Как я экономлю с бонусами из магазинов

Правила и ловушки «бонусной игры»
45
Аватар автора

Анна Кондрашова

копит бонусы и экономит

Страница автора

Четыре года назад у меня не было ни одной бонусной карты. Я думала, они засоряют кошелек, а экономят копейки. Но я ошибалась.

Сейчас я зарегистрирована в десятках бонусных программ. Коплю баллы и экономлю до 11 000 ₽ в год на продуктах, бытовой химии и детских товарах. А за последние три месяца сэкономила 8500 ₽ на крупных покупках для всей семьи.

Получение бонусов я сравниваю с игрой. Расскажу об общих правилах и неочевидных приемах, которые позволяют мне выигрывать. В статье я привожу примеры только тех бонусных программ, которыми пользуюсь сама, но они есть практически в каждом магазине.

Как устроены бонусы в магазинах

Бонусы, или бонусные баллы, — виртуальные деньги, которые магазины дарят участникам своих бонусных программ. Эти деньги можно тратить на покупки в том магазине, который их начислил. У бонусов есть и другие названия. На «Аптеке-ру» это витаминки, в «Связном» — плюсы, в S7 и «Аэрофлоте» — мили.

Покупатель начинает получать баллы после регистрации в бонусной программе. Такие программы еще называют программами лояльности. Анкету для регистрации дают на кассе или предлагают заполнить форму при покупке в интернет-магазине.

На указанные при регистрации номер телефона и электронную почту компании присылают рекламу. Кого-то она раздражает, а я таким способом узнаю об акциях и скидках
На указанные при регистрации номер телефона и электронную почту компании присылают рекламу. Кого-то она раздражает, а я таким способом узнаю об акциях и скидках

После регистрации у покупателя появляется бонусный счет, на который магазин начисляет баллы. Счет привязывается к номеру телефона и электронной почте.

В магазинах участникам программ выдают пластиковую бонусную карточку. Раньше они засоряли мой кошелек. Теперь на кассе достаточно назвать номер телефона, к которому привязана карта, или показать штрихкод карты в мобильном приложении магазина. Это удобно, если карта одна, а покупки делает вся семья.

Столько бонусных карт я носила в кошельке. Сейчас с ними играет мой ребенок, а я показываю на кассе штрихкод карты в мобильном приложении
Столько бонусных карт я носила в кошельке. Сейчас с ними играет мой ребенок, а я показываю на кассе штрихкод карты в мобильном приложении

Баллы начисляют за покупки. Еще иногда их можно получить за регистрацию, подписку на рассылку или отзыв.

Бонусы нельзя обналичить, но ими можно оплатить покупки. В супермаркете «Пятерочка» 1 бонус = 10 копеек, а в обувном магазине «Кари» 1 балл = 1 ₽. В «Пятерочке» можно оплатить баллами весь чек. В «Кари» — 30% и только товары без скидок.

Некоторые магазины предлагают вместо бонусных программ дисконтные. Они работают так: чем больше общая сумма покупок, тем выше скидка на следующие. Такие программы есть в магазинах одежды «Баон» и «Фэшн-хаус», обуви — «Маскот» и «Рандеву», косметики — «Летуаль» и «Рив-гош». Максимальная скидка зависит от магазина. В косметических магазинах это 25%, в остальных — 10—15%, и зарабатывать ее нужно годами.

В «Летуале» мне дали карту на максимальную скидку 25% только через шесть лет регулярных покупок. Бонусная программа мне нравится больше, потому что скидку 20—30% можно получить сразу: за регистрацию в программе или как поощрение за первую покупку.

В программе лояльности магазина «Остин» есть что-то и от бонусной, и от дисконтной. Чем больше общая сумма покупок, тем больше бонусов начислят за каждые 500 ₽ в чеке
В программе лояльности магазина «Остин» есть что-то и от бонусной, и от дисконтной. Чем больше общая сумма покупок, тем больше бонусов начислят за каждые 500 ₽ в чеке

Где я получаю бонусы

Вот магазины, где я чаще всего пользуюсь бонусами:

  1. Супермаркеты — «Пятерочка», «Перекресток», «Глобус».
  2. Товары для детей — «Детский мир», «Кораблик», «Дочки-сыночки», «Остин-кидс», «Кари-кидс».
  3. Одежда и обувь для взрослых — «Спортмастер», «Фандей», «Альпиндустрия», «Остин», «Кари».
  4. Техника и мелочи для дома — «Эльдорадо», «М-видео».
  5. Интернет-гипермаркеты «Озон» и «Гудс».

«Озон» — всем известный интернет-гипермаркет, там продают книги, технику, бытовую химию, мебель и много чего еще. Там большие скидки, разные способы получить бонусы и есть постаматы возле моего дома, где можно забрать покупку. Я обычно покупаю на «Озоне» книги, игрушки, подгузники, мыло и шампуни, детское питание. Иногда бытовую технику и инструменты для ремонта.

Маркетплейс «Гудс» — это посредник между покупателем и интернет-магазином. Там указаны цены на один и тот же товар в разных интернет-магазинах, как на «Яндекс-маркете». Я выбираю самую низкую цену товара и, по сути, покупаю в интернет-магазине. Но напрямую из магазина доставка стоит 250—300 ₽, а через «Гудс» — 1 ₽ или 99 ₽. И именно он начисляет мне бонусами до 25% от потраченной суммы. Правда, сгорают они через 30 дней, и я не всегда успеваю их потратить. На «Гудс» я обычно покупаю бытовую химию и средства гигиены.

Лекарства я покупаю в интернет-аптеке «Здравсити». Получается дешевле, чем в городских аптеках, и тоже работает бонусная система. Например, 120 таблеток препарата «Кальцемин» обошлись мне в 429 ₽. Изначально они стоили 697 ₽, но 268 ₽ я оплатила накопленными бонусами. Единственный недостаток этой аптеки — доставку в Подмосковье нужно ждать три-четыре дня.

Чеки из «Перекрестка», где я оплачиваю бонусами часть покупок. 27 апреля я оплатила 63% от суммы чека — сэкономила 413 ₽
Чеки из «Перекрестка», где я оплачиваю бонусами часть покупок. 27 апреля я оплатила 63% от суммы чека — сэкономила 413 ₽
13 мая — 138 ₽. Всего за последние три месяца я сэкономила с помощью бонусов 1150 ₽
13 мая — 138 ₽. Всего за последние три месяца я сэкономила с помощью бонусов 1150 ₽
1/2
Чеки из «Перекрестка», где я оплачиваю бонусами часть покупок. 27 апреля я оплатила 63% от суммы чека — сэкономила 413 ₽
С баллами «Озона» молокоотсос обошелся мне на 377 ₽ дешевле
С баллами «Озона» молокоотсос обошелся мне на 377 ₽ дешевле
А подгузники и книга — на 294 ₽
А подгузники и книга — на 294 ₽
1/2
С баллами «Озона» молокоотсос обошелся мне на 377 ₽ дешевле
Пена для ванны и средство для мытья посуды стоили на «Гудс» 244 ₽ и 319 ₽ соответственно. Я оплатила бонусами 282 ₽ и вместо 563 ₽ отдала за покупку вдвое меньше
Пена для ванны и средство для мытья посуды стоили на «Гудс» 244 ₽ и 319 ₽ соответственно. Я оплатила бонусами 282 ₽ и вместо 563 ₽ отдала за покупку вдвое меньше
Всего за два месяца покупок в этом магазине я заработала бонусами 641 ₽, из которых 414 ₽ уже потратила на бытовую химию
Всего за два месяца покупок в этом магазине я заработала бонусами 641 ₽, из которых 414 ₽ уже потратила на бытовую химию
1/2
Пена для ванны и средство для мытья посуды стоили на «Гудс» 244 ₽ и 319 ₽ соответственно. Я оплатила бонусами 282 ₽ и вместо 563 ₽ отдала за покупку вдвое меньше

Правила участия

Основные правила компании выкладывают в описании бонусной программы, но я всегда ищу ссылку на полные условия. Обычно это большой документ, написанный сухим юридическим языком. В нем указаны все нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы получать бонусы и вовремя их тратить.

Основные условия бонусной программы магазина одежды «Фандей». Полные правила участия — ниже мелким текстом
Основные условия бонусной программы магазина одежды «Фандей». Полные правила участия — ниже мелким текстом

Активация бонусной карты

Пластиковую бонусную карту из магазина нужно активировать. Иначе бонусы копятся, но использовать их нельзя. Обычно карту активируют на кассе при выдаче. В некоторых магазинах это можно сделать самостоятельно на сайте. Например, я так сделала с картой магазина «Дочки-сыночки»: завела личный кабинет, указала свои данные и номер бонусной карты.

У меня была карта «Пятерочки», но про активацию я не знала. За год накопила 10 000 бонусов, то есть 1000 ₽. А когда пришла тратить, списать их не смогли. Использовала только на следующий день после регистрации карты на сайте.

Начисление бонусов и их ценность

У каждого магазина свои правила начисления бонусов за покупки.

В супермаркетах много не накопишь. «Перекресток» за каждые 10 ₽ в чеке начисляет 1 балл, который равен 10 копейкам. То есть магазин возвращает 1% от потраченной суммы. Допустим, каждый день я трачу там в среднем 1000 ₽ и получаю за них 100 баллов — это 10 ₽. Чтобы полностью оплатить один поход в «Перекресток», мне нужно копить баллы сто дней. «Глобус» тоже возвращает бонусами 1% от чека. «Пятерочка» — 0,5% и 1% при покупке больше 555 ₽.

Больше бонусов дарят магазины одежды и интернет-гипермаркеты. Например, магазин «Остин» начисляет 25 баллов за каждые потраченные 500 ₽. 1 балл = 1 ₽. «Спортмастер» дает бонусы только на покупки больше 1000 ₽. За каждую тысячу магазин возвращает бонусами 50 ₽, 70 ₽ или 100 ₽ в зависимости от уровня участия покупателя в программе.

Гипермаркет «Гудс» начисляет 10—25% от суммы покупки в зависимости от категории товаров. «Озон» дарит бонусы не на все покупки, а только на те, которые участвуют в специальных акциях.

«Гудс» начисляет максимум 20 000 бонусных рублей в течение тридцати дней, но этот холодильник — исключение. За него покупателю вернут бонусами 20 999 ₽, которые можно потратить на другие покупки в этом магазине
«Гудс» начисляет максимум 20 000 бонусных рублей в течение тридцати дней, но этот холодильник — исключение. За него покупателю вернут бонусами 20 999 ₽, которые можно потратить на другие покупки в этом магазине
На «Озоне» продается кошелек за 3200 ₽. По акции «Кэшбэк 25% за покупку аксессуаров» баллами вернется 800 ₽
На «Озоне» продается кошелек за 3200 ₽. По акции «Кэшбэк 25% за покупку аксессуаров» баллами вернется 800 ₽

Срок действия бонусов

У бонусов всегда есть фиксированный срок жизни. В интернет-гипермаркете «Гудс» бонусы сгорают через 30 дней. В детском магазине «Дочки-сыночки», «Детском мире» и на «Озоне» — через 12 месяцев.

В магазине детских товаров «Кораблик» бонусы можно использовать в течение трех месяцев. Если в правилах написано «3 месяца», то отсчет идет от конкретных дат, например с 15 января по 15 апреля.

Если баллы начислили не за покупки, а по акции или чтобы напомнить о себе, они действуют несколько дней. Магазины не хотят, чтобы я тянула с покупкой.

