Как мы с мужем открыли пункт выдачи заказов «Вайлдберриз» и ушли в минус

59

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Громовая

Страница автора

Идея открыть пункт выдачи «Вайлдберриз» возникла у нас с мужем очень давно. Но все как-то не решались, нужно было внести взнос, что-то в размере 300 000 рублей, плюс найти нужное помещение, оплатить аренду, сделать ремонт, купить необходимую мебель, зарегистрировать ИП или ООО. Все это нас останавливало.

Но с недавнего времени условия изменились, где не надо платить обременительны взнос, бери и открывайся! И вот, вуаля, мы в деле! Нам не составило труда найти помещение, так как в нашем маленьком городке Крыма пустующих помещений очень много, несмотря на то что городок туристический.

Аренда помещения нам обошлась в 25 тысяч рублей, ремонт мы сделали быстро и купили мебель вывеску и ровно через 21 день активировались. Конечно, ожидание первой поставки с курьером было очень напряженным, две недели не было ни одной поставки, хотя заказы, было видно, по программе шли.

Февраль, приятный солнечный день, начался тот рабочий день, которого мы так долго ждали. И нас даже почти обрадовал гонорар в размере 2832,11 руб. за неделю.

Следующая неделя не предвещала ни радости, ни беды: изучение программы, выдача товара, знакомство с курьерами и покупателями. Если что-то не понимали в чем-то, то писали в службу поддержки (тикет) и ждали ответа или писали в чат телеграме, где в основном сидят такие же, как и мы, собственники, менеджеры.

Правда еще тогда для меня было не ясно, почему в этих чатах так много не довольных работой и в целом этим бизнесом. Ведь вроде все так легко «Принял товар — отдал товар». Вся жесть началась дальше!

В марте месяце на «Вайлдберриз» случилась кибератака, где все программы просто вышли из строя. Закрывать пункты было строго запрещено, товар выдавать приходилось вслепую, записывая телефоны клиентов и на свой страх и риск. Копились на складе и в зале возвратные коробки и курьеры забирали их не охотно.

И так страшная неделя для всего «Вайлдберриз» пришла к концу и все потекло своим чередом. Прирост денежных выплат понемногу набирал свои обороты.

Но выйти в плюс — только мечтания. Аренда и налоги за свой счет, нанять человека в помощь нет возможности, поэтому и каждый день самостоятельно как белка — «дом забыл маму и хозяйку». За февраль (с 7 февраля по 6 марта) партнерские выплаты от «Вайлдберриз» составили 23 157,38 руб. За март (с 7 марта по 3 апреля) партнерские выплаты составили 29 719,07 руб. Мы понимали, что мы в полном минусе, весь гонорар отдаем за аренду помещения и коммунальные услуги. И все мы дальше тешились надеждами, что все изменится к лучшему и те капли прибыли скоро-скоро начнутся. Но нет, не в этот раз, не в этой компании.

Помните, я писала об кибератаке в программе марта? Так вот в процессе жадности компании (закрыть пункты до исправности) в итоге товар не доходил до складов, терялся, либо просто ушлые кладовщики или фасовщики (этого теперь никто не поймет) несли все по домам. Весь этот товар вешали на нас, на пункты выдачи, причем с опозданием в три месяца, когда камеры видеонаблюдений уже было не найти, доказать, что ты отправлял товар с курьером не было возможности.

Приходилось платить за дорогие вещи, которые ты себе никогда бы не позволил, например, за кроссовки за 9000 рублей или кофточку за 4000 руб. Хотелось в тот момент все бросить и начать спокойно быть домохозяйкой! Но мы с мужем никогда не бросаем начатое, не доведя его до конца, и было, конечно же, интересно, что дальше.

За следующие два месяца наш гонорар составил 58 835,68 (с 7 марта по 1 мая), а это по 4415 рублей прибыли — смех да и только. Вернее не прибыли, а надежды на нее! Но наше терпение набирало обороты вместе с надеждами в светлое будущее. Опять и опять мы верили в то, что любой бизнес требует терпение и выносливости, а также несет определенные убытки.

Мы давали рекламу, распространяли посты в соцсетях для узнаваемости, многие даже в нашем городе не знали, что такое интернет-магазин, многие по привычке ездили за пять шесть остановок в другой пункт выдачи.

Но все больше и больше мы разочаровывались в организации этого бизнеса со стороны самого руководства «Вайлдберриз», партнеры для них — это нечто разменной монетки, закроется один пункт они откроют другой.

Службы поддержки нет, обратной связи нет, чат (тикет), на который пытаешься писать, чтобы найти хоть какой-то ответ на сложившиеся ситуации ответ приходит спустя неделю, и не всегда с нужным тебе ответом, в основном шаблонным. Появился функционал с зависшим штрих-кодом. Страшная, я вам скажу, штука: это когда ты передал на склад товар с браком, а он летит к тебе в этот функционал с удержанием суммы за товар с тебя. И у тебя, конечно, есть время его оспорить, но не всегда. Надо найти и вырезать нужное видео и фото с браком, с тем как ты этот товар принял, потом как обнаружил брак, потом как положил его в возвратную коробку, потом как его забирает курьер. На все это нужно время и нервы конечно. А у тебя приход нового товара, покупатели, возвраты и опять покупатели, товар.

И вот ты и не замечаешь, как проходит день. Но даже при всем при том, что ты доказал и отправил этот товар на склад, с тебя все равно по новым правилам компании снимут 20% от стоимости товара с браком. И никого не интересует, что ты не делал этот брак, что ты не разбивал его, что не ты сортируешь вещь укладывая вместо голубой шапки розовую. И это не все сюрпризы.

С ноября месяца введены новые правила за рейтинг. А это означает, что мяч в одни ворота. Если у тебя на пункте рейтинг ниже 4,8, то с тебя компания будет удерживать еженедельно по 3000—4000 рублей, пока твой рейтинг не подымет отметку 4,9. А учитывают они 150 последних уникальных клиентов.

То есть если я хочу какому-то пункту нагадить, то мне достаточно заказать товар на его адрес, забрать его и поставить одну звезду, а лучше сразу два товара в разные дни и поставить два раза по одной звезде без каких либо комментариев, их никто и не требует.

Вот так в один прекрасный день я обнаружила, что, отработав неделю, мы не только не получили ни копейки, мы ушли в минус и остались еще и должны компании 25 000 рублей.

Было непонятно, как в маленьком городке, где тебя знают, можно уронить рейтинг на 4,75. Стали вспоминать все дни, но в голову пришел только один случай, где мадам отказалась от товара и с нее компания за возврат сняла 100 рублей (это тоже нововведение в компании для клиентов).Тогда непонятно, причем тут мы. Злость она сорвала на компанию, а компания штрафанула нас.

А некоторые клиенты, получившие товар, ставят отзыв «Очень кислый» и ставят одну звезду, это вам как? Вопрос: «Кислый менеджер или пункт выдачи?»

Ты всячески стараешься угодить клиентам, стоят конфетки, всегда чистенько и уютно. Разговариваешь со всеми, улыбаешься, стараешься поддержать этот уют…

А новость, что если на пунктах не будет брендированных пакетов, да-да вы не ослышались, именно брендированных, которые мы за свой счет должны купить, почти по 3—5 рублей за штуку, то штраф на нас 10 000 рублей.

Помню и знаю, ходит у нас одна тут мадам, покупает вещи не дороже 200 рублей и на каждую берет по огромному пакету. Как-то раз у меня закончились большие пакеты и мы выложили обычные маечки сиреневого цвета, так выслушали в свой адрес столько гадостей, что мы прячем пакеты от клиентов под стол, что мы их воруем. Простите, у кого воруем? Ранее в пункты выдачи может и привозили халявные пакеты, так это потому что все пункты были собственностью компании.

Нет, я, конечно, не против иметь у себя на пункте именно брендированные пакеты, это ведь моя реклама. Но не хотелось бы так навязчиво ловить потом штрафы, потому что не успел их купить. Я думаю любой пункт выдачи сам заинтересован в хорошей рекламе, довольных покупателях.

А еще хотелось бы понять все-таки политику компании в отношении к своим партнерам. С каких соображений, допустим, Крым имеет меньший процент (2,5%), чем Москва, где прирост клиентов в столице и так больше, чем у нас в Крыму? Чем так неугоден госпоже президенту компании наш регион?

  • ЕленаИ что вы решили? Будете продолжать? Недавно, кстати думала, а вдруг потоп какой то и товар повредится? И кто компенсировать будет? Скорее всего на пункт выдачи ВБ всё переложит. Как-то страхуется всё это?9
  • Лучше попробовать и пожалеть, чем наоборот. Считайте, прошли школу бизнеса. В следующий раз всё будет по -другому.11
  • Максим Кольцовспасибо за историю, очень интересно мне кажется закрываться ещё рано, потенциал для роста есть. В Крыму это всё пока в новинку и ещё не сформировалась привычка покупать онлайн всё подряд4
  • kuskus kuskusЖесть какая4
  • Анастасия КоршунковаСпасибо за пост. Всегда было интересно, чем живут эти лавки чудес)4
  • Александр ЕвдокимовМаксим, в Крыму многое непонятно и инвестировать туда может только псих9
  • ЭльвираПочти год работаете бесплатно. Вы сумасшедшие. Даже если в два раза увеличить выплаты, то вторая половина уйдëт нанятому работнику. Интересно было бы сравнить работу ПВТ WB и Озон. Кстати, в этом году я в разы больше покупаю на Озон - они молодцы и в плане цен (по карте Озон) и в плане возвратов и реклама по ТВ.36
  • Белова ОксанаСогласна полностью с выводами. Ужасная компания, зажравшаяся и крайне непорядочное отношение к людям.17
  • Марина КлошкоДержитесь, все получится! Опыт тоже стоит денег3
  • SuccuDeallerЯ одно время тоже думала по поводу пункта выдачи, но после долгих подсчетов и общения с парой рискнувших знакомых пришла к выводу, что это имеет смысл только когда помещение в собственности, или в нем уже есть какая-то еще деятельность, а выдача заказов прицепом. И это было тогда, когда их было в три раза меньше, а сейчас когда они реально на каждом шагу даже в моем крохотном городишке, тем более сомнительная затея. Спасибо за ваш опыт, он меня окончательно убедил в правильности мыслей.6
  • Игорь ПетрашевскийЭльвира, реклама по тв - это , конечно, решающий фактор5
  • Игорь ПетрашевскийТеперь понятно, почему в некоторых пвз еще 5 выдач разных контор без вывесок6
  • Даниил ЕрмоленкоЭльвира, на Ютубе канал «все работы хороши», если ролики из двух частей и про ВБ, и про Озон, смотрите с удовольствием)14
  • Тимур МаджидовSuccu, у нас небольшой населённый пункт, не поверите... 6 ПУНКТОВ ВЫДАЧИ!!! 3 ВБ, 2 Озона и недавно Я.Маркет открылся. Ещё постаматы стоят. Мало того, они друг от друга находятся 3-5 минут пешком4
  • ВаньшаВсяВБелом, ох, да. Отвратительно написано, без тотальной редактуры такое нельзя выкладывать.3
  • ВаньшаТимур, пф. У нас в одном(!) ЖК три пункта выдачи Озона, два WB, по одному Я.Маркет и СДЕК.3
  • Татьяна МоскальчукУ нас поблизости за прошедшие 2 -3 года количество пунктов выдачи увеличилась в разы( с 1 до 5). Наверное это выгодно иначе закрывались бы. Я просто не верю, что люди работают без прибыли.5
  • Denis Agafonov... мда, читаю вашу историю. Илья Бондаренко все верно написал. Вы поздно зашли в этот рынок. Сейчас аход очень простой... Ничего согласовывать не надо, платить взносов тоже. Делаешь ремонт, делаешь запрос в WB и... И тебя подключают по плохому или нерентабельному тарифу, когда никогда не окупиться. По этой причине (глупости?) рядом с нашим ПВЗ открылось еще 4е... И нормально - я не понимаю, как они существуют - заказы большей частью возят именно нам, т.к. удобное место. Нвнешний клиент не желает идти на край района, где меньше аренда... Даже если это немного ближе. Почему в Крыму такие низкие тарифы, хороший вопрос... Уверен, колбаса у вас не дешевле, чем в Москве. Этот бизнес спасает только одно - ОБЪЕМ. Если вы открываете ПВЗ, где расчитываете на 1-2 дома, вы не окупитесь никогда...если конечно площадь ваша и вы готовы каждый день там проводить. WB монополист и ведет себя как монополист... Мы ему не нужны. Те, кто зашел в 2021 году, тем хорошо, работать можно. По новым тарифам не вариант - вы весь заработок отдадите за аренду и зарплату... А когда вы наймете первого работника за 2000-2500 руб. в день, вы поймете, что тратите время не только на WB, но и на разрешение тех проблем, который работник этот создал, пока принимал/выдавал товар. Работа с WB сильно напоминает рабство :) тебя будут использовать до последнего, пока ты сам с ними не разорвешь отношение, т.к. штрафы дикие ... Не открылся вовоемя? Штраф! Нет пакета? Штраф! Нет видео, что ты не воровал тридцать раз замеренные штаны adidas?.. Вычтут из гонорара! Ты крайний во всех проблемах. Спасает только объем. Если его нет, закрывайтесь. Мое мнение - минимум 200 шк в день вам должны привозить, чтобы это было рентабельно... P.s. купите оптом пакеты по 1.5 руб., майки (20 000 пакетом в опте) Пакеты дававайте по требованию, не кладите на стол, кладите на стул, а стул под стол задвиньте :). Иначе их будут использовать, идя в соседний продуктовый и заходя к вам за ними. Всем недовольным говорите, что пакеты кончились и "будем вас ждать, приходите еще!". Не терпите хамов. Терпения вам!9
  • Li.lia.Все эти рассказы про невероятную скромность и застенчивость его основательницы и прочая.Тошнит. И вертится лишь одно-с... ка. Феноменально дрянная контора, хуже наверное нет. А идеи какие! Повесить брак на пункт выдачи, да и вообще создать условия для бесплатной работы.Хотя чего ещё ждать от страны, с неработающим судебным правом,тотальной безработицей и общей бедностью.Только таких "бизнес вумен" с честными глазами.34
  • Артём ОкладниковНашли конечно что открывать1
  • Larsen 2018Давно пришёл к выводу, что вкладываться в то что не окупается смысла нет. Это тупо прямой путь к банкротству, а мы все нетак живём чтоб играть в такие игры. Включайте голову бизнес делаете не вы а на вас4
  • Михаил БудниковМы не халявщики, мы партнеры! Леня Голубков© Любовь к халяве походу не истребима в России3
  • Марина СабенинаЭльвира, это Вы просто не попадали с Озоном- первый случай у меня был, когда подруге в другой город на праздник купила в озоне и послала подарок- пришел совсем другой товар, к тому же гораздо дешёвый, настроение было испорчено, пришлось неоднократно писать жалобы, прислали через несколько недель то, что должны были. Второй случай- купили мужу рабочую одежду- вместо комбинезона прислали брюки, поэтому возврат, а другой комбинезон оказался на 10! размеров больше, пришлось ушивать, так как надо было в чём-то работать. Так что я не такой восторженный покупатель на Озоне.3
  • Любовь ЛЮБОВЬСамый поганый маркетплейс и для партнёров и для покупателей-это WB9
  • Лада ШевчикИлья, что такое спиннеры?3
  • Наталья НатальяЭльвира, раньше часто пользовалась и озоном, и вб. Но за последний год озон не узнать (отменяет заказы сам, хотя товар в наличии , только стал дороже. Переносит сроки по несколько раз. Вместо костюма, пришли одни штаны и тд ). В общем, послала я озон, пользуюсь вб в 90% случаев, остальное - яндекс или сбермегамаркет.1
  • Александр ДемидовРаботал курьером, и тоже в крыму)))) небуду долго рассказывать, но "политика компании" это политика кучки людей, и она , эта политика не рассчитана на довольных клиентов. Это вам не икея где лозунг "один довольный приведет троих, недовольный уведет пятерых. Здесь принцип денег хапнуть здесь и сейчас. Нет принципа каждый день по 1000 в течении 1000 лет.5
  • Александр ДемидовИлья, судя по манере общения вы либо москвич либо как тотсвязанны с этим городом. Вы говорите , что 150 рублей это небольшие деньги для открытия, крымчане считают это за большие деньги. Я сам родился не здесь и поэтому распознаю, разные виды отношения к деньгам. К чему я это? К тому что вы с легкой надменностью отнислись к крику души далеко небогатых людей которые из кожи вон лезут что бы стать лучше. Я лично их уважаю за стремление. Почет им и уважуха;)14
  • Anna клиент wbЧитаю пост и вся в шоке! Бедные - бедные люди! И одновременно радуюсь, что мой муж туда не зашёл! На этот гнилой wb! Я стала клиентом wb лет 9-10 назад. Как все прилично начиналось... И какая разница между сегодняшним wb и тем... Какая гниль из компании, причём сверху. Про сотрудников вообще молчу.. За всё, буквально за всё они попадают на штрафы. Теперь даже за брак в ПВЗ при получении клиентам они не ставят себе отметку... Потому, что с них спишут за этот брак! Я в ужасе.. Мой процент выкупа (да! возвратов у меня куда больше, чем выкупа) к миллиону. И теперь, за возврат товара я должна выкладывать 150 р. Горячей линии с 800...уже давно не существует. Приходится звонить в другой город за свой счёт и дозваниваться долго! Лучше вообще закрыть свой ПВЗ, я конечно не знаю условий закрытия, возможно тоже без штрафа не обойтись! Но лучше перетерпеть 1 раз потерю средств, чем изо дня в день испытывать стресс, нервы и потерю денег! Я продолжаю заказывать товар на wb, так как в моем мелком городишке нет путевого тц с нужным товаром. Трата времени и не состоявшийся покупки, куда удобнее сесть с гажддетом и найти нужную тебе вещь с приличной ценой. Пока терпимо и я остаюсь, но скажу честно, что удалиться из этого г... хотелось! Да и на wb цены на бредовый товар куда ниже, чем в оф, магазинах. Я благодарна не засранцам создателям wb, а продавцам, зачастую классным, не жадным, добрым, которые работаю для нас! Спасибо Вам дорогие продавцы, готова жать руку почти каждому! Попасть в список форбс идя по головам, по совести, слезам сотрудников и клиентов это дно дна!4
  • Илья БондаренкоАлександр, мужик, я первый свой пвз руками собирал, деньги берёг безумно. ПВЗ открыл вместо поездки в свадебное путешествие с женой, поэтому понимаю о чем говорю. Суть в том, что надо вначале изучить тему, чтобы не пришлось плакаться в подобных статьях. У меня есть своя статья, советую к прочтению: https://vc.ru/307255 Статья выложена на другом канале, но не суть2
  • Alexey PetrovА в чем тут бизнес то? Вы же ничем не управляете. Вайлдбериз решает, будут у вас клиенты или нет, сколько вам платить за этих клиентов, оштрафовать вас за чтонить или нет… Это не бизнес, а рабство какое то. С вашим подходом к делу надо свое что то открывать - кафешку, кофейню, печать фото и т д, да что угодно, но свое, где никакие вайлдбересы, прости господи, не будут диктовать вам свои условия. И все у вас получится.8
  • Victor KogayЭльвира, добрый день, я так же переходу постепенно на озон, более качественный подход к клиенту и есть хоть какая то обратная связь, в отличие от ягоды2
  • user2359886Александр, 100%2
  • Julia LuЭльвира, согласна про озон. Там порядка гораздо больше. А цены по карте Озон действительно в большинстве лучше, чем на ВБ ( хотя у меня на ВБ максимальная скидка -выкуп прим 500000р за последние 2 года, как они стали показывать и более 1.5млн "по старой статистике"). Во дворе три пункта ВБ, один озон и на каждом все стараются, девочки/мальчики прям молодцы. Не представляю как они там выживают по доходам... П С причем опыт на ВБ и озон как продавца тоже есть. Уж тут однозначно озон ибо что творится на ВБ с этой стороны для продавца, поймет только тот, кто хоть раз попробовал на ВБ товар поставить)).6
  • Антон СоловьёвМаксим, это какие такие? 2000 за 12 часов это много?4
  • Антон СоловьёвAnna, цены точно такие же как и в магазине, в основном даже дороже, таблички со скидками в 143%.... что вы там нашли дешевле я не понимаю, за те деньги что получает гнилая изюмина можно нанять нормальных программистов и хотя бы сделать нормальный поиск.4
  • ТимурЕлена, не оправдываю ВБ, но в этом случае да, виноват пункт выдачи. Это же очевидно, иначе накой он нужен0
  • Светлана АнхорС Валдб лучше не связываться одни убытки . И последнее время они стали за возврат товара сдирать по 100 -300 руб ...чем быстрее уйдете с Валд сохраните деньги и здоровье1
  • Александр КрыловВот на этом они и имеют прибыль. Не с покупателей а с поставщиков и пунктов. Работать на франшизу почти всегда в нашей стране убыточно и килалово2
  • Ева БорисоваАнтон, кстати да, сколько лет маркетплейсу, а поиск кривее кривых, я по этой причине почти перестала брать одежду (бесит по 40 минут скроллить ленту, в которой перемешаны детская и взрослая одежда, и аксессуары к ним).4
  • Ева БорисоваAlex, ну, вы тоже загнули. А куда местным было деваться? Всем массово бросить свои дома и земли и беженцами - в Украину?1
  • Вадим СедоевИлья, смысл читать стаьтю , которая устарела годы назад и все поменялось? Тогда конкуренции было чуть больше чем ноль, а сейчас другие времена. Так что то что увас работало и работает, не значит что это выгодно сейчас, тем более условия самлой конторы изменились.1
  • Недвижимость ЮгAnna, а по ту сторону плачущие селлеры вроде меня.0
  • Елена КашаповаОткрыв ПВЗ ВБ в 2022 году отработав 1 год с минусом 200 тыс руб пришлось закрыться по той же причине но правда с меня они брали не 20 процентов штрафа за возврат товара не своевременно отправленный а все 100 процентов забирали и товар и деньги за них одним словом беспредел прикрытый государством так как все решения суда идут побоку1
  • Ольга СухареваИлья, что считаете теперь, на начало 2024 года? И за подсказку в небольшом селе открытие вб, буду за Вас и ваш бизнес свечи ставить! Сомнений много, подсказать некому(()0
  • ИльяИгорь, хе-хе0
  • МихаилСогласен, пренебрежительное отношение руководства ВБ к "своим" во всем. Если бы компания изначально называлась "Дикие ягоды", на русском языке, отношение к сотрудникам было бы другое.1
  • EconomkaА вы не хотели бы перекинуться на другой маркетплейс? По сути помещение есть и склад, а главное опыт работы. Станьте озоном или яндекс-маркетом, скорее всего у них условия для парнеров гораздо лучше, может и субсидии какие-то есть.0
  • ЛанаСейчас и в Москве ужас. Пункты закрываются. Товар копится. Клиенты недовольны. Менеджеры увольняются.То, что Бакальчук жадная уже все поняли. Ей на свою семью плевать,а уж на клиентов и пункты выдачи тем более.0
  • Алеся МалаяВидели бы вы мой пункт выдачи в спальном районе города Сочи! Близко от дома, вот и хожу туда. Я не знаю как они смогли его открыть. Маленький, грязный, каждый день завален коробками до потолка, очереди на улице. Толком не проверить товар, негде просто. Летом душно. Только разгрузят помещение , приберут, опять курьеры подъезжают с коробками. Но какой персонал, девушки такие вежливые , приветливые, как им тяжело приходится, стоят и не видно их лица порой из-за коробок. Даже не обращаю внимания на все минусы, потому что мне удобно, товар всегда приходит вовремя, в отличном состоянии. Я много заказываю, забираю что-то каждый день и всегда ставлю пять звезд пункту , так как его наличие облегчает мне быт. В пяти метрах открылся пункт озон и ни души.1