Я прекратила удаленные отношения и чувствую облегчение
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Причины
Примерно 2 года была в специфичных отношениях: жили каждый в своей стране, часто общались в мессенджерах и встречались в отпуске.
Расстались пару недель назад, по моей инициативе: решили провести очередной отпуск вместе. Но когда уточнили все детали отпуска, мне разрешило руководство взять внеочередной отпуск, казалось все удачно складывается. И тут внезапно, пришло понимание, что меня давно не устраивает такой формат отношений и ранее я не раз разговаривала с партнёром на эту тему.
Он каждый раз говорил, что ему надо полностью подготовить материальную базу, закончить свои дела. Конечно, я давно понимала, что это все отговорки, но как многие женщины, занималась самообманом. Видимо, в процессе психотерапии, за эти 2 года я сама изменилась и мне отпала необходимость обманывать саму себя.
Чувства и эмоции
Написала в мессенджере сообщение, где честно, написала что чувства прошли, что возможно жили бы рядом, отношения сложились бы по-другому. После того как написала, ощутила облечение, как -будто ушло, то что давно тяготило.
Переживала не сильно, так как несколько раз за эти 2 года мы ссорились и какое-то время не общались. Поэтому было ощущение, что закрыла дверь и пошла дальше.
Опыт
Поняла лучше какой формат отношений и мужчина, меня бы устроили. Поняла, что такой формат меня не устраивает и что при таком общении трудно отношения развивать. Привязанность, чувства должны как-то поддерживаться постоянно, а не время от времени. Мне бы хотелось чаще встречаться, куда-то вместе ходить, просто быть вместе вечерами, в выходные, а не только в отпуске.
04.09, 18:18
Откуда да ж вы берете таких на расстоянии? Неужели в своём городе пустыня?
05.09, 03:36
Дмитрий, я сам в точно таких же отношениях, между нами 7000км. И да, в своем городе не с кем🤷♂️
05.09, 20:47
Fuel, зачем?
03.11, 06:41
Дмитрий, ну а почему бы и нет? Мы планируем отпуск, ездим отдыхать вместе, общение, поддержка, в конце концов🔞. Потом разъезжаемся каждый по своим городам и успеваем сильно друг по другу соскучиться. Голову никто никому не греет, вне встреч жизнь у каждого своя. Просто в моём городе очень сложно кого-то найти, вы себе не представляете насколько. Возможно мы съедемся в будущем, но вариант только чтобы я уехал к ней.
04.09, 18:25
Дмитрий, рамантика 21го века)
05.09, 19:21
Дмитрий, А что такого удивительного? У нас все живут в городах миллионниках с огромным выбором?) Да, есть населенные пункты где чисто физически нет того, с кем хочется начать отношения. Конечно, если критерии выбора не сводятся к "есть две руки, две ноги и голова" 😄
05.09, 20:46
Denso, да неважно в каком городе и с каким населением. Хоть в деревне, но! Общение и "слияние" только в отпуске - это не отношения. Это просто юзание мужиком удобной бабы в очень комфортных для него условиях
07.09, 09:23
Denso, добрый день! Спасибо за комментарий. Я живу в большом городе и тем не менее не просто найти подходящего партнера, так как критериев действительно больше, чем "две руки , две ноги и голова" 😃
04.09, 20:40
Забавно. Ну то есть без психотерапии вы бы за два года не разобрались, что эти отношения вас не устраивают? Банальная причина - за два года вы не встретили никого, кто был бы рядом. А так, попадись вам такой человек - эти отношения на расстоянии завершились бы гораздо раньше.
04.09, 20:55
Maey, насколько я знаю, это не так работает. В своей голове она в отношениях была все это время, поэтому она не могла никого встретить. Обычно люди, будучи в отношениях, не ходят и не ищут вариант получше.
05.09, 08:17
Крошка, добрый день! Спасибо за комментарий. Действительно, казалось , что нашла своего человека по многим параметрам. А вообще все люди разные и кто-то ищет кого-то еще на стороне находясь в официальном браке, кто-то может долго находиться без отношений.
