7 ситуаций, когда можно взять кредит и не пожалеть

По версии читателей Т⁠—⁠Ж

57

По данным Минфина РФ и Всемирного банка, сегодня кредит есть у каждого третьего россиянина.

Мы уже публиковали мнения читателей Т⁠—⁠Ж о том, в каких случаях не стоит брать кредит. В этот раз — семь ситуаций, в которых, по версии читателей, кредит может спасти положение и сделать жизнь чуточку лучше.

Ситуация № 1

Если дело касается недвижимости, которая стремительно дорожает

Аватар автора

Елена Бельская

выплатила две ипотеки

Дважды брала в ипотеку квартиры на стадии котлована. Оба раза закрывала ипотеку за год: за это время размер уплаченных процентов составлял 25—30 тысяч рублей, а стоимость объекта недвижимости увеличилась более чем на миллион.

Когда нет интересных объектов, целесообразнее копить. Но если есть, то лучше взять его с кредитным рычагом за счет банка и получить больший профит. Конечно, нужно немного в этом разбираться, чтобы не пополнить ряды обманутых дольщиков. Но инструмент вполне рабочий.

Ситуация № 2

Если кредит поможет увеличить доход

Аватар автора

Анастасия Соловьева

считает, что кредит должен приносить выгоду

Есть ситуации, когда кредит — это финансово оправданное действие. Например, если вы занимаетесь выпечкой тортов на дому и у вас сломалась духовка, а денег на новую нет. Если вам не у кого взять взаймы недостающие средства, то придется покупать духовку в кредит. В этом случае вы берете деньги у банка на вещь, которая позволит увеличить доход. Но брать кредит на то, что не даст в перспективе никакой выгоды и преимуществ, не имеет смысла.

Ситуация № 3

Если накопления растут слишком медленно

Аватар автора

Елена Соломонова

не прибегала к помощи кредитов

Кредиты — это просто инструмент. Мне повезло: брать их не пришлось. На покупку квартиры одолжила деньги мама, а машину покупать не нужно — в моем городе удобнее и дешевле пользоваться общественным транспортом. На текущие покупки получается копить, откладывая определенный процент дохода.

Но в то же время, если радикально избегать кредитов и пытаться копить с обычной российской зарплатой, например, на квартиру, — это путь в никуда. Не с мифическими 150 тысячами у джуниора на стажировке, а с медианными 20—50 тысячами рублей. Цены на недвижимость будут расти куда быстрее, чем накопления.

Ситуация № 4

Если нужно прокачать кредитную историю для более серьезной покупки

Аватар автора

Andrey Gusev

воплощал в жизнь одну мечту за другой

На заре развития потребительского кредитования я воплощал в жизнь одну мечту за другой. В 2002 году взял кредит в банке ОВК на компьютер со всем «обвесом» в компании «Кит». Золотая мечта детства. В 2004 год — кредит на цифровой фотоаппарат Canon в «Русском стандарте». Уже тогда можно было делать селфи благодаря поворотному экрану. В 2005 году взял кредит в «Ренессансе», чтобы купить монитор Mitsubishi с трубкой Sony Trinitron. Лучшее, что когда-либо было среди ЭЛТ-мониторов. Через несколько лет я уже использовал его с 3Д-очками Nvidia. 2006 год — кредит в «Русском стандарте» на дубленку.

В 2008 взял деньги у «Альфа-банка» на три года для покупки своего первого автомобиля Опель Астра GTC. Брал его не потому, что нуждался в деньгах, а чтобы прокачать кредитную историю перед ипотекой, которую так и не взял. После того как расплатился, к заемным средствам более не обращался.

Компьютер долгое время служил верой и правдой, потом уехал к теще, где благополучно доживал свой век. Фотоаппарат случайно погиб под колесами машины. Монитор был продан на «Авито» какому-то ценителю. Моя любимая машина за семь лет ни разу не подвела, после чего была продана девушке, у которой и сейчас все с ней хорошо. Только дубленка висит в шкафу, ее почти и не носил.

Ситуация № 5

Если хочется поскорее въехать в новую квартиру

Аватар автора

Kirill Pashkin

хотел ремонт здесь и сейчас

Всякие Айфоны и технику в кредит даже не думал и не думаю брать. Но я взял кредит на ремонт квартиры. Рассчитывал на свои силы, но когда зашел вопрос об обстановке жилья, денег уже не оставалось. А хотелось въехать в отремонтированную квартиру с новой мебелью и техникой. Мог бы немного подождать, подкопить, но зачем? Я хочу здесь и сейчас. Вот так я и стал закредитованным человеком.

Ситуация № 6

Если переживаете, что все накопленное обесценится

Аватар автора

Maksim Shanaev

наблюдает за обесцениванием денег

Наши мамы и бабушки умели копить. Вклады в одну-три тысячи при зарплате 120 ₽ были не редкость. Но все сгорело в 90-х. Да и сейчас можно найти пример: за 5—10 лет ценность денег так изменилась, что усилия, затраченные на накопление каждой тысячи рублей 10 лет назад, уже не соизмеримы с реальной стоимостью этих денег сейчас.

Наверное, без кредитов можно жить, но это сознательное понижение своего уровня жизни. Мало кто, зарабатывая, например, 200 тысяч рублей, согласится жить с семьей на 50 000 ₽, а остальное откладывать на «светлое будущее» в виде квартиры, машины, отпуска, крупных ежегодных трат и непредвиденных расходов. Но по факту должны, если хотят жить без кредитов.

Ситуация № 7

Если время брать акции, но не хватает свободных денег на счете

Аватар автора

Denis Kuznetsov

брал акции на отскок

Я пользуюсь кредитами, если это мне действительно выгодно. Поясню на двух примерах.

Кредитка All Airlines. Пользуюсь прямо по статье Т⁠—⁠Ж о том, как на самом деле пользоваться кредиткой. У меня всегда есть деньги, чтобы погасить ее в беспроцентный период или даже завтра. Но до даты X они просто лежат на накопительном счете и приносят копейку. Также коплю мили: за прошлый год компенсировал ими 65 тысяч рублей при стоимости обслуживания карты около двух тысяч в год. По-моему, отличная экономия.

Кредит у брокера. Пользуюсь этим инструментом, если на рынке возникает интересная идея, а занести свои деньги я не успел. Например, спекулятивные сделки. Как-то покупал акции НЛМК на отскок, залез в маржу брокера. На следующий день акция немного отросла, позицию закрыл. Себе в карман положил около 45 тысяч рублей, а брокеру за перенос позиции заплатил примерно две тысячи. Выгода очевидна.

В другой раз «Лукойл» обновил дивидендную политику: было понятно, что акция будет расти. Но свободных денег на счете у меня не было. В этом случае просто покупаете акции в кредит, а через некоторое время вносите деньги брокеру и гасите долг. За неделю, которая прошла с момента покупки до момента погашения, акция выросла на 6%.

Взяли кредит, который помог улучшить положение? Или, наоборот, одолжили деньги у банка и пожалели? Рассказывайте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Серьезно? Вы приводите совет трейдера торговать в кредит как допустимый сценарий? Не ожидал такого от ТЖ... Ну, и 6 комментарий действительно какой-то наивный немного.

41
Герой статьи

15.05.20, 10:00

Игорь, Так это же обычная плечевая торговля, естественный процесс для трейдинга. Другое дело - это взять обычный потребительский кредит, принести на рынок и пытаться заработать там больше, чем ставка по кредиту. Это - самоубийство.

4
Герой статьи

16.05.20, 18:50

Denis, столько минусов и ни одного обоснования. Обидно даже :)

1
0

« Но если есть, то лучше взять его с кредитным рычагом за счет банка и получить больший профит.»

АААА, у меня флешбеки из 2008, именно так и начался финансовый кризис же, люди брали ипотеку, а потом когда пузырь лопнул и недвижка стоила -30% от ипотеки переставали ее платить.

15

Kostya, согласен, но только в плохом варианте событий. А так, что классический случай по Кийосаки, когда кредитуешься для последующей перепродажи жилья по большей стоимости.
В таком случае, если рассматривать 2008, то от такого варианта варианта схожий кризис не случиться, т.к. такой заемщик пока стоимость жилья не снижается выплачивает кредит с очень большой вероятностью, но вот пострадать от такого кризиса можно.

1
0

А ведь на квартиру действительно хрен накопишь с ЗП в 25-50к,особенно, если уже женат. Я пока что один и живу, мой образ жизни как у монаха, но уже накопил 1млн за почти 4 года, ещё 100тыс и можно взять квартиру. Город Иваново - не удивляйтесь такой цене на жильё.

9

rediska, Это Ваше глубокое заблуждение. Конечно, речь не идёт о 2-3 годах, но лет за 6-7 вполне реально.

0
0

Не хватает "Ситуации №8" - взял кредит, чтобы расплатиться с другими кредитами или другими словами, кредит на рефинансирование других кредитов. Надо считать, часто это имеет финансовую выгоду.

9

Антон, точнее, наименьшую финансовую потерю, но, в целом, да. Полностью согласна с Вами, тоже ждала этого пунктика, а увидела кредит на покупку акций🤦🏼‍♀️

2
0

Кредит на дубленку - это прям вау! Было бы простительно, если б писала девушка, но зачем мужику дубленка?
Не особо понимаю, зачем брать кредиты для кредитной истории. Я взял ипотеку, не имея до этого вообще ни одного кредита. Дали без вопросов.

9
Герой статьи

14.05.20, 12:51

Иван, настояла как раз девушка)) мне она, как показало время, была не нужна)
На машину кредит брал корпоративный, очень дешёвый, к тому же всего через полгода стукнул кризис 2008-2009 и вслед за курсом доллара машина также подорожала.
Плюс это был первый опыт достаточно крупной покупки в кредит, как вы видите. В общем, больше тренировка)

1

Andrey, надо было сразу ей дубленку и купить, наверное, это был такой толстый намек с ее стороны :)))

3

Иван, не останавливайтесь, рекомендуйте всем банкам срочно закрыть свои отделы по проверке клиентов, ведь всем можно давать ипотеку без КИ.

0
0

Взять кредит на покупку акций - это совет из области вложиться в пирамиду.

9

#, скорее из области игры в покер

1
0

6я ситуация больше радужная... С кредитами уровень жизни не повышается.

6
0

Из озвученных ситуаций близка только вторая (в т.ч. кредит на качественное образование, развитие бизнеса и т.п.). 1 и 7 - чистой воды спекуляции: на одну такую историю "успеха" приходится десяток прогоревших. Сам пока кредитов не брал и не планирую.

5

Алексей, пару раз пользовался плечом от брокера размером на одну позицию (пять — десять процентов от счета) под ситуации, где ждал рост процентов на десять за пару дней. Но условно говоря, это больше по причине того, что деньги просто доходят не мгновенно до брокера.

1

Andrey, так ведь и покер не фантики ) Если вы хороший игрок, а я например нет, вы можете зарабатывать и быть в плюс, но всегда есть зависимость на то какая карта придёт вам и соперникам, это не теннис и не шахматы, где все зависит в общем-то от вас.

Я понимаю логику, но вы в рассуждениях исходите из того что находясь в ноябре 2014 точно знаете что случится месяцем позже (что доллар подорожает). Сейчас, смотря в прошлое, это очевидно, но это известное искажение ( https://en.m.wikipedia.org/wiki/Hindsight_bias ) и недавний пример с короновирусом показывает что за месяц все может очень кардинально поменятся.

В такой стратегии конечно есть смысл, но и риски тоже велики (может быть меньше в случае с дивидендами). Если вы берёте акции с кредитным плечом то скорее всего это намного бОльшая сумма чем та которой вы располагаете и если они обесценятся вам будет нечем отдавать долг.

4

Kostya, ну вероятность, что доллар упадет на фоне активного зазывания в рубль в январе разными публичными персонами явно стремилась к 0. Хотя тут соглашусь, брать кредит под рынок такое себе..

0
0

6 ситуация весьма спорная - по сути получается жизнь в долг. "Наверное, без кредитов можно жить, но это сознательное понижение своего уровня жизни.". Кредит - это тоже сознательное понижение своего уровня жизни, только не сейчас, а в будущем. При накоплении мы тратим меньше сейчас, чтобы потратить больше потом. При кредите - наоборот.

3
0

Когда ипотека на офис стоит 41400/мес, в аренда такого офиса в этом же офиснике - 60000/мес, да ещё и повышалась раз в год. Другое дело, найти банк который прокредитовал бы физика на аренду коммерческой недвижимости - это был тот ещё квест...

3

wild_skar, поделитесь плз, какой банк на это пошел?

0

Елена, РадиоТехБанк. Увы, сейчас лицензия у него отозвана, перекредитоваться не могу.

0
0

Не согласен с 6-м комментарием. Может я сумасшедший, но я живу именно так! И считаю так и надо жить, все в меру)
Планирую брать ипотеку, разве что, а так опыт с кредитами у друзей и знакомых отрицательный...

3
0

Ну вот у нас на работе один парень взял в ипотеку 3-комнатную квартиру за МКАДом с государственным субсидированием на этапе котлована, и потом частично погасил материнским капиталом (у него двое детей). Скоро, надеюсь, погасит совсем, досрочно, и для него это будет весьма выгодная сделка. Другое дело, что риски были, ему повезло, а кому-то могло не повезти, скажем, сдачу дома перенесли, а кредит уже платится, а за аренду тоже надо платить... Или развёлся человек, и сразу все расползлось. Квартира- то для житья хорошая, а для продажи малоликвидная...

2

Алексей, а мог бы, как мои знакомые, остаться с ипотекой, но без квартиры да ещё и в съёмном жилье. В итоге первая ипотека выплачена, дом не построен, судятся вроде, взяли вторую ипотеку.

1
Герой статьи

14.05.20, 08:57

Алексей, не далее как под Новый год друг с супругой выиграли суд, причем не у кого-нибудь, а у "ПИК", отсудили почти миллион за задержку сдачи квартиры на 6 или 7 месяцев. С этим можно и нужно бороться.
P.S. Кстати, слышали мем про "потребительский экстремизм", который запустили как раз застройщики по отношению как раз к таким покупателям квартир?))

1
0

Насчет повышения стоимости квартиры быстрее накоплений не соглашусь - если взять график стоимости 1 квадратного метра в Москве в валюте (потому что за это время сильно менялся курс доллара, в рублях сумма будет другой чисто потому что рубль обесценился), например, вот этот: https://ilyafinance.ru/wp-content/uploads/2015/01/2015-01-25_135356.jpg и станет очевидно, что стоимость эта в долгосрочной перспективе растет не быстрее инфляции. Стоимость росла до 1998, после кризиса опять упала, потом опять росла до кризиса 2008 года, а после снова упала, и с 2014 года до 2020 изменилась незначительно. Да, котлован стоит дешевле введенного в эксплуатацию здания, но после введения в эксплуатацию стоимость уже не так сильно растет, может даже упасть. Нужно смотреть на общий тренд и не покупать просто потому, что недвижимость может подорожать - кто знает, может впереди нас ждет пузырь?

2

Alex, а где же сейчас на счёте 8% годовых, хотелось бы знать... 4-5 сейчас вроде реальность

2
0

5я ситуация сомнительная. Разве что совсем припечет. Такие расходы нужно планировать заранее, да и кредитные средства могут сыграть злую шутку. Имея иллюзию "больших денег" купишь те же товарные позиции гораздо дороже, чем зделал бы в ином случае.

1
Герой статьи

13.05.20, 14:35

Дмитро, у меня буквально на глазах разыгралась драма - подруга решила сделать ремонт и потратила на свою однушку 1.5 миллиона полгода назад. У неё вообще крайне сложно с понятием "разумное потребление".
В апреле этого года её зарплату сократили более чем в 4 раза до 20000 рублей.
Выводы каждый может делать сам.

5
Герой статьи

14.05.20, 08:53

Елена, думается, что с распространением эскроу-счетов, неуклонного снижения реальных располагаемых доходов населения 5й год, а также пандемией ваш вариант уже неприменим и вряд ли уже будет в будущем.

1

Andrey, очень может быть. В последний год интересных вариантов (с доходностью не ниже 10%) не видела по мск/мо.
Впрочем появились другие, не связанные ни с недвижимостью ни с кредитами.
И мониторю коммерческую, возможно через полгода-год будут интересные входы.

0
Герой статьи

14.05.20, 09:10

Alex, на поверку подобного рода схемы оказываются просто товаром по завышенной цене, который можно купить в другом месте существенно дешевле. Бывают исключения, конечно, но вы же не думаете, что банк реально даст вам пользоваться деньгами два года бесплатно?

1

Andrey, по моему в наше время сравнить цены в магазинах это 5 ну максимум 10 мин времени сидя за компьютером, так что я знаю, что купил по лучшей цене. Еще есть такая штука, карты рассрочки и у Тинькофф она втекает в кредитку, то есть в том же Мегафоне можно купить что то на 10 мес при этом не обговаривать с Тинькофф и Мегафоном что именно это будет. То есть ты не берешь рассрочку на конкретный товар, а просто имеешь карту и можешь в любой момент ей воспользоваться.

2

Andrey, это 100% так, маркетинг никто не отменял :)
Всякие DNS, МВидео дают либо рассрочку, либо бонусы на 7-10% от суммы товара за полный расчет))

2
Герой статьи

14.05.20, 09:11

Сергей, а как это - берешь кредит и богатеешь, особенно при покупке пассивов типа квартиры или авто?

1

Комментарий удален пользователем

Герой статьи

14.05.20, 12:47

Сергей, вы правда не видите свою ошибку?
А как же эти сопутствующие расходы: КАСКО (банк не даст вам кредит без страховки на весь срок), ОСАГО, проценты (причём первый год платите в основном их, а не тело кредита), амортизация стоимости авто (1й год=20%), расходы на ТО, ремонт, запчасти, резину, бензин?
Не ну если вы конечно гений трейдинга и можете стабильно делать 50% годовых на бирже с того самого "сэкономленного" миллиона, то вы, безусловно, правы)

1
0

За дубленку особенно обидно..

1
0

"Было понятно , что акции подрастут", никто не знает куда сегодня цена на акции двинет, только ему было понятно, что акции подростут. Психологическая подводка, что б брали плечо.

1
Герой статьи

11.02.21, 21:05

Отредактировано

652091.#ig, Вы правы. Никто не знает, куда пойдет цена. Но есть вероятность, что цена вырастет и упадет. Когда вероятность роста намного выше вероятности падения, Вы можете заходить в сделку и ставить на это свои кровные. Иногда даже залезать в плечо брокера, главное осознавать риски и быть готовым к ним. Это суть всех спекуляций)

P.S: к брокерам, к сожалению, никакого отношения не имею)) никто мне за эти посты/комментарии не платит(

0
0

Несколько лет жили с мужем в комнате за чисто символические "копейки" - 4 тысячи, из которых хозяйка около 3 тысяч платила за коммунальные услуги. Потом встал вопрос о ребенке - и мы стали выбирать, что же лучше - аренда квартиры за 15 тысяч или ипотека в пригороде за 18 тысяч. Решили все же за 3 тысячи "купить" а) условную гарантию того, что в детскую кроватку не будет падать штукатурка с потолка; б) условную гарантию того, что не придется с маленьким ребенком на руках в срочном порядке искать другую квартиру и в) внутренеее удовлетворение от того, что квартира наша.
В итоге через 5 лет аренда квартир в городе стала выходить около 18 тысяч, а по ипотеке платеж снизили до 15 :) Сейчас, конечно, хочется из пригороде переехать поближе к центру, но об ипотеке все равно не жалею.

1
0

Кредит у брокера удобен для закрытия личных кассовых разрывов. Когда мне надо условно 10 тысяч за пару дней до зарплаты, я могу взять их там, точно понимая сколько мне это будет стоить.

0
0

Добрый день. Взяли с мужем 2х комнатную квартиру в ипотеку в 2013г. Сейчас уже нам тесно, тк двое детей. Закрывать досрочно не полчается. Плюс ещё действующие потребительские кредиты. Как-то не заметно закредитовались. Хотим уже продать нашу золотую квартиру и переехать в село, купить дом, развести хозяйство) надоело платить проценты банкам) Надеюсь, у нас получится)

0

Andrey, дивгэп закрывает за неделю...ну ну 😂 скажите это тем кто Северсталь в прошлом году по 1100 брал, вот уж которая неделя пошла

0
0

* Do you need business loan, personal loan, auto-loan, agricultural loan,
or project funding? We have good news for you. Florence private loan
Finance, setup a national lending institution to give support to public
companies and private companies sector's and also to individuals.This is to
support financial status round the world.apply for a loan today .we assure
you the best offer.your happiness is our priorities .We offer loan to
various part of the world. Asia, Australia/Oceania, Europe, North America,
South America and Africa,Antarctica.For more info kindly email
(florencem14125@gmail.com <florencem14125@gmail.com>) or whatsapp
(+1 (202) 525-7166..........*

0
0

Вам нужен бизнес-кредит, личный кредит, автокредит, сельскохозяйственный кредит,
или финансирование проекта? У нас есть хорошие новости для вас. Флоренция частный кредит
Финансы, создать национальное кредитное учреждение для поддержки населения.
компаниям и сектору частных компаний, а также частным лицам.
поддерживать финансовое положение по всему миру. подать заявку на кредит сегодня. мы заверяем
Вам лучшее предложение. Ваше счастье - наши приоритеты. Мы предлагаем кредит
различные части света. Азия, Австралия/Океания, Европа, Северная Америка,
Южная Америка и Африка, Антарктида. Для получения дополнительной информации обращайтесь по электронной почте.
(florencem14125@gmail.com <florencem14125@gmail.com>) или WhatsApp
(+1 (202) 525-7166).........

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество