Недавно я подключил в квартире городской телефон. Оказалось, что раньше этот номер был указан в качестве контактного у некой заемщицы Г., долг которой попал к коллекторам. О смене номера заемщица Г. никому не сообщала, а телефонная сеть случайным образом при заключении договора выдала ее бывший номер мне.

Через неделю после подключения мне начали звонить коллекторы. Операторы вежливо спрашивали, знаю ли я гражданку Г. Естественно, я никого с таким сочетанием фамилии, имени и отчества не знаю, о чем и сообщал операторам. И добавлял, что номер у меня недавно. Мне отвечали: «Спасибо, учтем это в своей работе». Но звонки продолжаются.

Я просил в разговоре остановить «хранение и обработку» моего номера домашнего телефона, сославшись на 152-ФЗ и факт отсутствия соглашения между мной и кредитором о хранении моих персональных данных. Пока не помогло. Оператор попросил представить копию моего договора с телефонной станцией.

Как еще повлиять на коллекторов, чтобы они перестали мне звонить?

С одной стороны, не хочу получать звонки от коллекторов, с другой — не хочу сообщать им ничего о себе, кроме имени. А в договоре будет и полное ФИО, и адрес, и номера мобильных.

Сергей

Сергей, к сожалению, такие ситуации случаются.

После передачи долга коллекторскому агентству сотрудники пытаются связаться с должником по всем контактным данным, которые зафиксировал прежний кредитор. Эти контакты могут быть устаревшими и неактуальными. А иногда бывает, что должник берет трубку, представляется другим именем и разыгрывает спектакль, грозясь жалобами в вышестоящие инстанции.

Специалист агентства не знает наверняка, говорят ему правду или нет. Его работа — найти неплательщика и договориться с ним. Он обязан обзванивать все номера в деле должника. Сотрудники агентства действительно могут вам не поверить.

Вот что можно сделать в вашей ситуации.

Все-таки отправить договор о приобретении номера. Это самый быстрый способ решить проблему. Не бойтесь указывать свои персональные данные. Коллекторское агентство не заинтересовано тратить свои ресурсы на человека, который к задолженности отношения не имеет.

Уточните у агентства, как лучше отправить документы. Если можно сделать это по электронной почте, то решение вопроса займет всего пару дней.

Направить обращение в НАПКА.НАПКА— это Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств. Если после того, как вы отправите документы, звонки продолжатся, можно отправить жалобу на сайте НАПКА.

Если агентство, из которого вам звонят, входит в ассоциацию, ваше обращение повторно направят туда. Дальше ситуацию проконтролируют специалисты ассоциации.

Если агентство в НАПКА не входит, попросите вас проконсультировать по поводу этой ситуации.

Направьте обращение в ФССП. Деятельность коллекторских агентств регулируют Минюст и ФССП. Жалобу на действия коллекторских агентств можно подать через форму на сайте ФССП.

Поскольку сотрудники агентства сами вам сказали, какие документы надо представить, чтобы решить проблему, я советую это и сделать. Это точно самый простой и быстрый способ.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.