О подарочных баллах магазин обуви «Кари» сообщает через смс. И подчеркивает, что я могу потратить их только в ближайшие дни
О подарочных баллах магазин обуви «Кари» сообщает через смс. И подчеркивает, что я могу потратить их только в ближайшие дни
В мобильном приложении «Перекрестка» пишут, когда сгорят баллы. А в приложениях «Пятерочки» и «Кораблика» — нет. Срок действия уточняю на кассе или звоню на горячую линию
В мобильном приложении «Перекрестка» пишут, когда сгорят баллы. А в приложениях «Пятерочки» и «Кораблика» — нет. Срок действия уточняю на кассе или звоню на горячую линию
В мобильном приложении «Перекрестка» пишут, когда сгорят баллы. А в приложениях «Пятерочки» и «Кораблика» — нет. Срок действия уточняю на кассе или звоню на горячую линию

Что магазин разрешает оплачивать бонусами

Баллами за обычные покупки, как правило, можно оплачивать 20—100% суммы, в зависимости от магазина. Например, детский магазин «Кораблик» возвращает бонусами 1% от потраченной суммы, баллы действуют 3 месяца и оплатить ими можно всю покупку. В интернет-аптеке «Здравсити» можно оплатить бонусами 70% чека, но минимальная сумма покупки за вычетом бонусов должна быть не меньше 200 ₽.

Баллами, начисленными по акциям, можно оплатить не больше 30% чека и только в определенные даты. По акции «Кибер-понедельник» в «Кораблике» бонусами возвращали 50% от потраченной суммы, то есть в пятьдесят раз больше. Но «жили» бонусы 14 дней, и оплатить ими можно было только 20% следующих покупок. Я купила сыну комбинезон за 3500 ₽ и получила 1750 баллов. 1 балл = 1 ₽. Но чтобы потратить все бонусные рубли, пришлось бы за две недели купить товаров еще на 8750 ₽. Столько мне было не нужно, поэтому почти все баллы сгорели.

Как-то на «Озоне» была редкая акция: оплати бонусами не 25%, а 50% покупки. Нужный мне крем стоил 986 рублей, а по этой акции обошелся в 493 рубля
Как-то на «Озоне» была редкая акция: оплати бонусами не 25%, а 50% покупки. Нужный мне крем стоил 986 рублей, а по этой акции обошелся в 493 рубля
1/2
Как-то на «Озоне» была редкая акция: оплати бонусами не 25%, а 50% покупки. Нужный мне крем стоил 986 рублей, а по этой акции обошелся в 493 рубля
Как-то на «Озоне» была редкая акция: оплати бонусами не 25%, а 50% покупки. Нужный мне крем стоил 986 рублей, а по этой акции обошелся в 493 рубля

Как еще получить бонусы

В основном магазины дарят бонусы за покупку товаров, но получить их можно и по-другому.

Регистрация. Я не раз зарабатывала баллы просто за регистрацию в бонусной программе. В «Спортмастере» за регистрацию начисляют 300 бонусов, в частной лаборатории «Инвитро» — 200. Каждый бонус у них равен 1 ₽. С тех пор всегда регистрируюсь перед покупкой — уведомление о приветственных баллах часто приходит неожиданно.

Однажды я столкнулась с технической ошибкой на «Гудсе». Хотела заказать подгузники за 1199 ₽ и зарегистрировалась, чтобы получить 500 приветственных баллов. С ними покупка обошлась бы в 699 ₽. Но система почему-то узнала мою почту как зарегистрированную и баллы не начислила.

На горячей линии мне предложили два варианта. Первый — написать в службу поддержки и долго выяснять причину ошибки. Второй — оформить заказ по телефону, но получить скидку вдвое меньше: 250 ₽ по промокоду колцентра. Я выбрала скидку.

Реферальный код. В «Озон» и «Здравсити» я часто привожу друзей и получаю за это баллы. Я нахожу в личном кабинете реферальный код и отправляю его другу. Он регистрируется на сайте и вводит этот код при первом заказе. Ему дарят приветственные баллы: «Озон» — 500, «Здравсити» — 100. А мне начисляют награду: 500 и 100 баллов соответственно.

В «Детском мире» подгузники по акции стоили 1199 ₽
В «Детском мире» подгузники по акции стоили 1199 ₽
С учетом доставки за 1 ₽ подгузники на «Гудсе» обошлись в 950 ₽, потому что я получила скидку за регистрацию в бонусной программе
С учетом доставки за 1 ₽ подгузники на «Гудсе» обошлись в 950 ₽, потому что я получила скидку за регистрацию в бонусной программе
1/2
В «Детском мире» подгузники по акции стоили 1199 ₽
Я размещаю свои реферальные коды в отзывах о приложениях на «Гугл-плее» и в группах для халявщиков во «Вконтакте»
Я размещаю свои реферальные коды в отзывах о приложениях на «Гугл-плее» и в группах для халявщиков во «Вконтакте»
Для системы любой новый клиент, который воспользуется моим кодом, — друг. Когда кто-то применяет код, я получаю баллы
Для системы любой новый клиент, который воспользуется моим кодом, — друг. Когда кто-то применяет код, я получаю баллы
1/2
Я размещаю свои реферальные коды в отзывах о приложениях на «Гугл-плее» и в группах для халявщиков во «Вконтакте»

«Друг» в понимании системы — это человек с номером телефона и адресом электронной почты, которые еще не зарегистрированы на сайте. Мне не раз хотелось воспользоваться лазейкой в «игре» и привести саму себя, но это запрещено правилами бонусных программ.

Я не знаю, как магазины распознают пользователей: может, по привязанной банковской карте, может, по IP. Но боюсь, что обман обнаружат, аккаунты заблокируют и баллы сгорят. А участвовавшие номера телефонов, адреса электронной почты и номера банковских карт нельзя будет снова использовать на этих сайтах. Поэтому я пользуюсь только тремя аккаунтами: своим, мужа и мамы. К каждому привязана отдельная банковская карта.

«Озон» предупреждает, что заблокирует все номера телефонов, электронные адреса и банковские карты покупателя, который попытается создать множество аккаунтов для получения бонусов по реферальным кодам
«Озон» предупреждает, что заблокирует все номера телефонов, электронные адреса и банковские карты покупателя, который попытается создать множество аккаунтов для получения бонусов по реферальным кодам
В интернет-аптеку «Здравсити» я привела мужа и маму. Это не запрещено. На всякий случай мы регистрировали аккаунты с разных устройств. Мне начислили 200 наградных бонусов, по 100 за каждого. Им — по 100 приветственных. В сумме получилось 400 бонусных баллов. 1 бонус = 1 ₽. Все 400 ₽ потратила на лекарства я, покупая их с разных аккаунтов
В интернет-аптеку «Здравсити» я привела мужа и маму. Это не запрещено. На всякий случай мы регистрировали аккаунты с разных устройств. Мне начислили 200 наградных бонусов, по 100 за каждого. Им — по 100 приветственных. В сумме получилось 400 бонусных баллов. 1 бонус = 1 ₽. Все 400 ₽ потратила на лекарства я, покупая их с разных аккаунтов

Рассылка. Форму для подписки можно найти на страницах интернет-магазина. Посмотрите внизу страницы или в меню. Иногда форма появляется во всплывающем окне, как только вы заходите на сайт.

Если я решила что-то купить, сначала подписываюсь на рассылку — вдруг начислят баллы. Так «Дочки-сыночки» подарили мне 200 баллов (200 ₽), а «Альпиндустрия» — 1000 (1000 ₽). Потом от рассылки легко отписаться.

Мобильное приложение. На сайтах магазины предупреждают, что некоторые бонусы доступны только в мобильном приложении. Если делать заказ через приложение «Кораблика» и оплачивать через интернет, бонусами вернут 5% от покупки, а не 1% — как при покупке в магазине.

На сайте «Альпиндустрии» в форме для подписки не было ни слова о подарочных баллах. Я случайно прочитала о них в разделе «Новости»
На сайте «Альпиндустрии» в форме для подписки не было ни слова о подарочных баллах. Я случайно прочитала о них в разделе «Новости»
На сайте «Гудс» баннер с предложением подписаться на рассылку и получить 500 бонусных рублей появляется через одну-две минуты
На сайте «Гудс» баннер с предложением подписаться на рассылку и получить 500 бонусных рублей появляется через одну-две минуты
Форма подписки на рассылку магазина «Дочки-сыночки» находится в самом низу длинной главной страницы. Баллы за подписку на рассылку начисляют только новым клиентам
Форма подписки на рассылку магазина «Дочки-сыночки» находится в самом низу длинной главной страницы. Баллы за подписку на рассылку начисляют только новым клиентам
В интернет-магазине «Беру» приветственные бонусы доступны только в приложении
В интернет-магазине «Беру» приветственные бонусы доступны только в приложении

Акции. Больше баллов за покупки я получаю по акциям. О них узнаю из рассылок, читаю отрывные талоны на чеках и раздел «Купоны» или «Акции» в мобильных приложениях. Иногда об акциях рассказывают консультанты в магазинах.

В «Остине» мне понравились товары на 6000 ₽. Там как раз была акция, о которой мне рассказала продавец. Обычно за каждую 1000 ₽ в чеке начисляют 50 баллов — это 50 ₽. А по акции — аж 2000 баллов. Через две недели ими можно было оплатить до 30% покупки. Я купила вещей на 1000 ₽ и получила баллы. А через две недели пришла за остальными вещами и оплатила бонусами 30% покупки — вместо 5000 ₽ потратила 3500 ₽.

Об акции в «Остине» мне рассказала консультант, пока я выбирала одежду. Так я сэкономила 1500 ₽
Об акции в «Остине» мне рассказала консультант, пока я выбирала одежду. Так я сэкономила 1500 ₽
По акции на этом отрывном чеке можно получить в два раза больше бонусов, если купить что-то на следующий день с 11:00 до 13:00 и показать талон. Видимо, в это время мало покупателей и магазин так мотивирует приходить именно в эти часы
По акции на этом отрывном чеке можно получить в два раза больше бонусов, если купить что-то на следующий день с 11:00 до 13:00 и показать талон. Видимо, в это время мало покупателей и магазин так мотивирует приходить именно в эти часы
Акцию на соки я нашла в мобильном приложении «Перекрестка». По ней начисляют в пять раз больше баллов за покупку соков и морсов
Акцию на соки я нашла в мобильном приложении «Перекрестка». По ней начисляют в пять раз больше баллов за покупку соков и морсов

День рождения. В супермаркетах я получаю больше бонусов в честь дня рождения. Я родилась 13 августа, указываю это в анкете при регистрации.

В «Пятерочке» с 10 по 16 августа за каждые 20 ₽ в чеке мне начисляют не 1 балл, а 10. В «Глобусе» с 11 по 18 августа за каждые 100 ₽ дают не 1 балл, а 5. Я трачу их на новые покупки.

Определенные товары. В мобильном приложении «Перекрестка» можно выбрать одну любимую категорию: молочка, мясо, рыба, бакалея, сладости. За покупки из нее за каждые 10 ₽ в чеке начислят не 1 бонус, а 5. Категория считается любимой, пока я не меняю ее на другую.

«Озон» сам решает, за какие категории начислить дополнительные баллы. Перед тем как что-то заказать, я проверяю раздел «Купоны» в мобильном приложении. Если нужный товар подходит под такую категорию, активирую купон.

На «Озоне» список акций меняется каждые 14 дней
На «Озоне» список акций меняется каждые 14 дней

Первая покупка. На «Озоне» до 31 декабря 2019 года начисляют много баллов за первый заказ.

Однажды мужу понадобился перфоратор за 5000 ₽. На «Озоне» за первую покупку от 2000 ₽ дарили 1000 баллов — 1000 ₽. Поэтому мы решили купить перфоратор там. Муж зарегистрировался, заказал и после оплаты получил эти 1000 баллов, которые мы потратили на следующую покупку.

В приложении «Озона» подробно описано, как получить 1000 бонусных баллов в подарок за первый заказ от 2000 ₽
В приложении «Озона» подробно описано, как получить 1000 бонусных баллов в подарок за первый заказ от 2000 ₽
Сразу после покупки 1000 баллов отображаются в аккаунте. 200 баллов я получила по промокоду, их мы тоже потратили на дрель
Сразу после покупки 1000 баллов отображаются в аккаунте. 200 баллов я получила по промокоду, их мы тоже потратили на дрель
1/2
В приложении «Озона» подробно описано, как получить 1000 бонусных баллов в подарок за первый заказ от 2000 ₽

Промокод. По промокодам можно получить подарочные бонусы и баллы «на» или «за» покупку конкретных товаров. С подарками все просто: ввел промокод — получил дополнительные бонусы. Я остановлюсь на баллах «на» и «за».

Например, мы находим промокод MULTY300. Он дает 300 баллов на покупку мультиварки. То есть можно потратить эти 300 баллов только на мультиварку.

По коду NAZAD200 магазин обещает 200 бонусов за приобретение вещей для интерьера. Значит, нужно заказать эти вещи, оплатить их, и только потом поступят бонусы. Зато потратить их можно на что угодно.

Магазины редко публикуют промокоды на сайтах, а в рассылках их легко пропустить. Для меня искать их — любимая часть бонусной «игры». Я делаю это на ресурсах для халявщиков:

В группах этих сайтов в соцсетях выкладывают даже промокоды, действующие один день
В группах этих сайтов в соцсетях выкладывают даже промокоды, действующие один день

Отзывы. Когда товар куплен, о нем можно оставить отзыв на сайте магазина и получить баллы. Проверяют отзывы сотрудники компаний. Писать можно и хорошее, и плохое, но избегать ненормативной лексики. Некоторые акции на отзывы ограничены по времени, но они часто повторяются и продлеваются.

До 15 июля 2019 на «Озоне» действовала акция, по которой магазин начислял 10 баллов за отзыв без фото и 30 — с фото. Но только на товары, которые я купила там за последние 6 месяцев. Я писала что-то вроде «Товар нормальный», и получала бонусы.

На «Гудсе» акция на отзывы действует до 30 сентября 2019. Отзыв должен содержать от 150 символов с пробелами и описывать хотя бы три свойства товара. Тогда начислят 100 бонусов, или 100 ₽. Не важно, отзыв о дорогом товаре или дешевом. Недавно я заказала пену для ванны за 138 ₽ и написала отзыв. 100 ₽ вернулись мне в виде бонусов.

Книжный магазин «Лабиринт» одобряет только «информативные, содержательные, полезные для пользователей рецензии, которые позволяют составить более полное впечатление о товаре». Там отзывы я никогда не писала, потому что работы много, а начислят копейки.

В магазине «Лабиринт» можно оставлять отзывы даже за товары, которые куплены в другом магазине, но оплата за них будет ниже
В магазине «Лабиринт» можно оставлять отзывы даже за товары, которые куплены в другом магазине, но оплата за них будет ниже

Ошибки магазинов. Если магазин не вовремя доставил товар или перепутал заказ, я прошу компенсировать неудобство баллами.

Я сделала заказ на «Гудсе» и получила сообщение, что он доставлен в пункт выдачи, который работает ежедневно с 9:00 до 21:00. Я пришла в 13:30, а он закрыт. Оказалось, в это время там обед. Я написала в службу поддержки, и они начислили мне дополнительные 100 бонусных баллов — 100 ₽.

Я нашла на сайте «Гудса» номер для жалоб
Я нашла на сайте «Гудса» номер для жалоб
Написала в Вотсап, и к вечеру мне начислили 100 бонусных рублей
Написала в Вотсап, и к вечеру мне начислили 100 бонусных рублей
1/2
Я нашла на сайте «Гудса» номер для жалоб

Просто так. Больше всего я люблю, когда магазины начисляют баллы, просто чтобы напомнить о себе.

Четыре года назад я купила в «Эльдорадо» чайник и оформила бонусную карту. С тех пор один-два раза в месяц на нее начисляли 200—300 баллов, каждый по 1 ₽. Я тратила их на мелочевку для дома и оплачивала 100% покупки минус 1 ₽. Так у нас не переводились батарейки, скребки для стеклокерамики и кухонные ножницы. Но с 18 июня 2019 года халява кончилась: теперь бонусами можно оплачивать только 50% покупки.

Магазин одежды «Фандей» часто дарит бонусы просто так. Каждый балл равен 1 рублю. В «Фандее» оплатить ими можно только 30% покупки, поэтому я редко их трачу
Магазин одежды «Фандей» часто дарит бонусы просто так. Каждый балл равен 1 рублю. В «Фандее» оплатить ими можно только 30% покупки, поэтому я редко их трачу
В магазине мебели «Столплит» тоже дарят бонусы. Там можно оплатить 20% покупки
В магазине мебели «Столплит» тоже дарят бонусы. Там можно оплатить 20% покупки
1/2
Магазин одежды «Фандей» часто дарит бонусы просто так. Каждый балл равен 1 рублю. В «Фандее» оплатить ими можно только 30% покупки, поэтому я редко их трачу

Ловушки в бонусной «игре»

Магазины не дураки, чтобы просто так раздаривать бонусы. Их цель — мотивировать клиента потратить больше денег. Я научилась видеть эти ловушки и избегать их.

Покупка ненужного. Когда начисляют бонусы, особенно «недолгоиграющие», может появиться соблазн скорее их потратить и накупить ненужного, пусть и со скидкой. Чтобы не попасться на эту уловку, я рассуждаю так: понравилась вещь — что там с бонусами? А не наоборот: есть бонусы — что бы купить? Для меня реальные деньги ценнее баллов — я не трачу их на бесполезные вещи ради скидки.

Переплата. Чтобы не переплачивать, я сравниваю цены на продукты в приложении «Едадил», а на мебель и бытовую технику на «Яндекс-маркете». Цены на лекарства приходится узнавать в каждой аптеке отдельно — обычно мониторю те, что возле дома, и интернет-аптеки «Асна», «Аптека-ру» и «Здравсити».

На «Озоне» я могла оплатить бонусами 25% покупки — кондиционер для белья стоил бы 132 ₽
На «Озоне» я могла оплатить бонусами 25% покупки — кондиционер для белья стоил бы 132 ₽
По акции в «Пятерочке» я купила его за 99,99 ₽ безо всяких бонусов
По акции в «Пятерочке» я купила его за 99,99 ₽ безо всяких бонусов
1/2
На «Озоне» я могла оплатить бонусами 25% покупки — кондиционер для белья стоил бы 132 ₽

Чтобы выгода от бонусов была ощутимой, я оплачиваю ими только товары, которые и так идут со скидкой. В супермаркетах, «Детском мире», «Кораблике», «Остине», «Здравсити» это возможно. А в «Кари» и «Дочках-сыночках» — нет.

Как-то я присмотрела в «Кари» детские ботинки по акции и водоотталкивающий крем по полной стоимости. Потратить бонусы удалось только на крем.

Я искала сыну беговел. Посмотрела на «Яндекс-маркете», что нужная модель стоит в среднем 7000 ₽
Я искала сыну беговел. Посмотрела на «Яндекс-маркете», что нужная модель стоит в среднем 7000 ₽
Благодаря скидке и бонусам на «Озоне» беговел обошелся в 5241 рубль
Благодаря скидке и бонусам на «Озоне» беговел обошелся в 5241 рубль
1/2
Благодаря скидке и бонусам на «Озоне» беговел обошелся в 5241 рубль
Благодаря скидке и бонусам на «Озоне» беговел обошелся в 5241 рубль

Сколько я экономлю с бонусами

Иногда я месяцами покупаю только продукты, бытовую химию и подгузники. Экономлю 300—500 ₽ в месяц с бонусами супермаркетов и около 400 ₽ — с баллами «Озона», «Гудса» и детских магазинов.

10 800 ₽
в год я экономлю с бонусами на продуктах, бытовой химии и детских товарах

Бонусы помогают экономить и на крупных покупках. За последние 3 месяца вся семья обновила к лету гардероб, у мужа сломался перфоратор, на день рождения сыну мы заказали беговел и постельное белье, а я пила препараты для беременных, собиралась в роддом и купила одежду будущему ребенку.

В апреле — июне 2019 сэкономила с бонусами 8505 ₽

Что купилаГдеСколько сэкономила
Одежда для детей«Остин-кидс», «Кораблик», «Детский мир»1650 ₽
Обувь«Кари»1300 ₽
Продукты«Пятерочка», «Перекресток»1150 ₽
Бытовая химия, средства гигиены и подгузники«Озон», «Гудс»1000 ₽
Дрель«Озон»700 ₽
Беговел«Озон»700 ₽
Крем«Озон»530 ₽
Постельное белье«Озон»400 ₽
Лекарства«Здравсити»400 ₽
Молокоотсос«Озон»375 ₽
Одежда для взрослых«Спортмастер»300 ₽

В апреле — июне 2019 сэкономила с бонусами 8505 ₽

Одежда для детей
Где«Остин-кидс», «Кораблик», «Детский мир»
Сколько сэкономила1650 ₽
Обувь
Где«Кари»
Сколько сэкономила1300 ₽
Продукты
Где«Пятерочка», «Перекресток»
Сколько сэкономила1150 ₽
Бытовая химия, средства гигиены и подгузники
Где«Озон», «Гудс»
Сколько сэкономила1000 ₽
Дрель
Где«Озон»
Сколько сэкономила700 ₽
Беговел
Где«Озон»
Сколько сэкономила700 ₽
Крем
Где«Озон»
Сколько сэкономила530 ₽
Постельное белье
Где«Озон»
Сколько сэкономила400 ₽
Лекарства
Где«Здравсити»
Сколько сэкономила400 ₽
Молокоотсос
Где«Озон»
Сколько сэкономила375 ₽
Одежда для взрослых
Где«Спортмастер»
Сколько сэкономила300 ₽

Мои правила успеха в «бонусной игре»

  1. Перед регистрацией читаю на сайте полные правила бонусной программы.
  2. Активирую бонусные карты на кассе или на сайте магазина сразу после оформления, чтобы не потерять накопленные баллы.
  3. Не ношу бонусные карты с собой, если есть мобильное приложение или когда карта привязана к номеру телефона.
  4. Перед покупкой в новом магазине подписываюсь на рассылку, чтобы получить дополнительные баллы.
  5. В любимые интернет-магазины привожу родственников и друзей и получаю за это наградные баллы.
  6. Чтобы получать больше бонусов, слежу за рассылками, купонами, просматриваю чеки и оставляю отзывы.
  7. Не трачу бонусы на бесполезные вещи ради скидки.
  8. Перед покупкой сравниваю, не дешевле ли купить вещь без бонусов в других магазинах.
Анна КондрашоваСколько вы экономите с бонусными картами?
  • Юрий ВасильковАнтон, удивительное рядом, магазины продают товары выше закупочной!8
  • Юрий ВасильковАнтон, ну цены-то никто не запрещает сравнивать. Бывают скидки с задранной цены, бывают с нормальной, бывает разница на доставке (и удобство ее условий).2
  • Семён КоломинскийВ пятёрочке 1% скидки и говорить что вы сильно экономите бюджет - 500р на покупке это неправда.4
  • GreLIЕсть один подвох: если вы по какой-то причине вернёте вещь, оплаченную с бонусной скидкой, то вам вернут только уплаченную сумму. А вот бонусные баллы никто не вернёт, они сгорят. Поэтому лучше тратить на то, что вы вряд ли будете возвращать и что тщательно проверили. Хуже всего у Озона: они всеми неправдами не хотят возвращать деньги. Ни в какую. В нарушение не то что законов, а даже собственных правил.0
  • Алексей ДолгихПриложение "Кошелек" позволяет не ставить кучу приложений, а все номера карт держать в 1 месте. Удобно.7
  • GreLIАнтон, У того же Остина тоже можно по телефону. Сам завёл на сайте, карты мне на давали. Спрашивают только код, который присылают по смс.0
  • ДаблГусьСколько бы автор сэкономила, если бы вообще не покупала ненужное?24
  • Миша ГореловGreLI, неправда, я на озоне много раз возвращал товары, и они оформляют денежный перевод сразу после сдачи товара в пункт выдачи И бонусы все интернет-магазины, которыми я пользовался, тоже возвращают (озон, брингли)1
  • Valeria BarkinaGreLI, Заказывала книги на озоне, платила 50% баллами спасибо. Когда возвращала покупку, перевели полную сумму за возврат0
  • 0
  • GreLIМиша, нам что-то не оформили. В нарушение правил перевили на счёт, откуда кто-то спёр, потому что их сломали (точно не нас, проверяли). Были даже новости про взлом. Возвращать не хотят, никакого перевода. На досудебную претензию ответили неграмотным бредом, только подтвердив мою позицию.0
  • Vitaly KukushkinИнтересно было бы почитать как бонусные программы работают изнутри. Любопытно сколько магазины зарабатывают на таких успешных игроках в бонусы.12
  • Миша ГореловGreLI, да, они возвращают деньги на личный счёт, что мне тоже не очень нравится. Приходится писать в поддержу. Но деньги на личном счёте появляются сразу после возврата0
  • Миша ГореловGreLI, но как минимум с лета сразу на карту стали возвращать, минуя личный счет1
  • Elena ZubakinaСаша, Как в той байке: купите квартиру на кутузовском и получите бейсболку в подарок. Ну или аж 20 тысяч бонусов.4
  • Elena ZubakinaВ целом я не против бонусных программ. При условии, что мне не выносят мозг смс и рассылками, и не требуют от меня какого-то участия. Храню в телефоне все Карты и исправно их предъявляю. Раз в полгода трачу в пятерочке баллы. Остальное не припомню, чтобы что-то тратила. Не считаю это экономией, так, милый бонус.6
  • Evgeniia PanteleevaСаша, по-моему, карта Вкусвилле как раз одна из самых полезных. Просто покупая свой обычный набор продуктов в течение месяца, я через каждый месяц накапливаю 8-10% скидки на весь чек на следующий месяц. Не считая всяких любимых продуктов, которые можно каждый день менять и получать 20%4
  • Екатерина ТаравитоваАнтон, эммм и это повод платить полную стоимость? или у вас другая схема снижать цены в магазинах?1
  • Виталий ЗверевА кто знает есть ли приложение где можно узнать баланс своих бонусов по любой ьонусной программе любого магазина который ты когда то внес1
  • George BazhenovАнтон, у «Пумы» неплохая бонусная программа, и пластик тоже не нужен теперь, привязка к телефону только. Но зачем мне столько кроссовок?0
  • MariaСаша, у меня около дома Вкусвилл и Магнолия. Остальное далеко. Цены на то, что я беру (молчка/ простые овощи/фрукты) во Вкусвилле дешевле, чем в Магнолии.2
  • Юрий ВасильковВиталий, не-а. В Гуглпэе такое гипотетически есть, но по факту из моих карт реализовано только у Азбуки вкуса и М-Видео0
  • Алексей ДолгихВиталий, я выше писал про приложение Кошелек- не у всех конечно, но для некоторых карт показывает остаток бонусов - Мвидео, Спортмастер, Лего и др.0
  • Владимир ЛапшинСаша, Вы так же, как и я, просто не умеете готовить Вкусвилл. Я тоже совершенно не вижу там низких цен. А родители очень его любят, имеют 2 карты, каждый раз на них выбирают какие-то нужные скидки и т.д. Говорят, что в итоге получается дешевле, чем в других магазинах.0
  • Gleb Mikhalchenkov11 тысяч годовой экономии и холодильник за 200. Серьезно?3
  • Николай КожатовСаша, Когда покупали морозильник была ситуация при которой в магазине на всякий лютый Китай предлагали и скидки и бонусы и посидеть на золотом троне, но мы выбрали по отзывам в Яндекс.Маркете, на что консультант нам несколько раз сказал, что от покупки этого не будет скидок, и баллов не будет и вообще мы редиски, он нам так долго те показывал, что еще раз упрочило в выборе. (Не реклама, каждый может увидеть что в топе Маркета)4
  • Роман ТрушковСаша, я тоже сейчас в поиске холодильника, и выбрал его за 40к примерно. Но с учетом почти 10к бонусов на карте, накопившихся всего с двух нужных покупок техники(идет ремонт) холодильник будет стоить уже 30к. Стоимость проверяю, чтобы не была завышена. Две предыдущие покупки тоже были с использованием бонусов. Круговорот бонусов) все это работает, если эти вещи вам нужны и желательно не все сразу, а постепенно, ибо чтобы начислили бонусы обычно проходит некоторое время...0
  • Виталий ЗверевАлексей, спасибо, потестирую. Слышал что кошелёк очень сильно батарею жрёт на телефоне))0
  • Dinara YavorskiRuslan, вот тоже так думаю. Сложилось впечатление, будто автор покупает вещи только потому, что на них дают скидку.2
  • Dinara YavorskiАвтор, вы проделали большую работу. Все эти скриншоты, подсчеты и тщательный анализ. Вы молодец. Спасибо за такую подробную инфу. Все же я почти не пользуюсь бонусными картами. Так как, если подумать, они все равно не выгодны. У меня есть три исключения: 1. "Чайная кантата". Это магазин с чаем и кофе наразвес. У меня там скидка 10% на все. Приятно, когда покупаешь подарок кому-то или берешь кофе с собой. Иногда скидка получается весомая. 2. BB. Это магазин с корейской косметикой в Самаре. Они постоянно за непонятные заслуги начисляют мне бонусы, которыми можно оплатить 50% покупки. И хотя я покупаю на скромные суммы, мне приятно отдавать 1500 вместо 3000. 3. Летуали/Ривгоши/Яблоки. Потому что цена по золотой карте, по сути, это реальная цена продукта. Но и то я покупаю люкс-сегмент лишь когда объявляют скидки 30-40%. Потому что мне не к спеху. Допустим, крем от Estee Lauder стоит 3000 без скидки, 2000 с золотой картой и 1600 во время скидок. Я лучше приду в день скидок и возьму сразу два за 1600 каждый, все равно же буду пользоваться.2
  • Vitaly KukushkinЭто я понимаю - мне интересно чтобы все почитали про конкретные механизмы. Еще лучше от человека, который в этой теме разбирается. Что-нибудь про biases, используемые маркетологами. Например (я могу только догадываться): - накопительная система использует sinking cost - наличие бонусов в одном магазине влияет на решение где шопиться - та же накопительная система это идентификатор по которому магазины могут покупательские привычки оценивать и на их основе таргетную рекламу пихать (вроде про Target была история когда они начали купоны присылать на товары для беременных тогда как никто в семье еще не знал, что дочь беременная) - зная что человек покупает чаще всего можно давать ему на это скидку в надежде что он попутно еще накупит товаров без скидки - бонусы за рассылки - еще один способ нагрузить покупателя рекламой - бонусы за привлечение клиентов - было бы интересно узнать сколько такой сетевой маркетинг обходится и сколько стоит тот же клиент через обычную рекламу Если понимать конкретные механизмы, то проще принимать решение пользоваться той или иной системой или нет. Вместо того чтобы сохранять такие вот заблуждения, что можно быть успешным в этой игре.0
  • Андрей КуксовСаша, я вот нигде в статье не увидел, что автор именно купила этот холодильник. Она просто продемонстрировала нам объявление.3
  • Olga ZyryanovaСаша, их можно вставить в обычную пластиковую бутылку из-под вводы1
  • Женя ШуДобрый день! В магазинах Baon уже почти год бонусная программа, а не дисконтная ;)0
  • Al MooreЯ в какой-то мере энтузиаст бонусных программ, интересно разбираться в этих схемах, дарованных нам добрыми маркетологами. И платить полную цену, мотивируя это "да мне некайф разбираться в этих ваши скидках и бонусах!" тупо. Всегда имею банковскую карту с плюшками, всегда всякие промокоды применяю в интернете, а если их нет - завожу новый аккаунт для скидки на 1-ю покупку, кэшбэк-сайты туда же. Внимательно слежу за акциями в Банке, которыйтакойодин, в разделе бонусов могут публиковать и 30% возврат за покупку. В общем, это даже хобби такое, не extreme couponing как в Штатах, но вполне себе. Опять же, масштаб и размах акций и бонусов у нас по-прежнему неамериканский, от чего немного грустно.1
  • Ольга ХохловаElena, не байка это... сама видела этот стенд недалеко от метро Ясенево, было это лет 15 назад. провисел несколько дней0
  • Андрей ЦицулинЭто когда вы не сильно заняты по работе и можете потратить фигову тучу времени на вычисление выгоды от всех этих бонусов. А если работы много, а времени мало, вы на работе куда больше заработаете в месяц, чем сэкономите в год.0
  • Валентина МихееваЗдорово! Молодец! А я знаю такую дисконтную программу, где бонусы не сгорают и тратить их можно в разных магазинах, а не в одном! :)0
  • Андрей МельникАндрей, ну вот, допустим, я каждый день захожу в Пятёрочку или Магнит (живу в небольшом городке, и других нет). Давно была бонусная карта Пятёрочки, буквально на днях появилась такая же у Магнита. Просто предъявляют их на кассе и все. Потом в приложении смотрю накопленные бонусы. Иногда прошу списать на кассе. В интернет магазинах ситуация ещё проще. Всё равно Вы туда заходите под своим аккаунтом. И там просто при оплате выбираете пункт - использовать бонусы, как правило, там покажет и сколько бонусов есть, и сколько можно использовать. Ну и про кешбек сервисы тоже забывать не стоит.0
  • Андрей ЦицулинАндрей, Если бы Вы зарабатывали тыщ 150 в месяц и больше, Вы бы не заморачивались экономией 4 тыщ в год.0
  • Рафаэль АбдуллинВ магазине Беру акция была в прошлом месяце, я по промокоду почти 1000 рублей сэкномил на покупке телефона. Так что промокоды реально работают, кто бы что не говорил.0
  • Val aRocketsОтличная статья! Я тоже люблю покупать выгодно с помощью бонусов и промокодов! Правда не всегда есть бонусы - как правило их копить очень долго чтобы получить существенную выгоду, но вот промокоды есть практически всегда, главное знать где их можно найти.0