Надо ли хранить платежки за ЖКУ?

86

Каждый месяц нам присылают бумажку-счет на оплату услуг: за воду, свет, капремонт и еще одну за обслуживание. За год скапливается увесистая пачка. Что с ней делать? Я отказался от бумажного счета за свет, но другие коммунальщики пока такой услуги не предлагают.

Раньше я платил в офисе банка — какой-то смысл хранить чеки еще был. Сейчас перечисляю деньги онлайн — значит, бумажка с суммой платежа мне в общем-то и не нужна. Если возникнут вопросы по оплате, мне в любом случае придется заказывать справки в банке.

Можно ли выбрасывать или использовать платежки по своему усмотрению или их зачем-то надо хранить? Нашел статьи, где сказано, что хранить надо три года, если вдруг у управляющей компании возникнут вопросы. Но какой смысл в бумажке, которая даже документом не является и ничего никогда не докажет?

Я все же рекомендую хранить платежки три года, но для этого необязательно складировать макулатуру — есть и другие способы. Расскажу, для чего вообще нужны платежки за ЖКУ, зачем они могут понадобиться через несколько лет и какие документы о квартплате лучше не терять.

Что такое платежка за ЖКУ

По закону граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Чтобы понять, сколько нужно заплатить за предоставленные коммунальные услуги, создали платежный документ. Его графы и разделы должны соответствовать основным требованиям.

Такая платежка включает все виды коммунальных услуг, кроме капремонта
Такая платежка включает все виды коммунальных услуг, кроме капремонта

Вот какие данные указываются в платежке:

  1. Сведения о плательщике. Это ФИО или название организации, адрес и площадь жилого помещения, лицевой счет и количество проживающих.
  2. Сведения об исполнителе коммунальных услуг: наименование коммунальной организации или ФИО индивидуального предпринимателя, адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, сайт и режим работы.
  3. Показания счетчиков: номер прибора, наименование коммунальной услуги, показания за предыдущий и текущий месяцы.
  4. Расчет размера платы. Перечисляются все виды услуг, единицы измерения, тариф, объем потребленных услуг, начисление за расчетный период, перерасчеты и льготы, если они есть.
  5. Справочная информация о тарифах и объемах потребления ресурсов по счетчикам за свет, воду, отопление, газ.
  6. Расчет суммы к уплате с учетом рассрочки платежа. Такой расчет применяется, если собственник после долгой неуплаты решил рассчитаться с долгом, а управляющая компания предоставила ему рассрочку, чтобы должник не вносил всю сумму сразу.
Плата за коммунальные услуги может начисляться по нормативу, а может — по счетчикам
Плата за коммунальные услуги может начисляться по нормативу, а может — по счетчикам
Собственником, который должен оплачивать ЖКУ, может быть и организация. Тогда вместо ФИО будет указано ее полное название
Собственником, который должен оплачивать ЖКУ, может быть и организация. Тогда вместо ФИО будет указано ее полное название
Помимо информации об исполнителе коммунальных услуг в платежке обычно есть QR-код для оплаты онлайн
Помимо информации об исполнителе коммунальных услуг в платежке обычно есть QR-код для оплаты онлайн

Какие бывают платежки за квартиру

Собственникам могут приходить как бумажные счета, так и электронные платежки. На бумаге получают платежки те, кто не дал согласие на их электронный вариант. Согласие можно дать в приложении коммунальной организации или по заявлению в офисе управляющей компании.

Электронные платежки направляют на электронную почту, размещают на портале ГИС ЖКХ, в личном кабинете в приложении УК или коммунальной службы.

Электронную форму платежки нельзя ввести принудительно, не спросив согласия собственников каждой квартиры. То есть жильцы одной квартиры в доме могут получать бумажную платежку, а жильцы другой — электронную.

В приложении Мосэнергосбыта выбрать способ получения платежки можно в разделе «Профиль», во вкладке «Подписки» — «Рассылка счетов МЭС»
В приложении Мосэнергосбыта выбрать способ получения платежки можно в разделе «Профиль», во вкладке «Подписки» — «Рассылка счетов МЭС»

Жильцы могут получать как одну квитанцию на оплату ЖКУ, так и несколько. Например, в Москве собственникам приходит единый платежный документ — ЕПД, куда включена плата за капремонт, содержание и ремонт жилья, газ, воду и отопление. Еще в ЕПД может быть плата за антенну, радиоточку и другие услуги. Когда управляющая компания получит плату за услуги, она сама перечислит деньги поставщикам услуг и в ресурсоснабжающие организации. ЕПД присылают до 15-го числа каждого месяца, в том числе в личный кабинет на сайте «Мос-ру».

А, например, в Ярославле может прийти пять отдельных платежек: за газ, горячую и холодную воду, капремонт и электроэнергию. Каждую нужно оплатить, приложить к ней чек об оплате и хранить.

Объединять различные коммунальные услуги в единый платежный документ может единый расчетно-информационный центр или любая организация, с которой УК заключит договор на расчетно-кассовые услуги.

Как оплатить ЖКУ и что будет, если этого не сделать

Бумажные платежки можно оплатить на почте, в офисе ресурсоснабжающей организации, отделении или банкомате банка и универсальных кассах. Также можно заплатить за ЖКУ через госуслуги, в личном кабинете ГИС ЖКХ и мобильных приложениях коммунальных организаций и банков. Еще один вариант — по реквизитам счета управляющей компании.

Одновременно с оплатой можно передать показания счетчиков за воду, газ, отопление, электроэнергию.

По закону плату за коммунальные услуги надо внести до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. То есть чтобы оплатить ЖКУ за июнь, собственник должен получить платежку в первых числах июля и оплатить ее до 10 июля.

Если не платить вовремя, начислят пени. В платежке для этого есть специальная графа. С 31-го дня просрочки пени начнут начислять в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ ежедневно. Такая ставка будет сохраняться до 90-го дня просрочки. После ставка будет 1/130.

Зачем хранить платежки и когда они могут пригодиться

Срок хранения платежных документов — три года. Это срок исковой давности, в течение которого за защитой своих прав может обратиться как управляющая компания, так и собственник жилья.

Если управляющая компания и ресурсоснабжающая организация потребуют, чтобы суд взыскал с должника долг за 10 лет, а он не заявит о применении срока исковой давности, то суд взыщет задолженность за 10 лет вместо трех.

Если вы честно платите и вас устраивают применяемые тарифы, то вряд ли вы или управляющая компания пойдете в суд. Но могут быть нюансы — тогда пригодятся платежки.

  • Например, собственник платил не указанную в платежке сумму, а заранее вносил авансовые платежи. То есть как бы оплачивал ЖКУ за месяц вперед, при этом на платежки не смотрел, но показания передавал. Так собственнику было удобнее, потому что он жил по другому адресу. Сумма платежей была средней по квитанциям. Но собственник не учел, что тарифы ЖКХ могут увеличиваться. В итоге долг рос и начисляли пени. Разобраться спустя год помогли сохраненные платежки, в которых была выставленная сумма платы за ЖКУ, и квитанции с уплаченной собственником суммой.

Получается, платежки могут подтвердить, сколько нужно было платить за ЖКУ, а квитанции — сколько вы фактически заплатили. Поэтому лучше хранить и платежки, и чеки об оплате коммунальных услуг. Так можно и подтвердить переплату, и разобраться, почему вдруг возник долг.

Как удобно хранить платежки после оплаты

Чтобы не складировать макулатуру, я советую после очередной оплаты бумажной платежки отсканировать ее и чек об оплате и хранить файл в отдельной папке на компьютере, «Гугл-диске», «Яндекс-диске» или в любом другом облачном хранилище. Тогда платежку можно смело выкинуть.

Если платежки приходят электронно, то можно скачать файл в отдельную папку и также хранить три года. Обычно те, кому приходят электронные платежки, оплачивают их онлайн. Тогда можно сделать скрин оплаченного чека или скачать его как PDF и хранить в той же папке, что и платежку. Все файлы лучше переименовать так, чтобы было понятно, за какой они месяц и год.

Если вы все же решите хранить бумажные платежки с чеками, то удобнее будет сложить их в отдельную папку в последовательности по месяцам — с января по декабрь год за годом. Если накопились платежки за три года, заводите новую папку и постепенно утилизируйте платежки, по которым истек срок исковой давности.

Так может выглядеть папка с платежками и квитанциями за ЖКУ
Так может выглядеть папка с платежками и квитанциями за ЖКУ
Это единый платежный документ за май 2021 года
Это единый платежный документ за май 2021 года
А это квитанция об оплате ЕПД. В мобильном приложении Тинькофф-банка за ЖКУ можно платить без комиссии. И квитанция, и платежка хранятся в «Дропбоксе»
А это квитанция об оплате ЕПД. В мобильном приложении Тинькофф-банка за ЖКУ можно платить без комиссии. И квитанция, и платежка хранятся в «Дропбоксе»

Теги: жилье, ЖКХ
Какие документы и как вы храните?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Короче, у меня умер дедушка в 2011, у него была квартира, которую он получил, лет 35 назад и при вступлении в наследство выяснилось, что она каким-то образом ни на него, ни на государство, вообще ни на кого не оформлена. Так вот, квитанции и чеки об оплате за 15 лет были доказательством в суде, что квартира его. Суд длился минут 10, а подготовка к нему заняла около года и стоила около 70к

56

Артем, то же самое, пошла оформлять наследство, а в собственниках квартиры пустота. Оказывается, что слили 2 базы в одну, по ходу всё потеряли и не заметили. Первым делом пришлось платить 2 тысячи за восстановление себя как собственника. Хорошо, что на руках все документы с 1993 года, а если бы их не было?

10
0

один раз в год брать справку о отсутствии задолженности подразделений ЖКХ

18

Анжела, вот тут Вы не правы! Если придётся судиться , то в суд только бумажный вариант!!!Да ещё и не забыть получить копию в бумажном виде протокола заседания, иначе половину Ваших слов могут не занести в протокол , а потом будете доказывать , что Вы не "верблюд"...

1

Анжела, эта услуга платная в службе одного окна

0
0

Mos.ru каждый месяц рассылает квитанции в электронном виде, оплачиваю через интернет-банк. Смысла хранить бумажки вообще не вижу.

15

Елена, тоже самое. Есть одно НО : выписку банковскую Вы можете получить в и-нет личном кабинете всего за 3 года , если понадобится за больший срок , то только по распоряжению суда

0
0

Отличная статья тока без суда вряд ли что сделать, приведу свой свежий пример.
В 2015 году отец приватизировал квартиру, надо было поменять лицевой счет, но должна была придти бумага о смене, но ЕИРЦ её не прислал и мы оплачивали пункт "наем" в течении 2 лет,
а когда квартира уже приватизирована пункт должны были заменить на "кап ремонт" в итоге 2 года мы платили за наем переплату, прошло время, привет 2021 год, апрель. БАМ. платежка пришла на сумму более 10 тысяч, (обычно плачу 3-4к) а там написано, перерасчет кап ремонта 7700.
я в "мои документы" разбираться, там сказали, из-за того что не поменяли лицевой счет шла оплата за наем когда уже давно должны были средства поступать за кап ремонт, я говорю дык чож вы сразу не предупредили что лицевой счет не верный, ну ... как обычно ... мои документы сказали "я не я хата не моя". Далее я иду в инженерную службу района т.е тот самый наем, они говорят, да вы правы у нас ваши деньги переплаченные, нужны реквизиты плательщика, И ВСЕ ЧЕКИ ЗА ПЕРИОД ПЕРЕПЛАТЫ, естесно с такой проблемой я был не один, я когда пришел и подумал, ооо добрый вечер, а там народу с такой проблемой было прилично, оказывается не я один кому лицевой счет не обновили. Я хотел сделать по красоте, так как переплата была в период 2015-2016, а на дворе 2021, можно списать долг , за то что они простофили и вовремя не прислали как раз перерасчет.
Я еду в офис кап ремонта, объясняю ситуацию, ответ кап ремонта был короткий - только через постановление суда. Ребята знали что накосячили и проворонили этот момент, и чисто на дурачка кинули в ЕИРЦ этот перерасчет, зажратые москали не будут бегать по этой бюрократии и просто оплатят и всё. Либо суд.
Экспресс версия истории: Я должен был пойти в наем, дать все реквизиты и ВСЕ ЧЕКИ за период переплаты, получаю на карту деньги от районной инженерной службы около 5500р, и эти деньги использовать для погашения перерасчета за кап ремонт 7700р. Вот только когда мне этим заниматься, вопрос философский. вы спросите почему наем должен выплатить 5500, а кап ремонт всит 7700? У наем тариф был ниже, а у кап ремонта выше в период 2015-2016, поэтому такая сумма.
Извиняюсь за кучу ошибок в тексте, я крестьянский мальчик :D

14

Виталий, долг по капремонту до 2018 года можете не платить, срок исковой давности 3 года. Тогда и 5500 должно хватить.

1

Victoria, я в суд не умею подавать, ваще с судом ни разу дело не имел. Так бы пошел и предъявил, что 3 года уже прошли. Так бы было красиво, 5500 от найма получил и списал долг за кап, но увы, пришлось оплатить.

0

Виталий, 3 гда считается не с момента счёта неоплаченного ,а момента иска к Вам! Вам предъявят иск через 2 года и 11 месяцев и даже повестку в суд не пришлют , без Вашего участия всё решат - вот Вам и не 3 года , 6 лет!!!

0
0

Смешно в таком государстве даже задаваться подобными вопросами. У меня все квитанции за 14 лет уместились в небольшой подарочный пакет. Не мешает. Все платёжки снабжены печатью, подписью и чеком. Плюс всё с недавних пор попадает в ГИС ЖКХ. Налоговые письма с платёжками тоже хранятся. Ведь могут базы их ёкнуться. Потом дольше доказывать через суды без этой макулатуры. У нас в России без бумажки - ты букашка, а с бумажкой - человек.

10

Дмитрий, правильно , сам держу за 21 год бумаги.

0
0

Я плачу через онлайн, банк выдает квитанцию с печатью. Я делаю скрин квитанцию и сохраняю в отдельной папке, в любое время могу распечатать все квитанции.

6

Faina, молодец!!! Также и делаю. Только иногда размера почтового яшика , е-майла не хватает , поэтому всега делаю дубль на жёсткий диск в компе , благо места хватает , почти 5 Тб.

0
0

Хранить на сервере (гугл, яндекс - не важно), документы которые могут неожиданно стать важными сами хозяева этих серверов не рекомендуют в своих условиях использования с которыми все соглашаются при регистрации не глядя. То же самое, - хранить документы только на компьютере.
...
Лучший и самый надёжный вариант это разделять место хранения, т.е. и бумага и скан документа, с резервной копией, тогда точно максимальный уровень сохранности будет достигнут.
Ну и то что документы эти нужны всего три года, так же весьма спорно, в редких случаях может понадобиться "закопаться" и гораздо глубже оговорённого срока.

5

Андрей, когда документы хранятся в облаке в дропбоксе, Меге, Яндексе, итд, они одновременно хранятся и на ПК. Где-то это включено, где-то можно включить. Так что в том маловероятно случае, когда вдруг такие документы понадобятся, если произойдет ещё один почти невероятный случай, что с документом что-то случится в облаке, на ПК останутся эти документы.
Ну а бэкап - да. Никогда не лишний.

3

Андрей, полностью согласен! На компе 5 Тб , могу ещё 5 подключить через ЮСБ , на Я.диске есть 200 Гб ( но пользуюсь только для ссылок , Гугл.диском вообще не пользуюсь.

1
0

Квитанции хранить толку небудет так как они выцветают в течении месяца.На них ничего не видно.И вообще непонятно для чего их печатают если они бесцветными становятся.

4

Эльвира, хз, что там за чернила на них, мои лежат годами и остаются в идеальном состоянии)

7

Эльвира, выцветают обычно квитанции, напечатаные на термопринтерах. В этом случае можно посоветовать только проверить условия хранения или сразу перефотографировать/отсканировать чеки

4
0

Я на всякий случай храню все.
Еще один свежий пример. Обратилась знакомая с таким вопросом: всегда платила по квитанции в срок все коммунальные и прочие платежи, она тоже прочитала, что квитанции надо хранить три года и выбросила все квитанции, которые старше трех лет. Спустя месяц ей пришло уведомление о долге по ЖКУ (дело происходило в Москве, у нее одна квитанция на все). Она сходила в УК, там выяснилось, что долг образовался больше трех лет назад и на 1 января 3 года назад он уже был. Вполне вероятно, что или сама женщина пропустила один платеж или что-то в УК напутали, но требование о погашении долга было. Я тоже сразу же сказала, что, конечно, она никому ничего не должна, УК сама проспала, что у нее долг.
А потом я решила посмотреть судебную практику. И выяснилось, что долг сейчас по ЖКУ считается не три года с момента просрочки, а три года с того момента, как долг выявлен. В случае с знакомой долг сразу не был виден даже УК, так как он постоянно гасился последующими платежами. Но вот УК решила подбить баланс и на определенную дату долг проявился.
А квитанции, которым больше трех лет, уже уничтожены. Доказать платеж невозможно, она платила через офис банка, чек был бумажный.
Поэтому я пока ничего не выбрасываю, но идею со сканированием возьму на заметку.

4

Светлана, вот только что судилась с УК:
1. Долг считается выявленным с того момента, когда деньги должны были поступить и не поступили, т.е. долг вашей знакомой на 1 января 3 года назад выявлен.
2. Долг, выявленный на 1 января 3 года назад, возник за период, предшествующий этой дате, т.е срок исковой давности вполне себе применим
3. Срок исковой давности - 3 года за период, предшествующей дате ИСКОВОГО заявления (судебный приказ по тому же вопросу и с теми же требованиями роли не играет)
4. О применении срока исковой давности ответчику необходимо заявить в суде, лучше в письменной форме и с указанием периодов - за который долг признаете, а к которому просите применить срок исковой давности

2

Ирина, Вы не правы по сроку исковой давности : если истец обратится в суд через 2 года и 364 дня , то срок исковой давности будет отсчитываться именно с этого момента! У меня было такое : не заплатил половину стоимости строительной экспертизы ( не понравился результат) , сняли через 2,5 года в РСХБ в минус 26 тыщ. даже не предупреждая

0

max68.2011, в чем именно я нее права? в ходе судебного разбирательства по заявлению ответчика суд обязан применить срок исковой давности - 3 года. Этот срок отсчитывается от даты подачи искового заявления.
Если истец обратится в суд через 2 года и 364 дня - то срок исковой давности здесь применить не получится

0

Ирина, получится ещё как ! Плохо Вы знакомы с нашей правовой системой. В суд обычно обращается истец , а не ответчик.Ещё раз : ответчик может даже может не получить повестку и всё будет рассмотрено без его участия.Ответчик может только потом возобновить процесс и подать аппеляцию. Либо , если время узнает, на сайте ФССП , тормознуть процесс по вынесенному решению суда и исполнительному произволству (https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/kak-priostanovit-ispolnitelnoe-proizvodstvo-60000b2d42e6237dcb861e0d )

0

Светлана, еще по поводу "долг постоянно гасился последующими платежами" - судья отдельно указала УК, что при поступлении платежа в первую очередь деньги засчитываются как оплата за период, указанный в квитанции, а переплату (если она есть) - в периоды, за который имеется задолженность, но не более ранние, чем 3 года до даты оплаты.
Например, за май 2021 г. вы должны заплатить УК 3000 р., вы перечисляете 4000 р., при этом у вас есть долги за июль 2016 г., декабрь 2017 и сентябрь 2018. УК очень часто всю сумму зачисляют как оплату наиболее ранней задолженности, таким образом вы как бы оплачиваете периоды на которые распространяется срок исковой давности, а текущий период оплаты идет в задолженность.
В этом примере УК должна 3000 р. зачесть в оплату за май 2021, 1000 р. - за сентябрь 2018, а если желает получить долги за июль 2016 и декабрь 2017 - должна обращаться в суд и надеяться, что вы либо не отмените судебный приказ либо в порядке искового производства не заявите о пропуске срока исковой давности

1
0

Тоже сохраняю все квитанции в электронной форме в формате 2021-04-ЖКХ, 2021-04-Кап.ремонт, 2021-04-Электричество и так далее. К PDF-файлу добавляю чек об оплате из личного кабинета банка. Обычно всегда есть место, куда можно поместить чек (горизонтально или вертикально).
Раз в год 12 файлов объединяю в один файл и складываю в архивную папку с годом. Т.е. открываю папку за 2019, там несколько файлов: 2019-ЖКХ, 2019-Кап.ремонт и т.д.
В случае чего найти нужное и распечатать не составит труда, и чеки не нужно будет отдельно искать и сопоставлять, что когда и где оплачивалось.
Поначалу думал, что чеки сохранять не обязательно, есть же кабинеты банковские. Но был как-то связной-банк... Был рокет-банк... Пойди найди теперь их кабинеты=)

4

Leiten, если банк закроется, не распечатаете)

4
0

Коротко: настроил фильтры в почте так, что архив формируется сам собой.
К сожалению, в оффлайне так не работает)

1. Храню около полугода-года ежемесячные бумажки, электронно всё само хранится(фильтр в почте + пересылка на резервный ящик).
2. Раз в год выкидываю старые квитанции одновременно архивируя из почты в дропбокс (звучит странно, но реально 10-30 минут раз в год на всё включая банки и операторов, особенно помогает функционал скачивания всех аттачей разом из выделенных сообщений). Попутно проверяю логику и объёмы в квитанциях (пару раз выставлял УК претензию на 1-2 тысячи суммарно(решили в мою пользу за пару недель и сделали пересчёт).
Скачиваю вручную только выписки тинькоф-банка, так как банк года три назад по вполне понятным мне причинам убрал собственно файл с выпиской из письма с выпиской.

3. Всё что можно платить автоплатежом без комиссии платится им автоматически в рамках месячного лимита карты специально под жкх (размер лимита -- средняя коммуналка +20%).

4. Почти все кассовые чеки(включая электронные раз в пару месяцев) сканирую приложением от налоговой -- никогда не знаешь когда чек пригодится.
4-а. До электронных чеков сразу после покупки товара длительного пользования копировал чек или на бумагу или на обратную сторону счёта товарного чека. Указывая на видном месте срок гарантии(которая не всегда есть на чеке или её надо искать).

3
Шеф-редактор Т—Ж

08.06.21, 14:47

Victoria, тот, кто никак не воспользуется вот этой статьей https://journal.tinkoff.ru/ask/ne-platit-za-radio-i-antennu/ ))

3

Кристина, кстати, отключала как раз по ней)

2

12.06.21, 16:45

Отредактировано

Оксана,
Именно за тем, что в кабинете задним числом Мосэнергосбыт перерисовывает и затирает любые данные, у меня так было.
Описывал здесь: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-peredat-pokazaniya/

3
0

У меня УК за 15 и 16 год выставляет задолженность, имеют ли они права, я храню квитанции с 17 и по настоящее время

2
0

Оплачиваю через личный кабинет Сбербанка,с чека списываю номер СУИП и пишу его на квитанции,а также дату и за какой месяц оплата,если вдруг оплата несвоевременно.По этому СУИПУ можно взять подтверждение платежа в Сбербанке за 5 лет!

2
0

Во время наводнения в суде доказывали по платежкам и чекам, что проживали в домах, а не по месту регистрации в другом городе. Получали выплаты, как потерпевшие. Очень много людей так получили выплаты

2

12.06.21, 16:47

Отредактировано

Khans, ну да, только если Тинькоффа банк или другой вашу учётную запись не сольют с другой и не потеряют все индивидуальные настройки и истории с 2013 года. У меня так 2 недели назад произошло, всё переносят сроки восстановления.

2

Leiten, не храните квитанции в 1 корзине банке

2

Йожег, не потребуют. Во-первых, многие вообще позволяют отказаться от получения бумажных квитанций в пользу электронных.
Во-вторых, фото платёжек нужно для того, чтобы легко можно было найти реальную платёжку в банке и предоставить в суде. А если это фото чека с qr-кодом, то проблем вообще нет. Все чеки в налоговой и так, их оттуда за один клик достать можно

2
0

По комментариям сразу видно, кто уже сталкивался с реальной жизнью (особенно с судами), а кто всё ещё думает, что всё всегда будет хорошо и "в любой момент распечатаем".

2

Йожег, я давно не пользовался Сбербанком, но когда-то получал справку с печатью в офисе. Они не могут в таком отказать.
Однако, время не стоит на месте. Как говорится, вместо 1000 слов одна статья-пояснялка от сбербанка. Я думаю, она расставит точки над ё.
https://www.sberbank.ru/ru/person/blog/confirm_payment

2

max68.2011, не лучше.
Это, как минимум, спорное заявление, не подкреплённое агрументацией.
Физический носитель, особенно если он будет "жить" в том же помещении, где и основной компьютер, может в один хреновый день, например, сгореть в пожаре с компьютером вместе.
Унести резервный жёсткий/флешку на работу можно, но это очень неудобно. Нужно периодически обновлять бэкап, а значит таскать иногда флешку домой. И потерять внешние устройства (SD/флешку) не сложно.
А уж про вечность - не вообще не серьезно. Оптические диски умирают с годами, флешек и SD мертвых у меня тоже есть несколько. Да и зачем БЛЮРЕЙ и прочие многогигабайтные хранилища в этой теме?) Мы ж документы, а не фильмы бэкапим.
Так что в качестве доп. бэкапа Ваш вариант - ок. Но облако удобнее и безотказнее.

2

29.08.21, 05:50

Отредактировано

Konstantin, частично согласен. У самого Яндекс.диск на 200 Гб есть - пользуюсь регулярно , есть ГУГЛ, диск - не пользуюсь.Есть "облако" на майл.ру - тоже не пользуюсь.

1
0
Герой

14.06.21, 14:30

Отредактировано

храню даже чеки супермаркетов 3 дня. Зачем? как-то раз любимый свежий хлеб вдруг зацвел тайно - под верхней корочкой в упаковке все ломти хлеба оказались с белым налетом. ПО чеку Перекресток заменил хлеб. хотя, как я поняла,магазин и без чека мог принять и заменить товар, а некачественная продукция отправляется на хлеб-завод на экспертизу при наличии упаковки с реквизитами

1

Комментарий удален пользователем

Boris, ты просто брат по разуму. На работе пытаюсь заставить людей именовать файлы по типу гггг-мм-дд, но встречаю только непонимание и недовольство.

16
Герой статьи

+3

11.06.21, 13:35

Фёдор, все фото на компьютере храню только по папкам гггг_мм_дд - очень удобно, не понимаю тех, кто так не делает.

6

Так в школе потому что приучили

0

Boris, всё верно год-месяц-день!!! Тут сидел почти месяц разбирал архив фото за 20 лет - просто затра....ся. Эти IMG и MVI частенько сбыбиваются на фотике. Пришлось шерстить почти 18 Гб информации , чтобы упорядочить....крыша чуть не съехала.......

5

Сообщество