Что делать? 12 757

Как поделить собаку при разводе?

Привет, Т—Ж!

Разводимся с женой. Как делить материальное имущество в общем ясно. Детей у нас нет, но есть собака, которую завели совместно в браке. Как ее делить, если мы оба ее любим?

Р.

По закону домашние животные — обычное имущество. Поэтому собака, которую вы купили в браке, считается совместной собственностью супругов и делить ее нужно как остальное ваше имущество — см. ст. 137 ГК РФ и ст. 34 Семейного кодекса.

Разделить собаку вы с женой можете добровольно или через суд — подробнее про это написано в ст. 38 Семейного кодекса РФ. Конечно, лучше решить все вопросы мирно. Так быстрее и спокойнее.

Вот какие есть варианты.

Брачный договор

Если официально вы еще в браке, можно заключить брачный договор и прописать в нем, как быть с вашим любимцем: с кем собака останется после развода и какую компенсацию получит другой супруг.

Брачный договор заключается в письменной форме и должен быть заверен у нотариуса.

Соглашение о разделе имущества

Такое соглашение может быть заключено и после расторжения брака (ст. 38 Семейного кодекса РФ). В нем вы тоже сами определяете, какое имущество и кому передается: с кем остается собака и что получает другой супруг.

Раздел имущества по соглашению, как и брачный договор, оформляется нотариально. Особой разницы между брачным договором и соглашением в вашем случае нет, поэтому советуем уточнить у нотариуса, что будет дешевле.

Суд

Если вы не можете решить, как быть с собакой, без ссор и споров, остается суд. Он решит, с кем останется собака, и, если возможно, присудит компенсацию в размере половины стоимости собаки другому супругу.

Суд должен будет исследовать все обстоятельства, чтобы разрешить ваш спор. Он может принять во внимание показания соседей и ветеринара, чтобы понять, кто лучше относится к собаке, изучить условия ее проживания, оценить, кто больше вложился в содержание.

Решение суда обязательно, будьте к этому готовы. Запаситесь доказательствами, что собаке будет лучше с вами, или всё-таки попробуйте решить все миром.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 8 225

Собираюсь разводиться и не хочу делить вклад в банке

Добрый день!

Я замужем больше года. Готовлюсь к разводу. Детей у нас нет, как и совместного имущества: за время брака ничего не приобретали.

У мужа нет вкладов и накоплений. А вот у меня есть вклад в вашем банке — больше 500 тысяч. Я его заводила года 3 назад, пролонгировала то на год, то на полгода, пополняла. А как известно, при изменении срока вклада он закрывается и открывается как новый вклад.

Меня смущает, что вклад был закрыт, а потом открыт во время брака. Причем дважды закрывался и дважды я открывала новый (я открывала всегда в день закрытия).

Муж не претендует на эти деньги, но формально вклад открыт в браке.

Если есть формально общенажитое, уже в загсе не развестись, только через суд? Нужно ли заключать брачный контракт или какое-то соглашение?

Я не особо волнуюсь, что муж будет отсуживать половину моего вклада. Я больше переживаю, что налоговая может посчитать, что я обогатилась на сумму половины вклада. Не знаю, как они могут это узнать, как проверяют и проверяют ли вообще. Но хочу себя обезопасить от сюрприза в виде налога на половину своего вклада.

Буду рада, если поможете разобраться. Спасибо!

Анонимно

У вас нет общих детей, поэтому при взаимном согласии вы можете расторгнуть брак в загсе. Договоритесь с мужем, оплатите госпошлину и вместе напишите заявление. Через месяц вас разведут. На регистрацию развода можно приходить по одному: вам сразу выдадут свидетельство и брак будет считаться расторгнутым.

Заявление можно подать в МФЦ или через госуслуги.

Споры об имуществе не влияют на возможность развестись через загс. Даже если они есть, суд рассмотрит это отдельно. Так что если все мирно, просто сходите в загс.

Нужно ли делить банковский вклад

Деньги на вкладе — это имущество. Если они общие, их можно разделить при разводе. Но вам делить вклад не придется. Вы открыли его до свадьбы, поэтому совместно нажитым он не считается.

Делить нужно только то имущество, которое нажито в браке. Если вы открыли вклад до брака — это ваши личные деньги. Тот факт, что потом вы его продлевали, не имеет значения. Даже если бы вы сняли эти деньги и перевели их на другой счет или внесли за квартиру, эта сумма все равно не подлежала бы разделу. По документам легко отследить, что это те же деньги.

Если вы действительно продлевали вклад день в день, ваш супруг не сможет его разделить, даже если очень захочет и даже через суд. Конечно, при условии, что у вас нет брачного договора, в котором вы согласились признать этот вклад общим. По этому вопросу есть обширная судебная практика. Вы можете продлевать вклад и дальше — никто его не отнимет.

Теоретически супруг может подать иск о разделе этого вклада. Но вам это грозит только неприятными визитами в суд. Если так случится, проконсультируйтесь с юристом, чтобы грамотно и быстро со всем разобраться.

Что с налогами при разводе

При разводе вам не придется платить налог. Не беспокойтесь, вам его не начислят: для этого нет законных оснований. Ваш вклад — это ваше имущество. После развода вы не получите никакой выгоды и платить налог не должны.

Если волнуетесь по поводу раздела вклада и налогов, оформите брачный договор до развода. Укажите, что все имущество, которое приобретено до и после свадьбы, принадлежит тому, на кого оно оформлено. Необязательно упоминать вклад отдельно. Просто напишите, что это касается всего имущества — нотариус знает, как это сформулировать.

Брачный договор исключит все сомнения по поводу раздела имущества, налогов и судов. Но вы и так можете быть спокойны. Налоговая не следит за вкладами, а вы ничего и не скрываете.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 10 776

Украли велосипед с парковки торгового центра. Как возместить?

У меня украли велосипед с парковки торгового центра, пока я совершал в нем покупки. Подскажите, пожалуйста, что сделать, чтобы торговый центр возместил утрату велосипеда?

Аркадий

Аркадий, я боюсь, что в вашем случае торговый центр не несет ответственности за сохранность велосипеда. Все парковки ТЦ обычно неохраняемые. Это значит, что они сделаны просто для удобства посетителей и не являются оказанием услуги. Договора между вами и ТЦ ни в каком виде не было — значит, у торгового центра нет никаких обязательств перед вами.

Ответственность ТЦ может наступить, только если вы тем или иным способом заключили договор хранения вещи. Например, сдали одежду в гардероб, поставили машину или велосипед на охраняемую платную стоянку.

Советую вам обратиться в правоохранительные органы и заявить о краже велосипеда. Скорее всего, на парковке есть камеры наблюдения. По запросу полиции представители торгового центра предоставят запись с камеры. Но шансов, что велосипед обнаружат, все равно мало.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 14 860

В чем разница между рефинансированием и реструктуризацией?

Вы часто пишете про рефинансирование и реструктуризацию. Я был уверен, что это одно и то же, но потом случайно узнал, что это разные вещи. Объясните, в чем разница, так, чтобы понятно было. Как они влияют на кредитную историю? Что лучше сделать, рефинансировать или реструктурировать кредиты, чтобы потом в истории все было хорошо?

Игорь

Игорь, рефинансирование и реструктуризация — это очень разные банковские процедуры. Давайте разбираться.

Рефинансирование — это когда один кредит полностью погашается средствами из другого. Грубо говоря, старый кредитный договор закрыли — новый открыли. Можно рефинансировать кредит в текущем банке, а можно уйти в другой. Можно рефинансировать сразу несколько кредитов и объединить их в один.

Если рефинансировать кредит, то в кредитной истории об этом будет отметка: клиент закрыл один договор и открыл другой. На кредитный рейтинг это никак не влияет.

Рефинансирование — это хороший способ снизить кредитную нагрузку. Опытные заемщики следят за изменениями на рынке, например за ставкой ЦБ. От этого зависят предложения банков, в том числе и по рефинансированию кредитов.

Банк, в котором у клиента оформлен кредит, имеет право отказать ему в рефинансировании. Даже если изменилась ставка ЦБ, это все равно не обязывает банк идти на уступки и предлагать более выгодные условия. В таком случае клиент может найти другой банк, который предлагает программу рефинансирования. Если кредитная история хорошая и клиент подходит под программу, другой банк выплатит текущий кредит и оформит новый со сниженной процентной ставкой.

Всегда внимательно проверяйте условия рефинансирования: срок выплаты кредита, ежемесячный платеж и процентную ставку. Некоторые банки могут брать деньги за рефинансирование или временно повышать процентную ставку. Это зависит от условий банка и типа вашего кредита. Вообще всегда внимательно читайте условия.

Одобрят вам рефинансирование или нет, зависит и от кредитной истории. Ни одному банку не нужен новый клиент с плохим кредитным рейтингом.

Реструктуризация — это пересмотр условий по действующему кредиту. Реструктурировать кредит можно только в том банке, где вы его и взяли, — перейти в другой нельзя.

Банк может реструктурировать кредит, если у клиента возникли финансовые трудности и нет денег платить за кредит в прежнем объеме. Условия реструктуризации могут быть разные. Например, банк может:

  • а) снизить процентную ставку;
  • б) снизить ежемесячный платеж;
  • в) списать начисленные проценты.

Условия у всех банков различаются.

Важно. Реструктуризация не всегда выгодна заемщику. Например, банк может предложить увеличить срок кредита, сохранив при этом процентную ставку. Если заемщик согласится, в будущем он переплатит.

В кредитной истории реструктуризация чаще всего отражается как просто закрытый кредит. Все зависит от этапа, на котором удалось договориться с кредитором. Но обычно реструктуризацию проводят в безвыходном положении, когда просрочка уже есть, а значит, кредитный рейтинг уже пошел вниз. Эта информация сохранится в кредитной истории.

Рефинансирование и реструктуризация: в чем разница

Рефинансирование — чтобы было выгоднее Реструктуризация — чтобы спастись
Суть Способ экономии на выплатах банку через снижение процентной ставки Крайняя мера мирного решения вопроса с выплатами во внесудебном порядке
Где В своем или другом банке Только в своем банке
Кому Клиентам без просрочек Клиентам с просрочками и штрафами
Влияние на КИ Не влияет, отображается как обычный кредит Не влияет, но если уже есть просрочки, то никак не исправит их
Расходы Может быть платным, зависит от условий банка Обычно бесплатно
Суть
Рефинансирование: cпособ экономии на выплатах банку через снижение процентной ставки

Реструктуризация: Крайняя мера мирного решения вопроса с выплатами во внесудебном порядке
Где
Рефинансирование: в своем или другом банке

Реструктуризация: только в своем банке
Кому
Рефинансирование: клиентам без просрочек

Реструктуризация: клиентам с просрочками и штрафами
Влияние на КИ
Рефинансирование: не влияет, отображается как обычный кредит

Реструктуризация: не влияет, но если уже есть просрочки, то никак не исправит их
Расходы
Рефинансирование: может быть платным, зависит от условий банка

Реструктуризация: обычно бесплатно
Где
Рефинансирование: в своем или другом банке

Реструктуризация: только в своем банке

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему:

Что делать? 40 586

Я зарабатываю миллион в год и не плачу налоги. Что за это будет?

Я работаю на фрилансе и не плачу налоги. Да, ужасно. Но как подумаю, что с миллиона рублей придется заплатить за год 130 тысяч непонятно за что, так сразу жаба начинает душить.

Я такой далеко не один. Почти все знакомые фрилансеры с заработком 600 тысяч и больше в год не платят налоги. Кто-то даже машины покупает, и ничего. Скажите, какие риски попасть под штраф и какого он может быть размера?

Сможет ли налоговая узнать о поступлениях на карту и доказать, что это доход? Надеюсь на ответ, люблю вас читать.

Евгений Т.

Евгений, вы и сами знаете, что поступаете неправильно, поэтому читать мораль о важности налогов не будем. Разберемся с правовой стороной вопроса и рисками.

По закону налоги нужно платить. Фрилансер может подавать декларацию как физлицо и платить 13% НДФЛ, но только если он не занимается предпринимательством.

Если вы оказываете услуги и регулярно получаете за это деньги — это уже бизнес. Тогда нужно зарегистрировать ИП или ООО, платить налоги и взносы. Это может быть 13% от дохода на общей системе или 6% на упрощенке.

Если выбрать УСН, с одного миллиона рублей вы заплатите в бюджет не 130 тысяч, а только 60 — по 5 тысяч в месяц. Зато вы будете честно работать и вам ничего не грозит.

Такие нарушение не фиксируются автоматически, поэтому, пока банк и налоговая ничего не заподозрили, вас не накажут. Может быть, для вас и ваших знакомых это продлится годы. Об этом могут вообще никогда не узнать.

В нашей стране нет контроля расходов, поэтому даже без официальных доходов можно купить машину или квартиру. Вы не обязаны объяснять, откуда взяли деньги на эти покупки. У налоговой нет полномочий сверять доходы и расходы граждан.

Но вы всё же рискуете. И вот почему.

Банк может заблокировать вашу карту. Все операции в банках проверяет финмониторинг. Если что-то покажется подозрительным, ваш счет могут заблокировать до выяснения обстоятельств. Это не прихоть банка, а требования закона и ЦБ. Ему подчиняются все банки.

Вам придется объяснить, откуда деньги. Для этого нужно представить в банк документы: кто и за что вам заплатил. Если вы не сможете этого сделать, то рискуете потерять доступ к своим деньгам и лишиться счета. Потом и другие банки могут отказать в обслуживании.

Таких историй все больше. Блокировки не всегда кажутся справедливыми, но банки обязаны проверять операции клиентов.

Налоговая оштрафует и доначислит налоги. Банк можете передать в налоговую данные о движениях по вашим счетам. Это обязанность любого банка в ответ на запрос при проверке.

Тогда вам придется уже налоговой объяснять, откуда взялись поступления на ваш счет. Может быть, вам помогает бабушка. Или это клиенты каждый месяц переводят деньги за услуги. Если налоговикам удастся доказать, что вы получаете доход и не платите налоги — а это не так сложно, — вас обвинят в предпринимательской деятельности без регистрации ИП.

Вот что вам придется заплатить в таком случае.

  1. Административный штраф — 2000 рублей, ст. 14.1 КоАП.
  2. Налоги за три года — 13% от поступлений, ст. 113 НК.
  3. Пеню за просрочку — 1/300 ставки ЦБ за каждый день, ст. 75 НК.
  4. Штраф за умышленную неуплату налога — 40% от суммы недоимки, ст. 122 НК.
  5. Штрафы за несданные декларации — до 30% от суммы налога за каждый год, ст. 119 НК.

В итоге может накопиться большая сумма — в десятки раз больше той, что вы заплатили бы добровольно как ИП.

Приставы займутся взысканием. Если вам начислят налоги и штрафы, их придется платить. Эти деньги с вас взыщут без суда или по судебному приказу. Однажды вы просто узнаете, что с карты списали все деньги. А потом еще и еще. Если на счетах не хватит денег, приставы могут запретить выезд за границу или арестовать имущество.

Налоговая может и не узнать о ваших доходах. Никто не следит за всеми движениями по счетам физлиц. Но может быть, уже сейчас налоговая ими заинтересовалась, а вы и не знаете. Например, если кто-то из клиентов учел ваши услуги в своих расходах или указал вас в декларации.

Как легализоваться

Если вы регулярно получаете доход, лучше сделать так:

  1. Оформить ИП на УСН. Госпошлина 800 рублей. Срок — 5 рабочих дней. На сайте налоговой можно зарегистрироваться со скидкой.
  2. Открыть счет в любом банке. Можно сделать это через интернет и никуда не ходить. Выберите подходящий тарифный план. Бывают даже без абонентской платы.
  3. Заказать услугу ведения бухгалтерии. Некоторые банки предоставляют ее бесплатно. Банк сам посчитает налоги, заполнит платежки и отправит декларацию в налоговую. Вам вообще ничего не придется делать.
  4. Завести корпоративную карту. Вы сможете платить за что угодно и снимать наличные, используя деньги на счете ИП. Но никто уже не предъявит претензий.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, бизнесе и налогах, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Еще на эту тему: