«Захожу в личный кабинет, а бонусов нет»: как обманывают с программами лояльности
Надежда на бонусы может оказаться напрасной.
Бывает, компании закрывают программы лояльности или не начисляют обещанные баллы — а иногда они просто сгорают. Читатели Т—Ж рассказали, как их разочаровали бонусные программы. Вот их истории.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда так и не начислили баллы за заказ еды из ресторана
«Яндекс» не начислил 500 баллов «Плюса», обещанные за заказ еды из ресторана. Неделю безуспешно добивался справедливости от поддержки — отписывали полную чушь.
В итоге я отключил «Плюс» и настрочил негативные отзывы на двух сайтах-отзовиках и об их приложении в Google Play. Пиарщики из компании в комментариях просили обратиться в поддержку, от которой я неделю не мог ничего добиться. Были посланы открытым текстом.
Когда не продлили бесплатную страховку за приглашение друзей
«Манго-страхование» от «Альфа-групп» позиционировали себя как суперпростая френдли-страховка недвижимости. Для раскрутки у них регулярно проходили акции типа «приглашай друзей, получай бонусы». Однажды я опубликовал свою пригласительную ссылку в соцсетях. На удивление на нее откликнулось очень много людей — за каждого давали месяц бесплатной страховки. У меня набежало этой страховки года на четыре.
Год она действительно работала. Потом проект решили закрыть, тех, кто покупал страховку на год, просто перевели в «Альфастрахование». А нас, кто рекомендовал друзьям этот продукт и получил бонусом бесплатные месяцы страховки, просто кинули.
Когда бонусные баллы безвозвратно пропали из-за технического сбоя
Долгое время меня очень устраивала бонусная программа «Улыбки радуги», я ее даже советовала знакомым. Но после того, как дважды якобы глюканул личный кабинет и все мои бонусы и уровни слетели без возвращения, больше этого делать не хочется.
В службе поддержки меня уверяли, что якобы все бонусы сохранились, но это оказалось неправдой. Какой смысл копить баллы, если потом случается глюк и баллов не остается, а вернуть их невозможно? И главное — врущая служба поддержки. Сказали бы правду, я бы забила — ну подумаешь, бывает. А теперь я думаю, что такое они устраивают намеренно.
Когда сгорели несгораемые бонусы авиакомпании
Лет шесть назад я купил авиабилет венгерской авиакомпании Wizz Air с вылетом из Харькова в Гданьск. Но за несколько дней до вылета авиакомпания сообщила, что улететь я с ними не смогу: овербукинг. Деньги вернуть при этом отказались, зато начислили бонусы на счет.
Причем отдельно разъяснили в письме, что бонусы эти вечные, несгораемые, покуда либо я не помру, либо авиакомпанию не ликвидируют. Я авторизовался в мобильном приложении — так и есть, бонусы начислены с пометкой «несгораемые»!
Весной нынешнего года потребовалось мне полететь из Кутаиси в Рим. Ну, думаю, сейчас расплачусь бонусами. Захожу в личный кабинет, а их нет. Захожу в историю списания и вижу потрясающую формулировку про сгорание несгораемых бонусов.
Служба поддержки ответила, что несгораемые бонусы сгорели, потому что я, гад такой, слишком долго с Wizz Air не летал. На уточняющие вопросы отвечать не стали.
Почитал отечественные и западные форумы. Выяснил, что такова бизнес-модель некоторых лоукостеров. Да, в случае иска к ним — в венгерском суде — дело чуть ли не стопроцентно выигрышное. Но им проще массово кидать пассажиров, в суд идет один из тридцати. Репутацией они тоже не дорожат: главный фактор их популярности — низкая цена на перелеты.
Когда получить бонусы помешало изменение электронного адреса
Последние несколько лет активно пользовался «Букингом». Там есть программа лояльности Genius, по условиям которой нужно совершить 15 поездок за два года, чтобы получить максимальный третий уровень.
Когда мне оставалась последняя поездка, я забронировал очередной отель через «Букинг», но спустя месяц мой уровень так и не изменился. Я дозвонился в поддержку, но там мне не смогли помочь.
Как я понял, поездка не засчиталась из-за того, что — барабанная дробь — я указал в контактах другую почту на последнем этапе бронирования. При этом я был авторизован в своем аккаунте, поездка есть в истории бронирований, но, как утверждает оператор, программа лояльности смотрит на имейл, который указан при бронировании, поэтому счетчик не изменился.
Поправить уже тоже ничего нельзя. Звонил несколько раз, оставлял обращения, но ничего не поменяли и больше не связывались со мной.
Когда компании не держат слово и теряют клиента
МГТС закрыл свою бонусную программу одним днем. МТС обнуляет кэшбэк при переоформлении договора. Accor — сеть отелей «Ибис», «Меркюр», «Новотель» — из-за сбоя не учел несколько заездов, они пропали отовсюду. Из-за этого я потерял серебряный статус, который давал поздние выезды и иногда ранние заезды. В целом ничего существенного, но неприятно.
«Дропбокс» по односторонке забрал дисковое пространство, выданное «навсегда» за привлечение друзей. У меня было 2 Гб. Затем я написал плагин для сохранения бэкапа сайтов на одном движке в «Дропбоксе» и разместил вместе с реферальной ссылкой. Место выросло до 10 Гб. Примерно год назад «Дропбокс» забрал подаренное, включая то, что полагалось за аккаунты членов семьи — они до сих пор активны с бонусными 500 Мб.