Я переводила деньги с карты на карту. Ошиблась в реквизитах и перевела не тому получателю. Оказалось, что у него был непогашенный кредит. Банк, получается, в одностороннем порядке автоматически списал эти деньги в счет кредита.

Я обратилась в банк: написала заявление с просьбой вернуть ошибочно отправленные деньги. Получатель согласен, что это не его деньги, но денег уже нет — банк их списал.

Как поступить в такой ситуации, если получатель даже не знал о поступлении и списании средств?

Галина

Галина, при переводе вы указали реквизиты карты получателя и нажали кнопку «перевести». Этим вы автоматически подтвердили для банка и платежной системы правильность введенных данных. Мы уже много раз писали и еще напомним: при переводах тщательно проверяйте реквизиты. Это ваша обязанность, а не банка.

Поскольку переводы с карты на карту происходят моментально, правилами платежных систем не предусмотрена процедура возврата средств. По процедуре c2c — «card to card» — оплата происходит мгновенно, опции отмены платежа нет. Может быть возврат, если банк получателя перевода свяжется с ним, а тот согласится вернуть деньги. Но платежная система здесь уже роли не играет. И вопросов к банкам быть не может: ваш банк перевел деньги, другой банк списал поступившую сумму в счет погашения кредита.

Как узнать, кому ушел перевод?

Если у вашего банка есть интернет-банк или мобильное приложение, то проще всего проверить информацию о получателе там. Если вы перевели деньги другому клиенту того же банка, то в личном кабинете вы увидите информацию о получателе.

Но если вы ошиблись в реквизитах и перевели деньги незнакомцу в другой банк, то вы не узнаете, кто он: банк по закону о банковской тайне не имеет права разглашать эту информацию.

Раз вы говорите, что получатель не против вернуть деньги, полагаю, вы с ним знакомы. Рекомендую решить этот вопрос с ним напрямую. Он же собирается оплачивать кредит — значит, сможет вернуть вам деньги с зарплаты.

Если человек отказывается вернуть ошибочно поступивший платеж, обратитесь в правоохранительные органы или суд. Поскольку платеж был совершен ошибочно, ситуация попадает под действия статьи о неосновательном обогащении.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.