ЖКХ
34K

В каких случаях делают перерасчет ЖКХ?

17

Никак не могу понять, как рассчитывают плату за коммунальные услуги. Их ведь сейчас оказывают всякие частные фирмы, а не государство. Получается, что они могут назначить любую сумму? И еще иногда в квитанции вписывают какой-то перерасчет. Это как раз потому, что эти частники цены повышают?

С уважением к вам,
К. А.

Начну с того, как вообще формируется плата за ЖКХ.

В плату за коммунальные услуги входит плата за горячую и холодную воду, канализацию, электроэнергию, газ, теплоснабжение и вывоз мусора.

Жильцы платят по тарифам, которые установили органы государственной власти субъектов России или органы местного самоуправления.

Размер платы считают исходя из объема услуг, которые вы потребили. Его определяют по показаниям счетчиков. Если счетчики не установлены, то рассчитают по нормативам.

Если собственники в многоквартирном доме не установили или не ввели в эксплуатацию общедомовой прибор учета, плату могут увеличить. Так сделают, если возможность установить прибор у собственников была технически. В некоторых старых домах это сделать невозможно. Тогда плату за услуги на общедомовые нужды рассчитают с повышающими коэффициентами.

Еще плату могут повысить, если собственник жилья два раза или больше не пустил в дом представителя энергоснабжающей компании, который пришел проверять счетчики.

Получается, что по закону энергоснабжающие компании могут брать с абонентов плату только за определенное количество ресурсов — по счетчику или нормативу. Стоимость этих ресурсов рассчитывается по тарифам, и лишь изредка, в установленных законом случаях, можно применять повышающий коэффициент.

Перерасчет платы за коммунальные услуги возможен тоже в редких, ограниченных законом случаях. Расскажу, в каких случаях вам законно сделают перерасчет ЖКХ.

Если перепроверили счетчики

Компания-поставщик коммунальных услуг имеет право проверять состояние приборов учета: исправны ли они, не истек ли срок проверки, совпадают ли показания приборов с теми, что вы подаете каждый месяц.

Если при проверке выяснится, что прибор учета исправен, но при этом его показания расходятся с представленными, плату за услугу пересчитают. Рассчитывать будут по показаниям счетчика.

После такого перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае придется доплатить, во втором излишек зачтут в счет будущих платежей.

Если обнаружили незаконное подключение

Если поставщик услуг обнаружит, что какой-то жилец незаконно подключился к внутридомовым инженерным системам, минуя счетчик, он составит об этом акт. Нарушителя обяжут устранить нарушение. Плату пересчитают.

При пересчете такому нечестному жильцу доначислят плату за неучтенную коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса. Учитывать будут не реальные показатели потребления — их же уже не проверить, — а мощность оборудования. В случае с водоснабжением учтут пропускную способность труб и их круглосуточную работу. Период отсчитают с даты такого подключения, указанной в акте, по дату его устранения.

Если мощность несанкционированно подключенного оборудования определить невозможно, плату доначислят исходя из объема потребленных услуг. Его определят на основании норматива и умножат на 10 — это повышающий коэффициент. Если в квартире никто не живет, объем коммунальных услуг рассчитают по количеству собственников жилья.

Если проверяющие не смогут установить дату несанкционированного подключения, плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета, но не больше чем за три предыдущих месяца.

Если счетчики подкрутили

Если проверяющие обнаружат, что жилец подкрутил счетчики, плату тоже пересчитают. Исходить будут из нормативов потребления, их тоже умножат на 10. Если нет сведений о количестве постоянных и временных жильцов, объем коммунальных услуг посчитают по числу собственников жилья.

Перерасчет сделают с даты установки пломб на подкрученный счетчик, но не больше чем за три предыдущих месяца.

Если жильцов не было

Если в квартире нет счетчиков по технической причине — когда конструкция коммуникаций объективно не позволяет установить прибор учета, а жильцы временно уезжают на срок более пяти календарных дней, — можно сделать перерасчет. День отъезда и день возвращения домой не учитываются. Если техническая возможность установки у жильца есть, просто ему не хочется с этим связываться, перерасчета не будет.

И не пересчитают на таком основании оплату услуг на общедомовые нужды и отопление, а также электроснабжение и газоснабжение, которые нужны для отопления.

Если услуги некачественные

Если у вас из крана вместо горячей течет еле теплая вода или больше суток дома нет света, плату за некачественные или неоказанные услуги должны уменьшить.

Вы можете доказать, что услуги были некачественными или не были предоставлены, показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.

Это сложно и потребует от вас много времени и сил, но это реально. Мы уже писали статью о том, как заставить УК вернуть деньги за некачественное отопление.

Если прибора учета нет вообще

Если в вашем доме стоят общедомовые приборы учета тепла, а в квартирах индивидуальных счетчиков нет, зато есть распределители, то плату за отопление вам посчитают по среднемесячным объемам потребления за предыдущий год. Если прошлогодних сведений нет, посчитают по нормативам и тарифу на тепловую энергию.

Плата за отопление корректируется один раз в год. По итогам корректировки делают перерасчет.

Как видите, перерасчет делают в ситуациях, не связанных с повышением цен. Если абонент нарушил условия договора или решил обмануть энергоснабжающую компанию. И наоборот, если поставщик услуг не выполнил обещанное или человек просто какое-то время не пользовался коммунальными услугами.

Эти случаи перерасчетов законны, но если вам кажется, что вам насчитали больше положенного, потребуйте сверку расчетов. Если заключали договор напрямую с энергоснабжающей организацией, подайте заявление туда. Если договор от всех жильцов заключали через ТСЖ, УК или ЖСК, сверяться надо с ними. Заявление можете отправить почтой — письмом с описью вложения и уведомлением о вручении — или отнести в офис и отдать под подпись на втором экземпляре.

Если вам не покажут расчеты и не объяснят, откуда взялись суммы перерасчета, сможете через суд заставить коммунальщиков сделать это. Документ, подтверждающий, что вы к ним обращались, надо будет приложить к заявлению.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Теги: ЖКХ
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Здравствуйте!
Всё правильно! Перерасчет делается в случае когда , скажем, оплата взималась согласно показаниям 250 кВт*ч, а выяснилось (установилось) потребление 300 кВт*ч! Здесь расчет ведется в рамках одного и того же норматива. В моем же случае речь идет о "насильственном" смене тарифа, "задним" числом! Как же можно?! Сначала мне выставляли счета по тарифу "По нормативу" (в течении 6 месяцев), я их добросовестно оплачивал, а потом, вдруг, раз и пересчитали! опомнились!

1
0

02.12.21, 08:04

Отредактировано

Здравствуйте! А за какой срок сделают перерасчёт, если счётчики в квартире были без положенной поверки, и реальные показания окажутся выше? За, весь срок от передачи последних показаний, или есть ограничения по годам? Могут ли пересчитать больше, чем за 3 года, если мы платили по нормам, а счётчик показал больший расход?

1
0

Для решения вышеуказанных вопросов в какой суд необходимо обращаться : в мировой участок, в городской суд или др.?

0

Татьяна, сначала к коммунальщикам. А уж если не договоритесь, тогда в суд. Выбор суда зависит от размера спорной суммы: до 50 тысяч рублей - к мировому судье.

1
0

Подскажите, пожалуйста. У меня в квартире нет счетчиков воды. Возможен ли и на каких основаниях пересчет выставленных мне счетов за воду, за истекшие 3 года?

0

Мария, перерасчёт возможен только на полгода назад и если в квартире технически невозможно установить счётчики. В других случаях перерасчёт не сделают.

0

Алиса, в моём случае перерасчёт сделали на три года назад. Причём прокуратура подтвердила, что мошенничество - это норма. Хотя и пришлось через суд истребовать ответ на обращение в прокуратуру.
Что касается невозможности установки водомеров со всеми сопуствующими приборами, то нужно через челобитную, составленную по особой форме, получить подтверждение невозможности. Иначе посчитают пустыми словами. Мне пришлось менять почти весь водопровод в квартире из-за этого. Недодумался ро украинской привычке, где всё положенное шло автоматически, поизучать юриспруденцию, разные юридические грабли...

2
0

Отсутствовал дома 17 дней, есть посадочные талоны , региональный оператор по обращению с ТКО отказал в перерасчете на основании, что расчёт идёт исходя квадратных метров

0

Nikolay, да, правильно. Вот если бы по прописанным, тогда перерасчёт за время отсутствия возможен.

0
0

Добрый день. А возможен ли перерасчет (не в пользу потребителя) в случае счетной ошибки?
В январе 2021 года в квитанции якобы случайно учли платежи за декабрь и поэтому в январе была к уплате сумма меньше.
Потом в декабре 2021 года УК вдруг вспомнила что неправильно посчитала и без всяких перерасчетов просто пришла квитанция с долгом за предыдущие периоды, хотя по всем месяцам с января по ноябрь долга не было.
Имеют ли право делать такие доначисления которые сложно проверить?

0

Евгений, добрый день, у нас такая же ситуация, только взимают за Содержание жилого помещения, якобы полтора года не начисляли. Вы разобрались с этой ситуацией? Можете что-то посоветовать? Спасибо.

0
0

Подобная проблема. "Водоканал" три года начислял мне оплату, как оказалось в дальнейшем, без повышающего коэффициента "из-за ошибки в программном обеспечении" (есть официальный ответ). Я исправно весь этот период оплачивал полностью. В конце трёхлетнего периода компания прресчитала этот стимулирующий повышающий коэффициент за прошедших три года.
Это же выходит, что три года меня обманывали (судя по сроку -специально и целенаправлено) , не указывая полную стоимость товара /услуги. Есть ли способ доказать это мошенничество?
Более того, через более, чем три года я получил иск из суда с требованием оплатить этот долг. Внутренний приказ предприятия - в августе, подали в суд в октябре, получил извещение в ноябре.

0

Yevgeniy, повышающий коэффициент возможен, если у вас нет счётчика или вы не передаёте показания. Расскажите, что решил суд?

0
0

Подскажите, почему управляющая компания начислила в квитанции за содержание жилья (многоквартирный дом) перерасчет за 2022 год? Раннее платили 1000 р, за содержание жилья, а в этом месяце теперь сделали якобы перерасчет за год предыдущий. Можно ли такое делать?

0

Иванова, плата за содержание жилья увеличивается по решению общего собрания собственников дома и на будущий период. Но собственники могут решить собрать дополнительные деньги на эту услугу.
Ещё есть вариант, что УК сделала перерасчёт за общедомовые нужды: в прошлом году выставляли квитанции по нормативу, а в начале года сверились со счётчиком. Но в квитанции так и должно быть написано, что это ОДН за водоснабжение или электроснабжение.

0
0

Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации: счётчик на воду был установлен в 2012 году, поверку и замену не производили, а передавали показания ежемесячно. И тут вдруг в ЖЭК "проснулись" и грозятся сделать пересчёт за несколько лет с повышающим коэффициентом 1.5. Законно ли это?

0
0

Здравствуйте, купили дом с просроченным счетчиком по газу, пока не живем в нем.
При переоформлении Документов в Газпром сказали , что будут считать нам все по обьему помещения.( 4000р/ мес 65 м дом)
Как то можно сделать перерасчет, если проживать будем до мая 2024 пока на сьемной квартире.?

0

Сообщество