Я сбил лося. Кто в этом случае должен возмещать ущерб?

92
Аватар автора

Илья Сергеевич

спросил в Сообществе

Я сбил лося. Точнее, как потом сказали егеря, это была лосиха. Она прыгнула на машину за 20 метров до предупреждающего знака «Дикие животные», который действует 3 километра.

Сотрудники ГИБДД не отобразили этот знак на схеме ДТП. Заявили, что их это не касается, составили определение об отсутствии состава административного правонарушения — и уехали.

По словам егеря, размер ущерба в связи с гибелью лосихи составит 80 000 ₽. Егерь сообщил мне, что переживать не нужно: этот ущерб покроет ОСАГО.

В интернете множество статей на эту тему, и одна другой противоречит. Меня интересует правда. Придется ли мне возмещать ущерб за свой счет или все же это относится к выплатам по ОСАГО? Ведь ОСАГО — это страхование именно автогражданской ответственности, и Российская Федерация, как владелец диких животных, в данном случае выступает в роли потерпевшей стороны, а я — виновника. Страховка, на мой взгляд, как раз должна покрывать ущерб, причиненный третьим лицам.

Помогите, пожалуйста, разобраться в этом неоднозначном вопросе. Как мне лучше поступить и что говорить, когда вызовут в суд?

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

водитель со стажем

Страница автора

Я думаю, что до суда дело не дойдет, если у вас все в порядке с полисом ОСАГО. Но даже в случае судебных разбирательств ответчиком, скорее всего, будете выступать не вы, а страховая компания.

Вы все сделали правильно для того, чтобы не покрывать ущерб за сбитое животное из собственного кармана и не лишиться прав: не покинули место ДТП, вызвали сотрудников ГИБДД, зафиксировали произошедшее и дали объяснения. Тем самым вы сэкономили 80 000 ₽. Не забудьте только уведомить о ДТП страховую компанию.

А вот ремонт автомобиля вам придется оплатить из своего кармана, хотя в ДТП вы и не виноваты. Хотя дикие животные — это собственность государства, оно не несет ответственности за ДТП с их участием.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Относится ли к ДТП столкновение с лосем на дороге

В вашем случае — относится. ДТП — это любое событие на дороге с участием движущегося транспортного средства, при котором пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо иное имущество  .

Ваша машина двигалась, лось переходил дорогу и погиб из-за столкновения — так что это ДТП.

Вы пишете, что сотрудники ГИБДД составили схему ДТП — значит, по этому вопросу у них нет сомнений. В вашем случае это важно, почему — объясню ниже.

Кто виноват в ДТП

Виноват в ДТП лось, но его не привлечь к административной ответственности. Это возможно только в отношении человека или организации  .

Почему сотрудники ГИБДД не указали знак на схеме

С ваших слов, ДТП произошло за 20 м до знака 1.27 «Дикие животные». Сотрудники ГИБДД не стали отображать этот знак на схеме ДТП: зона его действия начинается сразу за местом установки. Вы не успели доехать до знака, а значит, он не действовал в месте ДТП.

Ничего бы не изменилось, если бы вы столкнулись с лосем сразу за знаком. Он предупреждающий, и не обязывает водителя что-либо делать — например, снизить скорость или остановиться и убедиться, что дорогу не перебегает лось или лиса. Он только предупреждает, что такое может произойти.

В КоАП РФ нет санкций для водителя за то, что он не снизил скорость при виде этого знака.

Знак «Дикие животные»
Знак «Дикие животные»

Штрафы за сбитых животных в России

В КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за наезд на животное, а значит, водителю не нужно платить штраф за такое ДТП.

Оштрафовать в таких случаях могут, только если сотрудники ГИБДД выявили другое нарушение — например, не было полиса ОСАГО или водитель оставил место ДТП.

Но у вас на руках определение об отсутствии состава административного правонарушения. Это значит, что претензий по КоАП к вам нет.

Кто должен возмещать ущерб за сбитого лося

Автомобиль — это источник повышенной опасности. Его владелец обязан возместить вред, причиненный им, даже если не виноват в ДТП  .

Поэтому, если полиса ОСАГО нет, ущерб возмещает владелец машины. Если полис есть — страховая компания  .

Потерпевшая сторона — государство, поскольку весь животный мир в пределах РФ — это его собственность  .

Как считают размер ущерба

Компенсацию за вред, причиненный диким животным, определяют по таксам Минприроды.

Если сбить гибрид зубра с бизоном — ущерб 180 000 ₽. Сбитого лося, сибирского горного козла, овцебыка оценят в 80 000 ₽. Дешевле всего обойдется ДТП с кротом, водяной полевкой, хомяком или сусликом — 100 ₽. Ущерб считается за каждое сбитое животное: если задавить 10 хомяков и это зафиксируют, придется заплатить 1000 ₽.

Если под колеса бросится медведь, придется заплатить 60 000 ₽, за кабана — 30 000 ₽, за лису — 200 ₽
Если под колеса бросится медведь, придется заплатить 60 000 ₽, за кабана — 30 000 ₽, за лису — 200 ₽

Эти суммы действуют, только если животное сбили по неосторожности — как раз ваш случай с лосем. Иначе действуют пересчетные коэффициенты. Например, водитель умышленно сбил лося или незаконно на него охотился — сумму ущерба умножают на три: 80 000 ₽ × 3 = 240 000 ₽. Если из-за умысла погибла самка лося, заплатить придется в пять раз больше — 400 000 ₽ вместо 80 000 ₽.

Страховое покрытие по полису ОСАГО — 400 000 ₽. В вашем случае его достаточно для возмещения неумышленного ущерба в 80 000 ₽.

Как возместить ущерб за сбитого лося за счет страховки

У вас был действующий полис ОСАГО. Поэтому есть два варианта развития событий.

Первый вариант — оптимальный. Сотрудники ГИБДД оформляют ДТП и составляют определение, что вины водителя нет. Егеря, скорее всего, получат копию этого определения с данными страхового полиса. Они должны обратиться в страховую компанию водителя за выплатами. Это произойдет без его участия. Если компания признает случай страховым, то выплатит сумму ущерба. Водитель, скорее всего, узнает об этом только при покупке нового полиса: он станет дороже.

Второй вариант менее вероятный, но возможный. Страховая компания может не признать случай страховым и откажется возмещать ущерб в таких ситуациях:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений, революций и прочих обстоятельств, на которые невозможно повлиять. Это явно не про вас.
  2. Если страховой случай произошел из-за умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного  . Как мы выяснили, в случае со сбитым лосем выгодоприобретатель — государство. И страховой компании придется доказывать умысел вас или егерей: например, они выгоняли лося на дорогу специально, чтобы вы его сбили, либо вы намеренно гнались за животным по дороге. Если представитель страховой компании будет на настаивать на таком варианте — ему придется это доказывать.
  3. Если требование о выплате предъявили, но представили не все документы, не обосновали размер возмещения или не доказали, что страховой случай наступил  . Но вы не можете претендовать на получение страховки, а значит, и документы представлять не вам. Доказывать что-либо вы не должны.

Этот перечень исчерпывающий, по другим основаниям отказать в выплате не смогут. Если страховщик не заплатит добровольно — вопрос решается в суде. Вы в этом разбирательстве будете свидетелем или третьим лицом. Даже если это произойдет, придумывать, что говорить в суде, вам не придется. Можно рассказывать, как все было.

Почему есть разногласия по поводу того, кто должен возмещать ущерб

В интернете действительно много разных мнений, и позиция авторов этих статей не всегда подкреплена аргументами. Самый надежный аргумент — судебные решения. А суды в таких ситуациях встают на сторону водителя.

В Костромской области мужчина сбил лося. Региональный департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды потребовал возместить ущерб. Мужчина не согласился — пришлось идти в суд.

Про страховую компанию при этом никто не вспомнил. Мужчина доказывал, что лось был маленький, поэтому сумму возмещения нужно уменьшить. После ДТП лось был еще жив, его убили и разделали егеря, а мясо увезли. Да и его вины в ДТП не было — сотрудники ГИБДД это подтвердили. А еще на месте ДТП отсутствовал знак «Дикие животные». Но департамент требовал, чтобы ущерб возместил именно водитель.

Судья решил, что владелец автомобиля обязан возместить вред, который причинен источником повышенной опасности, если не докажет, что это произошло из-за непреодолимой силы или умысла потерпевшего. А таких доказательств водитель машины не представил. Но его гражданская ответственность была застрахована — полис приобщили к материалам дела. А раз так, возмещать ущерб должна страховая компания. Ее привлекли соответчиком и взыскали с нее не только ущерб, но и госпошлину 1400 ₽. Платить из своего кармана мужчине не пришлось.

А вот другой пример. В Ивановской области водитель без полиса ОСАГО тоже сбил лося на дороге. Но его гражданская ответственность не была застрахована и возмещать ущерб ему пришлось из собственного кармана. С него взыскали 80 000 ₽ ущерба и 2600 ₽ госпошлины.

Что в итоге

  1. ОСАГО защищает вас даже при ДТП с участием диких животных. Не забывайте его оформлять.
  2. Главное в ДТП с животными — не покидать место происшествия и вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать происшествие.
  3. Платить штраф за неумышленно сбитое животное не придется, поскольку это не административное правонарушение. Но возместить ущерб государству нужно. Если полис есть, это сделает страховая компания.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • Владимир БабарыкинКакое же гнусное государство. Оно, как собственник всего животного мира, не следит за своим имуществом, а ответственность не несет, только ущерб возместить требует. Физические и юридические лица несут ответственность за собственность и за ущерб, нанесенный этой собственностью, а государство нет. Вот государство не надлежащим образом исполняет свои обязанности: водитель, допущенный государственным органом к управлению ТС, едет по дороге, введенной государственным органом в эксплуатацию, наверняка между населенными пунктами, то есть освещения там нет. Вдруг на дорогу выпрыгивает лось - собственность государства. Ну вот почему это возможно? Потому что государство не может обеспечить то, чтобы лоси не прыгали по трассам? То есть государство не удосужилось сделать нормально свою работу и за свои же проблемы и недоработки взыскивает ущерб. Ладно бы, если водитель в лесу ехал, не по дороге, а там, где запрещено - тогда да, взыскивайте ущерб. А если водитель едет с соблюдением всех правил, то пусть государство ему ущерб и возмещает. А то интересно получается: гражданин сбил лося - возмещает ущерб государству, а ему никто ничего не возмещает. А чиновница в Мурманске сбила ребенка и взыскала ущерб своему ТС с семьи этого ребенка.47
  • Андрей ЛисянскийКоэффициент бонус малус после этого случая измениться?3
  • Дмитрий СергеевАндрей, в данном случае не изменится. Вины водителя в ДТП не было - оснований для пересчета КБМ тоже нет. Но если водитель собьет животное по собственной вине - могут и пересчитать.2
  • Дмитрий СергеевВладимир, про чиновницу, сбившую ребенка, я видел новости. Журналисты - они ребята замечательные, но иногда преподносят новости таким образом, что простому человеку легко в них запутаться. Если вам интересно - я могу объяснить, что не так в этой новости про чиновницу и сбитого ребенка.7
  • Axy HoB"Несмотря на то что дикие животные — это собственность государства, оно не несёт ответственности за ДТП с их участием" "Потерпевшей стороной в этом случае будет государство, поскольку весь животный мир в пределах территории РФ — это государственная собственность" Моя страна - не мое богатство. Ну ведь вроде логично - животное глупое, не знает что машин надо остерегаться, как дети. Но почему тогда у нас владельцы животных, как и детей, несут ответственность за своих питомцев? Почему бы не награждать штрафами лесничества? Ведь можно и нужно делать безопасные переходы для животных, знаки ставить максимально заранее и прочее.20
  • Владимир БабарыкинДмитрий, нет, спасибо. Про чиновницу на эмоциях написал, согласен, зря.5
  • Дмитрий СергеевВладимир, про чиновницу - вы видимо имеете в виду вот эту новость https://www.gazeta.ru/social/2020/06/10/13113475.shtml Поясню что не так. Там произошло ДТП. Сотрудники ГИБДД провели проверку - и не установили вины водителя. Виноват был сам мальчик. Его родители имели права требовать возмещения ущерба, причиненного источником повышенной опасности - но по какой то причине не стали этого делать. А потом, когда водитель обратилась в суд, решили действовать самым нелогичным образом - доказать вину водителя. Спустя год это естественно уже нереально. Я где то в новостях я даже видел фразы "чиновница ничем не смогла доказать свою невиновность в ДТП" - а чего ради она должна доказывать невиновность? Процесс то гражданский, о взыскании ущерба, там суд виновность или невиновность не устанавливает. В суде есть документы из ГИБДД - мальчик виноват. Есть оценка ущерба. А их никто не и не оспаривает. Если у семьи мальчика был адвокат - это его недоработка.10
  • Богема ху**Axy, Тогда у лестничеств будет резон сокращать поголовье животных, нет? Меньше животных - меньше вероятностей ДТП. Либо ставить заборы, которые мешают естественным миграциям.0
  • ТраблшутерА если лось после столкновения встал и убежал, есть ли смысл вызывать ГИБДД на место ДТП или можно уезжать?4
  • Антон МилакинЕсли автомобиль получил видимые повреждения, то лучше подстраховаться и вызвать.2
  • ТёмаВладимир, всё так! РЖД например, заботится о своих поездах и ограждает дороги забором. Почему бы владельцу всех животных не сделать так же? Получается что если твой лось напал на человека, то виноват ты, а если лось был государственным, то виноват потерпевший.4
  • Axy HoBТатьяна, Это как KPI начальством выставлен. Если: Уменьшение поголовья в силу ДТП по вине животного не более 2%, по формуле: x/y*100%, где x - зарегистрированных ДТП с участием животных, у - общая популяция. ДТП увеличивается? Невыгодно. Популяция сокращается? Невыгодно и дополняется другими KPI. Могут быть нюансы формулообразования, конечно. И изначально мой комментарий о том, как устроена ответственность(права и обязанности) в нашем государстве.4
  • Tatiana MarДмитрий, если честно, судя по тому, что пишут в новостях, проверку сотрудники гибдд провели через зад. И никаких экспертиз они по ходу не проводили. Могу поспорить, что чиновница просто ехала с превышением скорости по жилой зоне и по сторонам не смотрела. Скоростные режимы у нас в стране вообще никогда не выполняют. Знакомого в Германии сбила машина, которая тоже с превышением скорости ехала, так там женщина работу из-за этого потеряла. А в нашей прекрасной стране виновница дтп еще и деньги отсудила.0
  • Йожег Без ГоловыTema, как там в одном известном фильме говорилось? "А ты не путай свою шерсть с государственной!" :)1
  • Александр ЛевадаИнтересно, если я сбил животное без ОСАГО и возмещаю ущерб, имею я право забрать лося себе и съесть?3
  • ПавелАнтон, Кому от этого будет лучше?1
  • Dmitriy AleksandrovДмитрий, непонятно. Если вины не было, то и ответственность не наступает. Тогда и страховая платить не должна же?0
  • Изя ШниперсонЛось пойдет к Айболиту, а тот в полицию сообщит...0
  • Антон МилакинПавел, водителю.1
  • Антон МилакинDmitriy, владелец источника повышенной опасности возмещает причинённый вред таким источником независимо от наличия вины.1
  • Дмитрий СергеевTatiana, а какие экспертизы они должны были проводить по рядовому ДТП без пострадавших? Родители ребенка признали что он был виноват, оспаривать это они начали спустя год. Проведения медэкспертизы они тоже не требовали. И потом, с чего вы взяли что женщина - водитель на момент ДТП состояла на госслужбе? Она даже в новостях - бывшая чиновница. Правда слово "бывшая" как то при прочтении выпадает. Все зависит от того, как написать новость. Тут возможен и такой вариант: "малолетний велосипедист выехал на дорогу в неположенном месте и столкнулся с автомобилем пенсионерки. Велосипедист не пострадал, а вот его родителям теперь придется возместить ущерб поврежденной машине"7
  • Дмитрий СергеевАнтон, если лось убежал - нет обязанности бежать за ним и уточнять, насколько серьезно он пострадал. А вот ГИБДД вызвать нужно. Если просто уехать - это могут расценить как оставление места ДТП и лишить прав. Есть судебная практика когда водитель сталкивается с собакой или кошкой, уезжает а свидетели звонят в ГИБДД и сообщают номер его машины. В результате водитель на некоторое время превращается в пешехода.8
  • Дмитрий СергеевАлександр, даже сбитый лось не перестает быть собственностью государства. Возмещается ущерб, связанный с его гибелью. Если хотите его забрать - придется согласовать этот вопрос с егерями :)1
  • Дмитрий СергеевDmitriy, автомобиль - источник порвышенной опасности. И владелец этого источника обязан возместить любой ущерб, причиненный автомобилем, независимо от того, виноват он или нет.1
  • Дмитрий СергеевRussianGirl, незаконная охота - наказуема. Но в данная ситуация не относится к охоте. Охота - это в любом случае умышленные действия, то есть охотник планирует добыть зверя. А в данной ситуации водителю этот лось был совершенно не нужен.3
  • Дмитрий СергеевRussianGirl, кстати, штрафы за незаколнную охоту считают по той же табличке, что мы привели в статье, но уже с повышающим коэффициентом. Сбитый лось стоит 80 тысяч рублей, а если будет доказано, что его гибель наступила в результате незаконной охоты - его цена удваивается.1
  • Антон МилакинДмитрий, верно, так как по смыслу гражданского законодательства животные относятся к имуществу.0
  • Александр КазаковПопавшие под колеса животные особенно в местах где их много должны предусмотрительно охраняться государством, и это надо исключить выход на проезжую часть животных, то есть оградить. Попадаются обычно в темное время суток, а дорога не тропа. Вина государства, столько деньжат оно сгребает с водителей всевозможными способами что выставить ограждение несложно, животные не ходят где попало, а исключительно по проторенным тропам, а для водителя дорога не проспект Невский а мес то трудной и тяжелой работы. Вот в Хакасии животные выходят на ж.д полотно, теперь что же машиниста брать за задницу и потрошить карманы, ау, - власть!2
  • Илья ПетровВозместить ущерб должна семья покойного лося!1
  • Алексей ТолстиковНикто из автомобилистов специально сбивать животное не будет ( если это не танк и животное само прыгнуло на технику ), значит умышленного ничего нет. Какой ущерб можно нанести государству сбитым случайно животным, о котором государство даже не подозревает, на нём нет никаких государственных меток, знаков, табличек, ошейников и т.д. Только поблагодарить человека, что сообщил о сбитом животном,чтобы внести поправку в примерную численность популяции. А так, тушу в багажник и поделиться с ремонтником авто. Посудите сами: машину ремонтировать за свой счёт, объяснительные, административки, обязательный штраф и всё это помноженное на многочасовое ожидание сотрудника ГИБДД. Идиотизм? Идиотизм! Менять надо дурацкие законы.3
  • Дмитрий СергеевАлексей, а разве это идиотизм? Если тушу молча в багажник положить - последствия могут быть другими. Останавливают вас сотрудники ГИБДД - а в багажнике лось. Естественно, они сразу заподозрят незаконную охоту или потраву. А там ответственность уголовная. Адвокаты, разбирательства, потеря денег. Ладно, доказали вы что не охотник, а лось - результат ДТП. И снова здравствуйте - лишение прав на полтора года за оставление места ДТП. Либо другой вариант - полтора часа на оформление, никаких проблем и разбирательств, не нужно тратиться на адвоката. Ущерб возмещает страховая кампания. Мне такой вариант намного больше нравится.2
  • Павел АникинАлександр, менты сожрут, пока будут заниматься ДТП. как раз на отделение туши хватит. а то они так "недокормленно" выглядят, что постоянно, как волки (ударение на первом слоге), шарятся у дороги в поисках добычи!1
  • Павел АникинАлексей, а как вы себе представляете такую картину? вы ехали спокойно, на вашу машину, пускай даже это "Хаммер" будет, наскочила туша примерно 600-800 кг, тихо откинула копыта, вы вышли и положив тушу (напомню, 600-800 кг.) в багажник и весело поехали дальше? не уверен, что даже тяжёлый грузовик после такого столкновения куда-то поедет... скорее всего, ваша машина останется на обочине с полностью разбитым передком, смятым капотом, разбитым радиатором, вырваной подвеской, разбитым лобовым стеклом и фарами. да и, думаю, вы вряд ли самостоятельно сможете покинуть ваше транспортное средство и не получите при ДТП никаких повреждений. так что, о туше в вашем багажнике, скорее всего, вы даже не вспомните. ;)1
  • Дмитрий СергеевАнна, голубь обойдётся в 600 рублей. Собака и кошка охотничьи ресурсом не являются, государство их не оценивает. Но ущерб за сбитую собаку и кошку имеют право взыскать их владельцы. Они же имеют право оценивать причинённый ущерб1
  • Дмитрий СергеевПавел, зря вы так думаете. ГИБДД лишает прав участников ДТП с кошками и собаками регулярно. Уверяю вас, находят водителей, оставивших место такого ДТП, без особых проблем.1
  • Дмитрий СергеевПавел, ну не знаю даже что вам сказать. Видимо даже суды, вынося решения о взысканиях за сбитых лосей в пользу государства, находятся под воздействием тех же заблуждений, что и я. И авторы статьи 4 Федерального закона о животном мире тоже попали под это влияние, написали, понимаешь, чего попало :) А то, что вы называете меня дилетантам или дурачком, меня нисколько не задевает. Я полностью уверен в том что написал. Если вы внимательно посмотрите - справа от текста вы увидите ссылки на нормативные акты, на которые я опирался. Ссылки на судебную практику в тексте тоже есть. Довод о том, что государство не знает количества диких животных и по этой причине не может быть их собственником - несостоятелен. Я иногда тоже точно не знаю, сколько денег у меня в кошельке или на счете в банке. Но на право собственности на эти деньги мое незнание никак не влияет.1
  • Сергей ЮшкевичВсё это хрень. Нужен хороший адвокат, который докажет вину лося. Если лось был несовершеннолетний, то иск можно предъявить на законных основаниях его родителям. Являясь социальноориеннтированным и правовым государством законодатель должен защищать Гражданина - судьи должны выносить решения в пользу водителя и сдирать с лося последнюю шкуру в возмещение ущерба...1
  • Дмитрий СергеевСергей, в средние века животных действительно судили как людей, и даже приговоры выносили. Сейчас это невозможно - УК РФ позволяет признать виновным только человека, да и то не во всех случаях.1
  • 9162666363Ну, наше воровское государство никогда и ни в чем не виновато! Все, как всегда!1
  • ЕгорДмитрий, именно!2
  • ЕгорДмитрий, лось государственный. Знак и охрана есть. Лось был сбит до знака. Виноват лось. Следовательно государство. При чем здесь водитель?2
  • Александр ЛозынинЯ не могу согласиться с тем, что водитель попал в ДТП на дороге, на которую выскочил лось или какое то другое животное должен нести ответственность, если он не нарушал ПДД. Не могу согласить с тем что он должен сам себе возмещать вред. Разницы между животными, которые принадлежат человеку и он их перегоняет через дорогу или они у него пасутся самостоятельно и животные находящие в лесу, за охрану которых отвечают егеря, они же выдают лицензии на их добычу в соответствующие сроки и получают за это денежные средства. Напомню , что они располагают соответствующими федеральными средствами и средствами в виде охотсборов от охотников. Иными словами, есть животные, которые принадлежат физическому лицу, а другие юридическому лицу. Если животное нанесло вред транспорту то возмещать должно лицо, которому принадлежит данное животное. Пример. Перегоняли скотину через дорогу, не выставили людей в зоне перегона и водитель сбил животное. Вред будет возмещаться лицом, которому принадлежит данное животное. Соответственно за нанесение вреда машине на трассе должно нести юридическое лицо, в зоне ответственности которого проживает данное животное. Если они выписывают на добычу животного лицензии и получают от него доход и не маленький, то тогда это их животное и они несут ответственность за возмещение вреда другим лицам.3
  • Антонио_АмигоВообще дорога - это источник повышенной опасности, и если на дороге, допустим, открыт люк, и машина повредила колеса, то нужно подавать в суд на дорожников, то же и с лосем, если есть лось - значит должно быть ограждение дороги от диких животных, нет ограждений - значит виновно государство и нужно было все отражать в протоколе и подавать в суд и на лесличество и на дорожников и на государство, если захотеть, то все возможно, а здесь вопрос изначально ставится со стороны СЛАБОСТИ и раболепства, ой-ой, что же делать... отставивать свои права и свое имущество! и не важно, что об этом думают остальные!2
  • Екатерина КондратьеваВладимир, крайне гнусное. Так если всё равно взыскивают ущерб природе, то хотя бы отдали этого лося - у 500-килограммового лося мяса на 200 кг (по 500 руб/кг, если уже не больше). Но нет - ущерб за сбитого лося оплати, машину сам чини, но лося мы тебе не отдадим, мы его сами заберем и разделаем.0
  • Екатерина КондратьеваАлександр, нельзя, увы. Не предусмотрено. В России же живем0
  • Екатерина КондратьеваАлександр, с точки зрения логики и справедливости вы правы. Но законы РФ считают иначе. Государство пострадавшему ничего не должно. Оно только штрафы и счета на компенсацию выписывать умеет, с одностороннем порядке.0
  • ИринаДмитрий, то есть - решение только через суд? потому как страховая с ОСАГО не хочет брать на себя эту заботу0
  • ИринаИгорь, мне егерь который приехал на ДТП с лосем сказал что туши сжигают (лося быстро увезли так понимаю до холодильника)0
  • Дмитрий СергеевИрина, передайте работникам лесхоза копию полиса ОСАГО - и пусть они разбираются со страховой кампанией сами. Через суд, или мирно договариваются - как им удобно. Это лесникам надо ущерб взыскать, а не вам. И вы не обязаны за них решать вопросы со страховой кампанией. А если подадут в суд на вас - в первом же заседании предъявляете полис и ходатайствуете о замене ответчика на страховую кампанию.2
  • ИринаДмитрий, Спасибо!0