Как вернуть товар, оплаченный картой, если карту я уже закрыл?

22

Есть актуальный в свете нашего безналичного будущего вопрос.

Оплатил товар банковской картой. Прошло полтора года, товар сломался. Магазин готов вернуть деньги, но только возвратом на ту же карту. Проблема в том, что ту кредитку я давно закрыл.

Магазин, кажется, не хочет выглядеть финансистом террористов и возвращать наличные. А я не готов открывать карту за тысячу рублей в год ради возврата 1200 рублей.

Как быть, рассуди, Т⁠—⁠Ж!

Юрий

Юрий, вам повезло. Чаще всего покупатели сталкиваются с трудностями, когда пытаются доказать продавцу, что товар был неисправен. Но в вашем случае магазин уже готов вернуть деньги.

Порядок возврата такой.

Если вы платили наличными, то сумму покупки вернут наличными или на карту. Предпочтительный способ возврата укажите в заявлении.

Если вы платили картой, порядок такой же.

Почему не хотят возвращать наличные

Сложность в том, что продавцы неохотно возвращают наличные. Вы правы: организации опасаются, что это могут трактовать как незаконное обналичивание денежных средств или нарушение кассовой дисциплины.

В действительности же нельзя вернуть деньги из кассы за товар, ранее оплаченный с помощью карты. Продавец не может просто принять у вас заявление на возврат, открыть кассу и достать из нее деньги. Но организация может снять сумму для возврата покупателю со своего расчетного счета и без проблем вернуть ее наличными.

Как получить возврат на карту

Если же вы хотите получить деньги именно на карту, но у вас изменились реквизиты или вы закрыли счет, просто укажите новые реквизиты в заявлении на возврат. Бланк можно попросить у продавца.

В заявлении можно сослаться на письмо ЦБ от 1 августа 2011 года. Там сказано, что если карта, с которой платили, была утеряна или клиент уже закрыл банковский счет, то покупатель вправе вернуть деньги на иные реквизиты. Этот документ Банка России предписывает кредитным организациям прописать порядок возврата денег в случае, если у клиента нет возможности предоставить банковскую карту, с помощью которой оплачивался возвращаемый товар.

Продавец не имеет права отказать вам в возврате денег наличными или на другой счет. Но если все-таки отказывает, добиться справедливости можно в суде. Порой достаточно сообщить продавцу, что вы готовы судиться, — и вопрос будет решен в вашу пользу.

Я как-то возвращала деньги за товар, оплаченный одной банковской картой, на реквизиты другой карты. Продавец сообщил, что средства будут перечислены в течение 10 рабочих дней. Деньги поступили на шестой день.


Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Алиса, я не знаю, туповаты Вы или нет, но вот читать документы Вы не умеете точно.

Вот полный текст первого абзаца упомянутого Указания:

Наличные расчеты в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - участники наличных расчетов), а также между участниками наличных расчетов и физическими лицами осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Отсюда ясно и безусловно следует, что по общему правилу для наличных расчётов должны использоваться деньги, снятые с банковского счёта. А вот исключения описаны в следующем абзаце - цитату из которого Вы "обстригли" и выдали за действительную норму. А в оригинале она звучит так:

Участники наличных расчетов вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также <...> на следующие цели:

То есть ВЫРУЧКУ сразу пустить в наличный оборот можно только для "следующих целей", и возврат денег потребителю в числе этих целей не указан. Соответственно - "смотри параграф первый": для выдачи денег в качестве возврата из надо снять с банковского счёта.

При этом нормально читать документы не умеете не только Вы, но и налоговики - отсюда и категорическое "нельзя" в известном письме УФНС по Москве.

3
0

Имеет ли право тсп требовать в таком случае документ из банка о том что карта или счёт закрыт? Или это самоуправство и клиент не обязан предоставлять такие документы, т.к. нигде в законе кроме заявления нет такого.

2

Алиса, Это откуда цитата?
Вы в своём сообщении пишете "При оплате картой вернуть можно только на карту - наличными нельзя", после чего ссылаетесь на нормативный документ. Так прочитайте внимательно этот документ - не написано там, что "нельзя" и что "только", а что написано (если лень или не получается понять) - я указал в предыдущем сообщении.

2

Алиса, неужели Вы не умеете читать, то, что написано не Вами, а кем-то ещё? Да нет, конечно, умеете - просто не желаете...
В соответствии с обсуждаемым Указанием поступившие в безналичном порядке деньги МОЖНО снять с банковского счёта для выдачи наличными в качестве возврата потребителю по его требованию - об этом ПРЯМО написано в абзаце первом пункта 1 Указания.
Но мне уже совершенно понятно, что Вы из тех людей, для кого есть два мнения - Ваше и неправильное, а те, кто не разделяет этого подхода, по Вашему мнению тупы. Ну и оставайтесь с этим мнением в своём придуманном мире - всех благ!
Если что-то ещё напишете (чисто по-женски, чтобы за Вами как бы было последнее слово) - не вопрос, ответа не будет, развлекайтесь!

2
0

А как же онлайн касса в ней указывается каким путём был приобретён товар наличным или без наличным если мы ему вернём наличными а по терминалу не будет проведён возврат за тот день покупки налоговая сочтёт что мы уходим от налогов и требует что бы деньги были возвращены строго на карту и сдесь не желание покупателя наличным или безналичным путём ещё есть онлайн касса и налоговая или же деиствительно происходит обналичивание денег и сдесь убытки может понести продавец и ладно организация ооо а если ип то ему как быть

1

Andrew, Andrew, что вы себе напридумывали? Вам же написали письмо ЦБ. Если вы и продажу и возврат провели как положено, то какая разница какими деньгами (нал или безнал) и на какую карту??? Причём здесь уход от налогов?

0

Andrew,

0

Andrew, возврат должен осуществляться только на карту! Нет для терминала кода возврата на любую карту, пишем письму -заявление эквайеру по установленному образцу.

0

Олег, в сбере не надо никакого письма, прекрасно возвращается на любую карту, вводишь ссылку эквайринга другой карты и возвращаешь

0

Алиса, Вы свободно читаете по-русски? Так прочитайте - нельзя выдать из кассы те деньги, что поступили в оплату товаров, работ и услуг, а про те, что сняты с банковского счёта организации, написано в первом абзаце пункта 1 данного Указания. Т.е. в статье всё написано абсолютно верно.

1

Алиса, даже интересно стало, где-то в законах прописан запрет на обнал кредиток физиками?

1
0

13.01.22, 19:50

Отредактировано

В своем письме ЦБ рекомендует, а не обязывает, кредитным организациям возвращать денежные средства физ. лицам в прописанном в письме порядке. Получается, кредитные организации могут и не следовать данным предписаниям. Также данное письмо касается кредитных организаций, а не предприятия, в котором была произведена оплата с помощью карты. Так что сослаться на этот докумен при "разборках с продавцом" будет не совсем корректным.

0

Граждане, постарайтесь без оскорблений: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

Алиса, полностью согласна. Возврат осуществляется на ту карту, с которой поступили средства. Не у всех компаний в принципе имеется касса с наличными. Весь этот вопрос в банке Тинькофф, так вот где у них офис для выдачи наличных, к примеру? Если вы в заявлении указали другие реквизиты карты в связи с утерей, то нужно предъявить паспорт для идентификации. Возврат возможен быстро только на карту, с которой поступили средства.

0

Сообщество