Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?

23

Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос.

Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл.

Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей.

Как быть, рассуди, Т⁠—⁠Ж!

Юрий

Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги.

Аватар автора

Мишель Коржова

возвращала деньги за товар на другой счет

Страница автора

Порядок возврата такой.

Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении.

Если вы платили картой, порядок такой же.

Почему не хотят возвращать наличные

Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.

В действительности же нельзя вернуть деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать из нее деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.

Как получить возврат на карту

Если же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца.

В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.

Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу.

Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Andrew MedvedevА как же онлайн касса в ней указывается каким путём был приобретён товар наличным или без наличным если мы ему вернём наличными а по терминалу не будет проведён возврат за тот день покупки налоговая сочтёт что мы уходим от налогов и требует что бы деньги были возвращены строго на карту и сдесь не желание покупателя наличным или безналичным путём ещё есть онлайн касса и налоговая или же деиствительно происходит обналичивание денег и сдесь убытки может понести продавец и ладно организация ооо а если ип то ему как быть1
  • Олег ДонецAndrew, возврат должен осуществляться только на карту! Нет для терминала кода возврата на любую карту, пишем письму -заявление эквайеру по установленному образцу.0
  • Ilian ReyAndrew,0
  • Матвей ГнеденкоВ своем письме ЦБ рекомендует, а не обязывает, кредитным организациям возвращать денежные средства физ. лицам в прописанном в письме порядке. Получается, кредитные организации могут и не следовать данным предписаниям. Также данное письмо касается кредитных организаций, а не предприятия, в котором была произведена оплата с помощью карты. Так что сослаться на этот докумен при "разборках с продавцом" будет не совсем корректным.0
  • Vladei VladeiИмеет ли право тсп требовать в таком случае документ из банка о том что карта или счёт закрыт? Или это самоуправство и клиент не обязан предоставлять такие документы, т.к. нигде в законе кроме заявления нет такого.3
  • NemoАлиса, Вы свободно читаете по-русски? Так прочитайте - нельзя выдать из кассы те деньги, что поступили в оплату товаров, работ и услуг, а про те, что сняты с банковского счёта организации, написано в первом абзаце пункта 1 данного Указания. Т.е. в статье всё написано абсолютно верно.1
  • NemoАлиса, Это откуда цитата? Вы в своём сообщении пишете "При оплате картой вернуть можно только на карту - наличными нельзя", после чего ссылаетесь на нормативный документ. Так прочитайте внимательно этот документ - не написано там, что "нельзя" и что "только", а что написано (если лень или не получается понять) - я указал в предыдущем сообщении.2
  • NemoАлиса, я не знаю, туповаты Вы или нет, но вот читать документы Вы не умеете точно. Вот полный текст первого абзаца упомянутого Указания: Наличные расчеты в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - участники наличных расчетов), а также между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте. Отсюда ясно и безусловно следует, что по общему правилу для наличных расчётов должны использоваться деньги, снятые с банковского счёта. А вот исключения описаны в следующем абзаце - цитату из которого Вы "обстригли" и выдали за действительную норму. А в оригинале она звучит так: Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также <...> на следующие цели: То есть ВЫРУЧКУ сразу пустить в наличный оборот можно только для "следующих целей", и возврат денег потребителю в числе этих целей не указан. Соответственно - "смотри параграф первый": для выдачи денег в качестве возврата из надо снять с банковского счёта. При этом нормально читать документы не умеете не только Вы, но и налоговики - отсюда и категорическое "нельзя" в известном письме УФНС по Москве.3
  • NemoАлиса, неужели Вы не умеете читать, то, что написано не Вами, а кем-то ещё? Да нет, конечно, умеете - просто не желаете... В соответствии с обсуждаемым Указанием поступившие в безналичном порядке деньги МОЖНО снять с банковского счёта для выдачи наличными в качестве возврата потребителю по его требованию - об этом ПРЯМО написано в абзаце первом пункта 1 Указания. Но мне уже совершенно понятно, что Вы из тех людей, для кого есть два мнения - Ваше и неправильное, а те, кто не разделяет этого подхода, по Вашему мнению тупы. Ну и оставайтесь с этим мнением в своём придуманном мире - всех благ! Если что-то ещё напишете (чисто по-женски, чтобы за Вами как бы было последнее слово) - не вопрос, ответа не будет, развлекайтесь!2
  • Полиция Т—ЖГраждане, постарайтесь без оскорблений: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Владимир ИльиныхАлиса, даже интересно стало, где-то в законах прописан запрет на обнал кредиток физиками?1
  • Алиса ПетроваОлег, в сбере не надо никакого письма, прекрасно возвращается на любую карту, вводишь ссылку эквайринга другой карты и возвращаешь0
  • Олег МахматовAndrew, Andrew, что вы себе напридумывали? Вам же написали письмо ЦБ. Если вы и продажу и возврат провели как положено, то какая разница какими деньгами (нал или безнал) и на какую карту??? Причём здесь уход от налогов?0
  • Зоя БогдановаАлиса, полностью согласна. Возврат осуществляется на ту карту, с которой поступили средства. Не у всех компаний в принципе имеется касса с наличными. Весь этот вопрос в банке Тинькофф, так вот где у них офис для выдачи наличных, к примеру? Если вы в заявлении указали другие реквизиты карты в связи с утерей, то нужно предъявить паспорт для идентификации. Возврат возможен быстро только на карту, с которой поступили средства.0
  • Александр АртемьевVladei, тоже это интересно, ведь в письме предусмотрены не только причинены закрытия и или блокировки, но и любые другие. А выписки это вообще конфиденциальная информация)0

Сообщество