БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как быть взрослым
17K
126

Мнение: личные автомобили не стоит менять так часто, как принято

Мнение: личные автомобили не стоит менять так часто, как принято

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Принцип современного маркетинга — как можно быстрее вырвать деньги из слабых рук.

Людям успешно внушили, что трех-пятилетнее авто нужно срочно продавать, иначе большая железяка под капотом непременно вот-вот сломается. Предыдущие тучные годы и регулярные обновления машин взрастили в России определенную группу потребителей, которые судорожно скидывают автомобиль строго по окончании гарантии и тут же бегут за новым.

Забавно, что подобное потребительское поведение характерно для покупки демонстративных предметов, которые всегда на виду: смартфонов, авто. Ни разу ни от кого не слышал: «Ой, у меня стиральной машинке четыре года, 1000 отжимов прошла, надо менять» или «Прикинь, микроволновке три года, уже 2000 подогревов, надо срочно менять, а то сломается».

Автомобиль — это предмет длительного пользования. Любая современная модель пройдет без серьезных проблем минимум 200 000 км и прослужит 10—12 лет.

Без серьезных проблем — это без дорогостоящих ремонтов двигателя и КПП. На деле беспроблемный пробег — это в среднем 300 000—350 000 км при условии хорошего своевременного обслуживания.

Единственное исключение — изначально проблемно сконструированные двигатели или коробки передач. В этом случае как раз есть смысл рассмотреть постгарантийную продажу. При этом важно тщательно взвесить все за и против: стоимость ремонта, частотность выявленных проблем и все остальное.

Я покупал себе всегда только новые машины из расчета, что авто прослужит 7—8 лет минимум. Обслуживал, следил и ездил без проблем. Если так случится, что по истечении этого срока менять авто на новое будет невыгодно, я спокойно проезжу и 10, и 12 лет. Обслуживать буду грамотно, в проверенном месте.

У большинства моих друзей или знакомых похожие принципы: все покупали машины новыми, сейчас им 6—9 лет, пробеги 150 000—180 000 км и более. По выборке: два БМВ, Мазда, Мерседес, Киа, Шкода, Тойота, Рейндж, Рено. Совсем разные классы авто. Все только достойно обслуживают, а слова «ремонт авто» в их лексиконе отсутствуют.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Crazy Elka

Мнение: не нужно идти на поводу у стереотипов. Хочешь менять машину раз в год - меняй. Хочешь раз в 10 лет - без проблем)

99
Алексей Петров

Учитывая, что я на своей машине проезжаю по 3 тысячи в год, я на ней так и 20 лет проезжу, если, тьфутьфутьфу, без ДТП. Не вижу в этом ничего плохого, в Европе люди так и живут, без понтов, по 20 лет на одном Гольфе катаются. Это для бизнесменов важно, чтобы Майбах (но не Ролс-Ройс, там сложнее) был непременно актуального года, а то подумают, что дела у него плохо идут, даже машину не на что сменить. А нормальному человеку перед кем понтоваться? Перед коллегами? Соседями? Да им скорее всего пофиг, какая у вас машина, разве что на слишком дорогую начальство посмотрит с подозрением - а не ворует ли. Понятно, что появляются новые системы безопасности, но пока (за последние 8 лет) ничего такого, что прям надо было бы, не увидел. АБС, автомат, климат-контроль, подушки, круиз-контроль, парктроник есть - ну и нормально, а вся эта адаптивная оптика, системы удержания в полосе - есть - хорошо, нет-обойдёмся. Вот автопилоты внедрят - тогда подумаем :)

56
Владимир

Алексей, в Германии средний возраст автомобилей существенно ниже, чем в России, поэтому ваша точка зрения не совсем корректна.
"Я езжу 3 тысячи в год" Если ездите хотя бы 10-15, то к 20 годам эксплуатация автомобиля будет крайне хлопотной. Даже к 15. У матери был мерседес а-класса 2004 года, он ей очень нравился, но продали в 2019, потому что отец чинил его чуть ли не каждые выходные. Расходы на обслуживание (не считая страховки и бензина) были порядка 20 тысяч в месяц. Взяли в кредит в 2021 году фольксваген поло, платят 26 тысяч. За новый автомобиль, без гемороя с ремонтом.

4
Сергей Петров-Воткин

Владимир, нам тоже говорили про компы в США, а оказалось там многие ещё на 386 пеньках работают и у них это нормально.

0
Владимир

Сергей, "многие работают" это утверждение за рамками математики. Речь шла о среднем возрасте автомобилей в Германии в сравнении с Россией(со всей Россией целиком). По любым источникам она ниже. Ещё можно посмотреть на продажи новых автомобилей в России и в Германии за 2021 год. Почему то получается, что Россияне купили 1.5 миллиона новых автомобилей за 2021 год, а немцы 3 с чем то. При том что самих немцев почти в 2 раза меньше.

0
DV G

Алексей, согласен.
Но, кто как ездит (пробег в год).
Да, если машина свежих годов - то, по идее, там все есть.
Вариант (потребность, необходимость) разве что со сменой класса машины.
У нас, например, две.
Паркетник на максималке с полным приводом.
И универсал. Без панорамы я переживу, полный привод от случая к случаю (паркетник тоже далеко не трактор). Не хватает круиза. Зато места больше.
Плюс проблемы с местом решаю автобоксом, креплениями для велика - на универсал это легче установить.
Поэтому, потребность -да, понты - нет😁

0
Даниил Попов

Алексей, Нет после ввдения удара с 25% перекрытием, отличники безопасности превратились в троешников. В 2012 году, только через несколько лет учли. Как раз 8 лет назад пошли более безопасные авто.

0
Юрец Авдонин

Езжу на одной машине 13 лет. Кондиционер охлаждает, коробка переключает автоматически, музыка играет. Чего мне еще, собаке, надо?
Смысла менять не вижу, что то машина, что это машина. Главное цель свою выполняет.

50
Златеника

Юрец, +

14 лет

12
MeToo

Нууу...есть и другие причины для смены авто. Дело не только в ремонте. Например за 7-8 лет значительно может подрасти уровень дохода, почему бы тогда не купить более современную, безопасную и удобную тачку. Либо увеличение семьи и т.д.

34
Alexandra

MeToo, ещё есть, как и со смартфонами, моральное устаревание: одно только головное устройство чего стоит.

2
Алексей Масловский

Alexandra, можно поменять головное устройство, а не машину целиком.

11
Alexandra

Задача нетривиальная, это ж не просто магнитола, а девайс, на который выводятся настройки автомобиля, данные о состоянии машины, всякие там парктроники и камеры... А производитель авто не заинтересован в том, чтобы владелец предыдущей версии авто мог вот так запросто прокачать её до современной. Да, можно в интернете найти истории о том, как кто-то с танцами с бубном сумел успешно заменить головное устройство, но обычно всё равно всё сводится к
натягиванию совы на глобус.

6
Олег Земляков

Alexandra, неправда, сейчас эти танцы с бубном - совсем не танцы, всё очень просто. Я менял свое ГУ просто в режиме "купил нужное для моего авто, вытащил старое, поставил новое". Все парктроники, инфо о авто выводится на экран. Бонусом была камера заднего вида, с ней конечно пришлось повозиться, но это уже опция

5
Sb Bor

Олег, Во многие машины можно конечно воткнуть китайскую голову на андроиде вместо штатной, но вот сейчас допустим тот же мерседес делает вообще единым блоком всю приборку.

0
Sergey Averyanov

Алексей, это уж совсем в некроте разве что можно головное устройство безболезненно сменить. Годов так с 2000х у производителей появилась любовь вкручивать всякий дополнительный функционал в ГУ, например у меня в него климат-контроль интегрирован и если головное устройство сменить, то выставлять температуру придется вслепую. Не очень удобно.

0
Kettu

чушь какая-то
надоела машина - поменял. не надоела - не поменял.

вот и вся любовь

не хватало ещё оглядываться на мнение диванных экспертов ))

30
Наталия Полякова
Отредактировано

А как ещё автопроизводителям и дилерам продажи держать и поднимать? Вот и работают над тем, чтобы убедить в этом потребителя.
Ой колени уже 50000 сгибов пришли, пора менять. Про сердце и лёгкие вообще и начинать нечего - труха с большим пробегом:))
Я купила в 11 году новую машину и менять не собираюсь. Она моя. Я знаю про неё всё. А то, что "на таких уже давно в Москве не ездят, это типа зашквар" Пусть идут и покупают себе в кредит, или по цене однушки новое престижное.

22
Нехетти Грин

Наталия, а вы видели объявления? Они реально есть такие. "Меняю Мерседес GLA на квартиру в Москве" :))

6
Анна Ашихмина

Наталия, "я знаю про неё все" - вот, у меня так же. Несколько раз была свидетелем, как маскируют косяки перед продажей. Бу прямо страшно покупать, а новое - ну неоправданно дорого.

2
Greta

Филипп, даже интересно, что устарело сильнее, 20-летний мерседес или Лада выпуска 2022?

15
Анна Ашихмина

Ну ещё недавно поколения телефонов сменялись быстро, и телефон пятилетней давности был, скорее всего, мусором. Сейчас вроде гонка подуспокоилась. Да и люди наелись "новинок".

С машинами всё ещё интереснее. Это и стереотипы, и показать статус, и свои личные тараканы у многих, и экономическая ситуация в стране. Я купила свою машину 12 лет назад новой - недорогой маленький седанчик из салона. Тогда новых машин в процентном отношении было не так уж много, большим спросом пользовались чуть подержанные иномарки из-за границы. Через 1,5 года после этого на встрече выпускников мой одногруппник обхаял мою машину, мол, г-но купила, на эти деньги можно было "нормальную прульку" взять. Ещё через несколько лет перекрыли импорт б/у машин, новых, собранных в РФ, на дорогах стало значительно больше, а прульки как-то вышли из моды. Сейчас смотрю, новых машин опять на дорогах не так уж много, и вообще многие машины выглядят весьма уставшими снаружи - видно, не до ремонта кузовщины теперь.

14
Vladimir Kindyuk

Анна, ну ничего что в машине много трущихся частей?

0
Анна Ашихмина

Vladimir, а вы это к чему, я не поняла?
Я не автомастер, конечно, и могу ошибаться, но по-моему быстрее умирают не "трущиеся" части (машинное масло же для чего-то придумано), а резиновые. Исключение - тормозные колодки, но это расходник.

3
Vladimir Kindyuk

Анна, ну вы сравниваете не сравниваемое телефоны и машины.
Проблема телефонов не в механическом износе, а больше моральном устаревании.
Для машин тут иная логика .
Если я правильно понял автора, то при качественной модели ( в плане отсутствия детских болячек), машина не доставляет больших хлопот, и большого преимущества от неё не добиться, если к примеру в 2 раза дороже купит машину.
Отдельно стоит вопрос комфорта и экономии бензина.
таким образом, автор ратует, за то чтобы у людей тараканов в голове было меньше .
я не готов обсуждать конкретные модели. То что кто-то как-то отозвался о какой-то машине, не должно служить поводом для покупки новой.
в общем, начиная с определенного момента, машина начинает сыпаться и тут, получается что вложения возрастают не пропорционально выхлопу от машины. Тогда тут имея или не имея, каких-либо тараканов, разумно её поменять.

0
Светлана Счастливая

даже этот срок, указанный автором на самом деле маленький для такой вещи как автомобиль.... да только проблема в том что уже несколько десятков лет автомобили делают не инженеры, чтоб на машине можно было проехать от океана до океана и ездить всю жизнь, а маркетологи, у которых цель -принести как можно больше выручки компании. А чтобы принести выручку -нужно продать как можно больше, да только кто будет покупать если старое почти не ломается?
Даже за примером далеко не пойду -классический chevy small block например, который ходит по полмиллиона до первого ремонта и имеет два или три ремонтных размера или современные двигатели зажатые температурой, турбиной ( иначе не едет), у которых средний пробег 200тыс и многие из которых не подлежат ремонту.

13
Sb Bor

Светлана, Это в основном касается машин для личных целей. Коммерческий транспорт до сих вынослив и ремонтпригоден потому что создается для тяжелых условий эксплуатации и если двигатель грузовика капиталить после 200 тысяч то покупатели откажутся от такой машины, у грузового транспорта до сих пор ресурс двигателя до кап.ремонта измеряется в 500-600 тысяч км а то и больше.

3
Светлана Счастливая

Sb, я в курсе, дык и в статье речь о личном транспорте идет

4
Sergey Averyanov

Светлана, ну собственно small-block до сих пор существует и устанавливается на современные авто. Да что там small-block, Крайслер свои нижневальные HEMI до сих пор производит и ставит их на авто в 2022.

1
Роман

Светлана, вот тоже удивляюсь: зачем менять... В гараже два "квадрата" и Каприс на смолл блоках, от 1991 до 1999 года выпуска, и ещё классический англичанин (тоже с V8). Продавать не планирую. Да, какую-то современную одноразовую коробку в качестве разъездной можно иногда покупать, но уж точно не заморачиваться "пора срочно менять, потому что".

1
Светлана Счастливая

Роман, вы сейчас вызвали во мне жгучую зависть))) не, так то у нас тоже два квадрата есть и третий пилим (если что - пилим tbi;)) но до их приведения в отличное состояние еще вкладывать и вкладывать

1
Иван Хорин

Евгений, меня выручил на 75 кусков за разбитый задний бампер.

10
Александр Никольский

Alex, у меня такое с Rav4, только в обратную сторону. Какой он был красивый раньше и что с ним сделали после рестайлинга...

9
Дмитрий

Alexandro, лучше на общественном транспорте, тогда износ вашего автомобиля будет минимальным

8
Dinara Lenskaya
Герой Т—Ж 🏅

У кого принято?
Каждый меняет так часто, как хочет.

8
Дмитрий Гужов

Палю тему: хочешь — меняй, не хочешь — не меняй. И не нужно утверждений чем является автомобиль, для разных людей он является довольно разной штуковиной.

8
Biggus Nickus

При нынешних ценах и падении доходов, у большинства россиян,
имеющийся автомобиль становится "последним".

8
Анна

Не согласна.

На Дальнем Востоке люди меняют машины чаще, связано с японскими аукционами, конечно же. Схема такая:
- в 2019 году покупается в Японии машинка проходного 2016 года за Х рублей
- три года катается в России, в 2022 году машина, которой уже 6 лет, продаётся за те же Х рублей
- привозится новая из Японии 2019 за те же Х рублей.

Машина в примере - Subaru Impreza 2016 и 2019 года.

7
Alexandra

Купила девятилетнюю машинку - из соображений, что авто первое и надо бы освоиться, плюс денег особо не было (за полгода до этого взяли в салоне новую для мужа), плюс давно мечтала именно о маленькой машинке - моя длиной 3,4 м, а у нас таких давно не продают под диким соусом "русскому человеку нужен седан или внедорожник". Пробег 125 тысяч, состояние навскидку неплохое, за исключением вмятины на двери. Думали поменять через пару лет на что-то поновее.

Итог: прошло четыре года, пробег 30 тысяч, куча ремонтов (да, с двигателем все отлично, но не двигателем единым жива машина), вмятина проржавела и краска отваливается кусками, сейчас в планах ещё тысяч 20 отдать на ремонт (помпа, глушитель, стойки), денег вложено уже, думается, не меньше, чем изначально за машинку заплатили. Возможности поменять ни на новую, ни на подержанную нет ни технической (ничего мало-мальски похожего так на нашем рынке и не появилось, а гнать из-за рубежа - это вопрос не только растаможки, но и запчастей), ни финансовой - после 24 февраля так уже и ждать вовсе нечего.

Да, и основную машину мы теперь, разумеется, тоже менять не будем, хотя изначально думали докатать до пяти лет и смотреть новую. Увы.

6
Анна Ашихмина

Alexandra, я вот тоже машину купила как "временную", думала через 3 года поменяю. Даже присмотрела, на что. Но через 3 года купила мотоцикл ))) А потом случился 2014 год, и мечту о новой машинке пришлось отложить. Потом несколько лет были другие траты и приоритеты. Наконец, к 20году созрели на замену - но там случился ковид, ажиотажный спрос на авто, рост цен - и решили снова подождать. И судя по опыту знакомых, не только мы. Если нет острой необходимости в замене - пусть ездит.

5
Plrnk

Про демонстративное обновление хорошо сказано)
Логанчику 12 лет, 200к пробег по СПб и в путешествиях на юг, шикарный аппарат, ни разу не подвёл, всегда его хватало, особенно при равномерной езде вдали от города. Но статус это не про него, думаю, только потому и спешат обновить машины, чтобы на дороге быть на равных с другими. Т.к. у многих прямо за правило обогнать или влезть перед дешёвой тачкой. Благо я большой, громкий, и этим компенсирую)

6
Ыкий Ыкович

Евгений, это если ездить только по городу.

6
Леона Красуцкая

Даниил, разница в руках огромная. Кто-то и за два года так новую тачку ушатать может, что слёзы из глаз просто, а кто-то пылинки сдувает, по уму обслуживает, у них десятилетние авто как из салона могут быть.

6
Radrog

Тоже самое со смартфонами. Помню как внушали все на работе, что через год мне его уже менять надо. Я брал не флагман, и проходил с ним спокойно 5 лет. Основные задачи на смартфоне это соцсети, Ютуб, браузинг, и прослушивание музыки. Для этого не требуется ультра-современное железо. Через 5 лет мне родственники подарили на один из праздников новый, я принял, но понимал, что могу ещё года 3 со старым ходить. По факту в пользовательском опыте ничего не изменилось в смартфонах за эти 5 лет.

С машинами тоже самое. У меня дед ездил на Жигулях, потом они отцу досталась, и даже я успел погонять на них. Тачке 40 лет, а ездит плавно. В такси использовалась вот не так давно и многое пассажиры отмечали мягкость хода в отличие от иномарок бюджетных современных.

Маркетилоги это зло. Они как цыгане всегда пытаются манипулировать, подменять понятия чтобы украсть ваши деньги. Не ведитесь у них на поводу. Меняйте вещи только когда сами захотите.

6
Ник

От региона зависит. На севере, в Якутии например, зимы суровые, весной и осенью - грязь, лужи, летом - пыль, жара. Автобусов ждать долго невозможно, замерзнешь. А летом в автобусе жарище. Климат такой. Поэтому приходится ездить на надежных японских автомобилях. Только японцы выдерживают суровые испытания. Ездим ежедневно, школа, садик, работа, бытовые вопросы и т.д. Практика показывает, что авто за год проезжает больше 30тыс. и за 3 года изнашивается. Изнашивается почти все одновременно. Это говорит о том, что японцы все рассчитывают почти идеально. Авто начинает разваливаться. Авто других стран разваливаются через 1, 2 года. Поэтому здесь предпочитают Тойоту. Расстояния между населенными пунктами большие и зимой при ниже -50С градусов приходится надеяться только на свежую Тойоту. Здесь авто нужно менять через каждые 3 года, иначе зимой замерзнешь, подведет.

6
Моя-прелесть

Тут как посмотреть. Если деньги надо экономить то да. Менять нет смысла.
Сравнение со стиралкой не корректно. Я ни разу не чинили стиралку, они отрабатывают почти 7-10 лет, без поломок по большей части. Если ломается я просто покупаю новую. Чинить не вижу смысла. И вот почему.
Тут такая же проблема как и у машины. Идет износ. Есть расходники, а есть износ всего остального. В какой то момент машина начинает просто сыпаться. Как за ней не ухаживай. И только и бегай чини то одно то другое. А самое обидное когда она выходит из строя в дороге, или в самый нужный момент, а ты как назло ещё и месяц назад ТО прошел. А она просто встала в дороге или глушитель отвалился.
На мой взгляд срок службы автомобиля сейчас где то 5 лет. Далее уже идут страдания. (но это кому как, кому то нравится с ней возиться.)
Так что, кто меняет машину я их понять могу, сам я себе такого позволить не могу, поэтому совсем отказался от машины, предпочитаю аренду и каршеринг.

5
Нехетти Грин

Забавно: имея машину в возрасте 10+ лет, я... не согласна с автором. То есть - согласна лишь отчасти. Ибо сама при пробеге около 150К попадала уже и на капремонт двигателя, и на замену сцепления, не говоря о неоднократной смене всех этих колодок-подшипников и прочего добра в тормозной системе.
Безусловно, многое зависит от марки. Одни часто ломаются (поэтому их в России почти не стало), другие - редко (поэтому их на дорогах навалом, и с годами картина не меняется).

5
Yulianna

10 лет езжу на одной машине, 1999 года… АКПП, кондер, живой мотор, минимум обслуживания( своевременная замена расходников и качественные масла, жижки)… и всем устраивает

5
Андрей С.

Вячеслав, Вы хотя бы статистику автопродаж за 2011-2021 откройте, чтобы не позориться.
https://m.autostat.ru/infographics/46029/
В "жирные" 2011-2014 продавалось в среднем по 2,3-2,7 млн машин в год. В 2015-2019 - 1,3-1,7 млн. И где здесь "увеличение свежих машин в разы"?

5
Роткив Йоц
Отредактировано

Помню этот коммент в статье, и в целом согласен, но с оговорками.

Во-первых, где вы берете такие пробеги - у 6-9-летних машин 150-180 тысяч? Моей машине 11,5 лет, и на одометре 168 000, и то восемь из них я накатал перегоном "екб-спб" и отпуском "спб-тамань-спб", а так обычный пробег около 15 тысяч в год. А езжу я каждый день.

Во-вторых, российскую машину надо продавать максимум через два-три года. У меня был двенарь 2007, продал я его в 2011, за это время в ней сломалось все, кроме собственно силовых агрегатов. Не говорю о постоянном дребезжании, после которого таксишные Логаны казались "Бентли". Потом ездил с другом на "Приоре" года 2012-го, и она точно такая же. Может, Весты и Гранты качественно выше стали, но не очень в это верю.

В-третьих, иномарка начинает жрать деньги после 10 лет, конкретно на моей заезд в сервис за последний год обошелся тысяч в пятьдесят, а это все-таки не рендж, а фабия на ручке. Ну, и электрика начинает чудить, перетерлись провода на круизе, почти перетерлись на переключателе заднего дворника; в сырую и снежную погоду где-то коротит и машина просто не глушится, пока вода не высохнет, и так далее. Устранять это можно, и я буду, но вот за один подрулевой переключатель круиза мне насчитали 10 тысяч, а это больно.

В итоге, при наличии денег я бы менял машину не реже, чем раз в пять лет. А поскольку денег нет, начну учиться на автослесаря, чтобы хотя бы на работах экономить или, по крайней мере, понимать, что накручивают лишнего.

5

Сообщество

Лучшее за неделю