Никогда не понимала: почему на кассе делают скидку только при оплате наличными
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
В местном супермаркете на кассе висит объявление, что каждый покупатель имеет право на скидку 3%.
Но есть нюанс: оплата должна быть наличными, а не банковской картой. Я уже давно не держала деньги в руках: пенсия приходит на карточку, трачу с нее же. Сейчас купюры мало где пригодятся, практически везде есть терминалы, оплата по QR-коду или на крайний случай — переводом на карту.
Кроме того, с годами я стала невнимательной, уже бывали случаи, когда теряла деньги. А некоторые продавцы пользовались моей рассеянностью и обсчитывали на кассе. Это причины, по которым я перестала снимать наличные. Еще сын подсказал, что почти во всех банках есть кэшбэк, поэтому я безоговорочно решила, что платить буду картой и только ею.
Я люблю собирать всякие скидки, искать купоны, поэтому меня расстроило, что местный супермаркет не дает дисконтные карты. Акции для пенсионеров здесь тоже нет. Предлагают скидку только при наличном расчете, и на этом все. Утешаю себя тем, что мне периодически выпадает кэшбэк в супермаркетах 5% и я остаюсь в небольшом плюсе. Конечно, я была бы рада, если бы скидку делали, когда платишь картой. А зачем магазину столько наличных денег — непонятно.
Может ли магазин предлагать скидку, которая зависит от способа оплаты
Закон о защите прав потребителей запрещает устанавливать разные цены на товары в зависимости от способа оплаты — речь как раз о наличном и безналичном расчете. При этом, если продавец проводит акцию, которая стимулирует именно оплату картой или по QR-коду, скидка не будет нарушением этого правила — к такому выводу пришел Роспотребнадзор.
Поэтому, если продавец введет скидку, которая действует для покупателя только при безналичном расчете, нарушения закона не будет. А вот акция для тех, кто платит купюрами, незаконна.
Кроме того, продавцы обязаны предоставить покупателю выбор, расплатиться наличными или картой. Исключение в законе сделано только для магазинов и компаний, у которых нет возможности использовать интернет или другую связь для работы терминала или если у них оборот за предшествующий год менее 5 млн рублей.
Если магазин нарушает это правило, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Подробно о том, как это сделать, мы уже писали.