Недавно читатели Тинькофф Журнала обсудили, обязательно ли копить деньги перед рождением ребенка.

Многие заметили, что при планировании семьи важно учитывать не только финансовый аспект, и рассказали, чего еще не стоит упускать будущим родителям.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

Когда лучше всего рожать?

Я готовилась к рождению ребенка: копила на платное ведение беременности и роды по договору — хотя в итоге возникли непредвиденные обстоятельства и родила я бесплатно. И какое это счастье, когда ты понимаешь, что декретные — не последние твои деньги.

Но хочу также отметить и другую сторону медали. Пока я строила карьеру и пыталась выйти на новый уровень заработка, шли годы, а я не молодела. В итоге родила в 34 года.

Когда мы приехали из роддома домой, первое, что мы с мужем друг другу сказали: «И почему мы не решились на это раньше?» Это действительно физически тяжело. А в зрелом возрасте и подавно. Плюс еще я заметила, что после 30 организм реально начинает давать сбой. Вылезли болячки, которых раньше не было, и, например, из-за варикоза, который к 34 годам развился сильнее, мне было немного тяжело ходить в третьем триместре.

Зато в зрелом возрасте родительство осознанное. От ребенка ты ничего не ждешь, просто хочешь дать ему лучшее и показать, как прекрасен этот мир и жизнь в целом.


Лейбл заголовка

Будет ли у вас достаточно времени и сил, чтобы полноценно воспитывать ребенка?

Человеку нужен человек. Результат воспитания человека зависит в большей степени от людей, отношений и атмосферы, с которыми будет контактировать ребенок в процессе роста, нежели от материального. Столько примеров знаю, когда ребенку все готовое дали или муштровали на успешный успех в жизни, а выросло какое-то говно. Иногда действительно успешное, но все-таки не то, что ожидалось. У таких людей большие проблемы с построением близких отношений с другими — да и с собой, в первую очередь.

Доброта нужна детям, возможность контакта с кем-то, кто научит делить с другими горе и радость, поражения и успехи. Еда, кров и здравоохранение на первых порах требуют не так уж много, если ребенок условно здоровый. А если нет… Как эти риски вообще можно просчитать?

Главное, чтобы дети выросли счастливыми, здоровыми, свободными и критически мыслящими. Нужны ли для этого ребенку к 18 годам своя квартира, Бентли и капитал на развитие бизнеса — мне кажется, нет. В разумных пределах накопить запас к рождению детей, конечно, нужно, но главное — должны быть желание, силы и время заниматься ребенком.


У меня были каникулы у бабушки, а не в условной Болгарии, как у кого-то из класса; еда из одного блюда несколько дней; непонимание, почему у одногруппников свои машины и квартиры, а у меня нет… Стал ли я меньше любить своих родителей? Ни на грамм! Лучше понимать, что родители и вправду сделали для тебя все, что смогли, но любили всем сердцем, чем осознавать, что отец просто откупился этой квартирой и не видел тебя уже несколько лет.


Лейбл заголовка

Как будет формироваться семейный бюджет?

Я сейчас в процессе подготовки к рождению ребенка. Уже несколько лет как откладываем деньги, поэтому финансовая подушка на всякий случай имеется. Необдуманных покупок не делаем. Заранее составили список всего, что точно будет нужно, и придерживаемся его. Еще в начале беременности обсудили все вопросы, касающиеся декрета. План действий тщательно выполняем.

В декретный отпуск не спешу, так как работать мне финансово выгодно. Белая зарплата небольшая, а потому и декретные выплаты будут не очень. Да и не любитель я бездельничать, тем более когда хорошо себя чувствую. Планирую отправиться в отпуск перед самыми родами и потом использовать из него еще месяцок.

А дальше — работа на полставки из дома и уход за малышом. В принципе, финансовое положение позволяет спокойно сидеть дома. А вот натура — нет. Не могу без умственной работы. Да и не хочу ставить развитие в сфере на паузу.


Лейбл заголовка

Будет ли легко получить помощь от государства?

Далеко за Мкадом нет бесплатных социальных благ. Например, Краснодар: вроде даже не самая глубинка, но очереди в поликлиники и детские сады практически лишают возможности ими воспользоваться. Нет бесплатных или даже недорогих кружков и секций. И это большие суммы для семьи с обычным доходом, особенно с региональными зарплатами. Даже с условием своего жилья, автомобилей, образования, работы и тем, что мы не брезгуем «Авито», все равно тяжело и немного обидно за то, что не можешь позволить ребенку какие-то мелочи.


По собственному опыту скажу, что хотя бы небольшие накопления перед беременностью надо иметь, даже если здесь и сейчас все хорошо.

Во-первых, приданое ребенку надо собрать до рождения, а государство выдает выплату непосредственно после родов. Хорошо, если будут декретные выплаты. Но если у женщины была неофициальная или сезонная работа либо она домохозяйка, тут уже как бы все, надо копить обязательно.

Во-вторых, те самые риски, которые не предугадаешь. С 28-й недели мне стал необходим очень дорогой препарат, который нужно покупать только самим, а еще узкие специалисты и обследования, на запись по ОМС к которым очередь на месяц, тогда как пройти все иногда надо срочно или в определенное время. Лекарств, которые женская консультация все-таки может выдать, просто нет, все покупаешь сам в итоге.

У нас в женской консультации и в поликлинике не все врачи есть и не все анализы делают. Не раз приходилось ездить на платный прием и делать дорогостоящие обследования, которые по ОМС делать должны, но не могут: по месту нет соответствующего оборудования, расходников, специалистов.

Кризис этот, опять же, цены увеличились в разы за очень короткое время, и меньше они уже не станут. По беременности нам выплаты не положены, попадаем только на выплаты ребенку, но реальный доход семьи при этом не учитывается: у многих кредиты и ипотека — или собираешься ее брать, ведь есть материнский капитал. А толку, если по факту ты не можешь прокормить семью, а государство считает, что у тебя все хорошо, так как на каждого члена семьи по зарплате выше МРОТ?


Лейбл заголовка

Чему важнее всего научить ребенка?

Боюсь, сегодня никто не может гарантировать, что все ваши накопления и имущество не превратятся в пыль. Поэтому всегда надо инвестировать в себя: образование, квалификацию, социальные связи. И детям тоже дать такую возможность — стать именно высококвалифицированным специалистом.

Черный лебедь, как известно, всегда прилетает внезапно, и человек должен уметь рассчитывать на себя. Моя задача как родителя — сделать ребенка самостоятельным, и деньги в этом, безусловно, помогают, но это не решающий элемент.


Лейбл заголовка

Удастся ли вам обеспечить ребенка всем необходимым?

Если родители обеспечили своего ребенка отдельной комнатой в своей квартире и не гонят его прочь в 18 лет, нормально кормят и одевают, дают ему возможность получить нормальное образование — не обязательно платное, — обеспечивают его развлечениями, гаджетами, поездками на море и так далее в рамках разумного, то они большие молодцы.


Брать ответственность за ребенка — это не только менять памперсы, но и дать уверенность в завтрашнем дне, хорошее образование, личное пространство в виде жилья, при этом не ущемляя свои личные интересы, чтобы потом не говорить: «Да мы ради тебя всю жизнь положили!»

Кроме пресловутой «тарелки борща» ребенку нужно все то же, что и взрослому, а порой и гораздо больше — особенно внимания от родителей. Любовь заключается в желании и возможности дать ребенку качественную жизнь, все необходимое, чтобы он не начинал жизнь с «низкого старта», тратя заработанные деньги на аренду чужой комнаты, и научился ценить то, что достигнуто, а главное — понял, как это развивать. В этом и есть истинная любовь к ребенку, а не к себе.

Инфантилизация, кстати говоря, формируется не от излишка благ, а как раз от их недоступности: сегодня поколения молодых вынуждены жить с родителями, не имея собственного жилья, и зачастую остаются 40-летними детьми. Из-за низкой доступности личной недвижимости и прочих благ они опускают руки на всю жизнь, понимая недостижимость цели. Неисчислимо много примеров детей-инфантилов, прожигающих жизнь в видеоиграх, из обычных и малообеспеченных семей, и крайне мало — из обеспеченных и богатых.


Тэги: траты, дети
Обложка — thelavrova / Shutterstock
Николай Зайцев
Николай Зайцев
О чем еще стоит позаботиться будущим родителям?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Artem 🤑

Кажется эти вопросы надо задавать перед зачатием, а не перед рождением ребенка

83
0
Гусь лапчатый

"Брать ответственность за ребенка — это не только менять памперсы, но и дать уверенность в завтрашнем дне, хорошее образование, личное пространство в виде жилья, при этом не ущемляя свои личные интересы".

И где я уверенность в завтрашнем дне возьму в наше время?
У моих родителей в далекие 80-е тоже была уверенность в завтрашнем дне, хорошая работа в ВПК и перспективы работать на одном заводе следущие 25 лет. И внезапно все кончилось, а детей обратно не развоплотишь.

А родителям хочется пожелать сохранения своего здоровья, в том числе психического. Вменяемые родители - чудесное подспорье в жизни ребенка.

58
Аглая Воронова

Гусь, вот это главный самый вопрос в этом. В РФ реальной стабильности нет. Сейчас ещё больше.

8
сникерс

Дели, а где она есть, не подскажите?

4
Clover Field

22.09, 23:42

Отредактировано

сникерс, Скандинавия, например? Швейцария?

0
Ivan Ivanov

Гусь, уверенность нельзя гарантировать, но можно попытаться сделать всё от вас зависящее, чтобы потрясения задевали вас минимально. Плюс объяснить ребенку, что он может на вас рассчитывать, и что вы поможете в любой ситуации.

3
0
Anastasiya Golavl
Герой реалити 🏅💫

Я бы включила в список дел ответить лично себе на вопрос: готов(а) ли я к тому, что моя жизнь не будет прежней? Может стать лучше, может стать хуже, но железно станет иной.
Ребёнку уже два года, а мне до сих пор иногда больно и жаль той прежней жизни. И этот выбор не развернуть назад, как и не предугадать, как именно сложится жизнь позже.
Решение иметь детей (как впрочем, и решение их не иметь) - билет в один конец и поезд, с которого не сойти.

35
Алевтина

26.06.22, 03:15

Отредактировано

Anastasiya, в 3 года станет легче, начнёте кайфовать с ребенком. А без детей совсем тоска. Не тоскуйте о прежней жизни, делайте с ребенком все то же, что и в жизни до него. А иначе в глубине души будете ненавидеть своих детей. У меня не всегда получается, но чем старше ребенок, тем легче с ним делать интересные дела совместно

0
сникерс

Anastasiya, наша жизнь за последние годы менялась разительно несколько раз, и ничего, живем дальше, ведь нас никто не спрашивал. Вот и тут нужно морально себя настроить, что не появившийся ребенок изменил жизнь, а дело случая, или, если хотите, химических реакций в мозге, которые привели к такому выбору. Вот и все. Получается от вас выбор не зависел. Так что примите и живите спокойно, не сожалея ни о чем

0
0
Нехетти Грин

С тем ли человеком я рожаю этого ребенка, сможем ли вырастить его вместе, пройдя все неизбежные трудности и воспитав достойного человека?

28
0
big shot

И еще надо подумать: а что, если...

Не все дети рождаются здоровыми. Это редко упоминают в сценариях неожиданных расходов. И расходы тут даже не столько прямые, сколько косвенные. Всегда есть риск, что с ребенком кому-то придется сидеть дома/в больнице длительное время/всю жизнь.
Пренатальная диагностика дает многое, но не все. Какие-то нарушения проявляются значительно позже. Также есть несчастные случаи, онкология, осложнения обычных инфекций.

О такой возможности предпочитают не думать, т.к. никто по-настоящему не готов к этому. Но и игнорировать реальность не стоит.

23
Ольга

big, сейчас большинство детей условно здоровые. Мой пример, просто идеальная беременность, бегала, никаких токсикозов и прочих радостей. Но видимо легкая гипоксия в родах, большой плод потому что, и привет задержка речи. А это куча развивающих занятий, в том числе и спорт, чтобы помочь развитию речи. Ни о какой моей работе речи быть не может, ибо приходится 5 лет заниматься восстановлением речевых функций.

9
Ivan Ivanov

big, я перед зачатием первого вероятности считал. В том числе смерти матери (она сравнительно немаленькая, кстати, роды это достаточно опасный аттракцион). В принципе, жить можно, там не суперстрашно всё. Точные цифры меняются каждый год, но в целом смерть ребенка при родах или в первые 72 часа в Москве - ниже 0.5%, а всякие тяжелые отклонения при нормальном ведении беременности сидят где-то в сотых долях процентов. Но роддом все равно на всякий случай выбрали с хорошей реанимацией

5
Парампампам

Ivan, у меня было направление рожать в перинатальном центре 30-го числа, я готовилась, оставалось дождаться чуть-чуть, а родила я в нашем местном роддоме 28-го, на 38 неделе, ох эти риски, всего не предусмотришь)

1
0
JimmyJimmy

Основной вопрос, который стоит себе задать - «готов ли я взять на себя ответственность за жизнь, здоровье (физическое и ментальное) и благополучие нового человека на 18 лет»? А там уже всякие частности дальше)

19
Ekaterina Sidorova

Jimmy, вот вот. Это главный вопрос. Взять ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизнь другого человека. Я себе сказала, что не готова.

6
0
KatyJoy

Считаю, что главное в родительстве - создать для всех максимально комфортную среду на основе взаимовыручки, взаимопонимания и терпения. Мне кажется, сейчас идёт излишняя коммерциализация родительства: грудничковое плавание, консультанты по ГВ и сну, куча развивашек, игрушек по фэн-шую и прочее. Моему опыту материнства около 4 месяцев, мой совет - совсем нестыдно спросить у друзей и знакомых, у которых уже есть дети, то, что они могут отдать за условную плату, как правило, люди с радостью готовы избавиться от всего "хлама", что накопилось после их маленьких детей. Это очень здраво по отношению к экологии, дабы не плодить излишнее "потреблядства", тем более одежда после грудничков, как правило, в отличном состоянии, так как вырастают они из неё стремительно.
А вообще главный ресурс для ребёнка от родителей - это их внимание и желание качественно проводить время: путешествовать, гулять по лесу, кататься на байдарках и велосипедах.

14
0
Аглая Воронова
Герой Т—Ж 🏅💫

20.06.22, 11:06

Отредактировано

О том, что дети сами по себе стоят очень мало. Но многие не готовы к тому, что нынешнее воспитание предполагает как минимум одного неработающего взрослого.
Да, наши мамы работали. Но тогда и воспитание было совсем другим.
В 90-ые пятилетние дети гуляли во дворе одни. А школьники сами разогревали себе еду и сами ходили в школу (да, в первый класс ходили сами).
Плюс бабушки. В моём детстве не всюду всех бабушки воспитывали внуков, однако это все-таки встречалась очень часто. Сейчас Истрия другая.
Но параллельно работать в полную силу и воспитывать детсадовца не реально. 8-лётку как минимум очень сложно.
И к этому нужно подготовиться в первую очередь.
Нужно либо одному из родителей заниматься первые лет 10 ребёнка воспитанием в первую очередь. Ну либо это должна делать бабушка или няня.

13
Дейнерис из рода Таргариенов

Дели, атомарная семья это, к сожалению, реальность современной России

впрочем, в маленьких городах и сёлах (особенно ближе к кавказу) как раз эта проблема решается, и там много того, о чём вы ностальгируете - все ходят сами в первый класс и гуляют во дворе одни, потому что все друг друга знают, в отличии от больших городов, и уровень опасности на порядок ниже.

5
Аглая Воронова

Златеника, я ни о чем ностальгирую!
О чем вы?!
Я про то, что когда я говорю про «неработающего взрослого при ребёнке», то все кивают на прошлые поколения, где домохозяек не было как класс.

2
Дейнерис из рода Таргариенов

Дели, мне просто показалось что вот эта вот история "О том, что дети сами по себе стоят очень мало" очень попахивает ностальгией - часто её слышу от бабушек-дедушек

3
Аглая Воронова

Златеника, на самом деле в СССР дети не стоили почти ничего. Но и сейчас на детей деньги уходят достаточно... Не много.
При этом в СССР родители работали. Не было требований к воспитанию, которые противоречили работе.
У меня чуть ли не все знакомые рожают, искренне считая, что параллельно работать и воспитывать ребенка очень легко и просто. Мамы же могли!..
А теперь все труднее.

4
Владимир Абронов

Дели, кормить, одевать, лечить стоит очень недешёво, вы в каком-то другом мире живёте наверно, видили сколько теперь детские смеси и подгузники стоят?
"чуть ли не все знакомые рожают, искренне считая, что параллельно работать и воспитывать ребенка очень легко и просто." - извините, но здесь вы либо врёте, либо ваши знакомые - идиоты

5
0
Emansipazia

Про здоровье спорный вопрос. Мы наоборот после 30 с мужем занялись своим здоровьем. При подготовке к беременности ограничили алкоголь, много гуляли, катались на велосипедах, йога, витамины, спокойная работа. Постарались пролечить все хронические болезни. Ну и главное созрели морально. В итоге в мои 34 года беременность прошла вообще легко, роды не легко, но без проблем, в хорошем частном роддоме. Сейчас устаем конечно и не высыпаемся, но в 20 лет мы бы просто психологические не выдержали. А сейчас знаем, что это того стоит.
Да и из материального на данный момент есть комфортное жилье, удобная машина, элементарно деньги на хорошее питание и необходимое для ребенка. До 30 у нас этого не было. Деньги немного подкопили, но это лишь на время пока не работаем. Квартирой ребенка вряд ли сможем обеспечить, зато родительской любви, надеюсь, ему точно хватит с лихвой😊

11
Юлия Проняева

Emansipazia, прям один в один моя ситуация. Единственное, с работой я слегка напортачила, в остальном и логика такая-же была при планировании и текущее положение дел похоже.

3
Хойя
Герой статьи

Дели, 30 тысяч в месяц - это на сегодня максимальная выплата по уходу за ребёнком до полутора лет и это куда больше, чем платили в 2019 году. Много или мало - понятие, конечно, относительное; если при этом семья состоит из трех человек, папа получает по 200 тысяч в месяц и нет ипотечной нагрузки, то, наверное, это немного, да.

8
0
Дейнерис из рода Таргариенов

главное - любить своих детей

деньги, шмотки, гаджеты, университеты, квартиры - это все шелуха поверх нормального человека, если мы думаем только об этом, мы превращаемся в "мешки с костями, кишками и печенью"(с). бытие, конечно, сознание определяет, но золотая клетка никогда не заменит мамин поцелуй.

7
Clover Field

22.09, 23:54

Отредактировано

"Маааам, купи мне дизайнерских шмоток и айфон, а то у всех есть, а у меня нет. Не купишь? Ты меня не любишь, ААААА! У меня плохие, нищие родители!"

Я про то, что с дитачками от "мирской шелухи" уйти не получится.

0
Владимир Абронов

Дели, вы же понимаете что говорите о ценах трёхлетней давности и после начала войны к примеру детские смеси поднялись в цене в 3 раза, потом немного откатились и стали "всего лишь" 2-2.5 раза дороже, это только один из примеров. 30т это немного, но вы не учитываете те пункты что я написал выше.
А про знакомых вы только подтвердили мои слова, у меня таких знакомых с такими рассуждениями нет

6
Наталья Усанина

Дели, ахахах, плюсую. Я как раз из таких. Насмотрелась этих "историй успеха" инстаграммных где молодая мама открывает свой бизнес и выглядит при этом как супермодель. Думала "чем я хуже?". Взяла фрилансик на сразу после родов чтоб не скучать)))). Только вот помощников у меня не было от слова совсем и я ещё долго не могла понять почему ожидание-реальность моей новой жизни не совпадают, что со мной не так? И муж удивлялся вместе со мной

6
Аглая Воронова

Наталья, да такие почти все. Да, знаю тех, кто справляется легко и высыпается. Но это 1%
А если после говорит, что знал, на что шёл, то либо забыл, либо врет.

2
Анна Ши

22.07.22, 14:04

Отредактировано

Наталья, в принципе, всё возможно, если ребенок здоровый и тихий, а маме меньше 30 лет и тоже очень здоровая энергичная)) Плюс есть возможность делегировать бытовуху и отдать ребенка няне / бабушке, чтоб отдохнуть)

0
0
Ell'

Согласна с Златеникой.

Последний пост в статье про "низкий старт", "детей-ифантилов" и прочую х. . бесит реально...

Автору надо понять, что размножаться могут только английские графы и арабские шейхи!! Где у него нефтяные вышки?? Нету?..

Думаю, что немаленькая часть читателей ТЖ сами разобрались с ипотекой..✌

4
Юлия Проняева

Ell', спорный вопрос, ИМХО тут больше про то, что плохая фин обеспеченность сейчас ещё и результат отсутствия финансовой грамотности взрослого. Ипотека тут на последнем месте, хуже айфон в кредит и всё ему подобное- если коротко, то жизнь не по средствам, отсутствие планирования и "дал Бог зайку, даст и лужайку".

2
Ell'

Юлия, жизнь по средствам--вопрос разумности человека, а не богатства его родителей. Перечитайте последний абзац статьи. Пишет сноб.

0
Аглая Воронова

Улька, 1. У меня на работе очень многие увольняются из-за больничных каждый месяц по 1-2 недели.
Не работодатель их увольняет, а они сами увольняются, так как не могут видеть так часто больного ребёнка.
2. В детский сад тоже нужно отвезти-привезти. А так же собрать. Я знаю много садов, которые закрываются в 18:00. Как забрать из него крошку, если сам работаешь до 19:00?
3. С первоклашкой сделать уроки и отвезти на кружки чисто физически не реально, если работаешь до 6.

3
KatyJoy

Верно подмечено! Жаль, что в наших реалиях женщина часто испытывает нечто вроде чувства вины, отправляясь на очередной больничный с ребёнком. В идеальном мире работодатель должен сам создавать условия, чтобы не было ущерба для рабочего процесса - обязательно доплачивать замещающим обязанности сотрудниками (чтобы не было озлобленных "ах, она опять на больничный, а нам всю работу делать") или дать возможность (при желании, конечно) работать удалённо, если это возможно. Потому что болеющие дети - это нормально..

3
Ольга

KatyJoy, ну какой бизнес на это пойдёт. Больничные ещё более менее в бюджетных организациях прокатят. А бизнес скажет, зачем вы нам нужны, мы найдём сотрудника без больничных.

5
KatyJoy

Увы, грустная правда.

0
0
Алевтина

Моему ребенку 6 лет и теперь жду второго. Убеждена, что большие материальные затраты на детей -это преувеличение. Всегда можно найти альтернативу по деньгам-водить в частный или муниципальный сад, купить коляску за 70тыс. или за 20 :) и пр. Да, если у семьи ипотека и временно работает только муж, приходится немного планировать свои расходы, но в целом и это все временно.

0

Сообщество