
Far Away

The, люди в очереди вступают в торговые отношения не с вами, а с кассиром, и судя по посту, вам на это, мягко говоря, не наплевать

19
Маргарита

Бесят те, которых бесит какая-то херня))

16
Наталья

The, если у бабушки пенсия хрен да маленько, платить за смс-оповещения 60-100 рублей в месяц она может быть не готова. Не говоря о мошенниках, которые разводят пенсионеров по телефону. И человек имеет право хранить деньги так, как ему удобно. Если Вы по личным убеждениям отказываетесь уважать чужое мнение - это Ваши личные проблемы, Вам не кажется? :)
И да, ради Вас не все готовы ходить и искать банкоматы, чтобы пополнить карту. Более того, подозреваю, что люди, получающие "серую" зарплату, не захотели бы, опять же, ради Вас и прочих подобных бесящихся, обелять эти деньги...

15
otachka
04.05, 00:46
Отредактировано

The, а уверены ли вы, что меньшинство так адекватно? если настолько мало людей думает подобным образом, мб повод задуматься, что что-то не так? да даже после вашей статьи нашлось больше наличников, какой смысл лишь от пары-тройки согласных. мб админам пора закрывать темы не несущих смысла 🤡

14
Наталья

otachka, мне кажется, тут дело не в наличниках, а в уважении чужого мнения :) я тоже наличкой практически не пользуюсь, в кошельке 100 руб. и монеты, но я даже никогда не задумывалась о том, что меня могут бесить впереди стоящие люди на кассе, которые без карт :)

14
N
Герой

The, не надо судить всех пожилых людей по своей бабушке. У каждого своё здоровье и ментальные возможности. Я своего папу не смогла научить пользоваться кнопочным телефоном, когда ему было под 70, он пытался, но так и не смог, мозг не воспринимал новые знания. Это физиология. Вам тоже никто не гарантирует к старости сохранения ваших когнитивных способностей.

13

Сообщество

Популярное за неделю