Авто
5K

7 историй о первом автомобиле

Опыт читателей

33
7 историй о первом автомобиле

Сложно найти водителя, который не помнит свою первую машину.

Читатели Тинькофф Журнала, которые не так давно сели за руль, рассказали о том, как они обзавелись первыми автомобилями, сколько потратили на их обслуживание и довольны ли они в итоге своим приобретением.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История № 1

«К своей Ауди испытываю чувства, похожие на первую любовь»

Марка машины и год выпуска: Ауди A6 C4, 1994
Дата приобретения: 2020
Стоимость: —
Водительский стаж на момент приобретения: 1,5 года

О своей машине я мечтал с детства. В 2020 году отец подарил мне нашу Ауди A6 C4 1994 года выпуска. До этого машина была в семье в течение 14 лет. Сам я вряд ли вложился бы в покупку.

Весь основной ремонт, в том числе замену двигателя, тоже оплатил отец. Я потратил только 20 000 ₽ на расходные материалы. Во время замены двигателя в мастерской сказали, что на старом моторе автомобиль прошел 700 000 километров. Когда машину передавали мне, она была в удовлетворительном состоянии, на одометре было 497 000 километров.

Заправляю ее дизельным топливом, на него у меня уходит порядка 3000 ₽ в месяц. Еще примерно столько же за время владения машиной я потратил на штрафы за превышение скорости. Обошлось без ДТП — лишь один раз притерся к столбику на парковке.

Сейчас понимаю, что раньше автомобили были намного качественнее и надежнее. Очень сомневаюсь, что какая-то современная машина способна пройти 700 000 километров.

К своей Ауди испытываю чувства, похожие на первую любовь. На ней я попадал в неприятности, царапал ее, оставлял на кузове вмятины, а она позволяла мне учиться, набивать шишки и набираться опыта. Эмоции положительные, очень рад, что она у меня есть.

История № 2

«Захотелось реализовать себя через машину»

Марка машины и год выпуска: ВАЗ 2107, 2007
Дата покупки: март 2021
Стоимость: 42 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: —

Среди знакомых у меня много тех, кто занимается машинами или тюнингует их. Захотелось так же — реализовать себя через машину, выразить свое «я», получить от этого положительные эмоции.

Искала именно красную «семерку» в Москве на «Авито», «Авто-ру» и в группе «Боевая классика» во «Вконтакте». Нашлась вишневая, 2007 года выпуска — без участия в ДТП и с адекватным владельцем, единственным до меня. Состояние автомобиля на момент покупки было удовлетворительным, пробег — 65 000 километров.

На тот момент водительского стажа у меня не было. Приобрела машину за 42 000 ₽ и поставила ее в гараж. Через два месяца получила права и сразу же села за руль.

После покупки вложила в автомобиль примерно 35 000 ₽. Поменяли масло, фильтры, бронепровода, свечи, колодки и тормозные суппорты. Заменили старое затертое лобовое стекло. Установили реактивные тяги и заварили задний дифференциал. Покрасили машину из баллончиков во дворе. Фактически вся она обошлась мне в 77 000 ₽.

Штрафы мне еще ни разу не выписывали, в ДТП не участвовала. Расходы на топливо не считаю. Автомобилем довольна, к технической части претензий нет. Думала, что будет постоянно ломаться, и была к этому готова, однако пока ничего с ним не происходит. Машина не идеальная, есть проблемы по кузову. Но главное — она дарит эмоции, а остальное решаемо.

История № 3

«Машина радует: выглядит вполне современно, управлять ей приятно»

Марка машины и год выпуска: Мицубиси ASX, 2012
Дата покупки: 2017
Стоимость: 650 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: полгода

Желание водить появилось сразу, как только сдал на права. Купил за 650 000 ₽ Мицубиси ASX 2012 года выпуска у знакомого, который хорошо относился к своей машине. В итоге ни в автомобиле, ни в знакомом не разочаровался.

Состояние машины было отличным. Пробег — 40 000 километров, один владелец. После покупки ничего ремонтировать не пришлось.

За время эксплуатации узнал, как правильно управлять автомобилем и как его обслуживать. В ДТП не участвовал, но где-то на третьем месяце вождения притер машину о столб во время параллельной парковки. Три раза забывал оплатить парковку перед университетом, поэтому заплатил штрафов на 15 000 ₽.

Машина радует: выглядит вполне современно, управлять ей приятно. И топлива потребляет мало — лью АИ-95, в месяц на бензин у меня уходит около 10 000 ₽.

История № 4

«Фольксваген — это как „Лего“ для взрослых»

Марка машины и год выпуска: Фольксваген Гольф 6, 2012
Дата покупки: октябрь 2019
Стоимость: 630 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 3 года

О собственной машине мечтал еще в детстве, как и большинство ребят. С юности мне нравились две модели: Мерседес-Бенц G-класса и Фольксваген Гольф.

Машину планировал искать через автоподборщиков и даже обратился в две известные фирмы. Обещали найти подходящую комплектацию за полгода, но мне показалось, что это слишком долго, поэтому отказался.

В итоге нашел по объявлению в интернете Фольксваген Гольф 6 2012 года выпуска. Его продавали знакомые, поэтому перед покупкой я узнал практически все о техническом состоянии машины. До меня у нее был всего один владелец. Если судить по отчету «Про-авто», она участвовала в небольшом ДТП. Ее подкрашивали по каско, но все кузовные элементы остались родными.

Взял за 630 000 ₽. Но спустя две недели после покупки пришлось заменить интеркулер в системе впуска. Запчасть и работы по замене стоили 14 000 ₽. Получается, что в итоге машина обошлась мне в 644 000 ₽.

На бензин уходит около 10 000 ₽ в месяц. Заправляю полный бак раз в неделю, лью АИ-100.

Плюсов у моего автомобиля много, не зря среднеразмерные компактные автомобили называют гольф-классом. Фольксваген — это как «Лего» для взрослых. Машину можно взять в самой бедной комплектации и доукомплектовать ее самостоятельно. Все встает как родное без проблем и каких-либо манипуляций. Минус вижу только один: из-за этой особенности в Гольф постоянно хочется что-то докупить и поставить, а это бьет по бюджету.

Моим следующим автомобилем будет либо тоже Гольф, но уже помощнее, либо уже кроссовер, например Фольксваген Тигуан.

История № 5

«В машине меня радует динамика, дизайн и невысокий расход топлива»

Марка машины и год выпуска: Хонда Цивик 8, 2008
Дата покупки: февраль 2021
Стоимость: 370 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 1 год

Машину искал полгода. Смотрел Опель Астру H, Мазду 6, Мазду 3. Позже мне понравилась Хонда Цивик: выглядела как НЛО, салон был по-прежнему классный, хоть и из нулевых. За три месяца поиска на «Авто-ру» встретил всего три подходящих автомобиля. Выбирал по платным отчетам на сайте.

В итоге приобрел Хонду Цивик 8 2008 года выпуска за 370 000 ₽. До меня у машины было два владельца. Им можно было доверять: оба вели блоги на «Драйве-2». Состояние на момент покупки было средним. Пробег составлял 200 000 километров. Двигатель оказался хороший, на кузове были царапины и вмятины. Передний бампер пострадал в небольшом ДТП.

Буквально на второй день после покупки сломалась роботизированная коробка передач. Пришлось заменить сцепление и щетки актуатора за 33 000 ₽. Позже поменяли масло, фильтры, свечи, почистили дроссельную заслонку, отрегулировали клапаны и обслужили тормоза. На это потратил еще 17 500 ₽. Фактически машина обошлась мне в 420 500 ₽.

На топливо трачу порядка 17 000 ₽ в месяц. Заливаю АИ-95 на «Газпроме», «Татнефти» или «Нефтьмагистрали».

За год у меня ушло около 30 000 ₽ на штрафы за превышение, разметку и проезд на красный свет. Однажды попал в ДТП по своей вине: въехал на перекрестке в другую машину. Ремонт встал мне в 50 000 ₽: заменили передний бампер, радиатор, передний пластик, вытянули металл. Уже после этого еще раз повредил передний бампер и пока не успел его отремонтировать.

В машине меня радует динамика, дизайн и невысокий расход топлива для такого мотора. Не нравится жесткая подвеска и дорогие кузовные детали. По этой причине я бы не рекомендовал «японца» тем, у кого плохо с вождением.

История № 6

«Стал автомобилистом за 490 000 ₽»

Марка машины и год выпуска: Киа Сид, 2009
Дата покупки: март 2021
Стоимость: 450 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 2,5 года

Идея покупки своего автомобиля у меня появилась, как только я вышел на работу: машина была мне просто необходима.

Пересмотрел много вариантов. Услугами автоподборщиков не пользовался, свою машину в итоге нашел в салоне. Ориентировался на количество владельцев и техническое состояние. Взял Киа Сид 2009 года выпуска. Выбором доволен, единственный минус — механическая коробка передач.

Состояние машины на момент покупки было хорошим. Пробег — 125 000 километров, один владелец. Побывала в незначительном ДТП.

С самого начала вложил в автомобиль примерно 40 000 ₽. Машину полностью обслужили и устранили все существенные недочеты. Так я стал автомобилистом за 490 000 ₽.

На бензин в месяц трачу 10 000—15 000 ₽, заливаю АИ-95. Штрафов никогда не было, в ДТП не попадал.

История № 7

«Эмоции и удовольствие за рулем все компенсировали»

Марка машины и год выпуска: БМВ 116, 2013
Дата покупки: 2019
Стоимость: 800 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 3 года

О своей машине мечтал с тех пор, как брат начал учить меня водить, то есть с 12 лет. Свой первый автомобиль, БМВ 116 2013 года, приобрел у знакомого, поэтому знал о машине все.

Автомобиль был в хорошем состоянии. 25 000 километров пробега, один владелец, царапины и неглубокие вмятины после ДТП. Купил за 800 000 ₽.

Сразу после покупки ничего с ним не делал. Через какое-то время покрасил поцарапанные кузовные элементы, но не считаю это первичными вложениями.

За время эксплуатации многое понял об устройстве машины, так как были незначительные проблемы с двигателем, коробкой передач, системой охлаждения и выхлопом. Но не считаю это чем-то серьезным, потому что эмоции и удовольствие за рулем все компенсировали.

За штрафы заплатил уже около 100 000 ₽ — попадаюсь часто. Однажды поучаствовал в небольшом ДТП, где повредил фару. На бензин уходит 15 000—20 000 ₽ в месяц.

Своим выбором доволен, продавать машину не собираюсь. Скорее, купил бы даже еще одну — БМВ X5.

Тэги: авто
Глеб Летушов
Расскажите о вашем первом автомобиле и покажите его:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

30000р штрафов за год, да как вы ездите вообще?

32

ziltoid, вон там у бмвиста 100. Что подтверждает, людям абсолютно пофиг на безопасность других. Осуждаю. Моя бы воля, забрал права. У меня за 11 лет стажа штрафов в сумме тысячи на 5. Москва. Штрафы тут другие.

21

Stewie, ну тут, кстати, не удивлен, бэховоды - они и в Африке бэховоды.

7

Олег, и поворотники паутиной у них заросли))))

2

Олег, да, а еще все евреи - крахоборы, все мусульмане - террористы, все русские алкаши а белорусы ничего кроме картошки не едят.

1

user2066154, не верил в рассказы про БМВшников, пока сам не начал часто ездить в городе. К сожалению почти все правда - поворотник включает 1 из 30, наглость и шашки - 99 из 100. Подрезают все и всегда. Где-то половина без проблем ездит на желтый и где-то треть - на красный.
Сам не попадал, но все разборки, которые видел на дорогах - всегда были с участием водителя БМВ.

3
0

Моя белая молния) Ваз 21093 1994г. Куплена за 20 тысяч в 2010году, немножко вложено в тюнинх))) и множко в ремонт. Воспоминания только приятные, да и опыт неплохой. Актуальна шуточка "купил ВАЗ- получил диплом автомеханика"

15

Anna, а где ручка на задней двери? Изнутри только открывается?

2

Александр, заварена. Да, только изнутри. Странная была мода) даже откопала фотку процесса

2
0
Герой Т—Ж

14.04.22, 21:47

Как редакция смогла собрать онлайн-читателей в оффлайне? Почему ночью? Зачем вообще для написания статьи всем собираться вместе?

14
0

Toyota Mark II 1993 гв, который я купил в 2008 году и был во владении 4 года, откатал на нем около 200 000 км. Дал мне бесценный опыт и открыл двери в мир чистокровных японских праворульных автомобилей.

7

Дмитрий, какая хорошая😍. А что потом стало с машиной?

0

Алина, в 2012 была продана в хорошие руки, а я пересел на последнее поколение - Toyota Mark X 2004 гв, но и его продал уже в 2020 году

2

Дмитрий, новая школа😅

0
0
Герой Т—Ж

14.04.22, 18:28

ох, я бы так хотел рассказать о своём первом автомобиле, но у меня его ещё нет.
вот бы это был какой-нибудь saab turbo 900 или volvo 240 gl или вообще какой-нибудь dodge charger :(
в общем что-то из истории.

кстати, знатоки, расскажите, пожалуйста, это реально заиметь такую машину или они совсем старые, покупка возможна либо за мильёны, либо это будет барахло со свалки, а с запчастями худо будет?

5

Rex, вроде как на саабы нормальная ситуация с зч и цены на сами авто не космические, но, думаю, на таких машинах не получится просто кататься и менять колодки, это нужно понимать. Я в свою тачку за 7 мес всадил 200 тыс без каких-то серьезных поломок)

3

Rex, я прямо сейчас в процессе покупки 740 вольвы. Но это вторая машина в семью. В качестве единственного автомобиля, если перемещаться нужно постоянно, особенно за город, мне кажется она не подойдёт. Однако, ресурс у старых вольв по отзывам какой-то космический. Может всё будет иначе.=)

1

Rex, только не путайте jung&old timers и "машина на каждый день". Это точно минимум ВТОРАЯ машина в семье (и у первой желательно наличие фаркопа для прицепа). И совершенно точно не на каждый день. И да, она будет сильно дороже новой лады/логана.
https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/search.html?cn=DE&dam=0&isSearchRequest=true&ms=21800%3B3%3B%3B%3B&od=down&ref=srp&refId=669ce2ee-a876-ab58-cd0c-71672f1e2829&s=Car&sb=p&sfmr=false&vc=Car

https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/search.html?cn=DE&dam=0&isSearchRequest=true&ms=25100%3B2%3B%3B%3B&od=down&ref=srp&refId=ebdec91e-b82d-c1cd-05f3-f470e2745fcc&s=Car&sb=p&sfmr=false&vc=Car

1
0

Капец! Я в месяц на бензин трачу до 4к и думаю, что очень много! А тут 15-20к у людей уходит! За 3 года в общей сложности штрафов заплатил на 500 рублей (2 раза превышение скорости). А у кого-то там 100к только на штрафы! Но на ремонты только сейчас пошли вложения

5
0

16.04.22, 18:52

Отредактировано

Мой первый - Ford Explorer 4, 2007гв, 4.6 v8 движок, комплектация полный фарш. Купил со стажем в месяц, за 800. За полгода ввалил в районе 300 тысяч в доустановку допов (типа птф, защит, колес) и доводку мелочей, а так же фиксацию всплывших проблем. На топливо трачу в районе 15 тысяч в месяц, езжу часто, а кушает она много и 92го.

Обожаю что в ней очень много места, 3 ряда сидений, полный привод, рама и с удовольствием лезу в грязь разной степени тяжести. Динамика на таком движке при таких размерах машины шикарная. Но лучше всего она жрет трассы. После 16 часов за рулем (ездил в одиночку на Кавказ) - в теле никакой боли, эргономика потрясающая. Чтобы возить велики, детей и собаку другой авто за такие деньги и представить не могу.

По штрафам за полгода где-то на 15000, из-за платных парковок исключительно. Все время они мне попадаются в местах, где их быть не должно и стоят обычно 40р/час :)

Планирую ввалить ещё тысяч 500 и довести до абсолютного идеала.

4
0
Сообщник

14.04.22, 19:57

Отредактировано

Первая машина была ВАЗ 21093, 2000 года выпуска, цвета "Бриз".
Купил её в 2002, и она была еще ,как сейчас говорят, на гарантии.
Почти всю её делал сам, и гранаты менял, и супорты и колодки, и салон проклеивал, и печку салонную менял. И масло и фильтры. Всё поди и не вспомню уже.
3 года на ней отъездил, и в лес, и по дрова, и по трассе.
Продавал - чуть не плакал, серьёзно, до того любил её.
Следующая машина на механике, у меня появилась только через 16 лет.

2
0

Toyota Prius 2006 года
это был далекий 2014 год 😂

2

user680435, идеальная тачка: динамичная, мало жрет (тысячи 3 в месяц), практически не ломалась.
после неё сменила 4 машины за 2 года 😂

0
0

>первый автомобиль
>водительский стаж на момент покупки: 3 года
Интересно, когда в нашей стране начнут считать водительский стаж по факту управления ТС, а не с момента получения прав, которые до поры до времени лежат на полке.

1
Герой

16.04.22, 17:02

Отредактировано

Олег, страховые так и считают, от момента первого владения, либо от момента, когда человек был вписан в чью-то страховку, так как подразумевается, что он также водил автомобиль.

В конце концов, сейчас много возможностей иметь водительский стаж, не имея автомобиля - тот же каршеринг, например.

Поэтому спорно, наверное.

Хотя я Вас понимаю, мне тоже смешно. У меня водительский стаж 6 лет, а за рулём я неделю, не считая уроков вождения:)

0
Герой

16.04.22, 17:29

Отредактировано

Маргарита, каршерингом стаж тяжело набить после получения прав - в большинство сервисов пускают от 2 лет стажа, из крупных только Делимобиль пускает новичков (от 26 лет), но тарифы для них там такие, что такси в большинстве случаев выходит дешевле.

0

Олег, если брать в Дели проездной, то нормальные цены выходят с любым стажем.

0

Маргарита, не наверное, а точно: страховка может быть без ограничений. И никто никогда не узнает управлял ли я когда-либо тс

0
0

16.04.22, 20:38

Отредактировано

Toyota RAV4 95 года с постоянным 4WD, правым рулём и на газе. Отлично провел с ним лет 5. Неприхотливый, надёжный и дешёвый в ремонте.

1

Никита, вам на гоночную трассу, там можете делать что хотите, хоть на столб намотаться, а в городе нельзя гонять ни днём, ни ночью тем более

1
0

МАЯ ПЕРВАЯ МАШИНА БЫЛА ВАЗ 2109 ТЕМНО-КАШТАНОВОГО ЦВЕТА. ЛЕТАЛА МАЯ ЛАСТОЧКА 120 КМ.Ч ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ НАШЕЙ НЕОБЪЯТНЫЙ ПОКА Я НЕ НАМОТАЛСЯ НА СТОЛБ И ОЧЕНЬ БОЛЬНО УДАРИЛСЯ ГАЛАВОЙ. ТЕПЕРЬ ЛЕЖУ ПРИКОВАННЫЙ К КОЙКЕ И ПИШУ ЭТО ГРУСТНОЕ СООБЩЕНИЕ. РЕБЯТА НЕ ЕЗДИТЕ ТАК БЫСТРО ХОТЯ МАШИНЫ ЭТО КРУТО НО БЫТЬ ОВОЩЕМ НЕ ОЧЕНЬ :(

0

Сообщество