«Собрать вещи и перевезти их в один день»: 12 худших советов тем, кто переезжает

Основано на реальных событиях из жизни читателей Т⁠—⁠Ж

42
Аватар автора

Олеся Власова

насоветовала

Страница автора

Переезжать с матрасом в трамвае, возить с места на место тонну книг, никогда не подписывать коробки и не рассчитывать на грузчиков.

Читатели Т⁠—⁠Ж, которые не раз меняли место жительства, рассказали нам о своих худших решениях при переезде. А мы собрали список из 12 антисоветов, основанных на их опыте. Не повторяйте это в домашних условиях.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка

Обзаведитесь мебелью и всегда перевозите ее с собой

Аватар автора

Аноним

оставила кровать в прошлом

За всю свою сознательную жизнь я переезжала 18 раз. Перемещалась из родительской квартиры в общежитие университета в соседнем городе, с квартиры на квартиру в поисках своего угла, пробовала пожить в Санкт-Петербурге, вернулась в родной Владивосток, а через год двинулась покорять Москву. Живу здесь три года и перевозила свои вещи с места на место уже шесть раз.

Самым веселым стал переезд из Петербурга во Владивосток. За три года жизни там я обзавелась миллионом нужных и не очень вещей, но больше всего прикипела к своей икеевской кровати с матрасом. Грузовая компания насчитала 120 килограммов вещей в коробках, а на мои слезные уговоры упаковать еще и кровать мне озвучили просто космическую сумму — примерно в три с половиной раза дороже, чем сама кровать.

Пришлось оставить ее позади, вместе со всеми своими неоправдавшимися ожиданиями от города.

Так что худшее решение для переезда — покупать мебель, не живя в собственной квартире. Перевозить крупногабаритные предметы, например шкафы, кровати, диваны, а также бытовую технику — ад. Каждый раз, заматывая диван пленкой, думаешь, что это последний раз. Фигушки! Понравился диван — полюби его с места на место таскать.


Аватар автора

Денис Давыдов

перевез в новую квартиру старый стеллаж

Страница автора

Моим худшим решением при переезде стало желание забрать стеллаж. Его на заказ мне в подарок сделал дед, когда я въезжал в свою первую квартиру. Стеллаж классный, но неподъемный. Грузчики вначале запросили за него сумму по тарифу «Такелаж». А потом выяснилось, что пролеты в хрущевке, куда я переехал, очень узкие и тяжеленный стеллаж поднять на третий этаж почти невозможно. Ребята мучились минут 40 — в это время весь подъезд услышал очень много грубых слов.

За подъем одного только этого стеллажа я отдал 7000 ₽. А в итоге понял, что мог бы его не брать, — он все равно не вписывается в будущий ремонт.


Лейбл заголовка

Ни за что не расставайтесь с книгами

Аватар автора

Hhhjjj

преданная читательница

Страница автора

Моим худшим решением при переезде стала перевозка книг — из раза в раз, из города в город. Забавно было переезжать в Санкт-Петербург с чемоданом, на две трети забитым любимыми книгами и лишь на треть — вещами. А когда мне срочно потребовалось ненадолго переехать в родной город, угадайте, что я взяла с собой? Конечно, книги. Обошлось мне это в 5000 ₽ — стоимость двух мест багажа.


Лейбл заголовка

Храните все ненужные вещи

Аватар автора

Аноним

тайно избавлялась от маминых запасов

Мне 23 года. За всю жизнь я переезжала 12 раз — из-за материальных трудностей, развода родителей и нескольких последующих разводов мамы. Она очень дорожит своими вещами, их у нас всегда было очень много. Очень — это действительно очень. Вплоть до того, что мы перевозили с собой батут, кислородный концентратор и велотренажер, хотя ни разу ими не пользовались.

Каждый раз целой историей было найти столько коробок. Большую их часть мы даже не разбирали. В 12 лет моей кроватью было положенное на коробки одеяло, а мылись мы в раковине, потому что в ванной тоже стояли коробки. В 16 мне это надоело, и я начала по-тихому выкидывать вещи, которых мама не хватится: старую одежду, полотенца, линялое постельное белье. До сих пор не хватилась.

А я после всех этих историй стала ярым минималистом.

Мой последний переезд случился в 18 лет — уже без матери. У меня было четыре маленькие коробки, один чемодан, гитара, синтезатор и ханг. Смена места жительства мне обошлась в 3000 ₽ — столько денег я отдала за коробки и такси. И это был самый долгожданный и легкий переезд.

Сколько на переезды тратила мама — не знаю, не интересовалась. Мне они не стоили ничего, поскольку все мои вещи помещались в один пакет и чехол от гитары — вместе с самой гитарой.


Лейбл заголовка

Кладите все в пакеты и ведра

Аватар автора

Аноним

ужаснулась количеству вещей

Мое худшее решение во время переезда — не продумать количество коробок и, когда уже магазины не работают, попытаться все запихнуть в бесконечное количество пакетов, ведер и прочей подручной «упаковки».


Лейбл заголовка

Перемотайте все скотчем, желательно цветным

Аватар автора

Boltunec

переживал за кружки

Страница автора

Переезжал трижды. Устроился работать на научную станцию в другой город и поначалу жил в гостинице, куда заселяли участников ежегодной конференции. Когда мне предоставили служебное жилье, переехал за вечер — все мои вещи поместились в машину. Прожил там около года и перебрался в другую квартиру для сотрудников станции.

У меня не случилось реализации пословицы «один переезд равен двум пожарам». Прошло все слишком гладко. Одна неприятность заключалась в моей боязни за посуду. Я ее скотчем перемотал, и с некоторых кружек до сих пор не сошел этот клейкий слой.


Аватар автора

Wind_Of_Changes

оттирала мебель

Страница автора

Грузчики упаковывали мои вещи с помощью фирменного зеленого скотча, который частично покрасил мебель. Пришлось потратить время на оттирание зеленых пятен средством для снятия лака. А еще эти ребята приватизировали мой рулон упаковочной пленки, приняв ее за свою.


Лейбл заголовка

Ни в коем случае не подписывайте коробки

Аватар автора

Дарья

долго разбирала вещи

Страница автора

Подписывала только коробки с хрупкими вещами. В итоге посуда нашлась быстро, а остальное разбирали очень долго, потому что было непонятно, где что. Вывод: всегда подписывайте коробки! Все коробки, всегда.

И обязательно продавайте или выбрасывайте перед переездом то, в необходимости чего сомневаетесь. Поверьте, оно как лежало мертвым грузом, так и продолжит лежать.


Аватар автора

Boltunec

научился на чужом опыте

Страница автора

Незадолго до своего переезда я помогал переезжать коллеге и помню, как он в подъезде открывал коробки, чтобы понять, какие куда нести. Потому я подписал все свои коробки. Не обязательно писать на коробке, что в ней лежит, но стоит отметить, из какого она помещения — кладовки, кухни или комнаты.

А вместо упаковочной пленки и бумаги для хрупких вещей я использовал одежду. Это сохранило все в целости и сэкономило деньги на упаковку.


Лейбл заголовка

Собирайтесь и перевозите вещи в один и тот же день

Аватар автора

Jinx Stone

очень торопилась

Страница автора

Худшее, что можно придумать во время переезда, — пытаться собрать вещи и перевезти их в один день. Я так сделала и в итоге сильно торопилась, поскольку меня ждал человек на авто. Половину вещей упаковала кое-как.

Ущерб: две разбитые тарелки из «Икеи», порванный свитер, в который я зачем-то завернула торшер, и одни кроссовки Puma — их я просто потеряла.


Аватар автора

Аноним

хочет вернуться в Чехию

Переезжала с места на место около 15 раз. Сначала поехала учиться из России в Чехию — и это, наверное, был самый простой переезд с одним чемоданом. Затем я меняла место жительства более десяти раз, попутно обрастая скарбом. Переезжала так часто, потому что не люблю сидеть на одном месте.

А сейчас у меня происходит самая нелепая ситуация: я уехала в Россию, чтобы сделать документы и вернуться. В итоге я уже три года живу и работаю здесь, а все мои вещи так и остались в Чехии. Каждый год я пытаюсь вернуться, но сначала с документами все никак не получалось, а теперь во время пандемии эта идея и вовсе стала невыполнимой.

Думаю, худшее решение при переезде — делать это спонтанно и в короткий срок. Переезд — всегда нервно и стрессово, и в спешке вы точно что-нибудь забудете.


Лейбл заголовка

Переезжайте в дождь или ночью

Аватар автора

Денис Дмитриев

много раз менял место жительства

Страница автора

После окончания учебы и выезда из университетского общежития я переезжал в съемное жилье порядка 7—10 раз. В последний раз перебрался уже в свою ипотечную квартиру.

Обычно расходы на переезд — это:

  • десять коробок по 120 ₽;
  • грузовик на три часа — 3500 ₽;
  • грузчик — 500 ₽/час;
  • аренда тележки для коробок — 500 ₽;
  • каршеринг, чтобы перевезти цветы, — 500—1000 ₽;
  • суши для друзей, которые помогли с переездом, — 2000 ₽;
  • клининг квартиры, из которой съехал, — 2500 ₽.

У меня были проблемы с онлайн-оплатой грузовика и грузчика — сервис ее не зафиксировал. Поэтому лучше платить наличными, чтобы потом не висеть на горячей линии, доказывая, что ты все оплатил. Переезд в дождь — плохая идея: коробки мокнут и рвутся. Переезд вечером, когда стемнело, — тоже так себе мысль.


Лейбл заголовка

Помогайте грузчикам носить коробки

Аватар автора

Alex Stogoff

доверил сборы жене

Страница автора

Прошлым летом я купил квартиру. В декабре закончил ремонт и переехал за пару дней до Нового года. Переезд в целом прошел удачно. Больше всего уморили трехдневные сборы коробок, когда приходилось есть, спать и параллельно собирать вещи. Я не отличаюсь особой щепетильностью и не чемпион по тетрису, поэтому 90% вещей собирала супруга.

Перевезли кровать, стиральную машинку и около двадцати 40-литровых коробок и ящиков. Сначала хотели заказать компанию-грузоперевозчика, но, почитав отзывы о том, как людей кидают, вызвали просто грузовое такси среднего размера. В итоге приехали два гостя из средней Азии — водитель и грузчик очень невысокого роста. Они с трудом понимали по-русски, но в целом справились. Я даже сам таскал часть вещей.

По новому адресу нас ждало чудо — работающий грузовой лифт. Минут за 25 все перетаскали, а следом на легковом такси приехала жена с оставшимися вещами. Но самое интересное было впереди — распаковка вещей до часу ночи и крепкий сон.


Лейбл заголовка

Просто перевезите все сами

Аватар автора

Natalia

устала от переездов

Страница автора

Жила в Чехии и переезжала около 15 раз. Уже начинал дергаться глаз при слове «переезд». Но у меня не было ни финансовой подушки, ни нормальных документов на проживание, ни четкого представления, что делать дальше, поэтому все переезды рассматривались как временное пристанище. В итоге я настолько вымоталась, что смирилась с происходящим и стала просто плыть по течению.

Ну и еще я перевозила вещи между городами на себе вместо того, чтобы вызвать службу междугородних перевозок, — о чем, конечно, жалею.


Аватар автора

Анастасия Сидорова

везла матрас в трамвае ради экономии

Страница автора

Жила в трех странах, много раз переезжала. Сначала с родителями — это когда вы через три границы везете поездом контейнер со старой, но такой дорогой сердцу мебелью. Сейчас с мужем — два средних чемодана, и полетели. За последний год сначала эмигрировали в Бельгию, а через полгода переехали из съемной квартиры в свою. Ну или банка, кому как нравится.

Переезд в Бельгии — дело дорогое. Час аренды машины и двух грузчиков стоит от 200 €⁣ (17 304 ₽), а минимальная аренда — от двух часов. Поэтому мы прилично сэкономили, отказавшись от грузовой машины. Хотя вместо одного раза пришлось прокатиться раз шесть.

В трамвае нас ехало трое: я, муж и матрас.

Я заботливо обернула матрас пищевой пленкой, чтобы не пачкался. Так получилось, что в съемной квартире это была наша единственная собственная вещь. Ну и еще телевизор после появился. В итоге мы отдали 5,2 €⁣ (450 ₽) за билеты на трамвай — матрас прокатился зайцем. Телевизор решили везти на машине, за двадцатиминутную поездку в минивэне отдали 25 €⁣ (2163 ₽). Всего потратили около 40 €⁣ (3461 ₽), учитывая несколько ходок на трамвае.


Лейбл заголовка

Не меняйте адрес доставки после переезда

Аватар автора

Софья Нифонтова

все-таки получила свой заказ

Страница автора

Живу с молодым человеком в Санкт-Петербурге. С сентября 2018 года мы трижды переезжали из одного съемного жилья в другое. Первая квартира была далеко от метро, и в ней бывало холодно. Во второй нас замучили соседи. Сейчас живем в третьей и немного страдаем от топота соседских детей и необязательности хозяина квартиры, который обещал заменить сломанное и за полгода не сделал этого.

После очередного переезда мы заказали доставку продуктов в сервисе, которым на тот момент пользовались уже почти год. Голос сборщика заказа, позвонившего для уточнения замен, показался странно знакомым, но я не придала этому значения. Когда же позвонил курьер с просьбой открыть ему, хотя никакого звонка мы не слышали, все встало на свои места: мы оформили доставку на старый адрес. Мне позвонила девушка из службы поддержки и удалила наш старый адрес из автосохраненных. Заказ переоформили, и никто не остался злым и голодным.


Лейбл заголовка

И никакого клининга

Аватар автора

Аноним

сама все вымыла

Если переводить из шекелей, то мой последний переезд стоил около 80 000 ₽. В эту сумму вошла оплата грузчиков, чаевые и покупка кое-какой мебели в квартиру.

Моей худшей идеей стало решение делать всю уборку самой, а не звать клининг. Это стоило мне кучи нервов и сил — зато 0 денег. Да и вообще, судя по моему моральному состоянию после последнего переезда, решения я тогда принимала только худшие.


Аватар автора

Аноним

пережила все тяготы переезда

В прошлый раз мы сняли квартиру без мебели. Мне понравился этот вариант: обычно такое жилье стоит дешевле, залог низкий, а главное — в нем нет этих бесконечных стенок и ковров на всех поверхностях. Но нам пришлось привезти шкаф, и мы поднимали его на пятый этаж без лифта. В этой же квартире мы спали на полу на неудобном матрасе около месяца. Впрочем, врагу я не пожелала бы только одного: переезжать за один день в квартиру, в которой даже не успели провести уборку. Вот это действительно ад.


Олеся ВласоваПродолжите список худших советов, основываясь на своем опыте:
  • АлёнаУ меня целый зверинец из плюшевых игрушек, который таскаю с собой. В итоге я задолбалась и просто начала его раздаривать пр близким мне людям.10
  • Alexander =)Ещё специально для Питера совет: Если съезжаете с квартиры из-за клопов, то при переезде не обрабатывайте дезинсекцией вещи - везите как есть!27
  • Екатерина КерженцеваПодписывать коробки может быть довольно муторно, особенно, если хочется указать не просто комнату. Например, в одной коробке окажется и косметика и украшения и гаджеты и в конце ещё что-то докидали по мелочам. Кроме того, не хочется привлекать внимание незнакомцев при отправке транспортной компанией в другой город (меняла города 6 раз). Я коробки нумерую, а их точное наполнение записываю в файлик или трелло.78
  • Tomas FaerМне хватило двух переездов, чтобы стать минималистом. Перед третьим переездом всё крупное распродал, выкинул и оставил, и переехал на такси с двумя чемоданами и двумя пакетами. Думаю, к следующему переезду сокращу багаж до одного, так как такси воспользоваться уже не получится.19
  • 48
  • GerdaViktor, отлично. Надо было вам написать эту статью. Гораздо живее и остроумнее)2
  • Кактус в иголкахТри дня назад я переехала в 17 раз. Это второй мой действительно комфортный переезд. И что самое главное в таком переезде - деньги! Купить хорошие коробки, прочные строительные мешки, пупырку. Заказать переезд у компании, которая занимается именно квартирными переездами, приедет со своей пупыркой и пленкой и не будет спрашивать, как разбирать и ставить в машину диван. В день переезда я просто сидела в другой комнате, пока грузчики возились. В месте прибытия я стояла на своём новом балконе и мечтательно смотрела в окно, пока они опять возились. А как они быстро все сделали! Коробки никогда не подписываю, так как разбираю все на новом месте в этот же день. Пока собиралась, выбросила три 120-литровых мешка мусора (Плюшкин). Книги были в двух коробках и так как я ничего не таскала, то с удовольствием их перевезла. Везла полный набор мебели и техники.49
  • КелентариViktor, мы на первом при переезде прокололись 😢1
  • Сергей АнтоновКоробки — зло. Мастхэв это клетчатые клеенчатые сумки как у челноков: можно положить слона, застегнуть и положить в багажник Жигулей))35
  • Cat Ladyбуквально вчера перевозила шмотки 8 часов (с двумя грузчиками). Сначала везли старую мебель арендодателю, потом в контейнер за своими коробками, потом эти коробки разгружали в квартиру. Пользовалась грузовым тарифом яндекс такси, при этом сервис проглючил, списал с меня деньги (почти всю сумму), а водителю в приложении показывал, что с меня надо взять наличку. Восемь тыщ. Пришлось в итоге перевести деньги водителю, а потом ругаться с поддержкой такси, чтобы отменили транзакции по карте. То есть я вроде всё делала правильно, но всё равно тааааак задолбалась... В следующий переезд вызову не просто грузчиков, а муверов, они ещё и сами всё упакуют, а на месте распакуют. А вот ещё была история - купили матрас в икее, не обратив внимание, что он не сворачивается в рулон (обычно они сворачиваются). Заказали доставку без подъема. И вот приезжает такая дура двести на сто шестьдесят и мы остаемся с ней наедине. В лифт она конечно не влазит, а жили мы на 9м этаже... Вот мы вдвоем с мужем этот матрас пёрли наверх, причем с лестничного пролёта на следующий его надо было передавать снизу наверх, потому что на лестничной площадке с ним тоже было не развернуться. А, и вишенка на торте - где-то этажа с 6го всё было прокурено и мы задыхались. Продали его следующим жильцам за символическую сумму. В этот переезд купили дорогущий матрас в асконе, и нам его подняли бесплатно))5
  • Надежда ЛясковскаяМаленький совет насчёт следов скотча/клея на посуде: используйте масло (например кокосовое), можно с добавлением питьевой соды. Все сойдёт мигом:)4
  • Иван ДрагоЛюди, которые в свои 25 переезжают 10-15-20 раз. Вы кто??31
  • СергейЭто был наш первый переезд. Мы с женой очень тщательно все придумали, обсудили. В жене сидит талант организатора, а я работал кладовщиком и упаковщиком. Мы отдали почти все книги, всё паковалось в коробки с маркировкой. Ничего не повредилось.Переезд прошёл почти идеально. Единственное, что меня расстраивает до сих пор, это то что было выброшено очень много вещей, в частности одежды. Так как мы переезжали в село, даже заношенная и застиранная одежда приходилась бы. Так что думайте наперед. А так переезд прошёл без сучка и задоринки.11
  • KyleВ первый переезд была одна сумка В третий две сумки В четвёртый 2 сумки и пакет с постельным В пятый полная пежо 306, а я ехал на велике В шестой мерседес на 5 тонн В последний раз переезд занял полных 4 выходных и раз 10 съездить на авто, мебель почти всю оставили, взяли только дет. стол, кровать и микру. Следующего переезда я жду с ужасом добавились кровати, диваны, техника, шкафы в т.ч. которые не входят в лифт Выгоднее продать это все покупателям чем спускать по лестнице )) Не покупайте предметы, которые не входят в лифт и берите грузчиков.11
  • РоманПереезд организовывал по меньшей мере раз 15, из родного города в Питер, потом вслед за местом работы в черте города и трижды переезд мамы, два между арендованными квартирами и наконец третий в долгожданную, построенную собственную. Пожалуй мой худший совет - не разбирать не сильно громоздкую мебель, которая даже будучи собранной без проблем поместится в кузове Газели. Эта гениальная оптимизация затраченного времени нашептала мне, не разбирай комод, не трать время на пустое, ведь потом опять собирать. Дошло до того, что я решил пойти дальше и даже вещи из него не вынимать, а просто обмотать плёнкой, чтобы ящики не выдвигались и в самый подходящий момент не капитулировали с полок прямо на сырой асфальт. Какого же было моё удивление, когда оказалось, что несколько полок одежды и пара, ну может тройка, коробок с мелочёвкой, сделали комод из славной ИКЕА просто неподъёмным. В добавок к внушительному весу, когда комод начинали кантовать всё содержимое радостно бросалось на ту сторону, которая была пониже и это делало небольшой по сути предмет мебели, абсолютно непригодным для транспортировки, ведь он пытался вырваться из рук при первой же попытке его сдвинуть или приподнять. В конечном итоге был сбит угол об дверной проём, камод решил перекрасить и в последующие переезды разбираю мебель до удобного размера, когда она представляет из себя стопку разного размера дощечек из ЛДСП, обтянутую плёнкой для фиксации стопки)6
  • Larissa DyatchinaРоман, в подин из переездов всю мебель и кухонную технику оставили арендодателю (очень много тараканов и клопов было на той квартире, хоть и обрабатывали все вокруг каждые три месяца), но муж не смог расстаться со своим компьютерным столиком, тщательно разобрал его и упаковал каждую дощечку, при попытке собрать столик дощечки развалились на части и были выброшены уже на новой квартире. Теперь переезжаем только с личными вещами, но правда и их очень много((6
  • АринаПереезжала в другой город с чемоданом, рюкзаком и большоооооой сумкой. Знаете, те огромные клетчатые, которые таскают бабули на рынках. Это было очень плохим решением, потому что было тяжело и неудобно, а ещё она при погрузке/выгрузке в самолёт немного порвалась (а могла бы много!). Почему-то отправить вещи каким-нибудь пэком в тот раз мне в голову не пришло. :)3
  • Pau'lina Kaltavic''ankaЗвать на помощь непроверенных друзей, которые норовят все сделать, как им нужно, но не думают, как нужно мне. Договориться о переезде, когда времени в обрез, и из-за этого не успеть хорошо упаковать вещи.0
  • SvetСергей, ну смотря что класть, мягкое да, хрупкое или мелкую технику, посуду, книги- точно нет. У них унылые ручки, они открываются легко, как ее потом нести непонятно.6
  • SvetНадежда, есть специальные средства, спрей- антиклей.2
  • 10x longИван, как это кто? Пролетариат, кто ж ещё. Не всем родители дают денег на взнос по квартире и/или квартиру — моим не дали например, как и мои мне. А ещё 15 лет назад ипотеки вообще не было и либо выкладывай кэш полностью, либо копи - тут со слов родителей, сам не помню. Уже до 18 было 3 переезда, это только те, которые запомнил. Потом по общежитиям в институте 4 раза и как финал 4 переезда со съёмной квартиры в связи с поменявшимися обстоятельствами: хозяева продают квартиру/поднимают аренду/сам подумал, что лучше отдельно снять без соседей. Обстоятельства они такие, да, не все с первой получки кидаются "випотекузатосвое".11
  • DmitryВо люди живут :)) У меня все имущество умещается в 65 л рюкзак, я знаю досконально каждую вещь, которой владею, зачем она мне, сколько весит в граммах и куда упаковывается. Сбор и упаковка всех вещей занимает ровно 20 минут, весит все добро 18 кг, переносится на спине на любые расстояния :))0
  • DmitryИван, я и в свои 46 переезжаю уже, наверное, в 80-й раз. В чем вопрос-то? Мне нравится жить по всему миру и ровно столько в каждом городе, сколько я хочу2
  • ВиалеттаТрачусь только на такси-универсал. И то многие водители такси отказываются везти мои вещи, хотя мой прошлый опыт доказывает, что все мои вещи в скромном количестве вмещаются в этот кузов) Вещи ношу сама или бывает кого-то из знакомых прошу помочь вынести на улицу (но это редко). От своего ненужного (крупногабаритного) стараюсь избавиться посредством продажи через Авито.0
  • aidosirakЯ тоже много раз переезжала, пять раз за границей, и на всю жизнь получила прививку от сувениров и прочих милых сердцу мелочей. Фотографии хранятся в облаке, а самый лучшие воспоминания - непосредственно в голове и в виде опыта и приобретенных друзей. Сейчас я вроде осела, но до сих пор борюсь с привычкой покупать строго утилитарные вещи.7
  • //Надежда, обычное подсолнечное сводит клей со стекла.3
  • pajaritoУже несколько раз переезжала, поэтому сложилась следующая схема: 1. Минимализм. Всё, чем долго не пользуюсь, продаю/отдаю. Непосредственно перед переездом, за неделю-две, разбираю свои вещи. Всегда находится что-то ненужное. Часть одежды отдаю в ящики благотворительного фонда "Второе дыхание". Одежду, которая современного фасона/новая + мелочи вроде книг, чистых блокнотов, ваз, посуды и т.п. раздаю на свопах. 2. Планирование. Важно примерно представлять сколько чемоданов, сумок и коробок понадобится для перевоза вещей. Купить/взять их нужно заранее - за неделю до переезда. Примерно за неделю и начинаю упаковывать вещи. Чтобы не забыть что где, записываю в excel-файл. В этом же файле расставляю приоритетность - что мне потребуется в первую очередь, что попозже, что надо купить на новом месте.6
  • Little MarieDmitry, интересно, в 14 дневные походы люди ходят с рюкзаками 80-100л, а у вас вся жизнь в 65)13
  • Little MarieКакие тут герои! Я только 7 раз за 5 лет переезжала внутри Питера, а у кого-то сумасшедшие цифры. Но так как я все ещё не в своей квартире, сложённые коробки ждут за шкафом очередной переезд(0
  • 0h_n0Ох, уже от одного заголовка нехорошо стало. Раньше переезжала, рассчитывая на свои силы, а в последний раз заказала грузчиков. И какое же это прекрасное решение! К сожалению, во время этого переезда я потеряла два платья. Они мне нравились...0
  • NataliaAlexander, ого, какие в Питере проблемы с переездами. Никогда даже не задумывалась об этом. То есть съём жилья в центре, но в старом фонде грозит клопами. В этом плане переезд в новостройки в пригород дает выгоду "наверняка без клопов"?0
  • Nataliaaidosirak, "прививка т суверниров" ))))) очень знакомо0
  • Alena VoskoboynikСергей, переезжала раз 15. Вывод: для мягких вещей и одежды (особенно для верхней) - клетчатые сумки лучшее. Для посуды и других тяжелых или хрупких вещей- коробки (есть самосборные с крышкой, собираются без скотчей, крепкие- нежно их люблю, лучшие). Для мелочовки- плотные прозрачные пакеты с зип-молнией размером примерно а3: собрал например тумбочку- 1 ящик =1 пакет, и уже после этого в коробку/сумку, чтобы в кашу не смешивалось. И так же в новом месте разложил (или просто положил временно прям в пакете, если надо быстро раскидать вещи). Аптечка, косметика, документы. Пока что это лучший набор. Пупырку покупаю каждый раз, но по факту использую ее мало. Стеклянную посуду намного быстрее прокладывать бумажными салфетками, в небольших крепких коробках этого почти всегда хватает. Обматываю пупыркой только совсем хрупкую4
  • Alena VoskoboynikTomas, да!! Я это называю "синдром переезжающего"))) в магазине теперь каждую непищевую покупку продумываю, а точно ли мне это надо, и заберу ли в новое место)) правда мне до такси ужаться уже не получится, свою икеевскую бединге-кровать вожу с собой.4
  • Alena VoskoboynikНадежда, я обычно малярный скотч использую, в большинстве случаев может заменить скотч, и следы не оставляет.1
  • Валерий ЛюбимовСамый вредный совет из возможных: всегда заказывайте машину с грузчиками. Заплатите за их услуги немало, а удовлетворительный результат, мягко говоря, не гарантирован. Со мной однажды было такое: заказал для перевозки вещей машину одной весьма популярной компании, ну и услуги грузчиков тоже включил, так как у меня была громоздкая и тяжёлая мебель, с которой я сам не справился бы. Приехали двое ребят – по виду студенты, прогуливающие пары ради приработка. В итоге они таскали мои пожитки совершенно немыслимое количество времени, то и дело прерываясь, чтобы покурить. Я им активно помогал, чтобы быстрее закончить, – ведь оплата повременная. Однако, несмотря на все мои старания, выгрузку вещей так и не успели завершить до окончания оплаченного времени. Узнав, что денег у меня больше нет, грузчики просто побросали вещи, которые не успели поднять на мой этаж, у входа в подъезд (хорошо, что хотя бы внутри дома, а не снаружи) и отчалили. Попытки объяснить им, что я платил за работу, а не за курение, оказались безуспешными. Ещё пару часов я носил своё добро на пятый этаж, закончил за полночь. С тех пор твёрдо решил: от всех вещей, которые я не в силах перенести своими силами, решительно избавляюсь и занимаюсь погрузкой-разгрузкой исключительно сам. Уже два раза так переезжал – с немалым, заметьте, количеством вещей – и жалею лишь о том, что не додумался до этого раньше. Кстати о переездах в вечернее время: по мне, это вовсе не плохая идея, так как у многих перевозчиков вечером расценки значительно ниже.2
  • Валерий ЛюбимовAlexander, жил в Питере много лет, из них энное количество бок о бок с клопами, и не могу себе представить ничего абсурднее, чем съезжать из-за них с квартиры. На переезд потратите гораздо больше денег, чем потратили бы на дезинсекцию, о времени, силах и нервах уже не упоминаю, а в итоге никаких гарантий, что на новом месте этих тварей не будет. Так что никаких переездов из-за клопов – только их уничтожение силами профессионалов, никак иначе.1
  • Валерий Любимов//, не только со стекла: хоть с пластика, хоть с любых других материалов. Ни к чему тратиться на дорогостоящее кокосовое масло, когда обычное подсолнечное прекрасно удаляет остатки этикеток и клея.0
  • Иван ДрагоDmitry, дайте угадаю - ни жены ни детей у вас нет?1
  • Елена КриницынаНадежда, мицелярка0
  • Валерий ЛюбимовNatalia, единственный вариант, чтобы ГАРАНТИРОВАННО не было клопов, – абсолютно новая квартира, в которой ещё никто не жил, с такой же новой мебелью и постельным бельём. Хотя нет, и это не гарантия: в соседних квартирах живут люди, от которых вполне могут приползти кровожадные твари. Так что никаких компромиссов – только частный дом, опять же абсолютно новый. А теперь серьёзно: не понимаю, почему люди так панически боятся этих насекомых. Да, приятного мало, но хорошая новость в том, что от кровососов можно избавиться за несколько часов без какого-либо вреда для имущества и здоровья, за вполне приемлемые деньги и не временно, а навсегда. Главное – не жадничать и найти хороших дезинсекторов: именно те люди, которые обращаются в сомнительные конторы или вовсе пытаются справиться своими силами, потом пугают всех, что избавиться от клопов невозможно. Ещё как возможно, но только если действовать грамотно. Если жилплощадь съёмная и арендодатель в курсе насчёт насекомых, можно даже попытаться получить компенсацию затрат на обработку (если же не в курсе, лучше эту тему не поднимать, иначе есть риск, что в появлении клопов обвинят Вас). Так что живите в центре Петербурга на здоровье: совсем не факт, что бонусом к жилью Вы получите кусачих соседей, а если и получите, то всё решаемо.0
  • АнастасияОчень классно попросить помощи и соседей или друзей, если они свободны у них хорошие с тобой отношения. Так мне помогла перетаскивать вещи соседка и помогала затаскивать вещи подруга, это мы все дружно помогали грузчику, ибо у него поминутная оплата была, меньше накапало. Ещё я поняла, что в следующий раз всё, что смогу перетащить сама вниз, перетащу заранее, чтобы сэкономить время и деньги грузчика. Сначала э перетащить вниз, затем уже грузчика вызвать. Пусть он только самое тяжёлое перетащит0