«Вышло халтурненько»: 18 худших экранизаций книг

По оценкам читателей

201
«Вышло халтурненько»: 18 худших экранизаций книг

Не всегда режиссерский взгляд совпадает с ожиданиями от киноадаптации.

Читатели Тинькофф Журнала объяснили, что именно им не понравилось в полнометражных и сериальных экранизациях. Одни остались разочарованы актерским составом, другие — попытками создателей осовременить историю. А некоторым зрителям не хватило динамики и контекста. Собрали 18 примеров превосходства неповторимых оригиналов над адаптациями.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

«Хоббит»

Кадр: The Hobbit / Warner Bros.
Кадр: The Hobbit / Warner Bros.

Фильм «Хоббит» возглавляет мой топ худших экранизаций. Небольшую книжку для детей растянули на три фильма, нагрузив совершенно ненужными и бессмысленными экшен-сценами и героями и приправив это все натужными шутками.


«Тетрадь смерти»

Кадр: Death Note / Netflix
Кадр: Death Note / Netflix

Худшая экранизация, которую я смотрел, — адаптация аниме «Тетрадь смерти» от Netflix… Все очень плохо. На фоне этого «шедевра» даже не могу вспомнить что-то еще настолько неудачное. Если абстрагироваться от 13-часового оригинала, сюжет которого пытались впихнуть в двухчасовой хронометраж, у адаптации есть и другие минусы.

Совершенно никакая подача истории: ни один персонаж не раскрыт — ни мотивация, ни личностные изменения по ходу развития истории. Ужасная игра актеров — хотя тут, скорее, они отыграли то, что от них требовали. И отвратительный монтаж.

Если не смотрели оригинал, вы не поймете, почему вокруг этого аниме столько хайпа. Если смотрели — не поймете, зачем вообще была снята эта адаптация и зачем вы потратили на это время.

Не зря все смеются над Netflix: они бесконечно клепают адаптации ради заполнения сетки и увеличения просмотров. Качество у них явно не на первом месте.


«Таинственный сад»

Кадр: The Secret Garden / Heyday Films / StudioCanal
Кадр: The Secret Garden / Heyday Films / StudioCanal

«Таинственный сад» 2020 года — худшее, что можно было сделать с этой чудесной историей. Все понимаю: актуализация, социальная повестка, денег хочется. Но нельзя, нельзя просто так взять и перенести сюжет из 19 века в 21 век.

Вот, говорят, у «Шерлока» получилось — я про сериал с Камбербэтчем. Но это не значит, что можно махать шашкой и из чудесной викторианской истории делать куцый фильм о токсах-отцах, беженцах-индусах, попавших в прислуги, и запертом в четырех стенах инвалиде. Все это — под присмотром железной леди, одетой по моде 40-х. Картину не спасает даже Колин Ферт.

Уточню: если вы не смотрели дивную экранизацию этой же повести 1993 года с Мэгги Смит, то, возможно, вам даже понравится. Сад в новой версии красивый. Точка. Все остальное вызывает душевные страдания, унять которые можно только пересмотром и перечитыванием классики.


«Синдром Петрушки»

Кадр: Синдром Петрушки / ООО «Студия Третий Рим»
Кадр: Синдром Петрушки / ООО «Студия Третий Рим»

«Синдром Петрушки» — просто ужаснейшая экранизация. И вот, как странно бы это ни звучало, абсолютный провал, имхо, — выбор Чулпан Хаматовой на роль возлюбленной кукольника Лизы. Ужасный парик, внешне не то… У Рубиной героиня описана максимально точно, ну неужели не могли найти актрису ближе к тому описанию?


«Щегол»

Кадр: The Goldfinch / Warner Bros.
Кадр: The Goldfinch / Warner Bros.

Экранизация «Щегла» — зачем сделали все эти флешбэки?! Если человек не читал книгу, он не проникнется героем и вообще запутается. Николь Кидман в возрастном гриме — как мумия.


«Темная башня»

Кадр: The Dark Tower / Columbia Pictures / Imagine Entertainment
Кадр: The Dark Tower / Columbia Pictures / Imagine Entertainment

Худшая киноадаптация — почти любая адаптация Стивена Кинга. Например, «Темная башня»: писателю и так не везет с экранизациями, а тут решили уместить семь книг в полтора часа фильма. До сих пор не понимаю, зачем это было нужно, потому что получилась отменная дичь. Человека в черном превратили в шаблонного злодея. Мир, в котором происходит действие, не раскрыли вообще. Из плюсов — Идрис Эльба не так уж плох в роли Стрелка, учитывая абсолютный мискаст по внешности.


«11.22.63»

Кадр: 11.22.63 / Hulu
Кадр: 11.22.63 / Hulu

Сериал по «11.22.63» оказался проходным, хотя там даже нет особой мистики и фэнтези. Казалось бы, просто следуй сюжету книги — и все, но увы. А упущенную отсылку к героям из романа «Оно» и к Дерри я все еще считаю преступлением :)


«Трудно быть богом»

Кадр: Es ist nicht leicht ein Gott zu sein / Hallelujah Films / Киностудия им. Александра Довженко / Творческое объединение «Радуга»
Кадр: Es ist nicht leicht ein Gott zu sein / Hallelujah Films / Киностудия им. Александра Довженко / Творческое объединение «Радуга»

«Трудно быть богом» — одна из любимейших книг Стругацких и даже в целом книг. Но экранизация 1989 года, боги… Вроде еще есть версия Алексея Германа, но я боюсь. Ту было очень сложно развидеть, не хочу больше рисковать.

В книге описываются сложные характеры и продвинутые умственно и культурно персонажи со сложной мотивацией и рефлексией. А в кино показаны такие простые ребята с рассуждениями типа «не, ну а что он». Я смотрела в подростковом возрасте — и то это увидела даже на своем уровне развития.


«Обитаемый остров»

Кадр: Обитаемый остров / Art Pictures Group / СТС / «Нон-стоп продакшн»
Кадр: Обитаемый остров / Art Pictures Group / СТС / «Нон-стоп продакшн»

Еще по Стругацким экранизировали «Обитаемый остров». Как можно было так испоганить книгу, просто ума не приложу. Начали с того, что взяли на главную роль парня без единой мысли в глазах — «зато красивый», блин. А это должен был быть совершенный человек будущего… В фильме разочаровал уровень игры примерно всех. Вообще не уверена, читал ли режиссер книгу — и если да, то что он там вычитал. Дальше даже не буду продолжать свой бухтеж :)


«Даша Васильева» и другие сериалы по Дарье Донцовой

Кадр: Даша Васильева / Кинокомпания «Протел» / СТС
Кадр: Даша Васильева / Кинокомпания «Протел» / СТС

Сейчас надо мной посмеются, ну и пусть. Но считаю, что по книгам Дарьи Донцовой можно было бы снять нечто задорное и бомбическое — если бы к экранизациям подошли более творчески и взяли талантливых комедийных актрис. А сняли в итоге три очень унылых сериала, которые даже хуже, чем первоисточник книжный.


«Каменская»

Кадр: Каменская / НТВ-Кино / Рекун-Фильм / РТР
Кадр: Каменская / НТВ-Кино / Рекун-Фильм / РТР

Я не так давно открыла для себя книги про Каменскую, а сериал как-то много раз видела, потому что его по телевизору постоянно крутили. Яковлева — да, возможно, но все равно я ее прямо Каменской не вижу, а вот остальные актеры вообще, по-моему, не попали. Более-менее Ильина в роли Чистякова еще вижу, а остальные — просто смех. Ну какой из Панина Стасов, а из Невзорова — Ольшанский, курам на смех. Никакой химии с Денисовым и Заточным у сериальной Каменской не ощущается в принципе. Плюс часть героев в сериале вообще отсутствует, например Селуянов, а чьи-то истории отданы другим героям.

