17 марта 2017 года мы купили в гипермаркете электрокамин «Электролюкс». Принесли домой, включили — а имитация огня не работает. 19 марта понесли сдавать камин как неисправный товар. Тогда же написали заявление о возврате полной стоимости за товар с недостатком.

21 апреля нам пришел скан ответа: проведена экспертиза, выявлено, что не горит лампочка подсветки. Лампочку заменили — теперь товар исправен. Как технически сложный товар, электрокамин вернуть нельзя.

Вот ответ продавца
Вот ответ продавца

Но в статье 18 Закона о защите прав потребителей написано: «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы».

Магазин отказывается возвращать нам деньги. Правомерны ли его действия?

Светлана Р.

Светлана, вы правы, продавец должен вернуть вам деньги. Давайте разберем его ответ.

Продавец ссылается на ППРФ от 19.01.1998 № 55, которое называется «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Этот перечень относится именно к товарам надлежащего качества. По заключению самого продавца, в электрокамине была «неисправна лампочка подсветки». Это уже означает, что купленный вами товар — ненадлежащего качества. Этот нормативный правовой акт нельзя применять в вашем случае.

Допустим, электрокамин, как дальше утверждает продавец, технически сложный товар. В таком случае при обнаружении в купленном товаре недостатков вы вправе вернуть его продавцу и потребовать либо его замены, либо возврата денег в течение 15 дней со дня покупки, что вы и сделали.

Полный перечень технически сложных товаров утвержден ППРФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Этот перечень довольно короткий. В нем есть тракторы, снегоходы, кинооборудование и холодильники, но нет ни слова об электрокаминах. На мой взгляд, электрокамины не относятся к перечню технически сложных товаров.

Если электрокамин не технически сложный товар, то его возврат возможен в обычном порядке, то есть в течение всего гарантийного срока.

Вы в любом случае можете вернуть деньги за электрокамин. Идите в суд

Получается, что действия продавца в любом случае неправомерны. Поскольку заявление на возврат средств вы подали до истечения 15-дневного срока, а продавец отказывается возвращать деньги, рекомендуем вам обратиться в суд за защитой своих прав.

Как обратиться в суд

Для начала уведомьте продавца о том, что вы собираетесь подать в суд. Часто этого бывает достаточно, чтобы вам вернули деньги, тогда судиться и не придется.

Направьте продавцу официальную претензию. Укажите, что, если деньги не вернут, вы обратитесь в суд. Скан отправьте по электронной почте, а оригинал — на юридический адрес продавца ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Это доказательство понадобится в суде, если до него всё-таки дойдет дело.

Подробнее о том, как подать исковое заявление, читайте в статьях Тинькофф-журнала:


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.