«После»: про что книги Анны Тодд, что случилось в фильмах и в чем секрет успеха франшизы
Поп-культура
7K
Фотографии в материале — «Вольга»

«После»: про что книги Анны Тодд, что случилось в фильмах и в чем секрет успеха франшизы

6
Аватар автора

Влад Шуравин

написал фанфик по фанфику

Страница автора
Аватар автора

Андрей Верещагин

прочитал фанфик по фанфику

Страница автора

14 сентября в российский прокат выходит подростковая мелодрама «После. Навсегда».

Это уже пятый фильм об отношениях двух молодых людей — отличницы Тессы и мрачного мачо Хардина. Серия основана на одноименных фанфиках писательницы Анны Тодд: «После» был вдохновлен «50 оттенками серого», а героиня заводила отношения с Гарри Стайлсом. Эти произведения были настолько успешными, что спустя несколько лет их адаптировали для больших экранов. При общем бюджете 47 млн долларов картины собрали 150 млн.

Рассказываем, о чем оригинальные книги и что происходило в экранизациях. А заодно объясняем, почему фильмы настолько популярны.

О чем франшиза «После»

Скромная отличница Тесса поступает в колледж. Так она впервые в жизни отдаляется от гиперопекающей матери и бойфренда-одиннадцатиклассника Ноа. В общежитии девушка знакомится с местным сердцеедом — англичанином Хардином.

Сначала парень отталкивает Тессу грубостью и высокомерием. Но вскоре героиня узнает о хулигане много интересных подробностей: он разбирается в литературе и тонко чувствует мир вокруг.

Пара сближается, несмотря на все различия. Благодаря Хардину Тесса не только открывает для себя мир непонятных взрослых чувств, но и познает сексуальность. Отношения героев постоянно находятся под угрозой: ведь партнеры очень импульсивные и не могут проработать детские травмы.

Герои постоянно расстаются и сходятся. Разумеется, самые громкие конфликты случаются прямо перед финальными титрами
Герои постоянно расстаются и сходятся. Разумеется, самые громкие конфликты случаются прямо перед финальными титрами

Герои «После»

Тесса Янг. Молодая амбициозная студентка колледжа. Любит литературу и мечтает о карьере в издательстве. В первом фильме Тесса ведет себя скромно и наивно: ей тяжело даются новые знакомства, она во всем слушает маму с парнем. А еще страдает после ухода отца из семьи. Зато отлично понимает чувства других людей и всегда готова поддержать близких.

После встречи с Хардином Тесса становится более раскованной и смелой. И перестает шарахаться от слова «секс». Новые отношения помогают девушке лучше понять себя, но в то же время постоянно тянут на дно: ведь возлюбленный может изменять, срываться на алкоголь и испытывать депрессивные эпизоды.

Хардин Скотт. Красавец с зататуированным телом и британским акцентом. Поначалу он кажется заурядным университетским хулиганом и ловеласом, но Тесса раскрывает его ранимую сторону. На самом деле Хардин тяжело переживает разлад отца и матери. Он не хочет повторять ошибки родителей и привязываться к людям.

Хардин не так прост, как кажется. Парень перечитывает «Великого Гэтсби» и готов поспорить о книгах Джейн Остин. А ради любимой девушки Скотт пытается бросить пагубные привычки и проработать психологические проблемы. Правда, с переменным успехом.

Тессу Янг сыграла Джозефин Лэнгфорд — сестра актрисы Кэтрин Лэнгфорд из «13 причин почему». Это первая большая роль девушки в кино. Роль Хардина Скотта исполнил Хиро Файнс Тиффин, он появлялся в образе 11⁠-⁠летнего Волан-де-Морта во франшизе «Гарри Поттер»
Тессу Янг сыграла Джозефин Лэнгфорд — сестра актрисы Кэтрин Лэнгфорд из «13 причин почему». Это первая большая роль девушки в кино. Роль Хардина Скотта исполнил Хиро Файнс Тиффин, он появлялся в образе 11⁠-⁠летнего Волан-де-Морта во франшизе «Гарри Поттер»

Лэндон Гибсон. Университетский друг Тессы. Готов помочь ей советом, когда Хардин в очередной раз устраивает скандал. А еще Лэндон неожиданно становится сводным братом Хардина: его мать выходит замуж за отца британского хулигана.

Персонажа сыграли аж два актера: в первом и втором фильме — Шэйн Пол МакГи, в третьем и четвертом — Чэнс Пердомо.

Ноа Портер. Бывший парень Тессы, тихий и слишком правильный. Отношения пары держались только на старой детской дружбе.

Кэрол Янг. Мать Тессы. Гиперопекающая и властная женщина.

Ричард Янг. Отец Тессы. Оставил семью долгие годы назад и теперь живет на улице.

Из⁠-⁠за COVID-19 создателям пришлось менять график и локации съемок продолжений. Поэтому многих актеров из первых двух частей заменили. Например, в первом и втором фильме Кэрол Янг играла Сэльма Блэр из «Хеллбоя» Гильермо дель Торо. А в третьем и четвертом — оскароносная актриса Мира Сорвино из «Великой Афродиты» Вуди Аллена
Из⁠-⁠за COVID-19 создателям пришлось менять график и локации съемок продолжений. Поэтому многих актеров из первых двух частей заменили. Например, в первом и втором фильме Кэрол Янг играла Сэльма Блэр из «Хеллбоя» Гильермо дель Торо. А в третьем и четвертом — оскароносная актриса Мира Сорвино из «Великой Афродиты» Вуди Аллена

Кен Скотт. Отец Хардина. Из-за пристрастия к алкоголю разрушил собственную семью. Однако мужчина начал меняться и исправлять ошибки прошлого.

Триш Дэниелс. Мать Хардина, любящая и понимающая женщина. Герой постоянно оберегает ее. Но Триш скрывает тайны о своем прошлом и детстве сына.

Кимберли. Сотрудница издательства, где работает Тесса. Девушка следит за героиней и помогает ей адаптироваться. Кимберли состоит в отношениях с овдовевшим начальником Кристианом Вэнсом — и даже воспитывает его сына Смита.

Кристиан Вэнс. Глава издательства, где работает Тесса. Жених Кимберли. Мужчина тайно связан с семьей Хардина — однако создатели раскрывают его секрет только в четвертом фильме, «После. Долго и счастливо».

Про что были оригинальные книги

В основе фильмов — одноименная серия книг американской писательницы Анны Тодд. Главы первых трех романов выходили едва ли не ежедневно на платформе для самиздата Wattpad в 2013—2015 годах. Там тексты Тодд прочитали более миллиарда раз.

«После» — стандартный фанфик середины десятых, который написан под впечатлением от «50 оттенков серого». Но если главными героями книги Э. Л. Джеймс изначально были Эдвард и Белла из «Сумерек», то Анна Тодд фантазировала на тему отношений с участником бойз-бенда One Direction Гарри Стайлсом. Именно так Хардина Скотта звали в оригинальной редакции «После». Перед коммерческим изданием книги имя изменили, но сохранили инициалы.

Популярность пришла к Тодд ближе к концу первого романа, в районе 80-й главы из 99. Тогда поклонники, которые называют себя After Family, стали массово публиковать твиты об отношениях Тессы и Гарри. Позднее с писательницей связалась администрация Wattpad, предложила издать книгу и заключить контракт на два продолжения.

Сейчас в серии «После» пять частей, включая один приквел. Продажи книг перевалили за 100 млн. В середине десятых Анна Тодд была одной из самых популярных писательниц в мире.

Несмотря на приписку «эротические», романы Тодд весьма целомудренны и незатейливы. Секса много, но постельные сцены здесь механистичны и ограничиваются сухим описанием действий: кто кого за что схватил и куда уложил. А еще Хардин сравнивает женщин с автомобилями, у которых гудит мотор, — и возбуждается от этого.

Что происходит в фильмах

Сюжет всех частей «После» сложно удержать в голове: герои сходятся, расходятся, узнают друг о друге страшные тайны и находят пропадавших годами родственников. Чтобы разобраться в сценарии, нужно одновременно следить как минимум за четырьмя любовными линиями. Мы упростили задачу и пересмотрели все фильмы — кратко пересказываем, что в них происходило.

«После». Отличница Тесса Янг переезжает в студенческий городок. Ей предстоит на расстоянии общаться с гиперопекающей матерью и школьной любовью по имени Ноа. На одной из вечеринок девушка встречает красавца Хардина. Во время игры «Правда или действие» парочка должна поцеловаться — но Тесса отказывается.

На следующий день герои встречаются снова. Хардин показывает знания литературы, а заодно приглашает Тессу на озеро. Там они впервые целуются. Девушка хочет признаться своему партнеру Ноа в измене. Но Хардин спешит разочаровать героиню: между ними нет ничего серьезного, так что и рассказывать не о чем.

В колледж неожиданно приезжает Ноа. После очередной вечеринки он спит в номере Тесс, пока сама героиня проводит ночь с Хардином. Утром Ноа узнает о романе девушки и уезжает. Герои начинают встречаться, но мать Тесс пытается прервать их отношения. Она думает, что Хардин плохо влияет на дочку, поэтому угрожает лишить ее денег. Правда, пара ничего не боится — теперь они живут вместе.

Хардин раскрывается с новой стороны. Он рассказывает, что в детстве на его мать напали. Мальчик смотрел на это и ничего не мог сделать. Тесс жалеет возлюбленного. Они возвращаются домой, целуются, и Хардин лишает героиню девственности.

В первые минуты фильма концентрация томных взглядов слишком высока
В первые минуты фильма концентрация томных взглядов слишком высока

Однако отношениям не суждено продлиться. Тесс узнает, что Хардин начал встречаться с ней в рамках игры «Правда или действие». Девушка в ужасе возвращается к матери и Ноа.

В конце семестра преподаватель вручает Тессе эссе Хардина. В нем он признается в любви к девушке и искренне раскаивается в содеянном. Пара встречается у того самого озера, где впервые поцеловалась.

«После. Глава 2». Тесса стажируется в издательстве Vance Publishing. Адаптироваться ей помогает сотрудница Кимберли. Там же героиня встречает циничного коллегу Тревора Мэтьюза. Все вместе они едут на рабочую встречу в клуб.

В результате Тесса напивается и звонит Хардину. А затем возвращается в отель с Тревором, где случайно пачкает его одежду. В тот самый момент, когда парень снимает грязные вещи, в номер заходит бывший.

Хардин выгоняет Мэтьюза и вступает в словесную перепалку с Тессой. Правда, сразу после этого пара занимается сексом.

Тесса возвращается в их с Хардином квартиру, чтобы забрать вещи. Но туда заходит и мать возлюбленного — героине приходится подыгрывать, будто они все еще пара. Девушка в подробностях узнает историю о нападении: когда Хардин был маленьким, в дом к Триш ворвались люди, которым задолжал ее муж, и изнасиловали женщину.

На следующий день Тесса приезжает в дом своей матери. От Ноа она узнает, что ее отец пытался связаться с семьей, хотя давно ее бросил. Растерянная девушка находит поддержку и понимание только у Хардина. Пара снова вместе.

Хардин все еще не может решить проблемы с алкоголем. В состоянии опьянения он нападает на отца, который планирует снова жениться. Герой считает, что папа еще не искупил прошлые грехи.

Тревор узнает об этой истории и предупреждает Тессу, что отношения с Хардином закончатся плохо. Кроме того, Вэнс, начальник девушки, предлагает ей поработать на компанию в другом городе, Сиэтле.

Тревора Мэтьюза сыграл Дилан Спраус из «Все тип⁠-⁠топ, или Жизнь Зака и Коди». Его персонаж — часть нового любовного треугольника. Вот только между ним и Тессой почти нет химии: герой нужен только для того, чтобы в финале фильма Хардин снова все не так понял
Тревора Мэтьюза сыграл Дилан Спраус из «Все тип⁠-⁠топ, или Жизнь Зака и Коди». Его персонаж — часть нового любовного треугольника. Вот только между ним и Тессой почти нет химии: герой нужен только для того, чтобы в финале фильма Хардин снова все не так понял

Тесса и Хардин приходят на вечеринку, где встречают старых друзей. Здесь герои снова ссорятся. Тесса видит, как ее парень общается с бывшей, и думает, что ей изменили. А Хардин считает, что возлюбленная собирается уехать от него в Сиэтл. Причем не только ради работы, но и ради Тревора. Пара снова ссорится.

Утром Хардин видит сообщения от Тессы. Она пыталась извиниться, но герой этого не видел. Когда он перезванивает девушке, та находится за рулем. Тесса отвлекается и попадает в аварию. Хардин винит себя в случившемся и хочет разорвать отношения, но мать отговаривает его. Пара снова вместе.

На улице герои встречают бездомного. Им оказывается отец Тессы, Ричард.

«После. Глава 3». Тесса хочет наладить отношения с отцом. Но Хардин ему не доверяет: думает, что он вернулся в жизнь дочери только ради денег.

Перед Тессой возникает и другая проблема. Ей надо выбрать: либо уехать в Сиэтл, либо дождаться Хардина и вместе отправиться в Лондон. Пара спорит об отношениях на расстоянии — но в итоге находит общий язык.

Какое-то время Хардин и Тесса общаются без конфликтов. Но вскоре герои снова показывают, что не умеют нормально обсуждать проблемы.

Тесса ревнует возлюбленного к его старой подруге. И в отместку начинает флиртовать с барменом. А Хардин просит честно ответить, чувствовала ли девушка что-то к Тревору. Когда Тесса откровенно говорит, что у нее было мимолетное влечение, герой убегает, злится и хлопает дверьми.

Тесса переезжает в Сиэтл. Хардин остается один. Случайно он находит дневник девушки и понимает, какую боль причинил любимому человеку. Парень отказывается от алкоголя, занимается боксом, а вскоре приезжает к Тессе в Сиэтл. Пара снова счастлива.

Их жизнь омрачает несколько событий. Тесса узнает, что, возможно, не сможет иметь детей. А Хардин видит у себя в квартире избитого Ричарда. Его атаковали люди, которым он должен денег. Герой помогает отцу возлюбленной откупиться.

Финал третьего фильма требует особого внимания. Лучше записывать события на отдельный листок
Финал третьего фильма требует особого внимания. Лучше записывать события на отдельный листок

В финале пересекается сюжетная линия двух пар. Во-первых, главы издательства Вэнса и его невесты Кимберли, которые ждут ребенка. А во-вторых, матери Хардина Триш и ее бывшего мужа Кена. Хардин застает Вэнса и мать за сексом на кухне прямо перед свадьбой.

Оказывается, его настоящим отцом был глава издательства — в том числе из-за этого Кен и начал злоупотреблять алкоголем.

«После. Долго и счастливо». Хардин не может принять, что Вэнс — его настоящий отец. И считает мать предательницей. Поэтому он напивается, врывается в ее дом и устраивает поджог. Вину за пожар берет на себя Вэнс: ведь он чувствует ответственность за поступки биологического сына.

После бессонной ночи Хардин сбегает от Тессы. Она находит его в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Девушка зовет возлюбленного с собой, но тот отказывается. Тесса возвращается домой и видит мертвого отца: судя по всему, он погиб от передозировки наркотиков. Героиня пытается дозвониться до Хардина, но тот не берет трубку.

После похорон Тесса предлагает Хардину пожить отдельно. Она уезжает в Нью-Йорк и начинает новую жизнь — при этом запрещает парню тревожить ее и пытаться связаться.

Через некоторое время пара встречается: Тесса работает в модном ресторане, а Хардин заканчивает учебу. Герои занимаются сексом. Однако все портит новое увлечение парня. Хардин хочет выпустить роман об их любви — это злит Тессу, ведь книга рассказывает и ее личную историю.

Пара снова прерывает отношения. Книга Хардина становится бестселлером. Тесса тайком проникает на презентацию романа.

Книга Хардина называется «После» — ведь она рассказывает о том, как его изменила встреча с Тессой
Книга Хардина называется «После» — ведь она рассказывает о том, как его изменила встреча с Тессой

Почему фильмы «После» так популярны

Создатели понимают свою целевую аудиторию. В первом фильме они мастерски заигрывают со штампами подростковых мелодрам. Отличница и тихая девочка постепенно превращается в волевую и дерзкую девушку, которая может сама за себя постоять. А мачо Хардин оказывается мягче и нежнее, чем кажется поначалу.

Это не самые оригинальные типажи. Зато они отлично отражают идеалы зрителей-тинейджеров. Те вряд ли похожи на героев с голливудской внешностью и бурной личной жизнью, но стремятся ими быть.

Франшиза заимствует детали современных подростковых хитов. Оригинальный роман многое подсмотрел у «50 оттенков серого» — и это очень заметно. Герои часто занимаются сексом и еще чаще расстаются.

«После» напоминает и «Сумерки». Вот только вместо реального вампира здесь энергетический кровосос по имени Хардин. Он не такой, как все: красивый, умный и брутальный. Но за отношения с ним приходится расплачиваться собственным ментальным здоровьем. Герои смогут остаться вместе, только если проработают все травмы.

Как и Эдвард Каллен, Хардин одевается во все черное и ходит с пышной шевелюрой
Как и Эдвард Каллен, Хардин одевается во все черное и ходит с пышной шевелюрой

«После» — идеальная франшиза для кринж-просмотра. После каждого нового фильма о Тессе и Хардине пресса выпускает новые тексты с заголовками вроде «В этом фильме есть все, что вы ненавидите в кино. Поэтому его стоит посмотреть».

А на «Ютубе» можно найти нарезки самых нелепых моментов из всех картин. В них, например, Хардин фальшиво вышибает дверь ногой или разбивает предметы о стены.

«После» можно смотреть с друзьями. И пить каждый раз, когда Хардин срывает семейные ужины, а исполняющий его роль актер переигрывает. Правда, тогда есть шанс не добраться до последней части в здравом уме.

Или можно просто цитировать абсурдные диалоги, как это делают фанаты культовой «Комнаты» на показах картины. Хотя иногда герои «После» говорят так неразборчиво, что для понимания речи требуются субтитры.

Почему не стоит тратить свое время на «После»

Все фильмы сняты по одному шаблону. Герои испытывают друг к другу теплые чувства, но в конце неизменно сталкиваются с непониманием. Как правило, причиной расставания становится неверно прочитанное смс или разговор героя с персонажем противоположного пола.

Хардин и Тесса почти не учатся на ошибках — поэтому спустя пару фильмов к их драме невозможно относиться всерьез. Они ссорятся и мирятся лишь в угоду сюжету.

Франшиза напоминает дешевые мыльные оперы. Когда авторы не могут придумать, как рассорить Тессу и Хардина, они вводят в повествование их родственников. Причем оказывается, что все персонажи так или иначе имеют друг с другом семейные связи. Например, лучший друг Тессы становится сводным братом главного героя. А отцом Хардина оказывается босс его девушки.

Иногда доходит до абсурда. Случайный бездомный мужчина из второго фильма в финале открывает свое истинное лицо: он отец Тессы. Вот только сценарий от этого ничего не приобретает. Ведь персонажа довольно быстро выводят из повествования — а затем он и вовсе умирает.

Сценаристы не знают, что делать с таким количеством героев. Поэтому порой просто забывают об их существовании
Сценаристы не знают, что делать с таким количеством героев. Поэтому порой просто забывают об их существовании

«После» нечем похвастаться перед любителями жанра. «50 оттенков серого» удивлял необычной тематикой БДСМ — пускай показана она была довольно наивно. А «Сумерки» любопытно смешивали подростковую мелодраму и вампирское кино, так что в перерывах между выяснением отношений зрителей ждали масштабные экшен-сцены.

«После» же не может предложить ничего нового. Это мелодрама про любовь молодых людей. Здесь нет необычных деталей и жанровых экспериментов — мы просто следим за тем, как красивые люди пытаются построить красивые отношения.

Да и эротические сцены выглядят откровенно нелепо. Герои занимаются любовью при любом удобном случае: после ссоры, во время свадьбы и даже от скуки. Причем эпизоды секса сняты максимально стерильно: камера всегда отворачивается, когда кто-то из персонажей снимает нижнее белье.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какая у вас любимая мелодрама?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество