Мы продолжаем цикл статей о франшизах: рассказываем, как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается.
Сегодня на повестке — магазин цветов, а в будущем — продукты, услуги и многое другое. Подписывайтесь на Т—Ж в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.
Герой: Асият Тагланова, магазин цветов «Аморе-фиори»
Место: Кисловодск
Что дает франшиза: единую автоматизированную систему продаж и учета, помощь в подборе персонала, поиске помещения и настройке интернет-рекламы, скидки на закупку товара
Первоначальный взнос: от 250 тысяч рублей
Окупаемость: от 3 месяцев
Чем занимается сеть
«Аморе-фиори» запускает цветочные магазины. По всей России работают 74 точки. Изначально сеть развивалась в региональных центрах и городах с населением 100—500 тысяч человек. В Москве тоже есть несколько точек.
У сети нет единой ценовой политики — ассортимент и стоимость букетов определяют отдельно для каждого города. Основной продукт — дизайнерские букеты в бюджетном и среднем ценовом сегменте.
Почему выбрала именно этот бизнес
Асият задумалась о франшизе в декретном отпуске. До этого она работала в рекламе, но понимала, что вернуться в корпоративный мир из декрета ей будет непросто. У девушки двое маленьких детей, а значит, придется часто брать больничные.
Асият привлекала организация свадеб, но такая работа слишком энергозатратна. В итоге она решила, что может не организовывать, а украшать свадьбы, например через собственный цветочный бизнес.
Понравилось, что в «Аморе-фиори» управляющая компания сама сотрудничает с поставщиками. За годы работы они выбрали самых надежных — значит, франчайзи не придется искать варианты самостоятельно.
Как запускала
В апреле 2017 года Асият открыла ИП и подписала договор. Она оплатила паушальный взнос 250 000 ₽, купила мебель и холодильник за 120 000 ₽, заказала вывеску за 38 000 ₽.
Открыть магазин в центре Кисловодска дорого, потому что аренда стоит 3000—5000 ₽ за квадратный метр. Аренда точки на 30 квадратов обойдется в среднем в 120 000 ₽. Начинающие предприниматели не могут себе такое позволить и открывают точки в спальных районах.
Менеджеры управляющей компании изучили обстановку в городе и предложили несколько локаций. В конце мая 2017 года Асият открыла цветочный магазин в спальном районе в проходном месте. Аренда помещения обошлась в 30 000 ₽ в месяц — Асият арендовала сразу на два.
Асият наняла нескольких продавцов и флориста. Флорист через две недели нашел новую работу в Ессентуках и уволился. Еще через какое-то время выяснилось, что оставшиеся сотрудницы воруют. Сейчас Асият стоит за прилавком сама — работает посменно с одной продавщицей.
- 50 000 ₽
Первый раз Асият закупила товар на 50 000 ₽ в Москве у поставщика, которого порекомендовала управляющая компания. Но цветы перевозили самолетом, и Асият теряла деньги на логистике, потому что ценник получался высоким. Потом уже без помощи управляющей компании она нашла местного поставщика. Сейчас Асият снова возвращается к самолетным перевозкам: компания «7 цветов» предложила низкую стоимость цветов и затраты на перевозку окупаются.
С какими проблемами столкнулась
Сразу после запуска Асият еще с трудом ориентировалась, какие цветы и в каком объеме заказывать. Она попробовала брать партии по 500 стеблей, но цветы не раскупали, и они пропадали. Стала заказывать только то, что пользуется спросом, но на тренинге по флористике, на который Асият записалась, такой подход раскритиковали.
Сейчас Асият сама изучает тенденции в современных букетах и пытается меньше опираться на собственный вкус. Случалось, что Асият приходила от цветка в восторг, а потом оказывалось, что он нравился только ей. Мода на цветы тоже меняется. Раньше популярностью пользовались цветочные композиции в коробках, сейчас в моде асимметричные букеты.
Результат
Асият еще не вышла на прибыль, но оборот увеличивается. В будущем она надеется стать оптовым поставщиком и самостоятельно продавать цветы магазинам.
Советы
Не бойтесь спрашивать совета у управляющей компании. У них есть опыт, которого пока нет у вас.
Не зацикливайтесь на одном партнере. Раньше у Асият был один поставщик. Пообщавшись с другими флористами и изучив рынок, она поняла, что такая стратегия провальна. Оптимально всегда находиться в поиске новых партнеров — так вы не пропустите подходящие варианты.
Если вы тоже занялись цветочным бизнесом, выбирая товар, обращайте внимание на срез цветка. Он должен быть упругим и зеленым. Если почернел, пожелтел или кажется мягким — значит, цветы срезали давно. Чашелистик должен плотно прилегать к бутону, иначе вам предлагают давнишний цветок.
Открыть магазин цветов в Кисловодске
Трата | Стоимость |
---|---|
Паушальный взнос | 250 000 ₽ |
Роялти в месяц | 3% от оборота |
Аренда помещения | 30 000 ₽ / месяц |
Закупка цветов | 50 000 ₽ |
Вывеска | 38 000 ₽ |
Зарплата продавцам | 45 000 ₽ |
Мебель и холодильник | 120 000 ₽ |
Реклама в Инстаграме | 5000 ₽ |
Ежемесячный оборот | 150 000—260 000 ₽ |
Ежемесячная прибыль | Пока нет |
Открыть магазин цветов в Кисловодске
Паушальный взнос | 250 000 ₽ |
Роялти в месяц | 3% от оборота |
Аренда помещения в месяц | 30 000 ₽ |
Закупка цветов | 50 000 ₽ |
Вывеска | 38 000 ₽ |
Зарплата продавцам | 45 000 ₽ |
Мебель и холодильник | 120 000 ₽ |
Реклама в инстаграме | 5000 ₽ |
Ежемесячный оборот | 150 000—260 000 ₽ |
Ежемесячная прибыль | Пока нет |