Я дооснастил свою БМВ и сэкономил 540 тысяч
Пять лет назад я купил БМВ F30.
Это было начало 2015 года. Доллар резко вырос, а вместе с ним — и цены на автомобили. К этому времени я только что продал старую машину, и нужно было срочно купить новую, пока они не подорожали еще сильнее.
Я приехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде: в наличии была БМВ 3 в кузове F30 по старой цене — 1,38 млн рублей. Главный недостаток — практически минимальная комплектация SE: простые сиденья с механическими регулировками, руль с минимальным набором кнопок, AUX для внешних аудиоустройств, климат-контроль, датчики света и дождя, омыватели фар, ксеноновый свет, задние парктроники. В общем, «барабан»: так называют БМВ с минимальным набором опций.
Я все равно решил купить эту машину и добавить опции, которые могут мне пригодиться. В статье расскажу, что я установил в свой автомобиль и сколько это стоило.
Прежде чем дооснащать. Теория
Сейчас самая дешевая БМВ 3 стоит 2,4 млн рублей. Самая дорогая — чуть больше 5 млн. Конфигуратор на официальном сайте не даст установить в базовую версию круиз-контроль или навигатор. Если нужно больше комфорта — придется выбрать комплектацию подороже.
Для тех, кто не хочет с этим мириться, есть специализированные мастерские, справочники и опыт тех, кто устанавливал все это самостоятельно. Вот где я брал информацию:
- Newtis.info — информационно-техническая система БМВ. Сайт для энтузиастов, которые переделывают или ремонтируют БМВ самостоятельно. Здесь можно найти электрические схемы, инструкции по замене тормозных колодок, узнать принцип реализации какой-нибудь опции и многое другое.
- Realoem.com и bmwcats.com — зарубежный и отечественный каталоги оригинальных запчастей.
Баварские инженеры предусмотрели возможность неоднократно и без последствий разбирать и собирать практически все элементы автомобиля. Если все делать по инструкции, ничего не сломается и будет выглядеть так, как сделали бы на заводе. У многих современных автомобилей с этим беда: некоторые элементы почти невозможно собрать без последствий. Сломаются какие-нибудь одноразовые фиксаторы, деталь не получится поставить на место, что-нибудь обязательно будет брякать или повиснет на честном слове.
По запчастям есть три варианта: покупать новые оригинальные, б/у оригинальные или новые неоригинальные. Стоимость новых оригинальных запчастей может в несколько раз превышать б/у или неоригиналы, поэтому я старался совмещать. В конце статьи есть таблица, в которой я посчитал экономию при таком способе.
В автомобиле очень много электроники. Чтобы новые опции заработали, необходимо не только добавить недостающее оборудование, но и закодировать все нужные блоки под это дело: например, если не закодировать головное устройство с опцией парктроников, на дисплее не будут отображаться данные с передних парктроников — машина просто не поймет, что они установлены.
Для дооснащения и кодирования продают много оборудования и программного обеспечения под разные задачи и кошелек. Например, самая распространенная комбинация выглядит так:
- Диагностический адаптер.
- Ноутбук на Виндоус с минимум 120 Гб свободного пространства на жестком диске.
- Программа E-sys.
Сначала я думал кодировать самостоятельно: купил адаптер и скачал программу по ссылке с клубного форума. На форумах говорят, что разобраться несложно: в сети много информации. Но возникла проблема: я так и не смог найти нормальный действующий ключ к программе.
В итоге я решил, что выгоднее и проще обратиться в специализированный сервис: с меня взяли по 1000 ₽ за кодирование каждой опции. Сам процесс занимает несколько минут.
Установка передних парктроников
Я паркуюсь около дома, и вечером приходится втискиваться между машинами соседей. Задние парктроники были изначально, и они очень выручают. Поэтому я решил поставить передние, чтобы было совсем хорошо.
На большинство БМВ кто-то уже ставил парктроники, многие писали подробные отчеты в интернете, моя машина не исключение. Потребовался день, чтобы разобраться, что делать, какие комплектующие нужны и где их купить.
Один датчик парковки в цвет кузова в розничных магазинах запчастей на момент дооснащения стоил от 10 000 ₽. Я чуть было не купил на разборке старые, но нашел новые на «Алиэкспрессе» по 1000 ₽ за штуку. Я допускал, что они могут работать не так или вообще не подойти, но рискнул. Посылка пришла через две недели. Датчики ничем не отличались от тех, что стояли в заднем бампере с завода: надпись «Сделано в Испании», сопутствующая информация, логотип и QR-код на корпусе — все как у оригинала.
Часть деталей я заказал в «Мире запчастей России», нашел их через агрегатор Zzap.ru. Через пару недель магазин отправил их в мой город «Деловыми линиями».
При заказе запчастей я ошибся с комплектом крепления парктроников для переднего бампера. Оказалось, что он для БМВ первой серии, но это не проблема. После доработки все встало как надо.
Я установил все на автомобиль, закодировал в сервисе. Электроника приняла парктроники с «Алиэкспресса» как родные.
Теперь передние и задние парктроники активируются одновременно при включении передачи заднего хода и продолжают работать, если автомобиль движется вперед. Отключаются при наборе скорости выше 15 км/ч или при перемещении на несколько десятков метров при меньшей скорости. Если необходимо парковаться без включения передачи заднего хода, парктроники нужно активировать принудительно кнопкой на центральной консоли.
- 18 451 ₽
Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 | 14 060 ₽ | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | 66209261581 | 4211 ₽ | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | 61131383776 | 180 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки парктроников — 18 451 ₽
Панель управления центральной консоли; провода переднего бампера; комплект дооснащения сигнализацией аварийного сближения при парковке (перед); комплект креплений датчиков парковки для переднего бампера | |
Номер детали в каталоге | 61319252913, 61129326025, 66202338070, 51117391939 |
Стоимость | 14 060 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Датчики парковки, 4 штуки | |
Номер детали в каталоге | 66209261581 |
Стоимость | 4211 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 6 штук | |
Номер детали в каталоге | 61131383776 |
Стоимость | 180 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽
Инструмент | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|
Инструмент для обжима контактов MQS | 1113 ₽ | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания отверстий в бампере 18 мм, Skoda BEA 000001 | 900 ₽ | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | 500 ₽ | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | 150 ₽ | Строительный магазин |
Инструмент для установки парктроников — 2663 ₽
Инструмент для обжима контактов MQS | |
Стоимость | 1113 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Инструмент для пробивания тверстий в бампере 1 мм, Skoda BEA 000001 | |
Стоимость | 900 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Лопатки для разборки салона | |
Стоимость | 500 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Клей Cosmofen CA12 | |
Стоимость | 150 ₽ |
Где покупал | Строительный магазин |
Камера заднего вида
Многим достаточно заднего парктроника, но мне важно видеть, что происходит за машиной. Поэтому я решил поставить камеру заднего вида. Теперь при движении задним ходом на мультимедийном экране автоматически отображается вид сзади.
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Блок камер с поддержкой кругового обзора | 16129510 | 9240 ₽ | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | 66539240351 | 6600 ₽ | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | 61122183660 | 2990 ₽ | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | 51247368753 | 1599 ₽ | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | LR025932 | 773 ₽ | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | 66539232797 | 315 ₽ | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | 07149158182 | 97 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки камеры заднего вида — 21 614 ₽
Блок камер с поддержкой кругового обзора | |
Номер детали в каталоге | 16129510 |
Стоимость | 9240 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Камера заднего вида | |
Номер детали в каталоге | 66539240351 |
Стоимость | 6600 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Комплект дооснащения проводами камеры заднего вида | |
Номер детали в каталоге | 61122183660 |
Стоимость | 2990 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Кнопка багажника, она же выключатель багажной двери | |
Номер детали в каталоге | 51247368753 |
Стоимость | 1599 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Удлинитель HSD-провода от камеры до блока камер, Land Rover | |
Номер детали в каталоге | LR025932 |
Стоимость | 773 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Кронштейн для установки блока камер | |
Номер детали в каталоге | 66539232797 |
Стоимость | 315 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Винт со сфероцилиндрической головкой для крепления кронштейна к кузову | |
Номер детали в каталоге | 07149158182 |
Стоимость | 97 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Установка круиз-контроля
Круиз-контроль — система, которая поддерживает скорость автомобиля на заданном уровне. Можно не нажимать на педали газа и тормоза: машина будет ехать с нужной вам скоростью, пока вы не измените ее кнопками управления круиз-контролем или не деактивируете нажатием на педаль тормоза.
Я понял, что эта опция пригодится, когда ехал с семьей на море. Меня утомили 1700 километров по трассе М5 в одну сторону и столько же обратно: надоело постоянно давить на педаль газа.
БМВ предлагает два варианта опции: обычный круиз с функцией торможения и активный круиз Stop&Go с поддержкой заданной дистанции до впередиидущего автомобиля. Первый вариант — бюджетный, достаточно поменять кнопки на руле. Для второго варианта придется поставить более сложный и дорогой блок кнопок, заменить комбинацию приборов, датчики АБС, гидроагрегат АБС, радар и провести проводку. К этому я не был готов.
Я выяснил, что возможен и последовательный переход к активному круизу: нужно сразу установить на руль дорогой блок кнопок. Так и поступил: заказал их для своего руля в «Мире запчастей России». Оказалось, что эти кнопки всего на 300 ₽ дороже, чем для обычного круиза.
На этот раз магазин подвел со сроками. Задержали на пару недель, но извинились и оплатили доставку в мой город «Деловыми линиями». На радостях я невнимательно осмотрел товар и только спустя три дня обнаружил, что у правого блока кнопок обломан нижний левый угол. После установки никто бы этого не заметил, но я хотел, чтобы все было идеально, поэтому поставил электронную начинку новых кнопок в корпус от старых.
- 10 177 ₽
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Запчасти для установки круиз-контроля — 10 177 ₽
Деталь | Кнопки в руль |
Номер детали в каталоге | 61319316953 |
Стоимость | 10 177 ₽ |
Где покупал | Германия, под заказ |
Установка головного устройства, hands free и навигации
В машине с завода стояло базовое головное устройство Entry Basis: не было ни громкой связи, ни возможности воспроизведения аудио по блютусу, ни USB. Навигация тоже отсутствовала, а ее задачу выполнял «Яндекс-навигатор» в телефоне. Его приходилось крепить на панели приборов при помощи разных держалок с «Алиэкспресса». Я решил исправить все это установкой головного устройства High (HU-H).
Сначала я установил головное устройство и два микрофона, затем — USB в подлокотник и перчаточный ящик. Все заработало, кроме навигации. Выяснилось, что если головное устройство от одной машины, то в любой другой она просто так работать не будет, даже если там была навигация с завода.
Для таких случаев на «Алиэкспрессе» продают обходчики — устройства, которые помогают это исправить. Их подключают к шлейфу непосредственно перед головным устройством: режут проводку или используют специальный переходник. С ним было сложнее установить головное устройство, но навигацию удалось оживить.
Я установил контроллер управления мультимедиа версии High, который приобрел у владельца БМВ, пожелавшего поменять его на более продвинутую версию.
Вот что заработало, когда я закодировал оборудование:
- Голосовое управление — можно попросить выключить монитор или включить навигацию, запустить воспроизведение музыки на конкретном носителе или открыть голосовую записную книжку.
- Блютус — теперь можно слушать музыку с телефона, управлять ею с кнопок на руле. То же с разговорами по телефону — можно принять входящий звонок с кнопки на руле и поговорить по громкой связи.
- USB-порты в подлокотнике и перчаточном ящике. С ними удобно обновлять карты навигации, программное обеспечение головного устройства и просто слушать музыку с флешек.
- Навигация. Пока что она не умеет сообщать о пробках и о текущем скоростном режиме на конкретном участке дороги, как «Яндекс-навигатор». Для этого нужен отдельный блок. Здесь нет информации о камерах наблюдения. Но она удобна хотя бы тем, что в моем салоне больше нет держалок и присосок.
Программное обеспечение головного устройства позволяет бесплатно обновлять карты для навигации в течение трех лет с даты производства автомобиля, в котором оно было изначально установлено. Обновления выходят два раза в год. По истечении трехлетнего периода придется покупать код. Он бывает одноразовым, многоразовым и пожизненным. В устройстве, которое я купил, оставался один бесплатный запуск обновления, и я его использовал: обновил карты до актуальной версии.
- 42 669 ₽
Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽
Деталь | Номер детали в каталоге | Стоимость | Где покупал |
---|---|---|---|
Головное устройство | 65126819950 | 14 000 ₽ | «Ибэй», б/у |
Монитор | 65509387453 | 12 000 ₽ | «Авито», б/у |
HSD-кабель USB в подлокотник | 61119215854 | 3047 ₽ | «Автодок» |
HSD-кабель USB в вещевой ящик | 61119251703 | 2798 ₽ | «Автодок» |
Контроллер на 7 кнопок | 65829286699 | 2500 ₽ | «Авито», б/у |
Микрофоны, 2 шт. | 84109263744 | 2254 ₽ | «Ибэй», новые |
Розетка USB в подлокотник | 84109229246 | 2234 ₽ | «Автодок» |
Розетка USB в вещевой ящик | 84109229294 | 1499 ₽ | «Автодок» |
Обходчик FSC | — | 1388 ₽ | «Алиэкспресс» |
Блютус-антенна | 61119310540 | 699 ₽ | «Автодок» |
Контакты MQS, 10 штук | 61131393724 | 250 ₽ | «Автодок» |
Запчасти для установки нового головного устройства, hands free и навигации — 42 669 ₽
Головное устройство | |
Номер детали в каталоге | 65126819950 |
Стоимость | 14 000 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», б/у |
Монитор | |
Номер детали в каталоге | 65509387453 |
Стоимость | 12 000 ₽ |
Где покупал | «Авито», б/у |
HSD-кабель USB в подлокотник | |
Номер детали в каталоге | 61119215854 |
Стоимость | 3047 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
HSD-кабель USB в вещевой ящик | |
Номер детали в каталоге | 61119251703 |
Стоимость | 2798 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Контроллер на 7 кнопок | |
Номер детали в каталоге | 65829286699 |
Стоимость | 2500 ₽ |
Где покупал | «Авито», б/у |
Микрофоны, 2 шт. | |
Номер детали в каталоге | 84109263744 |
Стоимость | 2254 ₽ |
Где покупал | «Ибэй», новые |
Розетка USB в подлокотник | |
Номер детали в каталоге | 84109229246 |
Стоимость | 2234 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Розетка USB в вещевой ящик | |
Номер детали в каталоге | 84109229294 |
Стоимость | 1499 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Блютус-антенна | |
Номер детали в каталоге | 61119310540 |
Стоимость | 699 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
Обходчик FSC | |
Номер детали в каталоге | — |
Стоимость | 1388 ₽ |
Где покупал | «Алиэкспресс» |
Контакты MQS, 10 штук | |
Номер детали в каталоге | 61131393724 |
Стоимость | 250 ₽ |
Где покупал | «Автодок» |
В итоге
Я потратил 99 574 ₽ на инструменты, запчасти и кодирование опций в специализированном автосервисе и примерно 160 часов своего времени. Если бы я использовал только новые и оригинальные комплектующие, а также платил за установку опций, я бы потратил 641 434 ₽. Все работы по физическому внедрению новых комплектующих я выполнял в своем гараже, так что на инструмент особо тратиться не пришлось: ключи и автомобильные принадлежности у меня уже были.
- 541 860 ₽
Конфигуратор БМВ на официальном сайте не позволяет поставить на автомобиль в комплектации SE все эти опции. Они доступны в комплектациях подороже: с более мощными двигателями, другой отделкой салона и оптикой.
Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽
Опция | Я потратил | Если бы покупал новое и оригинальное | Если бы ставил в мастерской под ключ |
---|---|---|---|
Мультимедийное устройство | 43 669 ₽ | 445 927 ₽ | 55 000 ₽ |
Камера заднего вида | 22 614 ₽ | 89 001 ₽ | 35 000 ₽ |
Передние парктроники | 22 114 ₽ | 60 903 ₽ | 30 000 ₽ |
Круиз-контроль | 11 177 ₽ | 10 177 ₽ | 15 000 ₽ |
Итого | 99 574 ₽ | 606 008 ₽ | 135 000 ₽ |
Потратил на дооснащение БМВ — 99 574 ₽
Мультимедийное устройство | |
Я потратил | 43 669 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 445 927 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 55 000 ₽ |
Камера заднего вида | |
Я потратил | 22 614 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 89 001 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 35 000 ₽ |
Передние парктроники | |
Я потратил | 22 114 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 60 903 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 30 000 ₽ |
Круиз-контроль | 22 114 ₽ |
Я потратил | 11 177 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 10 177 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 15 000 ₽ |
Итого | |
Я потратил | 99 574 ₽ |
Если бы покупал новое и оригинальное | 606 008 ₽ |
Если бы ставил в мастерской под ключ | 135 000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil