Как я провел соревнование в агентстве между дизайнерами и нейросетью

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алексей Молчанов

Страница автора

Я работаю креативным директором в брендинговом агентстве ICU. Моя главная задача — помочь клиенту рассказать о своих преимуществах в нестандартной и доступной форме.

В этом году на горизонте замаячили нейросети, работающие с визуалом. И я задался вопросом: как их можно внедрить в ежедневные дизайн-процессы?

Чтобы сделать внедрение более интерактивным, я решил провести в агентстве соревнование с нейросетью. Дизайнеры любят соперничать в реализации концепций. Так почему бы не проверить свои скиллы с ИИ? Сразу уточню, что это не битва за зарплату или рабочее место, а скорее проверка нейросети на прочность в современных дизайн-задачах.

Художников нейросети уже теснят, но дотянет ли она до уровня брендингового агентства? Узнаем из моего опыта.

Предварительный отбор

Нейросетей, работающих с визуалом, на текущий момент не так много, и среди всех кандидатов я остановился на молодой и перспективной Midjourney. При сравнении изображений из интернета MJ показывала более творческие результаты. Плюс с OpenAI возникли сложности при регистрации, поэтому Dall-E 2, даже не попал на собеседование.

Далее мне нужно было определить условия, в которых дизайнеры и нейросеть будут соревноваться. Мы предложили клиентам использовать MJ в реальных задачах, и несколько брендов с энтузиазмом откликнулись поучаствовать в эксперименте. Мы выбрали 3 проекта, и сформулировали следующие вводные для дизайнера и нейронки:

1) 3 направления: рекламный креатив, упаковка и социальные сети. Мне надо проверить, готова ли нейронка к разнообразным задачам, иначе может получиться, что в одних проектах она хороша, а в других слабовата. Я ищу универсальный инструмент уровня Photoshop.

2) Нейроколлега и дизайнер рисуют по одному концепту. Так я смогу понять ценность нейронки на этапе разработки идеи.

3) 3 дня на первую подачу. Здесь преимущество у нейроколлеги из-за скорости выдачи результатов нейросетью, но главный вопрос в попадании в ТЗ и количестве доработок руками дизайнера

Реакция команды

Я активно следил за нейросетями с осени 2022-го, и иногда вбрасывал команде интересные решения. Так мне удалось нативно настроить дизайнеров на продуктивную работу с нейронкой. Плюс сейчас MJ больше угрожает работе художников, а не тем, кто решает клиентские задачи. Поэтому было больше вопросов, как организовать эксперимент так, чтобы все смогли поработать с MJ.

У нас три дизайнера и 3 проекта. Это позволило каждому побыть и в роли нейродизайнера, и найти решение привычными фотошопами.

Здесь я заметил еще одну проверку нейросети на пригодность использования в агентстве: если с ней справятся все 3 дизайнера, то значит инструмент не потребует много времени на внедрение и освоение. Мне как руководителю хочется минимизировать затраты на переход к новым технологиям.

В итоге, нейросеть выбрана, команда заряжена. Окунаемся в процесс соревнования.

Соревнования

Раунд 1. Рекламный креатив для Nemoloko

В первом раунде стороны должны были продемонстрировать навык креативности и создания коммерчески вкусных визуалов. Задачей стало создание рекламного сообщения для наружной и digital-рекламы. Рекламируем растительный йогурт с лесными ягодами.

Дизайнер сделал акцент на растительности и внедрил продукт прямо в визуал. Нейродизайнер же транслировал нам тему легкости. Оба использовали метафоры, но первый создал образ формулы более привычный для категории, а второй сделал это более фантазийно, ведь платье из растений встретишь не часто.

Клиенту откликнулся летний образ девушки, и MJ начала соревнование с маленькой победы.

Раунд 2. Упаковка для «Вертекс»

Упаковка — это отдельное направление в мире дизайна: здесь и баланс в иерархии всех текстов, и понимание, где будет продаваться продукт, и учет потребностей аудитории. Все это привычно дизайнеру в агентстве, но как все это применит нейродизайнер? Компания «Вертекс» проводила редизайн существующей упаковки для капсул омега-3. Из вводных: натуральное сырье в виде лосося, норвежское происхождение, выделить на полке.

Тут мы видим в корне разные решения. Дизайнер ушел в минимализм и скандинавскую эстетику. А Midjourney показала, в чем она хороша: иллюстрация в любом желаемом стиле. С одной стороны чистота и фирменный символ для запоминания, с другой — подчеркивание природности и яркая палитра цветов.

В этом случае, команда клиента разделилась на два лагеря. Нейродизайнер уже кусал свои нейролокти… Однако в итоге, была выбрана именно иллюстративная концепция.

Раунд 3. Соцсети для «Альфа-Лизинг»

Третьим направлением я выбрал соцсети, т.к. мне необходимо было проверить, справится ли нейродизайнер не с одним изображением, а с целой системой. Сможет ли он выдавать результат, который можно применять не один раз, а регулярно?

Текущий дизайн соцсетей уже выглядел современно. Поэтому для нас это был дополнительный вызов — сделать еще технологичнее и современнее. Дизайнер сохранил общее настроение предыдущего оформления, но добавил больше порядка и структурности в верстку. Нейродизайнер же ушел в метафору архитектуры будущего и хайтек эстетику. Преемственность против инновационности.

Казалось бы, как может нейросеть, которая выдает неконтролируемый результат, создать целый стиль и превратить его в шаблоны. Но и здесь MJ одержала верх. Клиент единогласно выбрал нейроконцепт.

Что нам дает такой результат?

Конечно, за любой современной нейросетью стоит человек. И в данном случае, нейродизайнер — это дизайнер плюс нейросеть. Победа по всем направлениям сказала мне, что пора активно внедрять MJ в повседневную работу и глубже погружаться в то, как нейросети могут оптимизировать процессы.

В итоге, могу рекомендовать нейронку в агентстве для следующих целей:

1) Приходим на шторминги не с референсами, а с эскизами идей

2) В упаковке, креативах и соцсетях экономим время на продакшн эскизов иллюстраций и фото

3) В упаковке получаем сразу объемный эскиз дизайна

4) В соцсетях получаем уникальный креатив на каждый пост

5) Имеем неограниченное количество стилей исполнения

6) Освобождаем время для идей вместо технической обработки макета

Наше соревнование завершено, и теперь на практике могу точно сказать: нейросети — прекрасный инструмент для решения дизайн-задач. Надеюсь, мой опыт вдохновит и вас пересмотреть организацию своих творческих будней.

  • Нехетти ГринСпасибо! Очень интересно, даже захватывающе. А еще интересно, какой подвид хомо сапиенса быстрее вымрет на рынке: копирайтер или дизайнер)2
  • Ася АнютинаНехетти, случится переквалификация. В любом случае за нейросеть должен стоять человек, который дает ей нормальные понятные запросы - иногда на это требуется огромное количество времени. И проверять за ней надо тоже. В подкасте «Artcoin» есть выпуск с Алексеем Парфуном как раз об этом2
  • Алексей МолчановАся, Согласен с Асей. Копирайтеры станут редакторами. Дизайнеры — арт-директорами. Рад, что эта история была вам полезна)0