Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?

76

Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.

Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.

Не понимаю, одна ли я так страдаю?

Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Перерасчет показаний

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

Иногда управляющая компания сама передает актуальные показания в расчетно-кассовый центр, а иногда нужно отнести акт лично или отправить через сайт. Зайдите на сайт компании, печатающей квитанции, и проверьте, есть ли возможность отправить им отсканированный акт через интернет.

В квитанции за следующий месяц укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

На практике коммунальщики могут и отказать в перерасчете по акту сверки. Это незаконно.

Жилинспекция из Красноярского края проверила деятельность коммунальщиков и обязала сделать перерасчет потребителю за холодную воду на основании акта с показаниями. Коммунальщики были против, ведь за восемь месяцев они успели насчитать по нормативу намного больше, чем показывал счетчик.

Коммунальщики пытались оспорить предписание, обратились в суд и дошли до Верховного суда РФ. Последний разъяснил: раз есть свежие показания приборов учета, значит, за период от предыдущей передачи показаний расчет должен вестись по счетчикам. Произведенные начисления нужно убрать, а за потраченные кубометры выставить квитанцию по действующему тарифу.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м3, в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м3, потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м3. Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Если вам сделают перерасчет по акту снятых показаний, в квитанции появится минусовая графа с переплатой. А если начать передавать показания без акта, получится так, будто вы купили кубометры воды на будущее, может быть, даже по меньшему тарифу.

Что делать с повышенным тарифом

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция, если счетчика нет или собственник не допустил специалистов к его осмотру.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.

Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Что делать вам

Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

  • Андрей ЛовцовУважаемый юрист Алиса Маркина! Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/ 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708) (см. текст в предыдущей редакции) Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ. Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ. Удачи Вам,7
  • Андрей ЛовцовИ кстати, Юлия, вы можете вообще не передавать показания, через 6 месяцев УК обязана снять показания ИПУ самостоятельно, зафиксировать разницу и произвести перерасчет. Но не советую, может возникнуть большая разница в вашу пользу, которую зачетом УК (ЕИРЦ) будет вносить длительное время. А зачем кредитовать УК? Я думаю, понятно.1
  • Анастасия КоролеваАндрей, согласна - на собственной практике добилась перерасчета по счетчикам воды! Теперь у меня минусовые суммы в ЕПД по воде и так будет еще несколько лет ))2
  • Алиса МаркинаУважаемый Андрей, Юлию интересуют и перерасчёт по объёмам, и перерасчёт по тарифам. Я ей отвечаю со ссылкой на тот же п. 61, что ей могут заминусовать счёт, и она какое-то время не будет платить из-за переплаты. Если вы знаете судебную практику и по перерасчёту тарифа, поделитесь, пожалуйста.0
  • Ольга Ерофеевапо воде до 6мес непередачи УК может сделать перерасчет по фактическим показаниям. По свету - каждые 6 мес сотрудники энергет компании лично снимают показания счетчика и делают перерасчет по факту. Если нет техн возможности установки счетчиков учета потребления воды, необходимо составить акт, тогда повышающий коэффициент не будут считатать.3
  • Андрей ЛовцовАлиса, здравствуйте! Вы только не обижайтесь, пожалуйста. Поздравляю Вас с наступающим праздником Весны - 8 МАРТА! Всего Вам хорошего и успехов в нужной профессии. Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями: Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339, А33-27839/2018. Потребитель не подавал показания счетчика на холодную воду почти год - 9 месяцев. Плату ему начисляли что называется "по среднему". Когда показания счетчика все-таки были сняты, Центр коммунальных услуг отказался делать перерасчет. Именно это его и обязали сделать сначала предписанием Службы, а затем и судом. Теперь же выходит так, что показания счетчика можно не передавать и очень долго. Сколько - в решении суда, конечно не сказано. Но из примера следует, что это как минимум очень длинный срок. Ну, год, например, можно. Например, уехал ты в длительный отпуск, переехал куда-то пожить - в другую страну или в другой регион, и не беспокойся, приедешь домой, передашь все показания и обратишься за перерасчетом платы. Обязанность делать перерасчет, кстати, изначально прописана в пункте 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Порядок такой: вы обращаетесь за перерасчетом, к вам приходят с проверкой для снятие текущих показаний и выдают ответ на обращение, выставляют новый счет по текущим данным. Кстати, возможно, что если вы находились дома и коммунальными услугами пользовались, то придется не возвращать деньги, а доплачивать самому. Это относится к тем случаям, когда коммунальных ресурсов потребляется очень много. Какие выводы? Какие последствия? ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.4
  • Андрей ЛовцовАлиса, добрый день! Я Вас не понимаю. Что значит "повышенные тарифы не пересчитают"? Речь шла об: Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает. Все ясно, как солнечный день. Неточность просителя мы можем простить и догадаться о сути.3
  • Евгения АстаховаЮристы???!!!! Боже что это сейчас я прочитала? Зачем вы обманываете людей? Или сами не читали нормы, на которые ссылаетесь или вы умыщленно вводите в заблуждение? Есть судебная практика, засиленная решениями ВС РФ!!! Есть предписания Жилинспекций и прокуратуры, обязывающие коммунальщиков произвести перерасчет по показаниям счетчиков и вернуть переплату. «Без него действует повышенный тариф — это такая штрафная санкция»- афигеть!!!! Неустойка, штрафы, пени- это совершенно другая тема, все прописано в ГК, и порядок их применения тоже. Алиса Маркина (как бы юрист), Вас не смущает, что Верховный Суд разъяснил, что нормы пункта 59 в постановления 354, на которое Вы ссылаетесь не могут применяться как меры гражданско- правовой ответственности? А как быть с пунктом 61 того же постановления, где прямо прописана ОБЯЗАННОСТЬ произвести перерасчет? Из-за таких как Вы, плохообученных юристов, люди деньги свои дарят коммунальщикам, а те в свою очередь невозвращают то, что обязаны вернуть! Потому что только единицы доходят в суд и добиваются возврата излишне уплаченного. Алиса Маркина, сдайте диплом, Вы явно не доучились!!!!3
  • Полиция Т—ЖЕвгения, давайте поспокойнее. Познакомьтесь с нашими правилами: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/2
  • Евгения АстаховаАндрей, вы совершенно верно указали на АБСОЛЮТНО НЕКОРРЕКТНЫЙ ответ юриста. Перерасчет обязаны произвести (в порядке п. 61 Правил 354) и если имеется переплата - вернуть. Другое дело, что коммунальщики занимают такую же позицию как Алиса, а люди в суд идти в большинстве своем не готовы. Но есть жилинспекция, кстати прокуратура иногда за пенсионеров впрягается- есть прецеденты. Другое дело, что коммунальщики сумму переплаты потом вычитают на протяжении длительного периода.3
  • Евгения АстаховаАндрей, неудачная попытка Алисы технично прикрыть свой «косяк». Вопрос совершенно очевидно поставлен. А ответ «юриста» вводит в заблуждение. Вы все правильно разъяснили по теме. Есть известное арбитражное решение, которое засилили все инстанции включая ВС. Да и само постановление 354 просуживалось в ВС не однократно, в решениях есть правоприменение норм этого постановления. Но или Алиса судебной практикой пренебрегает или умышленно вводит в заблуждение.2
  • ВикторЛютый бред! Откуда такого "юриста" выкопали? "Такая штрафная санкция" - это откуда высосано про штрафную санкцию? "Пока УК начисляет плату по нормативу, у вас как будто вообще нет прибора учета" - с чего это вдруг? Вот с какого бодуна? Счетчики есть, опломбированы и исправны. Не передаются всего лишь данные. В соответствии со ст.61 Постановления 354 после контрольной сверки УК обязана выполнить перерасчет. Ст. 157 ЖК РФ - никаких штрафных санкций и расчетов по нормативам, если счетчики исправны и опломбированы не подразумевает. Рекомендую ознакомиться с Постановлением Арбитражного суда от 22 мая 2019 г. по делу № А33-27839/2018 начиная со слов "Проверив законность оспариваемого предписания по существу...". Там потом всё это до ВС РФ дошло и подтвердилось! Гоните в шею таких "юристов".1
  • ВикторОльга, даже более 6 месяцев - https://www.garant.ru/news/1294506/1
  • ВикторЕвгения, абсолютно верно.2
  • ОльгаУ меня такая же ситуация, мне в УК сказали, что заявление на перерасчет принимать не будут, так как в договоре с УК все прописано по поводу не предоставления данных по воде более 3-ех месяцев.Честно скажу, попытаюсь найти этот договор, но не уверена...., даже не помню когда подписывала.....Как быть в этом случае? Идет ли ст.61 П 354 в противовес условиям договора?0
  • ВикторОльга, что бы там ни было в договоре, условия договора, которые противоречат закону, не могут применяться по причине ничтожности такого условия. ПП РФ №354 - это закон, ЖК РФ - федеральный закон. Да там ничего такого и нет в договоре этом и быть не может. Заявление о перерасчете подаётся в УК только если вы временно отсутствовали, а квартира/дом не оборудованы счетчиками. Ст. 61 П 354 безусловно обязывает УК произвести перерасчет без всяких заявлений от потребителя и сделать это в том же периоде, в котором была произведена проверка приборов учета ("исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка"). Можно (в форме заявления в том числе) в соответствии со ст.31 П 354 (д) потребовать от УК произвести "проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы и переплаты потребителя за коммунальные услуги". Такая проверка должна быть произведена непосредственно при обращении. В ст.31 (д) ясно сказано "непосредственно при обращении" и "немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи". Невозможность такого должна иметь объяснение. В крайнем случае срок предоставления ответа - 1 месяц со дня обращения. Всё это в ст.31 П 354 (д) указано. Так что никакого особого случая тут нет и быть не может. Если в следующей платежке ничего не появилось в графе "Перерасчет", уже можно жаловаться в Жилинспекцию на нарушение УК п.61 П 354, который она уже нарушила. Без всяких заявлений о перерасчете. Они тут просто не предусмотрены. Даьше смотреть, что те ответят. В случае чего, с их ответом их же и к суду вместе с УК. Жилинспекция - государственный надзорный орган в сфере ЖКХ.0
  • Ирина ГороховаВсем большое спасибо за комментарии, сейчас также столкнулась с ситуацией.. Три месяца начисляли по среднему, а на четвертый по нормативу и сразу плюс 10тр за воду.. УК перерасчёт делать не хочет, обратилась к ним официально, самоуверенные дамы говорят что и суд мне не поможет. Но я пойду до конца. Сначала Жил инспекция, Роспотребнадзор, Прокуратура, суд. Спасибо всем за ссылки. Буду на них опираться в своих заявлениях.1
  • АндрейЕлизавета, Пишите заявление в жилищную инспекцию. Нам сделали перерасчет . Не передавали показания более двух лет. 38000 с лишним1
  • Василий КАндрей, на основании чего УК обязана снять показания ИПУ через 6 месяцев? А если они не попали в квартиру то что?0
  • Юлия АндриановаАнастасия, а как вы добились перерасчета? Поделитесь пожалуйста опытом.0
  • АнтонАндрей, Здравствуйте у меня такая ситуация, был установлен счетчик ХВС в октября 2021 года, я ежемесячно оплачивал воду, но не по счетчику а по нормативу 9.69м3 в месяц, в феврале 2023 года я передал показания за воду в 185м3. Мне сделали перерасчет 185м3 умножили по цене за м3 в феврале 2023 минус сумму оплаченную за этот период. я сообщил, что перерасчет неверный, т.к. я воду оплатил по ценам на тот период по нормативу, т.е. 16 месяцев умножить на 9.69м3 будет 155м3 я оплатил в срок, и по сегодняшней цене нужно считать не весь период 16 месяцев и 185м3, а только недоплаченные 30м3. Скажите кто прав и на какие НПА ссылаться?0
  • Алиса МаркинаВасилий, на основании правил предоставления коммунальных услуг коммунальщики могут не чаще 1 раза в 3 месяца и не реже 1 раза в год проверять работоспособность счётчиков. В реальности они это не делают, конечно. Но вот если 6 месяцев собственник не передаёт показания, даже нулевые, то коммунальщики должны согласовать время и прийти проверить счётчики. Если коммунальщиков встретит закрытая дверь, они составят акт о недопуске и через 3 месяца после этого тариф увеличится в 1,5 раза вплоть до осмотра счётчиков.0
  • Алиса МаркинаИрина, но ведь по среднему начисляют только три месяца, потом действительно должны по нормативу. Единственный вариант: вызвать на осмотр счётчиков и по акту осмотра просить перерасчёт. Тогда лишние нормативные кубометры заминусят.0
  • Алиса МаркинаДенис, так ведь речь о том, что счётчики осмотрели и показания сняли. То есть точные показания появляются, и по ним должны сделать перерасчёт.0
  • Алиса МаркинаЮлия, пригласите коммунальщиков составить акт осмотра счётчиков, и вам сделают перерасчёт по акту.0
  • Алиса МаркинаМария, как вам удобнее. В первом случае у вас может появиться минус в квитанции на некоторое время.0
  • Алиса МаркинаНаталья, повышающий коэффициент 1,5 мог появиться, если коммунальщики составили акт о недопуске на осмотр приборов учёта. Акт можно оспорить, если вы попросите подтвердить факт вашего извещения о дате и времени осмотра. С начала года тарифы выросли. Обычно их публикуют на своих сайтах Водоканал и Администрация города. Бывают тарифы и на сайте УК.0
  • Алиса МаркинаЛеонтий, да, действительно, показания по горячей воде передаются с перебоями, чего быть не должно. Как вариант, подавать показания на сайте водоканала или звонить на их горячую линию.0
  • Ирина СмирноваЕвгения, Только Вы совсем не даете ремарку, ЕСЛИ СЧЕТЧИКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.2
  • Оксана ВертуноваДобрый день. Подскажите ситуация следующая. Счетчики прошли поверку в срок, данные переданы были в УК. 01.06.2022 были переданы последний раз данные по счетчикам учета воды. Далее не передавались. Счета оплачивались по нормативу. 01.01.2023 дом был передан новой УК. В феврале 2023 произвела внеочередную поверку счетчиков (до истечения сроков) и показания передала в новую УК. УК произвела перерасчет по показаниям, те что были зафиксированы на 01.06.2022 и в новой поверке. Простой математикой вычла из новых показаний показания на 01.06.2022, без учета оплаченных кубов по нормативу за период, когда не подавались данные и умножила это на тарифы 2023г. Насколько правомерны действия УК. Обязана ли она учитывать оплаченные кубы по нормативу в расчете? Правомерно ли использование тарифов 2023г. на взыскание долга за 2022г.0
  • Алиса МаркинаОксана, вы же не сможете доказать, что использовали эти кубы в период действия старых тарифов. Но правильно считать так: кубы из акта минус кубы на прошлый июнь, умножить на действующий сейчас тариф, вычесть оплаченную по нормативам сумму.1
  • ЕкатеринаПодскажите, пожалуйста, а может ли УК брать деньги за вызов своего мастера, чтобы сверить данные счетчиков? Мы не передавали показания воды 3 месяца. Позвонили в УК, чтобы составили акт сверки счетчика, а они за этот акт требуют оплату 700р. Это нормально?0
  • Дмитрий СергеевЕкатерина, сделайте акт сверки не с УК, а с поставщиком ресурсов, которые считает этот самый счетчик. Для УК сверка это дополнительная работа, которая может быть и не прописана в договоре управления домом - и поэтому за нее просят оплату. Поставщики ресурсов сверку обычно делают бесплатно.3
  • Алиса МаркинаДмитрий, да, поставщики ресурсов обязаны сверять бесплатно. Но не могу представить договор между поставщиком и УК, предполагающий взимание дополнительной платы с потребителя. Пахнет самоуправством.2
  • ЕкатеринаДмитрий, Алиса, спасибо! Подскажите, а как найти поставщика ресурсов по воде в Москве? Мосводоканал?0
  • Дмитрий СергеевЕкатерина, самый простой способ их найти в ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru. Там можно получить информацию по вашему отдельно взятому дому. Для входа понадобится пароль и логин от личного кабинета на госуслугах.1
  • Дмитрий СергеевАлиса, а тут не нужен отдельный договор между УК и поставщиком. Для УК это дополнительная работа, которую они могут предоставлять за отдельную плату - при условии, что сверка не прописана в договоре управления МКД. Хотя, если по хорошему - УК должна не деньги просить, а разъяснить, что жильцу нужно напрямую обратиться к поставщику ресурсов. Но жадность иногда побеждает здравый смысл.1
  • АннаАлиса, у меня аналогичная ситуация, несколько месяцев не подавала показания, ук считала сначала по нормативу потом по среднему, в этот же период еще просрочились счетчики, я уехала на три месяца из города...в общем как то все навалилось сразу)) как только приехала, вызвала службу для проверки счетчика, они оказался в исправном состоянии, все опломбировано, новые показания сняли и отправили их в ук....но они мне отказали в перерасчете лишних кубометров...ген дир написал, что учесть новые показания при дальнейших расчетах...все...сумму накопившуюся задолженности никто не уменьшил... Что делать? все пишут что обязаны сделать перерасчет лишних кубометров..но по факту никто не собирается ничего пересчитывать...0
  • АннаАлиса, у меня ук по нормативу рассчитывает по такой формуле сумма оплаты = (норматив*2)*тариф*кол-чо человек*повышающий коэффициент получается 22.05 куб в месяц холодной воды с человека... Никто не приходил никакого акт об недопуске не было составлено....получается эта формула не правомерна?0
  • АннаАнастасия, мне тоже очень интересно, надеюсь Анастасия все еще здесь))0
  • VioУважаемый юрист, подскажите, пожалуйста. В квартире новостройке никто не живёт и показания не подавалаись больше года. Родился ребенок, не было возможности передать показания. УК сказало, что сделает перерасчет только за пол года. Какие есть варианты, чтобы УК сделали перерасчет за весь период. УК сказало, прислать фото счётчиков. Но больше полу года - перерасчета не будет. Очень жду ответ. Спасибо!1
  • VioАнастасия, подскажите, пожалуйста, как именно добились перерасчета. Я не передавала показания воды больше года, мне УК сказало, что только за пол года сделает перерасчет. Новостройка, никто не живёт. Расхода нет.0
  • VioАндрей, подскажите, пожалуйста, показания УК снимает и актирует и это платно? Получается только через суд можно добиться перерасчета за воду за период больше года? Или мосжилинспекция? Потребления не было.0
  • МарьянаЯ боролась с Жилищником и МФЦ с 29 ноября и только в июле пересчитали, теперь они мне должны. Столько нервов вымотали, одни обещания и ничего не делания. Могут только долги выбивать, коллекторы недоделанные. Спасибо зам руководителя адекватная и то только со второго приёма у неё пересчитали, а большинство рядовых сотрудников с которыми столкнулась просто хамы и вымогатели.0
  • Анастасия ТарасоваА если начисление по нормативу меньше фактического потребления, показания не передаю 2,5 года, пришел срок поверки. После нее соответственно УК пересчитает, себе-то любимым в плюс? Или нет?0
  • Ирина ЧерняковаУважаемая Алиса! Будьте так добры, объясните каким образом производится перерасчет по расходованию воды из итоговых показаний по счетчикам. Как определяется годовой расход воды, правильность уменьшения предъявленных к оплате сумм и т.д.0
  • user1269446Не передавал показания счетчиков по воде 6 месяцев. Расход воды посчитался согласно нормативам, все оплатил, но образовалась существенная переплата в размере более 40 тысяч рублей. Все счетчики поверены и находятся в исправном состоянии. УК отказывается делать пересчет с аргументом ниже. Ответ от УК: "Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю». В данной ситуации показаний Вами не осуществлялось. В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению. Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим." Подскажите, пожалуйста, как поступить в этом случае? Спасибо.0
  • Татьяна АнуфриенковаМожно ли авансом передать показания хвс и гвс в 2024 году за 6 месяцев вперед, как временно отсутствующему? Ранее я такое практиковала0
  • Алиса МаркинаТатьяна, каждый месяц просто передавайте нули через сайт.0
  • Наталья СивяковаАнастасия, поделитесь опытом,как Вы этого добились0