«Захожу в личный кабинет, а бонусов нет»: как обманывают с программами лояльности
Читатели против мошенников
6K
Фотография — Vincent Besnault / Getty Images

«Захожу в личный кабинет, а бонусов нет»: как обманывают с программами лояльности

Разочаровывающий опыт читателей
36
Аватар автора

Саша Золотова

не рассчитывает на бонусы

Страница автора

Надежда на бонусы может оказаться напрасной.

Бывает, компании закрывают программы лояльности или не начисляют обещанные баллы — а иногда они просто сгорают. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как их разочаровали бонусные программы. Вот их истории.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда так и не начислили баллы за заказ еды из ресторана

Аватар автора

Антиконсьюмерист

написал негативные отзывы

Страница автора

«Яндекс» не начислил 500 баллов «Плюса», обещанные за заказ еды из ресторана. Неделю безуспешно добивался справедливости от поддержки — отписывали полную чушь.

В итоге я отключил «Плюс» и настрочил негативные отзывы на двух сайтах-отзовиках и об их приложении в Google Play. Пиарщики из компании в комментариях просили обратиться в поддержку, от которой я неделю не мог ничего добиться. Были посланы открытым текстом.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда не продлили бесплатную страховку за приглашение друзей

Аватар автора

Klark Teknik

опубликовал ссылку в соцсетях

Страница автора

«Манго-страхование» от «Альфа-групп» позиционировали себя как суперпростая френдли-страховка недвижимости. Для раскрутки у них регулярно проходили акции типа «приглашай друзей, получай бонусы». Однажды я опубликовал свою пригласительную ссылку в соцсетях. На удивление на нее откликнулось очень много людей — за каждого давали месяц бесплатной страховки. У меня набежало этой страховки года на четыре.

Год она действительно работала. Потом проект решили закрыть, тех, кто покупал страховку на год, просто перевели в «Альфастрахование». А нас, кто рекомендовал друзьям этот продукт и получил бонусом бесплатные месяцы страховки, просто кинули.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда бонусные баллы безвозвратно пропали из-за технического сбоя

Аватар автора

Чмоня

разочарована

Страница автора

Долгое время меня очень устраивала бонусная программа «Улыбки радуги», я ее даже советовала знакомым. Но после того, как дважды якобы глюканул личный кабинет и все мои бонусы и уровни слетели без возвращения, больше этого делать не хочется.

В службе поддержки меня уверяли, что якобы все бонусы сохранились, но это оказалось неправдой. Какой смысл копить баллы, если потом случается глюк и баллов не остается, а вернуть их невозможно? И главное — врущая служба поддержки. Сказали бы правду, я бы забила — ну подумаешь, бывает. А теперь я думаю, что такое они устраивают намеренно.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда сгорели несгораемые бонусы авиакомпании

Аватар автора

Beljour

потерял деньги

Страница автора

Лет шесть назад я купил авиабилет венгерской авиакомпании Wizz Air с вылетом из Харькова в Гданьск. Но за несколько дней до вылета авиакомпания сообщила, что улететь я с ними не смогу: овербукинг. Деньги вернуть при этом отказались, зато начислили бонусы на счет.

Причем отдельно разъяснили в письме, что бонусы эти вечные, несгораемые, покуда либо я не помру, либо авиакомпанию не ликвидируют. Я авторизовался в мобильном приложении — так и есть, бонусы начислены с пометкой «несгораемые»!

Весной нынешнего года потребовалось мне полететь из Кутаиси в Рим. Ну, думаю, сейчас расплачусь бонусами. Захожу в личный кабинет, а их нет. Захожу в историю списания и вижу потрясающую формулировку про сгорание несгораемых бонусов.

Служба поддержки ответила, что несгораемые бонусы сгорели, потому что я, гад такой, слишком долго с Wizz Air не летал. На уточняющие вопросы отвечать не стали.

Почитал отечественные и западные форумы. Выяснил, что такова бизнес-модель некоторых лоукостеров. Да, в случае иска к ним — в венгерском суде — дело чуть ли не стопроцентно выигрышное. Но им проще массово кидать пассажиров, в суд идет один из тридцати. Репутацией они тоже не дорожат: главный фактор их популярности — низкая цена на перелеты.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда получить бонусы помешало изменение электронного адреса

Аватар автора

Рикки-Тикки-Тави

разочарован

Страница автора

Последние несколько лет активно пользовался «Букингом». Там есть программа лояльности Genius, по условиям которой нужно совершить 15 поездок за два года, чтобы получить максимальный третий уровень.

Когда мне оставалась последняя поездка, я забронировал очередной отель через «Букинг», но спустя месяц мой уровень так и не изменился. Я дозвонился в поддержку, но там мне не смогли помочь.

Как я понял, поездка не засчиталась из-за того, что — барабанная дробь — я указал в контактах другую почту на последнем этапе бронирования. При этом я был авторизован в своем аккаунте, поездка есть в истории бронирований, но, как утверждает оператор, программа лояльности смотрит на имейл, который указан при бронировании, поэтому счетчик не изменился.

Поправить уже тоже ничего нельзя. Звонил несколько раз, оставлял обращения, но ничего не поменяли и больше не связывались со мной.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда компании не держат слово и теряют клиента

Аватар автора

Alexander

расстроен

Страница автора

МГТС закрыл свою бонусную программу одним днем. МТС обнуляет кэшбэк при переоформлении договора. Accor — сеть отелей «Ибис», «Меркюр», «Новотель» — из-за сбоя не учел несколько заездов, они пропали отовсюду. Из-за этого я потерял серебряный статус, который давал поздние выезды и иногда ранние заезды. В целом ничего существенного, но неприятно.

«Дропбокс» по односторонке забрал дисковое пространство, выданное «навсегда» за привлечение друзей. У меня было 2 Гб. Затем я написал плагин для сохранения бэкапа сайтов на одном движке в «Дропбоксе» и разместил вместе с реферальной ссылкой. Место выросло до 10 Гб. Примерно год назад «Дропбокс» забрал подаренное, включая то, что полагалось за аккаунты членов семьи — они до сих пор активны с бонусными 500 Мб.

Саша ЗолотоваА вам приходилось переплачивать из-за участия в бонусных программах?
  • Lexa LexaЧто, ни одного счастливого пользователя мегамаркета/сбермаркета с теневым баном их фантиков? И это у людей без перекупной деятельности и ботоводства.2
  • Ковбой МальбороО, как раз пытаюсь решить вопрос с одним крупным банком, чьи корпоративные цвета напоминают московский Спартак)) Нет обещанных подарочных акций за открытие брокерского счёта. Разбираемся. Благо, техподдержка сейчас везде на высоте. Переплачивать - не, не приходилось. Лоханулся только недавно, ха-ха)) На Башнефти был розыгрыш, нужно было заправиться в течение двух месяцев 6 раз по 25 литров, а я успел только на 5 (хитрые башкирцы, видимо, рекламировали эту акцию только по своей республике, и я поздно узнал). Под покровом темноты на заправке возле урны нашёл подходящий чек, наутро зашёл регить - а срок истёк накануне!1
  • SurpriseКовбой, а набраться смелости и написать АЛЬФАБАНК не получается? Или вас штрафуют за упоминание бренда?7
  • Ковбой МальбороДжон, а почему не ХКФ, не МТС Банк? И при чём тут смелость? Не хочу делать антирекламу, к тому же банк мне нравится, а вопрос запросто будет решён.4
  • ВиалеттаПро Яндекс тоже есть что написать. Как-то купила у них в Афише билет на какое-то мероприятие (в кино, если быть точнее). На мою почту пришёл билет, всё как положено. И после просмотра фильма не пришли бонусы от Яндекс. Несколько дней подождав, я написала в поддержку сервиса. На что мне ответили, что покупала билет не я, почта не моя и бонусов мне не светит. Присылала им скриншоты, какие только можно, чтобы доказать им свою правоту. Не поверили и так ничего и не начислили. После этого случая я потеряла интерес к их бонусной программе. Никогда меня ещё не называли мошенницей. А "Яндекс" решил(13
  • ЮиПВ эти выходные зашла в соседнюю кафешку, где продают вкусные круассаны и начисляют 5% от покупки для оплаты следующих заказов. По номеру телефона меня не нашли, якобы обновили программу. Самое неприятное, что это уже второй раз: первый был в 2022, с началом СВО, якобы украинские разработчики. В общем, программа лояльности помогла мне полностью утратить мою лояльность и желание посещать данное заведение12
  • Darth VaderLexa, прислал мне тут на днях Сбербанк промокод в МегаМаркет на 1500₽ при заказе на 1550₽. Думаю вот халява, набрал себе вкусняшек на 1600₽, а заплатил 90. Жду доставку, жду, нет никого. Захожу в приложение, а заказ отменен. Промокод заново не применяется. Звоню в поддержку, а мне отвечают - «ваша программа лояльности приостановлена, будем разбираться». Вот уже 4-й день разбираются)10
  • Lexa LexaDarth, добро пожаловать :-)1
  • ПтичкаЛети-шопс. Украинская компания. В феврале 2022 кинули всех с аккаунтами из России с какой-то там фразочкой при входе в аккаунт. Не успела вывести 800 рублей.5
  • Тагир СунагатуллинОбожаю промокоды «МегаМаркета». Мне давали промокод на 1000 рублей при заказе от 1025. Я заказал умную розетку за 1300 и заказ отменили по причине «техническая неисправность» и отправили сообщение «чтобы остаться в программе лояльности, позвоните по номеру ***». Я понимаю, что это нечестно заказывать вещь которая стоит 1300 на сотни рублей, но зачем вы сами даете промокоды?15
  • С сарказмом внутриПостоянно проблема с бонусами в "Остин". Сначалабонусы хранятся такой-то срок, приходишь - у них новведение и все сгорело. Или они сгорели внезапно, то просто не зачислились, то ещё какая-то лажа. Перестала вообще там покупать4
  • Александр СерянинПокупал билеты по маршруту Москва-Будапешт-Москва в январе 2022. Рейс по итогу отменили, на выбор предложили деньги или бонусы со сроком жизни 2 года, причем на бонусы накинули 20% от денег. По итогу выбрал деньги, в июле 2022 тиньк каким-то образом вернул деньги на счет, за что спасибо несомненно.3
  • Юлия ХраповаLexa, ну что Вы. Прислали промокод на 1500 при заказе от 2000. Промокод и бонусы "Спасибо" - я обладатель ингалятора за 66 рублей. За простенький блендер отдала 350 кровных.1
  • Александр СерянинАлександр, покупал к визз аир как раз1
  • Space OddityРЖД очень часто надувает с бонусными баллами по карте лояльности. Нужно быть очень внимательным и смотреть, чтобы при покупке билета в приложении не слетела опция начисления баллов за поездку. Я по несколько раз в год мотаюсь из Питера в Южный регион на поездах РЖД, но баллов у меня собралось дай боже хоть на пригородную электричку. Всё из-за того, что когда заполняешь данные в билете, иногда куда-то таинственным образом исчезает карта лояльности.3
  • 654287Тагир, а у меня трижды "прокатило". Первый промо был на 1000 от 1050, последующие два на 1000 от 2000, все три раза доставили, всё нормально)2
  • ТютинкаУ меня сгорели бонусы в Метро. Переписка с поддержкой показала, что "Ну да, так бывает. Какая-то ошибка. Сорян"2
  • МарияУдивительно насчет букинга. Сколько раз мне помогали в самых сложных случаях в поддержке - и давали 4х звездочный отель вместо квартиры, отменной хозяином, и не брали штраф за пропущенный срок бесплатной отмены, я стараюсь у них бронировать за границей, так как знаю что не останусь одна на один с проблемами по бронированию.0
  • ЮссИнфинити, в сбермаркете безобразное приложение, которое тупит нещадно. Служба поддержки на обращения не отвечает. Несмотря на хорошие промокоды, которые они время от времени присылают, желания пользоваться нет.2
  • Lexa LexaЮлия, у меня нет претензий к их программе, сам пользуюсь, у меня претензии к рандомности отключения от этой программы, когда у тебя 100к бонусов на счету, или когда ты переплачиваешь из-за возврата фантиков, а фантики в итоге не приходят месяцами и ты сидишь довольный с купленный по оверпрайсу товаром. А так да, если все работает как надо - то все замечательно и приятно.0
  • Tatiana BeliakovaПро Wizz Air вспомнилось: в январе 2022 купила билеты на двоих Москва-Будапешт туда и обратно на август 2022 через чешского агрегатора Киви, использовала карту Сбер. В феврале 2022 компания перестала летать в РФ, пришла пора вернуть мои деньги. Сначала долгая переписка с агрегатором, вернëм - вернём. Потом, ды точно вернём, потом пошли слухи про санкции Сбера и отключение его от Свифт, соответственно иностранные платежи, в том числе возвраты за билеты просто не прошли бы. В итоге деньги поступили за вычетом комиссии агрегатора (примерно 8000 р) за пару дней до отключения Сбера от Свифт, считаю, что легко отделалась. Если бы покупала на сайте авиакомпании, то вернули бы бонусы, про них отзывы так себе.2
  • Андрей ИванычSpace, лет 15 езжу вахтой и использую ПЛ РЖД. Иногда ж/д билеты беру сам, иногда их покупает работодатель. Всегда отслеживаю ПЛ, ещё ни разу не обманули. Всегда проверяю номер РЖД-бонуса во время оформления билета. И всегда вношу билеты вручную, если их брал работодатель. Впрочем, один раз после ручного внесения пришел отказ в начислении. Обратился в обратку, баллы начислили, за сбой извинились. То есть, если вы берете билет сами, всегда проверяйте, встал ли номер РЖД-бонус в программу.3
  • YuliannaАльфа один раз кинула на бонусы при покупке, бонус должен был быть около 2тыс...больше их картой не пользуюсь...1
  • ИнфинитиТагир, вам просто не повезло с магазином, таким же промиком оплачивала косметические средства, все пришло.0
  • YuliannaАндрей, спасибо, как раз думала стоит ли регистрироваться в их программе)0
  • YuliannaКовбой, если это Альфа то вряд ли будет решен...мне за год так и не ответили почему не начислен кэшбек...(0
  • Андрей ИванычYulianna, если у вас частые поездки, то сто́ит непременно. У меня к отпуску как раз накапливаются от 16000 до 20000 баллов, что достаточно для поездки из Кировской области в Москву или Питер туда и обратно, и баллы ещё остаются. Но я совершаю около 10-12 поездок в год для этого.2
  • КотЕгТагир, почти месяц мариновали мой заказ в доставке, потом отменили без пояснений. Пыталась звонить, робот отвечал "ждите доставку", потом просто изменили статус на "отменён". Товар у продавца есть, но, конечно, уже на 1000 дороже. Скидка была на 2000 из 4000. Промокод не восстановили, деньги ещё не вернули. Думаю, совсем забить на СберМегаМаркет за такое непорядочное отношение к покупателям.3
  • КотЕгLexa, выше написала, кинули с доставкой товара, заказ просто отменили.0
  • Тагир СунагатуллинКотЕг, тоже сейчас такое отношение к ним сложилось1
  • AlexanderSpace, подтверждаю. В 8 из 12 случаев когда номер карты есть даже на электронном билете автоматического начисления не случается . О(б)суждали недавно с другими пользователями тут https://journal.tinkoff.ru/news/rzd-sales/#c1364322 Мелкое маркетинговое крысятничество. Желаю тем эффективным менеджерам из P/D кто это ломал или не чинил для выполнения каких-то сам своих внутренних показателей, чтобы у них самих что-нибудь где-нибудь с вероятностью 4/12 не начислялось автоматически.0
  • Даша ВасильковаКогда умерла моя мама, мы с сестрой проверили личный кабинет её НПФ, где хранилась накопительная часть пенсии. И увидели 0 рублей!0
  • Ковбой МальбороYulianna, у Альфы поддержка лучше работает через vk или сайт. С мобильного приложения хуже, там один чат-бот чего стоит.0
  • YuliannaКовбой, пыталась через приложение и горячую линию... больше не хочу) есть другие банки у которых все норм и с поддержкой и с начислением плюшек и бонусов - на ум приходит минимум 3 таких.0
  • Ольга МартыноваРешила воспользоваться акцией РЖД, где за открытие кредитной карты банка ВТБ, обещали 5000 бонусных баллов. Для того, чтобы их начислил, и нужно было совершить любую покупку по кредитной карте на любую сумму. Баллы должны были начислить в месяце, следующим за месяцем покупок. Я сделала все по правилам акции, подождала месяц, но баллов не начислили. В поддержке банка мне подтвердили, что все условия соблюдены и бонусы должны быть, посоветовали обратиться в «РЖД-бонус». Я им написала, но ответа так и не последовало.0
Вот что еще мы писали по этой теме