04.09, 21:02
Maey, люди без психотерапии годами разобраться не могут с тем, что их не устраивает. Успевают детей нарожать и ипотеку взять, а потом ой - и драма уровня сериала по телеканалу "Россия".
05.09, 08:12
Таня, добрый день! Полностью согласна. К сожалению не все это понимают.
05.09, 08:33
Maey, добрый день! В любых человеческих отношениях не так все просто , как кажется. Психотерапия помогает разобраться с многими сферами жизни, не только в личных отношениях. Я сделала акцент , что в процессе терапии сама изменилась. А изменения в человеке ведут к тому, что меняется его взаимодействие, отношения с людьми. По поводу если бы встретила кого-то рядом, то отношения закончились бы раньше. Так этого никто не знает, так как есть только , то что произошло. Здесь вопрос не рядом, а конкретные критерии к человеку. Не всегда, то что рядом подходит лично тебе.
05.09, 01:00
Легко бросить человека, когда нет чувств. Здесь не о расстоянии рассказ. Не было ни примеров, ни причин. Просто: было - не стало.
04.09, 21:40
Всё верно - отношения на расстоянии долго не живут, а 2 года - большой срок. Хорошо, что всё закончилось безболезненно.
05.09, 05:23
Undisclosed, согласна с Вами. У самой отношения на расстоянии были 3.5 года почти, тяжело было очень, но мой случай скорее исключение. Мы съехались этим летом, через 3 недели у нас свадьба. Но сей опыт отношений я бы повторять не стала
05.09, 08:44
Алина, добрый день! Спасибо за комментарий. Насколько не просто быть в таких отношениях, больше могут понять, те также были в отношениях в таком формате. Я бы тоже больше не стала повторять, но это я сейчас могу сказать, после того как имею такой опыт отношений.
05.09, 08:59
Undisclosed, я была в отношениях на расстоянии 5,5 лет, когда начали отношения, мне было 15 лет, а ему 18 лет. Все были в шоке. Мы жили в 600 км друг от друга, виделись раз в сезон. Расстаться предложил он, чему я рада, сама бы не смогла, мы понимали, что наши пути разошлись, я училась в вузе в своем городе, он начал карьеру в своем.
Кстати, через 3 дня после расставания я познакомилась с будущим мужем, мы уже не вместе, но это совсем другая история.
А с тем парнем у нас по-разному сложилась жизнь, но раз в полгода мы созваниваемся и обмениваемся новостями.
Сейчас мне 27 лет, и отношения на расстоянии вообще не для меня. Точно не стала бы повторять.
22.09, 06:08
OlgaSv, такая я же тема.
Были отношения на расстоянии 2 тыс км, зродово все было. Но из-за того что каждому было тяжело бросить свой город, работу на которой работаешь годами, как раз и создали препятствия для переезда. Пришлось расстаться и только поддерживать дружеские отношения. А жаль.
07.09, 09:28
OlgaSv, добрый день! Спасибо большое, что также поделились своей историей. Так я понимаю, что много людей были в похожих отношениях и у многих они похоже закончились
05.09, 07:52
Сюз, что именно вы считаете наивным?
06.09, 17:08
Отношения на расстоянии приводят либо к переезду,либо к расставанию. У меня тоже такие же, вот лечу скоро. Но мы уже взрослые и понимаем, что хотим оба и внутренне готовы к релокации. Безо всяких потом и пр.
07.09, 10:51
Анастасия, добрый день! Спасибо за комментарий! Полностью согласна со всем , что Вы написали.
06.09, 20:34
Евгения, они живут в разных странах, какой вариант расставания будет достойным с вашей точки зрения?
07.09, 07:56
Крошка, хотя бы созвон с видео. И речь не столько о достойном, сколько о наименее травматичном и экологичном для обеих сторон расставании.
14.09, 12:22
Евгения, вы раньше написали что все люди разные. Я тоже кстати, отношу себя к высокочувствительным людям. В любых отношениях сложно делать так чтобы это было для всех не травматично и экологично. Мне тоже часто в жизни казалось, что со мной общались травматично, но в процессе психотерапии, начинаешь лучше узнавать, "принимать" , беречь себя. И если теперь я понимаю, что отношения переходят в травматичные ( опять же в моей точки зрения!) я просто их прекращаю. В мире больше 8 млрд. людей и я не верю, что есть для каждого только его половинка, всегда можно найти много людей для дружеских, любовных отношений. А для "проживания" тяжелых расставаний есть огромное количество психотехник, которые помогают менее травматично пройти этот процесс.
17.09, 13:17
Elena777, а кто же спорит? И я в том числе писала о том, что многие из них использовала. Поэтому сейчас могу сказать, что расставание мною благополучно прожито. Но если бы человек расстался со мной не по телефону, а дав возможность выговориться лично, возможно, это бы сэкономило нам обоим кучу времени и нервов. Поэтому когда вижу мнение в духе "да какая там разница, как расставаться, меня вон вообще кинули в игнор и ушли в закат", не могу не вставить свои 5 копеек. Уж слишком резонирует, да и просто коробит столь эгоистичная и чудовищно жестокая позиция.
10.09, 16:14
Многие пишут в комментах о том что мужчине удобен такой формат отношений - потусили в отпуске и разошлись без обязательств, потом льешь ей полгода в уши как хочешь быть с ней вместе, но не можешь, чтобы опять приехала и устроила ночь дикой романтики - ну красота же, не жизнь а мечта для Казановы.
Но при этом никто не задумывается а зачем это нужно женщине. Ну серьезно, не все же такие наивные, действительно верят что вот-вот настанет день, когда он сможет, и ходят в розовых очках? На самом деле (женщина может не отдавать себе в этом отчёта, и возможно именно этот момент автор проработала с психологом), сознательно или бессознательно, такие девушки боятся нормальных серьезных отношений и таким образом находят компромисс - ну вот я как бы в отношениях состою, че, у меня все хорошо, есть мужик, он меня поддерживает. Но при этом пню понятно, что если бы этот реальный мужчина все бросил и приехал к ней жить - то сразу бы о ужас, оказался какой-то не такой! Потому что реальные мужчины - они же не такие как редкие отпускные любовники, которые ждут где-то там полгода, пишут о том как не терпится встретиться и дарят цветы и подарки. Вполне вероятно, что в жизни этот же человек слишком громко смеется или храпит, ходит по квартире в трусах, постоянно что-нибудь ест или просит приготовить, разбрасывает мусор или носки 😅и где же тут романтика?) Одним словом, классно и романтично всю жизнь ждать алые паруса, как та героиня, только вот стоит отдавать себе отчёт, что в реальной жизни они не приедут, и попытка отношений на расстоянии - это всего лишь иллюзия отношений в попытке не замечать, что к настоящим отношениям ты по сути, еще и не готова🤷
18.09, 07:09
juarhala, Добрый день! Спасибо за комментарий.
Да, в отношениях на расстоянии, в интернете когда люди действительно считают что они в отношениях, а по факту часто бывает, что эти отношения никуда не развиваются, ничего не происходит, и так можно годами находиться в таких отношениях. И конечно, этот момент для себя старалась прояснить в психотерапии.
По поводу отпуска могу из своего опыта сказать, что это тоже хорошая проверка перед тем как начать совместную жизнь. Так как во время отпуска люди каждый день и много часов вместе и многое прояснятся в быту. Мы многое обговаривали: как каждый из нас представлял нашу совместную жизнь.
05.09, 22:34
Евгения, да-да, особенно с девушкой это прекрасно сработает. пока чувак будет распинаться в благодарностях за всё хорошее, она уже решит, что ей сделают предложение, и тут он её бросает. встреча завершится потрясающе. подобное в фильмах мы не раз уже видели, можно не надо?
