Как вернуть товар надлежащего качества, который разонравился

Если покупать на рынке или в торговом центре
105
Аватар автора

Алексей Каблучков

юрист

Страница автора

У меня есть друг, который не думая покупает разные вещи, а потом уже разбирается, нужны они ему или нет.

Чаще всего он даже не пытается вернуть то, что ему не подошло или не нравится: он уверен, что это сложно и долго, а когда-нибудь потом покупка может пригодиться.

Мой друг не знает, что костюм можно обменять на подходящий по размеру, а кроссовки вернуть в магазин, получив назад все деньги. В законе указан срок, когда покупку обязаны принять обратно просто потому, что она по каким-то причинам не подошла. Этот срок называют периодом охлаждения, и он действует даже для товаров, у которых нет недостатков. Расскажу, как это работает.

Коротко: как вернуть товар в магазин, если дефектов нет

  1. Не пользуйтесь покупкой, не нарушайте пломбы и фабричные ярлыки.
  2. Проверьте, подлежит ли товар обмену и возврату.
  3. Докажите факт покупки в конкретном магазине. Лучше всего чеком.
  4. Напишите заявление на обмен или возврат товара.
  5. Если продавец согласился вернуть деньги, потребуйте акт или накладную о возврате. Храните эти документы, пока не получите деньги.
  6. Ждите денег три дня.
  7. Если вернуть не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.
  8. Если ничего не помогло — идите в суд.

Правила обмена и возврата

Когда говорят о периоде охлаждения, речь идет только об обмене или возврате качественных товаров. Если в покупке нашелся брак, то это другая история с другими сроками и правилами — они прописаны в статье 18 закона о защите прав потребителей. Это тема для отдельной статьи. А пока поговорим о покупках, с которыми все в порядке — просто они оказались не нужны.

Срок обмена. Когда вы покупаете что-то в обычном магазине, а не заказываете в интернете, у вас есть 14 дней, чтобы обменять товар на аналогичный, например другого цвета, размера или фасона. В этот срок входят выходные и праздники.

Если последний день срока оказался нерабочим, по закону срок продлевается до первого рабочего дня. Но со сроками есть свои тонкости. Например, если он заканчивается в воскресенье, а вы пришли в магазин в понедельник, вам могут сказать, что в это воскресенье магазин работал, поэтому вы все пропустили.

Санкт-Петербургский городской суд в похожем случае решил, что воскресенье — общий выходной и покупатели не должны подстраиваться под график работы магазинов. Но не все суды соглашаются с такой логикой. Поэтому с обменом и возвратом покупок лучше не тянуть.

Как вернуть деньги. Если аналогичного товара нет, магазин обязан вернуть деньги. Этим можно пользоваться, чтобы отказаться от покупки. Скажем, вы купили черные кроссовки, а через неделю решили, что зря потратили деньги: у вас уже есть две пары, к тому же новые не подходят к джинсам. Чтобы вернуть ненужную покупку, сначала попросите поменять кроссовки на аналогичный товар, которого у продавца точно нет.

Вы не обязаны объяснять, почему вдруг захотели сиреневые кроссовки. В магазине вам казалось, что подойдут и черные, а дома вы поняли, что с этими джинсами можно носить только сиреневые. Это законное требование, даже если кроссовки идеального качества, подошли вам по размеру и в магазине вы просили у продавца именно черные. Не подошел цвет и это выяснилось только дома — так бывает.

Причины обмена и возврата. Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата закрытый — свои придумывать нельзя. Скажите продавцу, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Чтобы продавец не смог придраться к вашим словам, причина возврата должна быть из этого списка.

Если вы скажете, что пальто не модное, продавец может ответить, что про моду в законе ничего нет, — поэтому лучше сказать, что оно не подходит по фасону. Не стоит говорить, что кроссовки не сочетаются с джинсами, — лучше сказать, что они не подходят по цвету. Продавец не вправе вам отказать, потому что «шапка вам впору». Никаких экспертиз шапок.

Кроме конкретных причин для возврата есть и другие условия. Товар без дефектов можно вернуть, только если вы:

  1. Не пользовались покупкой, ничего не испачкали и не сломали.
  2. Не срезали фабричные ярлыки и не срывали пломбы.
  3. Можете доказать, что покупали в этом магазине.

Соглашение об обмене. Если вам и правда нужны сиреневые кроссовки и в магазине они иногда бывают, попросите сообщить, когда их завезут. Договоренность обязательно фиксируйте на бумаге, чтобы продавец не мог потом сказать, что период охлаждения прошел. Опишите ситуацию на бумаге, укажите максимальный срок для обмена, распишитесь и попросите расписаться продавца. Документ составьте в двух экземплярах, копию оставьте у себя.

Куда возвращать. Покупку обязаны принять в любом магазине сети — главное, чтобы это был один и тот же субъект предпринимательства. Так бывает не всегда.

Если магазин работает по франшизе, название на вывеске будет одно, а владельцы магазинов — разные. Нужно проверять юридические данные магазина или возвращать покупку туда, где покупали.

Рассылка о том, как жить и богатеть
Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно

Какие товары нельзя обменять и вернуть

Период охлаждения действует только на несъедобные покупки: одежду, обувь, мебель, технику. В законе такие товары называют непродовольственными. В «Ашане» — «нон-фудс». Но здесь тоже не все просто.

Есть товары, которые не получится вернуть или обменять, если с ними все в порядке. Это, например, автомобили, косметика, духи, медицинские товары, лекарства, пластиковая посуда, нижнее белье, книги, ювелирные украшения, стиральный порошок, орхидея в горшке, кухонный гарнитур. Не получится вернуть и технически сложную бытовую технику: телефоны, планшеты, ноутбуки, мультиварки, электрические камины. Полный и юридически точный список — в постановлении правительства, а здесь я перескажу его простыми словами.

Список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в течение 14 дней:

  1. Медицинские товары.
  2. Предметы личной гигиены. Например, зубные щетки, расчески, заколки.
  3. Парфюмерия и косметика.
  4. Товары, которые измеряются в метрах. Например: ткани, ленты, тесьма, кружева, провода, шнуры, кабели, линолеум, пленка.
  5. Швейные и трикотажные изделия.
  6. Пластиковые товары, контактирующие с пищей. Например, пластиковая посуда и кухонные принадлежности, бутыли, канистры для пищевых продуктов.
  7. Бытовая химия.
  8. Пестициды и агрохимикаты.
  9. Мебель.
  10. Ювелирные изделия.
  11. Транспорт. Например, автомобили, мотоциклы, велосипеды, тракторы, прицепы к ним, лодки и катера.
  12. Бытовая техника и электроника.
  13. Оружие, запчасти и патроны к нему.
  14. Животные и растения.
  15. Непериодические издания. Например, книги, брошюры, буклеты, альбомы, карты, нотные тетради, календари.

Продавцы не могут добавлять в этот список свои варианты исключений. Даже если в торговом зале размещено объявление, что кроссовки не подлежат обмену, это незаконно: вы все равно имеете право поменять их на белые, сиреневые или такие же, но на три размера больше.

Продавцы пользуются невнимательностью покупателей и нарушают их права. Но если знать нюансы, вы легко поменяете товар или заберете деньги, даже если продавец очень убедителен, а товар вроде бы указан в списке исключений. Разберем на примерах.

Обмен и возврат постельного белья и принадлежностей

В списке исключений важно каждое слово. Например, возврату не подлежат «текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другое), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другое) и иные товары, цена которых определяется за единицу длины».

Если вы захотите обменять одеяло на такое же, но большего размера, продавец радостно покажет этот пункт перечня и скажет, что это текстильный товар, поэтому обменять или вернуть его нельзя. Но если вчитаться, видно, что продавец неправ. В тексте речь о товарах, цена которых определяется за единицу длины, а не поштучно, и это относится ко всему, что перечислено в абзаце. Нельзя прийти в магазин и попросить отрезать 5 метров одеяла, поэтому пункт 4 списка исключений на этот товар не распространяется.

Тогда продавец достанет другой козырь и скажет, что одеяло якобы попадает в п. 5 исключений — это же швейное бельевое изделие. Но и на это вам есть что ответить. По госту одеяла и подушки — это не бельевые изделия, а постельные принадлежности. Пододеяльник, простыню и наволочку вам могли бы и не обменять, а подушку и одеяло — обязаны.

Обмен и возврат мебели

С мебелью еще больше путаницы. В списке исключений есть «Мебельные гарнитуры бытового назначения». Эта фраза означает вот что: если вы купили комплект из стула и стола, то обратно его не примут, а если стул и стол отдельно — обязаны.

Бывает сложно определить, комплект вы купили или несколько отдельных предметов. Например, продавцы часто ссылаются на мебельный гост: по нему, если у разных предметов один стиль, это набор. Но набор — это еще не комплект, и иногда его можно вернуть.

Чтобы набор стал комплектом, его части должны продаваться вместе и служить одной цели. Самый простой пример комплекта — гарнитур. Цель гарнитура — обустроить определенную комнату или зону, например кухню. Части гарнитура по отдельности не продают. Вернуть гарнитур не получится — ни весь сразу, ни по частям. Но иногда все настолько запутанно, что разобраться может только суд.

Если не уверены, что кресло и стол подойдут к интерьеру, проследите, чтобы они были указаны разными позициями в чеке и на каждую была своя цена. Можно сфотографировать ценник на витрине: дополнительный аргумент не помешает. Если продавец поймет, что вы знаете свои права, больше шансов на то, что он не станет с вами спорить и вернет деньги.

С кухонным гарнитуром все очевидно: его продают только целиком и разные части используют только вместе. Если с качеством порядок, а покупателю не понравился цвет, вернуть такой комплект мебели не получится ни весь сразу, ни по частям
С кухонным гарнитуром все очевидно: его продают только целиком и разные части используют только вместе. Если с качеством порядок, а покупателю не понравился цвет, вернуть такой комплект мебели не получится ни весь сразу, ни по частям
С набором из кресла и стола сложнее. Если их продают по отдельности и с разными ценниками, это не комплект. Можно, например, поменять черное кресло на белое или забрать деньги. Если с одним ценником, продавец может заявить, что это комплект, поэтому с возвратом будут проблемы. Остается надеяться на лояльность продавца или суд
С набором из кресла и стола сложнее. Если их продают по отдельности и с разными ценниками, это не комплект. Можно, например, поменять черное кресло на белое или забрать деньги. Если с одним ценником, продавец может заявить, что это комплект, поэтому с возвратом будут проблемы. Остается надеяться на лояльность продавца или суд

Обмен и возврат техники

Самое сложное — техника. В списке указаны «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». Но не вся техника является бытовой: иногда есть шанс обменять ее или забрать деньги.

Эхолот — это не бытовая техника

Любитель подводной охоты купил рыбопоисковый эхолот, а потом захотел обменять его на аналогичный, но с большей глубиной сканирования. Продавец ему отказал: технику без дефектов обменивать и возвращать нельзя. Но суд не согласился с продавцом: эхолот не относится к технически сложным товарам бытового назначения. Это прибор навигации, и его можно вернуть. Вот решение суда.

Также не вся техника является технически сложной: например, электрическую соковыжималку обменять не удастся, а вот механическую из металла — можно попробовать.

Все товары, которые считаются технически сложными, указаны в постановлении правительства, но там тоже есть общие термины и не все понятно. Иногда только специалист или суд смогут отличить технически сложный товар от простого.

Но это все о правах и законах. В жизни магазины борются за лояльность клиентов, поэтому вполне могут принять покупку обратно — даже если она в списке исключений. Если хотите обменять или вернуть мультиварку, сначала спросите продавца, что он об этом думает. Это может сэкономить кучу времени и нервов на юристах и судах.

Документы для обмена и возврата

Конкретного списка документов для обмена и возврата нет. Но есть условия, которые нужно соблюдать, чтобы добиться от продавца того, что вам нужно, и в случае чего выиграть суд.

Подтверждение покупки. Лучше всего — кассовый или товарный чек. Он подтвердит, что вы заключили договор с конкретным продавцом и купили у него именно этот товар.

Если чека нет, это не повод отказывать вам в обмене или возврате. Обычно продавцы хорошо это знают, но на всякий случай запомните основание: п. 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей. Это ваш козырь.

Заявление на обмен или возврат товара. Хорошая привычка — оформлять любые просьбы на бумаге. Никаких честных слов и устных обещаний. Если что-то пойдет не так, заявление докажет, что вы приходили в магазин и просили сначала обменять товар на аналогичный, а потом вернуть деньги.

Если продавец отказывается принимать заявление и ставить на вашей копии свое имя и подпись, то придется писать претензию — о ней чуть позже.

Паспорт для возврата денег. Если продавец согласился вернуть деньги за товар, то кроме чека понадобится паспорт: он нужен для оформления выдачи денег из кассы. Продавец также может попросить заполнить заявление на возврат по его форме: с кассовой дисциплиной у предпринимателей все строго. Это обоснованная просьба — выполните ее, чтобы быстрее получить деньги.

В крупных сетевых магазинах обычно свои формы для таких заявлений, а бланки всегда есть у кассира. Если возвращаете товар в небольшой магазин и сомневаетесь, что там есть подходящая форма, можно распечатать заявление заранее. В двух экземплярах — один останется у продавца, другой возьмете с собой.

Некоторые продавцы не хотят менять товар или отдавать вам деньги. Поэтому они ищут варианты для отказа и придираются. Иногда их причины очень убедительны и логичны, но незаконны. Вот несколько примеров, когда обмен и возврат все равно возможен, хотя многие попадаются.

Куда и когда вернут деньги

Если продавец согласится вернуть деньги за покупку, он оформит акт или накладную о возврате товара. Храните эти документы, пока не получите деньги.

Бланк для составления акта должен быть у продавца, но продавцы бывают всякие. Если он не знает, что писать, то может сказать, что акт не нужен: мол, он и так вас вспомнит, все оформил и скоро вы получите деньги. Не верьте таким продавцам: потом ничего не докажете. Перед походом в магазин на всякий случай скачайте и распечатайте свой вариант акта о возврате товара.

