Как мужчина получил некачественную кухню и еще чуть не остался должен

Как мужчина получил некачественную кухню и еще чуть не остался должен

52
Аватар автора

Светлана Логвина

юрист

Страница автора

Один мужчина из Ростовской области заказал кухонный гарнитур «Прованс» в мебельном магазине, который принадлежал индивидуальному предпринимателю. Цвет и характеристики кухни зафиксировали в договоре. За гарнитур покупатель заплатил 295 000 ₽.

Когда кухню привезли и начали собирать, мужчина увидел, что цвет совсем не такой, как он хотел: фасады были окрашены неравномерно, текстура дерева различалась. Заказу соответствовал фасад только одного ящика. Мужчина попросил не устанавливать неправильные фасады и отправил их обратно продавцу с письменным требованием привезти ему новые — такие же, как и тот единственный правильный фасад. К корпусной мебели и столешнице у него претензий не было.

Владелец мебельного магазина перенаправил претензию предпринимателю, который делал мебель. Тот посмотрел на фасады и отказался переделывать работу: заявил, что все сделал правильно.

Покупатель провел экспертизу. Эксперт заключил, что мебель произвели с нарушением госта, мужчина абсолютно прав и детали гарнитура нужно переделать. Но производитель мебели это заключение проигнорировал.

Мужчине пришлось добиваться замены кухонных фасадов через суд. Заодно он потребовал взыскать с продавца 295 000 ₽ неустойки за то, что тот вовремя не выполнил требование, 12 000 ₽ — расходы на экспертизу, 18 000 ₽ — расходы на юридическую помощь, 10 000 ₽ — компенсацию морального вреда, а также потребительский штраф в размере половины от взысканной в свою пользу суммы.

Удивительно, но три судебные инстанции решили, что это мужчина должен ответчикам деньги, а не они ему — нормальные фасады. Ошибку удалось исправить только в Верховном суде.

Аргументы сторон

Покупатель. Я выбрал в магазине конкретный кухонный гарнитур определенного цвета. Все характеристики мы прописали в договоре: тип фасада — «Прованс», фасад «массив ясеня», цвет белый без структурирования, нанесение патины с золотом по эмали, лак матовый. Но мне привезли совершенно не то, только один фасад соответствовал этим условиям. Пусть переделывают.

Продавец. Я только продаю мебель: принимаю заказы и передаю их производителю, а потом организую доставку и монтаж мебели у покупателя. Поэтому все вопросы прошу адресовать именно производителю.

Производитель. С иском не согласен и ничего переделывать не буду. Мы сделали все согласно договору.

Что сказали суды

Аватар автора

Районный суд: 🙅🏻‍♀ ️💸 💸 💸 

Дело № 2-622/2019

Чтобы разобраться в этом деле, мы назначили материаловедческую экспертизу.

Эксперт установил, что фасады качественные. Но соответствуют ли они договору, эксперт сказать не смог, потому что характеристики цвета и текстуры фасадов в договоре продавец описал не стандартизированными обозначениями, а своими собственными. Их смысл в официальных технических документах не определен, поэтому непонятно, что конкретно имелось в виду под указанными в договоре характеристиками. А значит, невозможно сказать, нарушил ли производитель мебели условия договора.

Слова покупателя о том, что фасады явно отличаются друг от друга, проверить невозможно, так как нет объективной оценки такого отличия.

Мы принимаем это экспертное заключение: оно соответствует закону и у суда нет оснований ему не доверять. А раз фасады качественные и эксперт не нашел никаких нарушений, в иске мужчине мы отказываем.

Продавец и производитель мебели просят компенсировать им расходы, которые они понесли из-за незаконных требований истца. Поэтому взыскиваем с покупателя кухни в пользу продавца 42 999 ₽: расходы на услуги представителя — 20 000 ₽, транспортные расходы — 4999 ₽, расходы по оплате судебной экспертизы — 18 000 ₽. Производителю мебели истец должен 14 999 ₽: расходы на услуги представителя — 10 000 ₽, транспортные расходы — 4999 ₽.

Еще взыскиваем с покупателя в пользу Центра судебной экспертизы расходы на вызов эксперта — 3000 ₽.

Истец возмутился: вместо нужных кухонных фасадов он получил долг в размере 61 000 ₽. И все это на основании показаний эксперта, который даже не видел эти фасады.

Мужчина обжаловал решение в областном суде.

Аватар автора

Областной суд: 🙌🏻 😎

Дело № 33-15118/2019

Полностью согласны с коллегами, оставляем решение в силе.

Истец обратился в кассационный суд.

Мы согласны, все судебные акты законны.

Так дело дошло до Верховного суда.

Аватар автора

Верховный суд:🤨 ☝🏻

Определение № 41-КГ20-11-К4

В ходе рассмотрения этого дела истец просил суд назначить еще одну материаловедческую экспертизу. По мнению мужчины, на основании заключения, которое есть в деле, принимать решение нельзя. И мы согласны с истцом.

Эксперт, который исследовал фасады, указал, что невозможно определить, значительно различаются между собой фасады или нет. Такого не может быть! Чтобы это определить, достаточно просто посмотреть на эти фасады. Но эксперт даже не видел детали мебели, свое заключение он вынес только по документам.

Кроме того, суд первой инстанции посчитал: раз фасады качественные, требования мужчины нужно отклонить. Это ошибка: мужчина не предъявлял претензии к качеству фасадов — он утверждал, что их цвета не соответствуют тому, что он заказывал, и не сочетаются между собой.

В делах о защите прав потребителей покупатель вообще не должен доказывать, что ему привезли товар с недостатками. Это продавец и производитель мебели должны подтвердить, что изготовили фасады качественно и в соответствии с договором, а значит, должны быть освобождены от ответственности.

Суды в этом деле освободили ответчиков от обязанности доказать, что они исполнили договор с покупателем, и возложили эту обязанность на покупателя — и совершенно зря.

Пересмотрите дело и исправьте ошибки.

Дело вернулось в апелляционный суд.

Аватар автора

Областной суд:🤗 💰

Дело № 33-76/2021

Действительно, судебная экспертиза, которая есть в деле, не отвечает на главные вопросы: соответствуют ли характеристики фасада тем параметрам, что указаны в договоре. Мы назначили новую экспертизу.

Новый эксперт посмотрел на фасады и разъяснил, что их детали действительно различаются по цвету и текстуре древесины на разных участках: где-то рисунок слабо выражен, где-то, наоборот, подчеркнут. Есть участки, где рисунка древесины не видно вообще. Это произошло потому, что производитель окрашивал поверхность двумя способами одновременно. Визуально это воспринимается как пятна. Детали, на которых не видна структура дерева, кажутся незаконченными, гарнитур не выглядит единым целым — а это один из показателей качества мебели.

Еще эксперт выявил производственные дефекты. Некоторые части фасадов были неправильно собраны, на лицевой поверхности фасада виден стык соединения декоративных элементов, а этого быть не должно.

Решение районного суда отменяем, требования истца удовлетворяем. Продавец обязан изготовить и установить фасады кухни надлежащего качества. А еще должен выплатить мужчине неустойку — 295 000 ₽, штраф — 147 500 ₽, возместить расходы на услуги эксперта и представителя — 12 000 и 18 000 ₽. Всего 472 500 ₽.

Что в итоге

Мужчине потребовалось два с половиной года, чтобы восстановить справедливость. Пока известно только то, что он получил решение суда. Исполнил ли его продавец, получил ли мужчина кухню и деньги — мы не знаем.

Обращаемся к герою этой истории: если вы нас читаете, напишите в комментариях, чем все закончилось.

На что имеет право покупатель, заказывая мебель

Вносить правки в договор выполнения работ. Договор — это не простая формальность. От того, что в нем написано, зависит, что вы получите. В случае спора суд и эксперт будут читать именно договор. Все устные договоренности с продавцом не имеют силы, если в договоре зафиксировано другое.

Проследите, чтобы в договоре было указано именно то, что вы заказываете: цвет, наименование, артикул и другие характеристики. Обратите внимание на цену и сроки доставки товара. Сам документ должен называться «Договор на выполнение работ» или «Договор на изготовление мебели».

Отказаться от договора о выполнении работ в любое время. Для этого нужно как можно быстрее обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией — любыми возможными способами: по электронной почте, через мессенджеры, заказным письмом.

В этом случае выражение «время — деньги» приобретает буквальное значение. Если изготовитель мебели уже понес расходы на изготовление заказа, например закупил фурнитуру или оплатил доставку материала, покупатель обязан компенсировать эти расходы. Само собой, они должны быть подтверждены документами.

Отказаться от мебели с недостатками. Продавец обязан передать покупателю мебель, качество которой соответствует договору. Но если во время приемки мебели покупатель найдет недостатки, то он может потребовать их устранить, уменьшить цену, переделать вещь или компенсировать расходы на ремонт. Это право у него сохраняется в течение гарантийного срока или в течение двух лет, если срок не установлен.

Если в этот период обнаружатся существенные недостатки, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать, чтобы продавец вернул деньги. Существенными считаются дефекты, устранить которые невозможно, очень сложно, несоразмерно долго и дорого. Или те, что после устранения появляются вновь.

Требовать от изготовителя устранить существенный недостаток или вернуть деньги потребитель может в течение срока службы — периода, когда мебелью безопасно можно пользоваться по назначению. Обычно его устанавливает изготовитель, а если не установил, то считается, что он составляет 10 лет.

Получить мебель в срок. Если в срок мебель не привезли, покупатель может установить новый срок доставки или потребовать вернуть деньги.

Еще можно потребовать с исполнителя неустойку в размере 3% от суммы, которая была предварительно уплачена, за каждый день просрочки. Эта неустойка взыскивается со дня, когда должны были первоначально доставить мебель, до дня, когда продавец все же доставит ее или вернет деньги, уплаченные покупателем по договору. Сумма такой неустойки не может превышать стоимость самой мебели.

Если вы выбрали возврат денег, а их не возвращают, пишите претензию и вручайте ее под подпись продавцу или изготовителю. Если претензию принимать отказываются — направляйте ее заказным письмом по адресу, указанному в договоре. Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления претензии. Иначе можно идти в суд.

Получить неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда, если продавец не выполнит требование об устранении недостатков добровольно.

Почитайте другие истории, в которых потребители смогли защитить свои права и получить деньги:


А у вас были проблемы с заказом мебели? Поделитесь в комментариях:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

>> Слова покупателя о том, что фасады явно отличаются друг от друга, проверить невозможно, так как нет объективной оценки такого отличия
Эксперт не имеет возможности посмотреть на фасады? Офигенная экспертиза.

>> Продавец. Я только продаю мебель: принимаю заказы и передаю их производителю, а потом организую доставку и монтаж мебели у покупателя. Поэтому все вопросы прошу адресовать именно производителю
А договор с кем заключён? Нормально так - деньги нам давайте, но разбирайтесь потом сами

70
Герой

Ну это ж надо художку заканчивать, только после неё люди начинают цвета различать!

13
Эксперт Т—Ж

Системный, эксперт даже не пытался смотреть на фасады. Иначе в деле могла появиться информация о том, что одна из сторон уклоняется от экспертизы и не показывает спорную мебель.
Между прочим, юрист мог ещё в первой инстанции настаивать на экспертизе с обязательным осмотром. Не просить дополнительную экспертизу с осмотром, а добиться того, чтобы в определении о назначении судебной экспертизы сразу было написано, что эксперт обязан провести экспертизу с осмотром. Полагаю, что эксперт сделал то, что его обязали, а про осмотр там не было.

5

Системный, мопэд не мой, я только разместил объяву.

4
Сообщник

Системный, Речь могла идти о владельце аггрегатора - компании маркетплейсы типа озон, яндекс маркет итд. Тогда, действительно, они являются лишь посредниками, предоставляющими информацию о товарах.

Но скорее всего, тут не тот случай. У кого ты приобрел товар, когда перепродаешь потребителю - потребителя не касается.

3
Герой

+1

Андрей, потребитель имеет право обратиться с требованием о возврате 💲к агрегатору или непосредственно к продавцу. Закон о защите прав потребителей.

5
Сообщник

Виктория, роль агрегатора в таком случае - передать инфу продавцу

0
Герой

+1

Андрей, не соглашусь. На практике, взыскиваем с агрегатора.

0
Сообщник

Виктория, взыскивать с агрегатора можно, но если он представил недостоверную информацию о товаре

0
Герой

Виктория, был опыт. Конкретно закалаз на сбермегамаркет холодильник-привезти не тут модель не того цвета. Агрегатор с себя быстро снял какие-либо обязательства, посоветовав обращаться к продавцу (в том случае это был Эльдорадо).
Эльдорадо да, согласился что вышло нехорошо, даже рассказали алгоритм действий (приехать к ним, написать заявление на возврат, ждать кучу времени, получить назад деньги и перезаказывать). Поменять на нужную модель? Неее, такого варианта мне даже не предлагал никто.

0
Герой

+1

Серега, если бы продавцы поступали всегда в соответствии с законом, всем жилось бы немного легче) но право написать претензию и принудить продавца, или агрегатора в Вашем случае, у Вас никто не отнимет..) а вот если письменную претензию игнорируют, тогда уже в суд.

0

Андрей, мебель на маркетплейсах заказывать? Ну это вряд ли

2

Системный, а я заказала стеллаж деревянный на Wildberries и продавец оказался умничкой 😅 Реально на совесть и в срок всё привёз, всё в комплекте и качественно 👍 (бесплатная доставка ещё) 😉

19
Сообщник

Системный, так кто-то заказывает, плюс они бывают разные, также человек мог заказать на сайте, не понимая, что это маркетплейс

2

Андрей, возможно, я вообще вот такую кухню имел в виду

2
Сообщник

Системный, все возможно, может это вообще левая отмазка от них, нужно судебные решения читать

0
0
Герой Т—Ж

+1

Кто-то может объяснить, как такое возможно? 3 суда, втирающие покупателю "качественные" фасады вместо заказанных? Эксперт, выдающий заключение без осмотра? Это уже такой уровень некомпетентности стал нормой?

47
0
Герой

+1

Все подряд в этой истории возмущают. А ещё повсеместный бардак и наплевательство. Как практикующий юрист, через раз такие решения встречаю. Всем на всё плевать, и Верховный суд рассматривает 2% от поступающих жалоб. За истца можно порадоваться. Но также могу предположить, что кроме как на бумаге, выигранных денег он не увидит. Ип или обанкротится или не имеет имущества, приставы работать тоже не будут.

34

Михаил, в статье же написано окраска разная.
Делать надо не на отвали. Чуваку потом 10лет смотреть на это говнище. В других местах, что на глаза не бросаются можно делать с недочетами, но фасад должен быть на 5+

24
0
Герой Т—Ж

+2

поэтому только ИКЕА, да, дёшево и банально, но ситуаций с 2.5 годами судов с ними не возникает никогда.

21

d1mmmk, не так уж и дёшево )))

22
Герой Т—Ж

+2

Алексей, время === деньги. Когда надо "просто кухню за 300", а не "«Прованс», фасад «массив ясеня», цвет белый без структурирования, нанесение патины с золотом по эмали, лак матовый" — результат будет предсказуемый и точно в срок.

7
Герой

d1mmmk, увы, Икеа уже не та.

5
0

Я заказал распил на фабрике и сам собрал кухню, обошлась в 11500р, в магазинах за нее 100 просят

14
0

Я вообще не понимаю для чего в нашей раше нужны любые, кроме верховного, суды. Обычно все судьи, как один, - бараны, невидящие дальше носа, но когда дело доходит до верховного суда, то оно как будто впервые попадает в руки настоящему судье. Любое дело должно пройти все "круги ада" прежде чем получить справедливое решение

10

Михаил, а не ваша ли в таком случае задача компетентно продать и рассказать об особенностях материалов, показать пример покрытия если нужно и при любом раскладе вести консультацию продавца?!

8
0

Не первая статья на Т-Ж, где областные и касационные суды проявляют некомпетентность, а верховный выносит логичные решения и справедливость торжествует (хотя бы на бумаге).

7
0

Тоже заказывал кухню. С качеством и самой кухни, и сборки были большие проблемы - брак, забытые детали, не те цвета, сборщики портили детали. В итоге сборка кухни заняла 5 месяцев. К чести продавца, все претензии удовлетворялись, и в итоге без вопросов была выплачена неустойка.

5
0

Читал как анекдот 😁 очень смешно! - продали человеку не тот цвет и три суда подряд говорят "цвет тот что должен быть"... Это же лютый п****у, товарищи!!!!! Россия!)

5
0

Я не пойму, как суды эти работают. Зачем они вообще существуют, если есть верховный и условно как он сказал, так другие суды и поддакивают ему.... Что за бред

5
0

Были и есть проблемы со Шкафы.рф. Никогда у них не заказывайте: все длится уже 7 месяцев со дня заказа, была просрочка в изготовлении, а далее не могут в течение 5 месяцев исправить недостатки

4
0
Герой
Отредактировано

Заказывала комплект "дизайнерской" мебели в интернет-магазине "Этажерка". На этапе сборки выяснилось, что не хватает несколких ручек и петель, у комода не задвигаются на 1 см верхние ящики, и щели на каждой единице изделия разные по ширине либо вверху и внизу, либо на стыках с другими деталями (как на фото). Это, конечно, не премиум-сегмент, но я с таким ни с одним изделием от обычных салонов мебели не сталкивалась. Комод сдала, когда довезли детали для шкафа и буфета - с ними расстаться не смогла в силу обстоятельств.

3
0

В статье принципиальная ошибка. Неустойка 3%за каждый день просрочки изготовления. Это договор бытового подряда на изготовление мебели по индикидуальцм заказам населения. И неустойка никак не 0,5%

2
Редактор Т—Ж

Ирэн, поправили, спасибо.

2

Комментарий удален пользователем

Автор статьи

Таля, этот момент указан

0
0

Три суда как те три обезьянки с закрытым ртом, глазами и ушами.
Да здравствует ВС - самый гуманный суд в мире!

1
0

Два с половиной года без кухни :(

0
0

Автор статьи меня возмущает больше всего

Активно развиваете потребительский экстремизм, продолжайте гробить предпринимательство :)
НО! Фасады из «массива ясеня», однородными не будут никогда, это прованс!
Нужно выложить в статью фасады, а не давать людям фантазии, сразу станет видно кто прав кто нет.

0
0

Подскажите пожалуста, как быть? Сделала заказ шкафа в спальню, хотела белые шкафы, выбрала цвет по раскладке цветов, предлагаемой в мебельной фирме, мне сказали, что это цвет тон лайт томские фасады, корпус серого цвета внутри будет. Ок, подписала договор. Спустя 2 месяца привезли шкаф, но фасады отличаются от серого корпуса на пол тона, никакой не белый, теперь это серая стена. В фирме заявляют, что всё соответствует договору, вы заказывали такой цвет, на самих фасадах тоже указан был цвет тон лайт, но это не тот цвет, что я выбирала по раскладке в фирме. Зашла на сайт томские фасады, цвет моего шкафа соответствует цвету под названием тон маус, темнее, а цвет тон лайт светлее тому, что привезли фактически, но тоже под названием тон лайт. И как быть? Думается, что могли изготовить из тона маус, а бирку приляпать, что это тон лайт, а мне втирают про освещение в комнате и т. Д. Вы не представляете какой стресс, вечно смотреть на бетонную стену. Подскажите, как можно защититься, а то мне тыкают договором, что всё соответствует ему?

0
Автор статьи

Светлана, сделать экспертизу, которая подтвердит, что цвет не соответствует и написать досудебную претензию. Если ответа не будет - в суд. Но это в се если вы действительно уверены, что цвет неверный

0

Светлана, цвет вертикально не такой, как горизонтально. Я обычный человек и не обладаю такими познаниями. Хотелось бы разобраться, как быть в такой ситуации. Не знаю, как быть?

0
Автор статьи

Светлана, очень интересный цвет. На этом фото, как мне кажется, он совпадает с образцом. Скорее всего, действительно как-то на цвет влияет угол освещения. В суде в этом случае сложно будет доказать, что мебель другого цвета. Вы же смотрели образец перед заказом.

0

Светлана, да в вертикальном положении цвет образца меняется с белого на серый, телефон передаёт светло серый цвет, в действительности он темнее.

0

Светлана, цвет выбирала вот такой, но в в вертикальном изделии он поменял цвет, продавец разводит руками, вся вина якобы на мне, я выбирала такой цвет. Я не знала, что цвет может поменяться.

0
Автор статьи

Светлана, у всех экраны и цветопередача разные, но у меня видно, что образец практически белый, а панели очень светло-серые.

0

Светлана, вот в этом и загадка, что цвет изделия в вертикальном положении поменялся, мне говорят, что это моя вина, но я не дизайнер, мне это было неизвестно, до меня не довели такие характеристики, а дизайнер сказала, что и она этого не знала, плёнок много, за всем не уследишь.

0
Автор статьи

Светлана, ваше право обратиться в суд, но не думаю, что у дела есть перспективы, все же по фото образец похож на цвет готового изделия.

0

Светлана, спасибо большое.

0
0

И нас не обошла эта беда стороной) Заказали кухню в популярной сети магазинов. Подписали договор. Спустя 3 месяца привезли кухню, началась сборка. И мы поняли, что цвет кухни не тот, что мы выбирали. Сборку прекратили. Начали выяснять и узнавать как так получилось. Мы заказывали серый цвет, привезли молочный, а в договоре цвет написано Лино. И как понять какой это цвет?!) Для себя мы поняли, что ошибся продавец, когда делал дизайн проект, а мы в свою очередь просто тыкнули пальцем в цвет фасада и не перепроверили название/артикул. При общении со службой поддержки магазина ответ был следующий "В договоре прописано Лино, изготовили кухню тоже в цвете Лино и подпись наша стоит в договоре". Продавец конечно не признал вины (никто не захочет за свой счет переделывать нам фасады). Когда начали писать претензию, то поняли, что подкрепить нашу претензию нечем, никаких весомых аргументов нет, кроме фото, сделанного в магазине с образцом цвета фасада и столешницы.

0

Сообщество