«Электровоз подкинул нам неисправность»: рабочий день машиниста, когда все пошло не по плану

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Артем Райков

Страница автора

Работаю машинистом электровоза пассажирского поезда в Санкт-Петербурге с 2014 года. График ненормированный, коллектив хороший.

22 августа 2017 года. Утром этого дня у меня родился сын, я в это время находился в поездке, в Вологодской области, гор. Бабаево. Моя история началась 21-го августа. Днем 20 августа я отвез жену в роддом, и пошел домой готовиться к поездке. Явка на работу у меня была 21 августа примерно в 12 часов дня.

Начало смены

Перед работой я заехал в роддом — завез жене пару бутылок воды, потом поехал в депо, там пройдя медицинский осмотр и инструктаж мы с машинистом — в то время я был еще помощником машиниста, отправились на электровоз, включив его и убедившись, что все оборудование работает исправно мы поехали на Ладожский вокзал прицепляться к вагонам.

После прицепки и проверки тормозного оборудования вагонов мы отправились по расписанию до станции Бабаево — это 350 км пути, по времени примерно 6 часов, где-то через час пути на нашем электровозе случилась неисправность. Мы, как истинные профессионалы своего дела, устранили ее и поехали дальше, весь остальной путь прошел без замечаний.

Радостная новость

Приехав в Бабаево мы отцепили наш электровоз, загнали его на пути отстоя, выключили и пошли спать, время было около 22-х часов, отправление обратно в Петербург было 22-го августа в 12 часов дня, подъем в 10 утра.

Проснувшись в 8 утра я увидел сообщение от жены с поздравлениями с тем, что у меня родился сын, смс пришла в 6 утра. Поезд, с которым нам предстояло ехать, прибывал в Петербург около 19-ти часов, и дальше ехал в Москву с другими машинистами, а мы шли домой отдыхать, естественно я запланировал сразу с вокзала поехать в роддом, но все пошло не по плану.

Неприятный сюрприз

Придя на электровоз и убедившись, что все оборудование работает исправно, дождавшись когда приедет наш поезд, мы поехали прицепляться к вагонам, после прицепки и проверки тормозного оборудования вагонов мы отправились в путь. Когда до Петербурга оставалось километров 20-25 наш электровоз подкинул нам неисправность — точно такую же, как и та, что была когда мы ехали в Бабаево.

Сделав те же манипуляции, что и вчера, мы продолжили путь, но скоро стало ясно, что в этот раз проблема немного серьезней, если провести аналогию с машиной, то суть неисправности заключалась в следующем. Если поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, то потом включить передачу будет невозможно, а раз невозможно включить передачу, то и разогнаться тоже не возможно.

Передача поезда

Докатившись до Ладожского вокзала по инерции мы остановились, в кабину вошли новые машинисты, которым предстояло довезти наш поезд до Москвы мы стали рассказывать им суть проблемы. Здесь я поясню, что стоянка поезда была всего 12 минут, за это время новым машинистам нужно:

  • Проверить тормозное оборудование вагонов;
  • Проверит радиосвязь с начальником поезда;
  • Проверить ограничения скорости до Москвы;
  • Ввести необходимые данные в прибор безопасности: табельный номер, вес поезда, количество колес, номер пути с которого отправляемся;
  • Проверить правильность заполнения поездных документов;
  • Заполнить свои экземпляры поездных документов;
  • Заполнить бортовой журнал;
  • Наполнить термоса кипятком из вагона, чтобы пить в дороге чай;

И на все это всего 12 минут! Машинист, который пришел нас менять, увлекался фотографией, придя на электровоз он первым делом достал свой профессиональный фотоаппарат, кучу объективов к нему, попутно он вводил данные в прибор безопасности, другой рукой он достал расписание, при этом проверяя тормоза и рассеяно слушая нашу информацию, а его помощник в это время убежал в вагон за кипятком.

Решение проблемы

В общем суть проблемы они поняли минут за 7 до отправления поезда. Коллективным разумом было принято решение собирать аварийную схему, но вот беда — никто из 4-х присутствующих в кабине человек не помнил наизусть, что именно надо делать. Еще минута на звонок в депо — инструктору, чтобы тот рассказал, что конкретно нужно делать.

И вот за 3-4 минуты до отправления мы приступили к сборке этой аварийной схемы, а я напомню, что у меня сегодня родился сын, и аварийные схемы меня в этот вечер интересовали меньше всего на свете, но бросить своих коллег я не мог, и мы начали втроем бегать по электровозу, а машинное отделение на электровозе ЧС2т такое, что человек средней комплекции там проходит нормально, но два человека не разойдутся.

Если опять провести аналогию с машиной, то суть схемы заключалась в следующем: нам необходимо было установить рычаг коробки передач на 4-ю передачу, с выключенным двигателем, и потом после включения двигателя машина должна ехать сразу на 4-ой передаче. Для профессионалов — СП с места на ЧС2т. После достижения нужной скорости — выключаем двигатель и катимся по инерции, когда опять нужно разогнаться — опять включаем двигатель, и так всю дорогу.

В общем с вокзала ребята поехали на двадцать с лишним минут позже, мы из электровоза выпрыгивали на ходу — 1-2 км/ч, после проверки работоспособности схемы.

Конец смены

В Москву поезд прибыл согласно купленных билетов — по расписанию то есть, мы ушли из депо в районе 22-х часов, естественно, ни в какой роддом я уже в этот день не поехал, приехал на следующий день днем.

Сыну сейчас 6 лет, готовится идти в школу, эту историю еще не слышал, расскажу, как подрастет :)

1/2
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество