Как воспитывают детей в Аргентине: расслабленный подход к образованию

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мне 37 лет, детям 11, 6 и 3 года. Все наши дети родились в Петербурге, двое в Московском районе, одна на Петроградке. Раньше занимался SEO-продвижением, потом перешёл в менеджмент проектов и запуск стартапов, занимаюсь инвестициями в, пока отечественную, недвижимость и крипту.

Отличия аргентинского подхода к детям

Значительное отличие в общении с ребёнком в латинской америке от российского — в том, что детей воспринимают как полноценных членов общества, а не как заготовки человека, выслушивают, и, конечно, мы ни разу не видели чтобы на ребёнка наорали или подняли руку.

В Петербурге, безусловно, тоже есть подобный подход к воспитанию детей, но за него приходится довольно дорого платить, и не каждая даже частная школа подходит. Здесь же достаточно и муниципального образования.

Местные особенности

Оказался не близким подход к образованию — к детям относятся очень лояльно, учиться их никто не заставляет, от этого сильно страдает сам уровень обучения. Достаточно сказать что 95% населения не говорит по-английский даже на уровне "хеллоу хау а ю", с математикой просто беда. Если ребёнок оканчивает муниципальную школу и не занимается дополнительно, шансов поступить в ВУЗ практически нет.

В связи с этим старшие дети учатся одновременно и в русской школе (аттестовываются ради знаний) и в аргентинской (для общего развития, физкультуры и гуманитарных наук). Нагрузка довольно большая, дети не очень довольны, думаем, как этот процесс оптимизировать.

Очень много построено на самостоятельной работе, почти нет заданий и контрольных, дети предоставлены сами себе. Особенно это касается младшей школы — чем-то напоминает систему Монтессори, дети приходят в школу и разбредаются по интересным им студиям — одна любит танцевать и играть в футбол, вторая целый день может рисовать без перерыва, пробуя новые техники — красками, фломастерами, руками итд…

В секундарии (с 6 класса) немного построже, начинаются всякие математики, но, в целом, обучение тоже идёт с упором на способности ребёнка а не на "обязательно нужно выполнить программу". Например, у сына хорошо в комьютер, но не очень в спорт, и, хотя весь класс гоняет мяч, никто не мешает ему прогать в это время очередой кусок кода.

Отдельное удивление это, конечно, климат — после контрольной пробежаться искупаться в открытом бассейне на перемене, а потом снова за уроки — такое в Петербурге сложно представить.

Самое яркое впечатление

Дети не дерутся и не орут на детских площадках, родители не орут на детей. Вообще. Улыбаются, смеются, могут громко разговаривать, радоваться, но не орут и не дерутся.

Если ты видишь что ребёнок на площадке дерётся или орёт — с вероятностью 99,99% это русский ребёнок.

А ещё на площадках нет игрушечных танков, самолётов, военных кораблей, дети не носят с собой игрушечные пулемёты-пистолеты-ножи и так далее. Много человеков-пауков, в смысле, детей в его костюме, причём независимо от пола )

  • Jules VerneДа, не жизнь — мечта... При адекватном контроле со стороны родителей за усвояемостью знаний1
  • "Если ты видишь что ребёнок на площадке дерётся или орёт — с вероятностью 99,99% это русский ребёнок." - Вы про своих?))))16

Сообщество