Как вы относитесь к бесплат­ным услугам и подаркам для новых клиентов?

22
Как вы относитесь к бесплат­ным услугам и подаркам для новых клиентов?
Аватар автора

Тимофей Разов

поделился положительным опытом

Страница автора

На финальное решение о покупке может повлиять даже незначительный бонус.

Недавно я выбирал на день рождения девушки мастер-класс по изготовлению косметики. Было два похожих варианта за одну и ту же цену. Первый — с кучей отзывов и без подарка, а во втором рекомендаций было чуть меньше, зато в комплекте к сертификату шел бесплатный бальзам для губ, который отдельно стоил 400 ₽. Казалось бы, мелочь, но именно бонус помог мне определиться с выбором.

Идея получить что-то без оплаты звучит здорово: можно заранее оценить работу специалиста или опробовать новую подписку и уже потом принять решение. Я несколько раз сдавал технику на бесплатную диагностику, а затем возвращался в эти сервисы за ремонтом.

Но есть и обратная сторона: такие услуги могут оказаться бесполезными или оказываются обманом — слышал истории, когда покупатели после «бесплатных» консультаций платили втрое больше или брали кредит. А еще иногда скидку предоставляют только новым клиентам, а старые платят полную цену — многим это кажется несправедливым. Кроме того, некоторые предприниматели считают, что не стоит работать задаром, потому что тогда клиенты не ценят чужое время и силы.

Как вы считаете, бесплатные услуги и товары — это хороший способ привлечь клиента? Или это уловка, чтобы обмануть покупателя? В каком случае вы воспользуетесь таким предложением? Как бесплатные услуги и подарки влияют на ваш выбор? Чем рискуют бизнесы и специалисты, когда используют такую рекламу?

Тимофей РазовРасскажите, какими промоуслугами вы пользовались:
  • СергейКак клиент - конечно рад приветственным бонусам, но с другой стороны бесит, когда являешься постоянным клиентом, то тебе этих бонусов не дают.7
  • сова и глобусДля меня важнее прозрачность расценок. Получил конкретный набор товаров и услуг — оплатил понятную сумму. А разбираться какие акции выгоднее акций конкурентов — это такое себе. Да и подарки / скидки для новых клиентов — это уместно только для исключительных сфер бизнеса.2
  • Far AwayКак бывший сотрудник компании, где клиентские бонусы были полностью за мой счет (мы оказывали услуги, то есть я просто бесплатно работала), отношусь очень отрицательно. Директор бесплатно (с моей помощью) нарабатывает репутацию своему бизнесу и своему карману. А чо, удобненько. До сих пор удивляется, чего это я уволилась и почему не хочу возвращаться обратно, ведь у него такие обалденные условия! Если компания производит товар и на его закупку тратит деньги личные, то и пожалуйста. У меня опыт противоположный, увы.3
  • Туманный туманСчитаю неуважением к своему постоянному клиенту делать скидки и подарки новым клиентам с запретом получить их тем, кто уже «на крючке»9
  • Алчи, АлчиПо моему опыту в маркетинге, если привлекать людей предложением "получи что-то дешево/бесплатно", то вероятнее всего привлечешь аудиторию халявщиков, которые по регулярной цене ничего у тебя не купят. А вот подарки к заказам действительно работают, в том числе на повышение среднего чека (если подарок идет от какой-то суммы покупки)10
  • Boris KölnМой интернет-провайдер дает хорошую скидку новым клиентам, если заключить контракт на 2 года. А при продлении контракта уже не дает. Приходится непосредственно перед окончанием контракта писать заявление на отключение и заигрывать с другим провайдером. Первый ревнует и сразу же предлагает аналогичную скидку, как и новому клиенту. Уже так было 2 раза. Мне эта игра не нравится, но по-другому не получается16
  • Александра НовоселоваЗнаю мелкие мастерские / частных мастеров, которые небольшую услугу сделают "за спасибо" или положат подарки (причем не открытку или брелок, а полноценный товар) к заказу, но их немного и как правило они такие вещи делают постоянным клиентам, которых давно знают. Закупаюсь я у них / пользуюсь их услугами обычно на такие суммы, что цена данного товара / услуги в разы меньше моего обычного среднего чека. В большинстве случаев, имхо, это скорее способ привлечения клиентов.1
  • Тимофей РазовFar, а как вышло, что это происходило за ваш счет, то есть без оплаты? Не очень красиво со стороны директора, мягко говоря ( Можете рассказать подробнее про эти услуги?1
  • Тимофей РазовСергей, вот да, странно, что у многих нет каких-то скидок и бонусов за то, что ты пользуешься услугами несколько лет. Я бы оценил такой подарок, еще бы друзьям и знакомым про это рассказал)1
  • Far AwayТимофей, мотивация такая - типа мы работаем на свое имя, на свое будущее. По логике директора, мой прямой, наипрямейший интерес в том, чтобы оказать услугу новому клиенту бесплатно (или старому, но небольшую, в качестве комплимента), ведь он вернется и уже тогда как закажет, ух как закажет, на миллионы и миллиарды. И вот там, в будущем, моя оказанная бесплатно услуга принесет мне огромные заработки. Услуги мы оказывали строительные, не бесплатно конечно, за себестоимость, то есть я с таких заказов не получала ни рубля. Директору не жалко, а что, главное чтобы потерь не было, а ради имени фирмы он готов потерпеть без прибыли один заказ. А для меня этот заказ - месяц, а то и не один, работы за оклад. В салонах красоты любят давать скидки на знакомство с мастером, в большом количестве случаев опять же из кармана мастера и с зазором на то, что клиент вернется уже за нормальную стоимость.3
  • Тимофей РазовFar, понял, спасибо за ответ! А клиенты возвращались после бесплатных допов? Если да, у вас получалось что-то на этом заработать?0
  • Тимофей РазовАлександра, расскажите про этих частных мастеров или мастерские, пожалуйста, с каким запросом вы к ним приходите?0
  • Рыжий ФламингоА меня бесит одна доставка продуктов, у которой миллион промокодов или кэшбэка для новых клиентов и ни одного для старых. Я лояльный клиент, принесла им уже много денег, можно и сделать какую-нибудь плюшку. Имхо, некоторые "новенькие" - это одноразовые клиенты, которые в каждом месте получают приветственный бонус и идут дальше. Несправедливо.6
  • Far AwayТимофей, в нашей сфере клиент работает с определенным подрядчиком не потому что ему что-то там бесплатно сделали, а потому что его устроило качество, сроки и другие факторы. Это и выводило из себя, тк гарантий возврата клиентов именно на основе бесплатной работы никаких, все свою зарплату получили (производство, монтажники), для них это финансово такой же заказ, как и любой другой. Директор ок, свое дело развивает. А мне какой интерес?2
  • DearLiliЯ ко всему бесплатному хорошо отношусь1
  • Александра НовоселоваТимофей, примеры из недавнего: 1. Ремонт и кастом бас-гитары - надо было полностью заменить гриф, так как на старом была огромная трещина и сделать из обычного баса безладовый бас. Поменяли полностью гриф (изготавливали весь гриф по моему заказу). Цена работы и материалов - около 20 тысяч рублей. При этом бесплатно поменяли весь комплект струн и подарили ремень, хотя я об этом не просила. 2. Заказывала сыр и колбасу у фермеров. В подарок к заказу на ~3-4 тысячи рублей положили кусок сыра, который отдельно стоил бы ещё рублей 300. 3. Периодически пользуюсь услугами знакомого мастера по ремонту электроники / компов (могу и сама, но лень). Базовое обслуживание и апгрейд тетиного ноута в этом месяце был сделан за подгон в виде бутылки коньяка, это примерно 2-3 тысячи рублей. Все запчасти и расходники закупала за свой счёт. Мелочь из серии "наклеить стекло" может быть вообще за спасибо.2
  • user5843746Самый яркий пример, это всевозможные онлайн казино и букмекерские конторы. Раздают фрибеты/фриспины/бонусы новым игрокам. А потом доят их пока не проиграют абсолютно всё.0
  • Елена ЕфремоваБесплатные услуги или товары как вид промо работает далеко не везде. Грубо говоря, бесплатная "приветственная" стопка в ночном клубе сработает точно, общее настроение будет веселее, большинство пойдет и дальше "поднимать градус". А бесплатные конфеты для клиентов в салоне или магазине - это вообще не повод купить больше или вернуться ещё раз. На длинную перспективу нормально работает бесплатный постгарантийный сервис, особенно в случае мелких поломок. Клиент увереннее придет ещё раз, если будет знать, что и после года-двух его не бросят. О себе как о платежеспособном клиенте скажу так: мне важнее адекватная регулярная цена и качество, чем акции. Опять же всякой разной бытовой химией по акции не гнушаюсь затариться. Без акции по регулярной цене некоторые продукты далеко не факт, что возьму. В продуктовом попробовать что-то новое легче и вероятнее, если оно на акционной полке (но надо понимать, что эти импульсные покупки могут быть только в продуктовых или косметических). Врят ли кто-то купит две стиральные машины только потому, что они по акции, если нужна одна. Бесплатную небольшую услугу как клиенту получить приятно, но это никак не влияет на общее пользование этими услугами (например, 6 кружка кофе в подарок на лукойле никак не помешала и не поспособствовала покупке следующей или массаж стоп в подарок к общему массажу никак не повлияла всё остальные походы к моему мастеру массажа).1
  • Тимофей РазовЕлена, классные примеры, разделяю ваше мнение!0
  • ВитаминТимофей, опять занимаетесь выуживанием информации, на халявку хотите?0
  • Тимофей РазовВитамин, и «на халявку», и бесплатненько, куда же без этого А вы опять бдите?)1
  • ВитаминТимофей, оцениваю эффективность такого сбора инф, читателям явно не интересно.0