Бесит!
2K

Бесят звонки через мессенджеры

61

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Товарищ Управляющий

поделился болью

Страница автора

Из-за специфики работы мне периодически приходится принимать и обрабатывать входящие заявки от потенциальных заказчиков.

В силу темперамента я и по телефону-то не очень люблю общаться — гораздо проще проконсультировать человека в мессенджере, отправить ему соответствующие видеоматериалы и заготовки. Но с общением по телефону я все же смирился как с данностью.

Но что точно бесит — когда звонят через «Вотсап»* или «Телеграм». Вы зачем вообще это делаете? По-моему, времена, когда связь стоила огромных денег, уже в далеком прошлом. Сейчас даже в базовых тарифах минут столько, что за квартал не выговорить, не то что за месяц. Или разговоры о вашем потенциальном ремонте настолько ценные и секретные, что их можно только по зашифрованному каналу связи в «Телеге» передавать?

Покрытие интернета не такое стабильное, как сотовая связь. Я зачастую нахожусь где-то за городом, на промобъектах, в подвалах, где все разговоры через интернет свистят и пердят — и «алло, алло, да» без всякого толку. В итоге перезваниваю по-нормальному, через сотовую связь.

В общем, меня это настолько бесит, что если человек звонит через мессенджеры, то сразу снижается кредит доверия и желания работать не возникает.

Людям, с которыми мы в итоге работаем, объясняю, что мне надо писать. Если есть необходимость поговорить, об этом тоже надо написать, а я позвоню, когда будет свободное время, или назначим встречу. Все адекватные и все понимают — точнее, все, кто дошел до этого этапа взаимодействия, конечно.


РедакцияВы тоже предпочитаете сообщения?
  • Alexandra P.Тоже не люблю звонки через мессенджеры, использую их только для созвонов с людьми, которые живут в других городах и странах.29
  • Юлиана Орловаменя бесит только то, что они срываются постоянно4
  • Лиса АлешкинаЯ разделяю вашу нелюбовь к звонкам, но какая-то странная постановка вопроса. Из разряда: "когда пожар, хоть увольняйся". Если работа связана с приемом входящих звонков, и вам это НЕ нравится, может быть, работу надо поменять?11
  • Товарищ УправляющийЛиса, я работаю сам на себя и звонки это так сказать "необходимое зло", и их не так много, чтобы можно было нанять на эту работу отдельного человека и это было бы рентабельно. В целом плюсов в ней все же гораздо больше чем минусов)1
  • Николай ПеревезенцевЛиса, так ведь вопрос автор задал совсем другой: зачем звонить именно через мессенджеры ? Звонящий что, в лютом роуминге на Южном полюсе, но интернет у него остался безлимитным ? Что за экономия на спичках ?11
  • Меня звонки не раздражают через приложения, но бесят видеозвонки, особенно вечером когда я комнате или при любой другой обстановке с приглушенным светом и явно не хочу ещё лицо (а скорее ноздри и губы :D ) рассматривать. С видео сообщениями тоже беда, ведь можно просто голосовое раз лень писать, но нееет. 5-9 секундное видеосообщение, где бэ мэ.... Типа: ну чё за фигня чувак5
  • Товарищ УправляющийКонстантин, вот такой подход к звонкам как у вас меня и бесит, видимо в мои 31 мне и вправду за 50)13
  • ЕвгенийСогласен качество связи заметно страдает Это уместно только для международных звонков3
  • Angelina MartsipanЯ всегда сбрасываю звонок в мессенджере и перезваниваю по телефону просто. Через мессенджер нормально разговаривать голосом можно только по FaceTime, но им никто не пользуется. Что WhatsApp что Telegram очень нестабильно работают, причем неважно домашний интернет или мобильный - постоянно то разрывы соединения, то выпадают пакеты и просто части фраз не слышно., бесит жутко!6
  • DGБесят. А главное - я не понимаю зачем: связь через мессенджеры поганая, ничего не слышно. Какой в этом смысл?17
  • LushkaПоддерживаю. Ничего не предвещало беды, и вдруг истошная вибрация и внезапное появление огромного кхм лица с аватарки собеседника на экране. Бесовщина2
  • Поддержу! Особенно если по видеосвязи. В целом предпочитаю переписку. По моему опыту, заказчики, которые любили позвонить и поболтать, да ещё и по видело, самые на продуктивные оказались или разовые. С ними дальше работать не было желания. Тк весь разговор по делу состоял на 90% воды, всяких ааа ооо ээээ сейчас вспомню и переход на личное. В переписке же все решается быстро и четко. Особенно заказчики мужского пола любят позвонить и поболтать, по видео. А вот с женщинами гораздо проще в этом плане. PS я дизайнер.2
  • Сладкий КоржикТоже не понимаю, зачем звонить, тем более в мессенджерах. На деле оказывается, что «очень важный вопрос» может уместиться в одно-два предложения, а когда тебе все это выговаривают, то процесс растягивается на 5-10-30 минут. Бывают, конечно, случаи, когда нужно подсказать здесь и сейчас, но это редкость. Поэтому я часто сбрасываю звонки и пишу, что я якобы занята, но смогу ответить сообщением)3
  • Системный инженерИлья, "через тг удобнее" Чем?4
  • Системный инженерСейлор, "Особенно заказчики мужского пола любят позвонить и поболтать, по видео" Вообще не понимаю, зачем звонить с видео по делу. Чтоб больше трафика потребляло и тормозило?0
  • Evil_designerТоварищ, впервые такая точка зрения от человека вашей профессии, обычно они на любой запрос отвечают «звоните». Даже захотелось где-нибудь ваши контакты сохранить)1
  • Товарищ УправляющийEvil_designer, если для работы, то пожалуй не стоит и вам скорее всего бы не понравилось) Вообще я не работаю с дизайнерами напрямую. У меня есть несколько дизайнеров, которых я могу порекомендовать заказчикам, когда им нужен проект, но отношения дизайнера и заказчика это одни отношения, отношения меня и заказчика это другие отношения. У меня работа построена так, что на время проведения работы я на объекте главный, а все работают со мной, включая заказчика, которому я тоже ставлю задачи в рамках его компетенции - что к какому времени выбрать, заказать и т.д. Дизайнеры, зачастую, в эту парадигму не вписываются, не знаю почему, из за амбиций возможно или из за неумения вести дела, всё-таки сделать качественный проект и уметь вести дела это разные вещи, и очень мало кому этот навык доступен, не только среди дизайнеров, во всех сферах. Так же речь когда про авторский надзор идёт, я сразу заказчику проговариваю, что если ему нужно, чтобы дизайнер занимался комплектацией, шторы подбирал, смотрел какая выкраска больше подходит и т.д, что я не могу и в чем вообще ничего не понимаю - то да, берите авторский надзор. Если же речь про техническую сторону ремонта, то я пока не видел дизайнера у которого квалификации бы хватило за мной технический надзор осуществлять, это как зайца поставить за волком надзирать - зачастую наоборот требуется чтобы я предложил способы реализации того или иного решения, которое в проекте реализовано. И даже в случае наличия этого самого надзора, дизайнер - человек заказчика, и если у меня есть по проекту какие-то вопросы - я их направляю заказчику, а он их переадресовывает дизайнеру, это как бы «правило одного окна», чтобы сразу было понятно кто когда и о чем с кем договорился. Мы не создаём какие-то рабочие группы, чаты объекта и т.д. Это первое. И второе - у меня все заявки приходят через ютуб и там в роликах написан подробный алгоритм, что нужно знать и что рассказать. Т.е мне не звонят и не сращивают «Вы ремонтом занимаетесь?», а сразу звонят или пишут и спрашивают «Здравствуйте, у меня такая квартира, там то, столько-то квадратов, сейчас там такая-то отделка, хочу сделать ремонт комфорт класса, проекта нет. Скажите сколько примерно будет стоить?» - и я очень долго шёл к тому, чтобы было именно так, а когда заявки приходят откуда-то со стороны, то как правило приходится возвращаться к этому самому «вы ремонтом занимаетесь?» и много случайных факторов и низкая конверсия - с ютуба приходят заказчики максимально прогретые, они понимают примерно сколько что стоит, как работа происходит, какой подход и т.д, и если цена их примерно устраивает - то продажа свозится к «пожалуйста возьмите мои деньги и давайте начинать». А когда звонок холодный, то продавать приходится мне, а я это делаю с такой неохотой, что это чувствуется и опять же конверсия падает 😄3
  • Evil_designerТоварищ, чего-то вас сильно мой ник смутил)) я не дизайнер интерьеров, я человек, который не может найти адекватных людей, которые сделают ремонт) Я как раз всем пишу с максимально конкретным тз: что есть, что надо, какие сроки, какой бюджет и тд. И в ответ всегда вот это бесячее «звоните обсудим»1
  • Товарищ УправляющийEvil_designer, а, ну как-будто в Питере с этим вообще нет проблем, если в общих чертах сориентируете что у вас за объект и какой бюджет - могу подсказать к кому можно обратиться. Себя не буду рекомендовать - мне здесь в принципе нельзя деанониться и вообще 🤔0
  • Evil_designerТоварищ, прямо сейчас нет ничего, я хотела на будущее, когда квартира будет) просто от воспоминаний от общения с прошлого ремонта прошибает холодный пот и я саботирую даже накопления на первоначалку. Но если порекомендуете хороших коллег, чтоб реальный технадзор был, чтоб в конце не выяснилось, что все не по уровню, обои в клею, ламинат не в пазах, инсталяция болтается, то буду благодарна1
  • Товарищ УправляющийEvil_designer, если вас комплексный ремонт интересует, то я бы присмотрелся к Артёму etalonno или Сергею remont_pictors, не бюджетно будет, но по качеству вопросов точно не будет. Если по этапам хотите делать ремонт отдельными специалистами - то начать можно демонтаж/стены/штукатурку с Александром bazis.remont - это в принципе лучшие штукатуры в городе, с ними много кто работает. Это все ники в запрещеннограме.2
  • Evil_designerТоварищ, огонь, спасибо большое 🫶🏻0
  • my_name is...Aleksi, не люблю голосовые сообщения. И когда сама говорю в пустоту, чувствую себя лохом. Слушать тоже не люблю, часто приходится догадываться по смыслу, не все могут говорить чётко и ясно в микрофон телефона.0
  • Системный, не знаю. Я в целом таких любителей пообщаться «ни о чём» быстро сливаю. Некоторые правда звонят/пишут с незнакомых номеров ещё в течении года, но и там блокирую.0
  • my_name, кто ну прям сильно картавит, вот с ними сложно. Таких "французов" моя не понимать.0
  • Тонкие запястьяМарк, в телеге можно запретить входящие звонки0
  • Тонкие запястьяЗлатеника, а с голосовыми что не так? Я без иронии, мне правда интересно. Читала, что по современному телефонному этикету голосовые не комильфо. А почему? Для меня нет проблем голосовые по работе тут же и прослушать.0
  • Тонкие запястьяКонстантин, бинго! Мне мошенники звонили через вацап0
  • Владимир НапримерБесит, да. Хотя после того, как я перешел с андроида на айфон, стало лучше. На андроиде при звонках через вотсап связь прям отвратительная была, на айос нормально. Обычно звонками через мессенджеры страдает старшее поколение, и ребенок у меня тоже практически всегда через вотсап звонит, отучить не получается0
  • Владимир НапримерDG, смысл понять можно - если ты переписываешься с человеком, нажать кнопку звонка в переписке проще, чем искать человека в контактах. Но бесит, да4
  • Владимир НапримерСладкий, тоже бывает так делаю. Но некоторым прям вот надо позвонить и голосом потратить полчаса рабочего времени двух человек, вместо того, чтобы нормально написать письменно вопрос и получить на него ответ(2
  • Товарищ УправляющийЯна, да нормально все с голосовыми, если человек умеет ими пользоваться. Например по работе какой-то момент можно проговорить в голосовом, поясняющий, но какие-то принципиальные моменты, или информацию к которой ты позже возвращаешься и будешь искать о чем договорились нужно прописать текстом, потому что в голосовых ты ее потом не найдешь. Плюс надо понимать, что голосовое человек не всегда может послушать, когда например где-то на совещании/мероприятии и т.д, где может текстом общаться. И это надо учитывать. Так же многие сперва нажимают на микрофон и в процессе уже думают что сказать, и из трех минут голосового 2 минуты а- о- эм- и прочих бэканий мэканий. Я думаю эти же люди переписываются по слову-два отдельными сообщениями, а не одним осмысленным. Так что правилом хорошего тона на мой взгляд является предложить: "Писать очень много, удобно будет если голосовое запишу послушать?", точно так же как перед звонком спрашивают удобно ли говорить.1
  • АлексейНуу. Есть такие понятия, как плохая мобильная связь и хороший вай фай) в таких случаях звонить через мессенджер удобнее)1
  • Женя ЯнченкоТоварищ, подскажите, пожалуйста, стоит ли взять white box от застройщика или лучше черновую, если стоит цель сэкономить бюджет? Мне в СПб назвали цены 30т.р. за работу, 20 т.р. за черновые, 45-55 т.р. за чистовые + мебель без техники. Это для семейной квартиры 90 квадратов считай как ещё одну студию купить. Можно ли сделать чистовой ремонт дешевле по материалам и мебели?1
  • Товарищ УправляющийЖеня, это палка о двух концах - чистовую имеет смысл брать, если вы будете ее эксплуатировать "как есть", т.е мебель расставили и пользуетесь/сдаете. То же самое в вайт боксом - обои поклеили, плитку положили, розетки все оставили на своих местах и мебель расставили так, как это застройщик задумал и снова пользуетесь/сдаете. Качество возможно отделки в этом случае чуть по лучше будет, чем отделка от застройщика. Если же хотите ремонт сделать по-нормальному и все расставить как вы считаете нужным, с нормальными коммуникациями качественными и т.д, то черновая - самый выгодный вариант, потому что чтобы сделать нормальный ремонт из вайт бокса - его нужно до основания сносить и на помойку вывозить, мы например не работаем в принципе ни с какой отделкой от застройщика.1
  • Товарищ УправляющийЖеня, чистовые материалы и мебель бывают разных ценовых сегментов - унитаз бывает за 3000 и за 300000. Дешевле однозначно можно, вот только я мебелировкой и комплектацией чистовыми не занимаюсь, так что ничего не подскажу по этому поводу. Но мне кажется 4,5 миллиона за чистовые и мебель - лихо, спокойно можно в 2 уложиться.1
  • Женя ЯнченкоТоварищ, большое спасибо! Прямо гора с плеч, а то хожу думаю как это может быть и где взять столько денег.0
  • ЗлатеникаЯна, есть очень хороший тест, уместно ли записывать голосовые: - вам оторвало руки? -- да - записывать голосовые уместно -- нет - записывать голосовые не уместно если у вас нет проблем голосовые по работе прослушать, у вас, видимо, работа, которая позволяет отвлекаться 24х7 и не особенно сосредотачиваться на самой работе. не у всех такая работа. а ещё попробуйте найти цитату в переписке голосовыми хотя бы недельной давности, которая как раз часто нужна по работе - ТЗ там уточнить. вот я над вам посмеюсь ) а месячной? а годовой? а в бекапе на другом телефоне? )))0
  • ЗлатеникаЯна, ну это значит лишь что вы общаетесь по телефону внутри своего региона и только. у меня 80% звонков международные, что по работе, что личные, созваниваться по вацапу - просто хороший тон. ну и когда все звонки в одном месте и ты не скачешь между вацапом или телефоном в поиске нужного звонка - тоже удобно. особенно "удобно" в авиарежиме через вайфай в каком-нибудь аэропорту звонить с локального номера. локальный номер телефона использую исключительно как шлюз для интернета, даже не знаю какой он - знаю только номер вацапа.0
  • Очень_интересноЭто скорее всего потому, что вас нет у человека в телефонной книге0
  • Очень_интересноСистемный, возможно, тем, что проще набрать абонента. Многие уже не сохраняют контакты в телефонную книгу. Им проще и быстрее набрать в мессенджере прямо из диалогового окна.2
  • Александр ПодкопаевАлексей, согласен. У меня дома очень плохо ловит мобильная связь, иногда звонки совсем не проходят, только СМС о пропущенном позже доходят. Зато поговорить в ТГ могу хоть с телефона, хоть с ноутбука, через WiFi они отлично работают0
  • ИльяВелена, можно0
  • ИльяВелена, через приложение телеграма0
  • ВеленаИлья, кажется, мы друг друга не понимаем... Я имею в виду, что через комп нельзя звонить, используя ТЕЛЕФОНИЮ. Чтобы один чел звонил через комп на телефон другому и тому пришел звонок на телефон, а не в мессенджер. Без айпителефонии и прочих заморочек операторов коллцентров.0
  • ИльяВелена, почему, так можно. С друзьями через комп общаюсь в тг, у них телефон0
  • ВеленаИлья, цццц... ну КАК можно позвонить не на АППАРАТ, а на ТЕЛЕФОН, на НОМЕР, чтобы собеседник ответил не по мессенджеру, а по телефону, не по приложению, а по ТЕЛЕФОНУ, речь не про АППАРАТ, блин. Все, крч, я сдаюсь. Это троллинг.1
  • ИльяВелена, а сор за тупость, но зачем тогда вообще мессенджер? Не люблю когда не в месенджер звонят.0
  • ВеленаИлья, ну вот и я о том) А тут человек для этого целую тему создал, а я и пишу: с мессенджера на мессенджер можно позвонить с компа, тогда как на телефон с компа никак не позвонить, поэтому мессенджер удобней уже в этом как минимум, можно без рук разговаривать и отвечать.1
  • Боевой пельменьВладимир, в контактах есть такая строчка «поиск» благодаря ней все становится в три раза легче)))0