Я еще не живу в квартире, но УК уже требует платить за вывоз мусора
Я купил квартиру в новостройке — по вашим статьям все делал, — в феврале подписал акт приема-передачи, с середины мая делаю ремонт, который длится до сих пор: сейчас закончили малярные работы и начали укладку плитки.
В платежке за сентябрь наша УК указала необходимость оплатить ТКО — простыми словами, вывоз обычного ежедневного мусора — с февраля. Я читал вашу статью про перерасчет платы за ЖКУ при отъезде, а также знаю, что по закону, живешь ты в квартире или нет, а платить за вывоз мусора обязан. Но тут ситуация, на мой взгляд, не та: квартира для проживания еще не готова, в квартире нет ничего, кроме стройматериалов, то есть в ней никто не живет. В такой ситуации я должен платить за вывоз мусора, который физически не произвожу.
Подскажите, реально ли в этой ситуации каким-либо образом доказать и показать своей УК, что там никто не проживает? Может, есть какая-то норма закона или разъяснения от Минстроя?
P.S. В УК уже написал подобный вопрос, но пока ни входящего номера, ни ответа не получил. Хотя у них на это вроде как 30 дней.
Анатолий
Анатолий, вы действительно обязаны платить за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за вывоз мусора, с момента подписания акта приема-передачи. Всегда должен быть тот, кто отвечает за квартиру. Если застройщик уже отдал вам ключи, то этот ответственный человек — вы. Так по закону.
По логике тоже так: во время ремонта вы тоже производите мусор. Ваши рабочие выносят коробки от плитки и другие повседневные отходы. Никто не приедет бесплатно забирать этот мусор.
Почему нужно платить за вывоз мусора
За ЖКУ нужно платить с даты приема квартиры у застройщика или с даты регистрации права собственности. К плате за коммунальные услуги относится обращение с мусором — твердыми коммунальными отходами (ТКО). Это как упаковки от еды ремонтников, так и лишние «крестики» для кафеля. Вы должны платить за то, что их увозят и убирают мусорную площадку.
Ваша УК должна была сообщить региональному оператору по вывозу мусора, что вы приняли квартиру, в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи. После этого коммунальщики должны присылать платежку вам, а не застройщику. Даже если вы не живете в квартире, за ЖКУ все равно необходимо платить.
В новых домах бывает так, что первую квитанцию приносят за несколько месяцев сразу, но начисления в нее включают с даты передачи ключей. Например, мне первую квитанцию принесли через 3 месяца после подписания акта приема-передачи квартиры. Но по закону, чтобы не начислялась пеня, нужно платить за вывоз мусора каждый месяц — до 10 числа следующего месяца, если в договоре не указан другой срок.
Часто в квитанциях указано, что платить нужно до 25 числа, потому что раньше коммунальщики не успевают произвести расчеты, распечатать и доставить квитанции. Если вы подписали акт приема-передачи квартиры в феврале, то уже в марте вы должны были заплатить за вывоз мусора — не за весь февраль, а только за дни с момента получения ключей.
Размер платы за вывоз мусора
Плату за вывоз мусора вы должны вносить по нормативам и тарифам, которые установлены правительством вашего региона. Плата начисляется по количеству постоянно и временно зарегистрированных в квартире людей, а если в квартире никто не прописан — по количеству собственников.
Раз никто не живет и не прописан в вашей ремонтируемой квартире, то платить нужно по количеству собственников. Хорошо, если вы единственный собственник и начисления проводят на одного человека. Но получается, что за вывоз мусора вы должны платить и там, где прописаны, и в новой квартире. Это работает как защита коммунальщиков на случай, если пустую квартиру сдают без регистрации в ней нанимателей. Есть выход: можно прописаться в новой квартире, тогда в прежней вам перестанут начислять плату за мусор, если в ней останутся другие прописанные люди.
Кстати, с другими коммунальными услугами при отсутствии счетчиков та же ситуация: нормативные начисления идут по количеству собственников.
Когда можно получить перерасчет за вывоз мусора
Как вы и написали в своем вопросе, коммунальщики обязаны сделать перерасчет за период отсутствия потребителя в квартире более 5 дней.
Перерасчет за вывоз мусора делается за период отсутствия в квартире не более 6 месяцев, дни выбытия и прибытия не считаются. Чтобы получить перерасчет, нужно обратиться в компанию, которая вывозит мусор, с письменным заявлением до отъезда или в течение 30 дней после возвращения. Контакты компании указаны мелким шрифтом в самом верху квитанции. Перерасчет сделают в течение 5 дней после обращения.
В вашей ситуации получить перерасчет не получится, потому что начисления ведутся по количеству собственников, а не по количеству прописанных. Кроме того, проживание в другой квартире с платой за вывоз мусора по тому адресу не причина для перерасчета.
Перерасчет возможен только при предъявлении подтверждающих отсутствие документов. Это могут быть:
- Копия командировочного удостоверения.
- Справка о лечении в больнице или санатории.
- Проездные билеты.
- Гостиничные счета.
- Справка охранной организации о неиспользовании квартиры.
- Справка об обучении в круглосуточном учреждении.
- Копия заграничного паспорта с отметками о пересечении границы.
- Справка садоводческого товарищества о временном пребывании на земельном участке.
- Другие подобные документы.
Как видите, подходящего для вас варианта нет. Придется смириться и оплатить вывоз мусора.
По поводу запроса в управляющую компанию: входящий номер, дату получения и подпись представителя вам должны поставить на копию запроса сразу же. 30 дней дается на ответ, а не на предоставление входящего номера. Если у вас нет отметки о получении УК запроса, его могут потерять и никогда не ответить. Так что, если в следующий раз будете обращаться куда-либо, всегда требуйте отметку о принятии. Но в этот раз вам в принципе не стоит ждать положительного ответа.