Авто
19K

Как приобрести новый автомобиль по карману?

37

Нам с мужем по 23 года. У нас есть Форд Фокус C-Max 2006 года. Хотим обновить автомобиль и купить новый, чтобы спокойно и долго на нем ездить, пока копим на новостройку взамен хрущевке. Наш доход — 3 тысячи долларов в месяц. По трейд-ину автосалоны оценивают наше авто в 5 тысяч долларов максимум, хоть и обещают скидки. Два года назад мы покупали машину за 8500 долларов.

Как подобрать автомобиль по средствам, чтобы не выглядеть в нем нелепо и адекватно его обслуживать? Или, наоборот, как соразмерно доходу не продешевить?

Уместно ли брать кредит на автомобиль, чтобы взять комплектацию или модель получше?

С уважением,
Екатерина

Как показывает опыт, нелепо в автомобиле выглядит только тот, кто спит в салоне топового автомобиля потому, что приставы за долги по автокредиту отобрали квартиру. Но, если вы задаетесь такими вопросами заранее, вам это точно не грозит.

Выбор нового автомобиля — это вопрос сложный. Я сам сменил немало машин, и расскажу, как не разориться на их эксплуатации. Какую конкретно модель выбрать — я подсказывать не буду, тут у каждого критерии свои. Мы подойдем к выбору машины с точки зрения математики и экономики.

Главное, что нужно понимать при выборе автомобиля, — это то, что машина, не используемая в качестве коммерческого транспорта, — заведомо убыточное приобретение. Это удобно, комфортно, практично — но с точки зрения финансов убыточно. Разница только в сумме, по которой уйдете в минус.

Но ряд потерь можно минимизировать. Я расскажу, как это сделать, и дам общие принципы, по которым сам не раз выбирал себе и знакомым транспортные средства по карману.

С чего начать

С вопроса о том, нужно ли вообще продавать автомобиль и приобретать новый. Дело в том, что мы живем в мире рекламы. И иногда может сложиться впечатление, что те, кто владеет машиной старше трех лет, выглядят в них нелепо. Но это не всегда так.

Основная задача автомобиля — доставлять владельца из точки А в точку Б. И желательно доставлять с комфортом. И при этом не съедать непомерную часть семейного бюджета на обслуживание.

Просто трезво оцените тот автомобиль, который у вас есть. Вы ездили на нем не один год, знаете все его сильные и слабые стороны. Регулярно его обслуживали и примерно знаете, чего от него можно ожидать.

Если дорогостоящего ремонта автомобиля, который у вас есть, не предвидится, денег в его обслуживание вкладывается немного и он обеспечивает приемлемый для вашей семьи уровень комфорта — обдумайте, так ли вам вообще нужно его менять.

Если вы все же решили продать автомобиль

Допустим, вы все же решились на продажу машины.

Насколько я понимаю, вы планируете продать свой Форд и использовать полученные деньги для покупки нового авто. По трейд-ину автосалоны оценивают вашу машину в 5 тысяч долларов. Но продажа машины по трейд-ину — это заведомо убыточный вариант для владельца. Намного выгоднее продать ее без посредников — напрямую.

Объявления о продаже, по моему опыту, лучше размещать на сайтах «Авито» и «Дром».

На сайте «Дром» есть сервис оценки рыночной стоимости автомобиля. По данным этого сервиса, средняя стоимость автомобиля такой марки, как у вас, — 340 тысяч рублей. Когда я пишу эту статью, это немного больше, чем 5 тысяч долларов. Но сервис рассчитывает приблизительную цену усредненно — исходя из усредненных цен объявлений о продаже аналогичных машин. Когда вы будете размещать объявление о продаже вашей машины, укажете ее пробег, состояние и иные характеристики, сервис рассчитает среднюю цену более точно. И не исключено, что она окажется выше. Добавьте к этой сумме еще порядка 10% — так вы оставите возможность для торга.

Я также рекомендую перечислить в объявлении о продаже все дополнительное оборудование, которое вы установили за период эксплуатации: сигнализацию, аудиосистему, чехлы, тонировку на окнах. Наличие хороших фотографий ускорит продажу и позволит обоснованно поднять цену.

Цена автомобиля по программе трейд-ина всегда ниже среднерыночной цены.

Продавать машину через сайты объявлений выгоднее, но это может занять больше времени.

Допустим, машина продана. Что дальше?

По поводу вопроса, какая машина лучше, — сотни копий сломано на разных форумах и в статьях. Стоит только спросить совета — и каждый советчик начинает предлагать конкретную марку и модель, как правило исходя из собственного опыта эксплуатации.

Честно скажу: какая машина лучше для вас, я не знаю. Конкретную модель предлагать не буду. Подскажу определенный алгоритм поисков, который часто сам использовал при выборе.

Займемся подсчетами

Подсчитаем эксплуатационные расходы — обязательную сумму, которые вы готовы потратить на автотранспорт.

Вы уже владеете машиной, так что вам будет с чем сравнивать и от чего отталкиваться. Вы знаете, какой среднегодовой пробег у вашей машины, — предположим, что он не изменится с приобретением нового автомобиля. Вы также знаете средний расход топлива, стоимость и периодичность обязательного технического обслуживания, через сколько километров потребуется заменить резину и сколько это все будет стоить.

Стоимость владения автомобилем зависит от очень большого количества факторов. Даже год выпуска машины ни о чем не говорит. Если водитель обслуживает машину своевременно, использует качественные расходные материалы, ремонт проводит у квалифицированных специалистов, его «копейка», которой за тридцать, может быть в лучшем состоянии, чем иная годовалая иномарка.

При этом качество расходных материалов часто не зависит от цены на них. Правило «чем дороже, тем лучше» здесь не работает.

Что влияет на эксплуатационные расходы?

Прежде всего влияют следующие параметры:

  1. Марка и модель автомобиля. Обслуживание престижных моделей всегда дороже. Цены на запчасти, обслуживание и расходные материалы всегда выше.
  2. Географический фактор. Обслуживание праворульной машины во Владивостоке может оказаться вполне бюджетным. Но та же праворульная машина в Калининграде может простаивать месяцами и разорять владельца: любую запчасть на нее будут доставлять под заказ почтой через всю страну.
  3. Климатический фактор. В теплых регионах обслуживание стоит дешевле, чем там, где зимой морозы сильно за −30 ℃.

Чтобы оценить целесообразность замены вашего автомобиля на новый, вам надо подсчитать примерные эксплуатационные расходы за последний год. Сюда войдут расходы на ремонт и на текущее техническое обслуживание. Расходы на топливо и кузовной ремонт в результате ДТП пока не считаем.

Даже примерную сумму, в которую вам обойдется обслуживание машины, мне назвать сложно. Цены в разных регионах могут сильно различаться.

На чем можно сэкономить

Вариантов экономии несколько:

  1. Можно отказаться от покупки автомобиля в кредит. Привлечение банковских денег всегда будет стоить дороже.
  2. Можно купить автомобиль в салоне, но предыдущего модельного года. Обычно на такие машины предлагают хорошие скидки.
  3. Можно купить автомобиль в возрасте двух-трех лет на вторичном рынке. За существенно меньшие деньги вы можете выбрать автомобиль в хорошей комплектации.
  4. Можно продолжить эксплуатировать тот автомобиль, который у вас уже есть.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

"Как показывает опыт, нелепо в автомобиле выглядит только тот, кто спит в салоне топового автомобиля потому, что приставы за долги по автокредиту отобрали квартиру."
Это пять! )))

21

Sergey, Хорошая попытка, уважаемый менеджер по выкупу автомобилей в трей-ин.)

13
0
Герой Т—Ж

+3

03.07.19, 11:31

По 23 года. это прошёл год после университета или год окончания университета. ЗП 1500к$ на одного. На кого учились интересно? И кем работают? У меня после университета была ржавая девятка 😀😀

9
Герой Т—Ж

+3

03.07.19, 12:46

Vasiliy, ой ли? У меня ФФ2 2007 года сейчас. И я скажу вам он прекрасен <3

4

Vasiliy, сам владелец фокуса 2 2006 г.в., статья очень актуальна, но девятка не может быть лучше покруче... Ну вот прям никак)

1

Vasiliy, ну разве что по каким-то понтам, может)

0

Дмитрий Семёркин, крутость - штука очень относительная ))

0

Sergey, Ни слова о потере стоимости нового автомобиля за первые 3 года эксплуатации. Фокус 2006 года будет стоить через три года так же

6
Герой Т—Ж

+3

03.07.19, 11:37

Sergey, любая Машина однажды станет ценой металлолома. Зачем менять нормальный фокус если он не приносит проблем? Да даже если приносит - ремонт в любом случае дешевле покупки нового авто.

4
0

Согласен с автором. Лучший автомобиль - который не просит денег и доставляет вас куда надо.
Если ваш авто надежный и ухоженный - не продавайте.
Если очень хочется что-то новое - берите то, что по карману.
Есть формула что автомобиль не должен стоить дороже, чем годовой доход, у вас это 36 тыс. долларов, а лучше дешевле.
Если вы планируете купить авто надолго, а не покататься пару лет, то я бы посоветовал купить новый (не б/у) автомобиль.
Если вы хотите большой паркетник, то я бы присмотрелся к дизельному Рено Колеос (он надежный, как все Рено-не переоценен, хорошая гарантия, много сервисных центров, очень хорошая комплектация).
С другой стороны, если у вас нет своего жилья - стоит купить что-то подешевле и попроще. Тогда можно будет копить, а не тратить все деньги на проценты по кредиту (даже льготному). В таком случае самым удачным вариантом будет тоже рено, но уже дастер (тоже достойные комплектации и очень полезные функции типа дистанционного запуска двигателя).
Точно не стоит смотреть т.н. "премиальные" марки. Всякие 5 летние Х5 припаркованные возле хрущевок выглядят смешно и нелепо.
Поездите по автосалонам посмотрите Хёндэ, КИА, Рено, может еще Шкоду. Сравните предложения по рассрочке/льготному кредиту, комплектации авто.
Я советую рено, исключительно потому что мне они приглянулись больше корейцев, у них есть очень полезные опции и рассрочка.

4

Паша, у x-trail'а нет 2х литрового дизеля :)
в Москве с дизелем просто чудесно :)

1

Паша, а чем плох дизель в Москве? Расход меньше, приёмистости больше. А качественное московское топливо защищает от проблем с дизелем.

1

Vasiliy, рено колеос это по сути Ниссан х-трейл, ток в салоне мб поинтереснее. Но и стоит в аналогичных комплектациях подороже тысяч на 150. Не знаю, откуда автор вопроса, но в Москве дизель нафиг не упёрся)

0

Sergey, смешно про мазду говорить забывая об угонах, и читателей засрал и Дмитрия попробовал. Ждать пока машина будет стоит металлолом, это вы из какого города пишите?

Статья огонь, где лайк втыкнуть человеку который написал)

3

Sergey, " Достаточно узнать про специальные программы - у того же VW - кредит под 4,4% годовых. У Мазды - под 2,9%. ". Но есть один момент - нужно обязательно оформлять каско. А если на это нет желания, то даже потребительский кредит под 15% выйдет намного выгоднее, чем 4%, но с каско.

3

Sergey, мы стараемся отвечать на конкретные вопросы читателей.
Рекомендовать людям у которых в перспективе покупка квартиры мазду из салона в кредит, даже под 2,9% - на мой взгляд это была бы подстава. Особенно с учетом особенностей такого "выгодного" автокредитования, и со стоимостью обслуживания такой мазды в специализированном сервисе.

3
0

Зачем вообще менять автомобили? Вот купил я Первый Автомобиль свой део матиз по дурости, потом взял нормальный пежо партнер. Езжу и не жужу как говорится. Все автомобили брал 3-х летними. Так как машин много (почему-то через три года все избавляются) и цены низкие, почти за полцены от нового берешь.

2

Эдуард, потому что появляется огромная вероятность наступления дорогостоящего ремонта после указанного срока службы.

3

Surkov, 15 лет точно ездить не будете. Развалится.

2
0

Люди, которые цены в России пересчитывают в доллары, всё ещё мысленно живут в 90-х или просто понтуются?

1

Basilic, может читатели сайта из Украины, Белоруси? Да и мало ли читателей за границей? Я, например, часто покупаю товары в китае, то уже привык все цены в долларах смотреть, потому что айфоны как стоили 1000$ так и стоят. Однако в рублях все подорожало, вот и думай потом, то ли цены выросли, то ли рубль упал:)

2

Basilic, скорее всего работают за доллары. Слава 21 веку - веку программистов :))

0
0

Скажу одно, без всякой рекламы: металл устаёт, железо изнашивается от постоянного воздействия на него. Старый внешне вполне крепкий автомобиль при ДТП может разойтись по швам. Но даже если этого не произошло, то надо понимать, что с годами меры безопасности усиливаются. Часто говорят, что вот раньше были авто, стукнул, а на нем нет ни царапины, а сейчас слегка веточку зацепил и бампер отвалился. Надо понимать, что в саторм авто, оставшееся внешне целым, пара ремней не спасут, а в развалившемся на части люди внутри отделаются испугом и синяками. К тому же за сбитого человека который пусть и сам выскочил на дорогу в неположенном месте, при тяжёлых травмах суд легко может вынести вердикт - платить пожизненно, поскольку вы управляли средством повышенной опасности. В современном же авто нынешние нормы безопасности направлены не только на безопасность пассажиров и водителя, но и пешехода. Да-да, об этом говорят в рекламе. Потому что почему бы не рассказать о хорошем.
Ну и просто современные опции, которые облегчают вам управление автомобилем, помогают более комфортно преодолевать километры. Современные фары - это совершенно иной уровень комфорта. Моню, как ещё в 90-х на жигулях в дождливый сумрак не было видно пешехода в 20 метрах, а сейчас с ксеноном он заметен уже за 100-150.
Каждый решает для себя сам, на чем ему съэкономить и надо ли. Форд 2006 года может быть и сейчас неплохим авто внешне. Но это машина возрастом 13 лет. И это уже повод задуматься. Поскольку авторы вопроса задумались, то явно для этого есть причины. Вот я сейчас на своём 5-летнем авто думаю ровно об обратном : а так ли мне надо менять автомобиль, который по всем характеристикам почти как новый. У него даже пробег в пределах 30 тысяч

1

Данила, У 5-летнего авто фары в лучшем случае ксенон (а то и галогенки), тогда как на новых сейчас часто ставят светодиоды даже в бюджетные модели. Ну и всякие там системы помощи водителю стали включать в базу (автоматическое торможение, мне кажется, полезно).

1

Alexey, ксенон ставят давно. У меня он ещё в 2010 был, а к тому времени его много где в базе уже ставили. Да и светодиоды штука такая, подчас маркетинговая. Есть просто светодиоды в фарах, а есть линзованная оптика со светодиодами. В первом случае светодиоды дают не много. Во втором это реально крутые фары.
Автоматическое торможение штука в самом деле полезная, но обычно идёт в пакете, цена которого легко переваливает за 100Крублей. В базе такая опциях на авто, ценник которых более 3 лямов. Не думаю, что такой вариант интересует тех, кто хочет повыгоднее купить авто, а после взять ипотеку.
Но лично я с вами согласен. Современные авто куда как более полезно оснащены и даже пусть это все маркетинговые фишечки, но если можно взять их, то их надо брать.

0

Sergey, не знаю как именно у Мазды, но обычно самые выгодные «рекламные» ставки по кредитам имеют массу условий. Ну типа 2.9% только при первоначалке 40% и сроке в год, а если взять на 3 года и внести 20%, то ставка окажется 10%.

1

Alexey, ладно бы 40% первоначальный. А то частенько 40% разом вначале, ещё 40% разом в конце через год. А оставшиеся 20% типа в кредит на год под 2,9)))
Подозреваю что это не кредит для нищебродов, а отсрочка платежа для бизнесменов, у которых уже есть вся сумма, но им выгоднее эти деньги год-три в деле покрутить чем сразу отдавать.

1
0

При продаже в трейдин действуют скидки, мою машину оценили у дилера в 450-500, на авто ру она стоит 550-600, скидка за покупку новой мазды будет 130, так что максимум я потеряю 20 тысяч и геморрой с продажей автомобиля

0

Паша, попробуйте)) Вы же сами написали что оценили ваш авто в 500, при средней цене 600 ? Скидку сделали 130, а по факту, с учетом невыгодного трейд-ин'а - 30 тыс. А если бы вы продавали авто сами, то выручили бы за него 600 тыс, и те же 130 тыс. скидки. Итого выгода по сравнению с трейд-ин'ом - 100 тыс, но потеря времени и сил на продажу авто. А уж сколько стоит свободное время каждый решает для себя сам :)

0

Vasiliy, торговаться при сдаче в трейдин нельзя?))

0

Паша, скидку делают и без трейд-ина :)
Но если вам лень ездить и торговаться, трейд-ин не так уж и плох :))

0
0

Из новых бы взял ладу весту кросс за 700-800 руб, конкуренты стоят от 1млн 200

0
0

Трейд ин не так плох как его малюют, надо трезво оценивать состояние машины. Трейд ин будет даже выгоднее в случае проблем с машиной( перегрев, подвеска, коробка) которые не выявить без тест драйва по трассе или глубокой диагностики, как правило если кузовщина целая или хорошо сделанная и из машины откровенно не льется масло и не валит дым из выхлопной, то ее оценят по рынку минус возможная скидка за новую машину. Зато быстро. Через Авито будут смотреть все и вся и торговаться до последнего рубля.

0

Сообщество