Если не знать оригинал, может быть, все это и выглядит неплохо. Но если почитать книги, то я бы назвала это одной из самых идиотских экранизаций. Больше всего удивляет, что в создании вроде сама Маринина принимала участие — и вышло вот так халтурненько.


«Изнанка дела»

Кадр: Case Histories / BBC
Кадр: Case Histories / BBC

Сериал по книгам Кейт Аткинсон о Джексоне Броуди «Изнанка дела» вышел очень унылым, за исключением первых эпизодов. Хотя Джейсон Айзекс в этой роли неплох. А вот сценарий хромает.


«Снеговик»

Кадр: The Snowman / Universal Pictures
Кадр: The Snowman / Universal Pictures

«Снеговик» по одноименной книге Ю Несбе. Экранизация вообще даже рядом не стояла, ни один персонаж не раскрыт, а маньяк в этом фильме вообще как будто мимо проходил.

Люди, не смотрите ни за что это. Лучше книгу почитайте, не портите себе впечатление от знакомства с Ю Несбе. Даже я, не любитель триллеров, прониклась его книгами :)


«Великий Гэтсби»

Кадр: The Great Gatsby / Warner Bros. Entertainment Inc.
Кадр: The Great Gatsby / Warner Bros. Entertainment Inc.

Фильм, по мне, все очень упростил. Мужик влюбился в женщину раз и навсегда, а женщина выбрала другого — вот и весь сюжет. Книга значительно многограннее, даже рассказчика и его мысли раскрывает значительно глубже, задает больше философских вопросов типа «а зачем вообще все в нашей жизни». В фильме этого не увидела. Там в основном сосредоточились на любви и тусовочках :)


«Тим Талер, или Проданный смех»

Кадр: Проданный смех / Гостелерадиофонд
Кадр: Проданный смех / Гостелерадиофонд

Вспомнила главное разочарование детства — советскую экранизацию книги «Тим Талер, или Проданный смех». Устроили какое-то варьете дешевое, плюс исключили важные сюжетные линии. Недавняя немецкая экранизация — тоже ерунда, сказочка. А такой фильм можно было бы снять сейчас со всеми технологиями: летающий трамвай, путешествие вокруг света, замок в Месопотамии, эх… И помрачнее, а не вот это вот все. Все-таки сделка с Астаротом.


«Волкодав»

Кадр: Волкодав из рода Серых Псов / Централ Партнершип
Кадр: Волкодав из рода Серых Псов / Централ Партнершип

Можно неудачно подобрать актеров, можно не задать в фильме атмосферу и плохо отобразить выдуманный автором мир. Но чтобы еще и полностью изгадить прекрасную идею и убрать половину персонажей — это смогли только создатели фильма «Волкодав». О сериале вообще не говорю — по словам самого автора, лучше бы в туалете повесили книгу.


С «Волкодавом» как-то обошлись на редкость плохо! Во-первых, напридумывали в сценарии всякого абсолютно лишнего, чего у Семеновой нет, сместив акценты. Ну и главное — отвратительно снята бойцовая часть. А это важнейшая составляющая «боевого фэнтези», выписанная у Семеновой с большой любовью и знанием дела, ведь она сама мастер единоборств, причем довольно высокого класса. Могли бы при нехилом по нашим меркам бюджете пригласить спеца по постановке боев хорошего. Но режиссер или решил, что он «сам с усам», или дружка отечественного позвал, но получилась какая-то хрень с постоянным рапидом.


«Чернильное сердце»

Кадр: Inkheart / New Line Cinema / Warner Bros. Entertainment Inc.
Кадр: Inkheart / New Line Cinema / Warner Bros. Entertainment Inc.

