Мы продолжаем цикл статей о франшизах: рассказываем, как в России открывают бизнес под чужим товарным знаком, сколько это стоит и во что выливается.

Сегодня на повестке — скидочные купоны, а в будущем — продукты, рестораны и многое другое. Подписывайтесь на Тинькофф-журнал в Телеграме, чтобы не пропустить новые рассказы предпринимателей: @tinkoffjournal.

Надежда Вертинская, руководитель офиса «Биглион» в Сочи
Надежда Вертинская, руководитель офиса «Биглион» в Сочи

Герой: Надежда Вертинская, «Биглион»

Место: Сочи

Что дает франшиза: стандарты и скрипты, подключение к ЦРМ-системе, обучение, поддержку в подборе персонала и маркетинге

Первоначальный взнос: от 400 000 Р

Окупаемость: от 6 месяцев

Чем занимается сеть

«Биглион» — интернет-сервис по продаже купонов на услуги в разных сферах: развлечения, обучения, красоты и здоровья, ресторанов. Покупая купон на заинтересовавшую услугу, человек получает на нее скидку.

Франшиза работает с 2016 года. Суть франшизы в том, чтобы предлагать купонные услуги местным ресторанам, барам, салонам красоты и другим предприятиям сферы услуг.

Чтобы сочинцы увидели на сайте «Биглиона» предложения от сочинских компаний, в Сочи должен открыться офис «Биглиона», который будет эти компании уговаривать разместить купоны.

Центральный офис «Биглиона» в Москве
Центральный офис «Биглиона» в Москве

Почему выбрала именно этот бизнес

Раньше Надежда 9 лет руководила коммерческой службой алкогольного бренда. В декретном отпуске она решила, что пора двигаться дальше и менять сферу деятельности. Работать в роли наемного сотрудника Надежда устала, а открывать свой бизнес с нуля казалось рискованным. Франшизу она рассматривала как промежуточный вариант между этими двумя этапами.

Выбирая франшизу, Надежда хотела использовать уже имевшийся у нее большой опыт работы в продажах. В тот момент она переезжала в Сочи, поэтому искала проект, с которым могла бы стартовать без привязки к родному городу.

Как запускала

Надежда открыла ИП и нашла помещение под офис. Предпринимательницу подключили к ЦРМ-системе: в ней Надежда видела, какие акции «Биглиона» в каких городах вошли в топ по продажам.

Надежда в офисе «Биглиона» в Сочи
Надежда в офисе «Биглиона» в Сочи

Суммарно запуск бизнеса стоил около 1 млн рублей. Половина суммы ушла на паушальный взнос, еще 500 тысяч — на организацию работы: покупку мебели, техники, аренду за первые три месяца, рекламную кампанию и зарплату сотрудникам.

Первые месяцы Надежда активно формировала команду и искала партнеров для запуска первых акций — салоны красоты, стоматологические клиники, фитнес-клубы, рестораны и развлекательные центры. На услуги, связанные с красотой и здоровьем, едой и развлечениями, люди охотятся активнее. На них приходится 80—85% продаж.

С какими проблемами столкнулась

Сформировать команду оказалось сложно. Не каждый готов заниматься холодными звонками, с которых в «Биглионе» начинается коммуникация с партнерами. Сегодня у Надежды четыре сотрудника, в планах расширение.

По условиям «Биглиона» купон предоставляет покупателю скидку не менее 50%. Некоторые потенциальные партнеры, к которым Надежда и ее коллеги приходили на переговоры, не давали такую скидку. Другие привыкли к собственным уже налаженным инструментам продвижения и смотрели с недоверием. Тогда Надежда выясняла, сколько они тратят на рекламу и сколько людей по ней приходит, показывала статистику посещаемости своего сайта и результаты по запущенным акциям. После третьего месяца Надежда получила первую прибыль.

На сайте «Биглиона» продаются купоны на разные услуги со скидкой 50% и выше
На сайте «Биглиона» продаются купоны на разные услуги со скидкой 50% и выше

Бизнес в Сочи сезонный. В городе живет около 400 тысяч человек, при этом много людей купили здесь квартиры и приезжают только на лето. В летние месяцы еще добавляется несколько миллионов туристов — они тоже пользуются «Биглионом». Чем больше потенциальных клиентов, тем активнее рестораны и салоны красоты соглашаются на совместные акции.

Надежда старается, чтобы о «Биглионе» узнали и начали говорить местные: они здесь и зимой и летом, а турист как приехал, так и уехал. Правда, интернетом в Сочи пользуются меньше, чем в Москве. Для многих покупка купонов в интернете — новая технология.

Результат

Ежемесячный оборот бизнеса — 1,5 млн рублей. К концу 2018 года Надежда планирует выйти на оборот 4,5—5 млн рублей.

Прибыль бизнеса — от 150 000 рублей в месяц. Итоговая сумма сильно зависит от сезона.

Советы

Просчитайте риски и позаботьтесь о финансовой подушке безопасности перед запуском. До запуска Надежда расписала план расходов на первое время, понимая, что что-то может пойти не так. Поэтому она договорилась о выплате паушального взноса в рассрочку, чтобы не остаться без денег, если дела пойдут не по плану.

Помните, что франшиза предполагает регламент и определенные рамки. Надежда говорит, что первое время эти правила франшизы ее расстраивали и злили: например, партнер готов дать скидку, но меньше, чем положено по условиям. Убедить не получилось — придется вообще отказаться от сделки. Оцените, готовы ли вы подчиняться не только законам рынка, но и стандартам компании.

Открыть купонный сервис в Сочи

ТратаСтоимость
Паушальный взнос500 000 Р
Роялти в месяц30—40% от оборота
Аренда помещения25 000 Р / месяц
Зарплата менеджерам150 000 Р
Хозяйственные расходы10 000 Р
Реклама30 000 Р
Время окупаемости6—8 месяцев
Ежемесячная прибыльот 150 000 Р
Паушальный взнос
500 000 Р
Роялти в месяц
30—40%от оборота
Аренда помещения
25 000 Р / месяц
Зарплата менеджерам
150 000 Р
Хозяйственные расходы
10 000 Р
Реклама
30 000 Р
Время окупаемости
6—8 месяцев
Ежемесячная прибыль
от 150 000 Р