Салон красоты постоянно отказывается принимать оплату картой

39

Хожу в маникюрный салон, который открыт по известной московской франшизе. Мне удобно, салон рядом с работой. Но там вообще не принимают карты и прямо говорят, что никогда принимать не будут. Разве так можно? Вроде бы подобный бизнес обязан принимать безналичную оплату, у них точно должен быть терминал.

Это вообще законно? Стоит ли жаловаться на салон? Если нет, то почему?

Мария

Мария, вообще, сейчас у продавцов есть возможность выбирать, в каком виде принимать оплату. Давайте разбираться подробнее.

Аватар автора

Мишель Коржова

специалист Т⁠-⁠Банка

Страница автора

Что говорит закон

По закону продавец с выручкой более 40 миллионов рублей за предыдущий календарный год обязан принимать к оплате карты с использованием национальной платежной системы «Мир». Обычно, если принимают карты «Мир», то карты других систем тоже примут.

При этом продавец освобождается от приема карт, если выручка за предыдущий год составляет менее 5 миллионов рублей или если торговая точка находится в месте, где нет интернета. В вашем случае это означает, что у самой сети салонов выручка может быть более 40 миллионов рублей. При этом могут быть отдельные салоны, в которых выручка менее 5 миллионов в год, и, значит, эти салоны вправе не принимать карты.

Госдума и ЦБ уже не первый год обсуждают возможность постепенного уменьшения торговых точек без терминалов оплаты и доступа к интернету. К 1 января 2023 года чиновники хотят обязать все торгово-сервисные предприятия принимать безналичную оплату. Это поможет государству бороться с теневыми доходами и уходом от налогов, потому что, если вы оплачиваете товар или услугу картой, информация об оплате автоматически идет в отчет ФНС.

В общем, государство прямо заинтересовано в том, чтобы обязать бизнес принимать оплату картой. А вот сам бизнес далеко не всегда в этом заинтересован.

Почему могут не принимать карты

Некоторые организации даже с установленным терминалом под разными предлогами не принимают банковские карты к оплате: нет связи с банком, технические проблемы, не работает терминал или еще что-то. Настоящие причины могут быть самые разные: экономия на эквайринге, уход от налогов или нужна наличка.

Самая распространенная причина — дорогой эквайринг. В феврале 2019 года президент поручил чиновникам разработать механизм снижения стоимости услуг и оборудования для безналичных платежей. Так, платежная система «Виза» с 9 июля 2019 года планирует вводить льготные тарифы для бизнеса с оборотом не более 10 миллионов рублей в год.

Но пока на уровне закона ничего не изменилось, а магазины стали сообщать, что из-за ставок на эквайринг все больше торговых точек будет отходить от безналичных расчетов. Поэтому кафе, салоны красоты и прочие представители малого бизнеса продолжают постоянно не принимать платежи по картам под разными предлогами.

Так могу ли я пожаловаться на салон?

Если у организации оборот меньше 40 миллионов за прошлый год, наказывать ее не за что. Конечно, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор и сообщить, что подозреваете салон в теневом доходе. При этом оборот торговой точки вам никто не сообщит и проверить информацию вы не сможете.

Я сама не раз сталкивалась с ситуацией, когда продавцы сообщали, что принимают только наличные. Наличными я не пользуюсь, поэтому я в такой ситуации обычно ухожу в другое место, где принимают карты.

Если вам действительно важно посещать именно эту сеть маникюрных салонов, заведите определенную сумму наличных на такие траты. С карты Т⁠-⁠Банка можно снять свыше 3 тысяч рублей в любом банкомате без комиссии. К сожалению, в таком случае вы не заработаете на бонусах от своей карты, к примеру не получите кэшбэк, но можно попробовать принять участие в скидочных программах самого салона — обычно все крупные салоны проводят подобные акции для привлечения клиентов.

Если же вам принципиальна оплата именно картой, боюсь, вам нужно будет искать новое заведение: если у салона такая принципиальная позиция, он вряд ли примет другую, даже ради постоянного клиента. Возможно, ситуация изменится, если начнется массовый отток клиентов, но это покажет только время.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Павел БасистовНе хожу где карты не берут. Если не берут, то от налоговой что-то скрывают, если скрывают от налоговой, то и продукты просроченные купят например и т.п.2
  • Сергей ЕвгеньевичНикогда не выхожу из квартиры без пары тысяч наличными, даже если надо просто мусор выбросить. Проблем не испытываю, чувствую себя прекрасно, и вам советую.3
  • Иван ЩербаковПавел, у вас нарушена причинно-следственная связь. Вам бы к доктору..2
  • AnastasiaЛина, "В вашем случае это означает, что у самой сети салонов выручка может быть более 40 миллионов рублей. При этом могут быть отдельные салоны, в которых выручка менее 5 миллионов в год, и, значит, эти салоны вправе не принимать карты."2
  • Munky-177Чисто мое мнение, салоны красоты часто не принимают карты просто потому, что в противном случае клиенты перестанут оставлять чаевые. А так сейчас в каждом ларьке или шаурмечной принимают карты, по крайней мере в Москве я с этим не ощущаю проблем.4
  • Павел БасистовИван, почему?0
  • МаксимПавел, что мешает принять карту, но не выдать фискальный чек?1
  • Андрей КабушевЕсли не принимают карты — просто уйду в другое место. Блин, есть куча мест, которые с удовольствием возьмут у меня деньги любым удобным способом, зачем привязываться к одному? Почему-то владельцы бизнеса считают, что потеряв 2% они заработают больше. Лол. Я просто выхожу, иду в соседний магазин и покупаю там, а вы теряете деньги сейчас (и потом, потому что я запомню, что вы не берете карты и больше не вернусь).11
  • Dimitri LitvinenkoАндрей, чем вы считаете, интересно... 2% от стоимости услуги или товара это 10 или 15% от прибыли. Подарите кому нибудь 15% от зарплаты, может тогда сообразите, что эквайринг 2% это тупой грабеж.2
  • Андрей КабушевDimitri, это затраты и риски бизнеса 🤷‍♂️ Я понимаю, что 2% нередко это 10-15% от прибыли. Но это цена за удобство клиента. Если точка не готова заплатить 10-15% прибыли за мой комфорт, то она не получит и оставшихся 85-90. Я просто куплю в месте, где эту цену заложили в стоимость товара/услуги. Хех.9
  • Анастасия ПарфеноваМаксим, "...если вы оплачиваете товар или услугу картой, информация об оплате автоматически идет в отчет ФНС"1
  • Иван ЩербаковМаксим, потому что банки сливают всю инфу в налоговую. Даже если сейчас нет - это мина замедленного действия так как нет срока давности1
  • Иван ЩербаковПавел, не вижу связи между просрочкой и налоговой1
  • Лина КорчагинаAnastasia, в том и дело. Это популярный салон. Даже если брать обычный маникюр в расчёт без доп дизайна и всякого такого и не максимальное количество рабочих часов, то сумма получается гораздо больше. А уж перед Новым годом, когда работает по 15 Мастеров в день и Запись забита... ну чего-то даже не знаю.1
  • Павел БасистовМаксим, инфа по счету уйдет в ФНС. POS терминал связан с фискальником, который в себя все запишет.0
  • Павел БасистовИван, ну почему же нет. Если владелец, например, кафе несознательный жлоб, которому жалко денег на экваринг и/или он еще и от налоговой скрывает доходы. То в пределах своего жлобства он еще будет экономить и на качестве продуктов, обслуживания и т.п.. Может и нет, но лучше исключить риски.1
  • Виталий СелезнёвНекоторые компани. предлагают клиенту оплатить эти 2% увеличив цену на 2%. Или платите наличными.0
  • Андрей КабушевВиталий Селезнёв, это вариант да. Но я бы по-другому сформулировал: скидка за оплату наличными. Я бы вряд ли когда-либо этой скидкой воспользовался: даже при покупке на 5000, максимальная скидка — 100 руб. из которых 50 мне бы вернулись кэшбэком при оплате картой. За экономию в 100 рублей бегать банкоматы искать, при том что оплата картой обойдётся в 50? Простите, даже со скидкой я пас, без скидки дешевле 😄 Умышленно не говорю о больших покупках — там можно бесплатным банковским переводом все сделать, тоже без наличных)0
  • Иван ЩербаковПавел, в вашем понимании все кто экономят деньги - несознательные жлобы? Однако... Попробуйте посмотреть на это беспристрастно - если эквайринг делает бизнес нерентабельным, и бизнесмен вынужден отказаться от него - или закрыться - он жлоб? Или вы реально считаете что у всех маржа по 200-300% чтоб можно было не париться по поводу "копеек" на эквайринг? Это абсолютно ничего не говорит о качестве продуктов. Я думаю многие лучше сэкономят на эквайринге, чем снизят качество2
  • Александра МорозоваАндрей, 80-85 это как то сказочно, ибо кроме карт в зоне комфорта клиента и программное обеспечение, у меня например онлайн запись. И кофемашина и программы лояльности и тп. Хотя отчасти я с вами согласна, но все зависит от оборота. Мы планируем поставить только осенью, когда будем расширяться. А когда бизнес действительно маленький всегда вопрос то ли то приобрести, то ли это. Хочется конечно сразу и круто для клиента, но возможности всегда ограничены.0
  • Dimitri LitvinenkoАндрей, для справки... 1. эквайринг в Европе, Америке и Китае 0,2% (у тех же Мастеркард и Виза). Не 2% как у нас (и то это не везде, реально больше). 2. платеж за удобство клиента не стоит 15% прибыли. Чтобы претендовать на 10 или 15% прибыли надо участвовать в бизнесе деньгами или делами, а не сидеть на жопе в банке около не сложного сервера. Государство хотя бы границу на замке держит. Ничего, что 2% с оборота сопоставимо с суммой налоговых отчислений? То есть для вас знать, что людей вынужлают платить налог два раз это нормально, Я не психиатр и мне честно неинтересно, почему цифры в вашей голове совершают такие странные движения. Могу лишь представить как у вашей учительницы математики волосы вставали дыбом, когда она брала в руки вашу тетрадь. А подобных вам увлеченных обладателей сверкающих бриллиантовых карт, мы в нашем ресторане на совершенно законных основаниях отправляем к банкомату оплачивать эквайринг самостоятельно. И, знаете, таких как вы не более 2%.0
  • Андрей КабушевDimitri, «Простите, не могу дойти до банкомата. Наличных нет, вызывайте полицию или принимайте карту. Ещё можете подать в суд, дать вам данные? Приставы с карты спишут, хах».0
  • Андрей КабушевАлександра, заложите расходы на эквайринг в цены ☺️ Я согласен с вами, что есть множество вариантов сделать клиента счастливее. Я тут комменты пишу со своей колокольни: считаю, что носить нал небезопасно и бессмысленно. Помимо того, нал создаёт возможности для «обнала» и ухода бизнеса от налогов. Из-за этих соображений нал я ношу только в случаях крайней необходимости и только до банкомата)) Поэтому если магазин не может принять карту, я скорее всего куплю в другом месте. Однако уверен, есть люди с другими взглядами, которые только налом и платят. Это не проблема. Но будущее за безналом)0
  • Dimitri LitvinenkoА вон, че, вы сотрудник банка, Андрей, робко пытаюшийся короткими лозунгами пробросить и предпринимателей и клиентов.... все деньги к вам? будущее за безналом... под стол от смеха можно упасть.0
  • Dimitri LitvinenkoАндрей, вас просто обслуживать не будут... мечтайте дальше.0
  • Dimitri LitvinenkoАндрей, Агитатор Пласттика, не забудьте обратиться в правительсво, что бы издали приказ сжечь все бумажнве купюры и распилить станки, на которых печатают деньги. Да прибудет с вами пластик. ОМ.0
  • Dimitri LitvinenkoНосить нал небезопасно... реально небезопасно поручать незнакомым вам людям в банке контролировать ваши деньги. Унизительно всякий раз спрашивать " разрешение"... а можно я возьму свои деньги со счета... что нет... только 5 тысяч в день, нет? только 50 тысяч в месяц, а туда перевести нельзя? ой счет заблокирован... сосать лапу? слушаюсь.0
  • Андрей КабушевDimitri, я не уловил вашу цепочку рассуждений.0
  • Дмитрий РемаловКак правило кто не принимает карты пробивают "левые" чеки. Или не пробивают вовсе. Дело не в 2-3% за эквайринг, а том что работают "в чёрную"3
  • Ви КаВсе верно) Дай человеку пистолет и он сможет ограбить банк. Дай человеку банк и он сможет ограбить всех!1
  • Sergey VolkovЛина, если они принимают только нал и скрывают доходы, то ФНС может действительно знать лишь о менее 5 млн прибыли. На то и нал, чтобы украсть налоги.0
  • Misha VasilyevDimitri, можно ссылку, где вы видели эквайринг за 0,2% в США? В каждой дискуссии про нал/безнал найдется такой человек, который будет топить за то, что банки грабят, 2% это много и вообще все переходите на нал; совершенно игнорируя тот факт, что кеш-онли уже даже в провинции скорее исключение.2
  • Дмитрий ДжусDimitri, Ты так говоришь, как будто этот процент они из кармана платят. Все расходы, в том числе и эквайринг, уже заложены в цене. Их платит покупатель. Поэтому рассказы про высокий процент это тупая отмазка тех, кто не хочет платить налоги))1
  • Nata PtizaАндрей, сейчас такая скидка́ за оплату наличными есть, например, в Petshop.ru. в рекламных материалах ее прзиционируют как скидку за автоматическое повторение заказа (подписку), но в условиях акции предельно диберальнве условия по периодичности и составу заказа и одно ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ требование - оплата наличными.0
  • Nata PtizaСергей, не помню когда в последний раз наличные деньги в руках держала.Проблем не испытываю, чувствую себя прекрасно, и вам советую.1
  • Андрей КабушевNata, кажется, у пэтшопа есть множество конкурентов. Куплю в другом месте. Фактическая скидка за нал даже не 2%, а 1%. Т.к. если вы платите картой, 1% вам вернётся кэшбэком. При покупке на 5000 руб. скидка будет 100 руб., и вы заплатите 4900. А при оплате картой вы заплатите 5000, 50 из которых вернётся. Можно считать, что вы заплатите 4950 руб. Стоит ли эта разница того, чтобы ходить с налом и искать банкоматы? Каждый решает сам для себя. Для меня — не стоит. Лучше картой оплачу))0
  • Андрей РудинNata, Вас не смущает что вообще все в этом мире на 2-6% в стоимости выше, только за удобство платить нами в магазинах картами?0
  • ptizaАндрей, да я тоже посчитала их "выгоду" и поняла, что нифига это мне невыгодно, тем более что обычно я плачу кредиткой AllAirlines, и с каждых 100 рублей 2 мили идет. а сейчас у меня "зоо" в категориях повышенного кэшбэка, так что по Блэку все 5%. [Nata Ptiza это я же, на телефоне другой экаунт ]1