«Чернильное сердце» — мое разочарование в экранизации книг. Во-первых, как по мне, многие интересные моменты из книги просто были не воспроизведены, во-вторых, это трилогия: «Чернильное сердце», «Чернильная кровь», «Чернильная смерть». Концовка книги и фильма различаются… И для меня это было большим разочарованием. Именно после этого не смотрю фильмы по книгам после их прочтения.


«Сталкер»

Кадр: Сталкер / Мосфильм
Кадр: Сталкер / Мосфильм

«Сталкер» не то чтобы «не совсем по книге», а я бы сказал «совсем не по книге». Я в свое время даже с премьеры ушел, не смог абстрагироваться от зачитанного до дыр первоисточника Стругацких. А современные молодые люди даже представить себе не могут, каких усилий стоило добыть проходку на это мероприятие.

Мы тогда сильно разделились. Спорили аж чуть не до драки! Кто читал «Пикник на обочине» — он был не особо доступен, печатался к тому времени только в журнале и не очень большим тиражом, а первая глава была в дополнительном томе «Библиотеки современной фантастики», — считали, что фильм не получился. Ну а снобистские фаны Тарковского, к которым я не отношусь, до сих пор твердят с религиозным придыханием: «Ах, блин, Тарковский — гений!»



Хотите порекомендовать или раскритиковать книгу? Поделитесь впечатлениями от прочитанного и станьте героем следующего материала
Экранизация какой игры вам не понравилась?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

100%-ый (по крайней мере, на данный момент) результат голосования по «Темной башне» обо всем говорит, конечно. Но с общим комментарием к экранизациям Кинга согласиться не могу. «Зеленая миля» и «Побег из Шоушенка» до сих пор занимают лидирующие позиции во всевозможных рейтингах, к тому же есть ряд хороших экранизаций по традиционному для Кинга жанру - «1408», к примеру, конечно, не шедевр, но весьма неплох.

61

Vladislav, я тоже не понимаю, почему считается, что ему не везет с экранизациям. «худеющий», «кдж» (старый, конечно), «мизери», «туман», «мистер Мерседес», «тайное окно, секретный сад» это очень достойные экранизации. Это только то, что первое в голову пришло.

27

Дарья, а "Сияние"?? Сам Кинг, правда, фильм не одобрил, но по-моему, Кубрик снял шедевр. Хотя, может быть, Кубрика там больше, чем Кинга.

9

user2532508, да, там даже финал немного иной. Специально потом книгу перечитывала) но фильм все равно классный вышел! Только на место Венди другую актрису я бы взяла.

2

user2532508, мне кажется, фильм очень далёк от книги по атмосфере. И в книге мне она нравится больше. Как отдельное произведение фильм достойный.

1

user2532508, а почему вы считаете эту экранизацию шедевром?

0

Дарья, еще «чужак» пока читаю книгу, еще не смотрел, но по отзывам не хуже мерседеса

3

Никита, увы, сильно хуже, хотя первые две серии многообещающие, а досмотрела до конца просто чтобы узнать, чем все закончится.

2

Шахерезада, а чем сериал разочаровал?

0

Наташа, нелогичностью. Например
могущественное потустороннее существо убили камнем по башке. К
чему тогда были все эти хороводы. Жена главгероя выглядит как его бабушка. Некоторые герои, похоже были нужны только для того, чтобы их застрелили в нужный момент для трогательности. Занудностью и медлительностью, часть фильма герои просто едут в машинах, можно на треть сократить смело. И вообще похоже на Оно, который тоже скучный. Лучшие экранизации Кинга, на мой взгляд это Сердца в Атлантиде, Останься со мной, Побег из Шоушенка, Зеленая миля, Мгла неплох, но совершенно ужасный финал. Моя любимая книга у Кинга - Мертвая зона, увы, экранизирована пдохо, мискаст по главному герою.

2

Шахерезада, финал Мглы отличается от кинговского, но он блестящий. Один из самых болезненных финалов в кинематографе.

0

Шахерезада, ну вот. но все равно посмотрю

0

Дарья, Грузовики еще, те к которым он и к фильму приложил руку

1

Дарья, наверное потому что его то и дело кто-то пытается экранизировать и на общем фоне менее удачных работ все же больше

1

Дарья, а какая из экранизаций вам особенно понравилась и почему?

0

Vladislav, а как же "Мгла"? Топовый фильмец как по мне.

20

Алексей, как считаете, «Мгла» — достойный пример экранизации книг Кинга?

0

Наташа, Самый достойный, если учесть, что от финала фильма даже Кинг был в шоке, в хорошем смысле этого слова

5
Герой

06.09.23, 12:06

Отредактировано

homly, убийственная концовка. Во всех смыслах. Одна из лучших в истории кино.

3

homly, а что вам в фильме больше всего понравилось? Чем зацепил?

0

Наташа, сложно сейчас сказать, ведь я его ещё школьником смотрел. Скорее всего концовкой, ведь там нет happy end'а. Да и в целом пока смотришь, фильм держит тебя в напряжении)

1

Vladislav, а как же лангольлеры)))

8
Герой статьи

15.05.23, 13:11

Vladislav, я даже так скажу, 1408 фильм значительно переплюнул книгу. Там же по сути крошечный рассказик, а как актер в фильме отыграл на целых полтора часа фильма, да и вообще сценарий значительно по мне превосходит книгу... Действительно пример когда фильм лучше книги!

6

juarhala, а почему, на ваш взгляд, фильм выигрывает?

0
Герой статьи

22.05.23, 10:30

Наташа, я написала выше: "Там же по сути крошечный рассказик, а как актер в фильме отыграл на целых полтора часа фильма, да и вообще сценарий значительно по мне превосходит книгу...". В фильме значительно развили сюжет нескольких страниц малюсенького рассказа в полноценную историю.

2

juarhala, поняла вас! Думала, вдруг есть еще какие-то характеристики, которые вы бы могли отметить

0
Герой статьи

22.05.23, 11:15

Наташа, я просто не хочу ненароком спойлерить не смотревшим фильм😅

3

juarhala, понимаю!)

0

Vladislav, хороший фильм и хорошая экранизация книги -- это таки разные вещи. Взять то же Сияние.

2

Barracuda, кмк получилось хорошо, хоть и несколько иное, книга более жуткая, но фильм хорош

1
0

из книг Ведьмак конечно же

23

Tialir, Бедный Ведьмак и Сапковский.

14

Tialir, да! Зашла, чтобы про Ведьмака написать, до сих пор злюсь на Нетфликс

13
0

А сделайте подборку наоборот. Халтурная книга - отличный фильм по мотивам.
Из моего любимого это "блондинка в законе" и "мне бы в небо". Я разбилась в лепешку в поисках книг (я ж так люблю эти фильмы), и поняла почему книги трудно достать, они полное г

23

Кира, Коммандос со Шварцем снят вообще по трехстраничному рассказу))

8
0

Дозоры Лукьяненко. Такая муть с фонарями, вечно бухим Городецким, якобы ребенком гг. Фриске не вытянула

21
0

+1 к Хоббиту. Думала, уж это со мной что не так, раз я единственный человек, которому фильм вообще никак (я посмотрела две части). Оказалась, что не одна. Дело даже не в том, что сюжет не соответствует книге. Фильм по Хоббиту скучный и с логическими дырами. Детская книга читается увлекательнее, чем смотрится фильм.

Я в принципе избегаю смотреть экранизации тех книг, которые прочитала. Потому что, по опыту, это стыд и ужас в большинстве случаев.

18
0

Проблема в том, что кино и литература это два совершенно разных вида искусства, часто очень трудно вместить книгу в хронометраж фильма, приходится что-то придумывать, обрезать какие-то линии, выбрасывать персонажей, или вообще сделать «по мотивам» как «Сияние» и «Сталкер».
К тому же средства выражения совершенно разные, попробуйте экранизировать «Мы» Замятина - одно дело передать сюжет, другое - сохранить атмосферу.

17

Кошка-картошка,
Сталкер не совсем по книге, это скорее фанфиик в том мире.
Но фанфиик качественный

14
0

Забыли про фильм волкодав вот где треш!

14
0
Герой Т—Ж

+2

11.05.23, 15:29

Гарри Поттер, руки Йейтсу оторвать

13

Potato, по самые йяйтса 😂

10

Роза, я автор приведенной вами цитаты и хочу отметить, что, во-первых, "великим" господина Кинга я не называла ни в одном из двух отзывов, а, во-вторых, да, читала, иначе как бы я сравнила книги и их экранизации? ;)
С "парашей" категорически не согласна, но контраргументы приводить не буду, потому что не увидела аргументов

13
0

вспомнила главное разочарование детства - советскую экранизацию книги "Тим Таллер или проданный смех", устроили какое-то варьете дешевое плюс исключили важные сюжетные линии. Недавняя немецкая экранизация тоже ерунда, сказочка. А такой фильм можно было бы снять сейчас со всеми технологиями - летающий трамвай, путешествие вокруг света, замок в Месопотамии, эх...И помрачнее, а не вот это вот все, - все-таки сделка с Астаротом.

13
Герой Т—Ж

+3

12.05.23, 12:27

Отредактировано

Анна, римейк оно - красивая, современная, но абсолютно не пугающая картинка.

Оригинал лохматых годов - леденящий душу наполненный саспенсом атмосферный фильм. Особенно если смотришь когда ты ребёнок

13
0

Не понравилась экранизация игры Last of Us. Переигрывал игру несколько раз, на нескольких поколения консолей. А вот в сериале главная героиня прям - не зашла.

В игре Элли постепенно вырастала из беззащитного ребенка-подростка в машину для убийств. Эти глаза, этот взгляд испуганного ребенка. В сериале это не так с самого начала.

12

Дмитрий, согласна что Элли ужасна,для меня еще Джоэл очень такой себе,каждый раз играя в игру чувствуется как Джоэл и Элли постепенно перестают быть чужими через какие-то ситуации или диалоги становятся ближе,в сериале же ничего такого, он решил спасти Элли потому что сценарий. И просто ооочень жалко что в серии с Биллом убрали их с Элли взаимные подколки.

8
0

Сериал Кольца власти были?))) Я вот до сих пор отхожу🙈😁

10
Герой Т—Ж

+3

13.05.23, 06:13

Отредактировано

Анна, конечно, в наше время, многие культовые фильмы выглядят кринжово в части графики и эффектов. Тот же Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Пятница 13, ОНО и тд. Тогда кинопроизводство в части эффектов было очень ограничено и все вывозили на сценариях и атмосфере.
Тот же Терминатор 1 сейчас уже смотрится смешно момент где он глаз вырезает себе - там видно что это тупо кукла резиновая. Вот во второй части даже сейчас в целом эффекты не смотрятся смешно.

Но вот интересно - сейчас эффекты делать научились, но чтобы сделать хит оказалось, графики недостаточно. Каких-то крутых фильмов подобных этим культовым я не припомню за последние 20 лет. После Крика и Пилы, Хостела, кажется вообще и не было ничего достойного внимания - одноразовые сюжеты про тупую молодежь в разных вариациях.

Еще сейчас пытаются выехать за счет сцен жестокости и количества жертв. Но если вспомнить, в том же Кошмаре в первой части вообще было чуть ли не 2 жертвы всего. Сейчас не помню, но суть в этом.

8

Маруся, мне кажется что Каменская хорошо сделана. Смешно, что упоминается про героев, которые есть в книге, но нет в фильме. Так всегда получается, слишком много обычно героев в книге.

7

Сообщество