Если вы платили наличными, продавец может вернуть деньги также наличными или на карту — как вам удобнее. Если платили картой, то и возврат будет только на карту. Но если к моменту возврата она уже не действует, деньги можно получить наличными.

На возврат денег у продавца три дня. Иногда информацию о возврате нужно еще передать в бухгалтерию, которая находится в другом городе или филиале. Там оформят документы на возврат, а потом деньги еще должны дойти из одного банка в другой — это не всегда происходит моментально. Если сумма не вернулась за три дня, стоит немного подождать.

Сложные случаи

Вернуть товар без упаковки — можно. Когда продавцы отказываются возвращать или обменивать покупку, то чаще всего ссылаются на то, что вы уже вскрыли упаковку и она потеряла товарный вид. Это незаконно: в правилах возврата нет условий об упаковке. Если вы вскрыли или даже повредили коробку, продавец все равно не сможет отказать вам в обмене.

Например, вы не теряете право обменять кошелек или ремень, если в порыве страсти разорвали красивую фирменную упаковку. Если продавец возмущается — «Надо было думать что берете!», — отвечайте: «Мне было нужно сверить размер кошелька с карманом сумки, и он не влезает. А ремень нужно было померить с брюками — он оказался слишком широким и не подошел по фасону и размеру. По закону у меня есть на это право — вскрытая упаковка не повод отказывать в обмене».

Несмотря на то что вернуть товар в поврежденной упаковке — это ваше право, проявите заботу о продавце и вскрывайте упаковку аккуратно. Продать товар без упаковки сложно, потому что магазин не всегда может восстановить упаковку так, чтобы она выглядела фабричной. Вы заберете деньги, а продавец понесет убытки.

Крупным сетям проще: они могут вернуть товар поставщику, поменять упаковку, продать его со скидкой как витринный образец или по акции. А вот продавец на рынке сильно расстроится. Он может решить, что вы вряд ли пойдете в суд из-за кошелька и ремня, не примет товар и не отдаст деньги. Если вы заранее позаботитесь о его интересах, больше шансов, что вам пойдут навстречу — везде же люди.

Вернуть товар, если покупал кто-то другой — можно. Некоторые продавцы соглашаются принимать товар только от покупателя. Например, если вы купите что-то по дисконтной карте друга, а потом решите вернуть покупку, то можете услышать, что покупал другой человек, поэтому и возвращать должен он, и деньги вернут только ему.

Продавец не прав. Вернуть товар имеет право не тот, кто его покупал, а потребитель — тот, кто его использует.

Вернуть товар без чека — можно. Доказать факт покупки проще всего товарным или кассовым чеком. Чтобы не тратить время на обращение в банк или спор с магазином, можно еще при покупке попросить продавца прислать вам электронный чек письмом или смской — такой чек не выгорит, не потеряется и с ним никто не поспорит.

Если вы платили наличными, выбросили бумажный чек, а электронный не получали, это не повод отказывать в обмене или возврате товара. Но придется поискать другие доказательства — по закону так можно.

Отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийном талоне, счете на оплату, отметке о продаже в паспорте товара.

Остатки упаковки со штрихкодом — он есть в базе магазина.

Баллы на дисконтной карте — сведения о них могут быть зафиксированы в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.

Свидетельские показания — если в момент покупки с вами был друг или супруг, они могут это подтвердить. Приводить друга, которого на самом деле с вами не было, не стоит. В магазинах и на кассах есть камеры, и ваши слова легко проверить. Кстати, видеозаписи — это тоже доказательства.

Несмотря на все доказательства, продавец может отказаться вести диалог: «Покажите чек или уходите». Если это кассир или консультант, попросите позвать менеджера или управляющего. Чем выше вы дойдете, тем больше шансов, что вам пойдут навстречу ради защиты репутации магазина.

Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.

Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя. Если вы вдруг захотите вернуть еще и пиджак, сможете сделать это по копии чека.

Вернуть товар, купленный по акции — можно. Также возврату товара не препятствует начисление баллов по дисконтной карте или акции. Если вы частично расплатились баллами, то продавец обязан вернуть только сумму, уплаченную деньгами. Баллы в данном случае либо аннулируются, либо возвращаются на дисконтную карту — в зависимости от правил программы душевности продавца.

Если вместе с покупкой вам что-то подарили, при обмене или возврате возвращать этот подарок вы не обязаны. Например, вы купили кроссовки, а в подарок получили ролик для пресса. Если захотите вернуть кроссовки или поменять их на другую модель, то ролик возвращать не обязаны. Одному покупателю пришлось отстаивать свое право на подарок суде, но у него получилось.

Правда, продавцы тоже знают эту хитрость и научились так оформлять подарки и скидки по акции, что иногда могут законно отказать в обмене. Тут смотрите по ситуации, но, если хотите добиться своего, не останавливайтесь на этапе переговоров с магазином — идите дальше.

Вернуть товар, купленный в интернет-магазине, тоже можно, но это другая история. Описанные правила обмена и возврата качественных товаров работают для покупок в обычных магазинах. То есть когда вы пришли в торговый центр, выбрали на полке товар, отдали кассиру деньги, а потом передумали.

Если заказ оформлен в интернет-магазине, по каталогу или после рекламы по радио, условия для обмена и возврата будут другие. Там другие сроки, по-другому оформляются документы, не действует перечень исключений для обмена и есть нюансы с оплатой доставки. Например, при покупке в интернет-магазине получится вернуть соковыжималку или увеличить срок возврата до трех месяцев, не пошевелив для этого и пальцем.

В другой статье мы подробно разобрали, как вернуть товар в интернет-магазин.

Если вернуть товар не получается, пишите претензию на имя генерального директора и жалуйтесь на магазин в Роспотребнадзор.

Претензия зафиксирует, что вы уложились в 14 дней, и покажет, что вы готовы драться за свои деньги. Продавец обязан при вас поставить на претензии дату обращения и подписать. Если у вас есть копия, то он должен подписать и ее. Если он отказывается, отправьте претензию на его юридический адрес заказным письмом и сохраните чек, который подтверждает отправку письма.

Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС. У ИП юридический адрес совпадает с адресом проживания, поэтому относится к личным данным и его не публикуют в открытом доступе. Если ИП не указал свой адрес ни на вывеске магазина, ни на чеке, ни в договоре, то претензию можно отправить и на адрес самого магазина. Но если вы возвращаете дорогую вещь, то лучше подстраховаться: съездить в налоговую инспекцию и запросить выписку из ЕГРИП о месте жительства ИП. Не забудьте взять паспорт: без него выписку не дадут.

Если вы отправляете претензию по почте, то день обращения — это день отправки письма. Для надежности можно продублировать письмо на адрес ближайшего филиала и электронную почту магазина: появится шанс, что ответят быстрее.

Для претензий нет каких-то официальных шаблонов. Просто опишите, что произошло, чего вы хотите добиться и почему считаете, что имеете на это право. Ссылайтесь на статьи закона, чтобы продавец понял, что вы не лыком шиты и знаете свои права. Иногда грамотно составленной претензии хватает для возврата денег. Бороться с настойчивым и грамотным покупателем любому магазину обойдется дороже, чем уступить ему.

Перед походом в магазин составлять претензию не имеет смысла: обычно у продавцов есть бланки заявлений на обмен товара и возврат денег. Предприниматели знают, на что вы имеете право, поэтому чаще всего хватает настойчивости и вежливой просьбы. Но если вы хотите обменять товар или вернуть деньги, а продавец категорически отказывается или нарушает сроки, пишите претензию — у вас будет на это время.

А вот паспорт обязательно возьмите: паспортные данные нужны для возврата денег, без документов вам откажут на законных основаниях.

Если дело дойдет до претензии, можете взять для примера наш образец. Измените его с учетом своей ситуации и отправьте в магазин.

Если претензия на имя руководства не помогла, а вы настроены решительно, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Учтите, что она не может быть анонимной. Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку магазина по вашей ситуации. Если выяснится, что вам отказали незаконно, магазин оштрафуют, а вы получите свои деньги. Иногда дело доходит до суда, но и там ваши интересы может защитить Роспотребнадзор.

Запомнить

  1. Если вы что-то купили, а потом передумали, у вас есть право обменять покупку или вернуть за нее деньги, даже если никаких дефектов не видно. Но товар должен быть в идеальном состоянии — его нельзя использовать. Если вы уже надевали ботинки и на подошвах появились царапины, обратно их не примут, хотя товарный вид в целом сохранен и другой покупатель ничего не заметит.
  2. Если при обмене в магазине не нашлось подходящего товара, можно договориться о том, чтобы вам сообщили, когда его завезут, или вернули деньги. Сразу требовать деньги за товар не стоит: по закону сначала нужно попробовать обменять его на аналог.
  3. Срок возврата зависит от способа покупки. Если перед покупкой вы смогли посмотреть и пощупать товар, то это считается покупкой в обычном магазине, срок возврата — 14 дней. Продавцы вправе увеличивать эти сроки, но не уменьшать.
  4. Вернуть можно не все: исключений довольно много, но все они прописаны в законе, а не устанавливаются на усмотрение продавца.
  5. Заведите привычку сохранять чеки и другие документы, которые подтверждают факт и место покупки: иначе придется искать доказательства у продавца, а он может быть против. Привыкайте просить электронные чеки: они все равно уходят в налоговую, а так могут приходить еще и вам на телефон.
  6. Если продавец отказывается возвращать деньги за покупку, пишите претензию, или обращайтесь в Роспотребнадзор. Если ничего не помогло — идите в суд. Пошлину вам платить не придется, а если выиграете — получите даже больше денег, чем заплатили.
Алексей КаблучковКакие у вас были проблемы при возврате покупок?
  • Кирилл БаритовА можно как-то вернуть вещь, если отдел закрылся? Это как бы сеть магазинов, но у них каждый зарегистрирован как отдельное ИП. Тоже довольно сложный случай.2
  • talinussМожно ли вернуть деньги за товар спустя 14 дней, если товар бракованный?1
  • Ирина АзановаВ магазине Famile ( Ялуторовск) постоянно "забывают" выдать чек на купленный товар. В этом случае товар не подлежит обмену или возврату?2
  • Олег ПронинЯ год назад пытался вернуть по браку устройство, которое вырубает пробки при слишком высоком напряжении. Но у меня потерялся чек. Продавец сказал, что без чека не примет, якобы вышел закон, что без чека можно не принимать товар. И вообще, они уже как три года товары этой марки не продают (я покупал полгода назад). Действительно сейчас чек нужен обязательно?3
  • Djon SnowХороший материал, авторы молодцы. Я пользовалась еще вот этим. https://www.youtube.com/watch?v=i4-UKE_tuMQ&t=4s Мне помогло. Может еще кому сгодиться.1
  • Андрей Обрубовtalinuss, если брак, то да, в законе о защите прав потребителей есть статьи на эту тему.1
  • Андрей ОбрубовОлег, да нет, как был закон о защите прав потребителей, так он и остался8
  • Андрей ОбрубовА кто-то модет объяснить, почему при покупке паспорт не требовался, а при возврате он требуется? А что делать, если, например нет паспорта, если нет 14 лет или например его изъяли7
  • Максим КотановКак быть, если заказал и оплатил через интернет, а забираешь из магазина самостоятельно. Это интернет-покупка/дистанционная торговля или нет?2
  • Анастасия ДеканюкЗдравствуйте. В магазине летуаль мною было приобретено дорогое тональное средство. Помогала в подборе консультант, но её услуги оказались не корректными, не говоря об освещении и т.д. Она убедила, что оттенок мне этот 100% подойдет, он в тон вашей коже и т.д. Я купила, но уже через час вернулась обратно в магазин с требованием об обмене или возврате, так как на улице я нанесла его на руку и оно оказалось чуть ли не на 5~7 тонов светлее моей кожи. Бледный азиатский оттенок. Я с чеком назад, в тот же день, но мне отказывают и хоть тресни, мол, этот бренд обмену не подлежит, но со мной была мама, которая как раз несколько дней назад заменила продукт той же фирмы, на то, что ей было нужно, т.к. тоже продали не то и ей не отказали в обмене. В моей ситуации нет, нельзя. Я позвонила на горячую линию, все объяснила и мне поклялись, что конечно, ввиду некорректной консультации и дезинформации, мне должны обменять, но в магазине они отказались это делать. Я оставила по телефону обращение, чтобы они официально все с ними разрешили и сделали мне обмен. И вот, уже прошло 5 месяцев, как мое обращение все ещё рассматривается. Я звоню бесконечно, а они все не рассмотрели. Что мне делать в такой ситуации? Сроки тянут?! В суд подавать?3
  • Анастасия ДеканюкБолее того, т.к. весной случился карантин и все магазины закрыли неожиданно, это все растянулось на такой срок. Я связалась в июне, на кануне открытия, мне сказали по телефону, что обращение якобы рассмотрели, что все разрешилось и как только магазин откроется после снятия ограничительных мер, они должны со мной связаться и сделать обмен или возврат, как-то решить в мою пользу, но никто не звонил ни тогда, ни сейчас. Я вот только набрала снова горячую линию и что мне сказали? Ваше обращение все ещё не было рассмотрено... ждите2
  • Stanislav IsaevПро пломбу на одежде не совсем понял. Фабричные ярлыки- да. Но срезать пластиковую магазинную пломбу на которой артикул м ценник я могу. Могу выкинуть и сдать без него3
  • Илья ИгнатенкоА как вернуть товар из набора без самого набора. К примеру я купил набор умного дома, и один из датчиков оказался не рабочим, я пришел в магазин, принес чек и коробку, но мне сказали несите все элементы набора и мы отправим на диагностику неработающий. Но меня такой вариант не устраивает, так как ремонт занимает время и в сервисе могут что-то сделать с работающими устройствами например вымазать или повредить... Что в таком случае делать, какую историю придумывать для продавца?3
  • Alena ProtopopovaОчень круто написано!!! Спасибо большое!!1
  • KonstantinВернули деньги за товар, а товар не приняли, остался у меня !!!! Что делать ?1
  • Надежда Д.А можно ли вернуть деньги за купленный халат?1
  • Леся АнтоноваСкажите, поменяют ли мне купленную сковородку на другую, но большего размера, если я соглашусь доплатить разницу в цене?1
  • ЛюбовьМожно вернуть деньги за стиральную машину, которая не подошла по размерам в ванную, и которую мы еще вообще не забирали из магазина, но прошло уже 2 месяца со дня ее покупки?1
  • Юлия ЕлькинаЗдравствуйте, купила 2 кресла, привезла домой не понравились, неудобные, решила вернуть, продавец по низу у боковин нашла царапины. Отказали в возврате денег и замене. Что делать1
  • Антон РозальскийМария, в смысле не докажет никак? В статье же всё написано: выписка из интернет-банка, свидетельские показания, камеры видеонаблюдения и т.п.5
  • еленазаказала в интернет магазине сапоги прислали не мой заказ как вернуть посылку ивернуть деньги1
  • НеллиКак вернуть товар, если срок 14 календарных дней попадает на локдаун и магазин не работает? На кассе магазина сказали, что это мои проблемы и возврат не возможен.1
  • olegruНикакого заявления на возврат закон не регламентирует( продавец может идти лесом , а возврат выполнить обязан). Оригинал чека это документ покупателя и в любом случае остается у него. Не очень грамотная статья!2
  • Ольга ШашковаЗдравствуйте ! Статьи полезные , но ответа на свой вопрос не нашла . Хотела обменять в магазине , Велтекс г. Москва Амурская 7, люверсы и часть приспособлений , т.к. они идут строго под определённый диаметр люверса . Приобретённый мной товар не подошёл по цвету и размеру. Обменять менеджер отказалась , сообщив , что обмен делают только в день покупки , так же обвинила меня неоднократно что приспособления уже были в эксплуатации , после чего я вызвала мастера по оборудованию и он подтвердил мои доводы о том , что товар не был в эксплуатации . Товар на замену был в наличии , но обменять отказались по причине отсутствия старшего кассира - была суббота и в сб. , вс. , по причине выходного у старшего кассира , возврат и обмен только в рабочие дни . Подтверждением покупки был чек из истории онлайн Альфа банка . Меня вынудили сделать покупку , нужного мне товара , заново , а товар на возврат придти и оформить в рабочие дни . Оформила возврат , выдали чек о возврате прихода , деньги уже 3 суток не поступают , звонила в банк , оператор ответила : поступлений нет . Если кто - нибудь сможет прокомментировать ситуацию буду благодарна . С Уважением , Шашкова Ольга.2
  • Галина Грошеваtalinuss, конечно!!1
  • Галина ГрошеваKonstantin, Вам повезло..и товар дома, и деньги..2
  • ВикторМогу ли вернуть новый неиспользованный велосипед в течение 14 дней после покупки?1
  • Kot †††Здравствуйте, 25.05.22 в магазине лента я приобрела ЛОНГБОРД (ДОСКА ДЛЯ КАТАНИЯ ПО ДОРОГЕ), сегодня 26.05.22 в процессе катания доска по до мной просто сломалась. В характеристиках товара указано, что вес до 100 кг, мой вес(60кг),как она сломалась, я не понимаю. Можно ли мне вернуть данный товар и получить свои деньги обратно, либо обменять на такой же новый?1
  • ИгорьСрок экспертизы влияет на срок обмена товара из расчета 14 дней?1
  • ИгорьКак учитывается срок экспертизы в свете 14 дней возврата?1
  • Инсафудинов РинатМожно ли вернуть назад деньги за купленную электронную технику, на сумму 4999 руб.,в течении 14 дней,если товар был куплен необдуман,при этом товар качественно работает.1
  • Светлана СКупила в магазине Дикси по адресу Снайперская 9 обычную сырую курицу. Вскрыла- а она с запахом уже протухлости. Муж понёс вернуть за неё деньги- ему отказали без чека. И как потом в Роспотребнадзор не звонили- они нас вежливо посылали на х… То сейчас все проверки сняли с магазинов, то ещё чего нибудь…((1
  • Дмитрий ГубскийА что делать если пытаешься вернуть товар купленный в магазине по карте и в этот момент у них по техническим причинам не работает терминал? При этом продавец отказывается решать вопрос ссылаясь на технические причины и просит вас подойти завтра, а вы в этом городе проездом и завтра уже возвращаетесь домой?1
  • Сергей КасаткинКупил компьютер в интернет магазине, прошло 4 месяца и слетел драйвер на звук, перестал работать микрофон, поставил заного, пропал эквалайзер системный на звук и перестал вообще работать микрофон, переустановил систему драйвер не ставится, скачал на конкретно мою материнку аудио драйвер, все равно ошибка, системный эквалайзер не работает, звук тихий, сухой, в игры играть где нужен звук сложно ибо непонятно ничего, гарантия действует, можно ли вернуть деньги за товар ?2
  • MМожно ли вернуть деньги за морозильную камеру? Дело в том, что нужен был холодильник, а продавцы втюхали морозильник. Морозильник надлежащего качества.1
  • ГавриловаКупила парогенератор, и дома, когда использовала, я поняла, что он мне не нравится. Пар не сразу идёт, и нет регулятора подачи пара, и нет подставки у самого утюга, приходится постоянно его ставить на базу. На ручке обнаружила дефект покрытия. Товар был продан с витрины. Прошло три дня с момента покупки, интересно, примут у меня возврат? Я другую модель бы взяла там.1
  • Ирина ИвановаМоей маме 85лет, выпустила в квартиру 3х парней, которые уговорили пенсионерку, что ей очень необходим кран с чистой питьевой водой с современной системой очистки, установили и мамуля заплатила 22 000рублей, отдала всю пенсию. Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги пенсионерки?1
  • Евгений КайгородовКирилл, нет нельзя, нужно именно ИП которое указанно в чеке, попробовать можно обратиться к владельцам франшизы или по браку к производителю товара, часто урегулировать замену брака помогает сам производитель.1
  • Sultan EshmiАнастасия, в роспотребнадзор подавайтесь0
  • Маринамы изготавливаем зеркала. Хрупкий товар. Покупатель заказывает его через интернет. Получает - и передумывает. Зеркало в упаковке кое-как едет обратно , и может ехать месяц и приехать разбитым. Плюс мы оплачиваем логистику ДО покупателя и ОТ покупателя. С точки зрения покупателя - все законно. Ну не понравилось. Не померил - и двухметровый товар едет обратно, имея риск не доехать вообще. А сколько теряем мы из=за этого, сложно передать. Это олдна из форм покупательского экстремизма. ты не померила - тебе грубо говоря, фиолетово. Паадумаешь. Вот сидим, пишем ответы и плачем. Может, еще покупателей таких любить горячо? Как с ними бороться вообще?1
  • Uf FufМарина, по морали, платит покупатель за возврат0
  • Даниил ФедоровПолучил товар -осветительную лампу в постомате. Вскрыл, обнаружил отсутствие пульта управления, включил. Попытался настроить управление с телефона через апп. Но лампа не отображалась в списке устройств блютус. Задал вопрос продавцу, ответа не получил. Создал "заявку на возврат", но продавец отклонил её по причине "что товар был в эксплуатации". Я "открыл спор". Ждёмс1
  • SamantaПодскажите, пожалуйста, если я отправила возвратную посылку продавцу по почте вместе с заявлением на возврат, он получил ее. Сколько ему дается времени на проверку товара, чтобы потом вернуть деньги? Покупка была в интернет-магазине.0
  • ТатьянаДобрый день, можно ли вернуть деньги за искусственное растения,если прошло больше 14 дней0
  • Юлия ЧерноусоваПодскажите пожалуйста, если был приобретен смартфон в интернет магазине, на сайте магазина написано что если вы передумали, то можете его сдать в течении 7 дней с момента покупки, тех поддержка данного магазина тоже самое подтверждает по телефону, но в магазине продавцы отказываются принимать, как быть? претензия на рассмотрении у них уже более 30 дней0
  • СветланаЗдравствуйте! у меня случилась следующая ситуация: 9 октября я приобрела в магазине куртку. Продавец - ИП предложила купить ее за наличные со скидкой за 7 тыс. руб. Я отдала 10 тыс. руб. наличными, продавец (она же хозяйка магазина) перевела мне на карту сдачу 3 тыс. руб. На следующий день я обнаружила, что на куртке висит бирка от другой вещи (от трикотажного костюма). Я поняла, что куртка бывшая в употреблении. Продавец скрыла от меня данный факт. Как мне теперь вернуть товар и деньги? К продавцу еще не обращалась. Думаю, что откажет.0
  • Инна ХисамутдиноваКупила сте новые панели, но ремонт делала позже, оказалось много лишних, тк продавец ошибся и неправильно посчитал метраж. Хочу вернуть, но продавец отказывает, тк прошло больше 14 дней0
  • Татьяна ЦимбалКупила сыр, он оказался на вкус не такой как обычно, резиновый, хрустит, совершенно без вкуса. Есть его нельзя. В магазине мне отказали в возврате товара. Сказали что если бы на нем была плесень, а так на вкус и цвет товарищей нет. Правомерны ли их действия ? Могу ли я написать жалобу в Роспотребнадзор?0
  • Оксана ШишкинаЯ купила сотовый телефон, а на след день узнада,что дети мне пииготовили в подарок сотовый телефон..купленным я пользовалась 1 день..хочу вернуть. Возможно ли это?0
  • АхаЗдравствуйте. Заказала кроссовки на сайте у одного парня, но мне кажется это китайское производство, я передумала написала ему. Он отказывается вернуть деньги. Говорит, заказал уже, надо ждать0