За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обслуживание стоит почти как машина
428
За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

Аватар автора

Алексей Минченя

автолюбитель

Страница автора

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году
Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 ₽, еще 650 000 ₽ взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 ₽.

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями
Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 ₽.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 ₽ в год. За три года набежало 15 750 ₽.

Налоги и страховки за три года — 147 557 ₽

Каско87 045 ₽
ОСАГО44 762 ₽
Налог15 750 ₽

Налоги и страховки за три года — 147 557 ₽

Каско87 045 ₽
ОСАГО44 762 ₽
Налог15 750 ₽

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 ₽. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 ₽, а их установка у официалов — 1960 ₽.

Всего за три года я заплатил 61 419 ₽ за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 ₽

Дата ТОПробегМатериалы у официаловДругие материалыСтоимость работВсего
Октябрь 20159615 км4706 ₽1522 ₽6228 ₽
Апрель 201615 345 км8112 ₽5244 ₽13 356 ₽
Октябрь 201625 877 км4549 ₽1361 ₽5910 ₽
Апрель 201735 269 км11 425 ₽6720 ₽18 145 ₽
Август 201746 805 км4129 ₽1045 ₽5174 ₽
Январь 201855 302 км434 ₽5360 ₽6812 ₽12 606 ₽
Итого33 355 ₽5360 ₽22 704 ₽61 419 ₽

Плановое обслуживание за три года — 61 419 ₽

Октябрь 2015
Пробег9615 км
Материалы у официалов4706 ₽
Стоимость работ1522 ₽
Всего6228 ₽
Апрель 2016
Пробег15 345 км
Материалы у официалов8112 ₽
Стоимость работ5244 ₽
Всего13 356 ₽
Октябрь 2016
Пробег25 877 км
Материалы у официалов4549 ₽
Стоимость работ1361 ₽
Всего5910 ₽
Апрель 2017
Пробег35 269 км
Материалы у официалов11 425 ₽
Стоимость работ6720 ₽
Всего18 145 ₽
Август 2017
Пробег46 805 км
Материалы у официалов4129 ₽
Стоимость работ1045 ₽
Всего5174 ₽
Январь 2018
Пробег55 302 км
Материалы у официалов434 ₽
Другие материалы5360 ₽
Стоимость работ6812 ₽
Всего12 606 ₽
Итого
Материалы у официалов33 355 ₽
Другие материалы5360 ₽
Стоимость работ22 704 ₽
Всего61 419 ₽

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 ₽ и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 ₽, видеорегистратор — 4400 ₽.

Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 ₽. Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 ₽ — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 ₽ можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 ₽
На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 ₽

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 ₽

Плановое ТО61 419 ₽
Новая резина и шиномонтаж31 760 ₽
Видеорегистратор4400 ₽
Незамерзайка3250 ₽
Дворники1473 ₽
Зарядка и крепление для телефона1200 ₽
Диагностика подвески1000 ₽
Щетки для снега500 ₽

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 ₽

Плановое ТО61 419 ₽
Новая резина и шиномонтаж31 760 ₽
Видеорегистратор4400 ₽
Незамерзайка3250 ₽
Дворники1473 ₽
Зарядка и крепление для телефона1200 ₽
Диагностика подвески1000 ₽
Щетки для снега500 ₽

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Аватар автора

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 ₽ за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 ₽. За три года — 176 068 ₽.

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км
Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 ₽, а в 2017 уже 770 ₽. За три года — 21 000 ₽.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 ₽.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 ₽.

Текущие расходы за три года — 224 148 ₽

Бензин176 068 ₽
Штрафы25 750 ₽
Мойка21 000 ₽
Парковка1330 ₽

Текущие расходы за три года — 224 148 ₽

Бензин176 068 ₽
Штрафы25 750 ₽
Мойка21 000 ₽
Парковка1330 ₽

Амортизация

Я купил автомобиль в апреле 2015 года. Машина обошлась в 982 973 ₽. Еще 12 174 ₽ потратил на брызговики и их установку, а также на коврики в салон. После покупки автомобиль надо было поставить на учет, госпошлина — 2850 ₽. Так как машину я брал в кредит, то в расходы включаю и проценты — 26 177 ₽. В итоге новая машина обошлась мне в 1 024 548 ₽.

324 548 ₽
мой автомобиль потерял в стоимости за три года

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 ₽ до 850 000 ₽. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 ₽.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 ₽. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 ₽
Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 ₽

Траты на машину за три года — 801 255 ₽

Амортизация324 548 ₽
Текущие расходы224 148 ₽
Налог и страховки147 557 ₽
Ремонт и техобслуживание105 002 ₽

Траты на машину за три года — 801 255 ₽

Амортизация324 548 ₽
Текущие расходы224 148 ₽
Налог и страховки147 557 ₽
Ремонт и техобслуживание105 002 ₽

В итоге

За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 ₽. Это примерно 22 500 ₽ в месяц, или 750 ₽ в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

Все расчеты я свел в одну большую таблицу. Заполните ее, чтобы узнать, сколько на самом деле стоит ваша машина. Расскажите в комментариях, что получилось.

Алексей МинченяА во сколько вам обходится автомобиль?
  • Павел СметанинУ меня бу Лада Калина автомат 2013 года. За 1.10 года использования пробег составил 18000 (всего 48000), расходы 149000. Судя по авито, машина в стоимости почти не потеряла (особенно учитывая маленький пробег), ну будем считать уценка 30000. Итого стоимость эксплуатации 9.9 руб/км или 8136 руб/месяц11
  • Dmitry Dymshitsсамый минимум на мой взгляд: езжу на ржавой daewo nexia, пробег 10000 в год, расходы только на бензин, запчасти, ОСАГО и налог, ремонт и обслуживание своими руками в гараже. С учетом амортизации получается около 80 000 руб в год или прибл. 7000 в мес10
  • Егор ПашкинКупил Поло 1,6 на механике для работы, езжу по клиентам, в день в среднем 77 км наматываю. Веду таблицу расходов с момента покупки, куда вношу все траты на автомобиль, вообще все. Владею 2 года и 7 месяцев, пробег 72400 км. В данный момент сумма расходов 835 тысяч, включающая амортизацию, все налоги, страховки (включая полное каско) за все время, установку довольно крутой сигналки, 2 комплекта дисков. Один раз попал в неприятное ДТП, ремонта на 52 тысячи, т.к. за рулем был не вписанный в каско водитель. Если из суммы вычесть все необязательные расходы (каско, сигналка, 2й комплект дисков и вынужденный ремонт), то получится 586 тысяч только на обслуживание, топливо, налог и ОСАГО.14
  • Дима КЯ бы еще учитывал упущенную выгоду от замороженных денег. Миллион под 8% годовых за 3 года принес бы 240000р.48
  • Марина СафоноваОксана, вы правы, это некорректная информация у нас в статье. За досрочное погашение кредита НДФЛ платить конечно же не надо. Вероятно, банк удержал эту сумму по другим причинам, уточним у автора и поправим в статье. Спасибо.9
  • Владимир БойкоЕзжу на Нексии. Прошлую купил за 80 тыр, отездил 5 лет, продал за 30 тыр. На ремонт и обслуживание за 5 лет ушло тыр 50. Плюс налоги, ОСАГО, бензин. Прошлой весной купил еще одну Нексию, за 150 тыр. Машина работала лето в очень жестких условиях, в степи, с постоянной загрузкой в 300 кг. Ни разу не подвела, на ремонт осенью потратил 30 тыр. Плюс бензин, ОСАГО. Штрафов у меня практически нет, за последние десять лет заплатили на двоих с женой не более 1000 руб.9
  • RaksanСерое, ну если уж закладывать упущенную выгоду, тогда и риски разбить в хлам ваш авто из Росстата или откуда там эти данные можно вытащить по вашему городу заложить не помешает. а там и вероятность девольвации ваших вложенных средств. короче работа для актуариев. пусть возьмут и сосчитают.18
  • Оксана ВорухайлоМарина, большое спасибо. а то я чуть не поседела со своей ипотекой на 20 лет)))8
  • Dmitry DymshitsВладимир, да, ксюха реальная рабочая лошадка. морально устарела конечно лет 20 назад а так тоже одной рукой рулю другой вытираю слезы радости14
  • Aleksey MinchenyaСерое, думал над этим, но уж очень это сложная задача для эксель таблицы, это же не просто лишний миллион. Во-первых, своих было 350К, остальные кредитные, во-вторых, отсутствие машины всё равно подразумевает передвижение, а на это тогда деньги откуда? Поэтому учитывать не стал.5
  • Aleksey MinchenyaГеоргий, в первую очередь, чтобы понять сколько денег надо закладывать в ежемесячный бюджет, когда вы соберётесь продавать эту машину и покупать новую. Если вы хотите заездить свой текущий авто до упора, а потом ещё и скинуть его со скалы положив кирпич на педаль газа, тогда можно просто вычесть миллион 😁7
  • Иван Драго>Машина без крытой парковки на газончике возле дома в грязи и снегу сразу рассыпается. Wat? Александр, у вас машины, очевидно, нет.8
  • Александр ЖучковДля экономии на автомобиле я пользовался следующими принципами. Во-первых, никогда не покупал авто в кредит. Не покупал новый автомобиль. Марку и модель автомобиля выбирал из самых надежных и с дешевыми запчастями. У меня Хендай Матрикс 2008 года, по этим критериям я им полностью доволен. Цена на нее уже не упадет существенно ниже, чем была во время покупки (300000 рублей). Налог на эту машину копеечный. Каско вообще не нужно. По осаго у автора какие-то странные цены, у меня выходило раньше 7-8 тысяч в год, сейчас 4500. Масло раньше менял сам, теперь пользуюсь бесплатной заменой в магазинах Лики моли. Все расходники и запчасти заказываю онлайн на экзисте, там можно хорошо сэкономить на заменителях, меняю половину сам, половину в недорогих сервисах. Насчет экономии на бензине стоит заметить отдельно. Автомобиль покупался для подработки, поэтому пользуюсь им тогда, когда это необходимо. Для поездок по городу и на работу есть общественный транспорт и электросамокат) В итоге пробег за год около 15000, на бензин уходит 40-50 тысяч в год.31
  • Aleksey MinchenyaАлександр, хороший пример, но есть много «но». Это конкретно ваша история с утилитарным и сугубо прагматичным подходом к авто, не все к этому готовы. Вашей машине 10 лет, то, что вы меняете в нём только масло скорее исключение, чем правило. Половину делаете сами, а если владелец женщина? ОСАГО это опять же лично ваша история, у меня она другая, а ещё легко можно представить третью, где на такую же машину страховка будет стоить больше 20К.13
  • Андрей ГубинЕсли население перестанет покупать автомобили, то государство начнет раздавать их бесплатно: автомобиль - это идеальный суперинструмент для сбора государством различных налогов, пошлин и податей, начиная со штрафов и заканчивая налогами в стоимости бензина. А дурачки еще и покупают его за свои деньги))7
  • Anton ChetverikovАртем, если говорить о ведрах, то у вас на фото такое же ведро, просто чуть больше)10
  • Gleb MikhalchenkovСерое, машина — такой же большой и дорогой девайс как смартфон и ноутбук, поэтому считать упущенную выгоду для машины — тоже самое, что считать её при покупке дорого смартфона, ноутбука, духовки и всего остального, то есть не имеет смысла.6
  • МаксимVictor, таких много. Я использую Car Expenses7
  • Йожег Без ГоловыВсе современные автомобили - это пылесос по выкачиванию денег. А взятые в кредит - тем более. Насмешила строка в таблице о планируемом сроке владения - 3 года. Моей Ауди А6 22 года будет скоро - так чего то шум в коробке появился небольшой при движении накатом (механика) - видимо масло при замене поддельное купил неосмотрительно. :) 465 тыс пробега. Привезли ее с Германии в возрасте 5-ти лет, в России я второй хозяин, и вряд ли буду продавать. Если поискать, то где то даже немецкую сервисную книжку найти можно, и предыдущий хозяин за 6 лет эксплуатации вел все записи когда и что менял, жидкости там, колодки, щетки... Мне лень - я не веду учет, кроме даты замены масла и фильтров, так как и продавать не собираюсь. Были мысли поменять на что то более свежее, но ребята на сервисе, где я обслуживаюсь уже десять лет, сказали, что ничего лучше не придумали. Можно конечно купить новую с салона года на три, и потом недоумевать так же точно, что за три года расходов еще на одну машину накопилось :)20
  • Roman KornilenkoGleb, почему же не имеет смысла? можно купить телефон за 80тыс, а можно за 20, 60 положить в банк или купить валюту, мелочь, но тем не менее. В Афлье таким образом бесплатное обслуживание с удобным пакетом. А где-то 6% на остаток. Если считать съем квартиры и ипотеку, то так же разницей можно пополнять депозит и получать прибыль.4
  • Sergey KucherukЯ в Excel таблички не делал, но когда примерно прикинул стоимость владения авто получилось больше 30 000 руб. в месяц. После этого автомобиль я оперативно продал :) Некоторые комментаторы пишут, что не стоит учитывать амортизацию. С этим не соглашусь. Вы же покупаете не вещь, а возможность передвигаться из точки А в точку В. Можно представить это как услугу и сравнить с такси, каршерингом, арендой авто (общественный транспорт не рассматриваем, так как другой уровень комфорта). В моём случае цифры оказались не в пользу личного автомобиля. Так же многое зависит от региона проживания. В Москве хорошая инфраструктура, удобно пользоваться общественным транспортом, есть огромное количество каршеринговых машин. В Питере намного тяжелее без личного авто, но спасает ранее упомянутый каршеринг. На 30 000 руб. в месяц я могу ездить примерно 50 часов на обычном каршеринге (тариф 10 руб./мин.) и 33 часа на премиальном (тариф 15 руб./мин.). Столько я конечно же не проезжаю, в итоге каждый месяц экономится приличная сумма, а ездить я стал на машинах классом выше, чем мой бывший авто.13
  • Gleb MikhalchenkovRoman, если есть возможность купить смартфон за 80 тысяч, который нравится и полностью устраивает — зачем ходить с более дешевым который бесит, ради 7,5 тысяч «прибыли» за два года? Если такой подход применить ко всему в жизни — она превратиться в безрадостное существование: зачем покупать стейк, если могу сэкономить и купить куриное филе? Зачем снимать (покупать) комфортную квартиру, если я могу ютиться в комнате? Так можно до бесконечности продолжать. Я не говорю о том, что нужно разбрасываться деньгами и тратить их бесконтрольно, однако я не вижу смысла отказывать себе в комфортной жизни в погоне за копеечной экономией и прибылью, которая едва ли покрывает инфляцию.39
  • Evgeniy FishovАлександр, поддержу. Не покупаю новые машины, именно потому, что выгоднее не покупать. Но и нет у меня задачи покупать дешевые в обслуживании. У меня уже 3-я машина: покупаю 3-х летку, езжу лет 5-6. Ремонт в основном подвески и у знакомого неофициала в гараже. Конечно, есть риск купить что-то ломучее, но и новые от этого не застрахованы. Я брал последнюю в салоне в Москве по договору, чем, вроде как, себя обезопасил от лохотрона. Потому как в осмотрах машин я не силён. Полис ОСАГО и правда какой-то дорогой, у меня 10 класс и стоимость около 5000 для моего региона (Псков). Видимо из-за Москвы, как раз, дорогая, потому что стаж у автора и его супруги большие для приличной скидки. Может были аварии, может там без ограничения страховка. Транспортный налог как у меня, в среднем по 5000, что странно, мощность такая же, а регион ведь влияет на величину налога. За год не наезжал больше 15000 км, потому что живу в небольшом городе, тут все рядом. В основном ездишь по магазинам и на работу. Иногда в Петербург и раньше в Прибалтику (теперь реже :). От штрафов я вообще в шоке. У меня последний штраф был года 2 назад. В городе-то я все свои камеры знаю, а для трассы я купил регистратор с антирадаром, в который загружаются расположения радаров + использую Яндекс.Навигатор. По городу превышаешь, если только случайно, а за 2 поездки Псков-Москва-Псков ни одного штрафа за скорость к моему глубочайшему удивлению. А ехал я, скажу честно, сильно превышая. Поэтому рекомендую автору пользовать Яндекс.Навигатор, пока не запретили )11
  • Mikhail YurenkovАвтору - только одно пожелание: машину продать и новую не покупать. Больше 100 штрафов (это если +23 км/ч и оплата со скидкой) или 5 очень серьезных нарушений за три года - это мрак, по-моему. Ну и результат, судя по всему, соответствующий - цена ОСАГО должна быть раза в полтора меньше, если без повышающего КБМ.14
  • Максим МатрешкинGleb, согласен!1
  • Алексей НиккельСерое, ага. 8% посчитать - посчитали, а инфляцию не посчитали. Чудеса! Да и правильно заметили выше, что расходы на общетсвенный транспорт тоже нужно считать. Миллион под восемь процентов, математики, блин.7
  • Sergey YevseevRoman, типичный ответ человека, который только в теории может купить смартфон за 100 тысяч. Да и рассуждения об упущенной выгоде при покупке машины - от тех же людей.3
  • Ivan DorEvgeniy, то же самое. Первые три года владения новым автомобилем (То плюс амортизация) намного дороже чем владение таким же автомобилем с 3 по 6 год его жизни. Форд мондео за три года удешевеет на 500, плюс ТО ещё 100=600. Купив 3летний мондео за три года я потратил тысяч 100 ремонта, ну и подешевел он ещё на 100. Всё остальное было бы одинаково (бензин, резина, осаго)2
  • Герман ТитовБольше 25000 р. на штрафы? Вам не нужен автомобиль.25
  • ramachне 240, а 270 тыс.руб. получается3
  • Mikhail YurenkovAleksey, тут скорее не про близость к сердцу, а про общее отношение к правилам и штрафам. Все остальные цифры примеряю на себя и особых эмоций они не вызывают - тут можно подэкономить, обслуживается "Ситроен" часто - но в целом все понятно. А вот когда пишете про штрафы, то можете воспринимать это как занудство, нравоучения и что-нибудь еще в таком духе, но не очень хорошо представляю как можно собрать их на десятки тысяч рублей. Если бы штрафов было 2-3 в год, то это за все время будет в 10 раз меньше - на порядок. Ставить при таком скрупулезном подсчете остальных трат сильно отличающуюся цифру странно. Теперь про "задуматься". Пробег 60 тыс. км за три года - это немного, а если убрать условные 5 000 км по Европе, то получается стандартный маршрут "дом-работа-Курск два раза в год". То есть все знакомо, привычно, камеры известно где стоят. Получается, вы или не делаете выводов из полученных "писем счастья", или сознательно их игнорируете. Что хуже в таком случае - даже не знаю. Сейчас ваша модель поведения за рулем: "гоняю, ну и нормально". Очень хочется верить, что это не перейдет в "иногда попадаю в аварии, ну и ок" или "разбил машину в хлам - бывает".10
  • Максим ЛеопольдовEvgeniy, "Я брал последнюю в салоне в Москве по договору, чем, вроде как, себя обезопасил от лохотрона" Вот бы Максим Шелков щас посмеялся3
  • Ольга СоцковаСерое, неправильное утверждение. Про инфляцию не забыли? По данным росстата, это 4%, на деле 5-6%, получится на банковском вкладе вы в лучшем случае будете в плюсе на 2-3%. от таких денег при вложении с умом можно получить гораздо большие выплаты0
  • Алексей БеляевНакормил всех - банкиров, страховщиков, французов, автосервис, автослесарей, мойщиков, шиномонтажников, дпс - так чего тут удивляться?16
  • Paul ZibertНарод вы тут какие то копейки считаете ,ведёте учёт,возможно в кредит обслуживаете машины ,а если посчитать сколько с середины 90х потрачено на кабаки казино проституток ,гульба в выходные , пот пробивает ,а ведь можно было картошечки со сковородочки доминишко во дворе помастурбировать на картиночку, так что если доходы позволяют тратим , а если нет ведём таблицу и плачем считая упущенную выгоду ,считайте лучше скок пропито и потеряно здоровья ,потрачено нервов в скандалах с женой на воспитание детей и т. д. и кто то напишет нах жениться и рожать тогда и расходов меньше, у каждого свои резоны по жизни.13
  • Andrew FominСерое, Это при условии, что миллион есть целиком с самого начала, но он зарабатывается и тратится постепенно в течение трёх лет.2
  • Alex ShmelkovОльга, например??0
  • Evgeniy FishovAleksey, с таким стажем как у вас и такой КБМ. Это из-за предыдущих аварий? Потому что никаких "КБМ за первый год владения машины" я не знаю.0
  • Panteleymon AftandilovAleksey, КБМ первый год владения это 1, автор ездит с авариями, +доргогое каско, значит в базе страховой по каско и были выплаты,+ конячный ценик штрафов за 3 года1
  • Aleksey MinchenyaEvgeniy, это не первый наш автомобиль, в первый год владения конкретно этим авто КБМ был 1,55. Так же напоминаю, что водителя два.0
  • Екатерина БеловаAleksey, при чем здесь количество водителей и год владения? При стаже более 5 лет второй и далее водители вписываются полис бесплатно, разве нет? Тула, Хэнде Крета 2018 г. в., два водителя, ОСАГО (оформили в феврале 2019) - 4150 руб. В прошлом голду на это же авто и этих же водителей было на 100 р. дороже.0
  • Mikhail FaytoЕкатерина, нет, вписывают всегда платно0
  • Evgeniy FishovMikhail, нет, полис делают по худшему КБМ. Поэтому, если вы вписываете того, у кого коэф-т лучше (меньше), то его впишут бесплатно. Если КБМ выше (хуже), то его конечно впишут "платно", т. к. стоимость ОСАГО повысится.0
  • Mikhail FaytoEvgeniy, об этом я и говорил0
  • Анатолий БолотскийГрамотный подход:)0
  • Антон ШевяковСерое, покажите хоть один банк дающий под 8% при таких мизерных вкладах ... да ещё и неизменные на протяжении 3 лет0
  • Пабло КошелевRoman, роман 6% на остаток ГОДОВЫХ, в месяц это 0,5%. Не ведитесь на это0
  • Пабло КошелевСерое, а что дальше? Ну накопили вы на своих процентах 2-5 Лямов дальше что?? Куда вы их тратит будете? Или как Кощей смотреть будет на счёт в банке и радоваться? Какова конечная цель, все равно потратите на херню какую-то2
  • Vassili AmannДля тех кто считает деньги - сдавать в аренду и арендовать авто можно на carenty.ru9
  • Essa SaСерое, тогда уж надо вычитать стоимость всех билетов,проездных и доставок, в которых использовалось авто. Это только метро 2+ тыс в месяц, а если они вместе на работу ездят то за двоих. Итого 48 тыс в год, ладно вычтем отпуска,но прибавим билеты в поездки в отпуск на авто. За 3 года минимум 120 тыс только метро( это если на двоих) и минус инфляция, те уже не 8% в год, а максимум 5( по официальной версии). Не говоря о том, что этого миллиона на старте не было и копился бы он в течение первых 2 лет( с учетом досрочки по кредиту). Так что первый год только 350 тыс под 5 %. Честно считайте👍👍👍0