я сама никогда не хотела бы, чтобы со мной расставались подобным образом: расписывали, какая я хорошая, а затем прощались. по-моему, это крайне унизительно, еще и лично - я не смогу сдержать эмоции (речь не об истерике, конечно же, просто у меня обычно на лице всё написано, и не хотелось бы, чтобы видели такое моё состояние). да и сами инициаторы расставания часто не хотят видеть негативные эмоции другого человека, потому и не сообщают лично.
задолбали уже эти нападки на расстающихся через мессенджер. можно написать хорошее, подробное сообщение, точно так же поблагодарить за всё, объяснить своё решение. человек сможет в спокойной обстановке, наедине с собой, прочитать всё это, переварить, принять. не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
06.09, 06:01
Undisclosed, если женщина умная и обладает эмоциональным интеллектом, едва ли она перепутает одно с другим, поверьте)
а с вами когда-то расставались через мессенджер?
Все мы разные, и лично мне как раз и хотелось бы и чтобы человек видел мои эмоции, и ему высказать все так сказать живьем. А не отходить потом от такого расставания еще целый год
08.09, 11:36
Евгения, нет, но со мной расставались, просто исчезая в закат, а это гораздо хуже. если бы хотя бы написали сообщение и объяснили, я бы не обиделась, и этого было бы достаточно. ну, а страдать целый год ни в каком случае не стоит.
08.09, 18:54
Undisclosed, вообще-то любое расставание абсолютно_нормально (по данным опытных психотерапевтов) проживать от года до трех, у всех по-разному, проходя по классике все стадии - торг, гнев, депрессия, и т.д.
Если, конечно, вы действительно любили человека и связывали с ним свои мечты и представления о будущее. Возлагали некие надежды.
Только в случае, когда тебе не дали высказаться, ещё изрядное количество времени тратишь на ведение диалогов внутри.
09.09, 09:30
Евгения, точно любое? а если встречались несколько мес. всего? простите, жизни не хватит по каждому настрадаться... Давайте так: единственный неприемлемый вариант - просто отморозиться и пропасть без объяснений. далее, вы считаете, что каждый обязан сообщить о расставании лично. но почему у того, кто принимает решение, нет права выбора? это же его инициатива. например, я расстаюсь с вами. мне личная встреча не нужна, поэтому я пишу сообщение. но я же не лишаю вас права ответить, высказаться. можете написать, позвонить. если вам нужна встреча, попросите, я не откажу. если же решение расстаться принимаете вы, то назначаете встречу, высказываетесь, прощаетесь со мной. Скорее всего, я предпочла бы просто получить сообщение, но вы решили сказать лично, и это ваше право. я не буду предъявлять претензии. Вот просто: почему все должны делать только так (лично)? Почему у инициатора нет права выбора?
09.09, 20:49
Undisclosed, я боюсь, что в реальной жизни расстающиеся по смс выбирают такой формат совсем не для того, чтобы потом принимать звонки и соглашаться на личные встречи. Делают они так в первую очередь из личного удобства, чтобы как можно меньше заморачиваться и не отвечать на неудобные вопросы. Так что всё-таки в 90% случаев когда расстаются по смс, второму партнеру не даётся выбора - максимум можно что-то в ответ написать. И то, у меня было, что читают мое ответное сообщение и просто игнорят..
18.09, 07:22
Undisclosed, добрый день! Согласна, каждый волен сам выбирать как поступать. И реакцию каждый человек волен также выбирать.
18.09, 07:23
Евгения, добрый день! Согласна, всем нужно время на проработку, отпускание отношений. Видимо я уже давно понемногу их отпускала.
07.09, 10:53
Маргарита, добрый день! А может мы и есть пенсионеры? И нам уже не нужно детей рожать и т.д. Вы возможно, свои желания транслируете на других 😉
18.09, 07:14
Denso, добрый день! Все действия заранее обговаривалось и сроки выполнения действий тоже. Время всех обещаний истекло, жизнь не стоит на месте, можно так ждать 20 лет :))
05.09, 19:01
Тут не в расстоянии дело, а в голове. Печально, когда человек может развалить все что строилось годами только лишь из-за того что "внезапно пришло понимание". Когда есть чувства и человек действительно дорог, не может вот так вот "внезапно" все пустить коту под хвост. Значит, были не чувства, а сплошные ожидания от мужчины - что он приедет, переедет, поменяет работу и т.п. Еще и расстаться по смс - это выглядит просто как неуважение к партнеру...
05.09, 21:49
Denso, ну, конечно, не готова годами терпеть неустраивающие отношения - значит, не любишь. видимо, потому она так хотела его переезда, что не было чувств, логика, ау.
сплошные ожидания, видите ли. а ничего, что недовольство высказывалось, и ожидания были вызваны обещаниями мужчины? а его явно всё устраивало, и он просто пудрил автору мозг. рассталась через мессенджер - ах, какая плохая. наверное, нужно было прилететь из другой страны, чтобы сообщить.
07.09, 10:57
Undisclosed, добрый день! Спасибо за поддержку. Вы многое правильно прочитали в тексте.
06.09, 20:30
Denso, годами тут строилось ничего. Она была в отношениях, он в другой стране, кормит завтраками о счастливом будущем вместе. Вариант "переписки и потрахушки в отпуске без планов на будущее" подходит не всем. Точнее подходит он тем, кто не хочет брать ответственность ни за что, кроме самого себя, или таким, как автор до терпии. Когда думаешь, что "моей огромной любви хватит нам двоим с головой". Не хватит. Автор разобралась, почему в принципе влипла в несуществующие отношения и ей стало неинтересно жить призрачными надеждами.
И тут у меня 2 вопроса:
1. Вы бы хотели, чтобы ваша дочь 10 лет была в отношениях по переписке без права расстаться, иначе ее осудят, как недостаточно любящую?
2. И как вы видите "экологичное" расставание в конкретном случае? Полгода создавать видимость "хороших" отношений, чтобы приехать в отпуск, сказать человеку, что они расстаются и уехать назад? Или может надо было весь отпуск создавать видимость, а в последний день попрощаться на веки вечные?
06.09, 21:09
Крошка, 1. Слишком манипулятивно задан вопрос, чтобы давать на него прямой ответ, но вести отношения, и расстаться можно по-разному. Во-первых, я тут в тексте не увидел, а что сама девушка предложила для решения проблемы со своей стороны? Сплошные "парень должен". Во-вторых, уж точно не начинать бурную подготовку к совместному отпуску, а потом рушить все на полном скаку, только потому что видите ли в голове что-то перещелкнуло. Человек там может готовится, на работе отпуск согласовал, совместный досуг продумал и организовал. А девушка "закрыла дверь и пошла дальше", как-будто ничего и не было. 2. В современном мире есть аудиозвонки, есть видеозвонки. Можно нормально созвониться, поговорить, выслушать друг друга. Дать высказаться, дать возможность слышать голос, видеть эмоции. А не скидывать как кирпич на голову смс-ку и прятать голову в песок.
07.09, 07:50
Denso, дать_высказаться_человеку. Вот. Это ключевое! Дайте обниму вас за это 🤗
07.09, 10:52
Сюз, добрый день! Вам видимо тоже 😉
14.09, 12:08
Евгения, добрый день! Спасибо большое, что также поделились своими переживаниями. Любые отношения это всегда неизведанный процесс, что и как сложиться или нет никто не знает. Но в жизни можно пробовать или ничего не пробовать. Если можете ответить на вопрос: Вам действительно важно как с Вами расстались? 😮 Думаю что два года это действительно много времени с времени расставания (я просто учусь на психолога, много читаю, поэтому так пишу).
14.09, 12:12
juarhala, добрый день! Спасибо за комментарий. Как я написала в посте, именно работа с психологом дала возможность разобраться в многих процессах. И я поняла, что в любых отношениях если кто-то что-то действительно хочет, то люди обсуждают и решают проблемы. Здесь я поняла, что такой цели у партнера не было, хотя на словах говорилось много чего говорилось. Но верить надо не словам, а поступкам 😉
18.09, 07:12
Denso, добрый день! Спасибо за комментарий. Ожидались конкретные обговоренные ранее действия, которых так и не произошло.