Zebra и Presium: плюсы слияния двух лидеров рынка визуальных коммуникаций

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Vladimir Rojankovski

Страница автора

Вчера в мою рассылку попала интересная новость из сферы, решениями которой я регулярно пользуюсь, но никогда не погружался во внутреннюю «кухню». Речь идёт о рынке визуальных коммуникаций и слиянии двух лидеров российского рынка по подготовке годовых отчётов, презентаций, роликов, инфографики для финансового сообщества — компаниях Zebra и Presium.

Почему эта новость обратила на меня своё внимание? По моим наблюдениям, современное поколение черпает знания не из многостраничных учебников, как это было раньше, а из коротких постов в соцсетях и видеороликов в интернете, где решающую роль в привлечении аудитории играет «картинка», визуальные образы и динамическая графика. По статистике, более половины людей — визуалы, то есть предпочтительной формой восприятия информации являются картинки, инфографика, видео.

На российском фондовом рынке сейчас складывается уникальная ситуация: после разрыва связей с аудиторией международных инвесторов править балом стали локальные частные инвесторы, то есть мы с вами. На данным Московской биржи, в июне доля розничных инвесторов в общем объеме торгов акциями на МОЕХ составила рекордные 74%. Это хотя и очень нетипично для нашего рынка, но учитывая новые реалии — тренд долгосрочный. Для российских эмитентов это означает только одно: нужно адаптировать собственные коммуникации с этой аудиторией и делать фокус на визуальной компоненте как более понятной форме восприятия информации современным человеком.

Среди эмитентов есть примеры компаний, уже активно взаимодействующих с аудиторией розничных инвесторов и внедряющих визуальные решения для общения с ними, например, компания Positive Technologies (#POSI) или группа «Самолет» (#SMLT). Уверен, с каждым месяцем мы будем видеть таких примеров всё больше.

Если говорить о самом бизнесе визуальных коммуникаций, то есть ощущение, что на российском рынке данная ниша еще в процессе становления, представлена большим количеством мелких игроков. Посмотрел международную практику и с удивлением для себя обнаружил, что компания Duarte, лидер на рынке визуальных коммуникаций в США, работает аж с 1988 года с клиентским ядром в лице представителей Fortune 500. Индустрия получается чрезвычайно эффективной в пересчете на трудовые ресурсы, так как империей визуальных образов, а именно такое сравнение приходит на ум глядя на историю и масштабы бизнеса, управляет порядка 100 человек. В этом плане консолидация на российском рынке (объединение Zebra и Presium), как показывает практика других отраслей, — процесс естественный и правильный, который может послужить спусковым крючком для объединения других компаний в этой творческой индустрии и в целом стать импульсом к развитию всего рынка. Как результат, решения и сервис будет эволюционировать ускоренными темпами, а отдача бизнеса от все большего использования инструментов визуальных коммуникаций будет расти.

Возвращаясь к российскому фондовому рынку, будет крайне интересно наблюдать за трансформацией коммуникаций со стороны эмитентов. Как минимум, теперь у бизнеса есть мощный союзник со стороны консалтинга в лице Zebra, которая долгие годы специализируется на визуальном контенте и в статусе крупнейшего игрока точно сможет предложить бизнесу эффективные решения.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество