10 зимних шин, которые себя зарекомендовали
Авто
33K

10 зимних шин, которые себя зарекомендовали

Советы читателей
60
Аватар автора

Эдуард Солодин

определился с шинами

Страница автора

Выбор зимней резины напрямую влияет на безопасность и комфорт за рулем.

Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж рассказать о шинах, на которых они ездили прошлой зимой. Они поделились личным опытом, который поможет не ошибиться при выборе резины.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Continental Viking Contact 7

Цена: от 6730 ₽

Аватар автора

Хазов Александр

ездит на фрикционных шинах

Страница автора

Седан, передний привод, автомат, 70% трасса, 30% город. Опыт вождения — более 15 лет.

Езжу на липучке. В прошлом сезоне был на Continental Viking 7, до них — Nokian Hakkapeliitta R2. Отличные ходовые качества у обоих комплектов.

Выбираю липучку за тишину и раннюю или позднюю переобувку. Шипы было бы жалко стачивать по асфальту. Предпочитаю лидеров рынка ради безопасного вождения.


Michelin X-Ice North 4

Цена: от 6970 ₽

Аватар автора

Станислав Садонин

водитель с большим стажем

Страница автора

Откатал третью зиму на Michelin X-Ice North 4. Лучшая резина за мою водительскую практику. Шипы все на месте, износ минимальный, пробег — 40 000 км за год. Сцепление прекрасное, тихая, предсказуемая. Даже лучше Nokian Hakkapeliitta 5, бывшей в свое время для меня эталоном.

Стаж с 2006 года. Накат более миллиона километров.


Nokian Tyres Nordman 7

Цена: от 5050 ₽

Аватар автора

Артем Мазанов

не жалуется на шины

Страница автора

В этом году взял Nokian Nordman 7, за сезон никаких жалоб. Все шипы на месте, 6000 км примерно проехал — по городу и просто по снегу в лесу. На поворотах только пару раз заносило немного, теперь захожу в них намного медленнее. Как бюджетный вариант советую. Правда, сейчас уже не уверен, что бюджетный.


Nokian Tyres Nordman 8

Цена: от 5690 ₽

Аватар автора

Биг Бой

выбрал шины без отзывов

Страница автора

В этом году приобрел Nokian Nordman 8. Отзывов не было, потому что до этого не продавались. Что могу сказать? За сезон не вылетело ни одного шипа. Шипов много, шумновато, но держит дорогу отлично. Из колеи не выбрасывает. На поворотах авто устойчиво держится. Там, где застревали кроссоверы, я на седане выезжал. В общем, не прогадал.


Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Цена: 7030 ₽

Аватар автора

Антон Гулюк

доволен своим выбором

Страница автора

В феврале купил спортивную низкую заднеприводную купешку в Оренбурге, там сразу переобул в Nokian Hakkapeliitta 9 R18 225/45. Доехала до Москвы без проблем — занос только при желании и полностью контролируем. Живу в частном доме, где дороги не особо чистят, особенно весной. Из каши выгребала очень неплохо. За 5000 км на ней застрял один раз — на выезде из шиномонтажа в Оренбурге. На этой же резине ездил из Москвы в Питер и обратно по М11, ни намека на потерю сцепления даже на скоростях выше 150 км/ч.

Но, увы, проезжал Люберцы и пробил там два баллона на яме от дорожников. К счастью, их без вопросов заменили по гарантии даже на резину поновее — Hakkapeliitta 10. Поставил на ведущую ось — разница ощутима, десятка еще более цепкая. Даже после насилия над резиной все шипы на месте. Единственный недостаток — шумновата. Пока сравнить с другим зимним комплектом именно на этой машине не могу, так что субъективно.


Viatti Bosco

Цена: от 4860 ₽

Аватар автора

Ирина Панушкина

выбрала отечественную резину

Страница автора

Viatti Bosco — шина одна из самых недорогих, отечественная. Без шипов.

Первые фрикционные шины на первом в жизни кроссовере на переднем приводе. Зима в московском регионе была богата и на снег, и на холод. Шины показали себя отлично: управляемость, дорогу держат, на льду тормозят достойно, на скорости не страшно, снежные барашки между полос преодолевались без проблем и заносов. Можно спокойно ездить по сухому асфальту — тихие, не цокают на весь квартал. При замене на летнюю осмотрела шины — износ самый минимальный.


Bridgestone Blizzak Revo GZ

Цена: от 5330 ₽

Аватар автора

Александр Пономарев

сравнил нешипованные шины

Страница автора

Использую Bridgestone Blizzak Revo в размерности 225/60/R17 и Gislaved Nord Frost 200 в размерности 175/65/R14. Обе покрышки нешипованные.

Российский Gislaved обладает единственным достоинством — ценой. В остальном шины посредственные. Ни в торможении, ни в разгоне, ни в управляемости, ни в комфорте ничего не показывают. Более или менее прилично ведут себя только в глубоком снегу за счет высоты протектора.

Японский Bridgestone Blizzak вполне приличен. Отъездил восемь сезонов — замечаний нет.

Из шиповки брал Yokohama Ice Guard F700Z в размерности 185/65/R15 отцу. Очень приличная. Потери шипов за пять сезонов фактически нет. Очень предсказуемая и комфортная резина.

Относительно всех шин напоминаю про необходимость обкатки как новой резины, так и в случае сезонной смены шин.


Yokohama Ice Guard IG 65

Цена: от 7538 ₽

Аватар автора

Sasha Ksand3r

посчитал потерянные шипы

Страница автора

Когда подбирал зимнюю резину, ориентировался на цену, долговечность, сцепление с дорогой и на то, чтобы не сильно шумная была, так как протектор все-таки выше плюс шипы. В итоге купил Yokohama Ice Guard IG 65. По городу ездить комфортно, за город выезжал нечасто, но по случаю всегда хорошо справлялась. Что касается шипов: когда снял зиму, всего минус восемь шипов со всех колес насчитал. За два сезона ну очень хороший остаток, как по мне.


Dunlop Winter Maxx WM02

Цена: от 6160 ₽

Аватар автора

Филипп Кругликов

ориентировался на рейтинг и бюджет

Страница автора

В конце прошлого ноября, за неделю до первого снега, решился купить зимнюю резину, так как увидел на «Ютубе» постановочное видео, как зимой надели летнюю резину и проехались по снегу. В чем суть: на летней резине тормозной путь у автомобиля составил около 150 м.

Открыв каталог, понял не более чем ничего. Брендов много, покрышек много, разбежка в цене на большую часть незначительная. Непонятно, куда смотреть. В итоге нашел какой-то более-менее свежий прошлогодний рейтинг шин, сопоставил с тем, что есть в каталоге, и с тем, что входит в мой бюджет. Не вдаваясь в подробности, выбрал Dunlop Winter Maxx WM02. Скандинавская липучка, асимметричный протектор, Япония. Цена вышла около 400 $⁣ (24 572 ₽) за комплект плюс 10 $⁣ (614 ₽) за переобувку.

Решил для себя так: если хоть один раз резина «сработает» — при аварийном торможении, гололеде, выезде из сугроба, — то она себя окупила. В итоге окупала она себя почти каждый день :)


Triangle Group IcelynX

Цена: от 4250 ₽

Аватар автора

Александр Пересвет

доволен китайскими шинами

Страница автора

Ездил на шипах Michelin Ivalo, Kumho, Toyo, Triangle. Michelin нравились, но их сейчас уже не выпускают.

Kumho I’Zen — из плюсов: не шумные, резина мягкая, не испытывал трудностей ни на снегу, ни в каше, ни на льду. Минус — износостойкость: вылетели шипы, слабая боковина. Прослужили всего три сезона при годовых пробегах около 20 тысяч километров.

Следующие взял Toyo Observe. Тяжелые и шумные. Такое ощущение было, если по аналогии с обувью, как будто в кирзачах. Боковина мощная. Дорогу в слякоть и снег держали отменно. Иногда чуть вело на льду. Жалоб, в общем, нет. Шипы, правда, тоже вылетали с каждым сезоном. Прослужили честно четыре года.

Следующие взял по совету. Ко всему китайскому относился всегда с недоверием, но тут совет дал человек, у которого долгое время обслуживаюсь. Он, правда, топит за Bridgestone, но приговаривает: «Если деньги карман жмут». За очень много лет всегда следовал советам этого человека по машине, и никогда об этом не пришлось жалеть. В общем, взял Triangle IcelynX. Стоили летом 2021 года чуть дороже российских Viatti. Классная резина. Бегают два сезона. И в снег, и в грязь, на льду и при мокром дожде — ни одной помарки. Сцепление с дорогой превосходнейшее. Шипы все на месте. Из всех, что были, больше всего нравятся по цене и качеству.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинКакую зимнюю резину вы бы посоветовали купить?
  • KIZВыбирать шины по отзывам - одна из самых странных идей. Примерно как выбирать процессор по отзывам на aliexpress. Есть же тесты, с методиками и цифрами.11
  • AlexKIZ, как раз наоборот, субъективные ощущения при реальной эксплуатации иногда важнее любых тестов.11
  • KIZAlexey, да, субъективные ощущение владельца очень интересны, когда вы беседуете с ним за жизнь. Я понимаю вас, что в окне браузера не так много цифр, а выбирать как-то надо. Тогда наверно стоит выбирать по цене, исходя из своего бюджета. И это будет самый объективный выбор. А с отзывами: Какой коэффициент переноса его субъективного ощущение на ваше субъективное ощущение вы закладываете? Вы точно можете оценить марку, модель, состояние, возраст, вес,шумо и вибро изоляцию его машины и перенести на свою? Коэффициенты слуха, осязания, требовательности, опыта, экспертности автора? Регион, время, сезон, длительность использования? Стиль езды, скоростной режим, состояние покрытия дорог эксплуатации автора? Хотя можно остановится на вопросе числа торможений в пол и поворотов на пределе. В разных погодных условиях. И с репрезентативным опытом сравнений - хотя бы 3-5 разных комплектов в каждый сезон. При обычном движении никакой разницы не будет - колеса круглые, они крутятся. И это пожалуй единственное, что можно понять - круглость шины, т.е. количество очевидного брака с завода.1
  • AlexKIZ, это демагогия, если включить голову, все легко понять. Много лет выбираю почти все крупные покупки на основании отзывов, и это отлично работало. Кому проще по тестам - пожалуйста.4
  • really niceЛипучку, свежую, по бюджету. И ездить зимой чуть более осторожно: держать дистанцию х2 и не отпускать газ на снегу.5
  • Lilareally, почему не шипы?3
  • LilaФилипп, в последние два года в средней полосе России зимой никакого асфальта было не видно4
  • KottLila, шипы должны быть в голове. Вообще шипы у нас до сих пор популярны по инерции, на хорошей липе прекрасно можно ездить. Я сам уже 15 лет на липе, до этого были шипы. Шипы подходят для довольно узкого круга задач и условий, которые в реальной жизни редко встречаются у 80-90% автомобилистов. Ну а если учитывать отвратительное качество подготовки водителей - тут вообще без разницы что ставить, но асфальт будет целее от липучки ну и шума меньше. :)1
  • Grn WlfЖалко, что авторы не указали регион использования резины.3
  • Всё пройдёт.Забочусь об экологии и акустическом комфорте. Поэтому выбираю липучку до этого была dunlop липучка очень понравилась .Но на эту машину именно такой не нашёл купил другую nokian nordman rs2. Если сравнивать с данлопом то dunlop больше нравился.2
  • gal1432KIZ, а ещё тесты бывают купленные, а ещё производители шин, некоторые, отправляют на тесты шины, которые очень сильно отличаются от тех, которые потом массово производят для продажи. Некоторых даже на этом ловили и они признавались 😉1
  • Бесчеловечная рыбаУже 9й год езжу по Москве и области на липучке Bridgestone (Revo GZ, сейчас VRX). Тихо, мягко, безопасно на любой дороге. С шипами сталкивался на рабочих и арендных авто, соглашусь, что на асфальте они вредны - при старте с места чувствуется, что они проскальзывают. Аналогичная ситуация при торможении.1
  • Артем СтепановAlexey, субъективные на то и субъективные, что основаны только на ограниченном опыте владельца. Крайнее малое количество людей способны действительно протестировать и оценить большое количество разных шин. Зачастую попросту кулик хвалит своё болото.8
  • Артем СтепановAlexey, только как в отзывах могут сравнить несколько вариантов шин и их параметры, что человек купил только про то субъективно и может написать. Многие ли на одной машине могут протестировать с десяток шин и сравнить? Обычно всё ограничивается одной двумя.0
  • KIZreally, дистанция x2: перед вами постоянно встраиваются бампер в бампер. И до первого льда. На льду тормозной путь реально в полтора раза больше, т.е. гарантированно может не хватить целого корпуса машины. Или унести на встречку или в овраг на обледенелом съезде. Вы поймите: альпийская липучка предназначена для Краснодарской погоды: пару дней в году ночью минус, в заснеженных горах обязательны цепи.5
  • KIZФилипп, опять "субъективные ощущения"?1
  • KIZKonstantin, вы видели хоть раз истертый асфальт? Не продавленный, не в колдобинах и дырах а истертый?7
  • KIZKonstantin, дайте угадаю: колеи почему-то только в первом ряду, правда? Только там где тяжелые грузовики ездят? Наверно потому что у них больше шипованных колёс? Не путайте продавленную подушку и разбитый щебень основания дороги с тонким верхним покрытием. Есть ровные дороги вообще без твердого покрытия, асфальт не несёт нагрузки, это финишная штукатурка дороги.2
  • KottKIZ, зачем аргументы для очевидных вещей? Десятки тысяч людей катаются с окраины в центр города и обратно по асфальту на шипованной резине. А если, не дай бог, выпадет снег и его не успеют убрать - скорость падает вообще до нуля и уже без разницы, какая там резина стоит. :) Или вы про повреждение асфальта? Много исследований было по этому поводу, я вот это нашел в первых строчках, наверняка еще есть. "Главная причина запрета – шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная – забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены. Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988-1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. "3
  • KIZKonstantin, и спустя 30 лет после шиповки разрешены и рекомендуемы во всей северной Европе. В центральной Европе при наличии снега/льда на дороге - обязательны цепи! Япония же целиком расположена южнее Краснодара. Я правильно вас понимаю что асфальт изнашивается только в южных странах без льда на дорогах и с климатом это не связано никак?2
  • KottKIZ, асфальт везде изнашивается. :) Еще раз - я 15 лет катаю на липе, до недавнего времени - ежедневно. Город, трасса и всякие пампасы, где вообще не чистят. Диапазон температур широкий, может быть 0, а может -40. Утром может быть 0, вечером -15 легко. Никаких проблем за все время от липы не ощутил. А на голом льду стандартные гражданские шипы вам абсолютно ничем не помогут. Повторюсь - шипы должны быть в первую очередь в голове. И причем здесь география японии и краснодара? В японии зимняя резина используется в основном на севере и горных районах, где снега побольше будет, чем в краснодаре. Ну а в европе шинное лобби наверно работает. Как и у нас кстати. Не хотят закапывать инвестиции и делать новые. 80% зимних модели - с шипами. Если не больше. "Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран." В венгрии кстати вполне себе снег лежит. И в новый год мне там в прокат выдали машину вообще на летней резине. :)4
  • СтаниславKonstantin, добавлю, что в Финляндии дороги не чистят до асфальта зимой, поэтому шипы вред не наносят дорожному полотну. А если на них ездить по асфальту, то к весне колея образуется.1
  • GorrynychGislaved Nord*Frost 200 брал для кроссовера осенью 2018г. Шипы коротенькие и за счёт этого и ассиметричного рисунка очень тихая резина. Среди шиповок наверное самая тихая и возможно мягкая резина. Например Nordman 7 по сравнению с ней по шуму и жёсткости просто зверь, и тормозит на голом асфальте хуже, длинные шипы привносят свою лепту. Потеря шипов по 5-6 шт на колесо. Пробег на ней около 30т.км. Протектор ещё вполне бодрый. По управляемости и торможению у меня лично к ней притензий нет.2
  • KIZСтанислав, нет задачи вас переубедить: у каждого своя голова на плечах. И эта голова несет ответственность за свой выбор. Я поясняю системную логику выбора, а не гаражные байки, отражающие не более чем когнитивные ошибки и "умозрительные" выводы. Мнение брата жены тестя соседа по гаражу интересно с личной точки зрения, а системно не говорит ни о чём. Как и личный опыт, наши чувства нас могут сильно обманывать. P.S. 5 лет катаю альпийскую липучку в Альпах, почти угадали ;-)3
  • Хазов АлександрGrn, Нижегородская область1
  • АлександрОдин знаток написал ,бюджетную нокиан нордман 7,а что тогда в топе????1
  • АлександрNokian Tyres Hakkapeliitta 101
  • Иван ИваноффТакое чувство, что здесь собраны не 10 шин, которые себя зарекомендовали, а просто 10 шин, на которых ездили 10 разных людей и просто поделились своим мнением об эксплуатации29
  • Salvador PayalnikoffRange Rover L322 510сил (не понтуюсь, сообщаю для понимания). Прошлая зима - Hakkapeliitta 9 SUV 255/55/20. 190км/ч на обледенелой трассе под Хабаровском в метель? Пффф Резина показала себя великолепно в любых условиях В этом году приобрёл BridgeStone Blizzak DM-V2 той же размерности ибо шипы шумно, шипы на других дисках ждут подходящих условий Жигуль 7-ка, заварка, Январь этого года, озеро в Приморском крае, дрифт, хакка 9 195/65/15. Восхитительно Шкода рапид 2018 года, передний привод, Башкирия, март этого года, хакка 9 15-е (точную размерность не помню), дикая снежная каша - если бы на резине можно было бы жениться, то я наверно женился бы ))) Honda Insight, февраль этого года, граница Хабаровский/Приморский края, автомобиль без курсовой стабилизации, подледенелая трасса, скорость около 80, снос, размотка об леера, Goform W705. Отремонтирована (290К), обута в BridgeStone Revo GZ, должно быть получше. Оставил заявку на дооснащение системой стабилизации (бывает штатно) Вот такая история1
  • Salvador PayalnikoffЕгорыч, вы на каких-то неправильных шипах ездили. Я там выше писал, но повторю - Range Rover (5литров, 540 сил (прошит), весит 2,7 тонны, до сотни едет 6 секунд), Хабаровская зима в -30, газ в пол на чистом мерзлом асфальте, хакка 9 - абсолютно никакого намёка на проскальзывание. Так же и на торможении Я очень впечатлён хаккой, до прошлого года не имел опыта0
  • Salvador PayalnikoffНаписал коммент, написал ответ и решил написать ещё. Многие тут пишут про скользкие шипы. Есть у моего товарища тачка и ездит он на шипах китайских, на которых шипы торчат, простите, как соски. На них я верю в скользкость, дикую шумности и прочие прелести В оправдание липучек хочу сказать, что в Хабаровске шипы встречаются довольно редко. Я был в марте в Магнитогорске, был шокирован шумом от шипов. Город просто шумел шипами. Постояли с супругой, понаблюдали. Более 90% автомобилей проезжали на центральном проспекте на шипах1
  • Евгений ШироковВ прошлом году взял себе по совету друга Michelin x-ice north 4 225/55-17. Исключительно положительные впечатления остались. В этом году взял жене на вторую машину такие же шины, но в другом размере 215/55-16. Причём старые ещё сезон бы походили, но просто кайф от этих шин перевесил желание сэкономить0
  • Булат АхметшинТолько в странах СНГ все ещё покупают шиповки, пока весь мир от них отказывается. Шипы очень вредны для дорог, здоровья людей и очень шумные. 99% времени люди ездят по чистому асфальту, особенно в Москве, где снег и лёд на асфальте сложно увидеть. 6 лет езжу на дешёвых липучках, ни разу не подвели.0
  • Джон БойдDUNLOP Grandtrek SJ 6, Grandtrek SJ 8, DUNLOP SP Winter Sport 5.0
  • Martin MartinezKonstantin, асфальт будет целее, если его качество улучшить!)0
  • Сергей ДергилевKIZ, как раз в правом ряду меньше колейность, и если такой умный посмотри на ширину колеи и ширину грузовика, он (грузовик) намного шире. В СПб по Невскому грузовики не ездят , а колея в среднем и левомряду, по правой полосе только общественный транспорт, колеи нет.0
  • KottMartin, ну это само собой, но лучше начинать с себя, взять и купить липу вместо шипов. Правда есть небольшое препятствие - у нас в стране липы почти не выпускают, все импортное.0
  • Артем СтепановБулат, вот в Москве да, а у нас в регионах Сибири, дороги зачастую нормально не чистят. Езда по ледяному корыту с колеёй на шипованной резине на порядок безопасней. А липучка хороша по асфальту или по снегу.1
  • IvanKIZ, у грузовиков нет шипованных колес, только всесезонка0
  • Евгений НиколаевЕзжу на конти викинг, в принципе норм, если всегда держать в уме, что не шипы, лед не ее. По снегу норм, уверенно, по промерзшему асфальту без явного льда в мороз приемлемо, по городу очень хорошо) мягонькие и не шумные0
  • Максим ПчелкинПятый год езжу по Москве и области на nordman 7, шипы почти все на месте, пробег в неделю примерно 500 км, иногда езжу к тёще, 700 км в одну сторону. На трассе, в городе, на обледенелой деревенской дороге всегда отличное сцепление и предсказуемое управление.1
  • SeregaBridgestone Blizzak DMV2 липучка, только олени на шипах ездят0
  • Giorgio DesmaniniAlexey, если так, то Continental IceContact 3 лучшая шипованная шина!0
  • Giorgio DesmaniniНедоумеваю по поводу потерь шипов. Как нужно жечь резину, чтобы вылетел шип?0
  • Сергей БожкоИмею тридцатилетний стаж вождения и почти всегда выбирал липучки так как ездить приходится город - трасса, но до дтп которое произошло со мной и ещё двумя невезуньчиками обутыми в "элитные" липучки. Январь, +4° на улице, плавный дугообразный съезд с КАД СПб и именно на съезде корочка льда да такая как каток манёвры не помогли только нам троим на липучках, остальные прошуршали коготочками мимо нас несчастных. Кстати лёд начал таять минут через 20.0
  • AlexСергей, липучка была свежая? Ее ж еще желательно покупать не старше года и менять не реже, чем раз в 2 года, чтоб не сильно дубела. Об этом как-то забывают упомянуть продавцы и производители0
  • Иван Котан10 лет эксплуатировал Bridgestone Blizzak Revo GZ. Сменял 2 раза на туже модель. Устраивала полностью, для города сильно лучше шипов. Жил в сибирском городе где мало снега зимой (и небо чёрное). Но сейчас переехал в деревню и появилась необходимость часто ездить по трассе. Теперь мой выбор шипы. Конкретно сейчас взял на пробу Nordman 8 (который уже не Nokian)0
  • Владимир НосаревА, мне больше понравилась, Han-Kuk, Корейская резина, мягкая без шумная, Одним словом Хорошая !?!?!?0
  • Рифат ШерстобитовНе советую Bridgestone Blizzak Revo GZ0
  • AlexKIZ, альпийская липучка (а есть ведь и скандинавские, между прочим) предназначена для быстрой езды когда гололеда нет. Живу в Питере, езжу 5 дней в неделю. В том году гололед встречался, максимум, неделю. Укатанный снег это ведь не гололед. На мой взгляд, покупать шипы для езды зимой по городу, который не расположен за полярным кругом и не имеет сильно выраженного рельефа, это так же странно, как кататься по городу на Крузаке, опасаясь увязнуть в снегу на парковке супермаркета :)0